Иов.2:6). Смотри на козни, происходящие от людей: похули говорит, Бога и умри (Иов.2:9); но тот (Иов) не сказал ничего подобного. Не видел ли ты, что река ударяла в здание, и оно не пало? Оно было основано на камне страха Божия. 20. Блаженны вы, сеющие при всех водах и посылающие туда вола и осла . Блаженны : что означает это слово? По толкованию некоторых, им обозначены возвращающиеся. А мне кажется, что им обозначается нечто иное, именно: блаженны те, которые смягчают свои грубые души и предуготовляют возделанными для земного семени. Пророк не сказал: при всякой земле, но при всех водах и посылающие туда вола и осла , не только ради того, что они сеют в сердце, но и ради того, что слагают жатву в житнице жизни. ГЛАВА 33 1. Горе обидящим вас! Вас никтоже изобидит (русск. перевод: Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили! Когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты; когда прекратишь грабительства, разграбят и тебя ). Что ты говоришь? Когда их обижают, то почему же не обижают? Это тебе так кажется, но в действительности не то. И отвергаяй вас отвергает не вас, но себя самого. Вещи непостоянны. Если буен, то один потерпишь (Притч.9:12). Хотя мы видим многих, желающих вредить другим, тем не менее, никто не вредит им, а каждый – самому себе. Злой – зол только для себя самого. Коварное сердце не найдет добра , говорится (Притч.17:20). Гнев губит и разумных (Притч.15:1); прогневавшийся же муж безобразен; он изменяет цвет лица не того, на кого гневается, а – только свое; хотя гневающийся бранится, тем не менее он получает рану в свое сердце. В другом месте говорится: что уксус для зубов и дым для глаз, то ленивый для посылающих его (Притч.10:26). Каждый связывается собственными узами, беззакония поистине губят человека. И яко молие в ризе, тако предани будут (в русском переводе этих слов нет). 2. Господи! помилуй нас; на Тебя уповаем мы . Видишь ли, что не напрасно должно миловать бедных? Лишен ли ты добродетелей, отсутствуют ли у тебя дела покаяния? Если ты по крайней мере с верою попросишь этого, то ты получишь. Нам известно, что часто обретавшие помилование так именно обретали его: пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе (Мф.15:29); и тот, кто, придя в самую ночь, просил друга своего, если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит (Лк.11:8); а пропавшая овца, между девяносто девятью, была разыскиваема и найдена и была дорога для пастыря. Однако должно исследовать. Если Бог милует, то почему же он не милует всех. Там, где милосердие, там не спрашивают о чести, доблести и нравственности. Если дело обстоит таким образом, должно было миловать всех, и если все исходит из милосердия Божия, то не говори: этот достоин, а тот – весьма мало. Когда допрашивает Бог, эти слова должны быть устранены; когда милосердие на лицо, оно приносит спасение, не взирая на достоинство или недостоинство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Придет Господь… и обнаружит сердечные намерения (1 Кор. 4, 5). Излилось из сердца моего слово благое (Пс. 44, 2). Желание моего сердца… об Израиле (Рим. 10, 1). Он действовал от всего сердца своего (2 Пар. 31, 21). Он… пошел по пути своего сердца (Ис. 57, 17). Живет по упорству сердца своего (Иер. 13, 10). Доколе не выполнит намерений сердца Своего (Иер. 23, 20). Он исполнит желания сердца твоего (Пс. 36, 4). Сердце, кующее злые замыслы (Притч. 6, 18). Сердце же нечестивых жестоко (Притч. 12, 10). У народа сего сердце буйное (Иер. 5, 23). …чего желало сердце его (Пс. 20, 3). Народ, заблуждающийся сердцем (Пс. 94, 10). В сердце у них зло (Пс. 27, 3). Много замыслов в сердце человека (Притч. 19, 21). С полной ясностью видно из этих текстов, что именно желаниями и стремлениями сердца определяется все поведение человека, выбор жизненного пути. А как мы увидим ниже, чувствами и желаниями определяется и направление пути мышления. Но сердце не только определяет наше мышление; как это ни странно покажется всем, считающим непреложным учение психологии об уме как органе мышления и познания, — именно сердце, по Священному Писанию, мыслит, размышляет, познает. Да не спешит читатель закрыть книгу, дойдя до этого неприемлемого для многих утверждения. И философ Бергсон, которого по справедливости следует считать одним из величайших мыслителей, отводит сердцу очень видное место в деле познания. Но начнем опять с текста Библии: Но… не дал вам Господь [Бог] сердца, чтобы разуметь (Втор. 29, 4). Помышления сердца их были зло (Быт. 6, 5). Рассеял надменных помышлениями сердца их (Лк. 1, 51). Видя помышления сердца их (Лк. 9, 47). Чтобы ты узнал помышления сердца твоего (Дан. 2, 30). Изрекут… размышления сердца моего — знание (Пс. 48, 4). Человеку (принадлежат) предположения сердца (Притч. 16, 1). Слово Божие… судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4, 12). Размыслите в сердцах ваших (Пс. 4, 5). Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? (Мф. 9, 4). Что вы помышляете в сердцах ваших? (Лк. 5, 22).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Иов.2:6). Смотри на козни, происходящие от людей: похули говорит, Бога и умри (Иов.2:9); но тот (Иов) не сказал ничего подобного. Не видел ли ты, что река ударяла в здание, и оно не пало? Оно было основано на камне страха Божия.   20. Блаженны вы, сеющие при всех водах и посылающие туда вола и осла . Блаженны : что означает это слово? По толкованию не­которых, им обозначены возвращающиеся. А мне кажется, что им обозначается нечто иное, именно: блаженны те, которые смяг­чают свои грубые души и предуготовляют возделанными для земного семени. Пророк не сказал: при всякой земле, но при всех водах и посылающие туда вола и осла , не только ради того, что они сеют в сердце, но и ради того, что слагают жатву в жит­нице жизни. 28. Глава 33.   1. Горе обидящим вас! Вас никтоже изобидит (русск. перевод: Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили! Когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты; когда прекратишь грабительства, разграбят и тебя ). Что ты го­воришь? Когда их обижают, то почему же не обижают? Это тебе так кажется, но в действительности не то. И отвергаяй вас отвергает не вас, но себя самого. Вещи непостоянны. Если буен, то один потерпишь (Притч.9:12). Хотя мы видим многих, желающих вредить другим, тем не менее, никто не вредит им, а каждый – самому себе. Злой – зол только для себя самого. Коварное сердце не найдет добра , говорится (Притч.17:20). Гнев губит и разумных (Притч.15:1); прогневавшийся же муж безобразен; он изме­няет цвет лица не того, на кого гневается, а – только свое; хотя гневающийся бранится, тем не менее он получает рану в свое сердце. В другом месте говорится: что уксус для зубов и дым для глаз, то ленивый для посылающих его (Притч.10:26). Каждый связывается собственными узами, безза­кония поистине губят человека. И яко молие в ризе, тако пре­дани будут (в русском переводе этих слов нет).   2. Господи! помилуй нас; на Тебя уповаем мы . Видишь ли, что не напрасно должно миловать бедных? Лишен ли ты доброде­телей, отсутствуют ли у тебя дела покаяния? Если ты по крайней мере с верою попросишь этого, то ты получишь. Нам известно, что часто обретавшие помилование так именно обретали его: пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе (Мф.15:29); и тот, кто, придя в самую ночь, про­сил друга своего, если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит (Лк.11:8); а пропавшая овца, между девяносто девятью, была разыскиваема и найдена и была дорога для пастыря. Однако должно исследовать. Если Бог ми­лует, то почему же он не милует всех. Там, где милосердие, там не спрашивают о чести, доблести и нравственности. Если дело обстоит таким образом, должно было миловать всех, и если все исходит из милосердия Божия, то не говори: этот достоин, а тот – весьма мало. Когда допрашивает Бог, эти слова должны быть устранены; когда милосердие на лицо, оно приносит спасение, не взирая на достоинство или недостоинство.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Ибо во всем Писании Господь убеждает относительно убогих, говоря и чрез Исаию: раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его и от единокровного твоего не укрывайся ( Ис.18:7 ). И чрез Даниила говорит Он властителю: царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным. ( Дан.4:24 ). И чрез Соломона говорит Он: милостынями и верами очищаются грехи ( Притч.15:27 ). И чрез Давида опять говорит: Блажен, кто помышляет о бедном (и нищем)! В день бедствия избавит его Господь ( Пс.15:2 ). И опять: Он 96 расточил, раздал нищим; правда его пребывает во веки ( Пс.111:9 ). И Соломон говорит: Благотворящий бедному дает взаймы Господу и Он воздаст ему за благодеяние его ( Притч.19:17 ). И еще: кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить и не будет услышан ( Притч.21:13 ). – Апост Постанов. кн. III, гл. 4. Благотворительница пусть скрывает имя свое, как мудрая, не трубящая пред собою, чтобы милостыня ее была пред Богом втайне, как говорит Господь: у тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне ( Мф.6:3–4 ). И вдовица пусть молится за давшего, кто бы он ни был, ибо она – святый жертвенник Божий. И Отец, видящии тайное, воздаст благотворителю явно ( Мф.6:6 ) ... Апост. Постанов. кн. III, гл. 14. Ζ) См. выше (виды любви к ближним). Испов., III, отв. на вопр. 12; также (о делах милосердия). Испов., II, отв. на вопр. 53 – 54; еще (виды любви к ближним). Катих. стр. 89, 80 – 81. Но тебя проклинает кто-нибудь? Ты благословляй Его, потому что в книге Числ написано: благословящий тя благословен и проклинающий тя проклят ( Чис.24:9 ). Подобно и в Евангелии написано: благословите клянущия вы ( Лк.6:28 ). – Когда вас обижают, вы не обижайте взаимно, но терпите; потому что Писание говорит: не говори я отплачу, врагу за то, что обидел меня, но потерпи, да ( Притч.20:22 ) отомстит за тебя Господь и наведет отмщение на обижающего тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Милость В законе было много как повелений о том, чтобы не делать вреда ближнему, так и заповедей том, чтобы быть человеколюбивым и милостивым. Если кто оставит одно что-либо из этого, то другого недостаточно к исправности человека. Как благодеяние нуждающемуся, сделанное из неправедных прибытков, неприятно Богу, так и не похвален воздерживающийся от неправды, если никому не уделяет из своей собственности. О тех, которые делают неправду и намереваются приносить дары Богу, написано: жертва нечестивых – мерзость пред Господом ( Притч. 15:8 ). А о немилостивых сказано: кто затыкает ухо свое от вопля нищего, тот и сам будет вопить, – и не будет услышан ( Притч. 21:13 ). Поэтому притча советует: чти Господа от праведных твоих трудов и начатки давай Ему от твоих плодов правды ( Притч. 3:9 ) 63 . Ибо, если намереваешься принести Богу что-нибудь из приобретенного неправдой и хищением, то лучше для тебя и не приобретать такого имущества, и не приносить из него. Дар чистый возносит молитву, как написано: обеты правоходящих приятны Ему ( Притч. 15:8 ) 64 . И опять, если, приобретая праведными трудами, не приносишь Богу приношений, которыми бы питались нищие, то это вменится тебе в хищение (1). Должно вам, срастворив милость и суд, приобретать с судом и издерживать на милость, по написанному: милость и суд снабди, и приближайся к Богу своему присно ( Ос. 12:6 ) 65 . Ибо милостыню и суд любит Бог . Поэтому приближается к Богу, кто имеет попечение о милости и суде. С этой впредь стороны да испытывает себя человек, и Богатый пусть посмотрит на собственные свои доходы, из которых намеревается приносить дары Богу: не утеснял ли нищего, не делал ли насилия немощному, не покорыствовался ли чем от подчиненного ему, вместо справедливости употребив власть?.. А если, отнимая собственность нищих, подаешь нищим, то лучше было бы и не похищать и не давать. Для чего оскверняешь свое Богатство, внося в него неправедные прибытки? Для чего приношение свое обращаешь в скверну неправдой, намереваясь принести то, в рассуждении чего надо тебе пожалеть другого нищего? Помилуй того, кому делаешь неправду. С ним поступи человеколюбиво; ему окажи милость и исполнишь милость с судом. Бог не будет иметь общения с любостяжательностью: Господь не сообщник разбойников и хищников. Не потому, что Сам не в силах пропитать нищих, оставил их нам; но нам же в благодеяние требует от нас правды и человеколюбивого плодоношения. Не бывает милостыня от неправды, благословения от клятвы, благодеяний от слез (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Слово 22. О необдуманности Закон говорит: если известно было, что… хозяин, быв извещен о сем, не стерег… то должен он заплатить ( Исх. 21:36 ). Потому что бывает, что у присутствующего на пиру возникает тщеславный помысел говорить не вовремя. Но добрые помыслы свидетельствуют тебе [что нужно] удалить любоболтливый помысл от себя. Если же не удалишь его молчанием, но позволишь ему выйти наружу, тогда штраф тебе придется заплатить за это или будешь повинен в великом грехе. Ибо необдуманно говорящий или поступающий страдает взбаломошностью и ему очень приятно устанавливать законы, ведь он всегда стремится одержать верх и утвердить свою правоту. Таковой сильный неразумен, и ему говорит Приточник: Иже надеется на дерзко сердце, таковый безумен… премудрии скрыют чувство. И уста же продерзаго приближаются сокрушению… щадя же устне, разумен будеши ( Притч. 28:26; 10:14–15 ). И опять: Иже хранит уста своя, соблюдает свою душу; продерзивый же устнама устрашит себе ( Притч. 13:3 ). И опять-таки: Иже отвещает слово прежде слышания, безумие ему есть и поношение ( Притч. 18:13 ). И тотчас: Аще увидиши мужа скора в словесех, разумей, яко упование имать паче его безумный ( Притч. 29:20 ). И: дерзый в словеси своем возненавиден будет( Сир. 9:18 ). И Иаков: Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело ( Иак. 3:2 ). И снова: всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова ( Иак. 1:19 ). И продолжает: Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие ( Иак. 1:26 ). И снова: не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем ( Иак. 3:1–2 ). И Павел: чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим ( 1Кор. 4:6 ). И: любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует ( 1Кор. 13: 4–5 ). И добавляет: Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти ( 1Кор. 4:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

С точки зрения этих двух добродетелей определяется поведение человека в отношении ближних в последней части этой главы ( Притч 3.27 дал.). Мысль о долге " милости и истины» должна быть постоянно присуща человеку. Заповеди эти, по образному выражению Премудрого, должны быть как бы повешенными на шее и написанными на сердце человека, подобно тому, как у библейских евреев был обычай носить на груди (на шнурке) печать с начертанием собственного имени и достоинства ( Быт 38.18 ; Песн 8.6 ), а позднейшие евреи с целью помнить заповеди закона Божия носили и носят на руках и на лбу так называемые филактерии или тефиллины, буквально понимая слова Моисея ( Исх 13.16 ; Втор 6.8, 11.15 ; Мф 23.5 ). Неуклонное хранение " милости и истины» будет иметь следствием милость Божию и любовь от людей (ср. 1Цар 2.26 ; Лк 2.52 ) к человеку, всегда хранящему на скрижали сердца (по сердечному влечению, ср. Иер 31.33 ), а не по внешнему лишь повелению, долг любви и справедливости. Этот мотив нравственной деятельности человека – похвала и одобрение от Бога и людей – часто выставляется в книге Притчей. Но так как суждения людей могут быть и ошибочны, то Премудрый далее выше всего ставит всецелую преданность человека Богу, и требует от человека, во 1-х, внутреннего посвящения Богу в смирении ( Притч 3.4–8 ), а затем и всецелой готовности жертвовать для Бога внешним достоянием и предавать в Его руки внешние судьбы свои ( Притч 3.9–12 ). Притч.3:5 .  Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Притч.3:6 .  Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. : Притч.3:7 .  Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: Притч.3:8 .  это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих. Кто истинно верует в Бога, Творца и Промыслителя мира, тот не может в своей деятельности полагаться только на свои силы; напротив, истинно верующего отличает прежде всего твердое упование на милость и благодать Божию, всецелая преданность и верность Богу (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Посему прекрасно, как было сказано прежде, избегать женских крючков и сетей и уклоняться от них. Мудрейший Соломон, на собственном опыте это испытав, всех увещевает: Не внимай злей жене: мед бо каплет от устен жены блудницы, иже на время наслаждает твой гортань, последи же горчае желчи обрящеши ( Притч. 5:4 ); не настави ока своего к ней ( Притч. 9:18 ). И опять: Не внимай злей жене: безумия бо нозе низводят употребляющих ю со смертию во ад… далече сотвори от нея путь свой ( Притч. 5:5, 8 ). И опять: не сретай жены блудницы, да не како впадеши в сети ея ( Сир. 9:5 ), и продолжает: Ввяжет ли кто огнь в недра, риз своих не сожжет ли? Или ходити кто будет на углиех огненных, ног же не сожжет ли? Тако… не без вины будет всяк прикасаяйся ей ( Притч. 6:28–29 ). И Закон говорит: не блуди; Не прелюбы сотвори ( Исх. 20:13 ); Кто прелюбы содеет с женою ближняго своего, смертию да умрет ( Лев. 20:10 ). И Давид: Не будите яко конь и меск, имже несть разума ( Пс. 31:9 ). И пророк Осия, выведенный пред народом, говорил: духом блужения прельстишася… и людие смыслящии со блудницею сплетахуся ( Ос. 4:12, 14 ). И снова:блудяще возблудиша, возлюбиша безчестие ( Ос. 4:18 ), и опять: дух блужения есть в них, и Господа не уведеша ( Ос. 5:4 ). Апостол же пишет, говоря: Бегайте блуда; всякий грех , какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. И продолжает: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою ( 1Кор. 6: 18–20 ). И в верных по-настоящему, имеющих Духа Божия, ничего плотского не может быть, то есть блуда, нечистоты, непотребства и тому подобного. Ибо плотоносцы Царства Божия не наследуют ( 1Кор. 6:10 ). [Col. 1492] А творящие таковое уже [заживо] умерли. Приточник же говорит: Отврати око твое от жены красныя, ибо добротою женскою мнози прельстишася. И не медли с нею в вине, да не когда преклонится душа твоя на ню, и духом твоим поползнешися в пагубу( Сир. 9:8, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

10–20, дается подробное, конкретное изображение отвне приходящих соблазнов к нарушению седьмой заповеди десятословия, особенно же подробно изображается сама виновница мужских падений – прелюбодейная жена. Чрезвычайно конкретный образ ее смущал и еврейских и христианских толкователей книги Притчей, из которых первые даже склонялись, ввиду этого, к исключению книги Притчей из канона, а некоторые древние христианские толкователи пытались объяснять образ блудницы Притч 7.1 в аллегорическом смысле – безумия, нечестия, в противоположность изображаемой в Притч.8–9 Премудрости Божией. Но хотя и нельзя отрицать возможности этого аллегорического понимания, однако, и непосредственное буквальное понимание рассматриваемого отдела вполне согласимо с боговдохновенностью книги Притчей, ибо цель картины, ст. 10–20 гл. VII – поучительная: Премудрый путем этого конкретного образа желает возбудить в ученике своем отвращение к соблазнам прелюбодеяния и внушить стойкость в целомудрии. Прелюбодейная жена является на улице в одежде блудницы, с покрывалом (LXX: εδος χουσα πορνικν, Vulg.: omatu meretricio, ст. 10), чтобы не приняли за замужнюю женщину (ср. Быт 38.14 сл.; Толков. Библ. т. I, с. 216). Бесстыдство, коварство лукавство обнаруживаются во всех действиях и жестах жены (ст. 11–13); особенно же в словах ее. Желая придать приглашению своему невинный вид, она поводом к приглашению выставляет (ст. 14) религиозное торжество – принесение у нее мирной жертвы всегда соединявшейся с пиршеством (Лев.7сл.). Затем, завлекая юношу в свои сети, говорит (ст. 15–18) о роскошной обстановке предстоящего пиршества и плотских удовольствий, а последнее возможное колебание юноши побеждает упоминанием о долговременной отлучке своего мужа из дома (ст. 19–20). Притч.7:21 .  Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Притч.7:22 .  Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, [и как пес – на цепь,] и как олень – на выстрел, Притч.7:23 .  доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они – на погибель ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

То есть, братия и сестры, нельзя равнодушно смотреть на грехи любого человека, тем более судачить и сплетничать о них, но ничего не делать, дабы направить его на путь покаяния. В этом случае кровь его (грешника) взыщет Бог от рук наших. При этом очевидно, что обличать грешника и небезопасно. Сказано: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» ( Притч.9:8 ). И еще: «Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет» ( Притч.15:12 ). Да, братия и сестры, распутному трудно слышать обличения! Лживые обвинения, хотя и огорчают нас, но именно тогда, когда, обличая нас, говорят нам правду о нас самих, именно тогда мы особенно болезненно реагируем на обличение. Нераскаянному грешнику трудно воспринять обличение как дружескую заботу о нем самом, скорее он воспринимает обличение как некое коварство против себя, и он (нераскаянный грешник) не может сделать правильного вывода из заботливого обличения. Но возникает и здесь вопрос: какое обличение можно считать проявлением не злорадства о грехе своего ближнего, а именно проявлением заботы о его (ближнего) спасении? Сказано: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» ( Мф.18:15 ). Этими словами Само Слово Божественное, Логос, Господь наш Иисус Христос научает нас не обличать человека перед другими людьми в чем-либо, если мы не имели возможности поговорить с ним один на один и высказать ему все наши претензии, что называется, с глазу на глаз. К сожалению, многие христиане нарушают это Евангельское правило и являются переносчиками всевозможных слухов, сплетен не только о внешних людях, но и о других христианах и даже о священноначалии! Подобное поведение совершенно недопустимо. Сказано: «Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего» ( Лев.19:16 ). И еще: «Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело» ( Притч.11:13 ). И еще: «Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся» ( Притч.20:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010