Разделы портала «Азбука веры» Эгоизм (от лат. ego — я) — 1) резкое предпочтение собственных интересов интересам прочих людей; 2) образ мыслей, стремлений и поведения, определяемый предпочтением личной выгоды или пользы перед выгодой или пользой других людей; 3) себялюбие, самолюбие . В христианстве же заповедуется не «себе угождать» ( Рим.15:1 ), не «своего искать» ( Фил.2:4 ). Лекарство от эгоизма – покаяние . Насколько эгоизм согласуется с содержанием проповеди Христа? Согласно евангельскому учению, в основе взаимоотношений христианина с Богом и ближними должна поставляться любовь ). Причем под любовью в данном случае понимается не стихийно зарождающееся чувство: заповедь о любви к Богу и своим ближним прозвучала из уст Господа Иисуса Христа как непререкаемое требование Божьего закона : «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» ( Мк.12:30 ); «возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мк.12:31 ). Любить Бога — значит иметь желание и готовность отказаться от многого из того, что диктуется эгоистическими интересами. Любить ближних — значит иметь желание и готовность соображать свои интересы с интересами других людей, которые, понятное дело, могут идти вразрез с личными эгоистичными интересами. Так, начальник мытарей, Закхей, вразумлённый словами Христа, пообещал раздать нищим половину своего имения, а обиженым воздать вчетверо ( Лк.19:8 ). Любовь подразумевает жертвенность , чего не скажешь об эгоизме. Примером жертвенности служит Сам Спаситель , претерпевший ради нашего блага унижения, страдания и позорную, лютую смерть. Высшим проявлением любви (обычного) человека к ближнему также является жертвенность: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ). Кроме того эгоизм, как личностное качество, формирующееся на основе гордости (см.: Гордость ), противоречит понятию о христианской кротости и смирении : «За смирением следует страх Господень» ( Притч.22:4 ). Быть смиренным — значит смиренно принимать волю Божью даже тогда, когда это не сводится к реализации эгоистичных побуждений, иметь смиренное мнение о себе. Но разве так мыслит и действует эгоист?

http://azbyka.ru/egoizm

Творение мира Богом не необходимо. Тогда что же это – случайный каприз? Но это лишь кажущаяся дилемма – мол, Бог или создал мир по необходимости или случайно, по капризу. На самом деле и то и другое есть нечто слепо-несвободное, безотчетное. Необходимости противостоит не каприз, а свободный и сознательный, ничем не вынужденный дар. У истоков космоса стоит не скрупулезно высчитывающая нужда, а бескорыстно–щедрая… игра. В библейской книге " Притчей Соломоновых " творение мира связано с образами художественной игры и радости: " Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны... Когда Он уготовлял небеса, я была там, тогда я была пред Ним художницею и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время и веселясь на земном кругу Его, и радость моя была вместе с сынами человеческими " (Притч. 8, 22-31). Климент Александрийский предложил такое толкование известной библейской истории: “Исаак означает смех. Любопытный царь увидел его играющим со своей женой и помощницей, Ревеккой (Быт. 26,7). Царь, - его звали Авимелех, - мне думается, означает небесную мудрость, снисходящую на таинственную игру детей. Ревекка по истолкованию значит “терпение”. Вот поистине разумная игра детей: смех поддерживается терпением! И царь смотрит на эту игру как дух чад Христовых, проводящих жизнь в терпении, радуется. Подобным образом Гераклит представляет и своего Зевса занимающимся играми. Ибо для совершенного мудреца что приличнее как не играть и при терпении и добром образе жизни оставаться радостным, своей жизнью как бы торжество праздничное справляя вместо с Богом (и подобно Ему)?” Эти слова напоминают о той параллели библейской космогонии с языческими мифами, которую теософы (обычно любящие набеги в область «сравнительного религиоведения»), не заметили. Общим у Библии с некоторыми из мифов оказывается использование образа сакральной игры. «Манвантары, создания и разрушения [мира], бесчисленны: Высочайшее Существо (Пармаштин), как бы играя, создает их каждый раз» (Законы Ману, 1,80). Танцующий Шива в своем танце также управляет судьбами космоса… В " Переландре " Клайва Льюиса создание мира – это «Великий Танец».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

требование Иисуса Навина к Ахану признать совершённый им грех: воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал (Нав 7:19). Мы знаем, что Человек Тот грешник — фарисеи говорят с полной уверенностью: человек, прямо нарушивший религиозный закон, никем иным, кроме как грешником, быть не может. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу — исцелённый настаивает на верности первой стороны дилеммы, сформулированной в ст. 16. Задолго до написания четвёртого Евангелия разрешение её было дано апостолом Павлом: конец закона — Христос (Рим 10:4) и, осудив Иисуса Христа, закон упраздняет себя (искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою Гал 3:10–14). Осудив Иисуса, фарисеи в результате осуждают и закон, и самих себя. Или и вы хотите сделаться Его учениками? — частица m» в начале вопроса предполагает отрицательный ответ и в данном случае означает иронию. Ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики — Моисей олицетворяет закон, старый порядок вещей, см. резкие противопоставления в Нагорной проповеди у Матфея (Мф 5:21–22,27–28,31–34,38–39,43–44). Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог — об особых отношениях Моисея с Богом см. Исх 33:11 (И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим). Сего же не знаем, откуда Он — эти слова вступают в противоречие с 7:27, где иудеи говорят, наоборот, что Иисус не может быть Мессией, потому что Его происхождение из Назарета хорошо известно. В действительности оба утверждения об Иисусе ложны и одновременно же оба (в ключе Иоанновой иронии) истинны в смысле, скрытом от говорящих. Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он — ср. упрёк Христа Никодиму (3:10): признанные народом религиозные авторитеты оказываются не на высоте перед лицом непривычных для них событий: их реакция сводится к растерянности и озлоблению. Грешников Бог не слушает — см. 1 Ин 3:21–22; Ис 1:15; Пс 65:18; 108:7; Притч 15:29; Иов 27:8–9; 35:12. Понятно, что молитва искренне кающегося грешника будет услышана Богом, но не молитва лицемера, который и не собирается следовать Его воле.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной (24–26 ст.). Когда Он уготовлял небеса, Я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли, тогда Я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время“ (27–30 ст.; ср. Иов. 28, 12–28 ). Усвояемые Премудростью Самой Себе свойства: домирное, но самостоятельное личное бытие при Иегове (22–23 ст.), безначальное рождение от Бога (24–26 ст.), посредничество при творении мира (27–30 ст.), совершенно одинаковы с усвояемыми в новом завете Сыну Божию ( Uoah. I, 1–3.14 ), что прямо побуждает видеть в приведенных словах прикровенное изображение второго лица Св. Троицы. В неканонических же книгах ветхого завета учение об ипостасной Премудрости раскрывается еще подробнее 343 . Так, о природе и свойствах Премудрости говорится, что Она есть дух разумный, святый, единородный.., светлый, чистый.., всевидящий и пр. ( Npeм. VII, 21–23 ). Об Отношениях Её к Богу: Она вышла из уст Всевышнего ( Сир. 24, 3 – аналогично исхождению слова из уст человека), есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя, образ благости Его ( Прем. 7, 7; 25–26 ); от века Она пребывает с Богом ( Сир. 1, 1 ), имеет сожитие с Ним ( Прем. 8, 3 ), приседит престолу Его (9, 4); Она таинница ума Божия и избирательница дел Его (8, 4); только Бог знает путь Её и ведает место Её. Он видел Ее и измерил, Он знает Ее и открыл Ее Своим разумом ( Вар. 3, 32–37 ; Сир. 1, 7; сн. Иов. 28, 23–27 ). Об отношениях Премудрости к миру: Она участвовала рядом с Иеговою в творении мира, была художницею всего, родительницею существующего ( Прем. 7, 12. 21; 8, 6; 9, 9 ; ср. Притч. 8, 27–31 ), а по создании мира Она охраняет его и наблюдает за тварями и есть виновница всего вообще бывающего в мире как физическом, так и нравственном ( Сир. 24, 3. 6 ; Прем. 7, 12. 24. 27; 8, 7; 9, 9–19 ), но преимущественное наследие для Себя нашла во Израиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Основное положение книги Екклезиаст — учение о суете (1—2 глл.) раскрыто подобным образом и в Притчах (13:11; 21:6; 31:30). Поведение мудрого и глупого, характеристика мудрости и глупости в обеих книгах вполне сходны. Общее направление мудрствования обеих книг вполне сходно. Даже многие частные советы и суждения дословно сходны, например о царе и царской власти (Притч.14­­ Еккл.4:15—16; Притч.16:10, 15; 19­­ Еккл.8:3—4; 5:8); о богатстве (Притч.22­­ Еккл.6:2); об увлечении женщинами и распутстве (Притч.5:18—22; 22­­ Еккл.7:26); о кроткой речи и ее значении в глазах гневного начальника (Еккл.9­­ Притч.16:13—14); об умных и глупых речах человека (Еккл.9­­ Притч.18:21—22); о чести глупых рабов (Еккл.10:6—7 ­­ Притч.19:10); о поспешных и необдуманных обетах (Еккл.5­­ Притч.29:25); о бессмертии и значении для него мудрости (Притч.12­­ Еккл.7:12). Мудрость есть источник силы (Еккл.7:19; 9­­ Притч.24:5); доброе имя лучше всяких вещественных благ (Еккл.7­­ Притч.22:1). Мудрость дороже золота и серебра и всякого богатства (Еккл.7:11—12 ­­ Притч.3:13—15). Она дает жизнь человеку (Еккл.7­­ Притч.12:28; 21:21). Мудрец владеет глазами и имеет свет, а глупец во тьме (Еккл.2­­ Притч.17:24). Распутная женщина — «силки» для неопытного мужчины (Еккл.7­­ Притч.7:23); кто роет яму другому, тот сам упадет в нее (Еккл.10­­ Притч.26:27). Есть сходство в словоупотреблении: слово — улица, площадь (Еккл.10­­ Притч.7:8; Песн.3:2-й более нигде в Библии не употребляется. Gesenius. Hebr. Handw. 842 s.); и — ленивый и леность (Еккл.10­­ Притч.6:6; 19:15; 31— также более нигде не употребляется. Gesenius. ibid. 651 s.); словосочетание — птица (Притч.1­­ Еккл.10:20), — обнимать (Еккл.3:5; 4­­ Притч.6:10; 24:33); — кротость, уступчивость (Еккл.10­­ Притч.14:30; 15:4); — сладость жизни (Еккл.2­­ Притч.19:10; Песн.7:7); и — (Еккл.7­­ Песн.1:З). Нельзя не привести, по этому поводу, резкого мнения ученого критического направления Нольдэкке: «стиль книги Екклезиаст полный страсти, независимость различных частей, выражение приточное и конкретное, напоминают поэзию Притчей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Притч. 7 :26. Не блуждай по стезям ея, потому что многих она повергла раненными и без числа убито ею. Притч. 7 :27. Дом ея — пути в ад, низводящие в жилища смерти. Глава 8 Во всей главе излагается речь Божественной Ипостасной Премудрости и приглашение людям следовать Ея советам; при чем в 1—9 — ст. Ея требование отождествляется с истиною; в 10—21 признаются дрогоценными Ея советы и наставления, в 22—31 — предвечное Ея происхождение и участие в творении мира; в 32—36 — приглашается сын следовать Ея советам и возвещается за это блаженство человеку и смерть ненавистникам Ея. Притч. 8 :1. Посему ты 42 проповедуй Премудрость, чтобы разум повиновался тебе, Притч. 8 :2. Ибо она находится на самых возвышенных местах и останавливается на распутиях; Притч. 8 :3. У ворот властелинов возседает, во вратах воспевается. Притч. 8 :4. «К вам, о люди, взываю, к сынам человеческим издаю мой голос. Притч. 8 :5. Уразумейте, неопытные, проницательность и ненаученные приложите сердце. Притч. 8 :6. Послушайте меня, потому что я буду говорить достойное почитания и изнесу из уст правое. Притч. 8 :7. Ведь истину возвещает гортань моя, а уста лживые для меня мерзость. Притч. 8 :8. Справедливы все изречения уст моих; нет в них ничего коварного и лукавого. Притч. 8 :9. Все они ясны для разумных и справедливы для ищущих знания. Притч. 8 :10. Примите наставление, а не серебро, и разум, который лучше очищенного золота, — предпочтите знание чистому золоту; Притч. 8 :11. Потому что мудрость лучше дрогоценных камней и все ценное не стоит ея. Притч. 8 :12. Я, Премудрость, вселила совет и разум, и смысл я призвала. Притч. 8 :13. Страх Господень ненавидит неправду, гордость, высокомерие и пути лукавых; возненавидела и я развращенные пути злых. Притч. 8 :14. У меня совет и крепость, у меня разум, у меня и сила. Притч. 8 :15. Мною цари царствуют и владыки пишут правду. Притч. 8 :16. Мною вильможи величаются и мною властелины управляют землею. Притч. 8 :17. Любящих меня я люблю и ищущие меня найдут блогодать.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Притч. 8 :18. Мне принадлежит богатство и слава, великое имущество и правда; Притч. 8 :19. Пользоваться моими плодами — лучше золота и дрогоценного камня, мои плоды лучше очищенного серебра. Притч. 8 :20. Я хожу по пути правды и среди путей правосудия пребываю, Притч. 8 :21. Чтобы разделить любящим меня имущество и сокровищницы их наполнить добром. Если я возвещаю вам бывающее ежедневно, не забуду исчислить и того, что от века. Притч. 8 :22. Господь соделал меня 43 началом путей Своих для дел Своих. Притч. 8 :23. Прежде век Он основал меня: в начале, прежде нежели сотворил землю, Притч. 8 :24. Прежде нежели сотворил бездны и прежде нежели произошли источники вод, Притч. 8 :25. Прежде нежели были водружены горы, прежде всех холмов Он рождает меня. Притч. 8 :26. Господь сотворил страны и необитаемые места и пределы обитаемые в поднебесной 44 . Притч. 8 :27. Когда Он уготовлял небо, я была с Ним, и когда помещал престол Свой на ветрах, Притч. 8 :28. И когда вверху устроял мощные облака, и когда укреплял источники в поднебесной, Притч. 8 :29. И когда назначил морю пределы его, чтобы воды не проходили мимо уст его, и когда созидал твердые основания земли, Я была при Нем устроительницею; Притч. 8 :30. Я была для Него радостию, ежедневно и во все время веселилась пред лицем Его, Притч. 8 :31. Как и Он веселился, окончив творение вселенной, и веселился о сынах человеческих. Притч. 8 :32. Итак ныне, сын мой, слушай меня; и блаженны те, которые сохранят пути мои. Притч. 8 :33. Выслушайте премудрость и будьте мудры и не отступайте 45 . Притч. 8 :34. Блажен муж, который выслушает меня, и человек, который пути мои сохранит, бодрствуя каждый день при моих дверях и охраняя пороги входов моих. Притч. 8 :35. Потому что исходы мои — исходы жизни и желание (мое) уготовляется от Господа. Притч. 8 :36. А согрешающие против меня совершают беззаконие против своей души, и ненавидящие меня любят смерть». Глава 9 1—9 речь Премудрости к людям разумным и приглашение следовать Ея советам; 10—12 — земные последствия мудрого поведения; 13—18 — распутная женщина и ея обманчивые и пагубные речи к людям.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Делич, принимая гипотезу происхождения притчей глл. 30–31 в исмаильском царстве, все равно считает, лежало ли оно в Аравии или в Хаурапе, излишними заботы Гитцига и Мюлау о привлечении в него израильского населения и израильских авторов притчей. По его мнению притчи глл. 30–31 могли явиться и без участья израильтян, среди потомков Исмаила, исповедовавших так называемую религию Авраама (Din Ibrahim) и чрез ее посредство возвысившихся до понимания религии Израиля. Агур и Лемуил были израильские прозелиты из исмаильтян. Другие исследователи (Датий, Дедерлейн) авторами Притчей 30–31 считают даже не прозелитов, а настоящих язычников 39 . – Неверность этой мысли доказывается близким отношением притчей Агура и Лемуила к другим ветхозаветным книгам. Не смотря на незначительный объем этого отдела, он имеет множество точек соприкосновения с пятокнижием Моисея, книгою пророка Исаии и некоторыми псалмами. Сравн. Притч. 30:2 с Псал. 73:22 , Притч. 30:4 с Быт. 28:12 , Ис. 40:12 , Притч. 30:6 с Втор. 4:2 , Втор. 13:1 , Притч. 30 с Втор. 8:12 , Втор. 32:15 , Ис. 8:12 , Притч. 30:11 , Притч. 30:17 с Исх. 21:15 , Исх. 21:17 , Лев. 20:9 , Притч. 31:2–9 с Втор. 4:5 , Втор.4:14 , Втор.6:24 , Втор.12:1 , Пс. 50:18 . Но особенно близкую связь притчи Агура и Лемуила имеют с книгою Иова. Можно указать много слов, встречающихся почти исключительно только в притчах Агура и в книге Иова: Притч. 30:5 , форма имени Божия 41 раз встречающаяся в книге Иова, а в других книгах редко употребляемая; форма Niphal глагола , встречающаяся только Притч. 30и Иов. 41:1 ; корень Притч. 30:27 , Иов. 21:21 , ( Суд. 5:11 ); слово Притч. 30:30 , Иов. 4 ( Ис. 30:6 )·, Притч. 30:14 , Иов. 29 ( Иоил. 1:6 ); отрицательная частица Притч. 31:4 , Иов. 22:30 ; выражение Притч. 31:2 , Иов. 19:17 ; Притч. 30:8 , Иов. 23:14 . Из многочисленных страдательных форм, встречающихся только в книге Иова, в нашем отделе есть страдательная форма ( Притч.31:5 ). Арамейское окончание множественного числа – наиболее часто встречающееся в книге Иова, есть и в нашем отделе ( Притч. 31:3 ). На основании такого сходства можно даже предположить, что авторские имена Агура или Лемуила, стоящие в надписании 30-й и 31-й глав притчей, должны распространяться и на всю книгу Иова, которая в некоторых древних изданиях (как и в нынешней масоретской библии) непосредственно следовала за книгою Притчей, и по неимению своего собственного надписания с именем автора как бы примыкала к произведениям кого-либо из авторов, указанных в книге Притчей 40 , тем более что вся книга Иова в древнем предании также называлась притчею (В. Batra, 15, а). Во всяком случае несомненно то, что автор или авторы Притч.30–31 были близко знакомы с существовавшею тогда священною израильскою литературою и, следовательно, принадлежали к обществу народа Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Причиною такой ошибки переписчика в данном случае могло быть еще сходство мест Притч. 19:13–14 и Притч. 20:20–21 , говорящих одинаково сначала об отце и матери, а потом о наследстве. Вследствие этого сходства обстановки переписчик мог, даже незаметно для себя самого, первоначальный стих Притч.20:20 , говоривший об ужасе внушаемом отцу глупым сыном, поставить на месте Притч.19:13 , а подобный первоначальный Притч.19:13 , говоривший о проклятии отца и матери, поставить на месте Притч. 20:20 . Что с нынешним стихом Притч.19:13 случилось нечто неблагоприятное, это видно из того, что нынешние его члены не стоят между собою ни в каких отношениях параллелизма, – что невозможно. Весьма вероятно, что нынешний стих Притч.19:13 первоначально заключал две отдельных притчи: второе полустишие читалось так, как теперь читается Притч. 27:25 , в виде самостоятельной эмблематической притчи, а первое полустишие: ужас отцу своему сын глупый имело при себе вторым членом второе полустишие Притч.17:25 : и скорбь для родительницы своей. Если все это вероятно, говорит Бунзен, т.е. если стих Притч.19:13 , открывающий пятую группу можно поставить на месте Притч.20:20 , тогда последняя группа будет иметь не 75+19, а 75–16 стихов, т.е. будет вполне соответствовать 75+16 стихам первой группы, точно также как 75+4 стихов группы В соответствуют 75–4 стихам группы С. Таким образом получится следующее равномерное расчисление притчей по группам: одна из групп имеет абсолютно нормальное число притчей 75; две группы превышают это число одна на 16, другая на 4 притчи; две группы не достигают этого числа одна на 16, другая на 4 притчи 10 . Таким образом, пятичастное деление, которое мы знаем в пятикнижии Моисея, в псалмах, Песни Песней, еще раз повторяется в этом внутреннем отделе книги Притчей. 3 . Следующий отдел притчей от Притч.22 до Притч.24 имеет опять некоторые отличия, сразу дающие себя чувствовать. Построение стихов здесь не так равномерно, как в предшествующей части. Если и здесь есть еще стихи из 8, 7 и 6 слов, обыкновенные в отделе Притч.10:1–22:16 , то они перемешаны здесь с другими длинными стихами в 11, 14 и даже 18 слов ( Притч.22:29, 23:31, 35, 29, 24:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Притч. 16 :23. Сердце мудрого уразумеет исходящее из собственных уст его, ибо в устах он носит мудрость. Притч. 16 :24. Добрые слова — сотовый мед, сладость их — врачевство для души. Притч. 16 :25. Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их смотрит на дно ада. Притч. 16 :26. Трудящийся человек трудится для себя и избавляется от своей погибели, а человек коварный в своих устах носит погибель. Притч. 16 :27. Человек неразумный копает себе зло, а на устах своих собирает огонь. Притч. 16 :28. Человек коварный распространяет зло, возжигает для злых обманчивый светильник и разлучает друзей. Притч. 16 :29. Беззаконный человек прельщает друзей и отводит их на недобрые пути. Притч. 16 :30. Устремив глаза свои, он придумывает коварство, закусывая 88 губы свои определяет все злое. Он печь злобы. Притч. 16 :31. Венец хвалы — старость; обретается же она на путях правды. Притч. 16 :32. Долготерпеливый муж лучше сильного, и разумный муж лучше искусного земледельца 89 , а удерживающий гнев лучше завоевывающого город. Притч. 16 :33. За пазуху к нечестивым все входит, но от Господа все честное 90 . Глава 17 1—7. Мудрые живут в мире и правде и имеют потомство, достигают власти, а глупые живут беззаконно, лгут и безчестны и бедны бывают; 8—14 — злые производят ссоры, воздают злом за добро и страдают; 15—21 — мудрый правдив, любит и хранит дружбу, а глупый любит неправду, ссоры и печалит родителей; 22—28 — веселое сердце отражается в лице и жизни человека, а мудрость — в словах, и глупый кажется умным, когда молчит. Притч. 17 :1. Лучше кусок хлеба с удовольствием в мире, нежели дом, наполненный большим богатством и неправедными жертвами со враждою. Притч. 17 :2. Разумный раб господствует 91 над неразумными господами и между братьями разделит наследство на части. Притч. 17 :3. Как испытывается в печи серебро и золото, так — избранные сердца у Господа. Притч. 17 :4. Злодей внимает языку беззаконных, праведный же не внимает лживым устам. Притч. 17 :5. Кто осмеивает бедного, тот прогневляет Творца его. Кто радуется погибели (другого), тот не останется без наказания, а милосердый помилован будет.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010