Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОНМЕМ» [греч. Πρσχωμεν; церковнослав.   - будем внимательны], литургический возглас, произносимый диаконом (при его отсутствии священником) в нек-рые важнейшие моменты богослужения. Хотя в Свящ. Писании этот призыв не встречается, в ВЗ и НЗ присутствуют близкие к нему формы, образованные от того же греч. глагола προσχειν. В ВЗ они относятся к пророческой лексике и поучениям мудрых, означая наставления: «быть внимательными к повелениям Закона», «слушать Слово Господне», «смотреть за собой» (Исх 19. 12; Втор 4. 23; 32. 46; Иов 13. 6; Пс 77. 1; Притч 4. 1; Сир 17. 12; Ис 1. 10; 28. 23; 49. 1; 55. 3; Ос 5. 1; Мих 1. 2; Зах 7. 11; 1 Макк 2. 68). В НЗ употребляются чаще как призывы «быть осторожными», «беречься» и т. п. (Мф 6. 1; 7. 15; 10. 17; 16. 6, 11; Лк 12. 1; 17. 3; 20. 46; 21. 34; Деян 20. 28), а также «быть внимательными к услышанному» (Деян 16. 14; Евр 2. 1). Свт. Иоанн Златоуст, называя призыв «В.» общим голосом Церкви, соотносит его с 1 Тим 4. 13 ( Ioan. Chrysost. In Act. 19. 5//PG. 60. Col. 156). В раннехрист. текстах формы глагола προσχειν употребляются как призыв внимать словам Божиим (1 Клим 2. 1), епископу ( Ign. Ep. ad. Polyc. 6. 1), Богу и Его пророкам ( Greg. Thaum. In Orig. or. panegyr. 15), себе ( Method. Olymp. Conv. decem virg. 5. 2). По крайней мере с IV в. возглас «В.» употреблялся на Востоке в составе литургии как призыв соблюдать благоговейную тишину во время чтения Свящ. Писания, во время анафоры , во время Причащения. Эта практика укоренилась в Церкви. Так, согласно совр. правосл. чину Божественной литургии, «В.» (отдельно или в составе развернутых возгласов) возглашается перед пением прокимна, чтениями Апостола и Евангелия, Символом веры, началом анафоры, возгласом    . Перед чтением Свящ. Писания «В.» обычно произносится в сочетании с возгласом  . Перед прокимном возглашаются «В.» и  , разделенные преподанием мира; перед Апостолом - в др. порядке:   и «В.», между ними возглашается заглавие читаемой книги; перед Евангелием так же, но возглас   принимает развернутую форму:          , и сразу происходит преподание мира, а возглас «В.» следует перед самим чтением.

http://pravenc.ru/text/155234.html

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Святитель Николай Сербский: Кризис — это суд Божий Причина всех засух, наводнений, эпидемий и других бед та же, что и нынешнего кризиса, — богоотступничество. 21 июля, 2014 Причина всех засух, наводнений, эпидемий и других бед та же, что и нынешнего кризиса, — богоотступничество. Спрашиваешь меня, человек Божий, о причине и значении наступившего кризиса. Кто я такой, что ты спрашиваешь меня об этой великой тайне? «Говори, если есть у тебя нечто большее молчания»,- сказал святитель Григорий Богослов. И хотя я нахожу, что сейчас молчание выше всякого слова, но из любви к тебе напишу, что я думаю об этом вопросе. «Кризис» — слово греческое, в переводе оно означает «суд». В Священном Писании слово «суд» употребляется многократно. Так мы читаем у псалмопевца: Сего ради не воскреснут нечестивии на суд (Пс. 1, 5). Далее опять: Милость и суд воспою Тебе, Господи (Пс. 100, 1). Мудрый царь Соломон пишет, что от Господа придет суд всякому (см.: Притч. 29, 26). Сам Спаситель сказал: Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). Апостол же Петр пишет: время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4, 17). Замени слово «суд» словом «кризис» и читай: «Милость и кризис воспою», «от Господа придет кризис всякому», «Отец весь кризис отдал Сыну», «Время начаться кризису с дома Божия». Прежде европейцы, если постигало их какое-то несчастье, употребляли слово «суд» вместо слова «кризис». Сейчас слово «суд» заменили словом «кризис», понятное слово менее понятным. Наступала засуха, говорили: «суд Божий!», наводнение — «суд Божий!». Начиналась война или эпидемия — «суд Божий!»; землетрясения, саранча, другие бедствия, всегда одно — «суд Божий!». Значит, кризис из-за засухи, кризис из-за наводнения, из-за войн и эпидемий. И на теперешнюю финансово-экономическую катастрофу народ смотрит как на суд Божий, но называет ее не «судом», а «кризисом». Дабы умножилась беда от неразумия! Ибо, пока произносилось понятное слово «суд», была понятна и причина, которая привела к беде, был известен и Судия, попустивший беду, и цель, ради которой беда была попущена. После подмены слова «суд» словом «кризис», малопонятным для большинства, никто не может объяснить, ни от чего он, ни от кого, ни для чего. Только этим и отличается теперешний кризис от кризиса, происходящего из-за засухи и наводнения, войны или эпидемии, саранчи или другой напасти.

http://pravmir.ru/svyatitel-nikolay-serb...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Милостыня – 1) акт милосердия ; 2) добрые поступки, направленные на помощь ближнему , как результат христианской любви (к Богу и ближним); 3) предмет подаяния (деньги, вещи, книги и пр.). Что такое милостыня в христианском понимании? Для христианина милостыня – это не только (и не столько) социальное дело, сколько служение Богу. Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель выражает Богу. Верующий подаёт нищему буквально то, что ему «послал Бог» , ибо он относится к своему достатку как к дару, который получен по воле Бога; милостыня для христианина – это и форма исполнения двух важнейших заповедей – о любви к Богу и о любви к ближним, – и форма проявления этой любви. Помощь ближнему воспринимается религиозным человеком как неотъемлемая часть его служения Богу, наряду с храмовым богослужением , молитвой и аскезой . Заметим попутно: подача милостыни не ставит автоматически подающего выше, чем принимающего. Что говорится в Священном Писании о милостыне? Священное Писание непрестанно учит нас заботиться о нищих. См., например, Притч.3:27-28, 19:17 , Притч.21:13, 28:27 ; Мф.5:7, 6:1-4 , Мф.19:21 ; Мк.12:43-44, 10:21 ; Лк.6:30, 6:38, 14:13, 19:8 ; Деян.4:34, 20:35 и мн. др. Три вида милостыни Подобно телу , душа и дух человека требуют сообразной себе пищи и попечения о них, а потому, кроме вещественной милостыни, бывает милостыня душевная и духовная: Таким образом, милостыня в христианстве далеко не всегда связана с деньгами, имуществом и имущественной состоятельностью. Что такое милостыня постом? Такой вид милостыни вошёл в обычай древнемонашеской жизни – пост ради милостыни бедным. Подвижники-монахи поступали так, потому что они не имели ни денег, ни собственности. «Я научу тебя, какой пост есть совершенный и угодный Богу: воздерживайся от дурного слова, злой похоти, очисти сердце от всех сует; исполнивши сказанное, в тот день, в который постишься, ничего не вкушай, кроме хлеба и воды; и, исчисливши издержки, которые ты сделал бы в этот день на пищу, по примеру прочих дней, остающееся от этого дня отложи и отдай вдове, сироте или бедному» , – говорится в древней христианской книге «Пастырь» Ерма. Как правильно подавать милостыню?

http://azbyka.ru/milostynya

Разделы портала «Азбука веры» Вседержитель (греч. — Παντοκρτωρ) - 1) имя Единого Бога , Пресвятой Троицы , смысл которого состоит в том, что всё существующее, видимый и невидимый мир, содержится Божественной властью и всемогуществом; понятие Вседержитель сближается по значению с понятием «Царь царствующих, Господь господствующих» ( 1Тим.6:15 ); 2) имя Господа Иисуса Христа ; подчеркивающее, что любое Владычное действие, инициируемое Богом Отцом , проистекает через Единородного Сына; 3) (Господь Вседержитель) иконографический образ Спасителя, отличительными особенностями которого служат: благословляющий жест, книга (либо свиток) в левой руке. Вера в Бога как Вседержителя, основана на богооткровенном учении. Имя «Вседержитель» неоднократно упоминается в Священном Писании Ветхого и Нового Завета ( Иов.8:3 ; 2Кор.6:18 ; Откр.21:22 ). Кроме того оно отражено в первом члене Символа веры . Это именование тесно связано со свойством всемогущества . Оно указывает на то, что всё, что ни происходит в мире, происходит по воле Божьей: по Его благоволению или же попущению. Подчеркнем,мир существует в силу причастности Богу (Божественным энергиям). Как Вседержитель, Бог постоянно поддерживает бытие всего сущего ( Кол.1:17 ); контролирует все процессы, так что без Его воли ничего не происходит и исход любого человеческого замысла определяется Его решением ( Притч.19:21 ); Его желания исполняются всегда ( Ис.55:8-13 ); никто не может противостоять Ему ( Рим.9:19 ); в Его руках находится жизнь каждого человека ( Иак.4:15 ; 1Цар.2:6 ); Он управляет всеми государствами и в Его руках судьбы всех народов ( Сир.10:17-20 ; Дан.2:21 ). Вера в Бога Вседержителя, в Его благой Промысл , позволяет человеку быть внутренне спокойным и не унывать. Если Господь содержит всё в Своей власти, то почему Он не запрещает демонам вершить зло? Демоны , как и бесплотные духи вообще, были созданы нравственно свободными, не имевшими склонности ко греху. Пользуясь дарованным им от Творца правом свободного выбора, все они имели возможность самоопределения: либо к Добру , либо ко злу .

http://azbyka.ru/vsederzhitel

Митрополит Волоколамский Иларион выступил перед сотрудниками Счетной палаты России 21 декабря 2011 г. 17:07 21 декабря 2011 года состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с коллективом Счетной палаты Российской Федерации. Данная встреча была организована в рамках Соглашения о сотрудничестве, подписанного Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и председателем Счетной палаты России С.В. Степашиным 10 июня 2010 года. Перед началом мероприятия владыка Иларион посетил домовый храм во имя преподобного Сергия Радонежского, где поклонился иконе святого. О жизни церковной общины архипастырю рассказала помощник председателя Счетной палаты Е.А. Агапова. От лица собравшихся в конференц-зале сотрудников митрополита Волоколамского Илариона приветствовал С.В. Степашин. В своем выступлении, посвященном теме «Духовность и нравственный контроль как противодействие коррупции» , председатель ОВЦС, в частности, отметил большое значение религиозного фактора в борьбе с этой опасной болезнью нашего общества. «Церковь постоянно возвышает свой голос, призывая и верующих, и неверующих избегать пороков сребролюбия, хищения и лихоимства, ведущих людей к духовной гибели, бескомпромиссно бороться с ними, — пояснил архипастырь. — И в Ветхом, и в Новом Завете мы найдем порицание и прямой запрет на то, что сегодня называется коррупционным поведением: " …Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых " (Втор. 16:19). " Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота " (Притч. 22:1). Уже в новозаветные времена апостол Павел предупреждает об опасности стремления к обогащению как самоцели: " Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям " (1 Тим. 6:9-11)».

http://patriarchia.ru/db/text/1845120.ht...

В Сремских Карловцах состоялось освящение мемориальной доски митрополиту Антонию (Храповицкому) 16 ноября 2014 г. 12:21 В рамках мирного визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Сербию в субботу 15 ноября в Сремских Карловцах состоялось освящение мемориальной доски в честь митрополита Антония (Храповицкого), 150 лет со дня рождения которого исполнилось 29 марта 2013 года. В качестве места установки доски были выбраны врата Патриаршего дворца в Сремских Карловцах, переданного в 1921 году Сербской Православной Церковью в пользование русским архиереям и до 1946 года являвшегося резиденцией Русской Православной Церкви Заграницей . По благословению Святейшего Патриарха Кирилла освящение мемориальной доски возглавил председатель Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион . В церемонии также приняли участие архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил , епископы Сербской Православной Церкви Зворничко-Тузланский Хризостом и Сремский Василий, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев и секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Перед началом церемонии освящения в Никольском кафедральном соборе был совершен молебен, по окончании которого митрополит Волоколамский Иларион обратился к собравшим со словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сегодня мы собрались здесь, чтобы почтить память одного из выдающихся русских иерархов ΧΧ века — митрополита Антония (Храповицкого), 150 лет со дня рождения которого исполнилось в минувшем году. Личность митрополита Антония (Храповицкого) — ревностного архипастыря, видного мыслителя, вдохновителя и наставника академического монашества — занимает особое место в истории Русской Православной Церкви.  Последние 15 лет жизни митрополита Антония вплоть до его кончины в 1936 году прошли здесь, в Сремских Карловцах, куда он был в числе прочих русских архиереев-беженцев приглашен Святейшим Патриархом Сербским Димитрием. Святейший Димитрий с любовью передал им в пользование это прекрасное здание своей Первосвятительской резиденции. По этому поводу уместно вспомнить богодухновенное слово Премудрого Соломона: Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья (Притч. 17. 17).

http://patriarchia.ru/db/text/3841757.ht...

Всех скорбящих Радость: икона с грошиками …Икона Богоматери, висящая на шнурке, от удара грома опустилась со стены вниз, к людям, и двенадцать монет остались навек запечатленными на ней. 4 августа, 2012 …Икона Богоматери, висящая на шнурке, от удара грома опустилась со стены вниз, к людям, и двенадцать монет остались навек запечатленными на ней. 5 августа — память Иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость» Богоматерь, образ Церкви, изображена здесь, как исцеляющая Странница, не имеющая ни посоха, сумы, ни хлеба, ни серебра, ни двух одежд (Лк. 9:3) – всё, что имела, раздала Она, и стала совершенной (Мф.19:21). Это – странствующая в мире Церковь, нищая, но всех обогащающая (2 Кор.6:10). Она – в столичном граде, но не вхожа в Летний Сад и на «бульвар» — Невский проспект, где гуляют «благородные кавалеры с дамами». Её не пускают туда – как не пускали и блаженную Ксению… Её место – на рабочей окраине, и всё её имение роздано нагим, больным и нищим, которых нашла она на дорогах и под изгородями (Лк.14:23). Всех их, забытых и брошенных, нищих и бомжей, не умеющих жить, и прочих лузеров, которых не пускают «на бульвар», призывает, зовет Церковь, убеждает придти и наполнить дом Сына Божия, придти на брак и вечерю великую. Она зовет всех вкусить хлеба и вина Премудрости (Притч.9:1-6)– и раздает воду жизни даром (Откр. 22:17). Прост наряд её – так же просто одевались царственные и благородные жены и вдовы, когда навещали в приютах и госпиталях больных и раненых. Церковь – нищая странница в мире – Как скала, как стрела — от алеф и до тав,  по кирпичным дорогам, по тропам меж трав,  среди странствий своих ткёт червленую нить,  смеет тварей Господних с ладони кормить —  что о крыльях, копытах и многих очах,  что поя, вопиют, и взывают, крича,  бесприютна, бездомна, седа и юна,  неприступная, словно в огне купина….   …Удар молнии в кружку с грошиками, принесенными как пожертвование, вдовицами и бедняками в храм, — как сияющее явление Бога Живого в нищете этого мира с его роскошными садами и бульварами, камением и зданиями (Мк.13:1). Ведь Христос Воскресший, несущий раны от смерти Крестной на теле Своем, тоже сравнивается в византийских гимнографических текстах с молнией.

http://pravmir.ru/vsex-skorbyashhix-rado...

Лоно Авраамово, Богоматерь на престоле, Благоразумный разбойник. Византия. Константинополь; X в.;      Рай, Царство Небесное , Новый Иерусалим, Горний мир… Цель жизни каждого православного христианина и в то же время самое малознакомое, непонятное и неописуемое место, состояние души… Господь наш Иисус Христос упоминает 55 раз Царствие Небесное и 32 раза – Царствие Божие. О нем – 12 евангельских притч. И всё же мы крайне мало знаем о нем, об этом Царстве. Знаем, что там будет хорошо, что попавших туда ждет вечное блаженство. Однако характер этого блаженства, его степени нам неизвестны. Апостол Павел ясно сказал об этом блаженстве: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2: 9). Ничего себе «ясно»! Как раз наоборот! Господь скрыл от нас, в чем конкретно будет заключаться блаженство вечной жизни, которое во всей силе мы ощутим (дай Бог!) после смерти. Однако Иисус Христос дал нам замечательную подсказку: «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 21). Это значит, что предощутить будущее посмертное блаженство мы можем еще здесь, на земле, при условии, если будем иметь в сердце Царство Божие. Вот об этом блаженстве, вполне доступном для каждого человека, и хочется порассуждать. Блаженство и счастье – одно ли это и то же? Слово «блаженство» каждый понимает по-своему. На ум приходят «эйфория», «экстаз», «наслаждение», «кайф». Мера блаженства у всех своя, однако, чтобы как-то обобщить разрозненные понятия, подведем их к знаменателю «счастье». Счастье – наиболее понятно для нас, наиболее осязаемо, что ли. Да, у всех оно разное. Для примера я приведу некую усредненную «линейку»: счастье свидания с любимым человеком после долгой разлуки, встреча родителей сына после армии, свадьба, новоселье, спортивная победа, «первый раз в первый класс»… Вот оно, простое человеческое счастье.      Да, за счастье можно посчитать и выезд с друзьями на природу «на шашлыки», веселое хмельное застолье, близость с красивой женщиной… А для кого-то счастье – переночевать зимой в теплом доме, на кровати, а не в подвале, найти на свалке вполне приличную одежду, и просто – сытно поесть сегодня.

http://pravoslavie.ru/72952.html

Преподобный Амвросий Оптинский. Умудряйся и смиряйся: сборник писем Умудряйся и смиряйся: Сб. писем/Сост. В. В. Кашириной.— М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2005.—416 с.: ил. – (Письма о духовной жизни). Серию " Письма о духовной жизни " продолжает сборник эпистолярного наследия преподобного Амвросия Оптинского " Умудряйся и смиряйся " . Имя преподобного оптинского старца Амвросия (Гренкова; 1812—1891) известно всей православной России. В настоящем издании собраны письма преподобного Амвросия к мирянам и монашествующим. Письма старца открывают истинный, освященный многовековым опытом Церкви и старчества путь духовной жизни для многих людей и в наши дни. Ниже приведены несколько писем из сборника. Глаголю тако того ради, понеже глаголет Господь в Евангелии: милости хощу, а не жертвы (Мф. 9, 13), хощу же и аз грешный и непотребный да В-ская матушка игуменья постарается прежде всего быти милостива, потом уже да приносит и жертвы, которые всячески, милостию к ближним, будут благоприятны Богу. Сказано в старчестве: от ближнего — живот и смерть, то есть чрез ближнего только может быть жизнь наша истинная, и наследуем жизнь блаженную и вечную; а если будут отношения наши к ближнему неправильные и презорливые, то мудрено убежать смерти душевной, а потом и второй, вечной, от нее же да избавит Господь всех понуждающихся на исполнение Его божественных и животворных заповедей,— и всех, аще и храмлющих от немощи, но ищущих Его великой милости покаянием и смирением. Апостол Иоанн пишет: любяй Бога должен есть любить и ближняго (см.: 1 Ин. 4, 21); а апостол Павел говорит: вы сильнии немощи немощных носите и не себе угождайте (см.: Рим. 15, 1); и исправляйте таковаго духом кротости: блюдый себе, да не и ты искушен будеши (Гал. 6, 1). Вот все, что вышло из грешной головы моей на последнее письмо твое от 29 сентября. Поздравление с освящением храма Всех святых пишу после всего и прошу поминать там и нас грешных. Сестра о Господе и чадце духовное. На 17-е число (сентября) вместо обычного поздравления пишу тебе слово Писания, глаголющее: Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь (Притч. 9, 1). Премудрость Божия, Господь наш Иисус Христос, основал Святую Свою Церковь на семи Таинствах.

http://pravoslavie.ru/5999.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010