Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Сатана (от ассир. , Sátna ивр. ‏‏‎ n, др.-греч. σατανα satana, арам. sóono, геэз ayn – «сатан(а)» – «противник», «клеветник») – падший дух, одно из наименований дьявола. Коппо ди Марковальдо. Ад. 1270–1300. Мозаика. Баптистерий Сан-Джованни, Флоренция. Как еще называется сатана в Священном Писании? В Священном Писании встречаются и другие наименования сатаны: он также называется драконом ( Откр.20:2 ), большим красным драконом ( Откр.12:3 ), великим драконом и древним змием ( Откр.12:9 ), жестоким ангелом ( Притч.17:11 ), злым ангелом ( Пс.77:49 ), злым духом от Бога ( 1Цар. 16:14 и др.), искусителем ( Мф.4:3 и др.), князем бесовским ( Мф.12:24 ), князем мира сего ( Ин.12:31 и др.), лживым духом ( 3Цар.22:22 ), лукавым ( Мф.13:19 ), отцом лжи ( Ин.8:44 ), человекоубийцей от начала ( Ин.8:44 ), веельзевулом ( Мф.12:24 ), денницей ( Ис.14:12 ). Кто создал сатану? В начале времен Бог сотворил огромное количество Ангелов, и установил между ними иерархию, при которой нижние чины подчиняются высшим. Одним из высших Ангелов был Денница – сильный, умный, красивый и приближенный к Богу Ангел. Но Денница возгордился своим высоким положением, перестал выполнять Божии повеления и всех остальных Ангелов, подчиненных ему, стал подстрекать к бунту против Бога. И тогда Архангел Михаил, во главе сохранившего верность Богу большинства Ангелов, вступил в сражение и, с помощью Божией, низверг с Неба Денницу (который стал называться дьяволом, сатаной, сатанаилом) с другими падшими ангелами (бесами, демонами). Будет ли антихрист воплощением сатаны? Порой можно встретиться с утверждением, что подобно тому, как Господь воплотился от Девы, так и сатана в последние времена тоже воплотится в человека. Такое мнение является ложным и Православной Церковью не разделяется. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение, кн. 4, гл. 26) пишет: «Не сам диавол сделается человеком, подобно тому, как вочеловечился Господь, да не будет! Но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действования сатаны, ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу поселиться в нем». Слова св. Иоанна Дамаскина согласны с учением Священного Писания об антихристе: «Которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» ( 2Фес.2:9 ). При этом сатана даст антихристу «…силу свою и престол свой и великую власть» ( Откр.13:2 ). Какая власть и сила имеются в виду? Сам сатана так говорит о своей власти: «…Тебе (Иисусу) дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» ( Лк.4:6 ). Согласно Писанию, антихрист будет обладать как религиозной, так и политической властью. Каким оружием Архистратиг Михаил победил сатану?

http://azbyka.ru/satana

Слово в день венчания на царство благочестивейшего государя Николая Павловича, императора и самодержца Всероссийского, сказанное в Киево-Печерской Лавре 22 августа 1832 г. «Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, Иже во святем» ( Пс. 67:25 ) Порфироносный певец Израилев среди пророческих восторгов и видений обратил некогда взор и на прошедшую судьбу своего отечества, – и светлое око его едва не поникло от множества и величия чудес, совершенных Промыслом во «славу людей своих Израиля " ( Лк. 2:32 ). Ему представилось дивное исшествие израильтян из Египта; еще более дивный переход Чермного моря; законодательство и чудеса при Синае; он видит, как Иегова, Господь сил, вселяется посреди людей Своих и предводит их столпом огненным и облачным по пустыни; как земля сотрясается и небеса тают «от лица Бога Синаина», – видит, и от полноты благодарного чувства восклицает: «Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, Иже во святем!» Настоящий день царственный призывает, слушатели, и нас обратить взор на судьбу нашего Отечества. Мы веруем, что Бог Израилев есть вместе Господь и наш, и отцов наших, что " царие наши Им царствуют, и сильные наши Им пишут правду» ( Притч. 8:15 ); веруем, что благочестивейшие государи наши, приемля видимое «помазание... от Святаго» ( 1Ин. 2:20 ), в то же время облекаются невидимою «силою свыше» ( Лк. 24:49 ), что Дух Божий «от того дне» носится над ними ( 1Цар. 16:13 ), наставляя их «на всяку истину» ( Ин. 16:13 ). Быть не может, чтобы благословенная вера сия не имела подтверждения в самой судьбе нашего Отечества, чтобы в священных скрижалях истории царей наших не находилось опытного свидетельства той великой истины, что «дана есть от Господа держава им и сила от Вышняго» ( Прем. 6:3 ). Когда же приличнее возвестить великую и радостную истину эту в слух всех и каждого, как не в настоящий день царственный, при воспоминании священного венчания на царство благочестивейшего государя нашего Николая Первого, – не по имени токмо, но и по делам?

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

11 ноября 2016 г. 13:10 Принципы осуществления церковной заботы о престарелых Документ составлен Комиссией  по вопросам организации  церковной социальной деятельности и благотворительности Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви. 1. В Священном Писании отчётливо прослеживается необходимость почитания пожилых людей и престарелых, проявления особой заботы о них. Заповедь о почитании родителей (а почтительное отношение к родителям издревле олицетворяло уважительное отношение ко всем представителям старших поколений) в Священном Писании встречается неоднократно (Исх. 20, 12; Втор. 5,16; Еф. 6, 3). «Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится», – говорится в книге Притчей Соломона (Притч. 23, 22). «Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся [Господа] Бога твоего», – сказано в книге Левит (Лев. 19, 32). Почитать отца и мать – это значит не только уважать их, но также помогать в нужде, предоставлять отдых в старости и окружать заботой. Апостол Павел предостерегает христиан: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекается от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5, 8); учит учтиво обращаться с пожилыми людьми: «Старца не укоряй, но увещевай, как отца» (1 Тим 5, 1).  Забота о пожилых и престарелых является одним из важнейших направлений социального служения Церкви и обязанностью каждого христианина. С возрастом в жизни человека происходят определенные изменения, касающиеся различных аспектов жизнедеятельности: физического здоровья, социального статуса. Меняется речь, память, скорость восприятия и воспроизведения информации; затухает функционирование органов чувств – происходят изменения вкуса, слуха, зрения, осязания. Важной психологической задачей в старости становится переживание возрастающей зависимости от других людей. В старческом возрасте сложно, а порой и совсем невозможно обойтись без посторонней помощи. При этом часто пожилые и престарелые люди остаются одни, без родных и близких, которые могли бы заботиться о них.

http://e-vestnik.ru/docs/zerkovnaya_zabo...

1 Ростовщичество; взимание процентовс данных взаймы денег. 2 Латинский перевод: «О рассеянностивнимания или неуместной озабоченности». 3 Свт. Модест, патриарх Иерусалимский в 614—628, 633—634). Сменил патриарха свт. Захарию, уведенного в плен персами после взятия Иерусалима в 614 году. 4 Около 4 км от Иерусалима; предположительно монастырь св. Илии (Mar-Elias), чьи монахи очевидно укрылись в Иерусалиме. И так как этот монастырь был окружен стеной, то он давал больше безопасности для обитателей, чем открытая Лавра св. Саввы ( Patrich Joseph . Sabas, Leader of Palestinian monasticism. P. 327). 5 То есть из стесненного положения привел к ослаблению скорби. 6 То есть Лобное место; по древнему преданию, именно под тем местом, над которым стоял Крест Христов, была могила Адама и его череп. 7 То есть храм Воскресения Христова. 8 То есть церковь Вознесения Христова на Елеонской горе. 9 Значительная часть средств на восстановление была выделена свт. Иоанном Милостивым, патриархом Александрийским. 10 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к ефесянам. 9. 11 В греческом тексте «Послания к ефесянам» св. Игнатия стоит «святоносцы» ( ). В издании Миня словом «понижается» смысл: «усердным посетителем святых мест». 12 То есть еще на земле достигает Царства Божия и правды Его (Мф. 6:33), то есть святости и жизни в Боге. 13 У Антиоха Монаха стоит вместо к (проявление) в «Ареопагитиках». 14 Ср.: Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. 1, 4. 15 Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. 2, 1. 16 См.: Там же. 2, 2. 17 Ср.: Там же. 2, 3. 18 Приточник — царь Соломон, автор Книги притч. 19 Ср.: Свт. Григорий Богослов. Письмо 150, 2; Слово 43, 60; Мысли, писанные двустишиями; ср.: Диоген Лаэртский. О жизни философов. I, 93. 20 Ср.: «Жид радуется о своей субботе и о празднике, и монах-чревоугодник веселится о субботе и о воскресном дне; во время поста считает, сколько осталось до Пасхи, и за много дней до нее приготовляет снеди. Раб чрева рассчитывает, какими снедями почтить праздник, а раб Божий помышляет, какими бы дарованиями ему обогатиться» ( Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 14, 7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Годеновская София и традиция Софийских храмов К 600-летию явления Животворящего Креста на Сахотском болоте Леонид Болотин   12:47 10.06.2023 1751 Время на чтение 13 минут Фото: Софийский собор в Вологде. Фото С.Болотиной Не навычен в теологии, но знаю, что в трактате Священномученика Дионисия Ареопагита «О Божественных Именах» глава седьмая посвящена Божественным Именам «Премудрость», «Ум», «Слово», «Истина», «Вера». В описании Имени Бога «Премудрость» Ареопагитом говорится: «Ибо Бог не только исполнен премудростью, “и разума Его нет числа” (Пс. 146, 5 ), но Он и выше всякого слова, разума и премудрости». В первую очередь Богослов Ареопагит ссылается на слова Святого Царя Давида: Премудрость созда себ домъ и утверди столповъ седмь (Притч. 9: 1). А потом и на Апостола Павла: Изъ Негоже вы есте о Христ Иисус, Иже бысть намъ Премудрость от Бога, правда же и ocbящehie и uзбabлehie (1 Коринф. 1: 30). Премудрость Божия ничем не ограничена, и наиболее возможное приближение к Богу как Премудрости, по слову Апостола Павла, возможно через непрерывную Иисусову Молитву Непрестанно молитеся. О всемъ благодарите: ciя бо есть воля Бoжiя о Христ Иисус въ васъ. Духа не угашайте (1 Фес. 5: 17–19)».

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/10/...

Бобруйск. Кафедральный собор Николая Чудотворца. кафедральны сабор Карта и ближайшие объекты Бобруйский Кафедральный собор Николая Чудотворца (Свято-Никольский кафедральный собор) По материалам топографического и статистического описания Минской губернии, выполненной в 1798 году, имеется: « На самом возвышенном месте указана Никольская церковь, построенная в 1600 году». В книге «История Минской Архиепископии»: «Преосвященный Иов учредил новый собор в городе Бобруйске, из возвращенной в 1798 (1795) в православие униатской церкви: из древности бывшей соборною и в описываемое время стоявшей в твердости. Приход состоит из 58 дворов. Притч состоит из протоиерея, священника, диакона и 4 причетников…». Из летописных источников известно, что еще в 1570 году собор Святого Николая в г. Бобруйске уже перестраивался, и в этом же году при нем было создано Православное братство. Таким образом, Свято-Николаевский собор является древнейшим в городе. В архивных документах дважды (1799 и 1821 годах) на ходатайствах Св. Синода «об отпуске бобруйскому уездному собору ежегодного жалования» встречается государев вердикт «Быть по сему». Как свидетельствует «Описание церквей и приходов Минской епархии» 1879 года, в храме имелись две дарохранительницы: одна из серебра 84 пробы, вызолоченная, чеканной работы, другая – из того же металла и той же пробы, вызолоченная весом 13 лотов». Примечательно, что на одной из дарохранительниц на передней стенке было выгравировано надпись: «Вклад Благоверного Государя, Наследника, Цесаревича и В.Князя Александра Александровича в Соборный храм г. Бобруйска», а на задней: «На вечное поминовение за упокой души Государя Цесаревича и В.Князя Николая Александровича 12 апреля 1865 года». Итак, будущий Российский император (с 1881 года), второй сын царствующего Александра II выражал Высочайшее благоволение бобруйскому собору. Вероятно, предыстория этого дара объясняется верноподданническим письмом бобруйчан, написанным двумя годами ранее и опубликованным в «Минских губернских ведомостях» от 17 мая 1863 года.

http://sobory.ru/article/?object=08765

Ветхий Завет. Книга Притчей Соломона, сына Давидова. Глава 2 1 Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, 2 так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; 3 если будешь призывать знание и взывать к разуму; 4 если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, 5 то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. 6 Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; 7 Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; 8 Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. 9 Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю. 10 Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, 11 тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, 12 дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, 13 от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы; 14 от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом, 15 которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих; 16 дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, 17 которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. 18 Дом ее ведет к смерти, и стези ее — к мертвецам; 19 никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни. 20 Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников, 21 потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; 22 а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее. (Притч 2:1–22) ______________ Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях. Как искать сокровище? Мудрость дает Господь и именно от Него исходят «знание и разум». Но каким образом одни люди обретают мудрость, а другие нет? Что зависит от нас в этом процессе? — Принять слова премудрости. (если примешь слова мои). Мало услышать, как правильно жить и как поступить, нужно еще с этим внутренне согласиться. Примером нам может послужить Богородица, которая приняла слова архангела Гавриила: «Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (Лк 1:38).

http://bible.predanie.ru/nachalo-premudr...

Воскресения день Песнь победы Если бы человеку, ничего не слышавшему о Христе и Его искупительном деле и не понимающему спасительного смысла слов воскресение и восстание , попал в руки свиток пасхальных песнопений священного поэта Иоанна Дамаскина , то и он, вникнув в поэтические строфы, определил бы, что пред ним – Песнь победы , восторженный гимн во славу царя-победителя, избавившего народ от некой злой державы, учредившего новое царство, водворившего в своей земле новую жизнь... Во сколько же больше говорят эти вдохновенные гимны душе христианина! Ибо христианин знает, Кто Победитель, и кто побежден... И как одержана победа, и каким оружием низвержен враг... И как долго тянулась борьба, и как люто было угнетение, и как светло – новое царство... Христианин знает прошлое своего спасения, уготованного ему издревле. Он знает, что победе и провозглашению нового Царства, нового Иерусалима, предшествовала долгая пора ожиданья, пора томленья и надежд, время Ветхого Завета. Люди жили тогда обетованиями о будущем, и это будущее, в меру их роста, было им предуказываемо в наставлениях закона, но прикровенно; возвещалось в пророчествах, но языком образов, притч и гаданий; предначертывалось событиями жизни, но лишь в виде теней и намеков. Все тайны этих откровений, все эти пророческие образы и прообразы, все притчи и гадания стали ясны, открылись и заблистали ярким светом лишь с пришествием Победителя-Христа, который пришел исполнить ветхий закон и все, что там было о Нем предначертано. Христианин знает эти образы и эти предначертания... Для него «ночь прошла и день приблизился» ( Рим.13:12 ). Он подобен человеку, который, совершая свой путь днем, при свете солнца, любуется и восхищается теми самыми местами, вокруг которых вчерашний ночной путник, пугаясь неизвестности, шел ощупью, неуверенный ни в одном шаге. На место тьмы и тени пришел свет; на место призраков, видений в загадочных образов и слов стали самые вещи, сама действительная жизнь. Зная, как длительна и непроницаема была ночь, и как беспросветна и гибельна была сень смертная, христианин переживает минуты несказанного духовного восторга, воспоминая событие Воскресения Христова, которое положило конец тьме и начало свету; убило смерть и даровало миру новую жизнь; связало диавола в отверзло всем врата Царства вечного.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

«Вся» , по Писанию, «права разумевающим и права обретающим разум» (Притч. 8:9). Ибо те, которые острым и чистым взором ума всматриваются в священные слова богодухновенного Писания, те внедряют в свои души пользу от них, как бы некоторое божественное и небесное сокровище; а которые имеют ум, склонный ко лжи и преданный пустословию о чем ни попало, любящий нечистое знание, будут общниками тех, о которых пишет блаженный Павел: «в них же Бог века сего ослепи разумы неверных, во еже не возсияти им свету благовествования славы Христовы» (2 Кор. 4:4). Ибо слепотствуют и «вожди суть слепцем» (Матф. 15:14); посему и падают в ямы погибели, как сам Спаситель говорит: «слепец слепца аще водит, оба в яму впадут» (там же). Так некоторые пустословят о догматах истины и взводят несправедливое зломыслие на домостроительство воплощенного Единородного, «не разумеюще» , по Писанию, «ни яже глаголют, ни о нихже утверждают» (1 Тим. 1:7). Изобретатели же такого нечестия были многие еще в предшествовавшие времена; а ныне ни в чем не уступающие их нечестью, Несторий и его единомышленники, восстающие на Христа, подобно древним фарисеям, и дерзко восклицающие: «зачем ты человек сый твориши себе Бога» (Ин. 10:33)? Посему необходимо было и нам вооружиться на них словом, анафематствовать их нечистые и гнусные мнения, помня, как Бог говорит гласом пророческим: «жерцы, послушайте и засвидетельствуйте дому Иаковлю, глаголет Господь Бог вседержитель» (Амос. 3:13), и еще: «войдите чрез врата мои, и камни с пути приберите» (Иерем. 7:2—3; Ис.62:10). Нам, борющимся за догматы истины, должно удалить с пути препятствия, чтобы люди никаким образом не запинались об них, но как бы широкой дорогой шли бы к священным и божественным обителям, говоря только в каждых (вратах): «сия врата Господня, праведнии внидут в ня» (Псал. 117:20). Итак, когда Несторий стал вносить в свои книги множество странных и нечестивых хулений: то мы, заботясь о спасении тех, которые станут читать их, сложили анафематства; не просто что-нибудь пришедшее на ум излагая в увещательном послании, написанном к нему, но, как только лишь сказали, указывая на странные и чуждые догматов благочестия порождения его умопомешательства. Может быть, некоторые будут недовольны нашими словами, т. е. или не понимающие истинной силы написанного, или бывшие проповедники нечистой ереси Несториевой, и участники нечестия, и его единомышленники. Но истина не закрыта ни от кого из привыкших мудрствовать по православному. Но как, вероятно, некоторые, развращенные их изворотливостью, не понимают, каким образом произошли они (анафематства): то я почел долгом изложить кратко каждое из анафематств и объяснить, сколько нужно, силу их. Это дело, как я думаю, принесет большую пользу читателям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3513...

Выступление митрополита Волоколамского Илариона на заседании круглого стола «Экуменизм и милосердие» в рамках встречи «Молитва о мире» 11 сентября 2012 г. 13:36 10 сентября 2012 года в рамках международной встречи «Молитва о мире», в этом году организованной в столице Боснии и Герцеговины городе Сараево, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в круглом столе на тему «Любовь к бедным, путь к экуменизму». Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства! Ваши Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры, уважаемые дамы и господа! Для меня большая радость вновь участвовать в работе традиционного ежегодного форума «Молитва о мире», который вот уже много лет проводит наш общий давний и надежный партнер — Община св. Эгидия. Полагаю, что тема нашего круглого стола — «межхристианское сотрудничество и милосердие» — тесно связана с самими основами нашей жизни и веры. «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6:36), — учит нас Господь Иисус Христос. В Евангелии мы найдем достаточно примеров проявления Им милосердия. Оно, следовательно, есть качество, определяющее совокупность свойств Бога (misericordia, ευσπλαγχνα) и человека (caritas), следующего учению Христову. Мне хотелось бы сказать о милосердии как необходимом качестве межхристианских отношений. Латинское слово caritas — любовь, имеет конкретно-практическое выражение в делах и поступках того внутреннего содержания, той греческой αγπη, которая обитает в неподвластных внешнему взору глубинах «внутреннего человека». Источник этой любви, как мы верим, ευσπλαγχνα του Θεου — «благоутробие» или «милосердие» Божие. «Милосердием и правдою очищается грех» (Притч. 16:6). Церковь, обличая грех в эпоху его умножения и оправдания, возвышает свой голос, обращая внимание общества на необходимость милосердного отношения к страждущим, обездоленным, униженным и оскорбленным. И сама делом подтверждает заботу о тех, в ком страдает Христос. Еще в ветхозаветные времена люди осознавали искупительную силу милосердия: «Искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой» (Дан. 4:24). Дела милосердия требуют не конфессиональной замкнутости, а поистине вселенского масштаба, дабы явить миру любовь Божию, очищающую грехи и дарующую человеку неоскудевающую радость.

http://patriarchia.ru/db/text/2461643.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010