Притч.20:9 ). Муж и жена суть люди и потому имеют недостатки и слабости. Если муж не имеет терпения, чтобы сносить слабости и недостатки жены, и наоборот, то они, т. е. муж и жена, часто будут упрекать друг друга, делать выговоры один другому, огорчаться, а затем начнутся и совершенный раздор, и взаимное недовольство. Первая причина немирного брака со стороны мужа есть жестокое обращение с женой. Слово Божие говорит: «Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» ( Кол.3:19 ). Между тем, есть, к сожалению, мужья, дурно обращающиеся со своими женами, обижающие их. Могут ли тогда быть мир и спокойствие в доме? Вторая причина со стороны мужа есть наклонность к пьянству. Где ссоры и раздоры? Не там ли, где упиваются? ( Притч.23:29–30 ). Нет и не может быть счастья в той семье, где муж пьяница, но горе, слезы и нищета. А дети? От пьяных родителей родятся дети слабоумные, больные, эпилептики, с ослабленной волей, с наклонностью к пьянству, порочной и даже преступной жизни. Какое горе, какое несчастье это для родителей и всего общества! Третья причина со стороны мужа есть ревность. Ревность мужа не знает пощады ( Притч.6:34 ). Муж на каждом шагу подозревает жену в неверности, каждое слово ее с другим человеком толкует во зло. Это отдаляет сердца супругов друг от друга и понемногу соделывает в доме ад. Со стороны жены первая причина несогласий и раздоров в браке есть своенравие и капризы. Жены, повинуйтесь мужьям своим, – говорит апостол Павел ( Кол.3:18 ). Многие жены бывают непокорны своим мужьям, хотят, чтобы все делалось по их воле. Тогда не может быть мира в доме. Вторая причина раздоров и несогласий супругов со стороны жены есть гневливость жены. Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа ( Сир.25:22 ). Гневливая и крикливая жена опечаливает мужа и раздражает его. И если у него не ангельское терпение, то и происходит война в доме. Третья причина несогласий и раздоров между супругами со стороны жены есть злоречие жены. Уста глупого, – говорит премудрый Соломон, – идут в ссору, и слова его вызывают побои ( Притч.18:6 ). Болтливый язык жены причиняет мужу много досады и огорчения. Он скоро губит согласие душ супругов и поселяет раздор в доме. О СИРОТАХ . В Новом Завете попечение о вдовах и сиротах поставляется первым, важнейшим делом веры и благочестия христианского. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем, – говорит святой апостол Иаков, – есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях ( Иак.1:27 ). Но что значит призреть сироту? Призреть сироту – значит дать ему возможность приобретать необходимые средства жизни, сделать его способным к честной и полезной деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 6  голосов:  4.3 из  5) Предыдущий Следующий Расшифровка видео Я хотел бы сказать несколько слов о лжи. Конечно же, все христиане знают о том, что лгать грешно, это запрещено еще в древних десяти заповедях. Однако же несмотря на то, что все мы это хорошо знаем, увы, к сожалению, даже воцерковленные христиане, бывает, позволяют себе солгать в том или ином. И вроде понятно, что и нехорошо, с другой стороны, ну как будто бы это и мелкий грех. Однако же грех это отнюдь не мелкий. Я хотел бы предложить вашему вниманию слова Священного Писания, чтобы мы могли услышать, что Господь думает об этом грехе. В Книге Притч сказано: «Мерзость пред Господом – уста лживые» ( Притч.12:22 ). Человек, который лжет, делает себя мерзостью пред Господом, весьма сильные слова. Еще более сильные слова есть в Книге пророка Малахии о том, что проклят человек лживый, то есть ложь навлекает на человека проклятие. Сам Господь Иисус Христос в Евангелии сказал: «Отец ваш дьявол, когда он говорит ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин.8:44 ). И напротив, господь Иисус Христос о Себе Самом сказал: «Я есмь истина» ( Ин.14:6 ). И поскольку мы, христиане, называясь учениками Господа Иисуса Христа, желаем соединиться с Ним, с Истиной, разумеется, относиться спокойно к тому, что мы сами в той или иной ситуации позволяем себе произносить ложь, никак не можем. Произнося ложь, мы делаем своим отцом дьявола, мы отчуждаемся от нашего Господа Иисуса Христа. Ложь не может быть путем к истине. Ложь не может позволить нам соединиться с истиной, до тех пор, пока мы в себе в своем сердце, в своих устах, в своей жизни даем места для лжи. В той же Книге Притч сказано: «Кто говорит ложь, не спасется» ( Притч.19:5 ). И также в Псалтири говорится: «Ты погубишь говорящих ложь» ( Пс.5:7 ). Ну и наконец, апостол Иоанн Богослов, как очевидец, уже говорит: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» ( Откр.21:8 ). Примечательно, что именно в отношении лжецов апостол Иоанн подчеркнул: всех лжецов, без исключения, не разделяя на крупных или мелких лжецов – участь всех лжецов в озере огненном.

http://azbyka.ru/video/pro-greh-lzhi/

Седьмая заповедь: Не прелюбодействуй ( Исх.20:14 ). Эта заповедь охраняет святость православного брака. Никто не имеет права даже в мыслях своих дерзать восстать против брака, ибо то, что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф.19:6 ). Если кто-то совершает прелюбодеяние, это есть прямое оскорбление семьи. Когда муж оставляет свою жену, детей и заводит себе любовницу, он губит, прежде всего, самого себя. Но не может это не сказаться и на жене, так как муж и жена – одна плоть, и она порой не знает, почему страдает. А поскольку дети наказываются за своих родителей до третьего и четвертого колена, то и они тоже страдают. И получается, что пятиминутное наслаждение одного человека оборачивается трагедией для всей семьи. В Писании сказано: блудник грешит против собственного тела ( 1Кор.6:18 ). Здоровье человека начинает разрушаться, появляются болезни, недуги. Хуже того, начинают болеть супруги, и дети, и внуки. И даже после смерти блудника его грехи продолжают тяготеть над его правнуками и праправнуками. Неужели мы настолько человеконенавистны, что ради минутного удовольствия, настроения блуда, готовы обречь на болезни и несчастья целые поколения своих сродников? Без сомнения, надо решительно противостоять этим соблазнам, и как мужья должны сохранять верность своим женам, так и жены должны сохранять верность своим мужьям. Поэтому не надо смотреть по сторонам, не надо смотреть порнографические фильмы, читать развратные газеты, не надо распалять и разжигать себя. Есть у тебя жена – живи с ней. Как сказано у премудрого Соломона: Добродетельная жена – венец для мужа своего ( Притч.12:4 ), утешайся женою юности своей… груди ее да упоевают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно ( Притч.5:18–19 ). Пожалуйста, живи, если это законный брак. Но как ужасно, когда человек идет за блудницей. Тот же Соломон говорил: блудница – глубокая пропасть, и чужая жена – тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников ( Притч.23:27–28 ), глубокая пропасть – уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда ( Притч.22:14 ), блудница, как аспид, который затягивает человека, завораживает , потом неожиданно выскакивает и пожирает его . Действительно, пожирает: ни денег не остается, ни здоровья, ни семьи – кому нужен такой муж и отец? Надо пожалеть хотя бы самих себя – это действительно ужасно.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Глава 3 1–18. Более частное изображение свойств истинной мудрости в отношении к Богу и ближним; мудрость, как высочайшее благо. 19–26. Господь, Премудрый Творец и Промыслитель, охраняет и защищает жизнь мудрого и благочестивого. 27–35. Увещание быть милосердым и справедливым к ближним и предостережение от подражания насильникам и вообще беззаконным. Притч.3:1 .  Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; Притч.3:2 .  ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе. Притч.3:3 .  Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, Притч.3:4 .  и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей. Предостерегая ученика своего ( «сын мой») от подражания людям развращенным ( Притч 2.10–19 ), Премудрый, прежде всего, увещает его (ст. 1) не забывать его, учителя (море, меламмед, Притч 5.13 ) учения, закона ( тора) и хранить все отдельные заповеди ( мицвот) этого учения (разумеется, учение о мудрости и благочестии). Для поощрения же ученика к исполнению своих наставлений, Премудрый обещает ему награду за исполнение их – долгоденствие и благоденствие, подобно как и в Пятикнижии эти блага часто обещаются исполнителям закона Моисеева (напр., Исх 20.12 ; Втор 8.1, 30.16 и др.). Такая награда отчасти есть благодатный плод благословения Божия, почивающего на ревнителях истинной мудрости и чистого благочестия, отчасти же представляет отечественное следствие свойственного мудрым и благочестивым воздержания от всех пороков и страстей, расстраивающих внешнее благосостояние человека, подтачивающих его здоровье и сокращающих самую жизнь его. Определяя затем сущность закона или учения о мудрости – благочестии, Премудрый заповедует (ст. 3) хранить «милость и истину». евр.: хесед ве-эмет, греч.: " ελεεμοσνη κα πστις, Вульг.: misericordia et veritas. Оба понятия весьма часто в Ветхом Завете соединяются вместе ( Быт 32.10 ; Пс 24.10, 29.11 ), так и в книге Притчей ( Притч 3.3, 14.22, 16.6, 20.28 и др.) и могут обозначать как Божественную милость и благодать, и Божию верность завету с людьми, так и добродетели собственно человеческие: с одной стороны милосердие, сострадание к нуждающимся ближним, готовность помогать им в их нуждах, с другой стороны верность человека данным им обещаниям и обязательствам, готовность его воздавать каждому должное, – словом оба эти понятия, вместе взятые, выражают исполнение человеком своего морального долга в отношении ближнего, причем «милость» ( хесед) основывается на чувстве братства всех людей и на сознании необходимости взаимной их солидарности как во внешней жизни, так и в деле духовного развития, а «истина» ( эмет) означает внутреннюю устойчивость и правдивость, pectus rectum, прямо противоположную всякому лицемерию, мнимой святости, – стремление сообразовать всякую форму с существом дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Покрой тело его, как должно, и позаботься о его погребении. Но не вдай сердца своего в печаль, и утешься, помянувши конец. Вспомни, что тот же суд и тебе, какой ему: мне вчера, тебе ныне. И так успокойся от горестных воспоминаний о нем, ибо он в покое; и утешься, ибо дух его исшел из здешней жизни (28:16, 20, 22–23). Не презирай человека в старости его; ибо и сам ты состаришься. Напротив ищи сообщества с стариками, и прилепись сердцем своим к мудрости их. Старайся выслушать от них всякую божественную повесть и притчам разума внимай (8:7, 6:35). Слушай, сын мой, отца, родившего тебя, и не презирай матери твоей, когда она состарится ( Притч.23:22 ). Господь возвысил власть отца над детьми, и утвердил право матери судить сыновей. Почитающий отца будет радоваться о своих детях ( Сир.3:2:5 ). Сын мой, ходи за отцом твоим в старости его, и не причини ему огорчения, пока он жив. Ежели и оскудевает он в разуме, покрывай сие любовью, и не презирай его потому, что ты крепче его. Ибо милость к отцу не будет забыта; из нее устроится стена против грехов твоих ( Сир.3:12–14 ). Не будь подобен льву в дому своем, и жесток к рабам своим (4:34). Не оскорбляй раба своего трудящегося верно, и наемника для тебя подвергающего опасностям жизнь свою. Раба разумного люби как душу свою; не прегради ему свободы, и не оставь его томиться в скудости (7:22–23). Проливающий кровь и лишающий мзды наемника – братья родные (34:22). Не предавайся ухищрениям блудницы. Мед каплет из уст ее, и гортань ее мягче елея: но после найдешь ты ласки ее горше полыни, и острее меча обоюду острого ( Притч.5:3–4 ). Не заглядывайся на девицу, чтобы не соблазниться тебе красотою ее ( Сир.9:5 ). Веселись с женою, которую возьмешь в юности; и не будь к ней ревнив, чтобы не научить ее худому, на беду тебе самому ( Притч.5:18 ; Сир.9:1 ). Не радуйся, имея много детей, ежели нет в них страха Господня. Одно чадо, боящееся Бога, лучше тысячи злых; и лучше умереть бездетным, нежели оставить по себе детей нечестивых (16:1, 3–4).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Есть изречения в Писании, нам внушающие терпение. Если же согрешит против тебя брат твои, говорит оно, выговори ему (наедине), и если покается, прости ему. И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: «каюсь», — прости ему (Лк. 17:3, 4). Солдатам далее устами Иоанна Господь возвещает, чтобы они довольствовались своим жалованьем (Лк. 3:14); сборщикам податей, чтобы они ничего не требовали больше определенного им (Лк. 3:13); судьям: Не различайте лиц на суде (Втор. 1:17); даров не принимай: ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых (Исх. 23:8), вместо освобождения угнетенных (Ис. 1:17), освобождая совершителей злодеяний. Далее домохозяевам говорит Писание: Богатство от суетности истощается (Притч. 13:11); и о христианской любви: Любовь покрывает множество грехов (1 Петр. 4:8); и об обязанностях гражданских: Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22:21). О клятве и злопамятстве: Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве (Иер. 7:22); но такую заповедь дал им: никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите (Зах. 8:17). Лжецам и высокомерным грозит Он так. Первым: Горе тем, которые горькое почитают сладким, и сладкое горьким (Ис. 5:20). Последним: Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою (Ис. 5:21); ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится (Лк. 14:11; 18:14). Милосердных называет Он блаженными, ибо они помилованы будут (Мф. 3:7); на гнев же Мудрость жалуется, потому что (гнев губит и разумных) (Притч. 15:1). Она повелевает нам и врагов любить, и тех благословлять, кто нас проклинает, за тех молиться, кто нас обижает. Ударившему тебя по щеке подставь и другую; и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку (Мф. 5:40; Лк. 6:27–29). И о вере: И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф. 21:22); «недоверчивый же, и по Пиндару, не заслуживает доверия». Со слугами Он вменяет нам в обязанность обходиться так же, какого обхождения мы желали бы для себя самих, потому что и они такие же люди, как и мы; и Владыкой своим и господа, и слуги имеют одного и того же Бога (Кол. 4:7; Еф. 6:9). Заблуждающихся братьев не наказывать следует, а порицать (2 Тим. 4:2). В этом смысле говорится: Кто падки жалеет, ненавидит сына своего (Притч. 12:24). И погоню за суетными отличиями осуждает Он: Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях (Лк. 11:43). Раскаяние же грешника принимает Он охотно (Иез. 18:23); раскаянию Он радуется как эпилогу греховного дела. Безгрешен (т. е. по природе), ведь, только Логос. Грех есть некое общее наследство; обратиться же после греха, на это способен не всякий, а только честный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   “Как Исав продал первенство за некую пищу, так многие наследие Царства Небесного, обещанного от Христа, продают за временное сокровище” (Святой Иоанн Златоуст).    “Нет никакой пользы в деньгах, когда бедна душа. Что пользы для богача в обладании всеми благами, когда он не обладает Богом – высочайшим благом” (Блаженный Иероним).    “Блажен богатый, который никогда не теряет из виду богатство благодати” (Святой Иоанн Златоуст).    “Прилепившийся сердцем к богатству земному, не взыскует небесного богатства. Погибнешь, о смертный, если только погибающие собираешь сокровища” (Архиепископ Херсонский).    “Нищ тот богач, который внутри не имеет сокровища душевного хотя бы и всё вне себя имел” (Святой Иоанн Златоуст).    “То истинное богатство, которое, обладая им, потерять не можем” (Блаженный Августин).    “Бог дал тебе богатство с тем, чтобы ты им купил небо” (Святой Иоанн Златоуст).    “Богатство и благотворительность должны быть неразлучны” (Филарет М. Московский).    “Не тот богат, который много имеет, но тот, кто много дает” (Святой Иоанн Златоуст).    “Не богатство заграждает вход в Царство Небесное, но злоупотребление богатством” (протоиерей И.Толмачев).    “Не богатство худая вещь, а худо сребролюбие” (Святой Иоанн Златоуст).    “Бедность Евангельская состоит не в лишении богатства, но в отсутствии привязанности к нему” (Святой Иоанн Златоуст). Цитаты из Библии о богатстве    “Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота” (Притч.22:1).    “Не поможет богатство в день гнева” (Притч.11:4).    “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его” (Матф.6:33).     “Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!” (Мар.10:24).    “Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его” (Притч.28:22).    “Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную” (Гал.6:7-8).    “Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (1Иоан.2:16-17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

О тех, кто в жизни своей руководствуется любовью к Богу и желанием благословения Его, говорится, что стоят они близ горы Гаризим 19 . О тех же, кто делает добрые дела не ради благословения Божиего, но из страха наказаний, говорится, что они стоят близ горы Гевал, где изрекались проклятия. Не потому, что прокляты стоящие у горы Гевал, но чтобы, увидев страшное проклятие, всеми силами остерегались их. 66. Афонию Не думай, что пророк Исайя к содомлянам обращает речь, говоря: Слушайте слово Господне, князья Содомские ( Ис. 1:10 ). Эти слова относятся к князьям иудейским, которые вместе с подчинёнными, в своих делах подражали бесстыдному поведению содомлян. Поэтому пророк продолжает: Внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь ( Ис. 1:10–11 ). Известно же, что жертвы приносили Богу не содомляне и не гоморряне, но израильтяне. 67. Военачальнику Гайне Богодухновенное Писание 20 часто использует образы неодушевленных вещей для описания. Например: Бездна говорит: не во мне она; и море говорит: не у меня ( Иов. 28:14 ), и еще: Небеса проповедуют славу Божию ( Пс. 18:2 ). И мечу повелевает Господь насытится плоти и крови, у гор и холмов спрашивается о причине их движения: Что с тобою, море, что ты побежало, и с [тобою], Иордан, что ты обратился назад? Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы? ( Пс. 113:5–6 ). А если это так, то зачем ты выставляешь мне на вид сказанное в Притчах: Господь имел меня началом пути Своего 21 ( Притч. 8:22 )? Сам Соломон, написавший книгу Притч, говорил о ней: притчи и замысловатая речь, слова мудрецов и загадки их ( Притч. 1:6 ). Ибо многое в Писании сказано приточно и иносказательно, другое же изложено ясно и точно. А ты, по причине повреждённого душевного зрения, отвратившись от светлого апостольского учения, обращаешь внимание на тёмные места. И чем ты собираешься оправдаться? Поэтому я было намеревался растолковать тебе предлагаемое в притче, но так как ты крепко усыплён неразумным предубеждением от влитого в тебя арианами 22 яда, то удержал я движение пера. Предлагаю тебе лишь один совет, если только он будет принят, верить больше евангелистам и апостолам, нежели арианам, которые вредоноснее ядовитых змей. Впрочем, уверен я, что это бесполезно, потому что обращаюсь к ушам омертвевшим. 68. Церковному ходатаю 23 Фрументию

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Посему прекрасно отвергнуть всякую печаль и облечься во всякую веселость». И так со всяким старанием будем становиться чуждыми таковой печали, которая есть мирская.Ибо печаль ради Бога, как сказал апостол Павел, производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть (2 Кор. 7:10). И Приточник: Благословение Господне на главе праведного (Притч. 10:6) — [оно обогащает] и не имать приложитися ему печаль в сердце (Притч. 10:22). И опять: Сердце веселящееся благоиметися творит: мужу же печальну [Col. 1513] засышут кости (Притч. 17:22); Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых (2 Кор. 1:8); Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас (2 Кор. 7:6). И мы вместе с Давидом скажем: Помилуй мя, Господи, яко скорблю. Смятеся от ярости око мое (Пс. 30:10); озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего (Пс. 37:9); восскорбех печалию моею и смятохся, от гласа вражия и от стужения грешнича (Пс. 54:3). Но спаси мя Боже, яко внидоша воды до души моея, углебох в тимении глубины и несть постояния (Пс. 68:2-3); и: Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю: скоро услыши мя (Пс. 68:18); Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя (Пс. 31:7); да внидет пред Тя молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему (Пс. 87:3). И когда ты воспрянешь от печали, то, благодаря, говори: Господь с небесе… призре, услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных (Пс. 101:20-21) и: что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? (Пс. 115:3), потому что От скорби призвах Господа, и услыша мя в пространство (Пс. 117:5). И сказал Господь Своим ученикам: истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется (Ин. 16:20), и в образе притчи о рождающей, которая печаль имеет (Ин. 16:21), продолжает: Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

577.  …он уподобится животным, которые погибают (Пс. 48. 13). 578. «Душа не смирится, если не будет лишена хлеба», — сказал преподобный Пимен Великий. Алфавитный патерик. 579.  Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом (Быт. 13. 13). 580. Быт. 14. 4. 581. Быт. 14. 10–12. 582. Святому Аврааму, патриарху и пророку. 583. Притч. 12. 15. 584. Святой Димитрий. Летопись. 585. Там же. 586. Телесные наказания были в общем употреблении у древних. Не изъяты были от них первейшие сановники Римской империи и Патриархи, как, например, подверглись тяжкому телесному наказанию Константинопольский Патриарх святой Флавиан, Римский Папа святой Мартин и другие. 587.  …не принужденно, но охотно и богоугодно (1 Пет. 5. 2). 588. Житие святого Иоанна Милостивого. Четьи-Минеи, ноября в 12 день. 589. Святой Исаак Сирский. Слово 89. «О вреде ревности безрассудной». 590. 2 Цар. 12. 1–14. 591. Преподобный Кассиан Римлянин. Collatio secunda, de discretione. 592.  …приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25. 34). 593.  Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно (Мф. 6. 22, 23). 594. Еф. 4. 26. 595.  При недостатке попечения падает народ (Притч. 11. 14). 596. Ср.: Притч. 31. 4. 597.  Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим (Притч. 25. 28). 598. Евр. 5. 14. 599. Притч. 24. 3, 4. 600. Преподобный Кассиан. Collatio secunda, de discretione. 601.  Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя (Иак. 1. 22). 602.  Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Пс. 118. 105). 603.  …не дай мне уклониться от заповедей Твоих (Пс. 118. 10). 604.  …научи меня уставам Твоим (Пс. 118. 12). 605.  Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18). 606.  …не скрывай от меня заповедей Твоих (Пс. 118. 19). 607.  …ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить (Мф. 7. 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010