С другой стороны, слово, переведенное как «колесо» (galgal), может относиться к котлу. Такое толкование основано на его сходстве с аккадским понятием gulgullu, которое, вероятно совсем не случайно, означает еще и «череп». Книга Песни Песней Соломона 1:1. Лобзание. Поцелуй в губы рассматривался как выражение пылкой любви по всему Ближнему Востоку, хотя в Египте в древности его часто заменяло касание носами. 1:2. Благовоние мастей. Для курения и умащения тела использовали целый ряд благовоний, основными ингредиентами которых были масло и смолы растений, в том числе мирра и ладан (см.: Ис. 60:6 ; Иер. 6:20 ). Шафран, аир и алоэ привозили из Индии, корицу – из Шри-Ланки, нард – из Непала. О других способах применения благовоний в библейские времена см. в коммент. к Исх. 30:34–38 и Прит. 7и 27:9. 1:4. Кидар. Кидар – одно из самых могущественных арабских племен в Северной Аравии в период между VIII и IV вв. до н. э. Оно упоминается в ассирийских и нововавилонских хрониках, а в Быт. 25его происхождение возводится к Измаилу (см. коммент. к Быт. 25:12–16 ; Ис.21 :16и42:11). Кидарские шатры делались из шкур животных или тканей, которые натягивались на шесты и представляли собой трехсторонние конструкции. Черный цвет обусловлен, вероятно, тем, что материал покрытия был изготовлен из черной козьей шерсти (см. коммент. к Исх. 26:7–13 ). 1:10. Золотые подвески с серебряными блестками. Как и в Прит. 25:11 , библейский автор использует здесь образ искусно изготовленного ювелирного украшения, чтобы продемонстрировать свою влюбленность. Об украшениях см. также в коммент. к Ис. 3:18–23 . 1:12. Мирровый пучок. Мирровые деревья растут к северу от прибрежных холмов Йемена и Омана, в зоне, орошаемой дождями, выпадение которых определяется действием юго-западного муссона. Мирра, красноватая ароматическая смола, каплями сочится из надрезов, сделанных в коре стволов и колючих ветвей. Мирру использовали для изготовления благовоний и в медицинских целях. Ее естественный аромат, несколько напоминающий скипидар, был довольно устойчивым, поэтому ее нередко помещали в саше для усиления сексуального удовольствия или использовали для уничтожения запахов, часто наполнявших в те времена дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Апостол, как видите, не предписывает христианам какой-либо мёртвой неподвижности отсталости от естественного течения человеческой жизни. Напротив сказав: преобразуйтеся обновлением ума вашего, внушает нам постоянно стараться о большем и большем преуспеянии и развитии духовных сил наших, непрестанно сбрасывать с себя всё ветшающее в нас и стяжевать новые и новые совершенства, как и в других местах заповедует непрерывно заднее забывать, а в преднее простираться, ( Фил.3:13 ) обновляться по внутреннему человеку по все дни ( 2Кор. 4:16 ), всё испытывая, доброго держаться ( 1Сол.5:21 ), возрастать духовно и не оставаться всегда младенцами, а достигать зрелости мужей совершенных. ( Еф.4:13–14 ) Господь Бог, премудростью и благостью своей управляя миром и ведя оный к цели бытия его, так устроил, чтобы человечество шло постепенно к предназначенному ему совершенству, духовные силы его постоянно более и более развивались, самый внешний быт человеческих обществ более и более совершенствовался и благоустроился, и царство Божье, царство правды, любви и мира глубже и крепче водворялось между людьми. Можно ли посему христианину не сочувствовать и отставать от общего движения человеческой жизни, когда это движение действительно направлено к истинному, Богом узаконенному совершенству? Господь даёт премудрость, и от лица Его познание и разума учит Слово Божье ( Прит.2:6 ). Он открывает тайны знания для блага общего людям, посвящающим себя наукам, и от Него те великие успехи науки и открытия в области ведения, коих достиг разум человеческий в наше время. Не может христианин чуждаться этих успехов и открытий и отвергать их, напротив радуется им и готов пользоваться ими, как даром Божьим во благо. В руке Господа Бога власть всей земли, и Им цари царствуют и силъные пишут правду, говорится ещё в Слове Божьем ( Прит.8:15 ). По Его мановению благоустраивается жизнь народов новыми учреждениями и законоположениями мудрых и благочестивых царей и правителей народных. По Его мановению и наш благочестивейший Монарх, неусыпно промышляя о благе и преуспеянии своего народа во всём добром, в эти последние годы указал нам столько полезных преобразований, дал столько новых, мудрых и благотворных указаний и учреждений: живо сочувствуем всему этому, благословляем с любовью и благодарностью приемлем эти новости, молимся об успехе всех благих преобразований, вводимых у нас и всеми силами готовы содействовать осуществлению благих намерений Помазанника Божья.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Если, возлюбленный, придет к тебе брат, и будет упрашивать тебя, говоря: иди с нами, приобщися крове (Прит.1:11); в совете нашем составим единодушное между собою братство, а кто говорить нам напротив, тех отдалим от себя; старцам пойдем наперекор, и седины не устыдимся, наговорим грубостей приставникам дома, насмеемся над безмолвствующим, наругаемся над благоговейными; всех подчиним себе, составим себе имя; обличаемые не станем молчать, дружно возвысим голос, чтобы не обнаружилась ложь наша; когда обратятся к нам с увещаниями, поддержим свою гордость; когда станут упрашивать, превознесемся; да будет нам крепость закон правды; некрепкое бо не полезно обретается (Прем.2:11); то не ходи одним путем с сими людьми, уклонися от них, и измени: не уснут бо, аще зла не сотворят (Прит.4:16.17). А говорящему сие отвечай: " не мое это дело. И ты бежал сего, но опять тому же хочешь работать? Какая же польза от пострижения власов? Какую из сего извлекут для себя выгоду люди? Твердо держим у себя в уме, что оставили мир, чтобы стать монахами: как же хочешь возмущать души братий? Но ты, слыша правду, не гневайся; ибо общая в этом польза. Не понимаешь разве, что поем? А поем не это ли: блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе, но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь (Пс.1:1-2)? И еще говорит: яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет (6). И в другом псалме говорит: яко се удаляющии себе от Тебе, погибнут: потребил еси всякаго любодеющаго от Тебе. Мне же прилеплятися Богови благо есть (Пс.72:27.28). И еще говорит: врази же Господни, купно прославитися им и вознестися, исчезающе яко дым исчезоша (Пс.36:20): кротцыи же наследят землю, и насладятся о множества мира (11). И еще говорит в другом псалме: что хвалишися во злобе сильне, весь день (Пс.51:1)? И еще в другом: не живяше посреде дому Моего творяй гордыню: глаголяй неправедная не исправляше пред очима Моима (Пс.100:7). Многих прельстил помысл высокоумия, надмевая суетным. Написано: не высокая мудрствующе, но смиренными ведущеся (Рим.12:16). Итак, умоляю тебя, живи в безмолвии, чтобы иначе, воспользовавшись на время своею волею не скончать тебе в мучении последних дней своих. Или ты скорее покусишься злоумышлять на сие святое место, по слову Сказавшего: ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание (Пс.40:10)? Итак пойдем в келлии свои, и будем плакать о грехах своих, чтобы умилостивить нам Бога, ради Которого оставили мы суетный мир, да не когда похитит, и не будет избавляяй (Пс.49:22), Ясно представим себе, что, хотя нас теперь и тысячи, но в день смерти один по одному пойдем отсюда; и каждому будут сопутствовать только дела его, то, что он сделал худого и доброго. О том помышляй, о том заботься, как бы возмочь тебе избежать гнева; ибо невозможно нам избегнуть рук Создавшего нас, по слову сказавшего: камо пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего камо бежу (Пс.138:7)?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/835/...

Первое рождение вводит нас в настоящий мир, второе — в царствие Божие на земле, третье — в царство Божие на небесах, в небесное блаженство. Первое рождение бывает с болезнью и плачем. Таким бывает и второе рождение; если оно было утрачено соделанными после Крещения грехами, то совершается посредством истинного покаяния. Так же болезненно бывает и третье рождение, когда наша грехолюбивая душа разрешается от своего тела. Впрочем, за этим последним рождением начинается жизнь истинная, вечная, в которой для истинного христианина уже нет ни плача, ни вопля, ни болезни (Апок. 21, 4),— ничего неприятного и горького. Итак, у всякого истинного христианина подлин¬но три дня рождения. Но из всех этих дней рождения самый важный — третий,— т. е. день смерти; потому что только день смерти решает, какова должна быть и будет наша не временная, но всегдашняя, вечная участь. День смерти заставляет уже весьма многих, родившихся на сей свет, проклинать день своего телесного рождения и вопить: «Горе мне, что я родился!» Весьма жалко, если кто-нибудь из нас будет умирать так ужасно и потом подвергнется еще более ужасной участи в аду! Смерть — рождение, или переход в жизнь будущую — для многих должна быть весьма страшна, и посему всем нам должно употреблять все возможное, чтобы проводить настоящую жизнь в соответствии с тем, для чего Господь Бог дал нам ее. Мы родились не для того, чтобы только жить, или жить, как нам хочется, но для того, чтобы жить так, как угодно Господу Богу. А Господу Богу угодно, чтобы мы жили в здешней жизни свято. Сия есть воля Божия - святость ваша , - говорит св. апостол (1 Фес. 4, 3). Для сего дана нам земная жизнь! И без святости нет истинного блаженства: хранящий закон - блажен (Прит. 29, 18); нечестивые же в день злой погибнут (Прит. 16, 4),— говорит Премудрый. Кто в продолжение своей земной жизни прежде всего заботится о том, чтобы более и более познавать Бога и свои обязанности; кто непрестанно трудится над тем, чтобы истребить в себе пороки, возрастании в душевной доброте и верно исполнять свои обязанности из любви к Богу; кто словом и делом распространяет около себя в жизни свет, утешение, радость и благословение, тот живет не напрасно, у того жизнь, в каком бы состоянии он ни был, многоценна перед Богом. Но кто живет для того, чтобы только есть, пить, играть, гулять или еще и бесчинствовать, удовлетворять свои плотские склонности, исполнять не Божию волю, а собственную, кто обращает внимание только на жизнь настоящую, а о будущей почти и не думает, кто заботится только о нужном для своего тела, а о своей душе забывает, тот ведет жизнь, подобную жизни бессловесных животных, жизнь такого человека перед Богом не стоит ничего, и о ней нередко должно сказать то же, что Спаситель сказал о Своем несчастнейшем ученике: лучше было бы этому человеку не родиться (Мф. 26, 24).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Поэтому можно считать, что этою главой начинается вторая часть книги (ср. 35–36 стихи). Здесь прежде всего в уста самой премудрости влагается речь о себе (подобно 4, 16–22), с приглашением приступить к ней и насладиться ее дарами (24, 1–24); затем автор объясняет, что премудрость, основав свое пребывание в народе еврейском, проявилась главным образом в законе Моисеевом (ст. 25–29). Премудрость в своей полноте недоступна человеку (ст. 30–31), но и в той мере, в какой автор почерпнул ее для себя, вполне достаточно не только для него самого, но и для того, чтобы в составленных им притчах сообщить ее всем, желающим научиться (ст. 32–37). Таким образом, в отличие от остального содержания книги бен-Сира, за некоторыми подобными же исключениями, 24 глава представляет собою отдел, в котором содержится одна общая мысль, проводимая в строгой последовательности, в тесно связанных между собою притчах. Изложенные здесь мысли о премудрости неоднократно повторяются, по частям, в книге Сираховой (напр., 1, 1–20, 4, 12–22, 14, 21 – 15, 10, 51, 18–30 и др.) и близко напоминают то, что сказано о премудрости в Прит. 8–9 главах. Неудивительно, что 24 глава книги бен-Сира привлекала к себе особое внимание ученых; некоторые из них дали опыты обратного переложения ее на еврейский язык 1 . 1–2. Два первые стиха содержат вступление к дальнейшей речи премудрости. Сл.: «Премудрость похвалит душу свою и посреде людей своих восхвалится; В церкви Вышнего отверзет уста своя, и прямо силе Его восхвалится», – далее и приводятся те хвалебные слова, какие влагает автор в уста премудрости, по образцу Прит. 8, 4–36 и др. Перед первым стихом, в качестве заглавия, в большинства списков Гр. (кроме 23, 106, 157, 253, Cpl., Сир.-екз.) читаются слова: «похвала премудрости». Вместо «посреди людей своих» в Сир. читается: «среди народа Божия»: смысл остается тот же, так как народом своим премудрость называет здесь народ Божий, еврейский, среди которого она обитает (см. ст. 9). Тот же еврейский народ называется далее (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

    16:23. Выражение «камень преткновения», т. е. препятствие, стало нарицательным: так обозначают все, что ведет людей к греху или к сомнениям в вере. Иисус называет Петра сатаной, потому что тот предлагает ему то же искушение: Царство без креста (4:9,10). Раввины иногда позволяли себе обыгрывать имена учеников; здесь " камень» (16:18) превращается в «камень преткновения».     16:24. Дополнительные сведения о 16:24—28 см. в коммент. кМк. 8— 9:1. Нести крест (горизонтальную его перекладину) по дороге к распятию (туда, где уже стоял вертикальный столб, ожидавший приговоренного)означало испытать на себе глумление толпы, позор и насмешки — таков был путь, ведущий преступника к смерти. Распятие было самой позорной и мучительной смертью; по римским законам к смертной казни черезраспятие приговаривались люди из низших сословий и рабы; даже разговоры об этом навевали ужас.     16:25,26. Жизнь человека стоит дороже любых сокровищ, ибо они утратят ценность, если не станет человека, который мог бы ими наслаждаться (Пс. 48:7,8; Исх. 30:12).     16:27,28. Опираясь на Дан. 7:13,14, Иисус говорит о Себе тем же языком, каким в Вет-хом Завете обычно изображается Бог как судья (Пс. 61:12; Прит. 24:12; Иер. 17:10; 32:19; Иез. 18:30). Упоминание ангелов, вероятно, связано с Зах. 14:5, хотя этот образ соответствует и контексту Дан. 7:13,14. «Вкусить смерти» — идиоматическое выражение, означающее «умереть». Ст. 28 служит связующим звеном, предваряющим откровение о Царстве в 17:1—8.     17:1—13 Слава воссияла вновь    В этом отрывке аллюзия на явление Божьей славы Моисею на горе Синай столь очевидна, что большинство еврейских читателей, несомненно, ее заметили. Более подробные сведения см. в коммент. к Мк. 9:2—10.     17:1. Шесть дней ассоциируются с шестью днями в Исх. 24:16, когда Бог начал говорить с Моисеем из облака, покрывшего гору.     17:2. В некоторых еврейских текстах изображение ангелов в славе или воскресших праведников во многом напоминает описание облика Иисуса в этом эпизоде, но ближайшую аналогию преображению человека под действием славы можно найти в Исх. 34:29, где лицо Моисея стало сиять лучами после встречи с Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

9. стихи от, 17 до конца, также конец главы 10 перевели вновь, вопреки прежнему отделив главу 10 от 9. 33 В кн. Иова l751 г. вместо Ватиканского исправлено по Александрийскому списку 3:23. 9:23. и в конце книги от слов и внесено, а затем 23 исправления, 3 дополнения и 3 исключения приняты от прежнего пересмотра. Тогда же (1751 г.) несколько изменён оставленный Петровскими исправителями по первопечатному перевод Притчей 3:8. 8:16. 16:1–4., Премудрости Соломоновой 8:21. и внесены стихи по Алекс. списку, вместо Ват., Прит. в гл. 20; прочие же места в сих книгах (30 исправленных, 3 с исключениями) приняты от Петровских исправителей. По первопечатному были оставлены в первый пересмотр места в кн. Сираха 18:2. 7. 19:5. 27:13. 37:7.; не было предисловия к книге и показанных в вышеупомянутом каталоге слов в 16:27. Прочие же 11 исправлений, в нём означенных, заимствованы от прежних исправителей. В кн. Исаии пророка 22 исправления и столько же дополнений Елизаветинскими исправителями приняты от Петровских, только 28:11. 30:33. 34:3. 41:15. у них читаются иначе. В книгах пр. Иеремии и Варуха следующие места у Петровских исправителей читаются по первопечатному Иер. 20:8. 23:22. 48:4. 11. 31. 50:24. 32. 51:32 . Плач. 1:12. 13. 5:6 ., послания Иеремии (поставленного после книги Варуха) ст. 10., и без дополнения у Вар. 1:17 .; прочие исправления (44), дополнения (28) и исключения (27)-в том же виде, как и в издании 1751 г. Таковы же в кн. пророка Иезекииля, по каталогу, места исправленные 35 и Даниила 8, с дополнениями 60, у Даниила 37, и исключениями 41, у Дан. 23 ; а следующие места Иезек. 19:14. 41:8. 45:20. у Петровских читались иначе, по первопечатному; с опущением 3:11. 18:31. 20:13. 43:3., и с прибавлением 25:10. 38:3. 21.; по первопечатному же Дан. 2:42 . и песнь трёх отроков. От Петровских исправителей занято: в книгах меньших пророков 16 исправлений (по Ос. 4:19 . Иоил. 3:19 . Ам. 3:5 . Зах. 9:10 . у Петровских было по первопечатному), 19 дополнений и 22 исключения (кроме слов по первопечатному Ос. 6:10. 8:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

    4:5. Это язычники, а не христиане (3:15), должны будут дать отчет на последнем суде. Со времен Ветхого Завета последний день суда часто представлялся в юридических терминах.     4:6. Хотя некоторые комментаторы считают, что речь здесь идет о душах умерших, это, по-видимому, относится к христианам, которые, подвергшись земному суду , с вынесением приговора, никогда не бу дут воскрешены Духом (см.: 3:18. Ср.: Прем. 3:1—6).     4:7. Во многих иудейских преданиях и традициях (в том числе в Дан. 12:1,2) говорится, что концу земной истории должен предшествовать период скорби; неизбежность такого «конца» поэтому призывает к стойкости и постоянной молитве.     4:8. (Ср.: Прит. 10:12; Иак. 5:20.) Смысл здесь может заключаться в том, что люб ви свойственно закрывать глаза на ошибки и грехи других, хотя некоторые исследователи предлагают другое толкование: те, кто любит, найдут благоволение в день суда(1 Пет. 4:5,6).     4:9. Гостеприимство предполагает принятие на постой странников, особенно собратьев по вере, которые нуждаются в этом. Согласно древним обычаям и этическим нормам, нужно было безоговорочно предоставлять путешественникам кров и пищу.     4:10,11. Как и Павел (Рим. 12:4—8), Петр подчеркивает многообразие даров в «Церк-ви и считает, что они будут до конца времен. Говорящий слова Божьи, несомненно, обладает даром «пророчества или, по крайнеймере, духовным озарением, способностью говорить для Бога. О пророчестве и служении см. в коммент. к Рим. 12:6—8 и 16:1.     4:12—19 Суд начинается с христиан    Согласно «Ветхому Завету (Дан. 12.1:2) и многочисленным иудейским преданиям, народ Божий ожидает «бедственное» время непосредственно перед концом света; затем будут судиться нечестивые. В иудейскойтрадиции часто подчеркивается, что праведные испытывают страдания в этом веке, а нечестивые будут испытывать их на протяжении всей вечности. Такие преследования, как отмеченные здесь, продолжались в течение более чем двухсот лет в Римской империи и периодически имели место в разные времена и в разных местах на протяжении всей истории; верующие в каждом поколении имели возможность почувствовать приближение конца времен.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

16:19. Взяточничество в Древнем мире. Искушение принимать взятки подстерегало судей и государственных чиновников во все времена (см.: Прит. 6:35 ; Мих. 7:3 ). В «бюрократических» ситуациях, связанных с попытками конкурирующих сторон перехитрить друг друга, взяточничество превратилось чуть ли не в официально признанное явление (см.: Мих. 3:11 ; Езд. 4:4,5 ). Впрочем, на теоретическом уровне взяточничество осуждалось, и эту проблему пытались решить или, по меньшей мере, сгладить. Так, кодекс Хаммурапи предусматривает суровое наказание (большой штраф и отстранение от должности) судье, изменившему свое решение после получения взятки. Исх. 23запрещает принимать дары и рассматривает искажение истины как преступление против Бога, против слабых и невинных и против всего общества (см.: Ис. 5:23 ; Ам. 5:12 ). 16:21. Священные рощи. См. коммент. к Исх. 34и Втор. 7:5; 12:3 . 16:22. Столбы. См. коммент. к Исх. 23и Втор. 12:3 . 17:3. Астральный культ. Почитание небесных светил (солнца, луны, планет и звезд) было распространено на всем древнем Ближнем Востоке. Главными богами Ассирии и Вавилонии были боги солнца (Шамаш) и луны (Тот – в Египте; Син – в Месопотамии; Эрра – в хананейской религии). На протяжении большей части своей истории израильтяне находились под сильным воздействием ассирийской культуры и религии (см.: Втор. 4:19 ; 4Цар. 21:1–7; 23:4,5 ). Приверженность этим запрещенным культам оставалась объектом осуждения и на протяжении нововавилонского периода, когда израильтяне кадили на кровлях «воинству небесному» ( Иер. 19:13 ). Ввиду того что почитание явлений природы принижало авторитет Яхве как единственного Бога-Творца, оно было объявлено вне закона. Тем не менее признаки этого популярного культа продолжают встречаться в пророческой литературе и в Книге Иова (см.: Иов. 31:26–28; 38:7 ). Дополнительную информацию см. в коммент. к Втор. 4 . 17:5. Смертная казнь через побивание камнями. См. коммент. к 13:10. 17:6,7. Свидетели в судебной системе Древнего мира. Участие свидетелей требовалось в самых разнообразных правовых ситуациях, и это было священным долгом, не терпящим злоупотребления ( Исх. 20:16 ; Чис. 35:30 ; Втор. 19:16–19 ). Свидетели присутствовали при произнесении клятв, подписывали коммерческие и гражданские документы, выступали с показаниями на суде (законы Ур-Намму, кодекс Хаммурапи, сред неассирийские законы). Свидетели играл и важную роль при совершении торговых сделок ( Иер. 32:44 ; Хаммурапи), оформлении браков или изменении социального положения (среднеассирийские законы). Иногда они выступают в качестве представителей народа в отношениях с божеством ( Исх. 24:9–11 ; Хаммурапи).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   Мы не в силах понять, ни в какой степени Бог в своей деятельности по поддержанию миропорядка продолжает творить новое, ни всего того, что невозможно объяснить в рамках привычного нам мира, но нет сомнения в том, что Его мир в любой своей точке открыт для действия Его созидающей силы.    Знание, что Бог создал окружающий нас мир и нас самих как часть этого мира, является основой истинной религии. Все должны восхвалять Бога как Творца, ибо Его творения обладают удивительным совершенством, разнообразием и красотой, и такие псалмы, как 103 й, дают образец хвалы, которая должна звучать из наших уст. Мы должны верить в Бога как в суверенного Господа, имеющего вечный замысел, согласно которому происходят все события и складываются все судьбы без исключения, и обладающего властью искуплять, воссоздавать и обновлять Свое творение. Такая вера будет рациональной, если мы будем помнить, что Тот, в Кого мы верим, является всемогущим Творцом. Осознание, что само наше существование ежесекундно зависит от Бога Творца, помогает нам жить жизнью, посвященной, преданной, благодарной и верной Ему. Бог видит и знает: божественное всеведение    Слово «всеведущий» означает «знающий все». Писание говорит, что очи Бога обращены на все (Иов 24:23, Пс 32:13—15, Пс 138:13—16, Прит 15:3, Иер 16:17, Евр 4:13), что Он испытывает все сердца и наблюдает за путями каждого человека (1 Цар 16:7, 3 Цар 8:39, 1 Пар 28:9, Пс 138:1—6,23, Иер 17:10, Лк 16:15, Рим 8:27, Откр 2:23), другими словами: Он всегда знает все обо всем и обо всех. Также Он знает будущее не хуже, чем прошлое и настоящее, а события, которые никогда не случатся и относятся только к области возможного, не хуже, чем события, действительно имеющие место (1 Цар 23:9—13, 4 Цар 13:19, Пс 80:15—16, Ис 48:18). Он не испытывает необходимости искать информацию о чем-либо; все Его знание всегда и непосредственно находится в Его сознании. Авторы Библии склоняются в благоговейном трепете перед этой способностью Божественного разума (Пс 138:1—6, Пс 146:5, Ис 40:13—14,28 ср. Рим 11:33—36).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010