2:12). Представляя все это, пророк справедливо сравнивает с бессловесными животными тех людей, которые предпочли своему благородству порок и сами себя предали страстям животных. Тоже делают и другие пророки, желая таким сравнением возбудить стыд в бесстыдных слушателях. Так один из них говорит: « это откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого » (Иер. 5:8), а другой: « вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего » (Ис. 1:3), выражаясь еще сильнее, нежели Давид; Давид сказал: « сравнялся с несмысленными скотами и уподобился им », а этот говорит, что они сделались даже безумнее скотов, потому что и « вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего, а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет » (Ис. 1:3). 8. Другой премудрый муж, желая показать, что человек ленивый, беспечный и преданный праздности хуже муравьев, отсылает его к ним учиться трудолюбию: « пойди », говорит, « к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою » также повелевает ему идти к пчеле: « или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие » (Прит. 6:6–8; Еккл. 11:3). Третий говорит: « судьи его — вечерние волки » (Соф. 3:4). Еще иной: « сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне » (Иер. 3:2). А сын Захарии говорит: « порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? » (Мф. 3:7) Также Исаия: « высиживают змеиные яйца и ткут паутину » (Ис. 49:5). И сам пророк Давид в другом месте говорит: « яд аспидов в устах их » (Пс. 139:4); и еще: « ярость их подобна змеиной » (Пс. 57:5). Таков порок: человека, столь великого, столь славного и украшенного таким достоинством, он доводит до низости бессловесных животных. Поэтому и в настоящем псалме пророк, указав на два вида порока и предоставив другие соображению слушателей, так укоряет преданных им. Подлинно, что может быть безрассуднее человека, который напрасно, тщетно и со вредом для головы своей обходит вселенную и собирает бесчисленные богатства не для себя, а для других, неизвестных ему и даже часто для врагов и ненавистников? Хорошо сказал он: « оставляют чужим богатство свое ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

На кровлю вела лестница иногда изнутри дома; иногда (чаще) со двора. На кровлю восходили для прогулки ( 2Цар.11:2 ), иногда, в теплое время, спали на ней: «И постлали Саулу на кровле, и он спал» (Цар.9:25). На кровле находились различные предметы хозяйства: «А сама отвела их на кровлю, и скрыла их в снопах, разложенных у ней на кровле» ( Нав.2:6 ). На кровле иногда устраивались особые помещения: «Сделаем небольшую горницу над стеною, и поставим ему там постелю, и стол и седалище, и светильник; и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда» ( 4Цар.4:10 ). Внутри дома были комнаты летние и зимние ( Ам.3:15 ). Зимние комнаты отапливались жаровнею, которая ставилась по средине комнаты ( Иер.36:32 ). Окна домов выходили и во двор, и на улицу ( Нав.2:15 ); они закрывались решетками: «В окно выглядывает и вопит мать Сисарина сквозь решетку» ( Суд.5:28 ); их можно было открывать по желанию: «И сказал: отвори окно на восток. И он отворил» ( 4Цар.13:17 ). Двери домов были небольших размеров ( Прит.17:19 ); они запирались засовами и замками (деревянными): «Ждали долго, но видя, что никто не отпирает, взяли ключ и отперли» ( Суд.3:25 ). Засовы металлические упоминаются в Библии как редкость ( Втор.33:25 ); они употреблялись только для городских ворот. К передней стороне дома примыкал двор. Он был открытый и огораживался стеною. Посреди двора устраивалась цистерна: «Пришли в Вахурим в дом одного человека, у которого во дворе был колодезь, и спустились туда» ( 2Цар.17:18 ); иногда во дворе была и купальня: «Однажды под вечер, Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома, и увидел с кровли купающуюся женщину» ( 2Цар.11:2 ). – Таким устройством домов объясняются, между прочим, следующие выражения Св. Писания: «И не могши дойти до Него, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и проломав, спустили одр» ( Мк.2:4 ); «И кто на кровле, да не сходит взять что-нибудь из дома своего» ( Мф.24:17 ), потому что лестница, ведущая с кровли прямо во двор, могла служить ближайшим путем для поспешного бегства.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

В страхе и глубоком внимании себе поучимся из примера Каина тому, что, когда тяжкий грех и преступление вторгается в наше сердце то употребим все меры изгнать его из наших мыслей и расположений, и не допустим, чтобы он из мыслей перешел в чувство, внедрился в расположение сердца и занял исходы самых действий наших. Когда он, как злой пес, ляжет при дверях входов и исходов наших: тогда, сделавшись неудержим, увлечет на распутья усилившейся страсти и низложит нас. Паремья 92 2-я на вечерни Понед. 2-й нед. Прит. 3:34, 35; 4-й с 1–22 «34. Господь гордых унижает, смиренным являет благодать. 35. Мудрые приобретают славу; а порочные (глупые) позорят себя бесчестием. Гл. 4. ст. 1. Слушайте, дети, наставление Отца и будьте внимательны, чтобы научиться благоразумно. 2. Я преподаю доброе учение, не оставляйте моего закона. 3. Я был самым любимым сыном у Отца моего, и предметом нежности матери моей. 4. Он так меня учил и говорил: напечатлей в сердце слова мои, храни наставления мои, и ты будешь счастлив. 5. Приобрети мудрость, приобрети разум. Не забывай моих слов, и не уклоняйся от них. 6. Не оставляй ее (мудрости), и – она будет хранить тебя; возлюби ее и она будет соблюдать тебя. 7. Мудрость есть приобретение превосходнейшее. Итак, старайся приобрести мудрость и все способности твои употреби снискать разум. 8. Прикрепись к ней, и она возвысит тебя; она прославит тебя, когда прилепишься к ней. 9. Возложит на главу твою прекрасный венок, великолепный венец даст тебе. 10. Слушай, сын мой, прими слова мои, и ты счастливо будешь долгоденствовать. 11. Я указываю тебе путь мудрости, на стези правые веду тебя. 12. Когда пойдешь (по оным), не запнутся стопы твои, и когда поспешишь, не преткнешься. 13. Держись наставления, не оставляй; храни его; от него будет зависеть благополучие твое. 14. Не ходи путем беззаконных; и не вступай на дорогу злых. 15. Оставь ее, не ходи по ней, отсторонись от нее и обойди ее. 16. Ибо они не уснут, пока не сделают зла; сон бежит от них, доколе кого-либо не запнут. 17. Они едят хлеб нечестия, и пьют вино законопреступления. 18. Но путь праведных подобен утреннему свету, который более и более разливает сияние, доколе не перейдет в полдень. 19. А путь беззаконных есть глубокая тьма: они не знают, обо что споткнутся. 20. Сын мой, внимай словам моим, к речам моим приклони ухо твое. 21. Не выпускай их из глаз твоих; напечатлей их в глубине сердца твоего. 22. Они жизнь для того, кто нашел их, и для всего тела его врачевство.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

И Он же говорит: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» ( Ин.4:34 ). «Кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» ( Мк.3:35 ). Высокое достоинство для человека принять сказанное Спасителем! Принять сказанное следует к осуществлению в своей личной жизни и, таким образом, соблюдая слово Божие, то есть исполняя волю Божию, вступить в родственную близость с Богом во плоти: стать братом (или сестрою или матерью) Христу Спасителю! Иметь «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Фил.2:5 ). Итак, слово Божие, сообщающее волю Божию, будучи духом и жизнью, – вот та пища духовная, которая питает и поддерживает духовную жизнь человека, которая удовлетворяет запросы и потребности духа человеческого, имеющегося в душе от дыхания Вседержителева (ср. Иов.33:4 ). Животворящее духоносное слово Божие насыщает собою того, кто пребывает в его веянии и принимает его для исполнения в жизни своей; иначе говоря, насыщается словом Божиим тот, кто одухотворяется им и сам дышит им (т.е. кто живет им, что практически означает для человека жить в непрестанной молитве к Богу). Ибо близость Бога обретается в молитве: «Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине» ( Пс.144:18 ). Бог присутствует, Бог живет (по выражению Псалмопевца, см. Пс.22:4 ) среди молящихся, среди хвалебных славословий верующих. 15 Присутствуя среди верующих, Господь не допустит «терпеть голод душе праведного» ( Прит.10:3 ). В присутствии Господа верующие «не будут терпеть голода и жажды» ( Ис.49:10 ), «ибо нет скудости у боящихся Его... ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе» ( Пс.33:10, 11 ). В присутствии Господа, – там, где раздается слово Божие, – духоносное веяние питает живущих духовно; не утомляет тамошняя вечерня, рука не утруждается; нет дела зубам; не обременяется чрево. Кто насыщался когда такою неутомительною трапезою, насыщался без пищи, упоялся без пития, веянием одного ветра утолял жажду и веянием другого насыщался? Смотри, как ощутительно изображается сие в произрастениях. Ветер вскармливает пшеницу и другие классы, питая их своим дыханием и утучняя их своею силою; не тем ли паче ветры благословения могут воспитывать разумные и духовные насаждения рая? «Для духовных существ и пища духовная» (11, 395–396). А когда ее нет, душа тоскует. «Нет для меня сладости в пище тленной, ни в удовольствиях этой жизни, – пишет сщмч. Игнатий Богоносец . – Хлеба Божия желаю, Хлеба небесного, Хлеба жизни, который есть Плоть Иисуса Христа, Сына Божия... И пития Божия желаю – Крови Его, которая есть любовь нетленная и жизнь вечная». 16 4. Питание тела не должно подавлять живущего в нем Духа

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

« Твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий » (ст.18, 19). 1. Якорь изготовлен из железа — наша надежда должна быть тверда и непоколебима. 2. Якорь имеет две стороны, заканчивающиеся острием — наша надежда должна быть соединена с двумя добродетелями: терпением или долготерпением и страхом Божьим. 3. Якорь опускается на дно моря, удерживаясь посредством каната — наша надежда должна быть соединена с Богом, океаном всякой благости, посредством молитвы. 4. Якорь охраняет от кораблекрушений и морских бурь — надежда спасает христианина от потопления в волнах житейского моря. Сила христианской надежды « Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (ст. 19). 1. По отношению к Богу, на Которого надеются. Он бесконечно премудр, следовательно, вполне знает то, в чем мы нуждаемся. Он всемогущ, следовательно, может дать нам все, о чем просим. Он благ, следовательно, хочет дать нам то, что нам нужно. 2. По отношению к последствиям надежды. Кто крепко уповает на Бога, тот видимо или невидимо удостаивается милостей Божьих. Побуждения к христианскому упованию « Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой .» (Прит. 3:5). 1. Над нами — Бог. 2. Под нами — ад, место отчаяния. 3. Вне нас — пример святых всех времен и плоды их упования на Бога. 4. В нас — сознание наших нужд и нашего бессилия, от которых невозможно освободиться без помощи Божьей. Возражения против упования на Бога « Будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного » (Евр. 10:25). 1. «Мы, говорят, недостойны великих обетований, обещаемых нам Богом.» Но Иисус Христос сделал нас причастными Своих бесконечных заслуг. 2. «В мире, говорят, слишком много бедных, a это вовсе несогласно с мудростью и благостью.» Возражение это рассеивается, когда внимательно испытают, что разумеют под словом «бедный;» не трудно доказать, почему Бог, в отношении к временным земным благам, допускает столько различия между Своими детьми.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

3. Пролияша кровь их яко воду окрест Иерусалима, и не бе погребаяй . Столько, говорит, пролили крови, что она текла как вода, или как река. Окрест Иерусалима вместо—повсюду, по всему городу. И не бе погребаяй , так как одни убежали, а другие взяты были в плен. 4. Быхом поношение соседом нашим, подражнение и поругание сущим окрест нас . Мы, говорит, сей прежде бывший в чести народ Иудейский—теперь стал посмешищем у народов соседственных с нами, издревле нам завидующих и строющих ковы. Выражение: подражнение и поругание значит, что наши враги повторяли наши слова, каковое выражение обыкновенно в еврейском языке. Язычники поносили иудеев за слабость их и по причине опустения городов их, и ругались над ними за веру их в Единого Бога. А под ругательством мы должны понимать насмешки язычников над Иудеями, в виде шуточного представления; и сии язычники были моавитяне, аммонитяне, идумеяне и другие. 5. Доколе, Господи, прогневаешися до конца? разжжется яко огнь рвение Твое? Доколе, говорит, Господи, будешь гневаться на нас рабов Твоих до конца, то есть, столь долго? доколе будет пылать ревность Твоя против нас? Где ревностью, как мы сказали, называет праведный гнев Божий, почему и Бог, давая закон, сказал: " Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, переносящий грехи отцов на детей " (Исх. 20, 5). А приписывается Богу ревность переносно от подобия тех мужей, которые по причине великой любви к женам своим гневаются на них, когда они любодействуют с другим мужем, как сказал Соломон: " ярость мужа ее исполнена ревности " (Прит. 6, 34); потому что и Бог в начале имел сообразность и сходство мужа с женою по отношению к иудейской синагоге; так как Он любил ее только более всех народов и наоборот был любим только ею, как весьма ясно изображает сие Осия. Ибо Бог, отвергнув соборище иудейское, говорит чрез него: " судитесь с матерью вашею, судитесь, ибо она не жена Моя, и Я не муж ее " —(Ос. 2, 2). У того же пророка любовниками синагоги еврейской называет идолов, а прелюбодейством и блудом ее называет идолопоклонство. Потом Бог взял в невесту себе церковь из язычников, т. е. христианскую, как мы сказали в 44 Сказал: будет разжигаться ревность Твоя, потому что Бог есть огонь поядающий (Вт. 4, 24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

    «Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью... прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Пет. 1:4—7). «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24).     «Отвергни от себя строптивость уст, и обидные слова удали от себя. Г " лаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да не будут лукаво подмигивать. Прямо ходи ногами твоими, и пути твои исправляй. Не уклоняйся ни на право, ни на лево, удержи ногу твою от пути злого» (Прит.4:24—27). Часть VII. О духовной силе сокровенного сердца человека...    В чем состоит сила сокровенного сердца человека» удобно заключить из его природы, о которой мы сказали выше. Теперь определим ее отношения: к силе плотской, или диавольской; к силе естественной, умной и видимой, или человеческой; к силе умной, невидимой, или Ангельской; и, наконец, к силе Божественной. Свойство духовной брани    Чтобы определить отношение силы духовной сокровенного сердца человека» к силе плотской, или диавольской, которой она непрестанно противится, нужно определить свойство духовной брани, происходящей даже во внутреннем, новом человеке, как должно то заключить из слов самого апостола Павла: Вижу иной закон в членах моих, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного» (Рим.7:23; см. также Гал.5:17). Чтобы определить свойство духовной брани, нужно предварительно раскрыть понятие о ней, объяснив необходимость и состояние ее; понятие о врагах внутреннего человека и о тех, кто им противостоит; а также сказать об оружии, образе и цели духовной брани. Понятие о духовной брани    Брань духовная, о которой многократно упоминается в Священном Писании, есть взаимное противоборство силы духовной и плотской, или диавольской. Время такового противоборства называется днем злым» (Еф.6:13), «днем» и годиной искушения» (Евр.3:8; Апок.3:10), а самый образ противоборства — многоразличным искушением, производящим терпение (Иак.1:2—3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Открой перед служителем алтаря Господня всю душу твою со всеми ее греховными делами и нечистыми помыслами, помня слова Св. Писания: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притч. Сол. 28:13). Не забывай, что все, что откроешь на исповеди здесь, на земле, будет закрыто там, на небе; и что скроешь здесь, на земле, то откроется, как преступление, там, на небе, в день страшного суда Христова над всем миром и тобой! 1) Покаяние, или Исповедь, существовала еще в Ветхом Завете: Лев. 5:5–6 ; Числ. 5:7 ; Прит. 28:13 ; Прем. Сол. 11:24; Примеры: Числ. 12:11–13 ; 2Цар. 12–13 ; Ездр. 10:10–11 ; Неем. 1:6–7 ; Ионы гл. 3–я. 2) Проповедовал о Покаянии и Иоанн Креститель: Мф. 3:2–6; Мр. 1:15 . 3) Христос обещал Апостолам дать власть прощать или не разрешать людям их грехи: Мф. 16:19; 18:18; а по воскресении дал им эту власть: Иоан. 20:21–23 . 4) Св. Апостолы пользовались данной им властью прощать или связывать грехи: 1Тим. 1:20 ; 1Кор. 5 гл. и 2Кор. 2:8–10 . 5) Апостолы передали эту власть своим законным преемникам, пастырям Церкви: Иак. 5:14–16 ; 1Тим. 5:18–20 ; Еф. 4:11 ; Иуды ст. 22–23, ибо Христос сказал им: Мф. 28:20. 6) Все грехи могут быть прощены, кроме «греха к смерти»: Иоан. 5:16 , «хулы на Духа Святого»: Мф. 12:31–32; непочитания за святыню «Крови Завета» и произвольного греха: Евр. 6:4–6; 10:26–29 . 7) Без исповеди во грехах человек не может наследовать вечной жизни: Откр. 21:27 . О Святом Елеосвящении «Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне, – и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и, если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5:14–15 ). Елеосвящение есть такое таинство, в котором, при помазании пресвитерами Церкви больного елеем во имя Господне и при их молитве о нем, подается больному, по вере его и молящихся пресвитеров, не только исцеление тела, но и прощение грехов. Священное употребление елея, или масла, было еще в Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Нельзя согласиться с мнением некоторых экзегетов, которые считают, что возможно наличие нескольких буквальных смыслов у одного и того же текста, подобно тому как в языке слово иногда имеет несколько различных значений. Во-первых, многосмысленность противоречит цели, с которой Священное Писание дано людям ( Рим. 15:4 ; 2Тим. 3:15–16 ; Пс. 18:8–9 ) – научить людей истине. Если возможно много равнозначных смыслов, то возможно несколько разных истин, противоречащих друг другу, а это не соответствует законам логики. Истина может быть только одна. Во-вторых, многосмысленность невозможна по законам здравого смысла. Размышляя или говоря о каком-нибудь предмете, человек определяет этому предмету только одно значение в данный период времени. В то же время принципу единства буквального смысла не противоречит существование ряда слов, которые могут иметь несколько буквальных значений (см., напр., Пс. 17:26–27 ; Прит. 24:16 ; Иак. 2:13  и др.). Однако в рамках смысловой единицы – фразы или стиха, слово всегда несет только один конкретный смысл. Не противоречит этому принципу и то, что одним и тем же местом Ветхого Завета порой поясняются и доказываются различные истины в Новом Завете. Так иногда поясняются или доказываются истины, вытекающие из главной мысли в приводимом месте. Например, словами псалма «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (2:7) св. ап. Павел доказывает а) вечное, божественное рождение Иисуса Христа: «Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя?» ( Евр. 1:5 ); б) Его вечное и совершенное священство: «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (5:5); и в) воскресение Его из мертвых: «И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя» ( Деян. 13:32–33 ). Сам псалом содержит только ту мысль, что Иисус Христос есть истинный Сын Божий. Истина же вечного и совершенного священства Христова и истина Его воскресения из мертвых доказываются этим местом, как следствия божественности Сына Божия. Поскольку Иисус Христос есть вечный Сын Божий, то и Его священство есть священство вечное и совершенное, и Ему невозможно было удержаться в узах смерти ( Евр. 7:24 ; Деян. 2:24 ) 159 . 3.2. Историко-критический метод  

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

( Дан. 2:21-22 ). Он исчисляет количество звезд, называя их по именам ( Пс. 146:4 ; срав. Сирах. 1:2 ). Пред Ним открыты все пути человека, и Он измеряет все стези его ( Прит. 5:21 ). Он испытывает все сердца и знает все движения мыслей (1 Парал. 28:9; срав. 20:27), все человеческие помыслы открыты Ему ( Пс. 138:2 ). Он – Бог Сердцеведец, знаток человеческого сердца: «Ты один знаешь сердце сынов человеческих (2 Парал. 6:30; срав. Пс. 7:10 ; Сир. 42:18 ); Ты, Господи, Сердцеведец всех ( Деян. 1:24 ; срав. 15:8)». «Кто познал Ум Господень? Или кто был советником Ему? ( 1Кор. 2:16 ), – спрашивает Писание и отвечает. – Ведомы Богу от вечности все дела Его ( Деян. 15:18 ). Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось ( Ис. 46:9-10 ). О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! ( Рим. 11:33 )». Божественный Разум обладает всеми свойствами несотворенной Божественной сущности (природы, естества). Божественный Разум всесовершенен, ведь Бог Сам в Себе «пресовершен и преславлен» 1 . Он обладает всеми совершенствами вне всякой степени и без всякой меры, превосходя Своим совершенством все сотворенные существа. Для человека Он есть Ум непомыслимый, поскольку бесконечно превышает ограниченное человеческое разумение и смысл. И не только для человека, но и для бесплотного ангельского бытия Он есть непостижимый Ум, ибо Он творит все умопостигаемые и разумные сущности ангелов и естества человеческих душ. Божественный Разум свободен от всякого ограничения (предела) и недостатка, Он беспределен и неограничен. Божественный Разум самобытен и независим, ибо не обязан Своим бытием никакому иному существу. Божественный Разум вечен, не имеет ни начала, ни конца, свободен от всех условий времени. Божественный Разум неизмерим и вездесущ, не подвластен пространству и месту, присутствует всюду. Божественный Разум неизменяем, Он пребывает Одним и Тем же в Своих безмерных совершенствах.

http://azbyka.ru/uchenie-o-svyatoj-troic...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010