Глава 24 Гимн Божественной Премудрости: божественное происхождение Премудрости, Ее вездесущее, сугубое пребывание в избранном народе; духовное величие Божественной Премудрости, благотворность и спасительность Ее трапезы. Сир.24:1 Премудрость прославит себя и среди народа своего будет восхвалена. 1 . В пределах книг Ветхого Завета наиболее пространное учение о премудрости божественной мы встречаем в книгах: Притчей Соломоновых, Премудрости Соломоновой и Премудрости Иисуса, сына Сирахова. В объем понятия премудрости божественной священные писатели включают или понятие о Премудрости ипостасной; или понятие о Премудрости, как свойстве ума божественного, проявляемого в мировом творении; или понятие о мудрости человеческой, созданной во образ Премудрости божественной. В данной главе идет речь совместно и о творческой премудрости ума божественного ( Притч. 3:19 ), и о Премудрости ипостасной, действиями которой запечатлено бытие всей сущей благости ( Ин. 1:1–5 ). Сир.24:2 В церкви Всевышнего она откроет уста свои, и пред воинством Его будет прославлять себя: Сир.24:3 «я вышла из уст Всевышнего и подобно облаку покрыла землю; Сир.24:4 я поставила скинию на высоте, и престол мой – в столпе облачном; Сир.24:5 я одна обошла круг небесный и ходила во глубине бездны; Сир.24:6 в волнах моря и по всей земле и во всяком народе и племени имела я владение: 3–6 . Говорится о божественном достоинстве и вездесущей творческой Премудрости. Сир.24:7 между всеми ими я искала успокоения, и в чьем наследии водвориться мне. Сир.24:8 Тогда Создатель всех повелел мне, и Произведший меня указал мне покойное жилище и сказал: Сир.24:9 поселись в Иакове и прими наследие в Израиле. Сир.24:10 Прежде века от начала Он произвел меня, и я не скончаюсь во веки. Сир.24:11 Я служила пред Ним во святой скинии и так утвердилась в Сионе. Сир.24:12 Он дал мне также покой в возлюбленном городе, и в Иерусалиме – власть моя. Сир.24:13 И укоренилась я в прославленном народе, в наследственном уделе Господа. 7–13 . Говорится о вечной Премудрости Божественной (ст. 10) и сугубом обитании Ее в избранном народе Божием. О воздействии Божественной Премудрости на избранный народ еврейский (а через него и на остальное человечество) свидетельствует вся история избранного народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Слово Божье I. СЛОВО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ Первонач. значение евр. слова давар («вещь» и «слово») – «оборотная сторона», «подоплека», т.е. смысл какой-л. вещи, ее суть, то, что определяет ее внутр. характер. Слово давар означает не «слово» в грамматич. смысле, как часть предложения, а слово как живое высказывание, разговор, речь как слово, наполн. смыслом. II. СЛОВО БОЖЬЕ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) «Слово Божие» как слово Бога. Если ВЗ говорит о «слове Божием» (только 6 раз) или о «слове Яхве», то это не описание некоего, ни к чему не обязывающего высказывания Бога, а выражение Его силы. Высшим выражением силы Божьего слова является сотворение мира по могуществ. слову Божьему, о чем сообщается в Писании ( Быт. 1 ). По силе воздействия слово Божье подобно молоту, разбивающему скалу ( Иер. 23:29 ). Слово Бога пребудет вечно ( Ис. 40:8 ), человек живет словом, исходящим из уст Господа ( Втор. 8:3 ). Не слушающий слова Господа подвергается суду Господню ( Ам. 8:11 ); 2) «Слово Божие» как слово пророков. Речь любого из пророков может быть названа «словом Божиим», если пророк выступает не от своего имени, а проповедует Божье откровение ( 3Цар. 22:19 ; Ис. 7:7–17 ; Иер. 7:2–7 ). Пророки потому и являются пророками, что они возвещают слово Божье ( Иер. 23:28 ; Иер. 27:18 ). Слово Божье само совершает то, для чего оно было послано ( Ис. 55:10 ). Этим истинное слово Божье отличается от ложного, а истинный пророк отличается от лжепророка. Поэтому в ответ тем, кто сомневается, можно ли называть слова, произнесенные человеком, словом Божьим, а также тем, кто говорит, что пророки могут заблуждаться, указывается на то, что истина слова Божьего и истинность пророка выявятся сами собой ( 2Пар. 18:24 ; ср. 4Цар. 9:36 ; Иер. 28:16 ); 3) «Слово Божие» как слово Библии. Если слово Божье зафиксировано в письм. виде ( Исх. 24:4 ), то такая запись также называется Словом Божьим. Но записанное слово, ставшее «Священным Писанием», – это уже не то «Божие слово», каким оно выносится из живой встречи с Богом, а слово, превращенное в учебник или наставление (ср. Иер. 7:22 ). Если первонач. «слово Божие» было словом Бога в конкретной ситуации, то вместе с его письм. фиксацией и собиранием таких отдельных «слов» выражение «слово Божие» применительно к ⇒ Священному Писанию может подразумевать как отдельное слово ( Притч. 13:13 ), так и собрание свящ. текстов в целом ( 2Пар. 29:15 ). III. СЛОВО БОЖЬЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Владика висловив подяку Церкви за Церкви. «Не дивлячись на випробування Православна Церква не вистояла, не залишилася Церквою але стала ще наша Церква 53 близько 12300 250 У Церкви несуть послух понад 100 12400 4600 Його Блаженство. бувало, в наш час так, що втручатися в церковне життя використовувати Церкву в хочуть управляти Церквою, однак Церква не повинна на спроби. Церква не може на догоду вимогам людським, — зазначив митрополит що Церква незручна для людини, яка звикла жити пристрастями. Проте не Церква повинна вимоги природи, повинен сам людина повинна намагатися стати кращим, Христу». Предстоятель Церкви звернувся до православних владики, брати сестри, нас дивують ходи, охопили вашу землю задля та захисту ваших святинь. Нас ваше стояння у ваша у Для нас, православних ваш приклад надихаючим. Ми з вами, щоб не свята, а й щоб ще раз " Брат от брата помогаем, яко град тверд и огражден "  (Притч. 18, 19)». За УПЦ Служба ВЗЦЗ , , грецька за темою Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Звернення Кирила з нагоди початку НАТО проти : та звернення] Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку. Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] 7000 отримали допомогу в церковному в з листопада 2022 року. зведення про допомогу (за 30 березня — 1 2024 року) [Стаття] За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав У екзархату пройшов курс з Патриаршая проповедь в день памяти святителя Петра после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля : У з Руською Православною Церквою [Ihmepb " ю] У пройшла IV науково-практична читання» Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Сербська Церква – Православна Церква – розколи в – icmopuчha Церкви – зв " язки   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5601116...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856, Москва - 8.11.1916, посад Сергиевский Дмитровского у. Московской губ.), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель. Род. в семье диакона московского Никитского девичьего мон-ря. В 1872 г. окончил Московскую ДС. В 1876 г. окончил МДА с отличием по богословскому отделению со степенью кандидата и с правом не держать повторного экзамена для получения магист. степени. По окончании курса был распределен преподавателем греч. языка в Нижегородскую ДС, где затем также преподавал евр. язык и Свящ. Писание. С марта 1884 г. В. преподавал греч. язык в Перервинском уч-ще, а с 1887 г.- в Вифанской ДС. 19 дек. 1894 г. уволен с должности преподавателя по болезни. В 1893 г. за соч. «Притчи Господа нашего Иисуса Христа» (М., 1890-1891. 4 вып.) В. был удостоен степени магистра богословия. Магист. диссертация В. представляет собой критико-экзегетическое изложение евангельских притч. В 1892 г. сочинение было напечатано в полном виде, но без изменения пагинации. В. ставит перед собой задачу расположить все евангельские притчи (он разбирает 32 притчи) в хронологическом порядке и показать «некоторое развитие предложенного в притчах учения (назидания)» (Вып. 1. С. 6). Автор опирается на толкования зап. экзегетов - Г. Бермана и Д. Зоммерланда. Авторы академических отзывов на диссертацию отмечали неопределенность ее жанра: претендуя на научное исследование, автор «не скуп на изъяснительные размышления», обращается к читателю «как будто с церковной кафедры» (отзыв проф. А. Смирнова). Предлагая работу «вниманию просвещенного читателя» (Вып. 1. С. 3), В. не определил ясно круг возможных читателей. Стараясь синтезировать толкования разных направлений, В. не дает исчерпывающего систематического изложения существующих толкований. Тем не менее его работа была названа в церковной периодике прекрасным пособием для воспитанников духовных семинарий при изучении ими Евангелия, причем в качестве положительной черты было отмечено, что «объяснения автора не нравоучительные, а только выводы и рассуждения церковного оратора и проповедника, в них разбирается содержание притчей не с одной психологической стороны, а и с логической, и с исторической, для чего автор нередко обращается и к контексту речи и подлинному - греческому тексту» (Моск. ЦВед. 1892. 6. С. 91).

http://pravenc.ru/text/158706.html

О первой заповеди блаженства 1 . Блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное. Блаженны нищие духом, т. е. смиренные; потому что их есть (т. е. дано им будет) Царство Небесное. Блажени – блаженны, т. е. в высшей степени счастливые и угодные Богу; нищии духом – смиренные, которые сознают свое несовершенство и недостоинство перед Богом и никогда не думают о том, что они лучше или святее других; яко – ибо, потому что; тех – их. Нищета духовная есть духовное убеждение в том, что жизнь наша и все наши духовные и телесные блага (как-то жизнь, здоровье, силы, душевные способности, знания, богатство и всякие житейские блага), все это есть дар Творца Бога: без небесной помощи невозможно приобретение, ни материального благополучия, ни духовного богатства – все это Божий дар. Нищета духовная называется смирением , а добродетель ее – смиренномудрием . Смиренномудрие или смирение есть основная христианская добродетель, потому что она противоположна гордости, а от гордости произошло все зло в мире. Первый из ангелов стал диаволом, первые люди согрешили, а потомки их ссорятся и враждуют между собою из-за гордости. «Начало греха – гордыня» ( Сир.10:15 ). Без смирения невозможно обращение к Богу, невозможна никакая христианская добродетель. Смирение дает нам возможность познавать самих себя, правильно оценивать свои достоинства и недостатки; оно благотворно действует на исполнение наших обязанностей к ближним, возбуждает и укрепляет в нас веру в Бога, надежду и любовь к Нему, привлекает к нам милосердие Божие, а также и расположение к нам людей. Слово Божие говорит: «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно, Бог не уничижит» ( Пс.50:19 ); «Бог гордым противится, смиренным же дает благодать» ( Притч.3:34 ). «Научитесь от Меня», наставляет Спаситель, «ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.16:29 ). Нищета телесная, или бедность может много содействовать приобретению духовной нищеты, если эта нищета, или бедность воспринимается доброхотно и безропотно. Но не всегда «нищие телесно» могут быть и «нищими духовно».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Торговля I. 1) Т. в Израиле занимались в основном чужеземцы, которые не могли наследовать земельный надел, а потому купля-продажа была основным источником их доходов. В евр. языке слово «купец» [сохер] букв. означает «разъезжающий с места на место» ( Быт. 37:28 ; 2Пар. 9 и др.). Иногда торговцев называли кенаани – «хананеи» ( Иов. 40 – в Синод. пер. – «Хананейские купцы»; Притч. 31 – в Синод. пер. – «купцы Финикийские»; Ис. 23:8 ). Уже в Быт. 37мы читаем об араб. купцах, везущих на продажу в Египет стираксу, бальзам и ладан. Это им сыновья Иакова продали в рабство своего брата Иосифа. Среди добычи, захвач. израильтянами в Иерихоне, были предметы одежды, изготовленные в Вавилонии (библ. Сеннааре) ( Нав. 7:21 ); дома коренных жителей Ханаана «были наполнены всяким добром» ( Втор. 6:11 ; ср. Нав. 22:8 ), и можно предположить, что среди этих вещей были и привозные товары; 2) главенствующее положение в международной Т. занимали финикийцы, с их помощью Соломону удалось открыть новые торг. пути ( 3Цар. 9:26–28 ). Иоиль жаловался на то, что финикийцы уносят из земли израильтян много золота и серебра и торгуют иуд. пленниками как рабами ( Иоил. 3:5 ; Ам. 1:9 ). Богатство и могущество финик. портового города Тира описаны в Иез. 27:1 . Оживленную Т. вели арабы ( Иов. 6:19 ; Ис. 21:13 ; Ис. 60:6 ), тем не менее по объему Т. они отставали от Тира и Сидона. Порты и прибрежные равнины, через которые проходили караванные пути, принадлежали финикийцам и филистимлянам, поэтому израильтяне не могли непосредственно торговать с соседними странами. 3) однако при Соломоне международная Т. стала процветать и в Израиле. Соломон овладел великими торг. путями, связывавшими Египет с Вавилоном и Дамаск – с побережьем Средиземного моря. Оживившаяся Т. обеспечивала ему значит. доходы ( 3Цар. 10:14 ). кроме того, Соломон занимался посредничеством в Т. лошадьми и колесницами ( 3Цар. 10:28 ). Из располож. на юге Ецион-Гавера царь установил торг. отношения с Офиром ( 3Цар. 9:26–28 ). Но после смерти Соломона израил. внешняя Т. вновь пришла в упадок;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Разделы портала «Азбука веры» Сварливость – склонность к ссорам (в том числе из-за пустяков), сварам. «Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба» ( Притч.19:13 ), «Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою» ( Притч.21:19 ), «Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена – равны» ( Притч.27:15 ). Сварливость, конечно, – грех, но как быть, если сварливый сказал правду? «Если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» ( Иак.3:14–16 ), – говорится в Библии. За сварливостью в действительности кроются себялюбие, эгоизм, гордыня. «Кто находится в дружбе с зараженным ненавистью и сварливым, тот находится в дружбе с хищным зверем. Точно, доверяющий себя зверю безопаснее того, кто доверяет себя сварливому и зараженному ненавистью. Кто не отвращается от сварливости и не гнушается ею, не пощадит никого из человеков, даже друзей своих», – учит преподобный Антоний Великий . К чему приводит сварливость? Гордыня, которая лежит в основе греха сварливости, порождает нетерпеливость, неуважение к ближнему, раздражительность, гнев и обидчивость как на людей («Куда только смотрят родители?»), так и на Самого Бога («И почему только Бог попускает такому случаться?»). Сварливец желает сам управлять всем: своей жизнью, жизнью других людей, всегда «знает», «как надо было сделать лучше», не принимает с благодарностью посылаемое от Господа. Если что-то складывается не так, как задумал сварливый человек, он ворчит и сердится, подсознательно адресуя недовольство Самому Богу. Если быть сварливым неправильно, то каким быть правильно? Не быть сварливым – значит не роптать на Бога (Бог всегда желает нам только добра, Он всегда прав), а также без причины – на людей, не брюзжать, сохранять мирный дух, проявлять терпение, не осуждать, не вздорить, быть снисходительным к немощам других.

http://azbyka.ru/svarlivost

Разделы портала «Азбука веры» Нищета духовная (Мф.5:3: греч. эквивалент выражения «нищие духом»: ο πτωχο τ πνεματι) – христианская добродетель , отождествляемая со смирением или смиренномудрием (в данном случае под смирением подразумевается именно христианское смирение, выражаемое в правильном отношении человека к Богу, к себе, к ближним, к окружающему его миру в целом, а не всякая форма смирения вообще). Свт.  Иоанн Златоуст :  «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека. Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые боятся и трепещут заповедей Божиих». Духовная нищета есть такая христианская добродетель, обладание которой способствует единению человека с Источником всякого блага – Богом. Совершая добрые дела, нищие духом благодарят за это Бога, осознавая, что именно Он является Источником всякого добра. Сам Христос говорил по данному поводу: «без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ). Следовательно, человек не может делать ничего доброго без Божественной благодатной поддержки. А потому, совершая добро, он не должен считать себя слишком значительным. Всякому христианину следует деятельно отзываться на нижеследующие апостольские слова: «Вы куплены ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор.6:20 ). Противоположностью нищеты духовной можно назвать гордость . Некоторый свет на значение термина «нищие духом» могут пролить сходные выражения, встречающиеся в Ветхом Завете: например, «сокрушенные сердцем и смиренные духом» ( Пс.33:19 ), «смиряться духом» ( Притч.16:19 ), «смиренный духом» ( Притч.29:23 ), «смиренный и сокрушенный духом» ( Ис.66:2 ). В тоже время, свт. Василий Великий предлагает понимать под «нищими духом» тех, «которые обнищали не по другой какой причине, но по учению Господа, сказавшего: пойди, продай имение твое и раздай нищим ( Мф.19:21 ; Лк. 18:22 )». В таком случае, речь идет о добровольной материальной нищете. Подобное толкование можно видеть в «Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» (Ч. 2, вопрос 31), где добровольный отказ древних христиан от частной собственности представлен как образец для подражания.

http://azbyka.ru/nishheta-duxovnaya

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация В книге епископа Александра (Милеанта) «Священное Писание Нового Завета» достаточно живо разобраны Евангелия, и весьма конспективно — остальные книги Нового Завета. Книга имеет следующее содержание: ВВОДНАЯ ГЛАВА Годы до пришествия Иисуса Христа. Состояние языческого и иудейского мира. Политическое обозрение. Политическое состояние Иудеи. Иудея под Римским господством. Миросозерцание античного мира. Религиозные верования иудейского народа. Возникновение Новозаветных книг Новый Завет. Состав Нового Завета. Разделение новозаветных книг по содержанию. Краткая история канона свящ. книг Нового Завета. Порядок новозаветных книг в каноне. История канона Нового Завета со времени реформации. Язык книг Нового Завета. Текст Нового Завета. Переводы и цитаты. Судьба новозаветного текста. ЕВАНГЕЛИЯ Время написания Евангелий. Взаимоотношение между Евангелиями. Характер каждого из Евангелий Евангелие от Матфея. Евангелие от Марка. Евангелие от Луки. Евангелие от Иоанна. НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ Значение Нагорной Проповеди. Заповеди Блаженства. Христиане — Свет мира. Две меры праведности. Гармония между внешним и внутренним. Молитва Господня. О приобретении вечного сокровища. О неосуждении ближних. Постоянство и надежда на Бога. О Ложных Пророках. Как устоять во время испытаний. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ Значение Евангельских Притч. 1. Притчи о Царстве Божьем Притча о Сеятеле. О Плевелах. О Невидимо Растущем Семени, О Зерне Горчичном. О Закваске. О Сокровище, скрытом в поле. 2. Притчи о Милосердии Божием. О Заблудшей Овце. О Блудном Сыне. О Мытаре и Фарисее 3. Притчи о Добрых Делах и Добродетелях а) О Прощении Обид. Притча о Немилосердном Должнике, б) О Добрых Делах. Притча о Милосердном Самарянине. О Неверном Управителе. О Богатом и Лазаре, в) О Добродетелях. О Безрассудном Богаче. Притча о Талантах г.) О Рассудительности и Молитве. О Строителе Башни и о Царе, Готовящемся к Войне. О Друге, Просящем Хлеба и О Судье Неправедном. 4. Притчи об Ответственности и Благодати а) Об Ответственности Человека. О Злых Виноградарях. О Бесплодной Смоковнице. О Званных на Брачный Пир. б) О Благодати Божией. О Работниках, получивших одинаковую плату. О Десяти Девах. О Рабах, ожидающих пришествия своего господина. Заключение. Указатель Параллельных Текстов Евангельских Притч.

http://pravbiblioteka.ru/book/svyashchen...

Разделы портала «Азбука веры» Премудрость — 1) существенное свойство Триединого Бога; всеведение Божье по отношению к действиям, выражающееся в том, что Бог от вечности знает все Свои действия, все Свои цели и лучшие средства для достижения целей; знает, как распорядиться этими средствами наилучшим образом, знает о результатах всех Своих действий; 2) Божественное имя, преимущественно соотносимое с Сыном Божьим; 3) высшая степень человеческой мудрости. В Книге Притчей Соломоновых сказано: «Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь» ( Притч.9:1-2 ). В этих словах содержится указание на Христа, Сына Божьего, Который в посланиях апостольских именуется «Божиею Премудростью» ( 1Кор.1:30 ), а в слове «Дом» содержится указание на Пресвятую  Деву Марию , от Которой воплотился Сын Божий. Почему, если Премудрость является сущностным свойством Отца и Сына и Святого Духа, имя «Премудрость» преимущественно соотносится именно с Сыном? Сын Божий именуется Премудростью как вечное Слово Бога Отца ( Ин.1:1 ). Кроме того, именно через Сына, обитавшего в человеческом обществе (как Человек), людям открылись, в необходимой для спасения полноте, Божественные совершенства, в их числе — такое Божественное свойство как Премудрость. Основанием для именования Единородного Сына Премудростью Божьей служат как ветхозаветные, так и новозаветные свидетельства. О Премудрости, создавшей себе дом, вытесавшей семь основополагающих столбов, заколовшей жертву, растворившей вино, приготовившей трапезу и отправившей Своих служителей провозглашать с городских возвышенностей Радостную Весть, сообщается в Книге Притчей Соломоновых ( Притч.9:1-6 ). Что же это за Личность, и что это за дом? Дом, в Котором обитала Премудрость, есть Матерь Сына Божьего по человеческому естеству, в утробе Которой Он пребывал с момента сверхъестественного зачатия до Рождества. Премудростью же назван Сам Сын. С другой стороны, под домом подразумевается Церковь Христова, собрание верных. В этом отношении вочеловечившийся Сын Божий именуется Краеугольным Камнем, основанием дома ( Еф.2:19-22 ). В рамках данного объяснения семь столбов интерпретируются как семь Таинств Церкви (Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Таинство Покаяния, Таинство Священства, Таинство Соборования, Таинство Брака (см.: Таинства )).

http://azbyka.ru/premudrost

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010