— Какие же конкретные меры, по Вашему мнению, должно в этой ситуации принять государство? — Было бы естественным после всего произошедшего для депутатов Государственной Думы выступить с законодательной инициативой, которая гарантировала бы защиту верующих, их религиозных святынь и символов от надругательства. Даже законодательство советского атеистического государства определяло подобные акции как уголовное преступление. В советском уголовном кодексе, напомним, была статья, карающая за оскорбление религиозных чувств верующих. Нужно быть сатанистом, чтобы этого не понимать. — И все-таки, вернемся к началу нашего разговора, Вы допускаете, что некоторые из подписантов могли не знать, что представляют из себя эти преступницы? — Авторы обращения сознательно вводят общественность в заблуждение. Взывая к сострадательности, они говорят о преступницах как о «девушках» или «молодых мамочках», и скрывают хорошо им известные факты о чудовищных «перфомансах», которые сошли этим «девушкам» с рук. Таких, например, как публичное групповое совокупление в биологическом музее в МГУ или (просим простить, что вынуждены произносить непроизносимое, но без этого нельзя адекватно понять всю степень распада личности преступниц) засовывание себе в «причинное место» курицы в супермаркете, после чего курица была положена на голову собственного малолетнего ребенка — язык не поворачивается перечислять все подобные мерзости. Кто из нормальных людей теперь поверит подписантам, вообразившим, что они имеют моральное право с пафосом вселенских «гуманистов» защищать откровенных выродков, нагадив на чувства народа? Из истории известно, что разврат и кощунство всегда шли вместе. Колдуны и черные маги должны непременно как-то осквернить плоть — или гомосексуализм, или инцест, кровосмешение. Власть «сексуальных меньшинств», власть колдунов сейчас все более утверждается во всем мире. Не миновало это, разумеется, и Россию. Ведь вся мировая власть к «человеку беззакония» должна перейти как бы естественно. Человека, у которого нет основания, веры в Христа Бога, — легко развратить, внутренний инстинкт сохранения себя без труда может быть разрушен, и тогда остаются только попытки оправдания зла. Нет ничего сокровенного, нет ничего постыдного. Главные признаки человека настолько отсутствуют, что его не надо уже убивать. Он и так в полной власти «человекоубийцы от начала».

http://pravoslavie.ru/54586.html

— А Катаев это человек, который служил в Белой гвардии, он был добровольцем на фронте, вы знаете об этом? В Первую мировую он получил ордена «За храбрость», он получил два георгиевских креста, он был у Деникина, он попал в подвалы ЧК, его чуть не расстреляли, чудом спасли его и его брата Евгения Петрова (автора «Двенадцати стульев»). Его травили газами, он был несколько раз ранен, он пережил все эти времена, он был невероятно близок к власти, около него косило друзей и наоборот его поднимала высоко волна. Его пронес его замечательный стиль, который он называл «мовизмом». Мастерство художественного изображения… Он только под конец жизни в 89-ть лет рассказал, как пребывал в этих застенках, я не говорю о ВОВ, о стройках. Отличная, изящная книжка. Стоит изучать. Кстати говоря, возвращается интерес и к этому пласту прозы. — Вы просто этого не пережили, в силу возраста, просто очень настойчиво это впихивали, точно также, как Петр I картошку, понимаете? — Таким же движением раскалывали головы этим монументам. Я пережил период, когда я не стал в октябрята, я подбил троих не вступать в пионеры, я вырос в советской семье, но я пережил другой период. Я пишу это в подаренной вам книге… — Еще не подарили. — Уже подарил, даже подписал уже. Когда вчерашние пионеры бросились срывать портрет «Ильича», стали плевать в него на меткость, я вырвал у них эту бумагу и выпустил в окно. Я всегда милость к падшим призываю. — Пока они еще не пали, вы немножко торопитесь, по-моему? — Как вам сказать? Я против мертвой и фальшивой, паразитарной попытки играть с историческими эпохами, я против социального пост-модернизма. — Что в ней паразитарного? — Когда мы пытаемся просто спекулировать на настроениях общества и пародировать некие ушедшие элементы прошлого, то я за тщательное изучение того, что достойно этого изучения. Это прекрасные страницы… Алексей Толстой, каким бы он не был, другие писатели… Кто сейчас перечитывает Трифонова или Казакова? — Пожалуй, никто. — Это проблема не идеологическая, это проблема социальная и эстетическая. На самом деле, сейчас тоже много хорошей литературы. Авторы возвращаются. Чтобы писать хорошую прозу, нужно еще и читать хорошую прозу. О первой изданной книге

http://pravmir.ru/kakoj-rukoj-pisat-mete...

Протоиерей Александр Шаргунов: " Прежде всего, должны быть четко расставлены духовные ориентиры " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Протоиерей Александр Шаргунов: " Прежде всего, должны быть четко расставлены духовные ориентиры " Известный московский пастырь высказал отношение к идее создания церковно-общественной палаты Протоиерей Александр Шаргунов   Общественная палата   03.02.2009 616 " Конечно, необходимо более активное участие мирян в церковной жизни, и поэтому создание церковного совещательного органа можно только приветствовать. Но вот вопрос: кто будет направлять работу этой палаты, кто будет составлять в ней большинство? Ведь, как известно, можно манипулировать любыми, по видимости своей, демократическими структурами, и говорить, что так хочет большинство народа, таков глас народа, глас Церкви " , - заявил в интервью " Русской линии " настоятель храма свт. Николая Чудотворца в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов , комментируя предложение, высказанное на Поместном Соборе, о создании церковно-общественной палаты . По словам протоиерея Александра Шаргунова, " в новый церковно-общественный совещательный орган должны войти наиболее активно участвующие в жизни Церкви люди " . " Это священнослужители, православные публицисты и так далее. Но, в первую очередь, это должны быть те, кому по-настоящему дорого Православие. Ведь то, что Церковь обрела в течение всего своего существования, - это наше наследие, и его всем нам надо сохранить. Важно, чтобы не было легкомысленного поворота, под предлогом желания большинства, к необоснованным реформам и переменам. Как известно, понятие " большинство " - вещь очень двусмысленная. Большинство может кричать " Осанна! " , а через несколько дней - " распни Его! " . Поэтому нужна разумность, осторожность, осмотрительность. Как говорит святитель Афанасий Великий, самое главное в духовной жизни - это чувство равновесия. " Большинство " может качнуться в такую сторону, что будет страдать в итоге то настоящее большинство, которое и составляет Церковь " , - подчеркнул священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/02/03/pr...

Современная литература не должна писать о религии? Что христианского можно найти в романах Пелевина и Сорокина? Нужны ли светские книги воцерковленным подросткам? Как описать чудо и не скатиться в лубок? 10 января, 2014 Что христианского можно найти в романах Пелевина и Сорокина? Нужны ли светские книги воцерковленным подросткам? Как описать чудо и не скатиться в лубок? Правмир побывал на круглом столе «Религиозная тема в современной литературе». Русская литература последней четверти века плотно работает с религиозной тематикой. Чем рискуют авторы, обращаясь к религиозной тематике, и нужно ли вообще касаться этой темы светской литературе – эти вопросы обсудили за круглым столом писатели, художники, преподаватели и журналисты. ПЕЛЕВИН КАК ХРИСТИАНСКИЙ АВТОР «В современной литературе важно не то, какой образ Церкви как института или культурного феномена мы в ней видим. Важно – соположение личного религиозного опыта с вечностью, и в этой сфере литература последних 10-15 лет дает богатейший материал», — открыл обсуждение Сергей Чапнин, ответственный редактор «Журнала московской Патриархии». Писатель Сергей Шаргунов, лауреат премий «Дебют» и «Национальный бестселлер», рассказал о своем опыте работы с религиозной тематикой: «Мне приходилось подступаться к этой теме на пространствах текста. На мой взгляд, главное здесь — чувство вкуса, такта и понимания уместности: что и где можно говорить».  «Как я был алтарником» — так называется один из псевдобиографических рассказов Шаргунова. «Пошел он легко, хотя едва ли был сопряжен с поисками смысла», — отозвался об этой своей работе автор. Церковь – это то, что всегда присутствовало в русской литературе, говорит Шаргунов. Тот же Бунин – как бы он ни относился к Церкви, но в его текстах много описаний храмов, их убранства, мелодий, стояний на службах: Церковь была нормой, частью жизни, и потому она постоянно появлялась в художественных текстах. «Часто говорят: церковному читателю претит современная литература, потому что там есть темы, которые не связаны с канонами. Но, конечно, светская литература на то и называется светской. Была даже, если память не изменяет, инициатива духовного лица запретить Лермонтова. Но, мне кажется, душа читателя должна быть как пчела — с каждого цветка брать лучшее», — полагает Шаргунов.

http://pravmir.ru/sovremennaya-literatur...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Любого можно объявить экстремистом и засадить в клетку» Депутат Госдумы писатель Сергей Шаргунов о своем законопроекте, исключающем уголовную ответственность в рамках «русской» 282 статьи за репосты в интернете 27.06.2018 686 Время на чтение 5 минут В понедельник, 25 июня, депутаты Государственной Думы РФ Сергей Шаргунов (КПРФ) и Алексей Журавлев («Родина») внесли в Госдуму пакет законопроектов , исключающий уголовную ответственность за репосты в интернете. Целью законопроекта является «установление справедливой ответственности за совершение действий, незначительных по степени общественной опасности и потому не могущих считаться уголовным преступлением, например, репосты новостей и сообщений в социальных сетях и других ресурсах сети «Интернет», отмечают авторы инициативы. Депутаты также предлагают исключить преступность деяния, предусмотренного частью 1 статьи 282 УК РФ, и установить, что уголовная ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства наступает лишь в том случае, «если данное деяние совершено с применением насилия или с угрозой его применения и (или) лицом с использованием своего служебного положения либо организованной группой». О пакете законопроектов более подробно рассказал в интервью газете «Завтра» один из его авторов, писатель-депутат Сергей Шаргунов : Почему Алексей Журавлёв и я внесли в Госдуму пакет законопроектов о смягчении наказаний за псевдоэкстремистские репосты новостей и сообщений в социальных сетях и других ресурсах интернета? Потому что маразма в этой области творится много. Чего стоит только осуждение в 2018 году жителя Архангельска Михаила Листова за публикацию фотографии с Парада Победы 1945 года, где советские воины бросают к подножию Мавзолея фашистские флаги. Без счёта можно вспоминать такие сюрреалистические, фантасмагорические казусы. Основным побуждением к противодействию им стали два обстоятельства. Первое: то, что я - пишущий, читающий, размышляющий человек. Прекрасно понимаю, что при желании можно как посмертно осудить всех наших классиков, так и привлечь к уголовной ответственности всех живущих литераторов. С ужасом представляю, как начнут копаться судебные эксперты в моих книгах или статьях, в прозе Михаила Елизарова, стихах Всеволода Емелина или, например, в текстах Александра Андреевича Проханова, которого люблю.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/27/ly...

Издевательство тем более вопиющее, что с помощью управленческих механизмов оно императивно, безапелляционно навязывается православным детям. Неужели «окна Овертона» будут реализованы теперь и в жизни Церкви? И, честно сказать, поднимая тему духовной безопасности в контексте усиливающейся гибридной войны против Православия и России, хотелось бы назвать диакона Илью Кокина и иже с ним «иноагентами» падшего мира. И это уже совсем не «прикольно» и, к сожалению, здесь нет ни капли преувеличения! Благодарим всех православных братьев и сестер, которые просили написать данную статью и оказывали в этом всяческую поддержку. Всем нам благих дел и мира в душе!   Автор-составительпротоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, академик Всемирной академии наук Комплексной безопасности, кандидат юридических наук, руководитель секции «Духовная безопасность» при Совете ветеранов Академии управления МВД России, полковник внутренней службы в отставке     Перечень публикаций (в хронологическом порядке). Шаргунов А. прот., Марнов С.Д., Шикалова О.К., Штейнер О.А. УМК «Приходская школа “под ключ”» или ключ от ящика Пандоры? [Электронный ресурс]. URL: http://pravoslavie.ru/142267.html Дата публикации: 12.10.2021. Есть комментарии читателей. Понкин И.В., Слободчиков В.И., Кузнецов М.Н. Комплексное заключение от 12.10.2021 на материалы Учебно-методического комплекта «Приходская школа “под ключ”» (авторы – диакон Илья Кокин и др.). [Электронный ресурс]. URL: http://moral-law.ru/index.php?p=post&id=202 Дата публикации: 12.10.2021. URL: Дата публикации: 24.10.2021. Соловьев А.Ю. Крайне аморальная и педагогически неадекватная книга. Отзыв на учебник диакона Ильи Кокина «Страх возводит стены, любовь строит мосты» (М.: «Никея», 2019). [Электронный ресурс]. URL: Дата публикации: 16.10.2021. Кокин И., диакон. Суд любви или суд Линча? [Электронный ресурс]. URL: http://pravoslavie.ru/142396.html Дата публикации: 18.10.2021. Есть комментарии читателей. Шаргунов А., прот. Ответ комментариями, или похвала послушанию.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/28/...

  БОГОСЛОВИЕ Гроздья гнева Роман Вершилло   В ответ на основательную, редкую по глубине и осмысленности, статью о. Александра Шаргунова " Евангелизация " мира и " культурная революция " в Церкви раздались два жалких всхлипа: в " живом журнале " некоего Речкунова, а также некоего Кирилла Фролова. Эти два интернет-персонажа и их писания производят впечатление фантасмагорической выдумки. Да существуют ли эти люди на самом деле? Но мне говорят и всячески уверяют, что Речкунов существует, а К. Фролова я и сам видел недавно - в метро. Или, по некоторым сведениям, " Речкунов " - это псевдоним? Даже и в этом случае за ложным именем должен бы скрываться реальный человек. Но почему-то этого недостаточно, чтобы убедить нас в существовании " Речкунова " и " Фролова " . Нужно что-то еще, чтобы мы могли опознать в имени – человека, а в человеке – личность. Наши " православные " авторы пребывают в пограничном состоянии между сном и явью, но это еще не самое страшное. А что же? Митр. Антоний Сурожский многократно говорил в " вере в человека " . Это выражение имеет множество неверных, и один правильный смысл. Действительно, в Православии, у Церкви есть свой идеал, свое представление о человеке. Нам известно, каким человек должен быть, и поэтому мы верим, что и под совсем непригожей внешностью скрывается именно человек, и никто иной. В случае " живых журналистов " нас пугает то, насколько и чем именно отличаются Речкунов и Фролов от этого представления. Мы видим у них бесстыдное самообнажение, невежественность, злобу, а их действия – это, по сути, бессильные попытки укусить беззубым ртом. Прикрытые беспорядком и мнимостью Интернета, могут ли они скрыться хотя бы от самих себя, не говорю – от Бога Всевидящего? " Фролов " пишет в Живом журнале: " Что касается самой статьи о. Александра Шаргунова, то с ней можно спокойно полемизировать... На мой взгляд, проведение параллелей между " Вторым Ватиканом " и ситуацией в современной Русской Церкви неуместно... Мы мало знаем о ситуации в католическом мире. А надо спокойно и без истерии посмотреть, что мы можем взять полезного из положительного и отрицательного опыта " Второго Ватикана " , иезуитов, " Опус Деи " и другого инославного опыта " .

http://moral.ru/grapes_of_wrath.html

Издевательство тем более вопиющее, что с помощью управленческих механизмов оно императивно, безапелляционно навязывается православным детям. Неужели " окна Овертона " будут реализованы теперь и в жизни Церкви? И, честно сказать, поднимая тему духовной безопасности в контексте усиливающейся гибридной войны против Православия и России, хотелось бы назвать диакона Илью Кокина и иже с ним " иноагентами " падшего мира. И это уже совсем не " прикольно " и, к сожалению, здесь нет ни капли преувеличения! Благодарим всех православных братьев и сестер, которые просили написать данную статью и оказывали в этом всяческую поддержку. Всем нам благих дел и мира в душе! Автор-составительпротоиерей Андрей Хвыля-Олинтер , академик Всемирной академии наук Комплексной безопасности, кандидат юридических наук, руководитель секции " Духовная безопасность " при Совете ветеранов Академии управления МВД России, полковник внутренней службы в отставке Перечень публикаций (в хронологическом порядке). Шаргунов А. прот., Марнов С.Д., Шикалова О.К., Штейнер О.А. УМК " Приходская школа " под ключ " " или ключ от ящика Пандоры? [Электронный ресурс]. URL: http://pravoslavie.ru/142267.html Дата публикации: 12.10.2021. Есть комментарии читателей. Понкин И.В., Слободчиков В.И., Кузнецов М.Н. Комплексное заключение от 12.10.2021 на материалы Учебно-методического комплекта " Приходская школа " под ключ " " (авторы – диакон Илья Кокин и др.). [Электронный ресурс]. URL: http://moral-law.ru/index.php?p=post&id=202 Дата публикации: 12.10.2021. URL: Дата публикации: 24.10.2021. Соловьев А.Ю. Крайне аморальная и педагогически неадекватная книга. Отзыв на учебник диакона Ильи Кокина " Страх возводит стены, любовь строит мосты " (М.: " Никея " , 2019). [Электронный ресурс]. URL: Дата публикации: 16.10.2021. Кокин И., диакон. Суд любви или суд Линча? [Электронный ресурс]. URL: http://pravoslavie.ru/142396.html Дата публикации: 18.10.2021. Есть комментарии читателей. Шаргунов А., прот. Ответ комментариями, или похвала послушанию.

http://religare.ru/2_121502.html

Уважаемый о. диакон, комментарии свидетельствуют, что в созданном под Вашим руководством УМК присутствует неприемлемый контент, даже хуцпа. Печально, если Вы действительно не понимаете, не различаете, какой дух и аромат присутствует в тех пререкаемых фрагментах, на которые указывают Ваши критики. Можете ли Вы, «положа руку на сердце», сказать: «изволися Духу Святому и нам» сообщать это детям? Несут ли эти эпизоды дух благой вести, и неужели соблазнительные места настолько Вам дороги и необходимы? Если мнения множества педагогов и простых христиан свидетельствуют об обратном, что мешает Вам прислушаться к ним? Великие авторы безжалостно вычищали первоначальный текст своих произведений. Марина 28 октября 2021, 11:27 О. Александр Шаргунов пишет сомневающимся в авторстве своего обращения к общественности " Прежде всего, хотел бы ответить диакону Илии Кокину, что я, несмотря на свой «престарелый» возраст (как подчеркивает диакон, освобождая меня от ответственности за критику в его адрес), в полноте участвовал в написании этого текста, в здравом уме и твердой памяти подписывал составленный мною вместе с моими соавторами текст, и несу за него полную ответственность. Я никому никогда не позволял манипулировать своим именем. " Поэтому читать комментарии, о том, что о.Александр Шаргунов живет на планете Марс и на связь не выходит, а подлые люди под его именем пишут всякие статьи, грустно и даже страшно! священник Александр Занемонец 28 октября 2021, 00:47 В отношении критиков отца Ильи хочу сказать: жаль, что они прикрываются именем о. Александра Шаргунова, который не писал этот текст. Мы знаем, сколько текстов было написано за подписью покойного митр. Иоанна Санкт-Петербургского и Ладожского достаточно " сомнительными " авторами, и как потом из-за этого неудобно... Я знаю, что историков могут достойно критиковать историки, физиков - физики. Так и здесь - пособия для воскресных школ могут критиковать те, кто написал своим пособия. Кто создал свои воскресные школы. Кто преподает детям, преуспевает в этом и может подать пример. Но отца Илью критикуют не они!

http://pravoslavie.ru/142396.html

Отдельная, очень важная глава книги включает в себя духовные размышления о св. блаженной Ксении, содержащиеся в проповедях и трудах двух митрополитов – Иоанна (Снычева) и Владимира (Икима), игуменов Венедикта (Канторса) и Нектария (Морозова), протоиерея Александра Шаргунова, иеромонаха Симеона (Томчинского), в статьях писателей А. Трофимова и В. Синкевича. Эти размышления достигают богословской глубины и высоты, раскрывают смысл подвига юродства, позволяют увидеть духовную связь блаженной Ксении с другими святыми женами Русской земли и вселенского Православия, раскрывают ее значение для града св. Петра. Особой ценностью и новизной отличается последняя глава книги, где подробно рассказывается история строительства храма во имя св. блаженной Ксении на том самом месте Лахтинской улочки Петроградской стороны, между домами 15 и 19, где когда- то находился дом ее супруга, полковника Андрея Федоровича Петрова (в стародавние времена улица называлась его именем). В этой главе содержатся интереснейшие рассказы настоятеля нового храма протоиерея Константина (Гультяева), председателя Петроградского отделения Всероссийского общества инвалидов, инициатора строительства храма И. П. Цветковой, генерального директора Первого кадастрового бюро А. Н. Козодаева, архитектора Е. Ю. Кузнецовой, художника А. Е. Простева и других храмоздателей. Своими очень интересными воспоминаниями и размышлениями делится также президент фонда «Созидающий мир» В. А. Заренков, сыгравший ключевую роль как в строительстве храма во имя св. Ксении Петербургской, так и в издании посвященной ей книги. Все авторы последней главы повествуют о том, каким образом каждого из них призвал Господь, и привела матушка Ксения к созиданию посвященного ей храма. На пути строительства возникало немало непреодолимых, казалось бы, препятствий. Однако при благодатном содействии св. блаж. Ксении и с помощью замечательных людей, среди которых все авторы особо выделяют постоянную деятельную и результативную поддержку со стороны Вячеслава Серафимовича Макарова, председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга, удалось все эти препятствия преодолеть.

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/23/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010