Хочу дать совет: чтобы не запоминать свои сны, необходимо по пробуждении не пытаться вспоминать, что же нам приснилось. Человеческая память устроена так, что если мы сон утром не воспроизводим в своем сознании, проснувшись, то мы его и не запоминаем. Чрезмерный сон делает человека и ленивым. В Писании сказано: «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. [Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.]» ( Прит.6,10–11 ). Врачи говорят, что для нормального отдыха человеку достаточно и 7–8 часов сна. Все остальное – излишество и вред как для души, так и для тела. ВОПРОС: Как стяжать целомудрие? И как избежать дурных помыслов? ОТВЕТ: Св. Ефрем Сирин учит: «Не позволяй глазам своим блуждать туда и сюда, и не всматривайся в чужую красоту, чтоб с помощью глаз твоих не низложил тебя противник твой». Св. прав. Иоанн Кронштадтский учил: «Если увидишь красивую девушку, или красивого юношу, сразу прославь Бога за эту красоту и подумай, сколь более прекрасны небесные ангелы». Нельзя и слушать о чем-либо предосудительном. Св. Марк Подвижник писал: «Слушатель худого бывает и худым (плохим)». Особенно надо бояться что-либо худое говорить о духовных отцах. Евагрий Монах писал: «Не прислушивайся к речам против своего духовника и не возбуждай против него тех, кто не уважает его, чтобы не прогневался Господь твоими поступками и не изгладил тебя из книги жизни». Один монах отправился из монастыря в город. По дороге ему встретился иудей, который всю дорогу до города ругал настоятеля монастыря. Монах молча слушал, как ругали его игумена. Когда они подошли к городу, жид спросил: «Согласись, что я прав». На что монах ответил: «Может быть…» Когда монах сделал все дела в городе и вернулся в монастырь, навстречу ему вышел старец, который сказал ему: «Ты теперь не монах и не христианин, ибо осудил своего духовного отца». Защищая свои глаза и уши от соблазнов, мы стяжаем целомудрие веры и целомудрие нравов. Обуздывая собственный язык, мы начинаем контролировать и все наше тело. Сказано: «… буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною» ( Пс.38,2 ); и еще: «Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло» ( Сир.19,6 ); и еще: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» ( Иак.1,26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

2.2. Часто также мы ошибаемся в своих суждениях о счастье или несчастье наших ближних. Счастливым, например, называем какого либо грешника потому только, что он богат, пользуется отличиями и почестями, предается удовольствиям. А того не знаем, что этот человек, может быть, терпит величайшие семейные бедствия, которые только прикрывает; что этот человек, может быть, несет крест от своих, раздирающих душу, страстей и пороков, изнуряющих его силы, подвергающих его различным болезням и преждевременно приближающих его к могиле; что он часто терзается мучениями совести, стыдом, страхом наказаний временных и вечных. Несчастным, напротив, называем какого либо праведника потому, что он беден, не удостаивается мирских почестей, не наслаждается удовольствиями, — тогда как душа истинного праведника вовсе и не жаждет земных благ, которые, следовательно, и не могли бы составить для него счастья; а истинное счастье для праведника заключается — в сознании своей правоты и невинности, в спокойствии совести, в духовной радости (Рим. 14:17) и в надежде удостоиться вечно-блаженной жизни за гробом. 2.3. Если Бог действительно попускает нередко людям благочестивым терпеть на земле бедствия, то это для их же пользы. И, во-первых, нет ни одного праведника, который бы был совершенно чист от всякого греха (Прит. 24:16; 1 Иоан. 1:8): посреди бедствий и скорбей душа праведника очищается, как золото в гор н иле (Прем. 3:6; 1 Петр. 1:6—7). Во-вторых, бедствия и искушения более и более укрепляют праведников в добре, возвышают их нравственное достоинство, соделывают любовь их к Богу и добродетели чище и бескорыстнее, и открывают в них новые добродетели: терпение, великодушие, мужество и другие: и не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5:3—5); посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4:16). В-третьих, бедствия и искушения способствуют возвышению будущей славы праведников: ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Его (Прем. 3:4—5); ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу (2 Кор. 4:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

4:13). « В начале Ты, Господи, землю основал и дела рук Твоих — небеса. Они погибнут, Ты же пребываешь, и все, как одежда, обветшают, и как одежду совьешь их, и изменятся » (ст. 26, 27). 4. Это выражение — « в начале » — может опровергнуть мнение тех, кто говорит, что земля есть начало всего, что все из нее произошло, так как раньше ее ничего не было. Между тем вот она оказывается не началом, но основания ее имеют какое–то мыслимое начало. Господь и Иову говорил о Себе, как Основатели земли: « где был ты, когда Я полагал основания земли?» (Иов. 38:4). Хотя основал землю Господь, чрез которого произошло все, но и об Отце говорится: « Господь премудростью основал землю » (Прит. 3:19). А сказанное о Боге: « повесил землю ни на чем » (Иов. 26:7) показывает, что она занимает место в самой средине всего. « И все, как одежда, обветшают, и как одежду совьешь их, и изменятся ». Все видимое состарится и подобно одежде придет в ветхость. Ты же изменишь и обновишь все и из тленного сделаешь нетленным. Это и божественный апостол сказал: « что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих » (Рим. 8:21). « А Ты — тот же, и лета Твои не оскудеют » (ст. 28). Итак, тварь Ты изменяешь как хочешь. Владыка, а Сам Ты имеешь природу неизменную и высшую перемен. В послании к Евреям (1, 10–12), божественный апостол указал на это как на свойство Сына. Но, конечно, чрез Сына мы усматриваем и Отца, так как что Он делает, то делает точно также и Сын, и в том и другом познается одна и та же природа. Мы знаем единое действование Троицы. « Сыны рабов Твоих вселятся, и потомство их во век исправится » (ст. 29). Вместо « исправится », Симмах поставил — «пребудет». Это означает, что, освободившись от рабства, они поселятся в Иерусалиме и их семя пребудет во век. « Сыны рабов Твоих » — нужно понимать не исключительно в плотском смысле, но и в смысле воспитания и усвоения истинного порядка жизни, потому что в этом именно смысле называются некоторые сынами пророков, т. е. как будто произошли от пророков по своей пророческой способности. Семенем (потомством) же их оказались те, которые получили от них пользу. Об этом же семени божественный апостол говорит: « до времени пришествия семени, к которому относится обетование » (Гал. 3:19), и: « Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос » (ст. 16). Это семя во век пребудет. Соединенное с Словом Божиим оно, имеет нескончаемое бытие и дарует жизнь верующим, по слову Самого Господа: « ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную » (Ин. 6:54), в Самом Христе Господе нашем, Которому слава во веки веков. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

9. Если бы мы основывались на таких только умствованиях, то иному показалось бы наше учение человеческим, но наши умозаключения подтверждаются свидетельствами пророков. Думаю, что я вам, как любознательнейшим и ученейшим не безызвестны Писания Моисея или Исаии и Иеремии и прочих пророков, которые в исступлении ума своего движимые Духом Божиим, возвещали то, что им было внушаемо, ибо Дух употреблял их также как музыкант надувает флейту. Что же они? " Господь Бог наш, - говорят они, - никто другой не сравнится с Ним " И еще: " Я Бог первый и последний: и кроме Меня нет Бога " (Ис.44:6). Также: " прежде Меня не было иного Бога, и по Мне не будет. Я Бог, и нет кроме Меня " (Ис.43:10–11). И о величии Божием: " небо престол Мой, земля же подножие ног Моих: какой дом соорудите Мне? Или какое есть место покоя Моего? " (Ис.66:1) Впрочем, предоставляю вам прочитать сами книги, и тщательно исследовать в них заключающиеся пророчества, чтобы, по надлежащем обсуждении, вы могли отвратить гонения на нас. 10. Я достаточно доказал, что мы не безбожники, когда признаем единого Бога безначального, вечного, невидимого и бесстрастного, необъятного и неизмеримого, постигаемого одним умом и разумом, преисполненного светом и красотою, духом и неизреченною силою, Который словом Своим все сотворил и устроил, и все содержит. Мы также признаем и Сына Божия: и никому да не покажется смешным, что у Бога есть Сын. Ибо мы представляем Бога Отца и Сына не так, как баснословят поэты, у которых боги нисколько не лучше людей. Сын Божий есть Слово Отца, как Его идея и как действенная сила, ибо по Нему и чрез Него все сотворено, потому что Отец и Сын суть одно. А так как Сын в Отце и Отец в Сыне, по единству и сил духа, то Сын Божий - ум и слово Отца. Если вам по превосходному разумению вашему желательно знать, что такое Сын, то я скажу кратко: Он есть первое рождение Отца, не так, чтобы оно получило бытие во времени, - ибо Бог, как вечный ум и вечно словесное (λογικς) существо искони имел в Себе Самом слово (Λγος), но Он происшел от Него для того, чтобы быть идеею и девственною силою для всех материальных вещей, который находились в виде бескачественной природы и недейственной земли, - легчайшие частицы были смешаны с тяжелейшими. Наши слова подтверждает и Дух пророчественный: " Господь создал Меня как начало путей Своих в дела Свои " (Прит.8:22). Утверждаем, что и этот самый Дух Святой, действующий в пророках, исходить от Бога, подобно лучу солнечному, истекая из Него, и возвращаясь к Нему. Итак, кто после сего не удивится, услышав, что называют безбожниками тех, которые исповедуют Бога Отца и Бога Сына и Духа Святого и признают их единство в силе и различие в порядке? Впрочем, этим не ограничивается наше богословское учение: но мы признаем и множество ангелов и служителей, которых Творец и Зиждитель мира Бог чрез Свое Слово поставил и распределил управлять стихиями и небесами и миром, и всем, что в нем, и благоустройством их.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/6...

   Сам Господь Иисус Христос говорит: «Никто, вошед в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, — и тогда расхитит дом его» (Мк. III:27). Под именем сильного Он дает разуметь диявола, потому что диявол в силах был удержать в плену род человеческий; под вещами же его, которые имел расхитить, дает разуметь будущих верных Своих, которых тот держал в различных грехах и нечестиях. Так как тому сильному предстояло быть связанным, то упомянутый апостол видел в Апокалипсисе «Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диявол и сатана, и сковал его на тысячу лет» (Апок. XX:1-2), т. е. устранил и ограничил его власть обольщать и держать в своих руках тех, которых ожидало освобождение. Тысяча же лет, как мне кажется, может пониматься двояким образом: или что это совершается в остальные годы тысячелетия, т. е. в тысячелетие шестое, как бы в шестой день, последние часы которого проходят в настоящее время, а затем последует не имеющая вечера суббота, т. е. не имеющий конца покой святых; так что тысячью лет апостол назвал последнюю, остающуюся до конца века часть тысячелетия, как бы часть дня, употребив тот способ выражения, по которому часть называется именем целого; или же тысячью лет он назвал все остальные годы этого века, так что совершенным числом обозначается полнота времени. Ибо число тысяча есть полный квадрат числа десять, Десять, взятые десять раз, дают сто; получается фигура квадратная, но плоская. Чтобы она получила высоту и сделалась полной, сто умножается снова на десять, и получается тысяча. Иногда даже сто употребляется для обозначения всей совокупности чего-либо, как в том случае, когда Господь дает обетование оставившему все и последовавшему за ним, говоря: «Получит во сто крат» (Мф. XIX:29; Мк. X:30); как бы поясняя это, апостол говорит: «Мы ничего не имеем, но всем обладаем» (II Кор. VI:10); потому что и прежде было уже сказано: «Верному весь мир богатство» (Прит. XVII:6). Тем более для обозначения совокупности всего употребляется тысяча, которая представляет собой полноту десятичной квадратуры. Лучшего толкования нельзя дать и тому выражению, которое читается в псалме: «Вечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов» (Пс. 104:8), т. е. во все роды.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

“ Всё это сохранил я от юности моей ” (ст.20). Евангельский юноша во многих отношениях был благовоспитанный юноша. Он вежливо обращался с вопросом к Иисусу Христу, называя его добрым учителем, он отчетливо знал закон Божий и исполнял его. Видно, он был хорошо воспитан своими родителями. Это дает нам случай беседовать — о средствах воспитания. Каковы они? 1. Наказание. Хотя наказание не единственное и не лучшее средство воспитания, однако ж оно спасительно и весьма часто неизбежно. “К своему величайшему несчастью сын почувствует слабость своего отца, потому что он испытывает затем наказание Божье.” Но как родители должны наказывать? Наказание должно быть: а) С ранних пор . В малых уже детях замечаются плохие наклонности. Блаженный Августин подтверждает это, говоря о зависти и самолюбии малых детей. Если родители не бывают измала учителями детей, то дети бывают учителями родителей и т. д. б) Строгое . “ Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его (Прит. 13:25). Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им… Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким ” (Сир. 30:1,8). в) В надлежащей мере . Наказание должно быть строгое, но не слишком: “ отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем ” (Ефес. 6:4). Надобно быть строже к конкретным согрешениям, чем к неспособностям. Примеры! “Раны промывают вином, излечивают маслом. Так и в воспитании: снисходительность должно смешивать со строгостью.” г) Разумное . То наказывают тотчас, то откладывают наказание. Часто достаточно одного слова, выговора, но зачастую нужно прибегнуть и к розге. д) Исправительное . Бог хочет Своим наказанием не только побудить к исполнению закона, но и к исправлению. Так и родители должны иметь в виду при наказании, главным образом, исправление! Родители столько любят своих детей, и желают им счастья. Что значит тут одно только гневное слово? 2) Учение.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

б) Необходимы пост и усиленная молитва к Богу о прощении грехов, ибо диавол, возбуждающий человека к греху и ищущий, как бы погубить его, «изгоняется только молитвою и постом“ ( Мф. 17: 21 ). «Еще говорит Господь: «обратитесь ко Мне в посте, плаче и рыдании“ ( Иоиль 2: 12–13 ). в) Нужно примириться со всеми теми, к кому мы питаем вражду, или кого обидели, ибо мы сами же молимся Отцу Небесному: «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим“ ( Мф. 6: 12 ); и Спаситель сказал: «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный. А если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит согрешений ваших“ ( Мф. 6: 14–15 ). г) Должно загладить грехи свои делами любви, милости и благотворения несчастным братьям нашим: «Блажены милостивые, сказал Христос, ибо они помилованы будутъ“ ( Мф. 5: 7 ). «Милосердием и правдою очищается грех“ (Прит. Сол. 16: 6). «Более же всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов“ ( 1Петр. 4: 8 ). д) Нужно дать твердое обещание изменить порочную свою жизнь на богоугодную и постараться до исповеди исполнить это обещание: «Что вы, говорит Спаситель, зовете Меня: Господи! Господи! и не делаете того, что Я говорю?“ ( Лук. 6: 46 ). «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небеснаго“ ( Мф. 7: 21 ). е) Нужна, наконец, твердая вера в великую искупительную жертву Христа, взявшего на Себя грехи всего мира ( Иоан. 1: 29 ), – вера в ту истину, что «Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха“ ( 1Иоан. 1: 7 ). Нужна вера и в то, что Христос дал навсегда законным пастырям основанной Им Церкви великую власть прощать грехи или оставлять их на людях, когда сказал им в лице Апостолов: «Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся“ ( Иоан. 20: 23 ). Нужна твердая, непоколебима во все это вера, ибо «человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих“, о нем ап. Иаков еще так говорит: «Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа“ ( Иак. 1: 7–8 ). Вот при каких условиях грешник может получить на исповеди пред законным пастырем прощение грехов своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Бытие вообще есть благо и радостный для творения дар Божий; но бытие разумно-свободного существа есть божественное благо и дар премирной, в Боге блаженнейшей радости. «Жена, – говорит Иисус Христос, – егда раждает, скорбь имать, ...егда же родит отроча, ктому не помнит скорби за радость, яко родися человек в мир» ( Ин.16:21 ): в этих словах Спасителя ясно, что явление человека в мир, начало его бытия есть радость, «радость, – говорит Спаситель, – яко родися человек в мир» . Иисус Христос не указывает ни на то, каков будет родившийся человек в мир, ни на то, будет ли он велик, или ничем не примечателен в мире, проживет ли он семьдесят или восемьдесят, или сто лет, или же, вышедши из недр матери и не испытав земного жребия, он возляжет в недра земли и почиет там до «великого дня Божия», а говорит вообще о радости потому, что родился человек в мир; следовательно, отмечает и имеет в виду радость от призвания к бытию нового человеческого существа, новой разумно-свободной личности, нашедшей благостию Творца свое существование во времени для вечности. Бытие поэтому есть само по себе благо, и радость бытия, следовательно, тождественная самому бытию: «Он (Бог) создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле» ( Прем.1:14, 11:25 ). «...всякое творение Божие хорошо» , говорит Ап. Павел, и ничто не гнусно» ( 1Тим.4:4 ); «Бог все соделал прекрасным в свое время, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает от начала до конца» ( Еккл.3:11 ). Субъективно и объективно всякое творение Божие прекрасно: оно планомерно, закономерно и целесообразно, и потому в неповрежденном своем образе оно должно было всегда находиться только «во благе» бытия. Но личность человека как разумно-свободного существа имела в себе радость совершеннейшую, радость предощущения блаженнейшего бытия с Богом и в Боге. «К вам, люди, взываю я, – говорит Олицетворяемая Премудрость Божия, – и к сынам человеческим голос мой! Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих – правда... Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони... Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, ...когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими» ( Прит.8:4–6, 22–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

«В начале Ты, [Господи,] землю основал и дела рук Твоих – небеса. Они погибнут,... Ты же пребываешь, и все..., как одежда, обветшают, и как одежду совьешь их, и изменятся» ( Пс.101:26–27 ). 4. Это выражение – «в начале» – может опровергнуть мнение тех, кто говорит, что земля есть начало всего, что все из нее произошло, так как раньше ее ничего не было. Между тем вот она оказывается не началом, но основания ее имеют какое-то мы­слимое начало. Господь и Иову говорил о Себе, как Основатели земли: «где был ты, когда Я полагал основания земли?» ( Иов.38:4 ). Хотя осно­вал землю Господь, чрез которого произошло все, но и об Отце говорится: «Господь премудростью основал землю» ( Прит.3:19 ). А сказанное о Боге: «повесил землю ни на чем» ( Иов.26:7 ) показывает, что она занимает место в самой средине всего. «и все..., как одежда, обветшают, и как одежду совьешь их, и изменятся». Все видимое состарится и подобно одежде придет в ветхость. Ты же изменишь и обновишь все и из тленного сделаешь нетленным. Это и божественный апостол сказал: «что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» ( Римл.8:21 ). " А Ты – тот же, и лета Твои не оскудеют» ( Пс.101:28 ). Итак, тварь Ты изменяешь как хочешь. Владыка, а Сам Ты имеешь природу неизменную и высшую перемен. В посла­нии к Евреям ( Евр.1:10–12 ), божественный апостол указал на это как на свойство Сына. Но, конечно, чрез Сына мы усматриваем и Отца, так как что Он делает, то делает точно также и Сын, и в том и другом познается одна и та же природа. Мы знаем еди­ное действование Троицы. «Сыны рабов Твоих вселятся, и потомство их во век исправится» ( Пс.101:29 ). Вместо «исправится», Симмах поставил – «пребудет». Это означает, что, освободившись от рабства, они по­селятся в Иерусалиме и их семя пребудет во век. «Сыны рабов Твоих» – нужно понимать не исключительно в плотском смысле, но и в смысле воспитания и усвоения истинного порядка жизни, по­тому что в этом именно смысле называются некоторые сынами про­роков, т.е. как будто произошли от пророков по своей пророческой способности. Семенем (потомством) же их оказались те, которые получили от них пользу. Об этом же семени божественный апостол гово­рит: «до времени пришествия семени, к которому относится обетование» ( Гал.3:19 ), и: «Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос» ( Гал.3:16 ). Это семя во век пребудет. Соединенное с Словом Божиим оно, имеет нескончаемое бытие и дарует жизнь верующим, по слову Самого Господа: «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» ( Ин.6:54 ), в Самом Христе Господе нашем, Ко­торому слава во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В страхе и глубоком внимании себе поучимся из примера Каина тому, что, когда тяжкий грех и преступление вторгается в наше сердце то употребим все меры изгнать его из наших мыслей и расположений, и не допустим, чтобы он из мыслей перешел в чувство, внедрился в расположение сердца и занял исходы самых действий наших. Когда он, как злой пес, ляжет при дверях входов и исходов наших: тогда, сделавшись неудержим, увлечет на распутья усилившейся страсти и низложит нас. Паремья 92 2-я на вечерни Понед. 2-й нед. Прит. 3:34, 35; 4-й с 1–22 «34. Господь гордых унижает, смиренным являет благодать. 35. Мудрые приобретают славу; а порочные (глупые) позорят себя бесчестием. Гл. 4. ст. 1. Слушайте, дети, наставление Отца и будьте внимательны, чтобы научиться благоразумно. 2. Я преподаю доброе учение, не оставляйте моего закона. 3. Я был самым любимым сыном у Отца моего, и предметом нежности матери моей. 4. Он так меня учил и говорил: напечатлей в сердце слова мои, храни наставления мои, и ты будешь счастлив. 5. Приобрети мудрость, приобрети разум. Не забывай моих слов, и не уклоняйся от них. 6. Не оставляй ее (мудрости), и – она будет хранить тебя; возлюби ее и она будет соблюдать тебя. 7. Мудрость есть приобретение превосходнейшее. Итак, старайся приобрести мудрость и все способности твои употреби снискать разум. 8. Прикрепись к ней, и она возвысит тебя; она прославит тебя, когда прилепишься к ней. 9. Возложит на главу твою прекрасный венок, великолепный венец даст тебе. 10. Слушай, сын мой, прими слова мои, и ты счастливо будешь долгоденствовать. 11. Я указываю тебе путь мудрости, на стези правые веду тебя. 12. Когда пойдешь (по оным), не запнутся стопы твои, и когда поспешишь, не преткнешься. 13. Держись наставления, не оставляй; храни его; от него будет зависеть благополучие твое. 14. Не ходи путем беззаконных; и не вступай на дорогу злых. 15. Оставь ее, не ходи по ней, отсторонись от нее и обойди ее. 16. Ибо они не уснут, пока не сделают зла; сон бежит от них, доколе кого-либо не запнут. 17. Они едят хлеб нечестия, и пьют вино законопреступления. 18. Но путь праведных подобен утреннему свету, который более и более разливает сияние, доколе не перейдет в полдень. 19. А путь беззаконных есть глубокая тьма: они не знают, обо что споткнутся. 20. Сын мой, внимай словам моим, к речам моим приклони ухо твое. 21. Не выпускай их из глаз твоих; напечатлей их в глубине сердца твоего. 22. Они жизнь для того, кто нашел их, и для всего тела его врачевство.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010