Избраннаго от пелен Христовою благодатию/и возлюбленнаго от юности Божиим Духом,/юностный цвет, Савву блаженнаго,/похвальныя венцы, вернии, днесь сплетше/и Божественную главу его венчающе, воззовем:/радуйся, отче, Божие жилище. Величание Величаем тя,/святителю отче Савво,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Мартиниану Белоезерскому, глас 7 От юности, отче, избран и возлюблен был еси Господом Богом,/иже, провидя доброе твое произволение,/научи тя прийти к преподобному угоднику Своему Кириллу всеблаженному,/от негоже наставлен быв на путь спасения,/в страсе Божии и чистоте душевней,/в благоговении же и непрестанных к Богу молитвах/житие твое непорочно прешел еси,/и ныне со дерзновением предстоя на Небесех престолу Христову,/отче Мартиниане всеблаженне,/не престай моля Христа Бога спасти и помиловати души наша. Ин тропарь, глас 2 Богу от юности, отче, избравшу и возлюбившу тя/и провидящу твое доброе произволение,/наставляет тя прийти к преподобному Своему угоднику –/Кириллу всеблаженному,/от негоже наставлен бысть на путь спасения,/страхом Божиим и чистотою душевною, и благоговением,/и непрестанными к Богу молитвами/во мнозе подвизе жизнь свою препроводил еси/и заповеди Божия непорочно соблюл еси,/пастырь и наставник иноком предивен был еси,/и ныне Престолу Христову со дерзновением предстоиши на Небесех/со ангелы светлоликоствуя,/отче преподобне , Мартиниане всеблаженне,/не престай моляся Христу Богу/спасти и помиловати души наша. Кондак, глас 8 Благоизволив, преподобне,/от юнаго возраста работати Господеви день и нощь,/в страсе Божии и благоговении чистоту душевную соблюл еси,/в молитвах же и бдениих ум твой предочистил еси,/в подвизех же и злостраданиих тело твое изнурив,/вся добродетели духовныя исправил еси,/и образ хотящим по тебе спастися явился еси./Темже ныне присно зря на Небесех Пресвятую Троицу,/молися, всеблаженне, даровати душам нашим спасение/и житию нашему исправление,/да вси верою вопием ти:/радуйся, преподобне Мартиниане отче наш. Ин кондак, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

7) Грамотой Святейшего Синода, а по Именному Указу Государя NETPA I, данной 7232, от Р. Х. 1723 года, Октября 21, то же подтверждено, и сверх того велено иметь на мантии внизу две поматы, просто без нашвения с собой сшитые. 8) Грамотой Святейшего Синода 1726 года, Декабря 18, то же подтверждено. 9) Указом Святейшего Синода в 1731 году, Апреля 17, по Именному Повелению, того же 1731 года, Апреля 14, последовавшему, велено отправлять священнодействие во всём подобно Киево-Печерскому Архимандриту. 10) Указом Святейшего Синода 1732 года, Июня 13, по Именному того же года, Июня 10, Повелению дозволено Архимандриту Варлааму для подаяния осеняльных свеч и прочего служения во стихарях из мирских кого и колико человек потребно иметь, и оных в чтецы и певцы посвящать по церковному чиноположению самому Архимандриту Варлааму не в образец другим Архимандритам (смотри ещё выше сего). Статья II. Монастыри Великороссийские I. Cmabponuruaльhыe А)  1 класса 1. Новоспасский Архимандриты издревле отправляли священнослужение с двумя рипидами на ковре и в Епископской шапке (смотри выше стр. 320 PDF-фaйлa); а Именными Указами 1748 года, Апреля 5 и 29 чисел, позволено иметь Архимандриту Гавриилу и того же 1748 года, Сентября 10 и Сентября 23, Архимандриту Мисаилу мантию со скрижалями; а в 1765 году, Января 18, по указу Святейшего Синода, Архимандриту Симону, переведённому из Кирилло-белоезерского монастыря, дозволено священнослужение отправлять, по обычаю того монастыря, с осеняльными свечами, рипидами, и при том по великом выходе принимать дискос и потир в царских вратах. 2. Воскресенский, Новый Иерусалим именуемый По указу Святейшего Синода 1749 года Октября 23, в силу Именного Высочайшего Указа от 8 Октября того же 1749 года Архимандриту Амвросию (бывшему потом Архиепископу Московскому) и будущим по нём, велено священнослужение исправлять по примеру Архимандрита Киево-Печерской Лавры. 3. Симонов в Москве Архимандриты служение отправляют на коврах, с полицей, с посохом, в шапке и с рипидами; Но грамот на сие не отыскано.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Пищаль – огнестрельное оружие, подобное нынешнему ружью; она зажигалась пальником или фитилем. Составные части пищалей: деревянный станок с прикладом и железный ствол, прикрепленный к станку или обоймицами, или шурупами. Станок пищали назывался ложею; место в станке, к которому прикреплялся ствол – логалищем; отверстие ствола, в которое всыпалось зелье – устьем; часть, прилегающая к устью – дулом; противоположная дулу – казною; средняя между ними – срединою; отверстие на казне для сообщения зелью огня – запалом; при этом употреблялось огниво с фитилем, которое приводилось в движение спуском. Были еще пищали, у которых были замки с коловоротом или колесом («замок колесной»); а позже явились замки подобные нынешним. Станки пищалей делали яблоновые, ребиновые, черемховые, ясневые, дубовые, кленовые и березовые; украшали их резьбою, наводили краскою, олифили. Стволы стравливали водками, наводили золотом и серебром, гранили, малевали; длина их была неодинакова: у пищалей Кириллово-Белоезерского монастыря показаны стволы от 2 арш. 7½ верш. до 11 вершков невступно. Замки для пищалей употреблялись Русские («замок Руской» или «замок Руской, пружины прямыя; замок, пружина гнутая; замок Руской, пружины гнутыя, с полочкой»), Корельские, Ливонские, Барабанские, Свиские, Шкотцкие. Такие пищали назывались завесными или ручницами; они весились на ремне за спиною ратника 602 . В оружейной палате князей Голицыных между пищалями значатся «две пары венгерок, стволы вороненые, на стволах по три места золочено, замки колесные, ложе с костми и с раковины. – Венгерка ж винтовалная, ствол белой, ложе с костми и с раковины» 603 . – Вооруженные пищалями воины назывались пищальниками: «начаша государю бити челом пищальники Новгородские … пищальники все стали на бой» 604 . – Были еще пищали полковые и затинные; эти орудия принадлежали уже к так называемому наряду, то есть к артиллерии: «воеводы государевы … наряду взяли (у Литовского пана Филона Кмиты, приходившего к Смоленску в 1580 г.) 50 пищалей затинных, да 380 Литовских людей и пищалей 9 пядных, 2 полуторных» 605 . Название пищалей затинными взято от затина, которым, по академическому словарю, называлось «нарочитое место внутри палисада или укрепления, где особенно ставятся огнестрельные орудия для удобнейшего отражения неприятеля». Но Ф. Ф. Ласковский предлагает другое объяснение: он говорит, что «затином в старину назывался также заряд (?), а затинною пищалью ручное огнестрельное оружие, самого большого калибра, из которого стрелок действовал не иначе, как положив его на подставку или вилку… Надобно полагать, – продолжает он, – что это было камерное орудие, самого малого калибра, имевшее особенное помещение для заряда, или затина» 606 . Впрочем, указанная г. Ласковским память в Дополн. к Акт. Историч. т. III. 125 нисколько не подтверждает того, что затином в старину назывался заряд, а дальнейшее объяснение скорее приводит к общепринятому производству слова «затинный». Платно

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Кондак, глас 6: Светоявленный и Божественный в мире столп,/солнца светильник,/Предтеча, главу светоносную и Божественную свою показавый в концех,/освящает той верно покланяющихся и взывающих:/Христов премудрый Крестителю, спаси всех нас. Кондак, глас 6 Свет являющий в мире и божественный столп,/светильник Солнца духовного, Предтеча,/главу светоносную и божественную свою явив концам земли,/освящает с верою поклоняющихся ей и восклицающих:/“Христов Креститель премудрый, спаси всех нас!” 8 ИЮНЯ. ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА СТРАТИЛАТА (319) Тропарь, глас 4: Воинствословием истинным, страстотерпче,/Небесного Царя воевода предобрый был еси, Феодоре:/оружиями бо веры ополчился еси мудренно,/и победил еси демонов полки,/и победоносный явился еси страдалец./Темже тя верою/присно ублажаем. Тропарь, глас 4 Воинской службой истинной/ты сделался полководцем прекрасным Царя Небесного, страстотерпец Феодор:/ибо оружием веры вооружился ты премудро,/и истребил демонов полки,/и явился победоносным страдальцем./Потому тебя с верою всегда прославляем. Кондак, глас 2: Мужеством души в веру оболкийся/и глагол Божий, аки копие, в руку взем, врага победил еси,/мучеников превелий Феодоре,/с ними Христу Богу моляся не престай о всех нас. Кондак, глас 2 Мужеством душевным верою вооружившись/и слово Божие, как копье, в руку взяв,/ты победил врага, Феодор, слава мучеников;/с ними не преставай молиться Христу Богу о всех нас. 9 ИЮНЯ. ПРЕПОДОБНОГО КИРИЛЛА, ИГУМЕНА БЕЛОЕЗЕРСКОГО (1427) Тропарь, глас 1: Яко крин, в пустыни давидски процвел еси, отче Кирилле,/злострастия терние искореняя,/и собрал еси в ней ученик множество,/страхом Божиим и учением твоим наставляемых,/ихже и до конца, яко чадолюбивый отец,/не оставил еси, посещая, да вси вопием:/слава Давшему ти крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Тропарь, глас 1 Как лилия в пустыне, по писанию,/расцвел ты, отче Кирилл,/злых страстей терние искореняя,/и собрал ней множество учеников,/страхом Божиим и учением твоим наставляемых;/их и до конца, как чадолюбивый отец,/не оставил своим посещением,/дабы все мы возглашали:/“Слава Давшему тебе силу,/слава Увенчавшему тебя,/слава Совершающему через тебя всем исцеления.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/tropari-i...

Я оставляю в молчании очень многое о прекрасном оном Вашем сочинении, чтоб похвалою моею Вашему Преосвященству не наскучит; ибо чего бы не должен был я сказать, ежели бы все то, что восхищало вздумал я описать! Коль великое и основательное знание! Коликое проницание! Коль ясный порядок! Коликая красота в слоге! Какое везде совершенство! Какая чистота! Но кто же пишет так? Муж, которому семьдесят лет уже совершилось. Дай Бог ! Чтоб в какие лета написал Софокл последнюю свою трагедию в те же самые и Ваше Преосвященство могли еще показать толикие силы вашего ума! Есмь, впрочем, с глубочайшим высокопочитанием и таковою же преданностию. Вашего Преосвященства Нижайший слуга, питомец, и почитатель искренний, Федор Шалл 1780 года, Мая дня. Письмо к нему же Преосвященному, Белоезерского Кирилова монастыря Архимандрита Иоакинфа Карпинского. Преосвященнейшему Архиепископу Евгению, мужу ученейшему, Благодетелю Высокопочтенному, Архимандрит Иоакинф Карлинский Здравия желает. По словам Евангельским, древо познается от плодов, а в сходственность пословицы народной, Сокол по полету; из сочинений же и из разговоров мы обыкновенно судим о разуме людей ученых. Что ж принадлежит до меня, я не сужу творений умов превосходных, а только удивляюсь оным. Однако же, с позволения обоих творцов, которые предыдущие рассуждения написали, могу сказать, что гораздо легче сомнение предложить, нежели оное разрешить: для того довольно одного любопытства, для сего потребна твердость ума каковая в прекрасном оном Вашем рассуждении, где Вы древность историческую с толикою точностию разобрали и изъяснили, повсюду блистает. Почему и признать оное по справедливости должно наилучшим, и своего древа достойным плодом. PS: Желательно знать, как Ваий будет принято сочинение мое о церковных преданиях? ибо уверен совершенно, что читатель, с которым о семь теперь говорю, имеет чистое сердце. Я усердно приемлю советы и наставления людей ученых, и им последовать всегда стараюсь. Хотя и не сказано мне точно о имени Вашем: но знаю заподлинно, что Вы руководствовали меня к сочинению краткой Христианской богословии. И так Вас же прошу всеусердно, чтоб и прибавление к оной, в коем содержится рассуждение о преданиях удостоили Вашего благорассмотрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Vulgar...

Первый. Мы друг другу будем такими руководителями и взаимно станем себя припамятывать то, что читали мы в Летописях о древней знаменитости и славе нашего города. Третий. Это всё в коротких словах сказать можно; то есть: был некогда славен и знаменит Великий Новгород, а ныне и умалился, и потерял уже свою знаменитость. Первый. Но любопытный исследователь не может останавливаться на такой краткой истине. Он захочет узнать, почему какое место или какой народ были сперва знамениты, а после пришли в упадок?       Третий. Летописи об этом не толкуют нам, а только сказывают, когда что случилось. Первый. Между сими случаями можно заметить и обстоятельные причины возвышения и упадка нашей отчизны. Второй. Общая всех царств, всех городов, всех народов участь возвышаться и упадать. Вавилон, Тир и Сидон, Александрия, Афины, Карфаген, Рим и все знаменитые древние города упали. Должно было упасть и Новгороду посреди судьбы. Первый. Но в каждом из сих городов предшествовали судьбе свои особенные обстоятельства и причины. Потому что, как философы говорят, ничего на свете без причины не бывает. Второй. Скажите ж нам наперед: отчего вообще возникают, возвышаются, процветают и падают народы, царства и города? Первый. Народы, царства и города возникают и возвышаются от размножения себя, или совокупления с другими народами; процветают от торговой промышленности между собою и с соседями и от внутреннего благоустройства; а падают от ослабения всех вышеупомянутых причин. Третий. Но предки наши, как приметно, пришли в сию дикую сторону не так сильны, чтобы могли себе покорить бесчисленные орды древних здешних коренных жителей. А Нестор свидетельствует, что даже сами они долго платили дань Варягам 59 . Первый. Первоначальные Греки и Римляне также небольшим числом людей пришли на новые свои места, и сперва стеснены были от окружавших их тамошних народов; но после взяв над ними преимущество, основали сильные и обширные царства. Тоже сделали и предки наши Новгородские Славяне. Они пришли из Вандалии чрез Полотек сперва к старой Русе, где жила издревле часть племени Руссов; потом сели около Ильменя озера; мало-помалу ознакомились с соседними себе здешними народами, каковы тогда были вышеупомянутые Руссы, Кривичи близ нынешнего Смоленска, Меряне близ нынешнего Ростова, Веси близ нынешнего Белоезерска. Но Северные приморские народы, именовавшиеся вообще Варягами, победили всех их и наложили на них ежегодную дань по белке с семьи, которую все они долго и платили.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

— И напрасно! Нынче день всех святых. А также и твой праздник. Двух Кириллов — Кирилла Александрийского и Кирилла Белоезерского. — У вас, попов, каждый день праздники, — засмеялся Кирюха и поспешил на погост. — Эх! Кирюха-горюха! — покачал головой священник и вошел в храм. Он и так всегда прекрасно исповедовал и читал проповеди, а сегодня и вовсе был в ударе. Сам себе удивлялся, до чего хорошо. Один прихожанин исповедовался ему в том, что не чувствует любви к супруге, что она злит его и все делает не так. — Это, конечно, грех, — отвечал ему отец Александр. — Но я скажу по секрету, сам иной раз до того свою Алевтину ненавижу, просто от самого себя деваться некуда. Но потом подумаю: ведь она — мой точильный камень, я об нее затачиваюсь. И если бы она время от времени не была такая плохая, разве я стал бы такой хороший? Господь дает нам жен подчас строптивых, дабы в нас воспитывались твердость и смирение. Дает нам жен чаще всего совсем непохожих на нас. Вот взять хотя бы меня и мою Алевтину Андреевну. Я худён, строен, подтянут. Она — округла и полновата. Взглянуть на нас со стороны, я — единица, она — ноль. Но вместе мы образуем десяточку. Без меня, без единицы, она была бы ноль. Но я и без нее, без нуля, оставался бы всего лишь единичкой. На проповеди он говорил о смехе и унынии: — Я замечаю, в последнее время многие стали смеяться друг над другом. Иначе говоря, зубоскалить. Один другого и так, и сяк высмеивает. Всякий чрезмерный смех кончается слезами. Даже есть такая народная примета. Смеялся ли наш Спаситель? Написана бездна католических трактатов, доказывающих, что Он не мог смеяться. Это нелепо. Ведь Он жил, как все люди, в человечьем облике, а, стало быть, должен был и смеяться, когда Ему бывало весело. Только представим себе, как он сидит на свадьбе в Канне Галилейской и не смеется, когда все вокруг веселятся и хохочут. Нет, конечно, и Он не сидел человеком в футляре, смеялся. Но то, что Он не зубоскалил и не высмеивал других людей, сие несомненно. Давайте же и мы, дорогие братья и сестры, укрощать в себе этот грех глумливого пересмеивания. Над кем зубоскалишь, таковым сам будешь! Другая же крайность — уныние. Что и говорить, много бед свалилось на наш народ в последнее время. Многие потеряли родных и близких, подчас несущих незаслуженное наказание. Но вспомним Иова многострадального, сколько он претерпел, а все не унывал. Каких детишек вы больше всего любите? Скучных и всегда обиженных? Или же веселых? Конечно, вторых. Бывает, шлепнешь такого по удобному месту, а он только: «Мало попало!» Его лупят, а он хохочет. И таких мы больше обожаем, чем унылых. Так же и Господь! Ну, возлюбленные мои, целуйте крест, с праздником, и ступайте с Богом!

http://azbyka.ru/fiction/pop/

(См. там же указатель к этому обозрению. С. 717 (397)). 2) Служебников – а) пять в Московской Синодальной библиотеке (Савв. С. 251 (375)); б) десять в Новгородской Софийской (Куприан. С. 55, 313–318 (312)); в) три в Румянцевском музеуме (Восток. 604–605 (246)); г) два в Воскресенском монастыре (Амфил. 264, 269 (235)). У г. Срезневского в означенный (1250–1400) период показано пять (указател. 739 (397)). 3) Апостолов – а) два в Московской Синодальной библиотеке (Савв. 156 (375)); б) один в Новгородской Софийской (Куприан. 227 (312)); в) два в Толстовской (Описан. 68, 211 (297)); г) два в библиотеке Царского (Опис. 4 (404)); д) один в Воскресенском монастыре (Амф. 261 (235)); е) один в Кирилле-Белоезерском (Варл. 10 (241)). У г. Срезневского – четыре (указател. 709 (397)). 4) Октоихов – а) два в Московской Синодальной (214 (375)); б) пять в Новгородской Софийской (301–303 (312)); в) четыре в Толстовской (2. 469, 498 (297)); г) один в Воскресенском монастыре (275 (235)). У г. Срезневского – четыре (указател. (397)). 5) Трефологиев, или праздничных Миней,– а) три в Московской Синодальной библиотеке (260 (375)); б) шесть в Новгородской Софийской (290–293, 299, 318 (312)); в) один в Румянцевском музеуме (396 (246)); г) один в Толстовской библиотеке (170 (297)). У г. Срезневского – один (указат. (397)). 6) Псалтирей – а) две в Московской Синодальной (223, 224 (375)); б) две в Новгородской Софийской (54, 55 (312)); в) две в Толстовской (168, 207 (297)); г) две в Румянцевском музеуме (463, 464 (246)); д) одна в Воскресенском монастыре (263 (235)); е) одна в Кирилло-Белозерском (11 (241)); ж) одна в библиотеке Московского исторического общества (Опис. 59 (401)). У г. Срезневского – три (указат. (397)). 7) Уставов церковных – а) пять в Московской Синодальной (262 (375)); б) один в Толстовской (6 (297)); в) один в Румянцевском музеуме (710 (246)); г) один в Воскресенском монастыре (272 (235)). 8) Триодей постных – а) две в Новгородской Софийской библиотеке и две вместе с цветною (319 (312)); б) одна в Румянцевском музеуме (707 (246)); в) три в Воскресенском монастыре (89, 281, 286 (235)).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Кириаку отшельнику, глас 1 Пустынный житель, и в телеси Ангел,/и чудотворец показался еси, богоносе отче наш Кириаче,/постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/исцеляеши недужныя и души верою притекающих к тебе./Слава Давшему тебе крепость,/слава Венчавшему тя,//слава Действующему тобою всем исцеления. Перевод: Пустынным жителем, и во плоти Ангелом, и чудотворцем явился ты, Богоносный отче наш Кириак: постом, бдением, молитвою небесные дарования стяжав, исцеляешь ты болящих и души с верою прибегающих к тебе. Слава Давшему тебе силу, слава Увенчавшему тебя, слава Совершающему через тебя всем исцеления. Кириллу, игумену Белоезерскому, глас 1 Яко крин в пустыни давидски процвел еси, отче Кирилле,/злострастия терние искореняя,/и собрал еси в ней ученик множество,/страхом Божиим и учением твоим наставляемых,/ихже и до конца яко чадолюбивый отец/не оставил еси посещая, да вси вопием:/слава Давшему ти крепость,/слава Венчавшему тя,//слава Действующему тобою всем исцеления. Перевод: Как лилия в пустыни, по Писанию, расцвел ты, отче Кирилл, терние порочных страстей искореняя, и собрал в ней множество учеников, направляемых страхом Божиим и учением твоим, их же до конца, как любящий своих детей отец, ты не оставил, оказывая им внимание, да все взываем к тебе: «Слава Давшему тебе силу, слава Венчавшему тебя, слава Подающему через тебя всем исцеления». Кириллу Новоезерскому, глас 8 Божиим Духом подвизаемь,/слез твоих тучами изсохшее напоил еси,/и безплотное в пустыни житие показал еси,/и еже из глубины сердца бодренными молитвами и постом/благодеяния труды уплодоносил еси,/и вселенную всю просветил еси сиянием чудес твоих,/отче наш Кирилле .//Моли Христа Бога, спастися душам нашим. Перевод: Руководимый Божиим духом, слез твоих ливнями ты напоил все иссохшее и явил бесплотное житие в пустыни, благодетельными трудами – неусыпными молитвами из глубины сердца и постом – ты уплодоносил ее и всю вселенную просветил сиянием чудес твоих, отче наш Кирилл. Моли Христа Бога о спасении душ наших.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

г. было опубликовано на страницах вологодских губернских ведомостей (52–58, 8), – и опубликовано, если не ошибаемся, целиком. К сожалению, нам не удалось найти полного экземпляра этих ведомостей, а в экземпляре Императорской публичной библиотеки стр. 58–54 нет. Поэтому, мы будем руководиться при знакомстве с «Сведением» рукописью киево-софийской библиотеки 166. – Хотя, как мы сказали, оно появилось в печати только в 1865 г., но им еще в 1857 г. воспользовался П. И. Савваитов для своей статьи «Об учреждении вологодской епархии», сначала печатавшейся в «Вестнике исторического русского географического общества» за 1857 г. и потом без изменений перепечатанной в «Вологодских епархиальных ведомостях» за 1865 г., 5, стр. 164–169, и 6, стр. 196–201 (их мы и будем цитовать); в последних, кроме того, H. И Суворовым сделаны «Дополнения к статье об учреждении вологодской епархии» (ib., стр. 170–180, 201–210, и 7, стр. 235–241). Правда, г. Савваитов ссылается на рукопись нашего автора, бывшую у него в копии (см. примеч. 16), всего лишь один раз по вопросу о титуляции преосвященных, вологодских в конце XV ст. (ib), но, сравнивая ее с его статьею, можно установить большую зависимость последней от первой. Так, Савваитовым заимствованы у Евгения сведения о тех местностях, которые до учреждения самостоятельной вологодской или пермской епархии были подчинены в иерархическом отношении новгородским и ростовским владыкам (стр. 164, 165 и 167). Самые факты, констатирующие эту подчиненность, чуть ли не на половину теже самые, что и в «историческом сведении», – Савваитов или вновь, или точнее указал лишь те источники, откуда преосв. историк заимствовал эти факты. 195 Далее, – сообщения г. Савваитова о присоединении к вологодской епархии уездов белоезерского и пошехонского, об учреждении епархии великоустюжской и ее пределах (стр. 198–200), о присоединены к вологодской епархии уездов вольского и никольского (стр. 200–201) – весьма близки к сообщениям о том же м. Евгения, что, конечно, может быть объяснено пользованием одними и теми же источниками, именно, разными грамотами и указами, которые Евгений должен еще был розыскивать по вологодским архивам, а Савваитов имел уже готовыми в «Актах археографической экспедиции» (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010