Часть III. О Святых Таинствах 1. О Таинстве Крещения 601. Для чего люди принимают Таинство Крещения? Люди принимают Крещение: 1) чтобы соединиться со Христом и стать членами Его Тела; 2) для достижения очищения от всех грехов и получения благодати Божией; 3) для того, чтобы стать способными к новой, святой жизни. 602. От какого греха очищаются в Таинстве Крещения души младенцев? Души младенцев очищаются в Таинстве Крещения от первородного греха, так как иных грехов они не имеют. 603. Как совершается Таинство Крещения? Священник погружает крещаемого трижды в воду и при этом говорит: «Крещается раб Божий (раба Божия) во имя Отца – аминь, и Сына – аминь, и Святаго Духа – аминь», при этом произносит имя, которое дается крещаемому. 604. Что сказал Господь наш Иисус Христос апостолам, когда устанавливал Таинство Крещения? Когда Господь наш Иисус Христос устанавливал Таинство Крещения, Он сказал апостолам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28:19–20 ). 605. Необходимо ли для человека Таинство Крещения? Таинство Крещения для человека совершенно необходимо, так как без него мы не могли бы достичь спасения и приступать к остальным Таинствам. 606. Что сказал Христос о необходимости Таинства Крещения? О необходимости Таинства Крещения Христос сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). 607. Относятся ли эти слова к Таинству Крещения? Эти слова Иисуса Христа относятся к Таинству Крещения, ибо так, согласно установленному Преданию, всегда были они понимаемы в Церкви. 608. Что при Таинстве Крещения требуется от человека, который уже не является ребенком? От человека, который уже не является ребенком, при Таинстве Крещения требуется: 1) вера в Господа нашего Иисуса Христа, как в Бога; 2) покаяние; 3) отречение от сатаны и от всех дел его и всей гордыни его. 609. Говорил ли Христос о необходимости веры при Таинстве Крещения? О необходимости веры при Св. Крещении Христос говорил, а именно в следующих словах: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Часть III. О святых Таинствах 1. О Таинстве Крещения 601. Почему люди бывают крещены? Люди бывают крещены, 1. чтобы они соединились со Христом и стали членами Его Тела, 2. для достижения очищения от всех грехов и получения благодати Божией, 3. для того, чтобы люди стали способными к новой, святой жизни. 602. От какого греха очищаются в Таинстве Крещения души младенцев? Души младенцев очищаются в Таинстве Крещения от наследственного греха, так как иных грехов они не имеют. 603. Как совершается Таинство Крещения? Оно совершается так, что священник погружает крещаемого трижды в воду и при этом говорит: «Крещается раб Божий (раба Божия) во имя Отца – аминь, и Сына – аминь, и Святаго Духа – аминь,» причем произносит имя, которое дается крещаемому. 604. Что сказал Господь наш Иисус Христос апостолам, когда устанавливал Таинство Крещения? Когда Господь наш Иисус Христос устанавливал Таинство Крещения, Он сказал апостолам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я поведал вам» ( Матф. 28, 19–20 ). 605. Необходимо ли для человека Таинство Крещения? Таинство Крещения для человека совершенно необходимо, так как без него мы не могли бы достичь спасения и приступать к остальным Таинствам. 606. Что сказал Христос о необходимости Таинства Крещения? О необходимости Таинства Крещения Христос сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Иоанн 3, 5). 607. Относятся ли эти слова к Таинству Крещения? Эти слова Иисуса Христа относятся к Таинству Крещения, ибо так, согласно установленному преданию, всегда были они понимаемы в Церкви. 608. Что при Таинстве Крещения требуется от человека, который уже не является ребенком? От человека, который уже не является ребенком, при Таинстве Крещения требуется: 1. вера в Господа нашего Иисуса Христа, как в Бога, 2. покаяние, 3. отречение от сатаны и от всех дел его и всей гордыни его. 609. Говорил ли Христос о необходимости веры при Таинстве Крещения? О необходимости веры при Св. Крещении Христос говорил, а именно в следующих словах: «Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Марк 16, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Эти собеседования высоких отцов с такой рассудительностью составлены и во всем приноровлены, чтобы приличествовали тому и другому образу жизни, которой, по вашему старанию, процветают большие общества братьев не только в западных областях, но и на островах , т. е. чтобы не только пребывающие в обществах в похвальном подчинении, но и те, которые, отшельничествуя недалеко от ваших киновий, желают следовать образу жизни анахоретов, полнее поучались в них по 605//мере своего состояния. Ваш же предшествующий труд доставил им (сказанным монахам) особенно ту пользу, что они, уже будучи приготовлены и пребывая в тех же занятиях, легче усвоят заповеди и наставления старцев. Они, вместе со списками этих собеседований принимая в свои кельи самих авторов собеседований и как бы ежедневно беседуя с ними посредством вопросов и ответов, уже не по своему измышлению изберут этот трудный и почти неизвестный в этой стране путь жизни, опасный даже и там (в Египте), где уже остались печальные следы и бесчисленные примеры предшественников, и отшельнический образ жизни устроят лучше по заповеди тех, которые научились всему из древнего предания и долговременного опыта. 18. собеседование аввы Пиаммона о трех древних родах монахов глава 1 Как мы, придя в Диолкос, были приняты аввою Пиаммоном После свидания и разговора с теми тремя старцами, т. е. Херемоном, Нестероем и Иосифом, чьи собеседования мы написали по просьбе святого брата Евхерия, пламенно желая посетить и места нижнего Египта, в которых жили совершеннейшие святые мужи, мы пришли в селение близ одного из семи устьев Нила, называемое Диолкос, и пришли не потому, что через него лежал наш путь, но чтобы удовлетворить желание видеть живших там святых. Ибо мы слышали, что древние отцы устроили там многие славнейшие общежития; поэтому, надеясь получить там большую пользу, мы, подобно купцам, направили туда путь свой. Ища здесь высоких образцов добродетели, первым мы увидели авву Пиаммона, старшего из всех здешних отшельников, потому что он, подобно городу, стоящему на вершине горы, первым представился нашим глазам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Это мессианское пророчество (23, 5–6) повторяется в 33, 15–16. 23, 9–40. Обличение лжепророков Скорбь Иеремии о лжепророках настолько сильна, что сердце его разрывалось, а кости сотрясаются, как у опьяневшего (ст.9). Стт. 10–15 – говорят о грехах лжепророков. Из-за их грехов страдает вся земля, пораженная проклятием и засухой. Возможно, это образное указание на бесплодность их грешных душ («засохли пастбища пустыни»), не могущих напитать свою паству. Иерусалимские пророки хуже пророков севера, т.е. Самарии, которые пророчествуют именем Ваала. Иерусалимские пророки прелюбодействуют (т.е. изменяют ведомой им истине) и ходят во лжи». За это нечестие пророк Иеремия возвещает Божие наказание на них (ст. 15). Стт. 16–20 – содержат осуждение лжепророков за то, что они обманывают народ: «рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних». Господь же вопреки утешению лжепророков уготовал наказание нечестивым, и последующие дни должны подтвердить это. Указывая далее на незаконность (непризванность) лжепророков, Иеремия отмечает разницу, отличие Божиих слов, которые подобны огню и молоту, от вымыслов лжепророков. За нечестие им предвозвещается вечное поношение и бесславие (40 ст.). 25 гл. Пророчество о 70-летнем Вавилонском плене (25, 11 – наизусть) В 4 год царствования Иоакима пророк возвестил всему народу, что он будет наказан Господом, Навуходоносор опустошит землю и отведет народ в плен на 70 лет. «И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому 70 лет» (11). 70 лет цифра округленная. Начало плена следует считать с 605 года – победа Навуходоносора над фараоном Нехао, с этого же года царь Иоаким становится данником, зависимым от Вавилона. Конец плена был положен указом персидского царя Кира в 538 году (536), сокрушившего Вавилонское государство. О падении Вавилона также говорится в пророчестве ст. 12 – «И будет, когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие». По принимаемым нами датам плен продолжался 67 лет. Иер. 31. Пророчество о спасении и о Новом Завете

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Это мессианское пророчество (23:5–6) повторяется в 33:15–16. Обличение лжепророков (23:9–40) Скорбь Иеремии о лжепророках настолько сильна, что сердце его разрывалось, а кости сотрясались, как у опьяневшего (9-й стих). Стихи 10–15 говорят о грехах лжепророков. Из-за их грехов страдает вся земля, пораженная проклятием и засухой. Возможно, это образное указание на бесплодность их грешных душ («засохли пастбища пустыни»), не могущих напитать свою паству. Иерусалимские пророки хуже пророков севера, т.е. Самарии, которые пророчествуют именем Ваала. Иерусалимские пророки прелюбодействуют (т.е. изменяют ведомой им истине) и ходят во лжи». За это нечестие пророк Иеремия возвещает Божие наказание на них (стих 15). Стихи 16–20 содержат осуждение лжепророков за то, что они обманывают народ: «рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних». Господь же вопреки утешению лжепророков утотовал наказание нечестивым, и последующие дни должны подтвердить это. Указывая далее на незаконность (непризванность) лжепророков, Иеремия отмечает разницу, отличие Божиих слов, которые подобны огню и молоту, от вымыслов лжепророков. За нечестие им предвозвещается вечное поношение и бесславие (40 стих). Пророчество о 70-летнем Вавилонском плене (25 глава; наизусть) «В четвертый год царствования Иоакима пророк возвестил всему народу, что он будет наказан Господом; Навуходоносор опустошит землю и отведет народ в плен на 70 лет. «И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому 70 лет» (11). 70 лет – цифра округленная. Начало плена следует считать с 605 года – победы Навуходоносора над фараоном Нехао; с этого же года царь Иоаким становится данником, зависимым от Вавилона. Конец плена был положен указом персидского царя Кира в 538 году (536), сокрушившего Вавилонское государство. О падении Вавилона также говорится в пророчестве (ст. 12): «И будет, когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие». По принимаемым нами датам плен продолжался 67 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

  Выселения, ставшие началом плена   Историки, исследующие содержание Священного Писания, утверждают, что было три переселения народа Иудеи из Палестины в Вавилон Навуходоносором: первое – в 606–605 гг. до Р. X., второе – в 597 г. до Р. X. и третье – в 586 г. до Р. X. Но некоторые рационалисты оспаривают факт первого переселения. Однако существуют достоверные данные, подтверждающие это изгнание, поскольку в книге пророка Даниила говорится о захвате Иерусалима Навуходоносором и о ссылке и изгнании иудейского народа, в том числе и пророка Даниила и некоторых потомков царского дома Иуды ( Дан. 1, 1–3 ). Кроме того, Тиль, который специально занимался хронологией иудейской истории, замечает, что иудейский историк Иосиф сохранил важное свидетельство историка Бероса (вавилонского жреца, жившего около 300–250 гг. до Р. X.) относительно этого похода. Берос говорит, что, когда вавилонскому царю Набопалассару сообщили, что западная часть его царства (Сирия и др.) восстала, он послал своего сына Навуходоносора подавить восстание иудеев и других народов. Но Набопалассар между тем умер, и Навуходоносор поспешно возвратился в Вавилон, чтобы занять трон своего отца. Если обратить внимание, говорит Тиль, на имеющиеся у нас в распоряжении археологические находки, то можно заметить, что две последние глиняные таблички, относящиеся ко времени царствования Набопалассара, изготовлены в те месяцы, которые соответствуют маю и августу 605 г. до Р. X., а две первые таблички, относящиеся ко времени правления Навуходоносора – августу и сентябрю 605 г. до Р. X. 411 Все это совпадает с теми сведениями, которые дает нам Священное Писание, о первом захвате Иерусалима и первом выселении иудеев около 605 г. до Р. X. Как далее замечает Тиль, именно весна и лето 605 г. до Р. X. были скорее всего временем того похода Навуходоносора. 412 Итак, первое переселение иудеев датируется 605 г. до Р. X., тогда среди изгнанных был и пророк Даниил, о чем говорит богодухновенный текст ( Дан. 1, 1–3, 6 ). Второе изгнание произошло в 597 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НАВУХОДОНОСОР II Царь Навуходоносор II. Рельеф ц. Нотр-Дам-ле-Гранд в Пуатье. 2-я пол. XI в. Царь Навуходоносор II. Рельеф ц. Нотр-Дам-ле-Гранд в Пуатье. 2-я пол. XI в. [Акад.   - «Набу, сохрани моего сына», в араб. передаче -    ], царь Вавилонии , правивший с 605 по 562 г. до Р. Х., окончательно разгромивший Иудейское царство. Отец Н., царь Вавилонии Набопаласар, правил в 625-605 гг. до Р. Х. Упомянутый в Книге прор. Даниила царь Валтасар - сын царя Набонида, последнего царя Вавилонии. Во время правления своего отца Н. принимал активное участие в царских церемониях. В 607 г. Н. провел успешную кампанию против страны Замуа (к востоку от р. Тигр). В 605 г. он совершил поход на Каркемиш в Сирии, где нанес поражение егип. войскам. Во время военного похода через Сирию он получил сообщение о смерти царя. Н. вернулся в столицу и взошел на трон. Правление События 605-594 гг. до Р. Х. по вавилонским хроникам Н. правил 43 года (605-562 гг. до Р. Х.). После воцарения (летосчисление в Вавилонии начинается со следующего года после восшествия на трон каждого правителя, т. к. фактически 1-й год нового царя является последним годом предыдущего, а Новый год праздновался весной) Н. поспешил в Сирию и победоносно завершил кампанию. Возможно, он продвинулся до Иерусалима . В 1-й год своего правления (604-603 гг. до Р. Х.) Н., согласно хроникам, заявил, что получил дань «от всех царей страны Хатти» (область в Сирии и Анатолии). Он захватил некий город (возможно, Аскалон ) и пленил его правителя. Считается, что Аскалон был взят с целью уничтожения находящегося в нем егип. гарнизона. В это время Н. мог подчиниться иудейский царь Иоаким . В хрониках сообщается, что во 2-й год правления Н. (603-602 гг.) имела место военная кампания, возможно против хеттского царства Куммух в нижнем течении р. Хабур. С 602-601 гг. военные кампании Н. стали проходить только в конце года и длились недолго. Причиной тому, вероятно, стал мятеж вавилонских крестьян, рекрутируемых в солдаты. В 4-й год правления (601-600 гг.) царь пошел войной на Египет. В битве обе стороны понесли тяжелые потери. Иудейский царь Иоаким воспользовался этой возможностью и вывел свою страну из-под контроля Вавилона.

http://pravenc.ru/text/2564586.html

И эта дата не вызывает сомнения. Навуходоносор вынужден был прервать победоносную военную компанию в Палестине в середине августа 605 года, когда получил известие о смерти своего отца Набопаласара и срочно вернуться кратчайшим путём через пустыню в Вавилон. Уже на 23-й день после смерти отца (7 сентября 605 г.) он занял царский трон, а затем снова вернулся в Палестину и « до месяца шабату (январь–февраль) победоносно прошёл по стране Хатти. В месяце шабату он доставил в Вавилон тяжёлую подать страны Хатти » (т.е. Заречья). Можно с уверенностью говорить о том, что когда вавилоняне приблизились к Иерусалиму, среди многочисленных даров и заложников, которыми пытались откупиться мелкие государства Сирии, Финикии и Палестины, были и приношения иудейского царя Иоакима. Как раз об этом событии свидетельствовал его очевидец – юноша Даниил, для которого 605 год оказался началом Вавилонского пленения, имевшего место при Навуходоносоре ( Дан.1:1–7 ), в «третьем году Иоакима, царя иудейского». Общеизвестно, что до 605 года Иудея и Иерусалим не подвергались нашествию вавилонян. « В месяце нисану (март-апрель 604 г.) Навуходоносор взял руки [ бога ] Бела (семитский верховный бог) ... и устроил праздник Нового года » – свидетельствует хроника. Это был первый год царствования Навуходоносора. Тем временем Навуходоносор продолжал укреплять свою власть в Палестине, мелкие государства которые ещё не пришли в себя от шока, пережитого после разгрома египтян под Кархемишем, а потому не оказывали новому владыке практически никакого сопротивления. В ноябре-декабре (604) с завоеванием Аскалона (важный портовый город в южной части Восточно- средиземноморского побережья, совр. Ашкелон. – Авт.) Навуходоносор завершил покорение Сирии и Палестины. Вот как повествуют об этом событии скупые слова вавилонской хроники: « В первый год Навуходоносора (604) в месяце симану (май-июнь) он [Навуходоносор] созвал своё войско и направился в страну Хатти и до месяца кислиму (ноябрь-декабрь) победоносно прошёл по стране Хатти.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Весной 605 г. вавилонская армия выступила в поход. Старый и больной Набопаласар не мог лично возглавить ее и поручил командование сыну Навуходоносору. Фараон Нехо тоже направился к Евфрату с главными силами своей армии, в составе которой наряду с египтянами и ливийцами были нубийцы, лидийские лучники и греческие наемники. Противники встретились под стенами Кархемиша. Этот сильно укрепленный город на правом берегу Евфрата являлся ключом к главным речным переправам и дорогам в глубь Сирии. Владея Кархемишем, египтяне закрывали вавилонянам путь в Заречье. В конце мая 605 г. здесь произошло сражение, одно из крупнейших в древневосточной истории. Форсировав Евфрат южнее Кархемиша, вавилоняне атаковали египетский лагерь под городскими стенами. В ожесточенном рукопашном бою они сломили сопротивление солдат фараона и на их плечах ворвались в Кархемиш. На улицах разгорелись кровопролитные схватки. Начались пожары, заставившие египтян снова выйти в поле, где вавилоняне довершили их разгром. Остатки египетской армии в панике бежали к Хамату. Здесь победители настигли их и перебили. Потери египтян составили десятки тысяч человек. Одним ударом вавилоняне изгнали египтян из Азии и выиграли кампанию. Мелкие государства – клиенты в Сирии, Финикии и Палестине, уцелевшие от ассирийского меча, были ошеломлены разгромом фараона и не оказали сопротивления Навуходоносору. Они спешили откупиться от него дарами и заложниками. Так поступили и иудеи, когда вавилоняне приблизились к Иерусалиму. Царь Иоаким послал им часть сосудов иерусалимского храма и выдал в качестве заложников знатных иудейских юношей, среди которых был будущий пророк Даниил. В самый разгар кампании, 15 августа 605 г., в Вавилоне скончался царь Набопаласар. Халдейские вельможи, завладевшие царским дворцом, сразу же с помощью огненного телеграфа дали знать об этом Навуходоносору в Заречье. Тот немедленно прервал кампанию. Приказав своим военачальникам возвращаться с главной армией, добычей и пленными на родину, он сам в сопровождении небольшой свиты поспешил кратчайшим путем через пустыню в Вавилон. 7 сентября 605 г., на 23–й день после кончины отца, Навуходоносор занял царский трон.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Расширение Иудеи при правлении Иосии Падение Ассирии в 630–610 годах до Р.Х. совпадает с усилением позиции Иудеи при правлении царя Иосии (640–609 гг. до Р.Х.). Пока Ассирия боролась с Вавилоном на востоке, Иосия расширял влияние Иудеи дальше Вефиля в Самарию, Галилею и на Прибрежную равнину ( 2Пар. 34:6 ). Но не один Иосия был заинтересован в заполнении вакуума власти, оставленного в Леванте Ассирией. Из Египта пришёл фараон Нехао, чтобы помочь ассирийцам остановить вавилонское вторжение у Кархемиса на Евфрате ( Иер. 46:2 ). Иосия противостал фараону Нехао у Мегиддо, стратегически важного пункта на Международном пути. Он надеялся предотвратить установление египетского господства в местах, недавно оставленных Ассирией. К великой печали Иуды фараон Нехао убил Иосию у Мегиддо ( 2Пар. 35:20–25 ). Но господство Нехао над Обетованной Землёй длилось всего лишь несколько лет. Как и предсказал пророк Иеремия ( Иер. 46 ), войска фараона Нехао были разбиты не только в Кархемисе, но и дома в Египте. Новым хозяином Ближнего Востока стал Навуходоносор из Вавилона. Нововавилонские цари Набопаласар 626–605 гг. до Р.Х. Навуходоносор 605–562 гг. до Р.Х. Евил-Меродах 562–560 гг. до Р.Х. Нериглассар 560–556 гг. до Р.Х. Лабаши- Мардук 556 г. до Р.Х. Набонид 555–539 гг. до Р.Х. Валтасар 539 г. до Р.Х. Завоевание Иудеи Вавилоном В 605 году до Р.Х. в битве у Кархемиса вавилонский царь Навуходоносор нанёс решающий удар по Ассирии и быстро изгнал войска египтян из всего Леванта, включая Израиль. Последние 20 лет существования Иудеи прошли под вопросом: подчиняться Вавилону или нет. Отказ подчиниться влёк за собой быстрое возмездие. Вавилон вторгался в Иудею в 605, 601 и 597 годах, и полностью разрушил её в 586 году до Р.Х. В царских архивах Вавилона, называемых Вавилонскими летописями, сказано, что Навуходоносор осадил Иерусалим, снял Иехонию и поставил вместо него Седекию, ставшего последним царём Иудеи. Навуходоносор также захватил в городе много трофеев и унёс их с собой в Вавилон (ANET 563–64, «Иерусалимская летопись», 597 г. до Р.Х.). В Вавилонских летописях 594–557 годов до Р.Х. есть пробел, поэтому записи в нём о падении Иерусалима в 586 году нет. Археологические раскопки, проводившиеся в слоях сожжённого Иерусалима, и найденные там артефакты подтверждают разрушение и сожжение города вавилонянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010