Параскеве, св. мц. Церковной печати: Акафист. М., 1881, 1889; СПб., 1860, 1866, 1894. Служба и акафист. СПб., 1862. Гражданской печати: Акафист. М., 1881, 1889; СПб., 1877, 1894. Петру и Февронии Муромским, свв. благоверным князьям Церковной печати: Акафист. М., 1885, 1900. Петру митрополиту, всея России чудотворцу, св. Церковной печати: Акафист. М., 1900. Петру царевичу, Ростовскому чудотворцу, при. Церковной печати: Служба и акафист. М, 1886. Покрову Пресвятой Богородицы Церковной печати: Акафист. Киев, 1856, 1860, 1861, 1864, 1865, 1867, 1873, 1875, 1876, 1878, 1879, 1881, 1883, 1884, 1885, 1886, 1888 2 ; М., 1848, 1849; СПб., 1847, 1848, 1853 2 , 1858, 1887 2 , 1891, 1894 2 . Служба и акафист. Киев, 1890, 1893, 1895, 1898, 1899; СПб., 1899. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1883 2 ,1886, 1887, 1891, 1893, 1894, 1897, 1900 2 . В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Отдельное издание М. О. Вольфа. Пресвятой Богородице «Всех скорбящих Радосте» Церковной печати: Акафист. СПб., 1863, 1864 2 , 1865, 1866, 1868, 1869, 1871, 1872, 1881, 1883, 1885, 1887, 1890, 1893, 1896. Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы «Боголюбивая» Церковной печати: Акафист. М., 1886 2 , 1899. Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы Владимирская Церковной печати: Акафист. М, 1886. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Иверской Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1888, 1892, 1896; М., 1864, 1868, 1875, 1881, 1886, 1889; СПб., 1861. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Казанской Церковной печати: Акафист. СПб., 1868 2 , 1869, 1871, 1872, 1881, 1884, 1886, 1890, 1893, 1897. Служба и акафист. М., 1883. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1890, 1892, 1895, 1900. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы «Неопалимая Купина» Церковной печати: Акафист. М., 1888, 1899. Служба и акафист. М., 1883; Киев, 1884 2 , 1886, 1888. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Толгской

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

8. 161.       Некролог К. Д. Думитрашкова//КЕВ. 1886. 10. 162.       Переписка Киевского митрополита Серапиона Александровского с разными лицами//КЕВ. 1886. 13-15, 18, 19, 22-24. 163.       Некролог приват-доцента Александра Григорьевича Дьяконова//КЕВ. 1886. 20. 164.       О " Русских летописях " А. И. Маркевича//ЖМНП. 1886. 3. 165.       " Острожская типография и ее издания " Аре. Селецкого//ЖМНП. 1886. 4. 166.       " Древнееврейские монеты " С. А. Булатова//ЖМНП. 1886. 4. 167.       " Очерк истории Чемской л-ры " А. Степовича//ЖМНП. 1886. 11 168.       " Право церковное, в его основах, видах и источниках " П. А. Лашкарева//ЖМНП. 1886. 12. 169.       Археологические заметки//ТКДА. 1887. 1,2, 5, 7, 9; 1888. 2; 1889. 7; 1892. 3. 170.       Холмская Русь. Исторические судьбы Русского Зарубежья. СПб., 1887. 171.       Новые сведения о штундизме//ТКДА. 1887. 3, 4. 172.       О миньятюрах греческого Никодимийского Евангелия XII в. в сравнении с миниатюрами Евангелия Гелатского монастыря XI в.//Труды V археологического съезда в Тифлисе. Москва, 1887. 173.       " Свв. Кирилл и Мефодий, первоучители славянские " И. И. Малышевского//ЖМНП. 1887. 2. 174.       " Очерки истории методизма " А. И. Булгакова. Киев, 1877//ЖМНП. 1887. 4. 175.       " Труды Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии " вып. 3 (библиографическая заметка)//ЖМНП. 1887. 10. 176.       Волынь: Исторические судьбы Юго-Западного края. СПб., 1888. 177.       К истории колонизации Слободской Украины//КС. 1888. 4, 5. 178.       Личность и деятельность Симеона Полоцкого (по поводу сочинения о нем И. Татарского)//ТКДА. 1888. 4. 179.       Обозрение сделанного Киевской академией по изучению эпохи св. Владимира//ТКДА.   1888. 6. 180.       О древних изображениях св. Владимира//ТКДА. 1888. 7. 181.       Чествование памяти св. Владимира на юге Руси и в частности в Киеве//ТКДА. 1888. 182.       Коллекция барона Шодуара в м. Ивнице, Житомирского уезда//КС. 1888. 8. 183.       Девнеровское дело//Исторический вестник.

http://bogoslov.ru/person/401224

Понедельник 29 октября/11 ноября 1940. В Епархиальном совете обсуждался вопрос о немецкой бумаге. Она оказалась ответом на запрос о благотворительной помощи приходским организациям. Министерство культов сообщило, что оно покровительствует юрисдикции архиепископа Серафима. Здешняя комендатура, не зная, что делать с бумагой, послала ее в местные комендатуры, а они в комиссариаты, причем перевод на французский язык был сделан неточно. Четверг 1/14 ноября 1940. На Подворье решили принять меры относительно статей Ильина 309 (он написал в «Новом слове» 310 выпад против Коковцова и других лиц, состоящих попечителями Института). Воскресенье 4/17 ноября 1940. На Дарю – много немцев. Сидел с 5 до 7 с Марией Ал. Каллаш и беседовал о деле примирения между Московской Патриархией и митрополитом Евлогием. Я вполне одобряю все предпринятые шаги. Очень усерден проф. Стратонов 311 . Владыка настроен хорошо. Суббота 10/23 ноября 1940. На днях М. Горчаков [...] на Дарю хотел говорить с Митрополитом, но Владыка поручил о. Николаю узнать, что ему надо. С ним был только граф Коновницын, который теперь старается возглавить русскую молодежь. О. Николаю Горчаков и Коновницын заявили, что пришли требовать ухода Митрополита и переселения его на Подворье, где ему будет платиться жалованье. Митрополит ответил им через о. Николая, что не уйдет и что жалованья ему не надо. Четверг 15/28 ноября 1940. Приехал Сиверс (правовед и офицер, женатый на немке) в качестве немецкого «инспектора русских дел». Он уже был в [корпусе-] лицее, где очень не понравился, в гимназии, где никого не застал. Его обхаживает всячески Горчаков. Суббота 24 ноября/7 декабря 1940. На Дарю – опять вдвоем с Андреем Шмеманом. Никто не может приходить в 5 часов. Церковь на 3/4 пуста, а к концу собираются люди. Воскресенье 25 ноября/8 декабря 1940. На Дарю – очень многочисленный штат и все маленькие. Владыка очень плох и едва дотянул службу. Был молебен георгиевских кавалеров. Среди витязей–волнение. Н.Ф. Федоров, не спросив никого из своих, объединился с Богдановичем 312 , и, как говорят, на очень политической программе 313 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воскресенье 23 сентября/6 октября 1940. В русских делах произошел несомненный перелом. Эмиграция находится на распутье. Уезжать или не уезжать в Германию? Переносится ли центр культурной работы по ту сторону Рейна, или она вообще заглохнет? Сейчас уже чувствуется сильное падение духовных сил эмиграции, хотя работа продолжается и вновь пробуждается, даже у тех, которые офранцузились, интерес к России; несмотря на все потрясения, кое-что спасается из накопленного за 20 лет культурного достояния. Если даже роль эмиграции окончена, сделано ею для русской культуры очень много. Вторник 25 сентября/8 октября 1940. Кое-кто из русских шоферов ездил с немецкими грузовиками за сапогами в Смоленск. Они не могли говорить по-русски, и их не отпускали от грузовиков, но они все же видали базарную площадь в субботу. Впечатление серое и бедное. В воскресенье все были приодеты и, видимо, шли в церковь . Четверг 27 сентября/10 октября 1940. Повсюду возобновляются занятия. Имею сведения уже из 14 школ. Пятница 28 сентября/11 октября 1940. Из Германии–менее радостные письма. Работа и режим – тяжелые, и многие начинают сильно уставать. Понедельник 1/14 октября 1940. Покров Пресв. Богородицы. Утром – служба в Покровской церкви. Митрополита привезли в маленьком автомобильчике, из которого мы никак не могли его освободить. Прислуживали оба Саши, Слава Васильев 304 и местные. Служил о. И. Лелюхин, о. Д. Клепинин, о. Б. Старк и о. Г. Сериков. Служба очень затянулась, и от трапезы все встали только в 3 часа. Пятница 5/18 октября 1940. 60-летие свадьбы Коковцовых. [...] В 4 часа был у Коковцовых, которые устроили большой прием с необильным угощением по случаю своей бриллиантовой свадьбы. Был весь Париж (русский). Владыка приехал первым в 4 часа, а потом до 7 шла непрерывная волна посетителей и поздравителей. Суббота 6/19 октября 1940. С.М. Зернова доложила о том, как по доносу М. Горчакова закрыли ее бюро и она лишена возможности устраивать на работу русских. Убито очень полезное русское дело. Горчаков тоже лишен возможности устройства, так как все функции русских бюро труда переданы французским учреждениям. П.Ф. Андерсон, в связи с письмом, полученным о. Львом Липеровским от группы движенцев крайне правого крыла (Володя Голицын 305 и др.) о возглавлении русским РСХД, сообщил, что он все равно скоро уезжает в Америку, что он замещает В. В. Зеньковского временно и что всегда готов отказаться от заместительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во второй половине 1940 г. Румынская Православная Церковь насчитывала 9067 священнослужителей, 4495 из них имели среднее духовное образование, 4527 — высшее богословское образование и 45 были докторами богословия. В это время в 10 Духовных семинариях (две из которых находились в Бухаресте) училось 2656 человек, в 5 Духовных академиях — 200 студентов и, кроме того, на 3 православных богословских факультетах университетов — 2500 студентов. Эти факультеты до лета 1940 г. существовали в Бухарестском, Кишиневском и Черновицком университетах, но после потери Бессарабии и Северной Буковины богословский факультет из Черновиц был переведен в Сучаву, а из Кишинева — в Яссы. [xix] На дальнейшей деятельности Румынской Православной Церкви сильно отразилось изменение политической ситуации в стране. Король Карол II был вынужден 6 сентября 1940 г. отречься от престола в пользу своего 18-летнего сына Михая I, но власть в стране фактически захватил генерал (позднее маршал) Ион Антонеску, ставший премьер-министром и «кондукэторулом» (вождем) румынского государства. Он создал авторитарный репрессивный режим и сразу же вступил в тесный союз с нацистской Германией. 12 октября в Румынию были введены немецкие войска, а 23 ноября 1940 г. она присоединилась к Тройственному пакту. Из всех союзников Гитлера Румыния выставила против СССР наибольшее количество войск и понесла самые значительные потери. Уже вскоре после прихода к власти, в ноябре 1940 г. правительство Антонеску объявило, что новый порядок будет введен и в Православной Церкви. В ответ Патриарх Никодим предложил Антонеску основные направления изменений: более тесную совместную работу с государством и серьезное ужесточение требований к кандидатам в иереи и епископы. 3 декабря Священный Синод совместно с министром по делам религии (культов и искусств) Браилеану представил правительству меморандум из 30 пунктов, в котором затрагивались организационные вопросы Церкви и проблема крещеных евреев. [xx] Начавший 3 декабря свои заседания после осеннего перерыва Свящ. Синод заявил, что потеря страной в 1940 г. своих земель была актом, противоречащим Божественной справедливости: миллионы румын и многие румынские храмы попали под власть чужеземцев; Церковь направила свои молитвы к Богу, с просьбами о восстановлении справедливости в отношении румынского народа. Наконец, Синод обещал новому государственному руководству свою помощь и призвал всех верующих к сплочению, дисциплине и порядку. [xxi]

http://bogoslov.ru/article/637896

Bestand F. 17. Verzeichnis Op. 132. Dokument D. 497. L. 19. Чумаченко Т. А . Государство, православная церковь, верующие. 1941-1961 гг. С. 113 ( Tschumatschenko Т . А . Der Staat, die Orthodoxe Kirche, die Gläubigen. Die 1941-1961 Jahre. S. 113). Jordan - Bezeichnung eines Eisloches am Fluss, See oder Teich, das zum Fest der Taufe Christi gemacht wird, um das Wasserweiheritual durchzuführen (AdÜ). Ibid. S. 136; Шкаровский М. В . Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. С. 342-343 ( Schkarowskij M.B. Russische Orthodoxe Kirche in den Stalin- und Khruschev-Zeiten. (Staatlich-kirchliche Verhältnisse in der UdSSR in den 1939-1964 Jahren). S. 342-343);. Staatliches Archiv der Russischen Föderation (GARF) Bestand F. 6991. Verzeichnis Op. 1. Dokument D. 148. Ll. 46-48; Dokument D. 288. L. 96; Dokument D. 450. L. 1. S. ausführlicher in. Беглов А . Церковное подполье в СССР в 1920-1940-х годах: стратегии выживания//Одиссей. Человек в истории. 2003. М., 2003. С. 78-104 ( Beglow А . Kirchenuntergrund in der UdSSR in 1920-1940 Jahren: die Überlebensstrategie//Odysseus. Mensch in der Geschichte. 2003. Moskau, 2003. S. 78-104); Беглов А . Епископат Русской Православной Церкви и церковное подполье в 1920-1940-е гг.//Альфа и Омега. 2003. 1(35). С. 138-155 ( Beglow А . Das Bistum der Russischen Orthodoxen Kirche und der kirchliche Untergrund in den 1920-1940er Jahren.//Alpha und Omega. 2003. 1(35). S. 138-155); Беглов А . Эволюция церковной жизни в условиях подполья: итоги двадцатилетия (1920-1940)//Альфа и Омега. 2003. 2(36). С. 202-232 ( Beglow А . Evolution des Kirchenlebens unter den Untergrundsbedingungen: das Fazit der zwei Dekaden двадцатилетия (1920-1940-е гг.)//Alpha und Omega. 2003. 2(36). S. 202-232); Беглов А . Л . Церковное подполье 1920-1940-х годов в СССР в контексте государственно-церковных отношений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М., 2004 ( Beglow А . L . Kirchlicher Untergrund in der UdSSR in den 1920-1940 Jahren im Kontext der staatlich-kirchlichen Verhältnisse.

http://bogoslov.ru/article/421216

208 См.: Граббе Ю. Письмо в редакцию из канцелярии Св. Синода. Православная Русь. 1940. 4. С. 6. 211 См.: Православная Церковь в Генерал-губернаторстве. Церковная жизнь. 1940. 9. С. 140141; В Генерал-губернаторстве. Церковная жизнь. 1940. 12. С. 190; Хиротония архимандрита Иллариона Огиенко. Православная Русь. 1940. 21. С. 8. 214 Самозванец Серафим (Ладде). Последние новости. 1940. 28 января. См. также: Выпады и интриги против Архиепископа Серафима (Ладде). Хлеб Небесный. 1940. 5. С. 62. 215 См.: Серафим, архим. Митрополит Дионисий возвратился к власти. Православная Русь. 1940. 1819. С. 8. 216 См.: Определения Собора Архиереев Русской Православной Церкви за границей. Церковные ведомости. 1928. 78. С. 3. Подробнее см.: Кострюков А. Русская Зарубежная Церковь и автокефалия Польской Церкви. Вестник ПСТГУ. II: История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. 4(37). С. 1727. 219 См.: Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей 25 апреля (8 мая) 1946 года. Церковная жизнь. 1947. 34. С. 34. 223 ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 199. J1. 11 об. См. также: Православие в Японии. Православная Русь. 1947. 1. С. 17. 224 См.: Хиротония о. Николая в сан епископа Ниппонского и Токийского. Хлеб Небесный. 1941. 5. С. 69. 227 См., напр.: ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 44.Л. 1; Д. 86. Л. 4 4 об.; Д. 87. Л. 5 об.; Д. 89. Л. 35; Д. 90. Л. 1 об.2 об.; Д. 92. Л. 5. 229 ГА РФ. Ф. 6343. Οп. 1. Д. 22. Л. 1212 об.; см. также: Указ Начальника Российской Духовной Миссии в Китае Архиепископа Китайского и Пекинского. Хлеб Небесный. 1939. 2. С. 56. 244 Анастасий, митр. Резолюция в ответ на назначение архиепископа Анастасия главой Хорватской Православной Церкви. Архив ОВЦС. Дело «Сербская Православная Церковь ». Папка «1945. Переписка». Л. 3940. С. 91. 250 См.: Цыпин В., прот. История Русской Православной Церкви. Синодальный и новейший периоды. 17002005. М., 2010. С. 794. 251 См.: Алексеев В. Религиозный подъем в СССР и последние мероприятия Советского правительства. Церковная жизнь. 1955. 16. С. 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среда 22 февраля/6 марта 1940. Утром – на Дарю. В Епархиальном управлении Тихон Александрович поддерживал мою мысль о вечернем и утреннем богослужении на Пасху. Пишу поэтому сегодня же Владыке, чтобы сдвинуть вопрос с мертвой точки. Четверг 23 февраля/7 марта 1940. О. Никон возвратился из Nancy, где причастил свыше 100 солдат и погреб убитых, но не всех, так как большинство погребено на самом фронте. Воскресенье 26 февраля/10 марта 1940 Утром – на Дарю. Прощеное воскресенье. В церкви много русских, произведенных в чины. Кое-кого из них посылают в Barcares к красным испанцам 236 (служба – трудная и опасная: приходится всюду ходить с заряженным револьвером, настолько сильны у красных разбойничьи инстинкты). Понедельник 27 февраля/11 марта 1940 Завтракал у Татищевых, потом наставлял по отношению православного богослужения маленького Бориса Бобринского 237 , который учился в иезуитской школе в Namur’e. Знает он службу очень хорошо. Сегодня – первый день Великого поста... На канон Андрея Критского собралось много народа. Владыка обещал прочесть три песни, а прочел все девять и на последних так утомился, что его едва было слышно. Пятница 23 марта/5 апреля 1940. Мать ездила в Sainte-Geneviève на могилу Н. Н. Кедрова . С его памятью совершается что-то неблаговидное. Денисов, Кайданов 238 и Казаков 239 устроили квартет и под видом «квартета Кедрова» едут в Италию, куда Н.Н. пригласили еще осенью. Воскресенье 25 марта/7 апреля 1940. Благовещение. Вчера получены благоприятные сведения об aumoniers. Hippolyte Ducos (товарищ военного министра) написал сенатору Gotereau в ответ на его запрос, что вопрос решен положительно и что при главной квартире будет назначен один или два православных военных священника. Понедельник 26 марта/8 апреля 1940. На епархиальном совете было прочитано письмо Ducos и решено предложить министерству о. Киприана и о. Никона. Получено общее разрешение на посещение военных госпиталей православными священниками. Это – заслуга о. Михаила Черткова, который усиленно хлопотал о приравнивании православных к католикам, протестантам и евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подобная ситуация в годы Великой Отечественной войны существовала и на временно захваченных Румынией территориях. 28 июня 1940 г. Румыния была вынуждена передать Бессарабию и Северную Буковину (большинство населения которой составляли украинцы) Советскому Союзу, 30 августа 1940 г. (по 2-му Венскому арбитражу) Северную Трансильванию отдать Венгрии, и в том же месяце Южную Добруджу — Болгарии. На территории Северной Буковины 7 августа была образована Черновицкая область в составе Украинской ССР. После включения Бессарабии в состав СССР ее южная часть отошла к Одесской области (и епархии), а из остальной части, с присоединением прежней левобережной Молдавской АССР (Приднестровья), в августе 1940 г. образована Молдавская ССР. Вскоре на территории республики была учреждена епархия Русской Православной Церкви, и в декабре того же года ее временным управляющим назначили епископа Тульского Алексия (Сергеева). 12 мая 1941 г. Владыку утвердили на Кишиневской кафедре с присвоением титула архиепископа Кишиневского и Бессарабского, оставив в его управлении Измаильскую и Белецкую епархии, и временно возложили на него общее попечение о самостоятельной Черновицкой епархии. Титул архиепископа не соответствовал ни дореволюционному (Кишиневский и Хотинский), ни установленному в декабре 1944 г. (Кишиневский и Молдавский). Титул, присвоенный в 1941 г., был максимально приближен к привычному для слуха местного верующего народа. В начале лета 1941 г. Московской Патриархией был назначен епископ Черновицкий и Хотинский Дамаскин (Малюта). [xvi] После прихода советских войск значительная часть духовенства Бессарабии и Северной Буковины, около 500 священнослужителей, уехали в Румынию, их временно распределили по всем епархиям как помощников настоятелей. [xvii] Во всех приходах был вновь введен юлианский богослужебный стиль. Уже в 1940 г. в Бессарабии начали проводиться антицерковные акции: были ликвидированы некоторые монастыри, закрывали церкви, отбирали церковное имущество. В частности, насельницы Жабского Вознесенского монастыря были выдворены за стены обители, а все монастырское имущество конфисковано. Жизнь религиозных общин была поставлена под контроль уполномоченным ЦК ВКП(б) и СНК СССР по Молдавии С.А. Гоглидзе и органами НКВД. В августе 1940 г. по распоряжению Совнаркома на территории западных областей Украины, Белоруссии, Бессарабии и Северной Буковины началась опись церковного имущества, прежде всего предметов из драгоценных металлов. Порой это вызывало конфликты с местным населением. Так, 8 мая 1941 г. в с. Раковец Сорокского уезда около 400 крестьян участвовали в массовом выступлении против проведения описи имущества местной церкви. Подобные случаи были и в Кишиневе. А в июне 1941 г., накануне войны, из республики выселили тысячи «антисоветских элементов», в том числе священнослужителей. [xviii] В 1943 г. в румынской газете «Раза» был опубликован большой список репрессированного в 1940-1941 гг. бессарабского и буковинского духовенства. [xix]

http://bogoslov.ru/article/656557

[xlii] Шорников П.М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918-1940 годы. С. 161. [xlv] Шорников П.М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918-1940 годы. С. 162-163. [xlviii] Шорников П.М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918-1940 годы. С. 162. [l] Лазарев А.М. Молдавская советская государственность и Бессарабский вопрос. Кишинев, 1974. С. 271-272; Глазков К.В. Указ. соч. С. 56. [li] Шорников П.М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918-1940 годы. С. 165. [liv] Протопресвитер Георгий Граббе. Церковь и ее учение в жизни. (Собрание сочинений). Т. 2. Монреаль, 1970. С. 164-165. [lviii] Там же; Raza. 21.11.1943. S. 4, 28.11.1943. S. 4; Протоиерей Владислав Цыпин. Указ. соч. С. 216. [lix] Шорников П.М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918-1940 годы. С. 165. [lx] Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей. Белград, 1939. С. 398. [lxii] Шорников П.М. Политика румынских властей и кризис Православной Церкви в Бессарабии. 1918-1940 годы. С. 165-166. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям

http://bogoslov.ru/article/656120

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010