Если Он назвал богами тех, к которым было Слово Божие и не может нарушиться Писание. Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: «Я – Сын Божий»? ( Ин.10:34–36 ). В другой раз, свидетельствуя о Своем Мессианском достоинстве пред упорствующими книжниками и фарисеями. Господь сказал им: «Если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. « А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно » ( Ин.8:16 ; Втор.19:15 ). Изгоняя из храма торжников, Спаситель в обличение их приводил слова из книг пророков Исаии и Иеремии, говоря: « писано: дом Мой домом молитвы наречется » ( Ис.56:7 ; Иер.7:11 ; Мф.21:13 ). По примеру Христа и св. апостолы, как мы сказали, неоднократно ссылались на свидетельства Ветхозаветных Писаний: Когда св. апостола Павла зазирали, будто он укорял первосвященника Ананию, он сказал: « Я не знал братия, что он первосвященник » и тот час же привел снова из Ветхозаветного Закона: « начальствующего в народе твоем не злословь » ( Исх.22:28 ; Деян.23:5 ). Апостол Иаков, говоря о грехе гордости, ссылается во свидетельство на слова книги Притчей: « Бог гордым противится, а смиренным дает благодать » ( Притч.3:34 ; Иак.4:6 ). Св. апостол Петр, наставляя христиан в правилах добродетельной жизни, приводить слова Псалмопевца: « Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господни обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лицо Господа против делающих зло, чтобы истребить их с земли » ( Ис.33:13–17 ) ( 1Пет.3:12 ). Тот же апостол просит христиан помнить слова прежде реченные святыми пророками, и похваляет тех, которые обращаются к пророческому слову, как к «светильнику, сияющему в темном месте» ( 2Пет.3:2, 1:19 ). Св. апостол Павел, обличая Иудеев за неблаговидную жизнь, обличает их словами пророков – Исаии и Иезекииля: « Ради вас имя Божие хулится у язычников » ( Ис.52:5 ; Иез.36:20 ; Рим.2:24 ). Тот же апостол, запрещая христианским женам учить в Церквах, говорит: « Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит »: ( Быт.3:16 ) ( 1Кор.14:34 ). Этот закон, на который ссылается апостол, представляет следующее место из книги Бытия: « Жене сказал (Господь): умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей: и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою » ( Быт.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

ж) новое сердце: Дам вам сердце новое и дух новый дам вам и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих ( Иез.36:26–27 ); з) премудрость и знание: Господь дает мудрость: из уст Его – знание и разум ( Притч.2:6 ). Человеку, который добр пред лицом Его, Он дает мудрость и знание и радость ( Еккл.2:26 ). Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам ( Лк.21:15 ). Если у кого из вас не достает мудрости, да просить у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему ( Иак.1:5 ); и) любовь и целомудрие: Дал нам Бог духа силы и любви и целомудрия ( 2Тим.1:7 ); к) душевный мир: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам ( Ин.14:27 ); л) слава: Господь Бог есть солнце, Господь дает благодать и славу ( Пс.83:12 ). Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им ( Ин.17:22 ); м) царствие Божье: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство ( Лк.12:32 ); н) вечная жизнь: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я даю им жизнь вечную ( Ин.10:28 ). Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим.6:23 ). Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его ( 1Ин.5:11 ); о) различны: По данной нам благодати мы имеем различные дарования ( Рим.12:6 ). Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова ( Еф.4:7 ). Дары различны, но Дух один и тот же ( 1Кор.12:4 ). п) должны быть испрашиваемы молитвой: Просите, и дано будет вам ( Мф.7:7 ). О чем ни попросите у Отца во имя Мое, дает вам. Доныне вы ничего не просили, просите и получите ( Ин.16:23–24 ). Дары Божьи должны быть употребляемы надлежащим образом на пользу всех: Не неради о пребывающем в тебе даровании. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден ( 1Тим.4:14–15 ). Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией ( 1Петр.4:10 ). От получившего мною и потребуется много: От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк.12:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Если бы кто-то захотел опровергнуть это, то ему пришлось бы отвергнуть радикальный евангельский характер библейской вести, поскольку это содержится в ней: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» ( Лк.1:46–47 ), и «Радуйтесь всегда в Господе!» ( Флп.4:4 ), и то, что верный и добрый раб войдет в радость своего господина ( Мф.25:21 ), и то, что Павел желает выйти из тела и водвориться у Господа ( 2Кор.5:8 ). Согласно Пс.1:2, 111:1 ; Рим.7:22 , существует необходимое и легитимное удовольствие от Закона Божия, а согласно Пс.118:4 (и дальше) – утешение, веселие и услада о его заповедях и законоположениях. Это не то, что строки Иоахима Неандера (Neander): «Не чувствовал ли ты, что он заботится о тебе так, как это тебе самому нравится?», составляют pudendum 13 нашей книги богослужебных песней, как полагают некоторые чересчур рьяные, но напротив нас призывает Пс.36:4 : «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего» и Притч.23:26 : «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои» и Пс.5:12 : «И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать» и Пс.144:16 : «Открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению». «Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» ( Пс.16:11 ). «Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи» ( Ис.9:3 ). Мы приглашены вкусить и увидеть, как благ Господь ( Пс.33:9 ). И все это не имеет ничего общего с тем, чтобы оптимистически упускать из виду нужду и порочность человеческого бытия. Напротив, они не могут ничего изменить в том, что Бог есть предмет необходимой радости, и именно ей эта нужда и порочность низлагаются и превосходятся. «Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием» ( Пс.29:12 ). «И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя; к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Воздаяние по заслугам — основополагающее в Б. представление о миропорядке, соответственно, в тексте оно отразилось во множестве словесных оборотов, постоянной составляющей которых является понятие «воздаяние». См. также о воздаянии: Втор.32:35 ; Суд.1:7 ; 2Пар. 6:30 ; Иов.15:31, 34:10–11, 36:6 ; Пс.27:3–4, 30:24, 61:13, 102:10 ; Притч.12:14, 24:12, 25:21–22 ; Иер.17:10, 25:14, 32:19, 50:29 ; Плач3:64 ; Иез.7:3–4 ; Ос.4:9,12:2 ; Иоил.3:4 ; Авд.15 ; Мф.16:27 ; Рим.2:5–8 ; Евр.10:30 ; Откр.22:12 . Возлюби ближнего своего (ВОЗ)ЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ Оборот фигурирует в речи как отсылка к библейской заповеди, основному нравственному закону, которым должны определяться взаимоотношения людей. В Законе, дарованном израильскому народу на Сионе, сказано: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев.19:18 ). В Нагорной проповеди Господь дает новую заповедь: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:43–48 ). Книжнику же, спросившему о том, «какая первая из всех заповедей?», Господь отвечает: «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» ( Мк.12:29–31 ). Волк в овечьей шкуре ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

в) с целью помочь священнослужителям: Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим ( Гал.6:6 ). Я получил все и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Вы и в Фессалоники и раз и два присылали мне на нужду ( Флп.4:18,16 ); г) по отношению к бедным ( Лев.19:10 , Лев.25:35 ; Втор.15:7,11 ). У кого две одежды, дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же ( Лк.3:11 ). Когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых ( Лк.14:13 ); д) по отношению к вдовам и сиротам ( Втор.14:29 , Втор.24:19–21 ); е) по отношению к врагам: Если голоден враг твой, накорми его, если жаждет, напой его ( Рим.12:20 ; Притч.25:21 ). Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас ( Мф.5:44 ; Лк.6:27 ); ж) по отношению ко всем людям: Всякому, просящему у тебя, давай ( Лк.6:30 ). Будем делать добро всем ( Гал.6:10 ); з) от доброхотного сердца: Каждый уделяй по расположению сердца, ибо доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:7 ); и) без расчета на уплату и благодарность: Благотворите и взаймы давайте, не ожидая ничего, и будет вам награда великая ( Лк.6:35 ); к) изобильно: Сказали Моисею, говоря: народ много приносит добровольных даров, более нежели потребно для работ, какие повелел Господь сделать. Приказал Моисей, и перестал народ приносить ( Исх.36:5–6 ). Повелел Езекия народу, живущему в Иерусалиме, давать определенное содержание священникам и левитам, чтоб они были ревностны в законе Господнем. Когда обнародовано было это повеление, тогда нанесли сыны Израилевы множество начатков хлеба, вина, и масла, и меду, и всяких произведений полевых; и десятин из всего нанесли множество, и израильтяне и иудеи; живущие по городам иудейским также представили десятины из крупного и мелкого скота и десятины из пожертвований, посвященных Господу Богу их; и наложили груды, груды ( 2Пар.31:4–6 ). л) по средствам нашим: Если есть усердие, то оно принимается, смотря по тому, кто что имеет, а не потому, чего не имеет ( 2Кор.8:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Все сделал Господ ради Себя ( Притч. 16:4 ), говорит Премудрый. Все из Него, Им и к Нему ( Рим. 11:36 ), говорит апостол Павел. Все Им и для Него создано ( Кол. 1:16 ), говорит тот же Апостол в другом месте. Сын Божий есть Тот, для Которого все и от Которого все ( Евр. 2:10 ). Конечная цель мира – в Боге, в любви Его к Себе. Но конечною целью определяется и причина производящая. Бог сотворил мир по любви к Себе. Любя Себя, Бог желает, чтобы и другие любили Его и вообще чем бы то ни было выражали Его любовь к инобытию. Все создано для того, чтобы все и всё прославляли Бога. Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь ( Пс. 18:2 ). Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его все ангелы Его, хвалите Его все воинства Его. Хвалите Его солнце и луна, хвалите Ело все звёзды света. Хвалите Его небеса небес и воды, которые превыше небес. Хвалите Господа от земли: великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки. Почему они да хвалят имя Господа? Потому что Он сказал, и они сделали, повелел, и сотворились; потому что имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах ( Псал. 148 ). Всякого, именующегося Моим именем, Я во славу Мою сотворил, образовал и устроил ( Ис. 43:7 ), говорит Бог устами пророка Исаии. Достоин Ты, Господи, приять славу, честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все no Твоей воле существует и сотворено ( Апок. 4:11 ). Так как все создано для прославления Бога, то человек призывается к постоянному прославлению Бога. Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор. 6:20 ). Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию (10, 31). Апостол Петр убеждает каждого человека действовать так, чтобы во всем прославлялся Бог чрез Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков ( 1Петр. 4:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   Празднословие рождается от свободного времени и неожидания будущего. Ибо если бы мы боялись наказания, то вожделели бы Царства и никогда бы не празднословили, тем более что есть Господня заповедь, что мы дадим отчет во время Суда о праздном слове (Мф. 12:36), ибо [оно] то, что пользы душе не несет, то есть праздное слово. Посему нужно понуждать себя воздерживаться, чтобы не давать места праздно словию. Поскольку кто легко побеждается малым, тот неизбежно поработится и великому; тот, кто такую [заповедь как нечто малозначущее] презирает, тот и великому от Господа противится. [Col. 1541] Посему следует всяким хранением хранить сердце и тело, говорить должным образом и целесообразно, особенно тем, кто считается наставником и предводителем мирян, чтобы не услышать им: Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? (Рим. 2:21). Ибо празднословие — признак безумия, как и писано в Притчах: Сыне, не ревнуй мужем злым, ниже возжелай быти с ними (Притч. 24:1). И продолжает, говоря: Уста же непокровенная творят нестроение (Притч. 26:28); Безумный умножает словеса (Еккл. 10:14). И вновь:Многоречивый опротивеет, и кто восхищает себе право говорить, будет возненавиден (Сир. 20:8); От многословия не избежиши греха: щадя же устне, разумен будеши (Притч. 10:19). И опять-таки: Ни другу ни недругу не рассказывай о чужих жизнях, и далее:и, если это тебе не грех, не открывай (Сир. 19:8). Говорит же и Иов своим друзьям: О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость (Иов. 13:5). И: блажен человек, который не погрешал устами своими (Сир. 14:1); и опять-таки:Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло (Сир. 19:6). Заповедует же и Екклесиаст:Словеса уст премудраго — благодать, устне же безумнаго — потопят его (Еккл. 10:12); Безумный умножает словеса (Еккл. 10:14). И продолжает: Любяй же живот свой, щадит своя уста (Притч. 16:17). Так же и Апостол: Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф. 4:29). Посему, имея, возлюбленные, столько свидетельств, со всяким усердием отступим от бесполезного, а лучше сказать — душевредного празднословия, постоянно помышляя о страшной угрозе Господа, говорящего: Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Мф. 12:36). Ему же слава во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Придет Господь… и обнаружит сердечные намерения (1 Кор. 4, 5). Излилось из сердца моего слово благое (Пс. 44, 2). Желание моего сердца… об Израиле (Рим. 10, 1). Он действовал от всего сердца своего (2 Пар. 31, 21). Он… пошел по пути своего сердца (Ис. 57, 17). Живет по упорству сердца своего (Иер. 13, 10). Доколе не выполнит намерений сердца Своего (Иер. 23, 20). Он исполнит желания сердца твоего (Пс. 36, 4). Сердце, кующее злые замыслы (Притч. 6, 18). Сердце же нечестивых жестоко (Притч. 12, 10). У народа сего сердце буйное (Иер. 5, 23). …чего желало сердце его (Пс. 20, 3). Народ, заблуждающийся сердцем (Пс. 94, 10). В сердце у них зло (Пс. 27, 3). Много замыслов в сердце человека (Притч. 19, 21). С полной ясностью видно из этих текстов, что именно желаниями и стремлениями сердца определяется все поведение человека, выбор жизненного пути. А как мы увидим ниже, чувствами и желаниями определяется и направление пути мышления. Но сердце не только определяет наше мышление; как это ни странно покажется всем, считающим непреложным учение психологии об уме как органе мышления и познания, — именно сердце, по Священному Писанию, мыслит, размышляет, познает. Да не спешит читатель закрыть книгу, дойдя до этого неприемлемого для многих утверждения. И философ Бергсон, которого по справедливости следует считать одним из величайших мыслителей, отводит сердцу очень видное место в деле познания. Но начнем опять с текста Библии: Но… не дал вам Господь [Бог] сердца, чтобы разуметь (Втор. 29, 4). Помышления сердца их были зло (Быт. 6, 5). Рассеял надменных помышлениями сердца их (Лк. 1, 51). Видя помышления сердца их (Лк. 9, 47). Чтобы ты узнал помышления сердца твоего (Дан. 2, 30). Изрекут… размышления сердца моего — знание (Пс. 48, 4). Человеку (принадлежат) предположения сердца (Притч. 16, 1). Слово Божие… судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4, 12). Размыслите в сердцах ваших (Пс. 4, 5). Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? (Мф. 9, 4). Что вы помышляете в сердцах ваших? (Лк. 5, 22).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Придет Господь... и обнаружит сердечные намерения (1 Кор. 4, 5). Излилось из сердца моего слово благое (Пс. 44,2). Желание моего сердца... об Израиле (Рим. 10,1). Он действовал от всего сердца своего (2 Пар. 31,21). Он... пошел по пути своего сердца (Ис. 57,17). Живет по упорству сердца своего (Иер. 13,10). Доколе не выполнит намерений сердца Своего (Иер. 23,20). Он исполнит желания сердца твоего (Пс. 36,4). Сердце, кующее злые замыслы (Притч. 6,18). Сердце же нечестивых жестоко (Притч. 12,10). У народа сего сердце буйное (Иер. 5, 23). ...чего желало сердце его (Пс. 20, 3). Народ, заблуждающийся сердцем (Пс. 94,10). В сердце у них зло (Пс. 27, 3). Много замыслов в сердце человека (Притч. 19,21). С полной ясностью видно из этих текстов, что именно желаниями и стремлениями сердца определяется все поведение человека, выбор жизненного пути. А как мы увидим ниже, чувствами и желаниями определяется и направление пути мышления. Но сердце не только определяет наше мышление; как это ни странно покажется всем, считающим непреложным учение психологии об уме как органе мышления и познания, - именно сердце, по Священному Писаним, мыслит, размышляет, познает. Да не спешит читатель закрыть книгу, дойдя до этого неприемлемого для многих утверждения. И философ Бергсон, которого по справедливости следует считать одним из величайших мыслителей, отводит сердцу очень видное место в деле познания. Но начнем опять с текста Библии: Но... не дал вам Господь [Бог] сердца, чтобы разуметь (Втор. 29, 4). Помышления сердца их были зло (Быт. 6,5). Рассеял наЦменных помышлениями сердца их (Лк. 1, 51). Видя помышления сердца их (Лк. 9, 47). Чтобы ты узнал помышления сердца твоего (Дан. 2,30). Изрекут... размышления сердца моею знание (Пс. 48,4). Человеку (принадлежат) предположения сердца (Притч. 16,1). Слово Божие... судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4, 12). Размыслите в сердцах ваших (Пс. 4, 5). Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? (Мф. 9,4). Что вы помышляете в сердцах ваших? (Лк. 5,22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

Войдем в рассмотрение существа дела. Мы веруем, что Господь Бог в Себе имеет всю безусловную полноту мыслимых нашим духом совершенств, – что Он есть безусловная Истина, безусловное Добро , безусловная Красота, безусловное Бытие. Мы веруем в Бога-Творца, Который в душе нашей отпечатлел образ Свой, – веруем в Бога-Промыслителя, без воли Которого и волос с головы нашей не падает, – веруем в Бога- Выполнителя конечных судеб о мире и человеке. Смысл и цель бытия человеческого есть Сам Господь Бог, в богообщении заключается всяческое совершенство человека. В самом слове Божием говорится: «все Им и для Него создано» ( Кол. 1:16 ); «все из Него, Им и к Нему, – Ему слава во веки, аминь» ( Рим. 11:36 ). «Ты, Господи, создал нас для Себя ( Притч. 16:4 ), и душа наша дотоле томится, не находя себе покоя, доколе не успокоится в Тебе», – скажем словами блаж. Августина (Исповедь кн. 1, гл. 1). «Да не к тому себе живу, но Тебе, нашему Владыце и Благодетелю, – говорит христианин в благодарственной молитве по принятии св. Причащения (Мол. 1). Так мы веруем и так исповедуем. Это – вера и долг всех тех христиан, которые желают быть христианами не по одному имени. Можно ли после сего дело веры и молитвенное общение с Господом-Богом считать только одною из сторон жизни нашего духа, наравне с другими сторонами? Соизмеримы ли акты молитвенного общения с Богом с другими явлениями нашей душевной жизни? Наоборот, по нашей вере, не есть ли религия дело самое существенное, основное и господственное по отношению ко всему, чем живет и способен интересоваться человек? Вспомним имеющееся во св. Евангелии слово о сем Самого Господа Христа. «Царство Небесное» т. е. религия и все дело веры, «подобно закваске, которую женщина, взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашел человек, утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее. Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и севши хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон» ( Мф. 13:33, 44–48 ). Таким образом, по наставлению Самого Спасителя, религия или вера должна обнимать собою всего человека, должна собою проникать, направлять, освещать и освящать все стороны внутренней и внешней жизни человека, как второстепенные и подчиненные ей; в ней, в вере, должен быть главный интерес жизни человека. Только при таком основном тоне внутреннего настроения может явиться настоящая жизнь по вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010