По ведомости 1888 г., Г. м. получил от архиерейского дома 66 454 р., в 1908-1911 гг. капитал мон-ря составлял 15 850 р. Икона Божией Матери «Знамение». Нач. XVI в. (ВГИАХМЗ) Икона Божией Матери «Знамение». Нач. XVI в. (ВГИАХМЗ) К нач. XX в. в б-ке Г. м. насчитывалось более 100 книг (ок. 1810 г. 4 наиболее древние рукописи были переданы еп. Вологодским Евгением (Болховитиновым) в б-ку Вологодской ДС). В Предтеченской ц. собора за правым клиросом хранилась икона Божией Матери «Знамение» (Воплощение) (нач. XVI в.; ВГИАХМЗ. Инв. 7893). Авторство ее в XIX в. ошибочно приписывалось прп. Дионисию Глушицкому. На иконе Богоматерь и Младенец представлены в окружении «славы», имеющей форму 7-конечной звезды, с 2 огненными серафимами. В XVIII-XIX вв. эта икона почиталась чудотворной, от нее происходили исцеления. Празднование ей в Г. м. совершалось 27 нояб. В соборе, а к 10-м гг. ХХ в. в ризнице Г. м. хранились резная икона Божией Матери «Одигитрия», выполненная, по преданию, прп. Дионисием, и часть его трости. Очевидно, к кон. XIX в. неск. реликвий, связанных с прп. Дионисием, были утеряны. В 1900 г. в Г. м. праздновалось 500-летие подвижнической жизни прп. Дионисия на р. Глушице, мон-рь посетило ок. 6 тыс. паломников. Напрестольный кипарисовый крест из Глушицкого Сосновецкого мон-ря. XVI в. (ВГИАХМЗ) Напрестольный кипарисовый крест из Глушицкого Сосновецкого мон-ря. XVI в. (ВГИАХМЗ) Ок. 1920 г. после закрытия Глушицкого Покровского мон-ря его братия перешла в Г. м., в 1921 г. в обители проживали игум. Феодосий, 2 иеродиакона, 4 послушника. К 1924 г. на территории Г. м. разместились сельхозартель и детский дом для детей Поволжья, в келейных помещениях проживали игум. Никита и 11 насельников. В авг. 1924 г. в Г. м. прибыла комиссия по ликвидации мон-ря, к-рую возглавлял помощник начальника милиции Свердловско-Сухонского (совр. Сокольского) р-на Вологодской губ. И. И. Чуркин. В ее состав входили представители окрестных деревень, заведующие сельскохозяйственной артелью и детским домом. Комиссия запретила братии выходить из мон-ря, у ризничего иером. Питирима были изъяты все ключи, ворота мон-ря охранялись милицией. 15 авг. 1924 г. комиссия составила акт проверки движимого и недвижимого имущества мон-ря, в к-рый включила 3446 предметов. В акт входила и опись серебряной богослужебной утвари, подлежавшей конфискации. Общий вес серебра составил 38 фунтов 59 золотников (15,6 кг). 16 авг. 1924 г. комиссия опечатала сургучом все здания мон-ря, за исключением жилых помещений, ключи сдала в райисполком. Все храмы были закрыты, настоятель и ризничий арестованы и направлены в Вологодский губ. отдел ОГПУ. 21 авг. 1924 г. остававшиеся 9 насельников подали заявления о добровольном уходе и покинули мон-рь, получив на дорогу по 1 р. и по пуду муки.

http://pravenc.ru/text/165175.html

1990-2007 гг. 29 авг. 1990 г. Вологодской епархии РПЦ были переданы кладовая палата и надвратная Вознесенская ц. с колокольней, в к-рой игум. Никитой (Третья-ковым) совершались богослужения. Решением Свящ. Синода РПЦ от 29 янв. 1991 г. Д. м. был возобновлен. 24 февр.1992 г., в день памяти прп. Димитрия Прилуцкого, РПЦ был возвращен весь комплекс мон-ря. Наместниками обители были в 1991-1993 гг.- иеромон. Ефрем (Виноградов), в 1994-1996 гг.- иеромон. Галактион (Канторов), с 31 янв. 1996 г. игум. Дионисий (Воздвиженский). В авг. 1992 г. Д. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и возглавил торжество в честь 600-летия преставления прп. Димитрия Прилуцкого. 13-14 авг., на престольный праздник Всемилостивого Спаса, Патриарх совершил всенощное бдение и литургию в нижнем храме Спасского собора, крест-ный ход и молебен с водосвятием на р. Вологде. К 2007 г. в Д. м. отремонтированы и освящены Спасский собор, храм прп. Димит-рия Прилуцкого с приделом прп. Сергия Радонежского, Вознесенская ц. Богослуже-ния совершаются ежедневно. В 2007 г. в Д. м. проживали 16 насельников (игумен, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 3 монаха, 5 послушников). Д. м. имеет подворья при ц. во имя прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке в Вологде и при ц. Покрова Пресв. Богородицы в дер. Покровское Сокольского р-на. Обители также приписан Спасо-Каменный мон-рь на Кубенском оз. В мон-ре располагается ставленническое отд-ние Вологодского правосл. духовного уч-ща. Ежегодно здесь проходят образова-тельные научно-практические Димитриевские чтения. Архивные материалы: РГАДА. Ф. 196. Оп. 1. Д. 118; ГА Вологодской обл. Ф. 53. Д 113; Ф. 496. Д 771, 1261, 1682, 6803, 16480; Ф. 512. Д 40, 44, 206, 351, 986, 1177, 1319, 1327, 1352; ВГИАХМЗ. Ф. 3. 1; Арх. СПбФИИ РАН. Ф. 271. Оп. 2. 271. Источники: Мат-лы для истории Русской Церкви. Харьков, 1863. Т. 2. С. 51-77; Николь-ский Н. К. Мат-лы для истории древнерус. письменности. СПб., 1907. 19. С. 141-144; ПСРЛ. Т. 18. С. 163; Т. 37. С. 175, 181, 185; ААЭ. 1836. Т. 3. С. 17-19; Шляпкин И. Указец книгохранителя Спасо-Прилуцкого мон-ря Арсения Высокого 1584 г. СПб., 1914; АСЭИ. 1964. Т. 3; Рыков Ю. Д. Новые акты Спасо-Прилуцкого мон-ря XV в.//Зап. ОР ГБЛ. М., 1982. Вып. 43. С. 1-4, 95-98, 105; Украинская Т. Н. Житие Димитрия Прилуцкого - памятник вологодской агиографии//Древлехранилище Пушкинского Дома: Мат-лы и исследования. Л., 1990. С. 25-53; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоука-затель. СПб., 2003. С. 80-83; Черкасова М. С. Вотчинные архивы вологодских мон-рей и церквей XV - нач. XVII вв. С. 1-5, 8, 13, 17-23, 31-35, 38, 41-42, 60, 70 (в пе-чати).

http://sedmitza.ru/text/569246.html

С. 896. Э. В. Шевченко, Е. В. Орлова Рубрики: Ключевые слова: КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп.

http://pravenc.ru/text/2463399.html

К 2006 г. церкви и 2-этажный келейный корпус находятся в руинированном состоянии. В 2002 г. в г. Кадникове была восстановлена каменная часовня Г. м. Сохранились икона Рождества Христова (1702, Вологда; возможно, работы иконописца И. Маркова; ГРМ); 3-частный складень с иконой Божией Матери «Неопалимая Купина», икона прп. Григория с житием (XVII в.; ВГИАХМЗ), Ирмологий (М., 1800; с записью: «Куплена строителем иеромонахом Доримедонтом»; ВГИАХМЗ). Арх.: РНБ. Соф. 1470; Погод. 863; Q. IV. 397 [Переписная книга мон-ря 1667 г.]; РГБ. Унд. 298; РГБ. Троиц. 693; ГИМ. Единоверч. собр. 219; ГИМ. Увар. 153-4; РГАДА. Ф. 281 [Грамоты Коллегии экономии]. 2595 [Межевая выпись мон-ря 1562 г.], 2635 [Жалованная грамота Лжедмитрия I 1606 г.], 2688 [Сотная грамота игум. Сергию 1624 г.], 2706 [Список из «книг розмежных» вотчинам мон-ря, 1628-1629 гг.], 2758 [Выпись из межевых книг мон-рю 1641 г.]; Ф. 1209; Кн. 56. Л. 303-331; Кн. 62. Л. 1177-1198; Кн. 14720. Л. 120-125; Кн. 14726. Л. 563-572; ГА Вологодской обл. Ф. 522. 1842-1917 гг.; ВОКМ. 1982. Ист.: АГР. 1860. Т. 1. 64. С. 118; Игнатий (Брянчанинов), еп. Письма к Антонию (Бочкову), игум. Череменецкому//ЧОИДР. 1875. Кн. 2. С. 58; ВМЧ. СПб., 1883. Сент. Стб. 2268-2296; Каштанов С. М. , Назаров В. Д. , Флоря Б. Н. Хронологический перечень иммунитетных грамот XVI в.//АЕ за 1966 г. М., 1968. III. 1-95; Памятники письменности в музеях Вологодской обл.: Кат.-путев. Вологда, 1985. Ч. 2. Вып. 2. С. 102-103; Шумаков С. Обзор грамот Коллегии Экономии. М., 2002. Вып. 5: Мат-лы по Владимиру, Гороховцу, Мурому, Суздалю, Юрьев-Польскому и Вологде; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ. СПб., 2003. C. 147-180. Лит.: ИРИ. Ч. 5. С. 21-23; Брусилов Н. П. Опыт описания Вологодской губ. СПб., 1833. С. 21-23; Суворов Н. И. Лопотов Богородицкий мон-рь Вологодской епархии. Вологда, 1875; он же. Лопотов мон-рь Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. 1875. 18. С. 322-329; 19. С. 333-342; 20. С. 343-347; ЧОИДР.

http://pravenc.ru/text/166513.html

ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДИОНИСИЙ (Даниил Васильевич Звенигородский Лупа, кн.; † 1538), постриженик и ученик прп. Иосифа Волоцкого, библиофил ДИОНИСИЙ (мирское имя Люсьен Шамбо; 1899 - 1965), архим., настоятель парижской правосл. общины зап. обряда ДОСИФЕЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник ДОСИФЕЙ (Немчинов; ок. 1780 - 1845), архим., настоятель Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря и задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мон-ря ДОСИФЕЙ (Тутолмин; † ок. 1530?), строитель в Варлаамиевом Хутынском в честь Преображения Господня муж. мон-ре ЕВГЕНИЯ (Мещерская, урожд. Тютчева, Евдокия Николаевна; 1774 - 1837), игум., основательница Аносина Борисоглебского жен. мон-ря ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121670_7.html

Низменные места на территории П. О. м. были подсыпаны на уровень 1-2 аршина. На высоком, но безлесном правом берегу Нурмы по распоряжению игумена были посажены еловая и сосновая рощи. Там же игумен выстроил в лесу «молитвенную келью», выкопал пруд и прибил медный крест к росшей рядом сосне. Поблизости находился камень, на к-ром, подражая прп. Серафиму, молился игумен. Наконец, игумену удалось расселить жителей подмонастырской слободы и получить 3 лесные дачи: Чистяковскую, Скудеркинскую и Отхожую - в 15-20 верстах от обители общей площадью 154 дес. 1248 кв. саж. (1871) и мельницу на р. Нурме (1874). В г. Грязовце в 1877 г. при вокзале было устроено подворье с каменной часовней и деревянным домом. Из-за болезней и «старческой немощи» о. Иоасаф покинул игуменство в янв. 1877 г. и принял великую схиму. По указу Синода от 30 апр. 1879 г. схиигум. Серафим вновь вернулся в Нижегородскую епархию, в Высокогорскую пуст., где и преставился; погребен, согласно его желанию, в Серафимо-Понетаевском мон-ре. Единственным крупным зданием, возведенным в П. О. м. после о. Иоасафа, стала колокольня (1881-1887) - 4-ярусный 20-саженный столп с луковичной главкой в «тоновском» стиле,- напоминающая архитектуру Корсунской ц. (в наст. время ее 2 нижних яруса частично сохр. у вост. стены трапезной). Элементы ее декора в рус. стиле - тройные полуциркульные окна с подвышенным центральным, щипцы, 3/4-ные колонки, замыкающие углы здания, «ступенчатый» орнамент и бегунец. 21 сент. 1886 г. еп. Израиль (Никулицкий) освятил вновь возобновленный Успенский храм. Троицкий собор, который к тому времени утратил 2 боковые главки и был одноглавым, в 1880-1883 гг. (1879-1888?) приобрел 4 декоративные главы. C 16 февр. 1888 по 1903 г. в обители настоятельствовал игум. Агафангел (Воскресенский; 27 июня 1827 - 4 янв. 1907; с 22 мая 1895 архимандрит, погребен у алтаря Корсунского храма), сын псаломщика Воскресенской ц. с. Раслова Грязовецкого у., послушник П. О. м. с 25 мая 1849 г. Много лет он нес послушание сборщика и объехал всю Россию. В 1864 г. был рукоположен в сан диакона, 16 янв. 1866 г.- во иерея, с 22 авг. 1867 г. являлся братским духовником, ризничим и казначеем. С 1870 г. он исполнял различные послушания в Дионисиевом Глушицком (казначей до 1881), вологодском Свято-Духовом, великоустюжском Знаменско-Филипповском (настоятель в 1881-1882) мон-рях, в Вологодском архиерейском доме, Сямском мон-ре (с 1885). С 15 нояб. 1903 г. находился на покое. При о. Агафангеле был построен мост через р. Нурму, отремонтированы Преподобническая ц., гостиный, каретный и скотный дворы; погашены большие долги мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2578610.html

Прп. Павел Обнорский, с Обнорским мон-рем. Икона. Кон. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) Прп. Павел Обнорский, с Обнорским мон-рем. Икона. Кон. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) В кон. XIX в. в П. О. м. находились Троицкий собор, соединенный с ним храм Рождества св. Иоанна Предтечи, Успенский храм и ц. Корсунской иконы Божией Матери, где покоились мощи прп. Павла, с приделами во имя преподобных Павла Обнорского и Сергия Радонежского. Главными святынями были мощи прп. Павла Обнорского, чудотворные Корсунская икона и икона прп. Павла Обнорского (приписывалась прп. Дионисию Глушицкому), украшенная серебряно-позолоченной ризой в 1850 г., посох преподобного у его гробницы. В Успенской ц. почитались храмовый образ «древнейшего письма» (2,5×1,75 аршина) в серебряной ризе, Смоленская икона Божией Матери, резанный из кости Деисус с Господскими праздниками. Исторический деревянный крест в серебряно-позолоченном окладе в память воцарения Романовых к 300-летию династии был возобновлен. Имелись ковчежец с изображениями святых Петра и Февронии и икона прп. Сергия с частицами их мощей. В ризнице П. О. м. хранились Евангелие, напечатанное в 1698 г. и оправленное в серебряный с финифтяными клеймами оклад в 1787 г., печатные Евангелия (1636 и два - 1657), напрестольный серебряный позолоченный крест с 6 финифтяными изображениями, оправленный во франц. стразы, в к-рый были вложены 9 частиц мощей (1784, переделан в 1851), и серебряный позолоченный крест со сканью, пожертвованный в 1632 г. игум. Алипием, старинные ризы зеленой парчи с серебряными разводами и покров на раку преподобного в рост. Кроме храмов на территории располагались настоятельские кельи (в обширном корпусе настоятель занимал в 60-х гг. XIX в. 4 комнаты), 2-этажные братские корпуса, 3-этажный гостиный корпус - часть юж. стены ограды с 20 кельями. При П. О. м. были 4 часовни, в т. ч. на правом берегу Нурмы: одна - к юго-западу от мон-ря, на высоком берегу, над источником и колодцем, выкопанным прп. Павлом, откуда открывался вид на обитель, вторая - на том месте, где стояла его уединенная келья, в роще на склоне возвышенности, еще одна - при дер. Обнорская Слобода и четвертая - при ст. Грязовец.

http://pravenc.ru/text/2578610.html

Напротив гробницы прп. Димитрия в XIX в. располагался киот с иконой Божией Матери «Страстная» (XVII в.; ВГИАХМЗ), к-рая в описях мон-ря ошибочно называ-лась келейной иконой основателя. Наиболее ранней из сохранившихся икон является каменная икона Божией Матери «Троеручица» (нач. XV в.; ВГИАХМЗ).В Д. м. по-читались иконы Божией Матери - «Корсунская», «Казанская» (XVII в.; ВГИАХМЗ) и «Скоропослушница» с частицами мощей, привезенная 17 янв. 1910 г. из афонского мон-ря вмч. Пантелеимона. К 2007 г. в Димитриевской ц. находится др. икона «Ско-ропослушница» работы афонских иконописцев 1889 г., перед к-рой каждую пятницу братия совершает молебен. В Димитриевской ц. хранился т. н. Киликийский крест (1-я пол. XVI в.; в наст. время в ВГИАХМЗ), к-рый игум. Арсений носил в 1552 г. в Москву для моления пе-ред Казанским походом Иоанна IV Васильевича. Среди церковной утвари Д. м. вы-сокохудожественным уровнем исполнения отличаются литургические сосуды, водо-святная чаша работы нижегородских серебряников - вклад Нижегородского митр. Филарета († 1694) (потир и чаша находятся в ВГМЗ). Из убранства гробниц сохра-нились покровы, выполненные в московских мастерских: 1-й трети XVI в. и два (на раки преподобных Димитрия и Игнатия Прилуцких) сер. XVII в.- вклад боярина И. Д. Милославского (ВГИАХМЗ). Замечательными произведениями церковного лице-вого шитья являются пелена «Свт. Николай Можайский» 60-х гг. XVI в., вероятно, работы мастерской Евфросинии Старицкой, литургические покровы 60-х гг. XVII в. из сольвычегодских строгановских мастерских (ВГИАХМЗ). В Д. м. отмечался 3 июня праздник Сретения чудотворной иконы прп. Димитрия Прилуцкого. Установление праздника связано с присылкой в 1503 г. вел. кн. Иоан-ном III в Вологду образа прп. Димитрия в память о помощи святого рус. войскам и о явлении святого вел. князю во время похода на Казань 1487 г. Чудотворный образ был встречен горожанами во главе с Вологодским и Великопермским еп. Никоном (икона, присланная в Вологду, не сохр. В кон. XV или в нач. XVI в. художником круга прп. Дионисия Глушицкого был написан образ прп. Димитрия; ныне в ВГИ-АХМЗ). В память об этом событии ежегодно устраивался крестный ход из города в мон-рь, где правящий архиерей с настоятелем обители и клириками епархии служил литургию; затем совершался молебен прп. Димитрию, и  крестный ход возвращался в Вологду. Празднование продолжалось 3 дня. По сообщению еп. Вологодского Из-раиля, «издревле» икону носили крестными ходами также по соседним с мон-рем селениям «по особенной просимости жителей вследствие данного ими обета в особо назначенные ими самими дни».

http://sedmitza.ru/text/569246.html

Иаков доброписец, перевод. Максима исповедника , 175, 704, 756. Иакову, черноризцу, митр. Иоанн, 205, 206. Иаков, игум. Троиц. Серг. мон., 162. Иеремии, пророка, плач о Иерусалиме, 751, 765. Книга, 63, 89, 90. Иеремии, патр. константинопольского, разрешительная грамота Максиму греку , 201. Иерусалим. Сказание о нем Иос. Флавия, 730; диакона селунского Арсения, 192; старца Климента, 200; Трифона Коробейникова, 733; Даниила игумена, 734, 805. Иоакима, патр. александрийского, послание, 200, 201. Иоаким, игумен глушицкий, 603. Иоаким, книгохранитель Троиц. Серг. мон., владелец, 48, 268, 326, 757. Иоаким с. Андреев, тверитин, владелец, 318. Иоанн Богослов, евангелист. Евангелие и Апокалипсис его см. Библия. Слова поучительные, 13, 202, 680, 681, 747, 776, 779, 793, 794,796. Рука И. Феолога (пасхалия), 214, 308, 408. Вопросы его, 323, 660. Иоанн Златоустый : Толкование Нового Завета, 92–98, 116–118, 150. Пророков, 89, 90. Литургии, 122. Сборники поучений, 9, 142–146. Адриатис, 151, 152. Маргарит, 147–150. Выписки из него, 749, 758, 777. Евангелие учительное, 99–106. Слова и др. сочинения, 11, 12, 15, 34, 37, 39, 44, 50, 72, 83, 91, 92, 116, 133, 137, 167, 169, 177, 180, 183, 188, 189, 192, 194, 199–206, 244, 264, 277, 312, 315, 332, 343, 404, 408, 413, 466, 602, 626, 629, 643, 645–649, 663–665, 669, 672, 673, 675–677, 679–682, 687, 688, 712, 723, 724, 730, 732, 745–747, 749, 751, 753, 754, 756–760, 763, 764, 766–769, 774–779, 783–787, 791–798, 800, 802, 804–807, 810, 812. Изображение, 222. Литургия см. Служебннк. Житие см. Жития. Иоанн Колов, биограф В. Паисия, 677, 685, 691, 708, 747. Иоанн Дамаскин . Сборники его творений, 176, 177. Богословие (Небеса), 121, 176, 177. Грам- матика и Диалектика, 176, 177. Выписка, 770. Его сочинения, 9, 137, 160, 175, 176, 186, 201, 221, 230, 232, 233, 237, 243, 247, 663, 672, 680, 681, 687–690, 704, 730, 744, 753–756, 758, 760, 765, 771, 780, 784, 790, 792, 793, 804, 807. Изображение его, 456, 457. Житие см. Жития. Иоанна Лествичника книга, 10, 155–162, 167–171, 183–185. Выписки из оной, 15, 143, 408, 710, 751, 763, 767, 771, 807. Его изображение, 162.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Иларион, игумен, 93. Иларион, инок заточенный, 297. Илии, архиеп. новгородского, правило, 15, 205, 206, 812. Илия, келарь Серг. монастыря, 669. Илия, презвитер, автор, 522; другой (?), 628. Илия, игумен Богоявленский, справщик книг, 197. Имена монахов, 235. Имен толкования, 201, 765. Индикт. Новолетия чин, 225, 284, 739, 740, 741, 779. Слова на праздник, 116, 466, 633, 747. Изображение его, 411. Инитовииной братии Ефрема Сир. главы, 7, 126–128, 162, 794, 804. Иннокентий Охлябинин, ученик Нила Сорского , 188. Иннокентий, инок, автор, 563, 624 и др. Ипполита, папы римского, слово, 83, 84, 119, 751, 759, 781. О Апостолах, 729, 793. Толкование кн. Песни Песней, 730; кн. пр. Даниила, 782. Ираклия, царя, Громник, 762. Иринарх, биограф Дионисия глушицкого, 603, 692, 693, 791. Иринарх, игум. Соловецкого мон., 299. Ирмолог, книга, 19, под крюками см. в Стихирарях, под нотами, 454–459. Ирод и младенцев избиение, 785. Иродион, игумен, биограф, 629, 632, 633, 681, 692, 803, 805. Исаака Сирина книга, 172–175, 185. Выписки из оной, 13, 121, 157, 160, 164, 171, 179, 181, 184, 408, 771, 784. Исаака жидовина Максим грек обличает, 200, 201. Исаак диакон, владелец, 274. Исаия пророк. Слово, 39, 91, 142, 143, 144, 202, 203, 676, 791, 805. Книга, 63, 89, 90. Исаия инок, упом. в Апостолах, 71, 150. Исаия святогорец, переводчик Дионисия Ареопагита , 123, 812. Исаия иеродиакон, 62. Исаии старца сказание о Афоне, 793. Исаия коломненин, канонарх и переплетчик Троиц. Серг. монастыря, 244. Исидор Пилусиот, 12, 91, 188, 202, 203, 425. Исидора, патр. константинопольского, акафисты, 263, 268, 284, 285, 308, 768, 797. Исидор, митр. московский, 765, 811. Исидор, келарь Троиц. Серг. мон., 104. Исихия, пресвитера иерусалимского , слова и отрывки, 12, 13, 181, 183, 189, 190, 646, 677, 704, 753, 756, 770, 784. Истома с. Иванов, владелец, 488, 550. Ихнилат, книга, 765. Иакинф боярин, сын инока Ослебы, 252. Иакова, брата Господня, слова, 91, 142–144, 202–204, 663, 672, 804, 805. О нем сказания, 205, 206. Иаков жидовин, книга, 91, 772.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010