Патриарший визит на Валаам. Божественная литургия в верхнем храме Спасо-Преображенского собора в день памяти прпп. Сергия и Германа Валаамских. Хиротония архимандрита Саввы (Михеева) во епископа Воскресенского 11 июля 2011 года 11 июля 2011 года, в день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в верхнем храме Спасо-Преображенского собора  Валаамского монастыря . За богослужением Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Саввы (Михеева) во епископа Воскресенского, викария Московской епархии. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл посетил нижний храм, где совершил славление у честных мощей преподобных Сергия и Германа. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Патриархия.ru Патриарший визит на Валаам. Божественная литургия в верхнем храме Спасо-Преображенского собора в день памяти прпп. Сергия и Германа Валаамских. Хиротония архимандрита Саввы (Михеева) во епископа Воскресенского Патриарший визит на Валаам. Божественная литургия в верхнем храме Спасо-Преображенского собора в день памяти прпп. Сергия и Германа Валаамских. Хиротония архимандрита Саввы (Михеева) во епископа Воскресенского Патриарший визит на Валаам. Божественная литургия в верхнем храме Спасо-Преображенского собора в день памяти прпп. Сергия и Германа Валаамских. Хиротония архимандрита Саввы (Михеева) во епископа Воскресенского Патриарший визит на Валаам. Божественная литургия в верхнем храме Спасо-Преображенского собора в день памяти прпп. Сергия и Германа Валаамских. Хиротония архимандрита Саввы (Михеева) во епископа Воскресенского Патриарший визит на Валаам. Божественная литургия в верхнем храме Спасо-Преображенского собора в день памяти прпп. Сергия и Германа Валаамских. Хиротония архимандрита Саввы (Михеева) во епископа Воскресенского Патриарший визит на Валаам. Божественная литургия в верхнем храме Спасо-Преображенского собора в день памяти прпп. Сергия и Германа Валаамских. Хиротония архимандрита Саввы (Михеева) во епископа Воскресенского

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

26 . Свт. Порфирия, архиеп. Газского, мч. Севастиана. 27 . Прпп. Прокопия Декаполита исповедника, Тита, пресвитера Печерского, и Фалалея. 28 . Прп. Василия исповедника, спостника св. Прокопия; прпп. жен Марины и Киры, сщмчч. Протерия, патр. Александрийского, и Нестора, еп. Магиддийского. 29 . Прпп. Кассиана, Иоанна, нареч. Варсанофием, мч. Феоктириста. Март 1 . Прмц. Евдокии, мчч. Нестора, Тривимия, Маркелла и Антония, мц. Антонины, прп. девицы Домнины Сирийской. 2 . Сщмч. Феодота. еп. Киринейского; преставление свт. Арсения, еп. Тверского, прп. Агафона, мч. Троадия, мц. Евфалии девы, 440 мучеников, в Италии убиенных лангобардами. 3 . Мчч. Евтрония и дружины его: Клеоника и Василиска, св. Зинона и Зоила, прп. Пиамы девы. 4 . Прп. Герасима, иже на Иордане; мчч.: Павла и сестры его Иулиании и с ними: Кодрата, Акакия и Стратоника; свт. Григория, Констанции, града Кипрского; прп. Иакова постника, св. Даниила, блгв. кн. Московского; св. Вячеслава, кн. Чешского; блаж. кн. Василия Ростовского, иже и Василько. 5 . Мчч. Конона Исаврийского, Конона градаря (огородника), Ироиды, Евлогия Палестинского, Евлампия и Онисия; прпп. Исихия постника, Марка, постника Египетского; перенесение мощей св. блгв. кн. Феодора Смоленского и Ярославского и чад его Давида и Константина (от мест погребения их в соборную церковь Спасо-Преображенского Ярославского монастыря). Пример мч. Канона градаря († в: III в.) ясно показывает, что можно спастись и в мир, занимаясь самым обычным и простым делом, а не в пустыне только, как думают странники-бегуны. 6 . Свв. 42 мученик, иже во Амморее: Константина, Аетия, Феофила, Милиссена, Каллиста, Васоя и проч.; прп. Аркадия Кипрского, прпмчч. Конопа и сына его Конона. Обретение Честного Креста и честных его гвоздей св. Еленою. 7 . Сщмчч.: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора; свт. Павла исповедника, прпп.: Павла Препростого и Емилиана монаха. 8 . Прп. Феофилакта, еп. Никомидийского; прп. Дометия, сщмч. Феодорита, ап. Емра. 9 . 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия или Екдита, Лиспмаха, Александра, Илии, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Аглая; мч. Урпасиана, св. Кесария.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

… 1823 г. сооружена серебряная рака для Прпп. Сергия и Германа. 1858 г. 15 июня в монастырском соборе, в нижней его церкви, по перестройке, освящен храм во имя Прпп. Сергия и Германа. … 1892 г. 26 июня освящен нижний монастырский собор во имя Прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. … 1899 г. 18 июля в Сергиевском скиту освящен каменный храм во имя прп. Сергия, Валаамского чудотворца. … 1903 г. освящен каменный храм в Германовском скиту во имя прп. Германа, Валаамского чудотворца. … 1990 г. в праздник Вознесения Господа нашего Иисуса Христа Митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием вновь совершено освящение главного престола нижнего соборного храма во имя Прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. … 1996 г., 9 - 12/22 - 25 июля Святейший Патриарх Алексий II посетил Валаамскую обитель. Им было совершено освящение вновь сооруженной раки над мощами Прпп. Сергия и Германа, почивающих под спудом. Тропарь, глас 4: Евангелия Христова истиннии послушницы явистеся, преподобнии,/мир и вся яже в нем, яко не сущая преобидевше любве ради Христовы,/и в морский остров вселистеся,/и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/постом, бдением же и всенощным стоянием/плоти своя духу мудре повинули есте./Сего ради от вседержительныя десницы/достойныя венцы прияли есте./И ныне Пресвятей Троице предстояще,/молитеся, всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/сохранитися в мире отечеству нашему, и спастися душам нашим. Кондак, глас 4: От мирского жития изшедше, отвержением же мира Христу последовасте, и достигосте великого Нева езера, и в нем на острове Валааме всельшеся, равноангельским житием пожили есте: отонудуже веселящеся, пришли есте к небесным чертогам. И ныне со ангелы Владычню престолу предстояще, поминайте нас, чад своих, яже собрали богомудрии, да радостно от души вопием: радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии. Молитва: О, велиции отцы наши, Христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе: вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающим кормчии, и утопающим благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и всяких наветов противу нас содержимых очищение и помощь. О, преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас грешных: яко да вашими молитвами сподобимся в день судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божии во веки веков.

http://pravicon.com/info-3351

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Герман Валаамский, прп. Описания иконы Герман Валаамский, прп. - житие Основатели Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, преподобные Сергий и Герман, согласно церковному преданию, были греческими священноиноками, пришедшими в Х веке во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами. Исторические сведения об основателях Валаамского монастыря скудны. Не раз во времена вражеских нашествий (XII, XVII века) монастырь переживал опустошение, на долгие десятилетия прерывалось здесь иноческое служение. Во времена нашествий уничтожались церковные памятники, монастырские святыни, не раз были сожжены и разграблены богатейшие монастырские библиотека и хранилище рукописей. Утрачено и житие преподобных Сергия и Германа Валаамских. Свидетельством иноческого подвига Преподобных стали церковное предание и древние летописные памятники. Смысл иноческого жития прпп. Сергия и Германа состоял в просвещении светом Христовой веры языческих карельских племен, в утверждении православия на Севере Руси, в основании монашеской обители, которая стала о[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 1765.] Прпп. Сергий и Герман. Миниатюра " Синодика Валаамского монастыря " . Россия. 1765 г. 27 х 16 Из Валаамского монастыря. Ново-Валаамский монастырь. Финляндия. Файл 5137.jpg:   Размер: 1585x2525, 4 MPix, 400 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (141) , (1) . Описание: [Россия. XIX.] Прпп. Сергий и Герман. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX в. Из Валаамского монастыря. Ново-Валаамский монастырь. Финляндия. Файл 5139.jpg:   Размер: 1006x1200, 1.21 MPix, 384 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (282) , (10) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 5140.jpg:   Размер: 555x1200, 0.67 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (136) , (1) . Описание: [Санкт-Петербург. 1996.] Прпп. Сергий и Герман. Н.Г. и Н.А. Богдановы. Икона. Санкт-Петербург. 1996 год. 134 х 87. Храм Прпп. Сергия и Германа. Валаамский монастырь. Файл 5141.jpg:   Размер: 827x1200, 0.99 MPix, 204 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (241) , (5) .

http://pravicon.com/icon-1530

отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Прп. Исайя подвизался в неутомимых трудах в Печерской обители. Подвигом труда и безмолвия он угодил Господу. Мощи его почивают в Ближней Антониевой пещере. Святитель Мина, епископ Полоцкий (+ 1116) Память его празднуется 20 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Белорусских святых, во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Святитель Мина долгое время подвизался в Киево-Печерском монастыре. 13 декабря 1105 г. он был хиротонисан во епископа Полоцкого. Имя святителя Мины вошло в службу киево-печерским святым отцам. Упоминание о нем есть в Киево-Печерском Патерике, Известен святитель как один из первых русских архипастырей, продолжавших благодатное распространение веры Христовой после крещения земли Русской. Святитель Амфилохий, епископ Владимиро-Волынский (+ 1122) Память его празднуется 10 окт. вместе с Собором Волынских святых, 28 авг. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Святитель Амфилохий был иноком Киево-Печерского монастыря. В 1105 г. он был поставлен  епископом Владимиро-Волынским.  Паства его была уже просвещена святым Крещением, но вера еще не укоренилась в сердцах новых христиан, и труды святителя были просветительные. Ему много пришлось бороться с суеверием и обычаями языческими. В 1122 г., после семнадцати лет управления владимиро-волынской паствой, святитель Амфилохий удалился на покой в Киево-Печерский монастырь и в том же году скончался. •  Епархия во Владимире на Волыни была учреждена еще при равноапостольном князе Владимире (ныне город в Волынской обл. на Украине). Преподобные священномученик Кукша и Пимен Постник, Печерские (+ между 1114 и 1123) Память их празднуется 21 авг. в день мученической кончины прп. Кукши и преставления прп. Пимена, 28 сент вместе с Собором прпп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Прп. Феодосий († 1362) особенно прославился, как ревностный защитник православия против ересей богомилов и жидовствующих. 18 . Свт. Льва, Папы Римского; Агапита, еп. Синадского, и Флавиана исповедника, патр. Цареградского. 19 . Апп. Архиппа и Филимона (от 70-ти); св. Апфии, прпп. Досифея, Равулы и пресвитеров Евгения и Макария исповедников; мчч. Максима, Феодота, Исихия и Асклипиодота. 20 . Прпп. Льва, еп. Катанского, и Агафона, Папы Римского; сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128 мучеников. 21 . Прп. Тимофея, иже в Символех (пустыня в М. Азии); св. Евстафия, архиеп. Антиохийского, свт. Георгия, еп. Амастридского. 22 . Обретение честных мощей свв. мученик, иже во Евгении, мчч. Маврикия и Фотина, и 70 воинов, прпп. Фалассия, Лимнея, Варадата и Афанасия исповед. 23 . Сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского, прпп. Иоанна, Антиоха, Антонина, Моисея, Зевина, Полихрония, Моисея другого, Дамиана и Александра, св. Горгонии. Св. Горгония († ок. 372 г.), по словам брата ее Григория Богослова , с супружеством совместила добродетели девства и тем показала, что ни девство, ни супружество не соединяет и не разделяет нас всецело с Богом или с миром. Послужив Богу и природе в немногом и сколько того требовал закон плоти, она всецело посвятила себя Богу. Самый плод тела, т.е. детей и внуков своих, она соделала плодом духа, ибо всех их очистила и приобрела Богу. Эти слова и пример св. Горгонии обличают суемудрие раскольников, известных под именем странников, которые утверждают, что для спасения души необходимо оставить попечение о жене, о чадех и удалиться в пустыню, а также и сектантов-хлыстов, которые отвергают брак, ненавидят детей. Св. Поликарп, епископ Смирнский, так же, как и св. Климент, епископ Римский и св. Игнатий Богоносец , епископ Антиохийский, был наставлен в вере Христовой самими апостолами. Он сильно вооружался против лжеучителей, посягавших на церковное единство и увлекавших многих своею философией и пустым обольщением по преданию человеческому по стихиям мира, а не по Христу ( Кол.2:8 ), в особенности против гностиков-докетов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Патриаршее служение в 2018 году 31 декабря 2018 года Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси публикует фотографии служения, встреч и поездок Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла в 2018 году. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси 21 мая. Посещение Святейшим Патриархом Кириллом столичных храмов Александра Невского в б. Покровской богадельне и Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове. Всенощное бдение в храме свт. Николая в Покровском г. Москвы Фото Олег Варов 21 мая. Посещение Святейшим Патриархом Кириллом столичных храмов Александра Невского в б. Покровской богадельне и Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове. Всенощное бдение в храме свт. Николая в Покровском г. Москвы Фото Олег Варов 21 мая. Посещение Святейшим Патриархом Кириллом столичных храмов Александра Невского в б. Покровской богадельне и Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове. Всенощное бдение в храме свт. Николая в Покровском г. Москвы Фото Олег Варов 21 августа. Патриарший визит на Соловки. Литургия в день памяти прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. Хиротония архимандрита Ипатия (Голубева) во епископа Анадырского и Чукотского Фото свящ. Игорь Палкин 21 августа. Патриарший визит на Соловки. Литургия в день памяти прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. Хиротония архимандрита Ипатия (Голубева) во епископа Анадырского и Чукотского Фото свящ. Игорь Палкин 21 августа. Патриарший визит на Соловки. Литургия в день памяти прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. Хиротония архимандрита Ипатия (Голубева) во епископа Анадырского и Чукотского Фото свящ. Игорь Палкин 21 августа. Патриарший визит на Соловки. Литургия в день памяти прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. Хиротония архимандрита Ипатия (Голубева) во епископа Анадырского и Чукотского Фото свящ. Игорь Палкин 26 сентября. Патриарший визит в Кубанскую митрополию. Освящение закладного камня в основание храма равноапостольных Кирилла и Мефодия на территории Кубанского государственного университета Фото Сергей Власов 15 октября. Патриарший визит в Республику Беларусь. Встреча членов Священного Синода Русской Православной Церкви и членов Синода Белорусской Православной Церкви с Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко Фото свящ. Игорь Палкин 15 октября. Патриарший визит в Республику Беларусь. Встреча членов Священного Синода Русской Православной Церкви и членов Синода Белорусской Православной Церкви с Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко Фото свящ. Игорь Палкин 15 октября. Патриарший визит в Республику Беларусь. Встреча членов Священного Синода Русской Православной Церкви и членов Синода Белорусской Православной Церкви с Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко Фото свящ. Игорь Палкин Наверх

http://foto.patriarchia.ru/news/patriars...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких после Литургии в Соловецком монастыре 21 августа 2017 г. 22:41 21 августа 2017 года, в день памяти перенесения мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566) и второго перенесения мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Свято-Троицком соборе Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы вспоминаем основоположников монашеского жития здесь, на Соловецком архипелаге, — святых преподобных Зосиму, Савватия и Германа Соловецких. Савватий и Герман прибыли на эти острова в 1429 году, в первой половине XV века; позднее присоединился и Зосима. Несмотря на тяжелейшие условия, одиночество, огромные риски, они не просто выжили здесь, на Севере, но совершили чудо, положив начало монашеской жизни. Почему же прибыли на эти холодные острова Савватий, Герман, а затем и Зосима? Что их сюда привело? Даже на материке их жизнь не была простой и безопасной, но они не побоялись опасностей и приплыли именно сюда. Для чего? Разве в другом месте нельзя было молиться? Можно! Или для того чтобы душу спасти, нужно непременно разорвать всякие связи с окружающим миром? Совсем нет. Почему же преподобные отцы погрузили себя в экстремальную обстановку? Ведь преодоление внешних трудностей требовало огромной отдачи физических и духовных сил — где же тогда место для молитвы? А если нет места для молитвы, то зачем сюда приплывать? Чтобы ответить на поставленные вопросы, нужно понять, что означает подвиг в христианском смысле этого слова. Подвиг вообще — это поступок не во имя себя, а во имя чего-то иного — во имя идеи, во имя Родины, во имя ближних своих. Подвиг — это всякое деяние, которое сопровождается рисками для того, кто его совершает, вплоть до положения жизни своей. Тем не менее люди совершают подвиги, и если вдуматься в то, что собой представляет подвижничество, нельзя не задаться вопросом: а есть ли место для подвига в материалистической концепции человеческой личности, никак не учитывающей высшее начало или Божественное присутствие? Ответ однозначен: нет! Ведь материалистический подход предполагает, что главной задачей человека является сохранение собственной жизни. Именно так обстоит дело в животном мире, где главная задача — выжить самому. Правда, и в животном мире встречаются удивительные примеры самоотдачи — чаще всего это действия самки, защищающей своих детей. Но когда период материнства проходит, самка может и сама растерзать собственного детеныша. Не потому, что звери жестокие, а потому что таковы условия выживания: хочешь выжить — употребляй для этого все силы.

http://patriarchia.ru/db/text/4989834.ht...

В Петербурге пройдет выставка «Ранние морские чудеса Соловецких святых» 12 ноября 2012 г. 17:50 25 ноября 2012 года в Санкт-Петербурге на ледоколе «Красин» откроется выставка Соловецкого морского музея «Ранние морские чудеса Соловецких святых (конец XV — середина XVII вв.)». В рамках экспозиции будут представлены древнейшие агиографические свидетельства и изобразительные материалы о морехождении на Севере России. Выставка продлится до 10 января 2013 года. Исторический период с конца XV по середину XVII столетия вошел в историю как эпоха великих географических открытий русских мореходов в Арктике и на Дальнем Востоке. Русскими кормщиками были проложены морские пути в Сибирь и далее до восточной оконечности Азии и Тихого океана. Важнейшей вехой в этом движении «встречь солнцу» стал 1648 год, когда экспедиция Федота Попова и Семена Дежнева открыла пролив между Азией и Америкой. К сожалению, сохранилось немного исторических свидетельств, проливающих свет на повседневную морскую практику русских мореплавателей названного времени. В такой ситуации исключительную ценность имеет комплекс письменных и изобразительных источников, связанных с агиографической традицией Соловецкого монастыря. Соловецкая агиография — свидетельства о жизни местных святых, их посмертных явлениях и чудесах — включает в себя целый ряд рассказов о морских происшествиях. Как правило, записывались они со слов участников событий. Повествуя о небесной помощи, оказанной мореплавателям, агиографы невольно знакомят читателя с судовым и промысловым обиходом своих современников, их морским бытом, приемами морехождения, верованиями и обычаями, с трудностями и опасностями хождения по Студеному морю. Древнейшие из сохранившихся изобразительных источников — иконописные и книжные миниатюры, произведения прикладного искусства — иллюстрируют эти рассказы в манере, характерной для средневекового искусства с его своеобразным визуальным языком. Основу выставки составили рассказы о морских чудесах прпп. Савватия (†1435) и Зосимы (†1478) Соловецких, произошедших в конце XV — середине XVI вв. и записанных не позднее 1548 г., а также копии древнейших изображений этих чудес. Речь идет о фрагменте иконы «Прпп. Зосима и Савватий Соловецкие с житием» 50-60-х гг. XVI в. (ГИМ), фрагменте резной раки преподобного Зосимы 1566 г. (ПТ) и лицевой (иллюстрированной) рукописи «Жития прпп. Зосимы и Савватия Соловецких» рубежа XVI-XVII вв. (ГИМ. Вахр. 71). Этот материал дополняют повествования о морских чудесах прп. Иринарха Соловецкого (†1628), записанные не позднее середины XVII в. Тексты чудес приводятся по рукописям ГИМ. Вахр. 71 («Житие прпп. Зосимы и Савватия Соловецких») и ГИМ. Увар. 886 («Житие прп. Иринарха Соловецкого») в переводах на современный русский язык — соответственно М.М. Черниловской и В.В. Аксючиц-Лаушкиной.

http://patriarchia.ru/db/text/2585573.ht...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких после Литургии в Соловецком монастыре 21 августа 2018 г. 18:38 21 августа 2018 года, в праздник перенесения мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566) и второго перенесения мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Свято-Троицком соборе  Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря . По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец наместник архимандрит Порфирий! Высокие представители государственной власти! Дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно поздравляю с великим для нас всех праздником — днем памяти преподобных основателей сей обители Зосимы, Савватия и Германа Соловецких! Всякий раз, когда мы совершаем литургическое воспоминание о преподобных отцах, читается небольшой отрывок из Послания апостола Павла к Галатам (5:22 — 6:2), в котором говорится: если кто-то из ваших ближних согрешает, исправляйте такового духом кротости и наблюдайте за самими собой, чтобы не впасть в искушение. Эти слова должны быть в сознании и памяти каждого, кто живет в монастыре. Почему? А потому что в монастырь как в место святое стекаются люди. Они видят перед собой монахов и понимают, что монахи — это не совсем такие люди, как они. Ведь монахи — это те, кто отказался от земных благ, кто ушел из мира, кто словно пребывает в ином бытии. Люди понимают, что главным деланием монаха являются молитва и личный подвиг. Чтобы прикоснуться к личному духовному подвигу монашествующих, приложиться к святыням, помолиться вместе с монашеской общиной, и стекаются в наши монастыри многие и многие паломники. И очень важно, чтобы такой взгляд на монашествующих, искреннее уважение к монашескому подвигу никогда не посрамлялись. А для того чтобы было так, ни один монашествующий, сколько бы лет он ни прожил в монастыре, какой бы сан он ни имел, никогда не должен поставлять себя выше тех, кто со смирением приходит в обитель как паломник. Особенно это касается тех, кто исповедует людей. Наш с вами взгляд не должен быть сверху вниз, потому что мы знаем: наверху — Господь, а уж как Он поставит нас по этой линии от Царствия Небесного до преисподней, никто не знает, кроме Него. И, может быть самый скромный человек, стоящий в уголке храма и не подающий никаких знаков своего присутствия, будет на несколько порядков выше к Богу, чем самый уважаемый духовник.

http://patriarchia.ru/db/text/5255321.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010