По ходатайству архиерея вслед. расширения в епархии религиозно-просветительной деятельности 8 июля 1891 г. было учреждено Владимир-Волынское викариатство . Владимир-Волынские епископы первоначально пребывали в Житомире, с 1900 г.- во Владимире-Волынском. При Волынском и Житомирском архиеп. Антонии (Храповицком ; 1902-1914) начало работу епархиальное миссионерское об-во. По инициативе архиерея Владимиро-Василиевское братство восстановило древний Василиевский храм в Овруче. Значительными событиями в жизни Волынской епархии стали организованные архиеп. Антонием празднования в связи с 300-летием со дня кончины защитника Православия в Западном крае кн. Константина Константиновича Острожского (1908) и 150-летием Холмской ДС (1910). По инициативе архиерея в Почаевской лавре в 1902 г. началось строительство храма во имя Св. Троицы - приблизительной копии Троицкого храма в Троице-Сергиевой лавре, освящение собора состоялось 9 янв. 1912 г. в присутствии имп. св. Николая II. В основанной в 1903 г. благодаря усилиям архиеп. Антония Свято-Анастасиевской ц. в цокольной части житомирского кафедрального Спасо-Преображенского собора хранилась серебряная рака с главой прмц. Анастасии Римляныни , считавшейся покровительницей города. В том же году указом Синода было установлено местное празднование 13 июня в память перенесения в Житомир главы прмц. Анастасии. Церковь во имя свт. Василия Великого в Овруче. гг. XII в., 1909 г. Фотография. 2008 г. Церковь во имя свт. Василия Великого в Овруче. гг. XII в., 1909 г. Фотография. 2008 г. Во 2-й пол. XIX в. на Волыни был создан ряд братств, чья деятельность была направлена на укрепление Православия, на поддержку присоединявшихся к Православию, на противодействие пропаганде католиков и сектантов. В 1865 г. приступило к работе созданное графиней А. Д. Блудовой Острожское Кирилло-Мефодиевское братство, при нем были открыты кирилло-мефодиевская школа, приготовительное женское училище, в 1875 г.- высшее женское училище им. гр. Д. Н. Блудова, б-ка, лечебница и странноприимный дом.

http://pravenc.ru/text/182321.html

25 . Мчч. и нотарий (скорописцев) Маркиана и Миртирия; мч. Анастасия. 26 . Вкмч. Димитрия мироточца, прп. Афанасия Микидийского. Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), быв. в Константинополе в 740 г. 27 . Мчч.: Нестора, Капитолины и Бромиды, рабыни ее, Марка и иже с ним; прп. Нестора летописца; обретение мощей св. блгв. кн. Андрея Смоленского. Мч. Марк, не будучи священником, совершал крещение, но в крайней нужде, во время гонений, и потому раскольники-безпоповцы напрасно указывают на его пример в доказательство правильности принятой ими практики относительно совершения таинства крещения. 28 . Мчч. Терентия и Неонилы и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии; прп. Стефана Савваита и творца канонов; свт. Арсения, архиеп. Сербского; вкмц. Параскевы, нареченной Пятница; мчч.: Африкана, Терентия, Максима и Помпия, сщмч. Кириака патр. Иерусалимского. 29 . Прмц. Анастасии Римляныни; прп. Аврамия затворника; преставление прп. Аврамия, архим. Богоявленского, Ростов. чудотв.; прпп.: Марии, анепсии (т.е. племянницы) прп. Аврамия и Анны; мчч.: Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы. 30 . Мчч.: Зиновия и Зиновии сестры его, Евтропии, Анастасии Селунской; свв. апп. (от 70-ти): Тертия, Марка, Иуста и Артемы; сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского. 31 . Свв. апп. (от 70-ти): Стахия, Амплия и иже с ними: Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула; мч. Епимаха; прпп.: Спиридона и Никодима Печерских, прп. Мавры. У прп. Спиридона просфорника (XII в.) три первые перста правой руки соединены вместе, а два последние – пригнуты к ладони. Ноябрь 1 . Свв. чудотв. безсребренников Космы и Дамиана, иже от Асии; прп. Феодотии; мчч.: Ерминиггелда, Кириены, Иулиании, Кесария, Дасия и пр. 5 мучеников; сщмч. Иоанна еп. и Иакова пресвитера. 2 . Мчч.: Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (7000 христиан); прп. Маркиана Кирского. Мч. Акиндин и его содруги († 345 г.) были крещены чудесным образом, посредством дождя. Однажды к прп. Маркиану († 388 г.) подвизавшемуся в пустыне, вползла в келлию змея, он сотворил перстом крестное знамение, и она пала, опаленная огнем. Такова чудодейственная сила крестного знамения, с верою и благоговением творимого.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Григориат располагает следующими десяти часовнями на своей территории и за ее пределами: Святой Анастасии Римской (1775), Преподобного Григория Ктитора (1851), Успения Пресвятой Богородицы и Святого Димитрия (XVIN век), Всех Святых на кладбище (построена в 1724 году, расписана фресками в 1739 году), Святого Модеста на монастырской пристани (XIX век), Святого Трифона и Пророка Ильи (более поздняя). Кроме того, монастырю принадлежат три кафизмы: Богородицы (XVIII век) и Всех Святых Отцов Афонских (XIX век) близ монастыря и Святого Иоанна Богослова выше, в лесу. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] В Григориате находится почитаемая всеми верующими чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница» (греч. Галактотрофуса «Γαλακτοτροφοσα»). На северо-восточной колонне соборного храма находится чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия Пантанасса» («Всецарица-Путеводительница»), пожертвованная обители благочестивой молдавской деспотиссой Марией Палеолог в 1497 году. Этот образ остался совершенно невредимым после двух страшных пожаров, почти полностью уничтожавших монастырь. В монастыре пребывают мощи более сотни святых. Паломники могут поклониться частице Животворящего Креста Господня, частице мощей свт. Николая Чудотворца, часть главы и палец прп. Григория Нового (остальные его мощи находятся в монастыре Горняк в Сербии) и значительную часть мощей (обе голени, левая ступня, правая рука с кожным покровом) прмц. Анастасии Римляныни. Имеются части глав сщмч. Дионисия Ареопагита, вмч. Иакова Персиянина, свт. Григория Богослова, мц. Фотинии Самаряныни, свт. Григория, Просветителя Армении, мч. Кирика, свт. Модеста, патриарха Иерусалимского, прп. Силуана Афонского и преподобномучеников, убиенных турками на горе Пендели. В монастыре также хранятся правая рука свт. Григория Богослова, правая рука св. бессребреника Дамиана, левая рука новомч. Николая Пантопольского, крупные частицы мощей прп. Макрины, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, первомч. Стефана, ап. Андрея Первозванного, свт. Игнатия Богоносца, патриарха Иоанна Милостивого, великомучеников Георгия Победоносца, Феодора Стратилата, Феодора Тирона, Пантелеимона, сщмч. Харалампия, свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, вмц. Варвары, мучениц Кириакии и Иулитты.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Григ...

М., 1912. Л. 141; Жуковская Л. П. Реймсское Евангелие: история его изучения и текст. М., 1978. Л. 3об.; Остромирово Евангелие 1056-1057 гг. Факс. воспроизв. М.; Л., 1988. Л. 249; Страдания святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, ее учителя Хрисогона, святой мученицы Феодотии и других, с ними пострадавших. М., 1994; Акафист святой великомученице Анастасии Узорешительнице. М., 2000. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 514-517; Kirsch J. -P. Anastasie (1)//DHGE. T. 2. Col. 1484-1485; idem. Anastasie//DACL. T. 1. Col. 1919-1924; Whitehead P. B. The Church of S. Anastasia in Rome//American J. of Archeology. 1927. Vol. 31. P. 405-420; Delehaye H. Étude sur le légendier romain: Les saints de novembre et de décembre. Brux., 1936. P. 151-171, 222-258; BiblSS. T. 1. P. 1042-1049; Devos P. Sainte Anastasie la vierge et la source de sa Passion (BHG 76z)//AnBoll. 1962. T. 80. P. 33-47; Ραμφς Ι. Σπ. Αναστασα//ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 565-567; Janin. Églises et monastères. P. 22-26; Kappel G. Die Kirchenslavische Anastasielegende//Slavia. Praha, 1971. T. 40. П. Б. Михайлов, О. В. Лосева, Е. П. Беспахотная Иконография Иконографических особенностей в изображении различных святых с именем Анастасия не существует. Точная идентификация образа возможна только при наличии сопроводительной надписи, что и в виз. и древнерус. искусстве встречается достаточно редко и только у А. У. и прмц. Анастасии Римляныни. Наименование «Фармаколитрия» имеется в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 264, 976-1025); в минологии Служебного Евангелия 3-й четв. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 272r); в ц. Святых врачей в Кастории (Греция), нач. XII в.; в Минологии XI-XII вв. (Laur. D 51 (427). Fol. 105v); в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг.; в Минологии 1327-1340 гг. (Охоп. Bodleian. F. 1. Fol. 22r); в ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг.; в росписи мон-ря Поганово (Сербия), ок. 1499 г.; в греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 58об.).

http://pravenc.ru/text/114938.html

Блаженнейший митрополит Владимир посетил Житомирскую епархию 28 июня 2010 г. 10:45 26 июня 2010 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил Житомирскую епархию и совершил Божественную литургию в Свято-Анастасиевском женском монастыре г. Житомира. Его Блаженству сослужили архиепископы Белоцерковский и Богуславский Митрофан , Львовский и Галицкий Августин , Житомирский и Новоград-Волынский Гурий , епископы Уманский и Звенигородский Пантелеимон  и Переяслав-Хмельницкий Александр , духовенство епархии. По завершении богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором поделился размышлениями о значении почитания святых в жизни верующих людей. «Почитание святых, которое было в Церкви от ее начала, а особенно — мучеников, есть дар Божий. Святые воспитывают нас своей жизнью, своими трудами, своими подвигами, которыми они достигли совершенства и святости», — отметил, в частности, Блаженнейший владыка. Затем состоялся крестный ход к монастырскому кладбищу, где Блаженнейший митрополит Владимир совершил освящение креста у могилы основательницы обители схимонахини Рафаилы (Чернецкой) и заупокойную литию по приснопоминаемой игумении. Покидая обитель, Блаженнейший митрополит Владимир благословил верующих и окропил их освященной водой. Свято-Анастасиевский женский монастырь, расположенный на территории бывшего туберкулезного санатория на окраине Житомира, был учрежден Священным Синодом Украинской Православной Церкви 30 марта 1999 года. Первой настоятельницей монастыря стала схимонахиня Рафаила (Чернецкая, †2005). С детства прикованная к инвалидной коляске, она посвятила себя молитвам и приняла монашество. Духовные сестры матушки, ухаживавшие за ней на дому, образовали монашескую общину, которой со временем был передан упраздненный санаторий. К матушке Рафаиле, стяжавшей особый дар молитвы, за утешением и советом приезжали издалека. Сегодня трудами насельниц здания бывшего санатория обретают черты церковной архитектуры, строятся новые помещения. В одном из старых корпусов обустроен храм прп. Сергия Радонежского, на территории сооружена колокольня, возводится собор св. прмц. Анастасии Римляныни, покровительницы города Житомира, с нижним приделом прп. Серафима Саровского. По материалам официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1187878.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы ГРИГОРИЙ БЕЗМОЛВНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобный Григорий Ктитор. Афон, монастырь Григориат Свт. Николай Чудотворец, прмц. Анастасия Римляныня, прп. Григорий Новый, Афонский, Серб, ктитор. Икона (1990-е гг.) из монастыря Григориат, Афон Иером. Амфилохий (Радович) высказал предположение, что прп. Григорий Безмолвник является одним лицом со старцем Григорием, учителем прп. Афанасия Метеорского , хотя, по мнению Н. Вейса и др. исследователей, наставником Афанасия был прп. Григорий Синаит . Соглашаясь с иером. Амфилохием, ряд исследователей (архим. Иустин (Попович) , игум. Петр (Пиголь) ) дополнили биографию прп. Григория Безмолвника сведениями из Жития прп. Афанасия о том, что прп. Григорий Безмолвник познакомился с Григорием Синаитом и стал его учеником на Афоне. После ухода учителя он долгое время оставался на Св. Горе с одним из соучеников, Моисеем. Вскоре к ним присоединился Афанасий. В Житии несколько раз говорится о почтенном возрасте Григория Безмолвника в этот период. Из-за частых нападений разбойников монахи были вынуждены покинуть Афон и отправиться через Фессалонику в Веррию . По благословению Иакова, митр. Серрского , они поселились в Фессалии , около г. Стаги на высокой скале Стилос. Затем Афанасий переселился в др. место (ок. 1340) и впосл. основал Большой Метеорский монастырь, а прп. Григорий, прожив 10 лет в молитве и молчании, за что и был прозван Молчальником, вернулся в Фессалонику . В Житии св. Ромила Видинского Григорий сообщает о себе, что пришел из Константинополя в Парорию после повторного возвращения туда из Загоры Ромила (в середине или конце первой половины XIV в., когда там жил св. Феодосий Тырновский ). Вероятно, прп. Григорий пришел в Парорию, которая в 1340-х годах, при покровительстве болг. царя Иоанна Александра, переживала период расцвета, чтобы посетить места, связанные с именем его учителя Григория Синаита. Здесь он стал учеником мон. Илариона, учеником которого был и Ромил. Вскоре прп. Григорий перешел под начало Ромила и до его смерти почти неотступно пребывал с ним. Несколько раз автор подчеркивает греческое происхождение Ромила, что дает повод считать, что сам Григорий был славянином. После турецкого завоевания и запустения Парории они переселились в дальнюю пустыню в Загоре . Несколько раз посещали Тырнов . Потом Ромил тайно ушел на Афон , куда к нему вскоре отправился и Григорий.

http://drevo-info.ru/articles/8184.html

В крипте под храмом удостоились погребения Волынские архиепископы Агафангел (Соловьёв, † 1876), Тихон (Покровский, † 1885), Модест (Стрельбицкий, † 1902). Исполняя волю почившего владыки Модеста, его преемник архиепископ Антоний (Храповицкий) устроил в крипте в 1902–1903 гг. придел прмц. Анастасии Римляныни и перенес сюда честную главу подвижницы: в 1860-х гг. ее передал в Россию патриарх Антиохийский Иерофей, а позже хранителем этой святыни стал архиепископ Модест (в советское время святыня исчезла из храма). После революции собор стал свидетелем гонений на Церковь. В это время епархию поочередно окормляли три иерарха, пострадавшие за веру: сщмч. Фаддей (Успенский) (с 1908 г. — викарий Волынской епархии в сане епископа Владимир-Волынского, в 1919–1921 гг. управлял делами всей епархии, с 1922 г. — архиепископ Астраханский, в 1937 г. — арестован как правящий владыка Костромской епархии, в 1938 г. — расстрелян), владыка Аверкий (Кедров) (с 1915 г. — викарий Волынской епархии в сане епископа Острожского, с 1922 г. — епископ Волынский и Житомирский, не раз арестовывался, после освобождения возвращался к управлению епархией, с 1926 г. — архиепископ, в 1930 г. — вновь арестован и в 1931 г. сослан на север России, в 1937 г. — приговорен к расстрелу), владыка Максим (Руберовский) (с 1923 г. — викарий Волынской епархии в сане епископа Полонского, с 1930 г. — епископ Волынский, в 1937 г. — расстрелян). В 1931 г. органы советской власти решили закрыть собор и создать в нём музей, но в итоге устроили склад. При этом могилы архиепископов были вскрыты и разорены. Рискуя жизнью, верующие тайно проникли в храм и спрятали останки владык в укромном месте. В 1932 г. уничтожены иконостасы. С 1933 г. собор использовался под архив, в 1941 г. был вновь открыт для богослужений. В 1988 г. около храма воздвигнут памятник в честь 1000-летия Крещения Руси. В 1993 г. в соборе обнаружены и благоговейно перезахоронены останки архиепископов. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Ответов: 2. Последний ответ: Образ св. справа от нас - Анастасия , но не Узорешительница вмц. Это Анастасия Римляныня,Солунская (Фессалоникийская),прмц (преподобномученица). отм.Окт.29 и 30 старого стиля. Добавлено на опознание: 2017-09-23 13:17:55 Владелец: Tatyana82 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день. Помогите пожалуйста определить икону и примерный год ее написания. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Собор Архангела Михаила или Собор семи Архангелов " . Конец 19 века. http://pravicon.com/icon-718 Добавлено на опознание: 2017-09-23 11:38:56 Владелец: vyacha07 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Крещение Господне Добавлено на опознание: 2017-09-14 21:07:03 Владелец: denis32 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона передается по роду примерно с 1900года Ответов: 2. Последний ответ: Скорее это Преподобный Нил Столобенский Добавлено на опознание: 2017-09-09 09:23:12 Владелец: darialapina20 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона старинная. Ничего о ней не знаю. Ответов: 1. Последний ответ: Предположительно, икона Пресвятой Богородицы " Праворучица " . Конец 19 века. http://pravicon.com/icon-268 Добавлено на опознание: 2017-09-04 13:32:40 Владелец: Cafealfa1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-09-04 13:32:37 Владелец: Cafealfa1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Утоли моя печали. Возможно, 19 век. Добавлено на опознание: 2017-09-04 13:32:24 Владелец: Cafealfa1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-09-04 13:32:14 Владелец: Cafealfa1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-09-04 13:32:02 Владелец: Cafealfa1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-09-04 13:31:46 Владелец: Cafealfa1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/23

29 июля 1994 г. решением Свящ. Синода УПЦ определен быть епископом Житомирским и Новоград-Волынским. Хиротонию Г., состоявшуюся 31 июля в трапезном храме Киево-Печерской лавры, возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . За годы управления Г. Житомирской епархией начала издаваться епархиальная газ. «Православная Житомирщина» (1998), возрождена традиция совершения крестных ходов по территории епархии, в 2000 г. организовано правосл. педагогическое об-во свт. Петра (Могилы), митр. Киевского, в 2002 г. создано правосл. молодежное братство св. блгв. кн. Александра Невского. Стараниями Г. в епархии открыто 2 жен. мон-ря: прмц. Анастасии Римляныни в Житомире (1999) и Рождества Христова в пос. Червоное Андрушевского р-на Житомирской обл. (2001). Построен и освящен 2-й кафедральный собор в г. Новограде-Волынском (2002). В 1999 г. по инициативе Г. были организованы празднование и конференция, посвященные 200-летию Волынско-Житомирской епархии. В 2004-2006 гг. проведены реставрация и поновление росписей Спасо-Преображенского кафедрального собора в Житомире. В числе постоянных забот архиерея находятся защита канонического Православия на Житомирщине и противостояние различным укр. раскольническим движениям. Г. совмещает труды по управлению епархией с научной и преподавательской деятельностью, с сент. 1995 г. преподает догматическое богословие в Киевской ДС, с окт. 2003 г. доцент кафедры догматического богословия КДА. 1 нояб. 2001 г. получил степень канд. богословия за дис. «Пастырство святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского». 27 июня 2005 г. решением Ученого совета Ужгородской укр. богословской академии удостоен степени д-ра богословия. В нояб. 2001 г. включен в состав Ученого совета КДА. С дек. 2001 г. духовник Союза правосл. молодежи Украины, с 23 апр. 2002 г. председатель отдела по делам молодежи при Свящ. Синоде УПЦ. Имеет ордена РПЦ и УПЦ: св. Владимира 3-й (1994) и 2-й (2004) степени, прп. Нестора Летописца (1999), преподобных Антония и Феодосия Печерских 1-й степени (2000), «Рождество Христово 2000» 1-й степени (2000), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2004); медали прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1988), «Харьковский Собор - 10 лет» 1-й степени (2002) - и ряд др. общественных и церковных наград, в т. ч. орден «Казацкая слава» (2001, 2002).

http://pravenc.ru/text/168376.html

Примеру Иоакима Макригениса последовали удалившиеся на покой в Г. м. митрополиты Григорий Кассандрийский и Дамаскин Фессалоникийский, к-рые из своих средств помогали восстановлению мон-ря. При преемниках Иоакима Г. м., бывший общежительным, снова переходит на особножительный (идиоритмический) устав. В Г. м. подвизались новомученики Лука Митилинский († 1802), Герасим Карпенисийский († 1812) и Игнатий Новый († 1814). В кафизме Пресв. Богородицы монашествовал нек-рое время прп. Акакий Новый Кавсокаливит († 1730), прежде чем он окончательно поселился в Кавсокаливиях. Во время Греческой национально-освободительной революции (1821-1829) Г. м., как и проч. мон-ри Св. Горы, заняли турки. Тогда мн. монахи в стенах и вне мон-ря приняли мученическую смерть, пытаясь защитить святыню. Турки сожгли в печи все книги обители, а в соборе сделали стойло. Однако нек-рые монахи успели отплыть в освобожденную Грецию с мощами и реликвиями. От тех тяжелых лет тур. оккупации и подавляющей нищеты сохранился документ, в к-ром малочисленная братия просит Великую Лавру взять их мон-рь под свою опеку в качестве подворья: «…мы, смиренные ваши рабы… не смогли управиться сами… и оставляем монастырь, который с нашего общего согласия отдаем вам как подворье, и управляйте им, как вас просветит Бог» ( Αλξανδρος Λαυριτης (Λαζαρδης). 1966. T. 1. Σ. 55-56). О том, какова была реакция на эту просьбу, сведений не сохранилось, но, видимо, лавриоты сами находились в бедственном положении и от предложения отказались. Уцелевшие из отбывших во время восстания монахов возвратились в 1830 г. в Г. м. с о-ва Сифнос вместе с сохраненными ими мощами и реликвиями. В 1820 и 1853 гг. разлившимся горным потоком были смыты в море причал Г. м. с лодками, мельница и др. прибрежные строения (Ιερ Μον Οσου Γρηϒορου. 2003. Σ. 32-33). В 1890 г. над мон-рем случился лесной пожар, к-рый был потушен чудесным образом, когда из обители вынесли мощи прмц. Анастасии Римляныни. Кафигум. Симеон. Фотография. Кон. XIX в. Кафигум. Симеон. Фотография. Кон. XIX в.

http://pravenc.ru/text/168091.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010