Во второй день устраняется безвидность: Бог разделяет единую водную бездну на воды верхние и нижние и помещает между ними пространство, которое Он называет небом. Идея расчлененности, очерченности с предельной конкретностью выражена в креационистском фрагменте книги Притч, где от лица Премудрости говорится о творении неба: Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял [внизу] источники бездны (Притч 8:27–28). Процесс расчленения продолжается и в третий день, когда воды нижние собираются в свои места, и образуются моря: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах (Пс 32:7). Эта тема особенно восхищала ветхозаветных авторов. В том, что Бог дал морю устав, чтобы воды не преступали пределов его (Притч 8:29), они видели зримое свидетельство всемогущества Бога Творца: Я утвердил ему [морю] Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь, и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим (Иов 38:10–11). Этот мотив возникает и в созерцательном 103 псалме, который в греческом тексте озаглавлен “псалом Давида о сотворении мира”: Ты положил предел, которого [воды] не перейдут, и не возвратятся покрыть землю (Пс 103:9), и в грозном обличении пророка Иеремии: Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут (Иер 5:22). И хотя процесс разграничения продолжается в третий день — Господь полагает границу морю, и является суша (см. Быт 1:9) — но уже в этот же день устраняется также и пустота: в третий день на земле появляется зелень, трава и плодоносные деревья (Быт 1:12). Воззрел Господь на землю и наполнил ее Своими благами (Сир 16:30), полна земля, — восклицает Псалмопевец, — произведений Твоих (см. Пс 103:24). В четвертый день Господь населяет небо, где творческое да будет приводит в бытие звезды и два великих светила (см. Быт 1:16): Солнце чудное создание, дело Всевышнего! Велик Господь, Который сотворил его, и по слову Его оно поспешно пробегает путь свой. И луна всем в свое время служит указанием времен и знамением века (Сир 43:2–6 и сл.). И, наконец, в пятый день морские воды становятся обиталищем для рыб и пресмыкающихся, которым нет числа (см. Пс 103:25).

http://pravmir.ru/shestodnev-v-kontekste...

Исх.22:26 .  Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее, Исх.22:27 .  ибо она есть единственный покров у него, она – одеяние тела его: в чем будет он спать? итак, когда он возопиет ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд. Для обеспечения уплаты долга заимодавцу позволялось брать от должника залог, но и в этом случае первый должен был руководиться состраданием к бедному должнику. Заимодавец не мог пойти за этим залогом в самый дом должника; последнему предоставлялось самому выбрать вещь, без которой он сравнительно легко мог обойтись в течение известного времени ( Втор. 24:10–11 , Исх.22:26 ). Таковой вещью являлась, между прочим, одежда, нередко отдаваемая в залог ( Иов. 22:6 , Притч. 20:16, 27:13 , Ам.2:8 ). Возвращение ее должнику – акт сострадания к бедному ближнему, обреченному в противном случае, за неимением особого покрывала, дрогнуть от стужи в течение холодной восточной ночи ( Иов. 24:7 ). Так как у заимодавца могло возникнуть опасение, чтобы возвращение заклада не лишило его возможности получить уплату долга, и он мог бы не дать особенного значения мысли, что его должнику нечем будет прикрыться во время ночи, то побуждением к состраданию является соображение, что Бог, милосердный к бедному ( Исх. 34:6 , Пс. 85:15 , 2Пар. 30:9 ), будет строг к жестокосердому, – накажет его ( Иов. 22:6, 10 ). Исх.22:28 .  Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси. «Не злословь, не порицай судей». По объяснению одних – Бога, за каковое понимание ручается Притч. 24:21 и 1Пет. 2:17 , – в том и другом месте заповедь о страхе пред Богом стоит, как и в данном стихе, в связи с указанием на уважение начальников. По мнению других – судей в буквальном смысле, так как к ним прилагается имя «elohim» ( Пс. 81:6 ). В последнем случае предписание стремилось бы поднять уважение к закону, подрываемое поношением его представителей. Но так как понимание «elohim» в смысле «судей» вносит тавтологию в узаконение: «судей не злословь, начальника, того же судью, не поноси " , то гораздо естественнее разуметь под «elohim» Бога. За это ручается, между прочим, и то, что предписание: «не порицай elohim " а» стоит пред речью о промедлениях в принесении Богу плодов земли и доставлении первородных ( Исх.22:29, 30 ). Наконец, при подобном объяснении становится вполне понятной и естественной связь рассматриваемых слов с предшествующими. Исполнение нравственных предписаний, данных в Исх.22:21–27 , стесняло свойственную многим наклонность увеличивать свое благосостояние посредством утеснения бедных и потому могло вызывать ропот и недовольство законом. В виду этого теперь говорится: «Бога не порицай», – не жалуйся на Бога, не ропщи на Него за то, что тебе даются предписания, стесняющие твои своекорыстные поползновения. «Не поноси и начальников», следящих за исполнением этих узаконений.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Высокомерию ассирийского царя противополагается (ст. 21) спокойная уверенность «девствующей дочери Сиона» (т.е. Иерусалима, ср. Ис.23:12 ; Иер.1:15 и др.), презрительно и насмешливо качающей головой (ср. Пс.21:8,108:25 ; Ис.16:4 ), и это презрение вполне заслуженное, потому что Сеннахирим поносил «Святаго Израилева» (стих 22) – эпитет Иеговы, употребительный весьма часто у пророка Исаии ( Ис.1:4 и мн. др.), здесь особенно уместный: святость Иеговы есть именно то Его свойство, в силу которого величие Божие не может быть презираемо безнаказанно (ср. Ис.5:16 ). В пояснение образной речи Сеннахирима, ст. 23–24, можно заметить, что «в поэтической одушевленной речи евреев выражения Ливан, кедр и восхождение на Ливан, высочайшую гору этой местности, очень часто употребляются, как символ самой сильной гордости, которая считает все возможным для себя»; что «в жарких странах вода, колодезь составляют самую драгоценную собственность (ср. Притч.5:15,9:17 ; Чис.20:17 и далее); закопать колодезь на чужой земле или выпить чужую воду – значило совершенно овладеть чужой собственностью» 17 (проф. Гуляев, с. 361); если ст. 23 относится к Палестинской территории, которой прежде всего коснулся поход Сеннахирима, то ст. 24 – к Египту, также бывшему целью завоевательной его кампании. В ст. 25–28 самонадеянности Сеннахирима противополагается всеобщность предвидения и промышления Божия, особенно о Израиле (стих 25–26), и затем, после напоминания о том, что Богу ведомы все частности быта и жизни Сеннахирама (ст. 27, ср. Пс.120:8 ; Втор.28:6 ), возвещается ему полное устроение судьбы его по всемогущей воле Божией (в ст. 28 образ укрощаемых животных, ср. Пс.31:9 ; Ис.30:28 ). В ст. 29–31 Езекии дается уверительный знак (ср. Исх.3:12 ) того, что нашествие ассирийское окончится для Иудеи не только без вреда, но и послужит к некоторому возрождению иудейского народа – рода, ради спасенного остатка, лучшей части народа Божия; в ст. 29, может быть, заключается указание, правда, очень неопределенное, на субботний и юбилейные годы ( Лев.25:1 , ср. у проф. Гуляева, с. 162–363). В ст. 32–34 возвещается полная безопасность Иерусалиму, охраняемому Богом, со стороны Сеннахирима, который безрезультатно возвратится прежней дорогой. На это время, надо думать, произошло сражение Сеннахирима с Тиргакою при Алтаку, о котором говорят клинообразные надписи; Алтаку, по Шрадеру (Keilnischriften und das Alte Testament, ss. 171, 289), тождественно с библейским Елтеке в уделе Дановом ( Нав.19:44 ), тождественным, по предположению, с нынешним Бет-Лукья (Onomast. 416–217). В сражении Тиргака был разбит (ср. у епископа Платона, цит. соч., с. 242–343, 254). Эта победа, конечно, еще более надмила Сеннахирима, преисполнив его уверенностью в предстоящей гибели Иерусалима, но небесная кара была уже близко.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Для покрытия многочисленных расходов по постройкам и других Соломон изыскал совершенно неведомый до него источник государственного дохода: морскую торговлю, конечно, под руководством известных в древнем мире мореплавателей – финикиян (ст. 27). О таком небывалом предприятии Соломона свящ. писатель говорит подробно здесь и ниже ( 3Цар.10:11,22 ); ср. ( 2Пар.8:17–18,9:21 ). Место постройки корабля, точнее флота (евр. они означает флот, а корабль по-еврейски онийа), ср. ( Притч. 30:19 ), отправлявшегося в дальнее плавание, определяется двумя городами: 1) «Ецион-Гавер» (LXX: Γασιων Γαβερ слав.: «Гасион Гаверский»), идумейский порт при северо-восточном заливе, так называемом Эланитском, Черного или Красного моря (евр. Ям-Суф, т. е. «тростниковое море» – от обилия тростника по берегам его); местность эта стала известна евреям еще со времен странствования по пустыне ( Чис. 33:35 ; Втор. 2:8 ), (ср. блаженный Феодорит, вопр. 31). Близ Ецион-Гавера находился и «Елаф» (LXX: Αιλαθ), ср. ( Втор.2:8 ); город, по имени которого залив назывался Эланитским. Давид взял этот портовый город у Идумеев ( 2Цар.8:14 ); впоследствии Озия укрепил его ( 4Цар.14:22 ), но при Ахазе Елаф был отвоеван у иудеев Рецином Сирийским в пользу Идумеев ( 4Цар.16:6 ). Позже Елаф назывался Элана, иначе Вереника (И. Флав. VIII, 6, 4; Onomast 423; Robinson 279), теперь Акаба. Елаф, преимущественно перед Ецион-Гавером, имел важное торговое значение и потому сделался местом отправления торгового еврейского флота в таинственную золотоносную страну «Офир» (LXX: Ωφερ, Σωφερ и под.). Положение последней пытались определить частью по созвучию этого названия с различными местностями земного шара, частью на основании привозимых из Офира товаров. Офир полагали: 1) в Индии (И. Флав. Иудейские Древн. VIII,6, 4; блаженный Феодорит, вопр. 32 и мн. новые исследователи), причем Офир сближали с г. Супара на западном берегу Ост-Индии или с г. Абгира – на восточном. Но сомнительно самое сближение столь различных имен; затем в Индии не было золота; наконец, рейсы в Индию по своей отдаленности маловероятны; 2) в Восточной Африке, где на берегу против Мадагаскара был г. Софала. Но знакомство евреев и даже финикиян с Восточною Африкой подлежит еще большему сомнению; 3) в Южной Аравии: в пользу этого предположения говорит то, что в ( Быт.10:26,29 ) Офир, один из потомков Иоктана, является родоначальником арабских племен (наряду с Шеба и Хавила). Это предположение оправдывается традицией еврейской и христианской (Onomastic. 924). Близость расстояния этой местности от Елафа не мешала флоту еврейскому употреблять по 3 года на один рейс, ( 3Цар.10:22 ): неизвестно, сколько стоял флот в Офире.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Установив в предшествующих словах общую мысль о высшей божественной правде, не допускающей незаслуженной гибели праведников, Авраам делает теперь применение ее к данному частному случаю, предполагая, что и в обреченном на погибель городе Содоме найдется значительное количество подобных праведников. Он даже выражает здесь надежду на то, что такое количество праведных искупит, до некоторой степени, преступление остальных и спасет и их от погибели. Быт.18:25 . не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Этот стих представляет собой один из важнейших членов патриархальной религии, заключая в себе торжественное исповедание веры в Бога, как всемогущего Судью всей вселенной, судящего мир по законами высшей правды, строго разделяющей виновных от невинных (ср. Втор. 10:17 ; Иов. 34:19 ; Иер. 31:29–30 ; Иез. 18:20 ; Мф. 13:28–29 ; Рим. 2:11 ; Еф. 6:9 ). Быт.18:26 . Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. Снисходя к просьбе Авраама, Бог обещает явить спасение всем и нечестивым, ради пятидесяти благочестивых. Подобные мысли и даже примеры не чужды и другим местам Библии ( Притч. 11:11, 29:8 ; Ис. 37:35 ; Мф. 5:13, 24:22 и пр.). Быт.18:27–28 . Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. Ободренный успехом своей первой просьбы, Авраам продолжает свое заступничество с еще большим дерзновением, хотя и исполненным в то же время высокого смирения. Доказательством такого смирения перед величием Иеговы служит его сравнение с прахом и пеплом, сравнение – полное глубокого внутреннего значения, в смысле указания на начало («прах от земли», Быт. 2:7 ) и конец ( Еккл. 12:7 ) земного существования человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

( 1Кор.12:29 ) и не многие ( Зах.3:1 ), а только те именно, которые этой чести удостоены законом, как Аарон ( Евр.5:4 ), которые поставлены Самим Богом ( Деян.20:28 ). Помните же это и крепко помните, что вы вполне несчастны, что оставили пастырей Церкви, а их не отрекаться, а принимать нужно, как Ангелов Божьих, как Самого Христа, не устремляться нужно против них с готовностью вынуть им глаза, как это у вас бывает, а с готовностью отдать им все (6:6; 1Кор.9:11 ), с готовностью за них отдать и свои глаза (4:14–15) за ту превеликую пользу, которую они приносят вам ( 1Кор.9:11, 5:12–13 ; Еф.4:11–15 ), какой никто из смертных, даже никто из Ангелов, не силен и не может вам оказать. Вот почему доброненавистник и губитель душ человеческих дьявол и тщится так разъединять пастырей и стадо их духовное – для верной погибели. Стадо в разлучении с пастырем ( Притч.28:13 ; Лк.13:3 ; Деян.2:38, 13:10 ; 2Кор.7:10 ; Откр.2:5 ; Евр.3:6–14, 5:8–9 ; Кол.1:22–23, 2:6–8 ; Еф.2:21–22 ). Прочтите еще эти места Священного Писания , мною вам выставляемые, и вы поймете, что вся сила дела нашего спасения не в чтении Священного Писания, а в верности Христу, его святой Церкви, в твердом содержании воспринятой в таинстве Крещения веры, в совершенном подчинении пастырям Церкви, в пользовании всеми теми средствами, которые принес на землю Сын Божий. Это все, когда вы внимательно прочитаете, может отрезвить ваш испорченный гордостью ум ( Мф.7:21–27 ), вы увидите, что вы еще не знаете то, что надлежит вам знать, как должно ( 1Кор.2:5–7 ), может открыть ваши очи мысленные, очи духовные и вы увидите, в вере ли вы ( Иуд.1:17–19 ), увидите, если будете при сем усердно молиться, поймете, как опасно ходите ( Еф.5:10–15 ), и можете слезами своего покаяния призвать на себя ту Божественную благодать, которой теперь самовольно, как блудный сын отчего благословения, лишились, и она поставит вас вновь при помощи пастыря вашего духовного, на ту стезю спасительную, на тот путь, которым доселе, пока не познакомились с духовными озорниками, с прелюбодеями слова Божья – штундистами, хорошо шли ( Гал.5:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Во второй день устраняется безвидность: Бог разделяет единую водную бездну на воды верхние и нижние и помещает между ними пространство, которое Он называет небом. Идея расчлененности, очерченности с предельной конкретностью выражена в креационистском фрагменте книги Притч, где от лица Премудрости говорится о творении неба: Когда Он уготовлял небеса, я [была] там Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны Когда утверждал вверху облака Когда укреплял [внизу] источники бездны… (Прем 8:27-28) Процесс расчленения продолжается и в третий день, когда воды нижние собираются в «свои места», и образуются моря. Он собрал, будто груды, морские воды, Положил бездны в хранилища. (Пс 32:7) Эта тема особенно восхищала ветхозаветных авторов. В том что Бог «дал морю устав, чтобы воды не преступали пределов его» (Пр 8:29) они видели зримое свидетельство всемогущества Бога Творца. Я утвердил ему [т.е. морю] Мое определение, И поставил запоры и ворота, И сказал: «доселе дойдешь, и не перейдешь, И здесь предел надменным волнам твоим». (Иов 38:10-11) Этот мотив возникает и в созерцательном 103/4 псалме, который в греческом тексте озаглавлен «псалом Давида о сотворении мира»: Ты положил предел, которого [воды] не перейдут И не возвратятся покрыть землю. (Пс 103/4:13) И в грозном облечении пророка Иеремии: Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, Предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, Вечным пределом, которого не перейдет; И хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; Хотя они бушуют, но переступить его не могут. (Иер 5:22) И хотя процесс разграничения продолжается в третий день – Господь полагает границу морю, и «является суша» (Быт 1:9 ) – но уже в этот же день устраняется также и пустота: в третий день на земле появляется зелень, трава и плодоносные деревья (Быт 1:12). «Воззрел Господь на землю и наполнил ее своими благами» (Сир ), «полна земля – восклицает псалмопевец, – произведений Твоих» (Пс 103/4:24). В четвертый день Господь населяет небо, где творческое «да будет» приводит в бытие

http://pravmir.ru/shestodnev-v-kontekste...

32:29). И не является ли поистине удивительным такое имя, которое «выше всякого имени» (Флп. 2:9), — неназываемое, пребывающее «превыше всякого имени, именуемого и в этом веке и в будущем» (ср. Ефес. 1:21)?    Многоименен же Он потому что при этом Его представляют говорящим: «Я есмь Сущий» (Исх. 3: 14), «Жизнь» (Ин. 14:6), «Свет» (Ин. 8:12), «Бог» (Быт. 28:13), «Истина» (Ин. 14:6), и в то же время те же самые богомудры воспевают Причину всего, заимствуя имена из всего причиненного Ею, как то: «Благой» (Мф. 19:17), «Прекрасный» (Пс. 26:4), «Мудрый», «Возлюбленный» (Ис. 5:1), «Бог богов» (Пс. 49:1), «Господь господ» (Пс. 135:3), «Святая Святых», «Вечный» (Втор. 33:27), «Сущий» (Исх. 3:14), и «Причина веков», «Податель Жизни», «Премудрость» (Притч. 9:1; 1Кор.1:30), «Ум» (1 Кор. 2:16), «Слово» (Ин. 1:1), «Сведущий», «Обладающий заранее всеми сокровищами всякого знания» ((ср. Кол. 2:3)), «Сила», «Властелин», «Царь царствующих», «Ветхий денми» (Дан. 7:9), «Нестареющий и Неизменный», «Спасение», «Справедливо» ((ср. Иер. 23:6, оправдание. — Редакция «Азбуки Веры»)), «Освящение» (1Кор. 1:30), «Избавление» (1Кор. 1:30), «Превосходящий всех величием» и сущий «В дыхании тонком». Говорят также, что Она в умах, в душах, в телах, в небе и на земле, вместе с тем Сама в Себе, в мире, вокруг мира, над миром, над небом, над сущим; Ее называют солнцем, звездой, «огнем», «водой», «духом», росой, облаком, самоцветом, камнем, всем сущим и ничем из сущего.    7. Таким образом, ко всеобщей все превышающей Причине подходит и анонимность, и все имена сущего как к настоящей Царице всего, от Которой все зависит и Которой все принадлежит как Причине, как Началу, как Завершению. В соответствии с Речением, Она является «всем во всем», и Она по праву воспевается как Основа всего, все начинающая, доводящая до совершенства и сохраняющая, защита всего и очаг, к Себе все привлекающая и делающая это объединение, неудержимо и запредельно. Ибо Она — Причина не только связи, жизни, или совершенства, чтобы всего лишь от одного или другого из этих попечении называться Сверхименной благостью: все сущее Она заранее просто и неограниченно содержала в Себе все приводящими в исполнение благостями единого Своего Беспричинного промысла, и всеми существами но нраву и воспевается и называется.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Если предметом первых собраний, собраний «во имя Господа» ( 1Кор.5:4 ), бывает «благословение Господа» ( Пс.25:12, 62:27 ), «хвала и прославление» Его ( Пс.21:26, 34:18 ), как Мироправителя и Промыслителя, «возвещение» людям «правды Божией» ( Пс.39:10 ) и «прославление истины Божией» ( Пс.68:6 ): то предметом вторых собраний бывает хуление имени Божия и Царского. Здесь, на этих последних собраниях, враги Божьи и Царские «рыкают, как львы, ищущие кого-либо поглотить» ( 1Пет.5:8 ) из среды народной; здесь, поистине, во всей силе и наготе «открывается злоба человеческая» ( Притч.26:26 ); здесь «встают и кричат» ( Иов.30:28 ), кто во что горазд, готовые перекричать друг друга; здесь, таким образом, «собрание бывает» почти всегда «беспорядочное», когда «одни кричат одно, a другие другое и когда «большая часть собравшихся не знают, зачем собрались» ( Деян.19:32 ); здесь люди становятся не братьями единоверными и единоплеменными ими согражданам, a «братьями шакалам» ( Иов.30:29 ) по своей кровожадности в ярости соперничающие с ними. Дальше, как можно дальше, беги, христианин, от этих нечестивых собраний человеческих: потому что «не приобщится к ним слава Божия» (49:6)!.. Нам дарована, наконец, свобода союзов. Эта свобода состоит в том, что теперь люди различных профессий могут соединяться вместе и сообща обсуждать свои дела. И каких только союзов не существует y нас благодаря этой, дарованной нам, свободе! Так, напр., существуют союзы педагогические, ученические, родительские, существуют союзы адвокатские, железнодорожнические, рабочие, и разные другие. Хорошо, конечно, если все эти союзы предпринимаются с мирною целью, с целью усовершенствования материального быта тех или иных людей, т.е., если они происходят на законной почве, но дурно то, если они предпринимаются с злоумышленною целью, с целью ниспровержения существующего y нас государственного порядка, т.е., если они происходят на беззаконной почве. В таком случае добра от этих союзов ждать нам никакого нельзя, кроме зла.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

21–22. Не должно предаваться гневу ( Еф.4:27 ), чтоб не впасть в преступление убийства; и всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца ( 1Ин.3:15 ), подлежащий Божию суду. Прежде огня пещная пара и дым: тако прежде кровей (прежде убийства) укоризна. Сир.22:28 . Гневайтесь и не согрешайте (не гневайтесь напрасно): ниже дадите (во гневе) места диаволу (злобе). Еф.4:26, 27, 31 . 23–24. Не являйся с дарами ( Ис.66:3 ) пред лице Божие, и не ходи в дом молитвы ( Ис.1:12 ), если не хочешь отложить гнев на ближнего; кто не просит прощения у обиженного им, и не прощает обидевшего, от того Бог не принимает ни молитвы, ( Мф.6:15 ), ни даров. 25. Если хочешь быть спокоен, старайся по возможности жить со всеми в мире, и удаляйся от зла (от брани ( Мф.5:39–41 . См. 1Пет.3:10–11 ; Рим.12:18 ). 25–26. На пути к судье ( Лк.12:58 ) мирись скорее с обиженным тобою ( Мф.5:23 ) соперником твоим, чтобы не отдали тебя под стражу, и в темнице ( 1Пет.3:19 ) не заставили заплатить за самую малую обиду. Настоящая жизнь есть путь к жизни будущей, и судии земные представляют образ Судии Небесного ( Рим.13:1 ). 27. Кто соединен супружеским союзом, тот не должен обращать супружескую любовь к посторонним ( Евр.13:4 ): что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф.19:6 ). 27–28. Не злое только дело делает нас грешниками, но и всякая злая мысль с расположением на зло. Итак, очистим себя от всякого осквернения плоти и духа, совершенствуясь в святости со страхом Божиим ( 2Кор.7:1 ). 29. Отврати око твое от жены красныя, и не назирай чуждыя доброты: добротою женскою мнози прельстишася, и от сея похоть яко огнь возгарается. Сир.9:8–9 . Сыне, да не победит тя доброты похоть, ниже уловлен буди твоима очима. Притч.6:25 . Вслед безстудна ока сохранися, и не дивися, аще в тя согрешит. Сир.26:13 . Девы не назирай, да не когда соблазнишися в красоте ея. Сир.9:5 . 29–30. Не вырывай у себя ока телесного, и не отсекай руки, когда соблазняешься блудной страстью; а истреби из души своей всякий помысл о блуде по Писанию: Умертвите земные члены ваши (что чувствуете в бренных членах ваших – Рим.7:23 ): блуд, нечистоту, сладострастие и злую похоть, за которые гнев Божий грядет ( Кол.3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010