Еще более прямые указания на страдания и смерть Мессии, как – искупительную жертву, содержатся в пророчествах. Так, пр. Исаия изображает «Мужа скорбей», Мессию, страждущим за грехи наши и страданиями Своими приобретающим нам спасение (53, 4–6), и сравнивает Его с агнцем, ведомым на жертвенное заклание (7 ст.): Господь возложил на Него грехи наши, и Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни. Пр. Даниил говорит, что Христос Владыка имел пострадать и умереть, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная (9, 24). На основании столь ясных прообразований и пророчеств, при первом явлении Мессии свидетельствовал о Нем словами пр. Исаии Его Предтеча: се Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин.1:29 ). Когда уже приблизилось время Его крестных страданий и смерти, Он Сам говорил Своим ученикам: Сын человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити и дати душу Свою избавление за многих ( λτρον ντ πολλν – Мф 20, 28; сн. Мк.10:45 ). Слово λτρον, особенно в связи с αντ, обозначает цену или плату, за которую, напр., посвящавшиеся на служение Богу первенцы освобождались от этого ( Чис.18:15–16 ), военнопленные и рабы получали свободу ( Лев 19, 20; 25, 51 ; Ис.45:13 : ср. 1Кор.6:20; 7, 23 ), преступники, обязанные нести по закону наказание и даже иногда смерть, освобождались от наказания ( Исх.21:30 ; Чис.35:31–32 ; Притч.6:35 ). Такое же значение имело и пожертвование И. Христом Своею жизнью: мы обязаны были нести, как наказание за свои грехи, смерть; но Его смерть явилась выкупной платой, или средством для освобождения нас ( ντ – вместо) от этого наказания, заменой нашей смерти ( αντλλαγμα – обмен, замена у Мф.16и Мк.8:36–37 – то же, что λτρον). В притче о добром пастыре Он говорил: Аз есмь добрый Пастырь; пастырь добрый полагает душу свою за овцы… И Аз… душу Мою полагаю за овцы… Никтоже возмет ю от Мене, но Аз полагаю ю о Себе ( Ин.10:11. 17–18 ). Таким образом добровольная смерть И. Христа есть смерть за людей, цена нашего избавления или искупления от смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Прем.4:3 . А плодородное множество нечестивых не принесет пользы, и прелюбодейные отрасли не дадут корней в глубину и не достигнут незыблемого основания; Прем.4:4 . и хотя на время позеленеют в ветвях, но, не имея твердости, поколеблются от ветра и порывом ветров искоренятся; Прем.4:5 . некрепкие ветви переломятся, и плод их будет бесполезен, незрел для пищи и ни к чему не годен; Прем.4:6 . ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их. 3–6 . Писатель снова возвращается к мысли о том, что счастье богатых потомством нечестивых – кажущееся. Оно непрочно, нечестивых быстро постигает наказание и во время воздаяния сами же дети вынесут осуждение своим отцам. Мысль о непрочности счастья нечестивых выражена писателем в весьма употребительном в Библии образе. Именно, как благочестие и счастье праведных часто уподобляется прочно укоренившемуся, посаженному на тучной земле и потому зеленеющему и цветущему дереву ( Иез. 17:8 ; Пс. 1:3, 127:3 ; Сир. 25:14–16 ), так нечестивцы и ожидающее их наказание рисуются в образе, противоположном этому ( Пс. 36:35–36 ; Иов. 15:32–33, 18:16 ). Прем.4:7 . А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое, 7 . Ранняя смерть праведника уже потому не может считаться злом или выражением божественного гнева, что она для него есть только переход к лучшему существованию. «Рановременно умрет…» Смысл может быть двоякий: или праведный умрет раньше, чем умирает нечестивый, или вообще раньше обыкновенного. «Будет в покое…» Прежде всего, разумеется успокоение от земных страданий и бед, а затем и положительное блаженство, ср. Прем. 3:1 . Будущая жизнь изображается как покой еще у Ап. Павла ( Евр. 4:9–10 ). Прем.4:8 . ибо не в долговечности честная старость и не числом лет измеряется: Прем.4:9 . мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь – возраст старости. 8–9 ст. дают основание для 7-го стиха и указывают тот масштаб, которым должен измеряться возраст человека. Мудрость и непорочная жизнь, а не количество прожитых дней, составляют почетную седину для людей. Аналогичные мысли находятся в кн. Притч. 16:31 и Сир. 25:6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

17:21). Посему трезвенно будем посещать страждущего, в духе смирения. Итак, прекрасно — трудиться вместе со страждущими братиями, как сказано, посредством бдений, постов и непрестанных молитв. Ибо было сказано Господом: бесов изгоняйте вместе с другими исцелениями, даром получили, даром давайте (Мф. 10:8); Только все должно быть благопристойно и чинно (1 Кор. 14:40), как подобает людям, боящимся Бога. Будем творить утешение или облегчение болящим или страждущим братиям нашим. Но не будем сопровождать это порицанием, как это было у друзей Иова, — порицанием за ошибку или прегрешение наших братьев, или в сердце осуждая их втайне, или по невнимательности говоря слово, уязвляющее их, и да не согрешим перед Богом в неведении. Ибо написано в Притчах: Иже затыкает ушеса своя, еже не послушати немощнаго, и той призовет Господа, и непослушает его (Притч. 21:13). Как говорит и Иов: Не воззреша на мя ближние мои (Иов. 6:15); Раба моего звах, и не послуша, устами же моими просих жену мою… яко иноплеменник бых пред ними (Иов. 19:15-16); дом бо всякому смертну земля (Иов. 30:32). И другой мудрец: «Не ленись посещать больных». Иаков: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира (Иак. 1:27). И Павел: Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле (Евр. 13:3). И продолжает: Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере (Гал. 6:10). И филиппийцам говорит, что в начале благовествования ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду… Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу (Флп. 4:15-18). Чему же из всего этого мы научаемся? Чтобы мы не только посещали нуждающихся в этом, но и удовлетворяли их нужды, [Col. 1736] чтобы и Господь, вместе с другими приняв и нас, сказал бы: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство… ибо был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

21 Который как Истинный Бог стал Истинным Человеком и, оставаясь Вечным Богом и становясь однажды и навеки Совершенным Человеком, остаётся Богочеловеком на все веки и на всю вечность. 22 Благодаря явлению Христа во времени и пространстве мир и человек обрели в Нём основание, причину и смысл своего существования, свою вечную жизнь, блаженное спасение, благодатное обожение и обогочеловечивание. 26 Особенно для нас, людей – творений, созданных во времени, но предназначенных для вечности, Иисус Христос стал центром и содержанием нашего существования, жизни и вечности ( Евр. 1:1–12, 13:8 ). И хотя Он явился в последние дни, при Понтийстем Пилате, Он в Своём Воплощении стал центром истории, праистории и метаистории. 27 Ибо Он как Сын Божий и вечная Божественная Ипостась (Личность), Один из Святой Троицы, взяв на Себя всего человека в Своей Богоначальной Ипостаси и соединив его вечно с Собой, стал Началом и Концом ( ρχ κα τλος ­ началом и целью) всех о нас путей Божиих и дел Божиих ( Откр. 21:6 ; Притч. 8:22–25 ). Он, Единородный, стал Перворождённым всей твари и Первенцем новой твари Божией, как вслед за апостолом Павлом учит святой Афанасий Великий . 28 И если сказал когда-то премудрый Соломон, что нет ничего нового под солнцем, это было действительностью только до прихода Христа Спасителя, Который Своим вочеловечиванием становится «из всего нового Новейшее и Единственно Новое под солнцем», как справедливо отвечает Соломону святой Иоанн Дамаскин . 29 Новый Завет потому и действительно Новый, ибо Бог явился во плоти как человек. 30 И когда святой апостол Павел говорит: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2:9 ), говорит это прежде всего по отношению к Спасителю Христу, Который как вечная Премудрость Божия тайна, сокровенная, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, родился как Человек и распялся в последние дни как Господь славы – нас ради и нашего ради спасения ( 1Кор. 2:6–8 ). 31 Будучи от вечности Богом Великим и Блаженным, единственным Сильным Владыкой и Спасителем, Царём царствующих и Господом господствующих ( 1Тим. 6:15 ; ср. Тит. 2:11 –14 ), пришёл на землю благоволением Отца и содействием Духа Святого, чтобы спасти грешников, из которых я первый ( 1Тим. 1:15 ). Как предвечный Сын Единородный Отца предвечного, «Столь велик и столь высок Он» ( τοσοτος κα τηλικοτος), как говорит святой Иоанн Златоуст , 32 сошёл к нам и «воплотился и вочеловечился, не по Своей потребности», но чтобы спасти нас, «чтобы сынов человеческих сделать сынами Божиими». 33 В этом для апостола Павла заключается всё Евангелие и весь (всецелый) Новый Завет Божий и наш христианский, ибо и тот и другой воплощаются и осуществляются во Христе Богочеловеке и Спасителе мира и всего человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

22:10-11). И «Люди клянутся высшим» (Евр.6:16), как сказал нам мудрый Павел. Большим же человека, рассуждая правильно, мы называем не то, что превосходит нас величиною или разумом и мудростью и славою, но то, что таково по существу.     П. Не понимаю, что говоришь.     К. А между тем, Палладий, сказанное, как мне кажется, ясно и очевидно. Разве не утверждаем мы, что многое из сотворенного, и, между прочим, небо, несравненно превосходнее по своей величине, нежели человеческие тела?     П. Конечно.     К. Разумом же и мудростью и тонкостью тел не превосходят ли (человека) Ангелы?     П. Превосходят, но также и честью.     К. По светлости же и славе, разумеется, в отношении к телу, не несравненно ли лучше естество солнца?     П. Лучше.     К. Итак, несомненно, что каждое из поименованных существ по справедливости имеет пред нами преимущество в том, в чем ему естественно превосходить нас. Но неужели поэтому мы станем делать их свидетелями клятвы, минуя, как излишнее, призывание Бога?     П. Никаким образом.     К. Итак, стало быть, и большим человека следует назвать существо, превосходнейшее по природе и всем бытием своим отличное от сотворенного, то есть Бога.     П. Ты хорошо говоришь.     К. Поэтому для решившихся вести совершенную жизнь пусть слова: «да» и «нет» — заменят употребление и силу клятвы и пусть получают они надлежащую твердость: тогда последует за ними и доверие. А если бы кто не уважил слов: «да» и «нет», тогда при употреблении клятвы уже должно обратиться к существу большему, нежели мы и даже вся тварь. — Что же теперь сказать о злословии (богохульстве), в чем оно состоит и до какого несчастия доводит употребляющих его? За него и древний закон положил наказание горькою смертью, и Сам Христос присудил неизбежные и нескончаемые страдания: ибо «если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф.12:32), — говорит Христос, Духом называя естество высшее тела, то есть Бога, на Которого дерзающий направить необузданный язык пожнет плоды своей несдержанности в слове. Ибо «Уста глупого идут в ссору, — как написано, — уста же его дерзостная призывают смерть» (Притч. 18:6). Поэтому и божественный Псалмопевец говорит: «Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым» (Пс.140:3-4). Под этими словесами, по-видимому, разумеется нечестивейшее порицание Бога, неизреченного и чистого естества.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

22, 10). Посему Моав отдал себя в наемники и стал наемником, ибо не любил Бога и, что ни делал, все делал только из помышления о плате и в чаянии собственной пользы, а не по расположению к делу. Поэтому обезчестится в триех летех лет наемника. Как пастырь наемник — не пастырь, так и творящий милостыню, чтобы прославлену быть людьми, берет мзду: он уже не милостынодаятель, он не щедр. И целомудренный из человекоугодия — нецеломудрен: он не за добродетелью гонится, но уловляет славу добродетели. Посему бесчестны пред Богом делающие что–либо напоказ. Поэтому и Моав в триех летех обезчестится, то есть по всякой мере времени, и обесчестится бесчестием наемника за то, что и добродетельные поступки его — не дело расположения, но дело притворства. Обесчестится же во всем богатстве мнозе. Сколько приобрел он во мнении здесь, в такой же мере, по откровении тайных наших, воздастся ему мзда стыда. И кто собирает своими руками много бесплодного, тот имеет у себя больше случаев к нанесению ему бесчестия. И делаяй сокровища языком лживым суетная гонит и внидет в сети смертныя (ср.: Притч. 21, 6). И оставится умален и нечестен — такое наказание есть благодеяние для согласившихся на зло.   notes Примечания 1 Превосходство. 2 На зрелище, представлении. 3 От дерева познания добра и зла не ешь. 4 Вымыслом. 5 Вскормил. 6 Отшельника. 7 Посвящает. 8 Только по слову моему. 9 Дикие овощи. 10 Диких плодов. 11 Нефтию, смолою… и хворостом. 12 Ростовщичеством. 13 Больший. 14 Искушения. 15 И не было в коленах их болящего. 16 Откормленные кони. 17 Извращается, искажается. 18 Не пренебреги, не оскорби. 19 Ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти. 20 Для бегов. 21 Вырывались с корнем. 22 Заколола жертву, растворила вино свое. 23 Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль. 24 В разуме. 25 Скрытое во мраке. 26 Сердечные намерения. 27 Силки, сети. 28 Греческое слово (серна) происходит от (вижу) 29 Бедный и угрозы не слышит. 30 Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми… Горе мне! ибо со мною теперь — как по собрании летних плодов… 31 Твердое, как алмаз 32 Сия святая мученица пострадала в начале IV века по Р.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

43 Philo Judaeus. Quod deus sit immutabilis 180:3–4 (P. Wendland. B., 1897 (1962). Vol. 2. S. 93). 44 Втор. 2:27 : «позволь пройти мне землею твоею; я пойду дорогою, не сойду ни направо, ни налево»; 1Цар. (1 Самуила) 6:12: «И пошли коровы прямо на дорогу к Вефсамису; одною дорогою шли, шли и мычали, но не уклонялись ни направо, ни налево»; 4Цар. (2Цар. в Масоретском тексте) 22:2: «И делал он угодное в очах Господних, и ходил во всем путем Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево»; 1Мак. 5:46 : «И дошли они до Ефрона. Это был большой город, весьма укрепленный, на пути; невозможно было уклониться от него ни вправо, ни влево; надобно было пройти посреди него»; 2Пар. 34:2 : «и делал он угодное в очах Господних, и ходил путями Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево»; Притч. 4:26–27 : «Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла». 45 См.: Ps-Gregorius. Commentarius in Ecclesiasten 6, 19:33–42 (G. H. Ettlinger, J. Noret. Turnhout, 2007 (CCSG 56). P. 222). Ср.: Gregorius Nazianzenus. Apologetica (orat. 2)//PG 35, 441:32–35. «Но должно действительно идти царским путем и размышлять, не уклоняясь, как говорят Притчи, ни вправо, ни влево». Isidorus Pelusiota. Epistula 1358:4–7 (P. Évieux. P., 1997. Vol. 1 (SC 422). P. 412). «...и мне в достижении всех добродетелей самый средний путь кажется наилучшим. И это то, что ты хотел понять: «Не уклоняйся ни направо, ни налево». Иди царским путем». 47 Theodoretus. Commentaria in Isaiam 7:520–523 (J.-N. Guinot. P., 1982. Vol. 2. (SC 295). P. 208). 48 В толковании на Псалмы блж. Феодорит писал: «Блаженны непорочные на пути. Ублажает идущих прямо царским путем и не уклоняющихся, согласно предписаниям закона, ни направо, ни налево» (Theodoretus. Interpretatio in Psalmos. In Ps. 118, 1 //PG 80, 1821:10–13). 49 Cyrillus Alexandrinus. De sancta Trinitate dialogi 389:22–29 (G.-M. de Durand. P., 1976 (SC 231). P. 142). 50 Cyrillus Alexandrinus. Commentarii in Joannem (P. E. Pusey. Oxford, 1872. Vol. 1. P. 549:10–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

61). « Сетями » назвал козни демонов или людей, уподобляя их ухищрения цепям (землемеров). Так говорил и Исаия: « горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности » (Ис. 5:18). Хотя, говорит, их « вервии » влекли меня, я не поколебался в памятовании Твоего закона. Под « вервями » же грешников должно разуметь нападения демонов, дурные мысли и движения плоти: « беззаконного уловляют собственные беззакония его » (Притч. 5:22), — и кто, однажды согрешив, не образумится тотчас и не придет в чувство, неизбежно увлекается к другому греху. Так Каин, совершив грех братоубийства, потом запутался во лжи, как в сетях. Именно, когда Бог сказал ему: « где Авель, брат твой?» он отвечал: « разве я сторож брату моему?» (Быт. 4:9) и таким образом солгал Богу, все ведущему и даже глубины сердец наших. Так народ еврейский, « сел есть и пить, а после встал играть » (Исх. 32:6) и, сплетая грех с грехом, дошли до обоготворения тельца, предавшись в пустыне идолослужению. Так и Иуда, будучи сребролюбив, оказался предателем Своего учителя, и наконец удавился. А Петр отрекся, вслед за отречением горьким плачем искупив свой грех, положив тем конец греху. Так и мы, брате, если согрешим, обратимся тотчас же и не будем упорствовать, чтобы за первым грехом не последовали другие длинной цепью. « В полночь я вставал славить Тебя за праведные суды Твои » (ст. 62). Не только днем, но и ночью, даже в самую глубокую полночь, когда сон является для людей особенным удовольствием, я продолжал воспевать Тебя и восхвалять справедливость Твоих судов. Когда все предаются покою и подкрепляют сном свои телесные силы, « я вставал славить Тебя за праведные суды Твои ». Что здесь разумеется под судьбами? То, что Христос Бог наш имеет судить каждого по делам его во второе Свое пришествие. В этом состоит правда. Отсюда и мы должны научиться и днем и ночью приносить исповедание и умолять Бога о наших грехах. Этому до научает нас евангелист Лука, говоря о Христе: « и пробыл всю ночь в молитве к Богу » (Лк. 6:12) Так сделал и божественный апостол (Павел) с Силою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

6, 3), говорит апостол. И Христос Древом и Водою, то есть Крестом и Крещением, умножил Себе на земле словесную паству. Но и еще отчетливее Иаков явил образ Креста: когда поклонился краю жезла и когда благословлял внуков, положив руки крест-накрест. К тому же, будучи от начала до конца послушен родителям и потому возлюблен и благословен, и вследствие этого ненавистен для Исава, он таким образом доблестно переносил всякое искушение, и во всей его жизни совершалась тайна Креста. Поэтому Бог и сказал: " Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел " (Мал. 1, 2-3). Нечто подобное совершается и с нами, братия. Ибо подчиняющий себя духовным отцам по апостольской заповеди: " Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе " (Еф. 6, I), по послушанию подобный возлюбленному Сыну Божию и сам бывает возлюблен Богом, непослушный же, как чуждый подобия возлюбленному Сыну, и Богом бывает ненавидим. И как о сбывающемся не только в отношении Иакова и Исава, но всегда и среди всех, премудрый Соломон говорит: " Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения " (Притч. 13, 1). Но разве сын послушания Иаков к тому же не в большую был посвящен тайну Креста, именно - в созерцание, благодаря чему человек более совершенно распинается и умирает для греха и живет для добродетели? Да! Ибо сам он свидетельствует о себе и о богосозерцании и спасении: " Я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя " (Быт. 32, 30). Где те из нашей среды, которые обнаруживают пустой и неправославный образ мыслей? Пусть они выслушают, что Иаков видел лицо Божие, и не только не лишился от этого жизни, но, как сам он говорит, еще и " сохранилась душа " его, хотя Сам Бог говорит: " Человек не может увидеть Меня и остаться в живых " (Исх. 33, 20). Так что же, быть может, есть два бога: один - имеющий лицо, подлежащее видению святых, другой же - имеющий лицо, превосходящее всякую возможность видения? Прочь такой абсурд! Но (это надо понимать в том смысле, что) зримое лицо Божие есть не иное что, как божественная благодать и действие, являемое на достойных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/719/...

6 А спустя сорок дней открыл Ной окно ковчега, который он сделал, 7 и выпустил ворона посмотреть, не сошла ли вода; и, вылетев, он не возвратился, пока не иссякла вода на земле. 8 И выпустил после него голубку посмотреть, не ушла ли вода с лица земли. 9 И голубка, не найдя покоя для ног своих, возвратилась к нему в ковчег, ибо вода была по всему лицу земли. И он, протянув руку свою, взял её и внес её к себе в ковчег. 10 И, помедлив еще семь дней, выпустил голубку из ковчега. 11 И возвратилась к нему голубка вечером и держала масличную веточку с листом во рту своём. И узнал Ной, что сошла вода с земли. 12 И, помедлив еще семь дней других, снова выпустил голубку — и она уже не возвратилась к нему. 13 В шестьсот первый год жизни Ноя, в первый день первого месяца иссякла вода с лица земли. И открыл Ной кровлю ковчега, который он сделал, и увидел, что иссякла вода с лица земли. 14 А во второй месяц, в двадцать седьмой день месяца, высохла земля, и в двадцать седьмой день месяца открыл он ковчег. 15 И сказал Господь Бог Ною так: 16 «Выйди из ковчега ты, и жена твоя, и сыновья твои, и жёны сыновей твоих с тобой, 17 и все звери, которые с тобой; и всякую плоть, от птиц вплоть до скота, и всякого пресмыкающегося, движущегося по земле, выведи с собой. И возрастайте, и размножайтесь на земле». 18 И вышел Ной, и жена его, и сыновья его, и жёны сыновей его с ним. 19 И все звери, и весь скот, и все птицы, и все пресмыкающиеся, движущиеся по земле, вышли из ковчега в первый день третьего месяца. 20 И построил Ной жертвенник Господу, и взял из всех скотов чистых и из всех птиц чистых, и вознёс во всесожжение на жертвеннике. 21 И ощутил Господь Бог приятное благоухание.   Прокимен (псалом 60), глас 6: Услыши, Боже, моление мое,/вонми молитве моей.  Стих: От конец земли к Тебе воззвах, внегда уны сердце мое. Чтение книги Притч 31–32; 11: 1–12] 31 Уста праведного источают мудрость, язык же неправедного погибнет. 32 Уста мужей праведных источают благодать, а уста нечестивых развращают.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010