23 воцарил над Израилем сына своего Соломона. Летописец опускает рассказ о борьбе Соломона за отцовский престол ( 3Цар. 1; 2 ), как прежде не упомянул о том, каким образом пришел к власти Давид (см. ком. к 11,1–9), пытаясь создать иллюзию мирного перехода власти от отца к сыну. 23:2–32 священников и левитов. Летописец приводит перечень черед левитов по их родам: потомки Гирсона (23,7–11), Каафа (23,12–20) и Мерари (23,21–23). См. ком. к 6,1–81. 23 от тридцати лет. Возраст, по достижении которого левитам надлежало приступать к исполнению своих обязанностей, не был, по всей видимости, строго определен и менялся в зависимости от ситуации. Различные ветхозаветные тексты называют тридцать ( Чис. 4,1–3 ), двадцать пять ( Чис. 8,23.24 ) и двадцать лет (23,24.27). 23 на музыкальных орудиях. См. ком. к 15,16–24. 23:6–23 Ср. сходные перечни в 6,16–30 и 24,20–30. 23 именем. См. ком. к 13,6. 23:24.27 от двадцати лет и выше. См. ком. к 23,3. 23:28.32 Летописец отмечает, что левиты находились под началом священников из числа потомков Аарона (см. ком. к 6,1–15 и 6,48–53). Глава 24 24:1–2 Летописец следует традиционно принятому распределению рода Аарона (см. 6,3; Исх. 6,23 ; Чис. 3,2–4 ), согласно которому только потомки Елеазара и Ифамара могли исполнять роль священников (см. ком. к Лев. 10,1–3 ; Чис. 3,4 ). 24 Садока. См. ком. к 15,11. 24 Распределял же их по жребиям. Жребий, бросаемый с соблюдением определенных, четко обозначенных правил, служил гарантией того, что то или иное решение принималось в соответствии с Божественной волей, а не человеческими предрассудками ( Притч. 16,33 ; Лк. 1,8.9 ; Деян. 1,26 ; см. также ком. к 24,31). 24:7–18 Назначение двадцати четырех черед имело целью обеспечить регулярное чередование обязанностей (ротацию в служении) среди священнических семей. Подобная практика существовала и в новозаветные времена ( Лк. 1,8.9 ). 24 первый жребий Иегоиариву. Отец Маккавеев Маттафия был в череде Иегоиарива (1 Макк. 2,1). 24 восьмой Авии. Захария, отец Иоанна Крестителя, был в череде Авии ( Лк. 1,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

25-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 53, гл. 10, ст. 25–37; Апостол к Ефессянам, зач. 224, гл. 4, ст. 1–6). 1) Сопоставление притчи о милосердном самарянине с человеком, впадшим во власть грехов и избавляемым от них Господом Иисусом Христом (ст. 30–35). Путь от Иерусалима в Иерихон – путь жизни. Разбойники – лжеучители. Левит и священник – наемники, которые оставляют на окончательную погибель заблудшую овцу (ст. 31–32; Ин.10:8–12 ). Самарянин – Добрый Пастырь, Господь Иисус Христос, полагающий жизнь Свою за овец ( Ин.10:11 ). 2) Как научиться любить? Делать добро с принуждением, усилием (и самарянин, наверное, с усилием подошел к иудею). Сладость добра, сделанного другому, приучит к делу любви. 3) Любите чужеземцев, иноверцев. И они дети Божии. Наставление св. Киприана во время чумы в Карфагене. 4) Наставление слушателям по дневному апостольскому чтению о необходимости единения всех христиан между собою в вере, союзе мира, в обыденной жизни, как членов одного тела – Церкви, и детей Одного Общего Отца всех – Бога (ст. 1–6). 5) Как сохранять нам мир с ненавидящими нас? (ст. 3; Притч.15:1 ; Рим.12:30 ). Прощением, уступчивостью. Прощение – как «уголие огненное», падает на главу обидчика. Молитесь за ненавидящих. Невидимыми путями молитва доходит до душ и размягчает их. 26-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 66, гл. 12, ст. 16–21; Апостол читается тот же, что и в Духов день). 1) Предостережение слушателей от любостяжания (ст. 16–18; Ефес.5:5 ; 1Тим.6:9, 10 ). Собирайте сокровища на Небе. Притча св. Варлаама (19 октября) о царе, который, зная, что через год его удалят на необитаемый остров, туда перенес сокровища свои. 2) Что значить богатеть в Бога? ( Лк.12:33 ; Мф.25:40 ). В чем состояло безумие любостяжательного богача? Богатство для себя и богатство для Бога... Человек не более как эконом «нищих». Его собственность – есть богатство Христово – и он должен смотреть на него, как на чужое. Он не должен отдавать ему сердца своего. Помня, что всякое богатство «мамона неправды», богач должен хотя бы милостью – отчасти искупать грех своего богатства.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Архив Пн V Международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово» откроется 29 октября 27 октября 2012 г. 12:57 С 29 по 31 октября состоится V Международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово», участники которого встретятся со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. В фестивале, организованном Синодальным информационным отделом Московского Патриархата, примут участие 467 делегатов — православные журналисты и сотрудники епархиальных пресс-служб 154 епархий из России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. 29 и 30 октября на территории подмосковного пансионата «Фореста Тропикана», основном месте проведения фестиваля, состоится официальное открытие, пройдут тематические круглые столы и панельные дискуссии, посвященные вопросам отношений Церкви и медиа, выставка епархиальных пресс-служб. Участие в круглых столах примут известные журналисты, редакторы федеральных СМИ и медиаэксперты. 31 октября, в день закрытия фестиваля, в Храме Христа Спасителя пройдет встреча со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, в ходе которой участники форума зададут вопросы Предстоятелю Русской Православной Церкви. С подробностями можно ознакомиться на сайте Синодального информационного отдела в разделе «Вера и слово» . Фестиваль «Вера и слово» проводится раз в два года. Основной задачей форума является диалог и консолидация церковной и светской журналистики, обсуждение новых форм сотрудничества Русской Православной Церкви и современного общества, поиск путей развития православных СМИ. Синодальный информационный отдел /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2552866.ht...

Кто произнес эти слова – боговдохновенный ли мудрец страны восточной Агур, или Соломон, как агур (собиратель), писавший под этим именем и испытавший на себе и наслаждения богатства, и тщету его, – для нас безразлично; но мы видим, как Дух Божий просвещал сердца людей и готовил их к восприятию тех истин, которые были поняты лишь христианским миром, когда явилось воплощенное Слово Божие. Произнесенные за десять веков до Рождества Господа нашего Иисуса Христа, слова Агура пророчески предвещали те идеалы, которые легли в основание Апостольской церкви и провидели сущность учения, признававшего в каждом человеке, отдавшем душу свою Богу, лишь «странника и пришлеца на земле» ( Ebp. XI, 13–16 ), ищущего лучшего отечества, как искали его и ветхозаветные святые, жившие верою в надежде исполнения обетования, совершившихся в пришествии Господа нашего Иисуса Христа, – и соединившиеся в духовной радости с Христовой церковью. Остальные стихи главы XXX книги Притчей напоминают краткие изречения того отдела, который считают древнейшим (X, 1 – XXII, 16). Некоторые же стихи, напр. 24–31, описывая нравы животных, напоминают нам указание 3 Царств IV, 33 об естественных знаниях Соломона и вместе с тем заставляют нас вспомнить, что и в книге Иова заключается немало указаний на природные явления. По-видимому, наблюдения над жизнью природы во всех ее феноменах ведут свое начало от той таинственной страны Уц, где обитал Иов, или от других стран, обитаемых «сынами востока», как на то указывает 3 Царств IV, 3031 704 . Обращаясь к главе XXXI Притч, мы должны указать на толкование Талмуда, который, признавая в Лемуеле Соломона, говорит, что первые девять стихов этой главы написаны как воспоминание первого дня брака Соломона с дочерью царя Египетского. Ключи храма, – говорить это сказание, – хранились всегда ночью у Соломона, но в это утро он спал долго – до четвертого часа дня, и обычные жертвы не могли быть утром совершены. Тогда мать его, Вирсавия, встревоженная этим забвением своих обязанностей, сказала царю речь свою, начинающуюся этими словами: «Что сын мой? Что сын чрева моего?... Не отдавай женщинам сил твоих... Не царям, Лемуил, пить вино... Открывай уста твои для правосудия» (ст. 1 – 9) 705 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

После богослужения в Храме Христа Спасителя Святейший Владыка встретился с молодежной делегацией Русской Зарубежной Церкви во главе с заместителем председателя Синодального молодежного отдела РПЦЗ протоиереем Андреем Соммером. 27 декабря. В рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Кирилл встретился с членами Комитета по делам молодежи Государственной Думы РФ. Затем в Храме Христа Спасителя состоялась встреча Предстоятеля с генеральными директорами и главными редакторами ряда российских средств массовой информации. 28 декабря. Состоялась встреча Предстоятеля Русской Церкви с губернатором Волгоградской области А.Г. Бровко. В завершение уходящего года Святейший Патриарх Кирилл встретился в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке с сотрудниками Московской Патриархии, отметившими в 2010 году юбилейные и памятные даты. 29 декабря. Святейший Патриарх Кирилл принял участие в заседании Коллегии министерства иностранных дел Российской Федерации. 30 декабря.В рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Кирилл принял членов правления ОАО «РусГидро». 31 декабря. В Храме Христа Спасителя Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебное пение на новолетие. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/3555929.ht...

Архив Пн На Первом канале состоялся показ документального фильма, посвященного расследованию дела об убийстве царской семьи и исследованию «екатеринбургских останков» 31 января 2022 г. 21:00 30 января 2022 года Первом канале российского телевидения состоялся показ нового документального фильма  «Дело Романовых. Следствием установлено...» , который был снят при участии Следственного комитета Российской Федерации. Фильм рассказывает, в частности, о работе криминалистов и других экспертов, участвовавших в работе следствия с 2015 года в рамках нового расследования убийства в 1918 году Царственных страстотерпцев и их приближенных. Как сообщалось ранее, Следственный комитет Российской Федерации выпустил трехтомное издание «Преступление века. Материалы следствия», в котором изложены все материалы нового расследования. Ознакомиться с изданием можно  по ссылке . Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5891980.ht...

Среди проповедей и речей выделялись Слова митр. Григория, особенно многочисленные в 1858 г. 1-34, от 1 до 4 в каждом номере), речи при наречении мн. епископов (в т. ч. свт. Феофана Затворника во епископа Тамбовского (1859. 23)), «Слова по случаю пожаров, бывших в Тамбове в 1860 г.» (1860. 45. С. 241-256; 46. С. 273-281; 49. С. 371-379) и др. поучения свт. Феофана. Также заслуживают внимания «Катехизические беседы» прот. И. Яхонтова (1859. 40. С. 1-11; 42. С. 77-84; 45. С. 209-217; 49. С. 374-385; 50. С. 419-427; 52. С. 531-545), ст. Шаврова «Отпадение человека от Бога и его возвращение к Богу» (1859. 6, 13), «Советы молодому священнику» прот. Феодора Гиляровского (1868-1869). Публиковались агиографические материалы: жития, составленные свящ. Константином Добронравиным (впосл. епископ Псковский Ермоген ) (1858), П. И. Савваитовым (1858), свящ. Димитрием Флоринским (равноапостольных Константина и Елены (1860. 38. С. 57-70; 43. С. 177-196; 45. С. 256-272; 47. С. 301-328; 49. С. 380-397)), П. М. Сладкопевцевым («О святых юродивых Христа ради» (1860. 30. С. 362-368; 31. С. 369-381; 33. С. 428-438)), ст. свящ. Александра Преображенского «Значение мученических актов древности» (1858. 49. С. 397-405), переводы мученических актов (1858-1860), «О святых столпниках» прот. Василия Нектарьевского (1859. 35. С. 288-301; 36. С. 326-339), переводы житий греч. новомучеников свящ. Петра Соловьёва (напр., о св. Иоанне Новом, мч. Янинском (1861. 15, 17)). В «Д. б.» были напечатаны переводы святоотеческих текстов: посланий и др. творений свт. Фотия К-польского (1859-1866; анонимный очерк о нем опубл. в 3-4 за 1859), «Латинянина» Марка Эфесского (1859. 29. С. 73-80), «Изложения веры» Митрофана Смирнского (1859. 37. С. 343-344), «Изъяснения десяти заповедей» Григория Паламы (1860. 9. С. 273-285), «Гимна Спасителю» Григория Двоеслова (1869. 1. С. 14-16) и др. В журнале встречались изъяснения евангельских чтений и притч (напр., «Изъяснение притчи о домоприставнике» Новомиргородского еп. Софонии (Сокольского) (1869.

http://pravenc.ru/text/180643.html

изображений: Рождество Христово ( Лук. 3:7 ), Распятие Господне ( Лук. 24:33 ), Херувимы ( Исх. 25:18 ), Божия Матерь ( Лук. 2:51 ), ап. Павел ( 1Кор. 9:1 ) и др. После этого признавать идолом и кумиром без разбору всякое религиозное изображение, и в том числе св. икону, что делают сектанты, значит – быть полным невеждою в божественных Писаниях (сравн. 2Пет. 3:16 ), значит – считать, что идолопоклонству через Моисея научил Сам Господь Бог (ср. Притч. 19:3 ). Мы видим, что запрещение делать ложные изображения изложено в 20-й главе книги Исход, а повеление делать истинные священные изображения и предметы изложено в 25, 26, 30, 31 и 40 главах той же книги. Причем Господь повелел освятить и считать великою святынею скинию ( Исх. 26:1 ) и ковчег откровения ( Исх. 25:18 ). Как на полотнах скинии, так и на ковчеге завета были изображения херувимов: «и будет святыня великая и все, припасающееся к ним, осветятся» ( Исх. 30:25–26 и 29). Израильтяне относились к этим священным предметам с чувством глубокого религиозного благоговения. Так напр., когда поднимали ковчег завета, Моисей говорил: «Восстань, Господи», а когда останавливались, говорил: «Возвратись, Господи» ( Числ.10:35–36 ). В храме Соломоновом тоже были херувимы ( 3Цар. 6:14–23 и 29). Однако Бог этот храм освятил ( 3Цар. 9:1–3 и 6–9 ст.). Мы видим, что чрез ковчег завета Бог творил великие чудеса ( 1Цар. 6:19; 5 гл.; 2Цар. 6:6–7 ). В Новом Завете Господь Иисус Христос также, когда осматривал храм, повелел выбросить все, что не относилось к храму: «осмотрев все, сказал: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» ( Мк. 11:17 ). Апостол Иаков говорит, что Бог восстановит скинию Давидову падшую и, что в ней разрушено, воссоздаст и исправит ( Деян. 16:16–17 ). Этими словами апостол показывает, что храмы будут, а если они будут, то будут существовать и иконы, потому что они были в Ветхом Завете. 4) Православная Церковь и не учит, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню. Она изображает на иконах те события, которые запечатлены в св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

13 Сталин И. О Великой Отечественной войне Советского Союза. М., 1947. С. 196. 14 Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Одоление смуты. С. 32. 15 Хюртен Х. Церковная политика Третьего Рейха//Вопросы философии. 2001. 5. С. 52. 16 Ср.: 2Мак.8:17 . 17 Из Библейского компьютерного справочника. 18 Мк.9:40 . 19 Мф.12:30 . 20 Святое Евангелие от Марка с толкованием блаженного Феофилакта. М., 1997. С. 139–140. (Выделено нами. — Изд.) 21 Достоевский Ф. Бесы//Собрание сочинений: В 15 т. М., 1990. Т. 7. С. 392. 22 Максим Козлов, протоиерей. 400 вопросов и ответов о вере, Церкви и христианской жизни. М., 2001. С. 204–205. 23 Подчеркнуто мною. – И.С. 24 О советских экспериментах по скрещиванию человека с обезьяной//Независимая народная газета: Приложение к газете «Вечерняя Москва». 1994. 25 августа. (Выделено мною. – И.С.) 25 Впоследствии стал знаменит как епископ Лука, ныне прославлен в лике святых. 26 См.: 3Езд. 11:32 . 27 См.: Мирский М. Медицина в России XIV-XIX веков. М., 1996. С. 45. 28 См.: Глущенков В. Святитель Лука: взгляд в будущее. М., 2001. С. 186. 29 Цит. по: История философии. Запад-Россия-Восток. М., 1996. Кн. 1. С. 279. 30 Цит. по: История философии. С. 280. 31 Ильин И. Основы христианской культуры//Собрание сочинений: В 10 т. М., 1993. Т. 1. С. 315. (Выделено курсивом нами. – Изд.) 32 Тертуллиан К.С.Ф. О прескрипции и [против] еретиков//Избранные сочинения. М., 1994. С. 109. (Выделено нами. – Изд.) 33 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 315–316. (Выделено курсивом нами. — Изд.) 34 Осипов А. Путь разума в поисках истины. М., 1997. С. 146. 35 Ильин И. Кризис безбожия. С. 351. 36 Ср.: 1Кор. 7:20 . 37 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 291. 38 Прем. 7, 16-20 . 39 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 314. 40 Пс. 103:23 . 41 Притч. 3:19 . 42 Еккл. 3:11 . 43 Ср.: Пс:48, 4. 44 Аксенов В. Новые материалы для науки и техники//Наука, философия, религия: Материалы VIII международной конференции. Дубна, 1997. С. 35. 45 Гайденко П. Бытие и разум//Вопросы философии. 1997. 7. С. 114.

http://azbyka.ru/istina-i-idoly-lozh-sov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010