Научает нас и Приточник, говоря: Аще же не ленив будеши, придет яко источник жатва твоя, скудость же аки злый мужотбежит (Притч. 6:11). И еще: Делаяй свою землю исполнится хлебов: гоняй же праздность насытится нищеты (Притч. 28:19). И еще: От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом (Еккл. 10:18). И еще: Нищета мужа смиряет, руце же мужественных обогащаются (Притч. 10:4). И тотчас: Похоти лениваго убивают: не позволяют бо руце его творити что (Притч. 21:25). И опять-таки: Иди ко мравию, лениве, и поревнуй, видев пути его, и буди онаго мудрейший. Он бо, не сущу ему земледельцу, ниже нудящаго его имеяй, заготовляет летом хлеб свой. Или пойди к пчеле [Col. 1549] и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины (Притч. 6:6-8). И еще: Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного, сложив руки, полежишь. И потом найдет тебе убожество и скудость, аки благой течец (Притч. 9:11). И Иеремия говорит: Уснухом в постыдении нашем, и покры нас безчестие наше (Иер. 3:25), горе нам, яко бедствуем (Иер. 4:13). Говорит же и другой: Грязному камню подобен ленивый: всякий вынет к бесславию его, помету подобен ленивый (Сир. 22:1-2). Посему отвергнем, братия, насколько есть силы, безделье и праздность, чтобы не лишиться Царствия Небесного и не быть посланными в геенну огненную. Посему послушаем Апостола, советующего: в усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите (Рим. 12:11), воспевая вместе с Давидом:Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, персты моя на брань (Пс. 143:1). Убоимся примера [раба,] скрывшего талант свой в землю, чтобы и нам не услышать от Господа: Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! Итак, возьмите у него талант… А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25:26-30). Но лучше потрудимся, чтобы услышать нам: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Материальное Б. добродетелью, наилучшим благом или целью жизни человека не является: Бог «не предпочитает богатого бедному... все они - дело рук Его» (Иов 34. 19; ср.: Притч 22. 2). Земное Б. преходяще: «гибнет... от несчастных случаев» (Еккл. 5. 13; ср.: Пс 38. 7; Притч 23. 5); ограниченно: нельзя, напр., приобрести с помощью Б. избавление от смерти (Пс 48. 7-10), любовь (Песн 8. 7), оно бесполезно для человека после смерти («...где оставите богатство ваше?» - Ис 10. 3). Более того, Б., даже нажитое честным трудом, таит в себе большую опасность: злоупотребление им ведет к несправедливости, нравственным падениям, в конечном счете отвращает человека от Бога, ввергает в идолопоклонство (3 Цар 11. 1-8; 21. 1-26; Пс 51. 9). Б., приобретенное неправедно, «лживым языком» (Притч 21. 6), не является Божиим даром, поэтому не идет на пользу человеку. Приобретающий Б. неправдой не может и считаться богатым, ибо все равно Божия справедливость восторжествует: «ложится спать богачом и таким не встанет» (Иов 27.19), «он оставит его (богатство.- Авт.) на половине дней своих и глупцом останется при конце своем» (Иер 17. 11). И на долю богобоязненных людей выпадают бедность и несчастья (Иов 1. 1-3, 13-19; 2. 7; Еккл 7. 15; 8. 14), так что материальное Б. предстает ценностью низшей, временной, несущественной (Еккл 5. 12-16; 6. 7). Поэтому ВЗ призывает человека не уповать на земное Б.: «Не заботься о том, чтобы нажить богатство» (Притч 23. 4), «когда богатство умножается, не прилагай к нему сердца» (Пс 61. 11), «кто любит богатство, тому нет пользы от того... это - суета» (Еккл 5. 9). Против злоупотребления материальным Б. направлены мн. Божественные установления ВЗ, к-рые предостерегают от воровства, алчности и зависти (Исх 20. 15, 17), запрещают ростовщичество среди соплеменников (Исх 22. 25; Лев 25. 36-37; Втор 23. 19-20), выдвигают ограничения, в т. ч. и препятствующие накоплению избыточного Б., напр. запрет на сбор остатков урожая, дабы ими могли питаться бедные и странники (Лев 19. 9-10; Втор 24. 19-22; ср.: Руфь 2. 4-16), предписывают давать взаймы бедным (Втор 15. 7-11), прощать долги в 7-й год (Втор 15. 1-4), милостиво относиться к рабам (Втор 15. 12-14, 18) и т. д. Пророки обличают грехи разбогатевших: чрезмерные накопления, развращающие человека (Ис 5. 11-14; Иер 5. 26-28; Ам 8. 4-7); притеснение бедных («горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места...» - Ис 5. 8; ср.: Иез 22. 29; Мих 2. 2); восхваление Б. (Иер 9. 23). Ветхозаветный идеал отношения к Б. выражен в прошении праведника к Богу в Книге Притчей Соломоновых: «...нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя... и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч 30. 8-9).

http://pravenc.ru/text/149445.html

   Обличать ближнего по Богу есть дело благоугодное и любезное Богу. Ибо это знак братолюбия и сострадательного произволения. Но обличать следует только с чистым сердцем и чистой совестью, со страхом Божиим и со всяким милосердием, с целью обратить согрешающего. Впрочем, следует и различать, в каком случае должно обличать, потому что мужа могущественного не следует обличать в тщеславии, но скорее [Col. 1632] обращать его внимание на бесчестие будущего века. Ибо такие таким образом удобнее обличаются. Также нехорошо обличать прекратившего [грешить] и кающегося. Если же, обличая, говоришь ради Бога и любви к ближнему, то открой ему прежде свои собственные прегрешения, и обличающий [тогда] не огорчится. Ибо написано в Притчах: Лучше обличения откровенна тайныя любве. Достовернее суть язвы друга, нежели вольная лобзания врага (Притч. 27:5-6); Лучше муж обличаяй, нежели муж жестоковыйный. Внезапу бо палиму ему, несть исцеления (Притч. 29:1). И опять-таки: Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя. Даждь премудрому вину, и премудрейший будет: сказуй праведному, и приложит приимати (Притч. 9:8-9). И еще: Намизаяй оком с лестию собирает мужем печали: обличаяй же со дерзновением миротворит (Притч. 10:10). Обличи друга, егда еще не сотворил, и аще сотворил, да не приложит ктому (Сир. 19:13) того же. И Закон говорит: Обличи ближнего твоего (Лев. 19:17), егда еще не сотворил, и аще сотворил, да не приложит ктому (Сир. 19:13). И еще: Коль добро есть обличати, нежели яритися тайно (Сир. 20:2). И продолжает: На пиру за вином не упрекай ближнего и не унижай его во время его веселья (Сир. 31:36); Аще обличаеши мужа разумно, уразумеет чувство (Притч. 19:25), Сердце мужа чувственно печаль души его (Сир. 14:10); обличающии же лучшие явятся на няже (Сир. 24:25). И Павел Тимофею говорит:Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели (1 Тим. 5:20). И опять: обличай, запрещай, увещевай (2 Тим. 4:2). И Господь, желающий нам спастись, повелевает нам, говоря: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18:15-17). Ему же слава во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

2 . Затем (12–21) идет признание Премудрости, которая раскрывает свою тайну. Это тайноводство Премудрости, раскрытие ее бытия идет с возрастающей силой до 22 стиха, который является кульминационной точкой этой главы: «Я, Премудрость (в Синодальном переводе: премудрость. – Прим. ред.), обитаю с разумом и ищу рассудительного знания» ( Притч.8:12 ). Человек не может кичится разумом, поскольку он Дан ему Премудростью: «У меня совет и правда; я – разум, у меня сила» ( Притч.8:14 ). Затем идет главное изречение Премудрости: «Страх Господень – ненавидеть зло...» ( Притч.8:13 ). Для евреев, действительно, страх Господень – начало Премудрости. «...Гордость и высокомерие, и злой путь, и коварные уста я ненавижу » ( Притч.8:13 ). «Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня» (8:17). «Мною цари царствуют...» (15), а не сами, по своему почину. «...И повелители узаконяют правду; мною начальствуют начальники, и вельможи, и все судьи земли... богатство и слава у меня...» (15–18). Да не превозносится этим человек! «...Плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра. Я хожу по пути правды, по стезям правосудия...» (19–20). Этот текст характерен для еврейской морали, где нет разделения или раздвоенности между самой Божественной сущностью и Его нетварной Премудростью, и Его конкретным практическим правосудием, которое совершается в мире: «Чтобы доставить любящим меня существенное благо, сокровищницы их я наполняю» ( Притч.8:21 ). 3 . Третья часть (22–31). Особенно значимые стихи 22 и 23. Мы встречаем заметное различие в употреблении основного глагола между текстом семидесяти (славянский перевод – «созда мя») и текстом еврейским (русский перевод – «имел меня»). Текст семидесяти гласит: «Господь созда мя началом пути Своего». Ариане ссылались на этот текст, чтобы доказать тварную природу Премудрости, то есть Сына Божия. Но святоотеческое предание, целиком следовавшее греческому тексту семидесяти, начиная со святителя Афанасия, понимало этот текст как говорящий о предвеч- ности и нетварности Премудрости. Еврейский текст гласит: «Господь имел меня началом пути Своего». При таком прочтении отрывок этот не лишен некоторого биологического оттенка. Здесь есть уподобление отцу и матери, рождающим свое дитя.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

И прибавляет: Измыйтеся, и чисти будите, отъимите лукавства от душ ваших пред очима Моима, престаните от лукавств ваших. Научитеся добро творити (Ис. 1:16-17). И Приточник говорит: Не враждуй на человека туне, да не что на тя содеет злое (Притч. 3:30). И еще: Страх Гсподень ненавидит неправды (Притч. 8:13), бесстыдный жес досаждением творит злая (Притч. 13:10). Любитель браниться радуется сварам (Притч. 17:19). И еще: Муж удобопреложный языком впадет в злая (Притч. 17:20). Давид же, молясь, говорит Богу: Да не возрадуются о мне враждующии ми неправедно, ненавидящи мя туне… но Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою (Пс. 34:19, 4) и Отвратит злая врагом моим: истиною Твоею, то есть во Христе (ср. Ин. 14:6), потреби их (Пс. 53:7). И еще: Господь мне Помощник, и аз воззрю на враги моя (Пс. 117:8);О Бозе сотворим силу, и той уничижит враги наша (Пс. 107:14). Так он молился по поводу духовных врагов, а не людей. И об этом [говорит священная] история. Когда Саул искал души его и преследовал его с тремястами мужами и [потом] был предан в руки его, и бывшие с ним [с Давидом] и раз, и два говорили ему: заключи Господь днесь врага твоего в руце твои (1 Цар. 26:8), он отвечал, говоря: Жив Господь! Да не будет ми нанести руку мою на христа Господня (1 Цар. 26:10). И не только это, но и оплакивал смерть его и умертвил возвестившего об убийстве его (2 Цар. 1:15-17). Также плакал и о гибели Авессалома, желавшего его самого убить (2 Цар. 18:33). Все вышеизложенное несомненно доказывает, что не против людей была у него вражда, но против бесов. Посему и мы к Богу всяческих да простираемся [в молитве], чтобы Он спас нас от врагов наших — духовных и чувственных, особенно если мы слышим Иакова, говорящего: Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными (Иак. 5:9), и Самого Господа, говорящего: А Я говорю вам, слышащим: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5:44). Ему же слава во веки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Притчи: муравьи, мыши, саранча, ящерицы и медведи Соломон, которому Бог дал мудрость и весьма великий разум, и обширный ум изрек три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах (3 Цар 4:29–34). Книга Притч сохранила некоторые его слова об этих существах, из которых муравьи вызывают наибольшее изумление. Мудрость Божия, данная этим маленьким созданиям, понуждает их работать, заготовляя весной и ранним летом для себя пищу на более скудные времена. Хорошо сделали бы многие люди, если бы пошли и понаблюдали за ними и усвоили себе что-нибудь из их мудрости (Притч 6:6–8). Есть вещи, вызывающие чувства благоговения, смирения и преклонения. Таков путь орла в небе, описывающего круги и плавно пикирующего с большой высоты; таинственен и путь не имеющей ног змеи по скале (Притч 30:18–19). Удивительно, что перечень четырёх маленьких животных (Притч 30:24–28) включает и горных мышей (в некоторых английских версиях кролик, в других барсук); размером с кролика, с круглой спиной и без хвоста, эти необычные создания живут на каменистых склонах, с изумительной ловкостью удерживаясь на них своими гибкими ступнями. Выставив охрану, они во множестве усаживаются у выхода из нор и греются на солнце. Удивительна и саранча — полупрозрачные на солнце, движущиеся в совершенном порядке большими массами насекомые прилетают и отлетают как одна. Этот перечень включает и ящерицу-геккона, ночную охотницу, чьи пальцы покрыты рядами волосков, позволяющих им удерживаться на гладких поверхностях стен и потолков, цепляясь за мельчайшие шероховатости. Потому в этой притче и сказано: ящерица 4 лапками цепляется, но бывает в царских чертогах. Образ для выражения серьёзной опасности в притчах — это медведица, лишенная детей. Детёныши сирийских медведей при рождении весят около фунта (0,45 кг), тогда как их мать — более пятисот фунтов (225 кг), и в течение нескольких месяцев эти малыши следуют за ней неотступно. Неудивительно, что она особо о них заботится. И в притче сказано: Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью (Притч 17:12). Конечно, глупец здесь — это совершенно безнравственный человек, ожесточённый против всякого добра и способный сбить с пути других. Образ медведицы, лишённой детёнышей, как образ острой опасности, использовал и мудрый советник, сыгравший на чувстве страха противников Давида и расстроивший их планы (2 Цар 17:8). Когда стареющий Елисей подвергся жестоким нападкам со стороны большой толпы детей, он призвал на них имя Божие, и две медведицы вышли из леса и изранили много мальчишек (4 Цар 2:23–24).

http://pravmir.ru/referat-dzh-iton-krug-...

Не следует забывать, что самый незначительный контакт с оккультным в виде шутки, заигрывания, эксперимента или чтения оккультной литературы может привести человека под заклятие этой власти. Библия предостерегает от легкомысленного отношения ко злу: «Страх Господень — источник жизни, удаляющий от сетей смерти» ( Притч.14:27 ). «Страх Господень отводит от зла» ( Притч.16:6 ). «Путь праведных — уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой» ( Притч.16:17 ). Страх Господень означает благоговейное доверие к Богу и в то же время ненависть ко злу ( Притч.8:13 ). Когда мы пользуемся грампластинками с оккультным, богохульным, и грязным содержанием, разве это не оскорбляет Бога? Какую жатву мы можем пожать в таком случае? Каждому человеку необходимо посмотреть на свою жизнь в свете Слова Божьего и, отвергнув дела тьмы, облечься в оружия света ( Рим.13:12 ). Что теперь делать тебе, читатель, если ты — в оковах рок-музыки служишь сатане? В своей книге «Рок-музыка и христианская точка зрения» Вальтер Коли указывает путь к освобождению: «Во времена апостола чародеи сожгли свои дорогостоющие книги ( Деян.19:19 ). Точно так же пленники рок-музыки должны уничтожить свои пластинки с оккультным, богохульным и грязным содержанием, если они хотят, чтобы Слово Божье укрепилось и мощно возрастало в их внутреннем человеке ( Деян.19:20 ). Невозможно иметь живое общение с Богом и сознательно подвергаться продолжительному безбожному влиянию». По какой причине жители Ефеса, обратившиеся к Господу во время пребывания апостола Павла в этом городе, сожгли свои чародейские книги: от страха перед властью сатаны и угрозы злых духов? Нет! Спасенные так были увлечены властью и славой Иисуса над силами тьмы, что сделали это из благоговения и любви к своему Господу и Спасителю. Следствие 1: «И напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса» ( Деян.19:17 ). Следствие 2: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» ( Деян.19:18 ). Следствие 3: После покаяния и исповедания грехов последовали необходимые дела: вполне сознательно многие из занимавшихся чародейством уничтожили свою оккультную литературу. О ее продаже не было даже речи! ( Деян.19:19 )

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

Нет Его воли, чтобы погиб и один человек ( Мф.18:14 ) и даже один волос с головы человеческой (10:30). Посему Он более родной матери печется о человеке, как Сам свидетельствует о Себе через пр. Исаию: Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя ( Ис.49:15 ). Спаситель учил: отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах ( Мф.23:9 ). По изображениям Писания, жизнь каждого человека есть непрерывный ряд действий многопопечительной любви Божией к нему, устрояющей его судьбы, начиная от рождения и даже утробного образования ( Пс.21:10; 138:15 ; Иов.10:11 ; 2Мак.7:22–23 ) до самой смерти. Он даст каждому человеку жизнь и дыхание и все ( Деян.17:25, 28 ), т. е. все необходимое для жизни (что особенно выразительно изображено в нагорной беседе Спасителя). Сам же Он дает каждому определенную меру способностей или дарований ( Исх.4:11 ; Пс.93:9 ; Сир.1:6, 8–11 ; Мф.25:15 ; Иак.1:17 ), Сам назначает пределы земной жизни каждого человека ( Иов.14:5 ), награждая благочестивых долгоденствием ( Пс.90:14–16; 127:1, 7 ; 3Цар.3:14 ; Исх.20:12 ), иногда впрочем попуская долголетие и нечестивых ( Прем.12:20 ), а другим посылая раннюю смерть, – иногда в наказание за порочную жизнь ( Притч.10:27; 13:2, 24 ), а иногда по особым благим целям Своего промысла ( Прем.4:7–18 ). Все судьбы и обстоятельства человеческой жизни определяются Богом. Он располагает всеми событиями счастливыми и несчастливыми: Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает ( 1Цар.2:6–7 ). Ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их ( Иов.5:18 ). Не стесняя дарованной человеку свободы, сохраняющейся и в падшем состоянии, Он однако руководит и управляет также свободными намерениями и действиями человека: сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его ( Притч.16:9, 33 ; сн. Иер.10:23 ). Он указывает путь жизни человеку ( Пс.142:8 ): от Господа направляются шаги человека ( Притч.20:24 ), разумная жена – от Господа ( Притч.19:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Но бессмертны те элементы самосознания, которые связаны с жизнью духа. Бессмертен дух, который, как покажем ниже, может существовать без связи с телом и душой. Материалисты отрицают бессмертие души именно потому, что ничего не хотят знать о духе. А о бессмертии самосознания, понимаемого чисто физиологически, мы и не говорим. Посмотрим теперь, дает ли Священное Писание нам право понимать дух и душу так, как мы только что изложили. Думаем, что наше понимание души и духа совершенно согласно с Откровением. В различных смыслах употребляется в Писании слово «душа». То, как в просторечии, она обозначает просто всего человека: «Ни одна душа», «никакая душа». Ни одна душа из вас не погибнет, — говорит св. апостол Павел своим корабельным спутникам. В восьми душах сохранил семейство Ноя (2 Пет. 2, 5). Душа согрешающая, она умрет (Иез. 18, 20). То душа является синонимом жизни. Душа его будет ему вместо добычи (Иер. 21, 9). Умерли искавшие души Младенца (Мф. 2, 20). Хлеб их — для души их (Ос. 9, 4). Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить (Мф. 6, 25). А вот ряд текстов, в которых явно идет речь о том, что можно было бы назвать «животной душой». Душа их истаевала в них… Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами… От всякой пищи отвращалась душа их… Душа их истаевает в бедствии (Пс. 106, 5–26). Будет он пастись… и душа его насытится на горе Ефремовой (Иер. 50, 19). Насытится ими (добычей) душа моя (Исх. 15, 9). Голодному снится, будто он ест… и душа его тоща… снится, будто он пьет… и душа его жаждет (Ис. 29, 8). Благотворительная душа будет насыщена (Притч. 11, 25). Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится (Притч. 13, 4). Нерадивая, душа будет терпеть голод (Притч. 19, 15). Сытая душа попирает и сот (Притч. 27, 7). Душа ваша да насладится туком (Ис. 55, 2). Душа их будет как напоенный водою сад (Иер. 81, 12). (Здесь речь идет о благах земных). Прилепилась душа его к Дине (Быт. 34, 3). Ждет ее (платы) душа его (Втор. 24, 15). Отвращается… душа его от любимой пищи (Иов. 33, 20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

То есть, братия и сестры, нельзя равнодушно смотреть на грехи любого человека, тем более судачить и сплетничать о них, но ничего не делать, дабы направить его на путь покаяния. В этом случае кровь его (грешника) взыщет Бог от рук наших. При этом очевидно, что обличать грешника и небезопасно. Сказано: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» ( Притч.9:8 ). И еще: «Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет» ( Притч.15:12 ). Да, братия и сестры, распутному трудно слышать обличения! Лживые обвинения, хотя и огорчают нас, но именно тогда, когда, обличая нас, говорят нам правду о нас самих, именно тогда мы особенно болезненно реагируем на обличение. Нераскаянному грешнику трудно воспринять обличение как дружескую заботу о нем самом, скорее он воспринимает обличение как некое коварство против себя, и он (нераскаянный грешник) не может сделать правильного вывода из заботливого обличения. Но возникает и здесь вопрос: какое обличение можно считать проявлением не злорадства о грехе своего ближнего, а именно проявлением заботы о его (ближнего) спасении? Сказано: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» ( Мф.18:15 ). Этими словами Само Слово Божественное, Логос, Господь наш Иисус Христос научает нас не обличать человека перед другими людьми в чем-либо, если мы не имели возможности поговорить с ним один на один и высказать ему все наши претензии, что называется, с глазу на глаз. К сожалению, многие христиане нарушают это Евангельское правило и являются переносчиками всевозможных слухов, сплетен не только о внешних людях, но и о других христианах и даже о священноначалии! Подобное поведение совершенно недопустимо. Сказано: «Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего» ( Лев.19:16 ). И еще: «Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело» ( Притч.11:13 ). И еще: «Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся» ( Притч.20:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010