106. протоиерей Игорь Прекуп 107. протопресвитер Иоанн Гейт 108. протоиерей Сергий Маркевич 109. священник Олег Усенков 110. священник Александр Новиков 111. иерей Сергий Воинков 112. иерей Антоний Копаев 113. диакон Олег Карлащук 114. священник Димитрий Савин 115. протоиерей Павел Кивович 116. иерей Михаил Баккер 117. протоиерей Игорь Тарасов 118. иерей Сергий Дудин 119. протоиерей Андрей Лобашинский 120. протоиерей Михаил Немнонов 121. иерей Роман Савчук 122. священник Иоанн Тераудс 123. игумен Варлаам (Борин) 124. игумен Антоний (Логинов) 125. диакон Олег Агеенко 126. протоиерей Алексий Шишков 127. иеродиакон Климент (Волянский) 128. иерей Вячеслав Шафаренко 129. иерей Сергий Дырман 130. иерей Игорь Бурдейный 131. протоиерей Петр Борновалов 132. иерей Сергий Соболев 133. диакон Роман Высоцкий 134. протоиерей Вячеслав Власенко 135. игумен Геронтий (Галий) 136. протоиерей Михаил Устименко 137. иерей Силиций Силиконов 138. иерей Адам Кондратюк 139. иерей Алексий Барсуков 140. священник Геннадий Комков 141. протоиерей Сергий Борский 142. протоиерей Иоанн Гербовецкий 143. иерей Григорий Гринько 144. иерей Василий Куценко 145. протоиерей Андрей Кореньков 146. протоиерей Максим Приходько 147. протоиерей Вадим Бойко 148. протоиерей Николай Ефимчук 149. протоиерей Андрей Федоров 150. диакон Андрей Пожилов 151. протоиерей Виктор Григоренко 152. иерей Тимофей Ноздрин 153. игумен Иннокентий (Русских) 154. иерей Олег Черниченко 155. священник Александр Ткачев 156. диакон Дмитрий Дудкин 157. иерей Пётр Богатырёв 158. иерей Алексий Залицаев 159. иерей Дионисий Чернявский 160. иерей Димитрий Жестков 161. диакон Евгений Кузнецов 162. иерей Петр Галанюк 163. священник Андрей Хазов 164. священник Филипп Самсонов 165. иерей Ярослав Пирковский 166. протоиерей Максим Фионин 167. иеродиакон Исайя (Назаров) 168. иеромонах Ириней (Грибов) 169. иеромонах Василий Зобов 170. диакон Артемий Щукин 171. протоиерей Александр Ноздрин 172. иерей Андрей Ноздрин 173. иеродиакон Лука (Старостин) 174. протоиерей Михаил Ялов

http://pravmir.ru/svyashhenniki-russkoj-...

1/14 февраля. Понедельник. Сегодня исполнился 51 год. Утром приобщился св. тайн до­ма (были запасные). Днем был у Владыки, приглашал его на 4-ое, на 17 часов, служить (со старостой), поднесли с Щербовым диплом. Доложил о Заборовском. Владыке неприятно. В субботу вел беседу о двух мировоззрениях и - где истина? Вчера с Щербовым был у Новицкого, и виделся там с акаде­миком Нестором Ал. Котляровским. Беседовали о предстоящем в ин­ституте вечере в память Достоевского, на котором Котляровский выступит с чтением: «Тихая ночь» (памяти Достоевского). Вчера получил письма от С.С.Безобразова, о. Г.Н.Дроздина и о. П.Дмитриева. Безобразов томится в Ташкенте по нашей «Софии», какие-то тяжелые душевные переживания испытывает по случаю отъ­единения от жены, просит поддержать... Дроздин и Дмитриев описы­вают церковную петрозаводскую жизнь, причем первый отзывается о епископе Евфимии хорошо, а второй - по обычаю - с осужде­нием. Приезжал на прошлой неделе о. Хазов, заходил и просидел в воскресенье вечер; хотел быть еще, но, видно, уехал. На прошлой неделе, в пятницу, венчал в университетской церк­ви гр. И.И.Толстого и С.В.Меликову, произнес речь. В воскресенье служил литургию в университете и панихиду по случаю полугодового дня смерти А.А.Шахматова. 4/17 февраля. Владыка служил у нас в соборе... Утром за литургией Владыка возложил на меня за малым входом митру, возгласив: «Патриарх Московский и всея Руси Тихон награждает настоятеля св. храма сего, ректора Богословского института протоирея Николая митрою. Аксиос!». Надели митру о.Орнатского, которая у него не то от Высочайшего Двора, не то - подарок о. Иоанна Кронштадского....Свершилось то, о чем я совершенно не думал и чего совершенно не искал (настоятельства в большом соборе - Л.А.). Да будет воля Божия! Помоги, Господи, сделать что могу, для славы Божией, для укрепления благосостояния, для просвещения верующих! Н.Н. Глубоковский, встретив меня в институте, радушно приветствовал, только, говорит, «чтобы остаться и в институте, иначе не приветствую», а на другой день занес письмо, в котором пишет: «Усердно приветствую с новым и взаимно достойным назначением Вашим. Теперь Вы - настоятель в храме веры и предстоятель в святилище знания. Объедините их под общим покровом Царицы Небесной, яко Ходатаицы ко Творцу Непреложной, да будет наше знание ведением Отца и Сына чрез Духа святого. Приложите молитвы Ваши о преуспеянии Богословского института и о спасении труждающихся в нем, о чем усердно прошу и аз, все упование возлагающий на милостивое заступление Владычицы рода христианского».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Болдино. Художник: Валерий Хазов В Болдино мы выехали с таким расчётом, чтобы успеть на воскресную службу. Дорога неблизкая, но какие виды за окнами машины! Асфальтовая змейка плавно перетекает с холма на холм, открывая взгляду необозримые просторы полей, и сердце замирает от этой бесконечной широты. Невольно представляешь, что всё это видел на подъезде к родовому имению великий поэт, и кажется, что вот-вот разгадаешь тайну Болдинской осени. «Здравствуй, племя младое, незнакомое» – этими словами, отлитыми в бетоне, встречает нас на въезде профиль Александра Сергеевича. Чистые улицы, нарядные, будто пряничные, деревенские домики. Хочется верить, что характер села в целом сохранился с пушкинских времён. В дни революции, когда по всей округе полыхали усадьбы, болдинские крестьяне сохранили дом Пушкиных Подъезжаем к церкви. Храм Успения Пресвятой Богородицы начал строить дед Александра Сергеевича, Лев Александрович Пушкин, в конце XVIII века. Сам великий внук во дни своего невольного заточения в селе читал здесь, по собственному свидетельству, проповедь крестьянам: «Холера послана вам, братцы, оттого, что вы оброка не платите, пьянствуете. А если вы будете продолжать так же, то вас будут сечь». В смутные дни революции, когда по всей округе полыхали усадьбы, болдинские крестьяне сохранили родовой дом Пушкиных. А вот церковь в советское время была почти разрушена. Восстановили её только к 1999 году. Сейчас в памятные дни в храме служится лития по «приснопоминаемому поэту Александру со сродниками». Изустные воспоминания передаются от поколения поколению. Даже проповедь ту самую в народе помнят После службы располагаемся на берегу пруда – выпить кофе из термоса и перекусить, расстелив под тенистыми ивами покрывало. Места здесь много, никто не мешает. По пути в усадьбу встречаем колоритного мужчину в инвалидной коляске, торгующего самодельными сувенирами. Выбираем один: чурбачок с воткнутым пером и искусно выструганным топориком. К сувениру хозяин прибавляет анекдот о том, как Пушкин встретил в роще Лучинник мужичка с топором, и между ними произошёл диалог:

http://pravoslavie.ru/141676.html

Загорянский. Церковь Спаса Преображения. Преображенский храм Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:не ранее 2017. Архитектор:С.Г. Гончаров, Д.В. Родионова, А.Г. Полозов Адрес: Московская обл., Щелковский р-н, г.п.Загорянский, ул.Отдыха, д.6 Координаты: 55.899752, 37.949073 Проезд:от Ярославского вокзала до станции Болшево, далее Автобус: 24, Маршрутки: 44,48 до ост. Дом отдыха Соколовский Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Историю Преображенского храма в первой половине прошлого века узнаем из документа Центрального государственного архива Московской области – «Соглашение между начальником милиции и населением о передаче церкви Преображения в пос. Загорянском». Это стандартный акт передачи церкви из «народного достояния» в ведение церковной общины. При описании отмечается, что церковь «… деревянная одноэтажная с колокольней при ней. Церковь находится по 7-му просеку. Собственного здания церковь не имеет, помещается в сторожке деревянной, крытой железом. Колокольня на столбах без крыши с колоколами: большой – 20 пудов, средний – 1,5 пуда и 20 фунтов и трех малых колоколов. Постоянного священнослужителя при церкви нет, и по мере надобности священники приглашаются из ближней церкви. Приведена опись храма с 37 иконами». В 1935 году здесь еще проходили службы. Церковь закрыли в 1936 году, была полностью разорена. В 2009 году жители поселения подписали обращение на имя благочинного церквей Щелковского округа протоиерея Андрея Ковальчука с просьбой о создании в Загорянском православной общины. 5 декабря 2010 года ктиторы собора Дмитрий Алексеевич Барченков и Алексей Васильевич Рыков обратились к Правящему архиерею Московской епархии митрополиту Крутицкого и Коломенскому и сообщили о своем желании преподнести в дар Русской Православной Церкви земельный участок площадью 4060 кв. м под строительство новой церкви в городском поселении Загорянский. 8 декабря 2010 года указом Правящего Архиерея Московской епархии, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Преображенский храм п. Загорянский был назначен настоятель – священник Андрей Хазов, начались проектные работы. Силами прихода на церковном участке было устроено помещение для совершения служб на период строительства храма, и стали совершаться регулярные богослужения. http://blagochinie.info/hrami/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42516

В то же время Преосвященный Евфимий, а с ним и отцы Хазов и Гумилев и член соборного приходского совета С.Н.Подкользин, немедленно и экстренно высылаются из Петрозаводска в Томскую губернию, в Нарымский край. Если раньше массы мирян не разбирались в происходившем церковном движении, то это совпадение приезда нового архиепископа с одновременной высылкой прежнего, при полном отсутствии других поводов к этому, кроме непризнания ВЦУ, несколько раскрыло глаза пастве. Довольно сухой, малообщительный, не пользовавшийся особенными симпатиями паствы, Преосвященный Евфимий сразу вызывает общее сочувствие: массы народа провожают высылаемых на вокзал, и в то же время к новому архиепископу складывается определенное, далеко не дружелюбное отношение, с течением времени все более и более разрастающееся. Насколько приходится присматриваться к деятельности обновленческой группы, создается впечатление, что эта группа далеко не всегда удачна в смысле выбора своих представителей: большинство из них не пользуется симпатией паствы. Так это оказалось и в Петрозаводске. Относительно о. Дмитриева недавно один местный житель коротко, но правдиво выразился: «его по-прежнему никто не любит и все боятся». Что же касается Преосвященного Александра, то его гордый и властный характер никогда и раньше никому не был по душе, также это, очевидно, и теперь; с тою только разницей, что раньше большинство скрывало свою несимпатию к нему вследствие его тогдашнего могущества и влияния, а теперь эти причины отпали и истинное отношение выявилось откровенно... 3 . Выступления православных. В апреле 1923 происходили выборы членов на «Поместный Собор». Поставлены вопросы – о белом епископате, второбрачии духовенства, осуждении Святейшего Патриарха, естественно должны были обсуждаться на предвыборных собраниях духовенства и мирян, и не могли остаться неосвещенными с точки зрения канонической. Неосведомленная дотоле масса начала разбираться и относиться более сознательно к обновленческому движению, к тому времени уже разбившемуся на несколько группировок.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Открылась фотовыставка " Преображение души " сентября 2018 Автор идеи и организатор - фотограф Ольга Папина. В экспозиции представлено 59 работ фотографов из разных городов России, большая часть из которых посвящена православным Таинствам Крещения и Венчания. Среди участников - и известные фотографы, победители, призеры конкурсов, и начинающие авторы. Гостей церемонии ждала культурно-просветительская программа. Религиовед Никита Хазов выступил с лекцией " Икона и фотография " . Об основах православной веры рассказал преподаватель СПбДА протоиерей Вячеслав Харинов . Выступила исполнительница духовных песен Анна Абикулова. Многие посетители пришли на открытие, поскольку подписаны на группы православной фотографии в соцсетях. Светлана, домохозяйка, мать двоих детей, рассказала корреспонденту ИА " Вода живая " , что недавно в их семье произошло радостное событие - крестили младшую дочь: " Воспоминания об этом еще свежи, и думаю, родители меня, поймут, такое с годами не забывается. Так что сюда пришли уже под впечатлением, и нам понравилась выставка. За творчеством организатора слежу давно, вижу, как много талантливых фотографов работают в Церкви. Это не может не радовать " . Первая фотовыставка " Православные Таинства " прошла в Волгограде в 2017 году. На ней было представлено более 30 работ фотографов со всей России. Вторая, под названием " Путь к вере " , состоялась в апреле 2018 года в Москве. В ней принимали участие 45 фотохудожников.   Экспозиция работает до 23 октября. Вход свободный в часы работы Святодуховского центра.   ИА " Вода живая " 23.09.18 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 2:47 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -2:47 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 7 апреля 2024 4 апреля 2024 30 марта 2024 1 марта 2024 21 февраля 2024 19 сентября 2019 7 августа 2019 3 февраля 2019 21 октября 2018 29 сентября 2018 6 ноября 2019 17 октября 2019 9 октября 2019 8 октября 2019 30 сентября 2019 21 апреля 2024 21 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

  В четверг, 14/27 апреля, в соборе торжественно праздновали мой 25-летний юбилей священства. Служил Владыка-митрополит с двумя викариями: Алексием и Венедиктом. Сослужили, кроме своих, Знаменский, Чепурин, Пищулин, Зинкевич. На молебен пришли: Аникиев, Митроцкий, Кьяндский , Хазов , Богоявленский. Молебен с благодарственным прошением.   После литургии на солее были приветствия: говорил Владыка-митрополит, вспоминал дни юности и нашу близость, наши беседы и мечты о будущей деятельности. Потом в жизни он все время следил, как эти мечты я осуществлял в жизни. Благословил иконой Спасителя. Сердечно приветствовал Рождественский от причта и поднес просфору. Подчеркивал кротость и смирение. Затем от прихожан, приходского совета, певчих и служащих поздравлял староста Сопетов, поднес икону Казанской Божией Матери и характеризовал мою деятельность разностороннюю раньше и всегда энергичную с вхождением во все детали.   Чепурин с Щербовым поднесли икону Цареградской Божией Матери, и первый приветствовал речью о моей деятельности сначала в низших школах, потом в средних и высших. Приводил отзыв Преосв[ященного] Арсения (по-видимому) о моей «исключительной» работе по школам, о моем участии на Общеземском съезде и отстаивании там таких принципов, при господстве которых не было бы раздора между ведомствами, о моем влиянии в семинарии на большее число подготовленных к пастырству, на такт и прочее. Затем от студентов говорил Скородумов (не запомнил о чем) и от Университетской церкви о. Лозинский.       9   28/15 июня 1927 г.– Слово протоиерея Н. К. Чукова перед отпеванием монахини Дамианы (Соболевой) в Ленинграде       Пред нами, братие, в лице почившей сестры нашей – далеко не обычное явление: человек светский по воспитанию и образованию, весьма далекий от церковного мира по своей профессии, специализировавшийся в науке, в которой многие хотят видеть антипод религиозному мировоззрению. Этот человек, вместе с тем, теперь, в годы как бы официального торжества у нас материалистического мировоззрения, в годы общего смущения и как бы некоторой боязни соприкасаться чему-либо из мира церковного.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

Иван Кириллович Кьяндский (1871–1941 гг.), кандидат богословия Санкт-Петербургской духовной академии, протоиерей, земляк отца Н. К. Чукова; настоятель Иоанно-Предтеченской церкви на Выборгской стороне в Петрограде. Хазов Василий Тимофеевич (1875–1937 гг.), священник, земляк отца Н. К. Чукова, служил в Александро-Невской церкви при свечном заводе в Петрозаводске; неоднократно был репрессирован. Расстрелян в Оренбурге. Арсений (Стадницкий; 1862–1936 гг.), 28 февраля 1899 г., будучи инспектором Московской духовной академии, хиротонисан во епископа Волоколамского, третьего викария Московской митрополии, в 1903 г. переведен на самостоятельную кафедру в Псков; в 1905 г. приглашен на пост члена Учебного комитета при Священном Синоде, с 19061–1907 гг. – его председатель и член Предсоборного присутствия, председатель 5-го отдела о реформе церковно-учебных заведений; в 1907 г. возведен в сан архиепископа, избран членом Государственного Совета от монашествующего духовенства. С 5 ноября 1910 г. архиепископ Новгородский и Старорусский. На Всероссийском Поместном соборе1917–1918 гг. был заместителем председателя, один из трех кандидатов в патриархи. С 29 ноября 1917 г. митрополит, Поместный Собор избрал его членом Священного Синода и Высшего Церковного Совета. В 1919–1920 гг. подвергался арестам, в 1922 г. привлечен к суду вместе с Патриархом Тихоном по ложному обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей; год находился в заключении. В 1924 г. вновь арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве; в 1925–1926 гг. находился в ссылке в Ашхабаде, в 1926–1936 гг. – в Ташкенте. С 1927 г. постоянный член временного патриаршего Синода. 11 августа 1933 г. был освобожден от управления Новгородской епархией и назначен митрополитом Ташкентским. Григорий (Чуков), митр. Слово пред отпеванием монахини Дамианы (в мире Валентины Владимировны Соболевой) 28/15 июня 1927 г. в Ленинграде//Избранные Слова, речи и статьи. Строка из стихотворения Н. А. Некрасова «Памяти Добролюбова». Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

Священник Бразильского благочиния посетил православную общину г. Сальвадор в штате Баия 27 января 2021 г. 17:04 По приглашению русских соотечественников и православных верующих штата Баия (Бразилия) клирик Бразильского благочиния Аргентинской и Южноамериканской епархии , настоятель Благовещенского прихода г. Сан-Паулу священник Андрей Хазов посетил столицу штата город Сальвадор. Несмотря на то, что в Баия живет немало православных христиан, там нет ни одного православного прихода. Священники Бразильского благочиния по возможности посещают Сальвадор для совершения богослужений, таинств и общения с верующими. 24 января 2021 года по благословению епископа Аргентинского и Южноамериканского Леонида иерей Андрей Хазов совершил Божественную литургию в капелле Bom Pastor, которую предоставил православной общине для богослужения приход Англиканской епископальной Церкви. В этот день православную веру принял Константин Оливейра — бразилец, коренной житель Баия, преподаватель университета, который давно изучает русскую культуру и Православие. Константин ведет страницу в Instagram, где рассказывает о России, ее традициях и культуре на португальском языке. По окончании богослужения прихожане в сопровождении русского гида Галины Червяковой показали отцу Андрею главные достопримечательности города Сальвадора — многочисленные старинные храмы колониальной эпохи в стиле бразильского барокко, сообщает сайт Аргентинской и Южноамериканской епархии . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5761360.ht...

В Кузбасских храмах возрождается древняя практика крещальной Литургии 5 июля 2007 г. 15:33 Древняя церковная практика крещальной Литургии возрождается в храме Сретения Господня, расположенном на территории Юргинского машиностроительного завода. Так, 30 июня здесь во время Божественной литургии Таинство Крещения приняли двое работников завода. Богослужение совершил духовный окормитель храма, настоятель церкви Царственных страстотерпцев села Верх-Падунка иерей Андрей Хазов. Необычный чин богослужения, объединяющий в себе Таинства Крещения и Причастия,  составлен по образцу греческой крещальной Литургии и скорректирован в соответствии с особенностями российского Требника. Одной из особенностей крещальной Литургии является то, что перед принятием Таинства Крещения священник в течение нескольких дней знакомит крещаемого с основами Православия. В 1990-е годы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил совершение крещальных Литургий, однако пока они служатся лишь в немногих храмах России. По словам отца Андрея, который принял решение служить крещальные Литургии в заводском храме каждую субботу, это поможет новоначальному христиану лучше понять значимость происходящего с ним и наиболее полно войти в церковную традицию. В Кузбассе практика совершения этих богослужений уже имеется: в храме Рождества Христова пос. Промышленная Кемеровского района его настоятель иерей Анатолий Штефан периодически совершает крещальные Литургии. Пресс-служба Кемеровской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/265353.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010