Центр защиты материнства в Архангельске нуждается в помощи Архангельск, 13 июня 2012 г. Руководитель Центра защиты материнства Архангельской и Холмогорской епархии иерей Даниил Горячев направил письмо жителям и в организации Архангельска с просьбой о поддержке, сообщает пресс-служба Архангельской митрополии. Как отмечается в письме, «главная задача центра, созданного при Успенском храме Архангельска, - помощь матерям, оказавшимся в кризисной ситуации. Многие женщины, которые готовы сделать аборт или отказаться от своего ребенка, говорят, что делают это, по причине бедности. В силах каждого человека спасти жизни тех, кто вовлекается в эту трагедию: матери, совершающей убийство; отца, не защитившего своего ребенка; врача, который становится убийцей; детей, которые могут погибнуть из-за невынашивания (выкидыш) как следствия ранее сделанного аборта; равнодушных людей». «Такие проекты действуют в России, они очень редки, но эффективны. Женщина, которая сохраняет своего малыша, потом бесконечно благодарна Богу и помогавшим ей людям», - пишет руководитель Ценрта отец Даниил Горячев. - «Материальная поддержка нужна, оказывается, только на начальном этапе, потом, когда мама держит в своих руках это Чудо, она кается Господу за свои мысли, помощь становится напоминанием о грехе, и она уже старается сама искать источники для жизни ее семьи». Центр, созданный в 2012 году, действует на базе Успенского храма Руководитель Центра защиты материнства подчеркивает, что в настоящее время в России официальная статистика не может не вызывать тревоги и опасений: на 100 родов приходится 73 аборта. В 2010 году в учреждениях здравоохранения Архангельска было произведено 3032 медицинских аборта, в том числе у подростков в возрасте 15-17 лет – 209. Прервали первую беременность 105 человек, из них 28 девочек подростков. Частота бесплодия после прерывания первой беременности достигает 15% (данные не учитывают количество медикаментозных абортов, абортов в частных клиниках и нелегальных абортов). «Господь дает нам возможность исполнить заповедь: «Спасай взятых на смерть» (Притч. 24, 11). Для меня как священника речь здесь идет, во-первых, об отце убитого ребенка. Сам малыш, верю, будет со Христом, мама его потом будет долго страдать и каяться, аборт будет ее самой сильной болью, а вот отец… посетит ли его Господь покаянием? Я много слышал исповедей об аборте от женщин и ни одной от мужчины. А вообще, это узаконенное убийство (мы первые в мире по времени – с 1920 г. – и по числу абортов) – наш общий грех, грех всего народа», - заключает в письме священник.

http://pravoslavie.ru/54234.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ любого рода добровольное служение тому, кто нуждается в поддержке; помощь нуждающимся деньгами, имуществом, советом и трудом. «...Надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать»» (Деян 20. 35). Ветхий Завет Мц. Людмила, кнг. чешская, помогающая бедным. 1853 г. Худож. Иосиф Геллих (базилика св. Георгия в Пражском Кремле) Мц. Людмила, кнг. чешская, помогающая бедным. 1853 г. Худож. Иосиф Геллих (базилика св. Георгия в Пражском Кремле) указывает на богоугодность благотворения (Втор 16. 9-10); благотворение прямо связывается с почитанием Творца («чтущий же Его благотворит нуждающемуся» - Притч 14. 31); благотворение (милость) избавляет от смерти (Тов 4. 10; 12. 9), очищает всякий грех (Тов 12. 9; «искупи грехи твои правдою и беззакония милосердием к бедным» - Дан 4. 24); милостыня ставится в ряд с молитвой, жертвой, постом (Тов 12. 8; Ис 58. 6-7). ВЗ оттенил в существенном те стороны, какие с совершенной полнотой раскрыты в новозаветном учении. Ветхозаветное нравоучение определяло Б. как первое и неотложное дело: «...к бедному ты будь снисходителен и милостынею ему не медли; ради заповеди помоги бедному и в нужде его не отпускай его ни с чем. Трать серебро для брата и друга и не давай ему заржаветь под камнем на погибель; располагай сокровищем твоим по заповеди Всевышнего, и оно принесет тебе более пользы, нежели золото; заключи в кладовых твоих милостыню, и она избавит тебя от всякого несчастья» (Сир 29. 11-15). «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь» (Пс 40. 2). «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий» (Притч 28. 27). В ВЗ встречаются указания на все обычные виды Б.: помощь бедному (Иов 29. 16; Лев 25. 35; Втор 15. 7-11; и др.); долг накормить голодного (Тов 1. 17; Ис 58. 7; и др.); напоить жаждущего (Притч 25. 21); одеть нагого (Тов 1. 17; Ис 58. 7); помочь больному и калеке (Иов 29. 15; 2 Мак 8. 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29. 12-13; 31. 16-17; Притч 31. 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным, странникам (2 Цар 17. 27-29; Ис 58. 7); позаботиться об узниках (Ис 58. 6; 61. 1) и т. д.

http://pravenc.ru/text/149333.html

Иаков спешил. Спасаясь от гнева брата своего Исава, торопливо шел он по каменистым тропам, окидывая взором земли, обетованные некогда деду его Аврааму. Утомившись от спешного пути, Иаков расположился на недолгий привал, склонил голову на камень и скоро заснул. И вот видит во сне: лестница, утвержденная на земле, достигает верхом самого неба. Ангелы Божии восходят и нисходят по ней, а наверху – Сам Господь. И слышит от Него Иаков отрадные, утешительные слова: «Благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот, Я с тобою» (Быт. 28: 14–15). Пробудившись, Иаков, восхищенный увиденным и услышанным, несколько наивно говорит: «Господь присутствует на месте этом; а я не знал!» (Быт. 28: 16). И со священным трепетом добавляет: «Как страшно сие место! Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные» (Быт. 28: 17). Понимал ли Иаков, что было приоткрыто ему в видении, мы не знаем. Знаем, что, приободренный духовным видением, Иаков поспешил далее. Бог благословил его жизнь и его труды. От него родилось многочисленное потомство. А затем было сказано: «Возсияет звезда от Иакова» (Чис. 24: 17). «Лествица», «врата небесные» – так сказано и так предвозвещено о Богоматери. «Радуйся, лествице небесная, Еюже сниде Бог!» «Радуйся, мосте, преводяй сущих от земли на Небо». Так поем мы в акафистном пении. Она – небо, на котором воссияла звезда. Она – лествица, врата, дверь небесная, «Еюже сниде Бог». Чтобы с Неба сойти на землю, нужна «лествица», то есть Та, посредством Которой Бог родится на земле как Человек Чтобы воссияла звезда, нужен небосвод. И чтобы с Неба сойти на землю, нужна «лествица», то есть Та, посредством Которой Бог родится на земле как Человек. Лествица, как бы чудный мост, в видении Иакова простиралась от земли до неба. Небо – Царство Чистоты, земля – поле брани. Небо – мир небожителей, земля – это мы, земные. «Лествица небесная» означает, что у Живущей на земле есть нечто, что и посреди земного делает Ее похожей на Небо. Что же это? «Премудрость созда себе дом» (Притч. 9: 1), – слышим мы в мудрой притче (и эта притча читается также на богослужении Богородичного праздника, как и упомянутое повествование об Иакове). «Премудрость» – так сказано о Сыне Божием, ибо Он есть «Божия Сила и Божия Премудрость» (1 Кор. 1: 24). Что же за дом создает Он Себе на земле?

http://pravoslavie.ru/148343.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОГОВЕНИЕ религиозно-нравственное чувство, выражающее любовно-почтительное отношение к превосходящему человеческую субъективность,- Богу, святыням, высшим ценностям бытия; основное религ. переживание непосредственного присутствия Божия в мире и в жизни. В Синодальном переводе Свящ. Писания рус. слову «Б.» соответствуют греч. ελβεια (осторожность, страх, робость, почитание, Б.- Притч 28. 14; Деян 8. 2; Евр 5. 7; 12. 28), βο (страх, ужас, боязнь - Пс 118. 38; Мал 1. 6; 1 Петр 3. 15), σβομαι (благоговею, почитаю, поклоняюсь - Ис 29. 13). В тексте Септуагинты производные от глагола ελαβομαι не всегда соответствуют рус. «Б.», «благоговеть» в Синодальном переводе. Термином «Б.» описывается широкий спектр состояний, связанных со страхом: от позорной боязливости (Прем 17. 8), естественного страха перед лицом врагов (2 Макк 8. 16), страха перед соперником (1 Цар 18. 15, 29), опасения перед будущим (Нав 22. 24) до священного трепета (Исх 3. 6 ) и молчания перед лицом Божиим (Авв 2. 20; Соф 1. 7). Выражение «νδρε ελαβε » из кн. Деяний святых апостолов передается в Синодальном переводе как «люди набожные» (2. 5) или «мужи благоговейные» (8. 2). В письменных текстах Др. Руси слова «Б.», «  », «  » фиксируются с XII-XIV вв. ( Срезневский И. Материалы для Словаря древнерусского языка. М., 1958. Т. 1. С. 94) первоначально исключительно в церковном применении. В XVIII-XIX вв. Б. фигурирует и как понятие мирской морали, иногда не без нек-рого уничижительного оттенка: Б. определяется как «смесь страха и уважения, смирения и покорности», причем одним из значений слова «благоговеть» признается «раболепствовать» ( Даль В. И. Толковый словарь живого рус. языка. М., 1978. Т. 1. С. 92); появляются характерные производные «благоговейник», «благоговейница» и т. п. (Там же). Развитие понятия Б. соответствует историческому опыту религ. и нравственного сознания. На ранних этапах формирования представлений о высшем, сверхъестественном начале нарождающееся религ. чувство наиболее адекватно определяется предложенными нем. теологом Р. Отто терминами «majestas» (величие), «mysterium tremendum» (таинство, вызывающее трепет), «mysterium fascinosum» (чарующее таинство). Священное открывалось человеку в многоликости непредсказуемых стихийных сил, ужасающих и влекущих одновременно. Однако такое амбивалентное отношение к Первоисточнику бытия еще не было тождественно Б. в настоящем смысле этого слова.

http://pravenc.ru/text/149303.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЫТЫРЯ И ФАРИСЕЯ НЕДЕЛЯ [Греч. Κυριακ το Τελνου κα το Θαρισαου], в послеиконоборческом византийском богослужении первое из 4 воскресений, предваряющих Великий пост . С М. и ф. н. начинается пение Триоди за богослужением. В зависимости от даты Пасхи эта неделя может праздноваться в период с 11 янв. по 15 февр. (ст. ст.). Название М. и ф. н. непосредственно связано с евангельским чтением Лк 18. 10-14: притчи Христа о мытаре и фарисее, к-рое назначается на Божественной литургии в этот день. В древнем Иерусалимском богослужении Эта притча читалась в 4-е (по к-польской нумерации, которая принята в наст. время 3-е) воскресенье Великого поста. Согласно иерусалимскому Лекционарию V-VIII вв., сохранившемуся в груз. переводе, в 4-е воскресенье Великого поста помимо Евангелия Лк 18. 10-14 назначается прокимен Пс 68. 17, чтения Притч 2. 1-16, Иез 39. 25-29, Рим 12. 16 - 13. 6, аллилуиарий Пс 30. 2, тропарь на умовение рук «Всемогущий вышний Господи...», на освящение Св. Даров - «Иже херувимы...» ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. P. 62-63). Дополнительная гимнография в виде стихир содержится для этого дня в Иадгари , груз. версии Тропология . В византийском богослужении М. и ф. н. закрепляется в качестве подготовительной к Великому посту достаточно поздно. В частности, в Типиконе Великой церкви , отражающем особенности кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., годовой подвижный богослужебный круг открывается Неделей блудного сына, причем она еще не имела названия, а обозначалась как воскресенье перед мясопустом (κυριακ πρ τς πκρεω - см.: Mateos. Typicon. T. 2. P. 2); М. и ф. н. в этом источнике не упоминается. Согласно богослужебным Евангелиям XI в., в случае поздней Пасхи между воскресеньями, в к-рые читались зачала Лк 18. 10-14 (о мытаре и фарисее) и Лк 15. 11-32 (о блудном сыне), еще могли вставляться дополнительные воскресные зачала: Мф 15. 21-28 (о хананеянке) и Лк 19. 12-28 (о талантах), но в аналогичных источниках XII в. М. и ф. н. уже твердо заняла место перед Неделей блудного сына. Вероятно, стало необходимо обозначить этим чтением начало сплошной седмицы (т. е. недели, на к-рой обязательный пост в среду и пятницу отменяется) в противовес практике армян соблюдать строгий пост на этой седмице (его называют «арачаворк»; в богослужебных книгах он упом. как  ; подробнее см.: Карабинов. Постная Триодь. С. 23-25). Притча о мытаре и фарисее могла быть выбрана потому, что фарисей в ней тщетно хвалится тем, что постится 2 раза в неделю (Лк 18. 12).

http://pravenc.ru/text/2564536.html

Книга Притч Соломонових вперше якутською мовою 17 листопада 2016 р. 11:28 Переводческим отделом Якутской епархии в сотрудничестве с Институтом перевода Библии подготовлен перевод на якутский язык Книги Притчей Соломоновых. « " Притчи Соломона "  — это не только священный текст, но и кладезь житейского опыта, не утрачивающего актуальности в течение тысячелетий... Поведение детей с родителями, порядочность и ответственность, разумное отношение к богатству — вот темы, которые затрагиваются в этой библейской книге. Рожденная в культуре Древнего Востока, она стала поистине общечеловеческим достоянием и вдохновляет и верующих, и неверующих, и ищущих путь к Богу во всем мире. Теперь благодаря труду переводчиков народ саха впервые сможет познакомиться с мудрыми советами и наблюдениями царя Соломона на родном языке...  " Мудростью устрояется дом и разумом утверждается " (Притч. 24:3), — звучит через века наставление Соломона. В православных храмах книга Притч читается на богослужениях Великого поста — в период покаяния, то есть тщательного пересмотра своей жизни, генеральной уборки своей души, когда мы призваны к особо внимательному и трезвому осмыслению всех своих поступков, поведения, мыслей. " Притчи Соломона "  — это своего рода камертон самоанализа. Автор настраивает нас на спокойный и рассудительный лад тактичной и поучительной интонацией, самим неспешным ритмом текста. Сохранение этих качеств " Притч " было одной из задач перевода, и она успешно выполнена», — пишет в предисловии архиепископ Якутский и Ленский Роман . Официальная презентация перевода состоится 13 декабря сего года в Якутске в рамках региональных Рождественских образовательных чтений. Изданную впервые книгу представят руководитель Переводческого отдела Якутской епархии Саргылана Леонтьева и главный библиограф Синодальной библиотеки Московского Патриархата им. Патриарха Алексия II, председатель правления Института перевода Библии протоиерей Александр Троицкий. Якутская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4682900...

Архив Пн Митрополичий округ в Казахстане сотрудничает с государством и обществом в деле противодействия псевдорелигиозному экстремизму и терроризму 2 февраля 2013 г. 22:28 В своем выступлении в первый день работы Архиерейского Собора 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул: «В Республике Казахстан создана уникальная модель межэтнического и межрелигиозного взаимодействия, получившая признание в мировом сообществе как особый " казахстанский путь " ». Как отметил Предстоятель Русской Церкви, страна присоединилась к международным договорам по правам человека, в том числе в сфере религиозных убеждений, которые задают направления политики государства даже в нынешних условиях возникновения террористической угрозы. «Именно в этих условиях, на фоне распространения псевдорелигиозного радикализма, в октябре 2011 года в Казахстане был принят новый Закон " О религиозной деятельности и религиозных объединениях " , — сообщил Святейший Владыка. — Преамбула закона определяет Православие и ислам ханафитского направления как традиционные религии, отмечая их " историческую роль в развитии культуры и духовной жизни народа " . В то же время закон предполагает контроль за миссионерской деятельностью, а также ограничение присутствия религии как таковой в государственных учреждениях и организациях, в учебных заведениях, в пенитенциарной системе, в организациях социальной направленности и больницах». Его Святейшество констатировал, что, тем не менее, закон гарантирует возможность общения заключенных или пациентов государственных клиник и домов престарелых со священнослужителями, представляющими зарегистрированные государством религиозные организации. «В общественных кругах и органах государственной власти Казахстана сложилось убеждение, что именно традиционные и культурообразующие религиозные объединения могут противостоять негативным тенденциям в социальной жизни, утверждая духовные ценности и воспитывая в своих последователях неприятие экстремизма», — заключил Святейший Патриарх Кирилл, добавив, что в 2011-2012 годах развивалось активное сотрудничество государства, научного сообщества, общественных организаций и Митрополичьего округа в Казахстане, направленное на противодействие псевдорелигиозному экстремизму и терроризму. Информационная служба Архиерейского Собора Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2770894.ht...

Иерей Илия Макаров выступил перед молодежью ноября 2023 Он огласил приветственное слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия , в котором архипастырь обратил внимание на ключевой аспект процесса наставничества. " Фундаментальная идея, из которой, как из семени, произрастают различные аспекты мировоззрения и поведения человека - вот что не может уйти из процесса наставничества, ведь иначе все теряет цель и смысл, - сказано, в частности, в послании. - Множество книг человеческой премудрости содержат эту максиму, но вот как ее выражает царь Соломон: " Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда состарится " (Притч. 22:6). Всех присутствующих здесь сегодня я призываю помнить, что лишь движущая идея способна порождать не сотрясания воздуха, но непосредственные деяния, которые приносят пользу обществу, стране и миру. А выявить и сформулировать эти идеологические импульсы нам сейчас жизненно необходимо. И пусть они не окажутся запертыми в клетке нерешительности или безразличия, но, благодаря конкретным усилиям, найдут путь в пространство наших жизней " . Представитель епархии выступал в числе приглашенных экспертов конференции, отвечая на вопросы о соотношении науки и религии, напутствуя молодых людей, совершающих первые шаги в науке. " Постарайтесь помнить о перспективах совершаемого вами открытия, - обратился отец Илия к участникам конференции. - Если не пренебрегать вопросом " Как скажется на душе другого человека то, что я совершаю как ученый? " , то многие потенциальные негативные последствия могут быть преодолены еще в начале пути " . Конференция имени Жореса Алферова инициирована промышленным сообществом Санкт-Петербурга и проводится центром поддержки некоммерческих организаций " Опора " при содействии Минобрнауки, Министерства просвещения, ведущих вузов, администраций регионов, комитетов по образованию и молодежной политике субъектов РФ в рамках федерального проекта " Наука " . Конференция ставит задачи формирования самостоятельно мыслящей и всесторонне развитой личности в России, содействия повышению качества и эффективности отечественного образования, создания кадрового ресурса для науки и отраслей экономики России, раскрытия и реализации молодых талантов со всей России. ИА " Вода живая " , 04.11.23 Поделиться Упоминания в новостях 29 февраля 2024 21 февраля 2024 17 декабря 2023 28 июля 2023 16 апреля 2024 15 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 1 апреля 2024 10 марта 2024 27 февраля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Выпуск двадцать девятый. Бытовой ад и как из него выйти Татьяна Зайцева (В. З. Притч.23:15-35)., Алкоголь и другие зависимости., Разврат и насилие — норма нашей жизни?., Выход из ада., Где вино, там и разврат., Молитва. Из службы четверга шестой  седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать седьмой. Любите ли вы справедливость? Татьяна Зайцева (В.З. Притч. 21:3-21)., Справедливость и правосудие., Кто не может быть справедливым?., Как стать справедливым?, Справедливость и несправедливость к другим., Молитва. Из службы вторника шестой седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать шестой. Просто жизнь и духовная жизнь — в чем разница? Татьяна Зайцева (В. З. Притч.19:16-25)., Спокойствие в Боге и гибель для не радеющего о путях своих., Пример нерадения о путях., Путь праведности — внешний и внутренний., Что такое духовная жизнь?., Молитва. Из службы понедельника шестой  седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать пятый. Как связаны одежда и своенравие? Татьяна Зайцева (В. З. Притч. 16:17-28,-17:1-5)., Отделение — причина всех греховных проблем., Грехопадение и смысл одежды., Реки воды живой., Разделенность, превозношение и ссоры., Молитва. Из службы Четверга пятой седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать третий. Бог направляет наш путь. Или не направляет? Татьяна Зайцева (В. З. Притч. 15:20-33,-16:1-9)., Близость Бога бывает разной., Бог промышляет об этом мире и о нас., Если мы предаем Ему свою жизнь, Он направляет наш путь., И не только путь, но и слова., Нечестивец не следует Божьему плану., Куда мы хотим идти?, ... Выпуск двадцать первый. Чем страшна зависть? Татьяна Зайцева (В. З. Притч. 14:27-35, 15:1-4)., Страх Господень — источник жизни., Исцеляющее сердце., К чему стремится наше сердце?, Чем плоха зависть?, Еще раз про свое и чужое., Когда человек умирает?,  Молитва. Из службы понедельника пятой седмицы Великого ... Больше материалов Помочь сайту § Рассылка Новинки Блога Новинки и подборки Живого Предания каждую неделю в вашем почтовом ящике. В любую погоду и при любом настроении. Группа Вконтакте — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2019 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://bible.predanie.ru/category/metod-...

Архив Пн 28-30 мая 2011 года состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в Санкт-Петербургскую епархию 30 мая 2011 г. 17:30 28-30 мая 2011 года состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Санкт-Петербургскую и Ладожскую епархию . Днем 28 мая, по прибытии в Санкт-Петербург , Святейший Владыка посетил социальную усадьбу «София», расположенную на мызе Поги в Тосненском районе Ленинградской области, где посетил храм Смоленской иконы Божией Матери. 29 мая, в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен на обновление храма святого Иоанна Богослова домовой церкви Санкт-Петербургской духовной академии , после чего возглавил служение Божественной литургии в воссозданном храме. По окончании Литургии Святейший Владыка обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . Затем в Санкт-Петербургской духовной академии Святейший Патриарх Кирилл провел совещание по восстановлению кронштадтского Никольского Морского собора. В тот же день Предстоятель  посетил Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру . На Никольском кладбище лавры Святейший Патриарх совершил заупокойную литию на могиле приснопамятного митрополита Ленинградского Никодима (Ротова). Из лавры Святейший Патриарх направился на Большеохтинское Георгиевское кладбище, где совершил литию на месте погребения своих родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых. 30 мая 2011 года в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода на Сенатской площади Предстоятель Русской Церкви возглавил очередное заседание Священного Синода. По завершении заседания Синода Святейший Патриарх Кирилл вылетел в Москву . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1497162.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010