Многие годы ты нес разнообразные послушания в Петропавловской епархии в Казахстане. В этом краю всё для тебя знакомое и близкое, ведь здесь Творец воззвал тебя к жизни, здесь прошли твои детство и юность, здесь ты начал и свой путь служения Богу. Тебя знают как честного и скромного труженика на ниве Христовой, доброго пастыря, благоговейно предстоящего алтарю Господню и заботящегося о евангельском просвещении и духовно-нравственном воспитании людей, особенно молодого поколения. Уверен, что накопленный тобою за эти годы опыт, Богу содействующу, будет помогать тебе в успешном устроении и развитии церковно-приходской жизни на родной для тебя Петропавловской земле. Регион, в котором тебе определено подвизаться, особый. В Казахстане на протяжении веков мирно проживали бок о бок представители различных вероисповеданий и национальностей, и в первую очередь православные и мусульмане. И сегодня государственное руководство страны многое делает для того, чтобы принципы взаимного уважения, гражданского согласия и готовности к диалогу были определяющими в жизни полиэтнического казахского общества. Стремись же и ты в соработничестве с Главой Митрополичьего округа Преосвященным митрополитом Александром развивать межрелигиозное взаимодействие ко благу всего многонационального народа Казахстана. Растворяй строгость архиерейской власти кротостью, требовательность — великодушием, справедливость — милосердием, стараясь во всем являть любовь, которая есть вершина христианских добродетелей. Памятуй о том, что для клира и паствы ты в первую очередь духовный отец и наставник, и уже потом только — высокий начальник. Вижу перст Божий в том, что в монашеском постриге ты воспринял имя святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси. Подражай своему небесному покровителю в ревности по Господу, в трудах по просвещению ближних и дальних светом истины Христовой. Проповедь о Воскресшем Спасителе «даже до края земли» (Деян. 1:8) — важнейшая миссия Церкви. Начало этой миссии было положено в день Пятидесятницы. Сошествие Небесного Утешителя на апостолов стало, как писал святитель Феофан Затворник, первым вздохом человечества Божественным Духом (свт. Феофан Затворник. Сборник слов и проповедей о Православии с предостережениями от прегрешений против него. Слово 5). С тех пор Церковь, будучи, по слову апостола, полнотой наполняющего всё во всём Духа Святого (см. Еф. 1:23), дышит Им непрестанно, и совершается это дыхание в Таинствах, главное из которых — Святая Евхаристия.

http://patriarchia.ru/db/text/3669829.ht...

В память о государе и его вкладах изображение М. М. помещали на окладах икон, напр., Феодоровской иконы Божией Матери (1760; мастер Петр Рукавишников (?); из палаты бояр Романовых, Ипатиевский мон-рь); Феодоровской иконы Божией Матери, вложенной царем в костромской Успенский собор (1769; см.: Покровский Н. В. Памятники церковной старины в Костроме. СПб., 1909. С. 33. Табл. XX); иконы Божией Матери «Умиление» (см.: Костромские церк. древности: Фотоснимки А. Шмидта//ОЛДП. ПДПИ. СПб., 1885. Т. 84. Фото XI). Уже в XVII в. отмечаются попытки вручить под ангельский покров «нового» святого лиц, не только крещенных в период царствования Михаила Феодоровича, но и принадлежащих рус. истории сер. XIII в. Из ярославской ц. апостолов Петра и Павла на Волжском берегу (храм бывш. Петровского мон-ря - известен с кон. XII в.; приходская церковь с нач. XVII в., каменный храм 1691 г. c приделом во имя М. М. был разрушен в 1937) происходит икона «Преподобные Ксения, Михаил Малеин, вмц. Анастасия, со святителями Гурием и Варсонофием Казанскими на полях» (1-я пол. XVII в.; ЯХМ; 109×79 см). Ок. 1548 г. во время пожара в Петропавловской ц. были обретены мощи представителей ярославской княжеской династии: юного кн. Михаила Феодоровича (род. в 1265), его матери кнг. Анастасии Васильевны и бабки кнг. Ксении. Жители Ярославля трижды безуспешно обращались с челобитной о канонизации княжеской семьи. Данная икона, на к-рой изображены соименные святые князя и княгинь, предположительно созданная в период работ по восстановлению Петропавловской ц. после Смуты, отражает чаяния ярославцев на прославление представителей ярославского княжеского рода (сведения предоставлены Е. Ю. Макаровой). Можно предположить, что на выбор небесного покровителя для юного князя оказал существенное влияние тот факт, что он был полным тезкой правящего государя. Для изображения М. М. на иконе предпочтительным стал иконографический вариант, известный, в частности, по образу святого в лицевых иконописных подлинниках (ГИМ. Муз. 4167, кон. XVII - нач. XVIII в.), в росписи Архангельского собора Московского Кремля (1652-1666).

http://pravenc.ru/text/2563750.html

В дореволюционном храме поселка Нейво-Шайтанского особо почитались два образа. Это икона Божией Матери, написанная на Афоне на рубеже XIX — XX веков (тогда афонские образы стали очень популярными в России) и икона Божией Матери «Почаевская», выполненная в Николаевском монастыре города Туринска.В советские годы с Петропавловским храмом случилась довольно редкая на Урале история, связанная с закрытием церкви. В 1936 году по решению властей храм был закрыт. Здание приспособили под зернохранилище. Имущество и храмовые ценности разграбили, великолепные настенные росписи, по воспоминаниям, выжигали паяльными лампами. Но в 1947 году случилось редкое для Урала событие: по настоятельным просьбам местных жителей церковь Петра и Павла вновь открыли (с 1943 года со стороны властей в отношении Церкви проявились некоторые послабления). Внутреннее пространство храма восстановили для служб. В 1991 году в Нейво-Шайтанском вновь сформировалась православная община. Был поставлен вопрос о возвращении Петропавловского храма прихожанам. В 1995 году этот вопрос наконец решили положительно. Начались медленные, по мере сил, работы по восстановлению церкви. Большие подвижки в этом деле наметились с назначением в 2005 году настоятелем храма отца Олега Ступичкина. За свое короткое служение в церкви Петра и Павла батюшка сумел заручиться поддержкой местных жителей и сторонних жертвователей. Но в ночь перед Рождеством 2007 года священник был убит прямо в храме двумя бандитами-грабителями, укравшими из церкви иконы. Ныне могила отца Олега, пострадавшего уже в наше время за веру, находится в ограде Петропавловского храма. Дело батюшки было продолжено. Уже в наше время церковь Петра и Павла смотрится необыкновенно красиво и нарядно, украшена внутри настенными росписями, заслуженно считаясь одним из красивейших храмов всей Алапаевской епархии. Есть у храма Петра и Павла свой святой покровитель — священномученик Константин Попов, с 1892 по 1918 годы он служил в качестве диакона в Петропавловской церкви. В роковом 1918 году был рукоположен в священники и переведен в Вознесенский храм села Лягушинского (ныне деревня Родники Артемовского района). Там отец Константин мужественно принял мученическую смерть заколотый богоборцами штыками в августе 1918 года.

http://sobory.ru/article/?object=11376

Теперь в северной столице появится новая традиция: после полуденного выстрела сигнальной пушки Петропавловской крепости в тон ему будет звучать большой колокол Исаакиевского собора. 17 декабря. ПРАВМИР. Освящение Большого (полиелейного) колокола Исаакиевского собора состоялось 14 декабря. Чин освящения совершил епископ Петергофский Маркелл. Набор для звонницы из 11-ти бронзовых благовестов изготовлен по старинным технологиям на крупнейшем в России колокололитейном заводе Анисимова (фирме «Вера») в Воронеже. Колокола будут установлены на звоннице в конце декабря и впервые зазвучат в Рождество Христово, сообщает «Вода Живая» . Теперь в северной столице появится новая традиция: после полуденного выстрела сигнальной пушки Петропавловской крепости в тон ему будет звучать большой колокол Исаакиевского собора. На протяжении столетий на Руси колокола являлись неотъемлемой частью жизни: без них был немыслим ни один православный храм, все события в жизни государства и Церкви освящались их звоном. Огромное значение в жизни Петербурга имели колокола Исаакиевского собора, строившегося как кафедральный храм Российской империи. Их звон покрывал звон всех петербургских церквей и был слышен далеко за пределами столицы. Современники писали, что этот звон «сильный, но приятный и гармонический». Колокола для Исаакиевского собора были отлиты в царствование Hukoлaя I предположительно на Александровском Государственном заводе в Санкт-Петербурге. «Все колокола вылиты из сибирских пятаков, которых для сего по Высочайшему повелению отпущено было до 4000 пудов…». Всего было отлито одиннадцать колоколов. В 1848 г. завершилась их установка: «На северо-западной колокольне повешен главный большой колокол… Второй по величине колокол, воскресный, на северо-восточной колокольне… На юго-западной колокольне полиелейный колокол… На юго-восточной колокольне восемь колоколов различной величины…» Первый раз колокола еще недостроенного собора благовестили 30 мая 1852 года, в день памяти св. Исаакия Далматского – святого покровителя Петра I.

http://pravmir.ru/v-peterburge-osvyashhe...

Хор Петропавловского собора считался лучшим среди барнаульских духовных хоров – он был непревзойденным по звучанию и слаженности исполнения. Настоятелю храма, протоиерею Анемподисту Завадовскому, не нужно было искать средства на его содержание: в 1897 году полковник А.И. Ляпин завещал Петропавловскому собору значительную сумму, на проценты от которой и содержался хор вплоть до событий 1917 года. В Петропавловском храме была собрана богатая библиотека. На высоком уровне было преподавание в церковно-приходской школе собора, которая открылась еще в 1895 году и считалась одной из лучших в городе. После революции 1917 года для православия в России настали тяжелые времена. Петропавловский собор стал центром Алтайской «обновленческой» епархии. Прихожане-староцерковники, сторонники патриарха Тихона, неоднократно обращались к местным властям с просьбой вернуть в их распоряжение старейший православный храм города, но всегда получали категорический отказ. Им выделили Покровскую церковь, которая с 1925 года стала кафедральным собором епархии староцерковников. Обновленцы постепенно подводили здание к уничтожению, а расторгнув с местными властями договор на использование храма, они вынесли ему «смертный приговор» - в 1935 году собор был взорван… Прошли десятилетия. Верующим стали возвращать старые, полуразрушенные, чудом сохранившиеся храмы. В начале 90-х годов XX века появилась возможность строить новые. Верующие люди поселка Южного – сравнительно молодого района Барнаула – тоже решили построить у себя православный храм. Вспомнили о небесных покровителях Барнаула – первоверховных апостолах Петре и Павле, о том, что первый храм города носил их святые имена. В 1994 году, после благословения покойного епископа Антония, приступили к строительству нового Петропавловского храма. Строили храм в основном женщины. Женщины-христианки Южного горячо откликнулись на идею строительства храма. Женщины преклонного возраста вручную мешали цементный раствор, заливали опалубку, носили доски и бревна, в любую погоду – и в дождь, и в мороз – охраняли стройматериалы, чтобы их не разворовали садоводы близлежащих дач.

http://sobory.ru/article/?object=53531

Освящен крест на главке Петропавловского собора в Петергофе июня 2020 По оценкам специалистов, ориентировочно к концу лета будут раскрыты кресты, шатры и барабаны всех четырех малых главок до основного объема храма. Реставрация фасадов собора Петра и Павла проводится по программе КГИОП с 2013 года. В 2020 году АО " Ренессанс-Реставрация " проводит работы по реставрации большой главы и четырех малых главок собора. Кроме того, разрабатывается проектная документация на продолжение реставрации фасадов храма. Объем финансирования по государственным контрактам в 2020 году составляет 90,5 млн рублей. С 2013 по 2019 годы на реставрацию объекта (включая разработку проектной документации, реставрацию фасадов и главок) из бюджета Санкт-Петербурга выделено 280,2 млн рублей. Собор святых Петра и Павла был построен в 1894-1905 годах по проекту Николая Султанова в неорусском стиле. Возводился храм под руководством Василия Косякова. Увенчан пятью шатровыми главами, высота храма - около 70 метров. На фасадах помещены иконы святых - небесных покровителей членов императорской фамилии. Освящен собор 25 июня 1905 года протопресвитером Иоанном Янышевым в присутствии императорской семьи. В 1938 году закрыт, здание сильно пострадало во время Великой Отечественной войны. После войны использовался как склад. В 1974-1989 годах на объекте велись реставрационные работы. В 1989 году собор был возвращен церкви и в 1994-м освящен Патриархом Алексием II. ИА " Вода живая " , 19.06.20 Поделиться Упоминания в новостях 26 апреля 2024 21 апреля 2024 27 марта 2024 23 марта 2024 19 марта 2024 18 марта 2024 7 марта 2024 6 марта 2024 29 декабря 2023 7 декабря 2023 20 октября 2023 9 октября 2023 4 октября 2023 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

По окончании Божественной литургии Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал архиепископ Петропавловский и Камчатский Игнатий. «Ваше Святейшество, мы помним, как в 1993 году Вы посетили наш полуостров по пути на Аляску. Второй раз Вы побывали на Камчатке в августе 2005 года и освятили место под строительство памятника в честь небесных покровителей нашего города — святых апостолов Петра и Павла», — сказал, в частности, правящий архиерей Камчатской епархии, особо отметив, что в этот визит Святейший Владыка посетил места, где до сих пор не бывали Предстоятели Русской Церкви, и освятил «сердце Камчатки» — Троицкий собор. Владыка Игнатий преподнес Его Святейшеству набор четок из самоцветов и панагию с изображением Владимирской иконы Божией Матери. Затем к участникам богослужения с Первосвятительским словом обратился Святейший Патриарх Кирилл. Предстоятель Русской Православной Церкви наградил архиепископа Игнатия орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени, а также вручил архипастырю Камчатки поздравительный адрес по случаю 20-летия служения в священном сане и панагию. Во внимание к помощи Петропавловской и Камчатской епархии Святейший Патриарх Кирилл наградил губернатора Камчатского края А.А. Кузьмицкого орденом преподобного Серафима Саровского II степени. Ордена святого благоверного князя Даниила Московского III степени был удостоен председатель Законодательного собрания Камчатского края Б.А. Невзоров. Также во внимание к постоянной помощи Петропавловской и Камчатской епархии высоких церковных наград был удостоен ряд благотворителей. В дар новоосвященному собору Святейший Владыка передал плащаницу с изображением Пресвятой Богородицы и икону святой Матроны Московской с частицей ее мощей. «Пусть молитвами святой праведной Матроны Московской Господь исцеляет больных, укрепляет немощствующих, помогает людям совершать достойно свое служение», — сказал, передавая святыню, Святейший Патриарх Кирилл. Всем молившимся за Литургией были вручены образки святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского, просветителя Сибири и Дальнего Востока, с Патриаршим благословением.

http://patriarchia.ru/db/text/1278653.ht...

Особенная честь и заслуга Рижского Петропавловского Братства состоит в том, что, будучи единственным братством в Прибалтийском крае, оно на первых порах трудилось одно в нашем крае, что оно послужило примером для учреждения с течением времени других братств в Прибалтийском крае и вызвало к жизни более десятка своих собратий, под разными местными именами, братств, ныне действующих в Рижской епархии на поприще православно – христианской благотворительной деятельности. И хотя оно в настоящее время не владеет первенством по своему богатству средств и обилию благотворительности: эта честь ныне принадлежите достославному Прибалтийскому Христа Спасителя и Покрова Божьей Матери Братству, – но, все-таки, за Рижским Петропавловским Братством навсегда останется между братствами Прибалтийского края право старшинства. Искренняя благодарность Рижскому Петропавловскому Братству за его многолетнюю и плодотворную деятельность на пользу православия и на нужды православных в Прибалтийском крае от православных жителей оного, особенно же от ближайших тружеников на ниве православия, от православного Прибалтийского духовенства и его представителей в настоящее время. Да упокоит Господь Бог в селениях праведных всех усопших тружеников Братства, членов его, братий и сестёр Братства и всех благотворителей на нужды его, и да подаст Господь Бог здравие, душевный мир и всякое благополучие на много лет живущим членам Братства и трудящимся в оном... Но выражая глубокую благодарность Братству за его прошедшую деятельность, я в тоже время священным долгом своим считаю призвать благословение Божье на дальнейшую его деятельность. Поле обширное для деятельности Братства; да не оскудевают средства его! Правда, благодарение Господу, мы живём под особенным покровом благости Божьей, посылающей нам неожиданными путями благотворителей на построение храмов Божьих и их украшение, – под особенной милостью нашего Возлюбленного Монарха, дарующего средства из государственной казны на построение храмов, церковных зданий и школ, под особенным покровительством нашей дражайшей Матери-Царицы, принявшей своё покровительство Прибалтийское Христа Спасителя Братство, так много делающее добра на пользу православия в нашем крае.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Воссозданную фреску Петропавловского собора освятили в Санкт-Петербурге февраля 2014 " Есть понятие " освящение " , но более точное слово для нашего чина - благословение, так как образы обычно освящаются первообразом. А мы принимаем эту фреску и благословляем ее для церковного использования и для общественной значимости, которую она имеет, украшая Петропавловскую крепость и вообще наш город. Композиция " Предстояние апостолов Петра и Павла перед Христом " напоминает, кто покровители нашего города, позволяет в большей целостности видеть облик собора " , - сказал  отец Александр . После чтения молитв под пение хора настоятель поднялся на башенном кране, чтобы освятить фреску. По его словам, в этом процессе не было ничего сложного. В 2003 году ему уже приходилось освящать ангела с крестом на вершине шпиля, а это было не только тяжело, но и опасно.  Роспись была  воссоздана  к началу 2014 года живописцем Игорем Болотовым на основе эскиза, созданного в 1859 году Петром Титовым. Художественная композиция украшала собор с 1730-х годов. Ее несколько раз реставрировали. В 2003 году начались очередные восстановительные работы. Техника масляной живописи по сухой штукатурке не гарантировала долгой сохранности красочного слоя, поэтому использовались устойчивые к агрессивной среде силикатные краски. " В таких работах соблюдаются каноны. Количество лучей, распределение света, цвета красок, расположение фигур - все необходимо учитывать. Во многом помогал отец Александр, давал дельные советы. Повезло с погодой - осень была теплой, мы выдержали температурно-влажностные режимы " , - рассказал Игорь Болотов.  Мастер признался, что после этой работы стал " совершенно другим человеком не только в профессиональном, но и в духовном плане " . К вере он пришел благодаря религиозной живописи: " Когда работаешь над образами, все пропускаешь через себя, над многим задумываешься, понятия об идеальном, мысли о красоте, о первоначальном творческом замысле естественным путем приводят к Богу " . " Вода живая " , 07.02.14 Поделиться 17 января 2024 24 декабря 2023 6 декабря 2023 16 октября 2023 3 октября 2023 23 сентября 2023 27 августа 2023 10 августа 2023 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=458...

В день памяти блаженной Ксении Петербургской глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию в Петропавловском храме Алма-Аты 7 июня 2023 г. 11:40 6 июня 2023 года, в день прославления святой блаженной Ксении Петербургской и празднование явления Великорецкой иконы святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме во имя первоверховных апостолов Петра и Павла города Алма-Аты. Главе Казахстанского митрополичьего округа  сослужили настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, настоятель Петропавловской церкви протоиерей Владимир Шкляр, ключарь Христорождественского собора протоиерей Александр Гайченя, настоятель Богоявленского храма протоиерей Валерий Шаврин, ключарь Петропавловского храма Алма-Аты протоиерей Кирилл Шкляр, заместитель ключаря Вознесенского собора иерей Андрей Шкляр, благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов, настоятель Богородице-Рождественской церкви микрорайона Акжар иеромонах Алексий (Черевцов), руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Константин Чупаченко. К началу богослужения для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих в Петропавловскую церковь была доставлена икона святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, которая представляет собой точный список, «мера в меру», с чудотворного Великорецкого образа. К иконе прикреплен ковчежец с частью гробницы иерарха Христова, из города Бари, где почивают мироточивые мощи угодника Божия. На аналое в центре храма возлежал образ блаженной Ксении Петербургской, созданный по благословению митрополита Александра известным иконописцем из Ульяновска Виталием Борисовым. На иконе закреплен мощевик с частью гробницы святой Ксении из часовни на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. Пел хор Петропавловского храма под управлением И.Н. Коровиной. За Литургией молились заместитель руководителя секретариата заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Н.В. Паршикова, благотворители и прихожане храма. Глава Православной Церкви Казахстана совершил молитву о восстановлении и укреплении мира. Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Андрей Шкляр. В завершение богослужения состоялось славление Пресвятой Троице и чествуемым святым. Глава Митрополичьего округа обратился к верующим со словом назидания и поздравил именинниц, носящих в святом крещении имя в честь блаженной Ксении, с днем небесной покровительницы. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010