Итак поспешим и мы, чтобы Он примирился также с нами.   9. Восстань, восстань, облекись крепостью, мышца Господня! Восстань, как в дни древние, в роды давние! Не ты ли сразила Раава, поразила крокодила? По переводу 70 ясно, что это повеление дано было городу. Если всячески должно повиноваться царю, повелевающему что-либо, то тем более Богу, когда Он кому-либо что повелевает. Акила же говорит: восстань, восстань, и крепость облеки в мышцу твою; здесь у него непосредственно читается то слово, которое обозначает имя Господа. Но 70 выражение: восстань, восстань , относят к Иерусалиму, как ясно из последующих слов, потому что прибавляют: не ты ли еси опустошаяй море? (так в ц. сл. тексте). Акила говорит: может быть, ты, опусто­шивший море. Ничто не препятствует понимать эти слова об Иерусалиме: все бывшие чудеса совершались ради народа, как он называет Иерусалим: Бог, говорит, действовал, но все это совершалось для народа. По этой причине пророк обра­щает речь к Богу, чтобы показать, что те чудеса соверша­лись Им ради народа, т.е., ради Иерусалима. Итак, оставив кажущееся сомнение, которое в действительности не есть сомне­ние, и возвращаясь к начатому нами, мы будем объяснять по переводу 70. Облекись крепостью, мышца . Этим пророк обозна­чает отвержение грешников. Подобно тому, как по окончании болезни больной выздоравливает и крепнет, так и после удаления грехов выздоравливают души. Греховная грязь уменьшает душевные силы и часто развивает болезнь. Расслабленная и согбенная жена, а также коринфяне, которые были немощными за грехи (1Кор.11:30), пусть выскажут сви­детельства относительно этого. Не говори, что форма тела не уродуется вследствие грехов. Подобно тому, как вследствие болезни тела уменьшается острота души, так и тело бывает участником в болезни души. И все это есть даже дело мило­сердия Божия: дух с трудом узнает о своей болезни и каз­нях грешников, а потому Бог установил, чтобы тело также чувствовало таковые труды, так чтобы мы побуждались к испра­влению зол, которыми мы связаны, чрез телесные болезни. Если желаешь, то прежде всего исследуем гнев. Не видишь ли ты, каким образом гнев обезображивает тело? Потому и премудрый говорит: муж ярый неблагообразен (Притч.11:25). То, что гнев губит и душу, ясно из следующего: гнев губит и разумных (Притч.15:1). Таким образом, по телу за­метно, когда оно бывает угнетено бременем зол, что и душа также подвержена таким же тягостям. Таким же образом, когда дух находится под бременем, то и тело принимает в том же участие. Добродетель делает здоровыми не только души, но также и тела, сохраняя их от разложения, на подобие острой и холодной зимы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В книге Судей сказано Вифлеемлянином, отцом молодой женщины, мужу её Левиту: «подкрепи сердце твое куском хлеба, и потом пойдете» ( Суд.19:5 ). И опять Левитом старику Гаваонитянину: «у нас есть и солома и корм для ослов наших; также хлеб и вино для меня и для рабы твоей» ( Суд.19:19 ). И в книге Руфь причиной возвращения Неемини и двух снох её из Моавитской земли в Вифлеем означено: «услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб» ( Руф.1:6 ). И опять Вооз сказал Руфи: «уже время обеда; приди сюда и ешь хлеб, и обмакивай кусок твой в уксус» ( Руф.2:14 ). И в книгах Царств: «сказал Саул слуге своему: вот мы пойдем, а что понесем человеку Божию? Потому что хлеба не стало в сумах наших» ( 1Цар.9:7 ). И Самуил сказал Саулу: «встретишь мужей, восходящих к Богу в Вефиль: один несет трех козлят, другой несет три хлеба, а третий несет мех с вином» ( 1Цар.10:3 ). «И не ел хлеб Ионафан во второй день новомесячия» ( 1Цар.20:34 ). «И сказал Давид Ахимелеху священнику: и ныне, если есть у тебя под рукою хлебов пять. И отвечал священник Давиду и сказал: нет у меня под рукой хлебов простых, а только хлебы священные. И дал Авимелех священник Давиду хлебы предложения, потому что не было там другого хлеба» (см. 1Цар.21:2–6 ). И опять, Давид в Псалмах: «и хлеб сердце человека укрепит» ( Пс.103:15 ). И: «хлеб ангельский ел человек» ( Пс.77:25 ). И: «доколе будешь питать нас хлебом слёзным» (см. Пс.79:5–6 )? И Соломон в Притчах: «цена блудницы, как и одного хлеба» ( Притч.6:26 ); и «кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом» ( Притч.12:11 ). И Исайя: «Вот Владыка Господь Саваоф отнимет у Иерусалима и Иуды посох и трость, подкрепление хлебом и подкрепление водою» ( Ис.3:1 ). И: «не буду», говорит, «вождём твоим, потому что нет в доме моём ни хлеба, ни одежды» (см. Ис.3:7 ). И: «идите, вложим дерево в хлеб его» ( Иер.11:19 ). В этих изречениях (ибо зачем приводить больше и удлинять речь?) какое, допустишь, имели другое представление о хлебе говорившие о нём, если не общее и нами уже изложенное? И если по твоему любомудрствованию он как род разделяется на виды, квасный и бесквасный, то почему каждый в отличие не обозначал предполагаемого вида прибавкой «квасный»? Ибо ясно, что о нём все говорили.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mefons...

«Мед обрет, яждь умеренно» – предостерегает осторожный автор Притч (Притч. 25:16). Да, правда – тайна смерти притягательна своей неотвратимостью. «Я отведал (…) немного меду; и вот, я должен умереть» (1 Цар. 14:43) – говорит в скорби Ионафан своему отцу Саулу, повторяя пророческое «се» – nyn – «посмотри!». И призрел Господь на скорбь Ионафана. Как похожи вдруг становятся Ионафан и Адам! Вкушая, вкусих мало меда Адам – и умер, но Христос последовал за Ним. «Адам, где ты (Быт.3:9)? Умирая, Я следую за тобой!» – говорит в проповеди святитель Григорий Великий. Христос исполнил Закон – исполнил пророчество Иеремии о Новом Завете, о Законе Новом (Иер.31:31). Горькие оцет и желчь вкусил Он. Как Самсон, простер Он руки в обе стороны – «Господи, вспомни меня!» (Суд.16:28), – отверженный от народа Своего, ибо пришел Он к Своим, и свои Его не приняли (Ин.1:11). Он «стал за нас грехом» (Рим. 8:3) – Муж Крепкий, в котором не было греха – и умер в отдалении от Бога, и «из сильного вышло сладкое» (Суд. 14:14). Он, отверженный, умирал за всех отверженных, за чуждых закона (1 Кор.9:21), за дальних – «умри, душа моя, с филистимлянами!» (Суд.16:30) И был Дух Господень на Нем, тысячекратно более чем на Сампсоне, ибо более Сампсона здесь, и воздвигнут Он из мертвых. И те, бывшие далеко, стали близки Его кровию (Еф.2:13). Он разделил смертную скорбь Ионафанову, Он стал вместо него, Он заступил на его место – и стал победителем в смерти Своей. И не оставлен Он в смерти, не дано Ему увидеть истление (Пс.15:10). «Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! Жив Господь!» (1 Цар. 14:45). И воздвигнуты с Ним «соборы человек всесильною державою». Возьмите верхи врат – и войдет Царь славы – Господь, крепок и силен! (Пс.23:8) Из смерти изъята горечь ее навек. Он стоит посреде учеников Своих, Он, поправший и умертвивший льва-человекоубийцу и «стерший главы змиев в воде». Он, вкушая мед от сот (Лк.24:42-43) уверяет их в Своем истинном Воскресении от мертвых.

http://pravmir.ru/radonitsa-myod-sampson...

Беззаконный «становится на путь недобрый» ( Пс.35:5 ), потому что «не знает пути Господня и закона Бога своего» ( Иер.5:4 ). По последнему признаку узнается дух заблуждения ( 1Ин.4:6 ). Премудрость заповедует «не вступать на стезю нечестивых и не ходить по пути злых» ( Притч.4:14 ). Таковые пути только «кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти» ( Притч.16:25 ). Блажен тот, кто даже «не стоит на пути грешных», зная, что «путь нечестивых погибнет», а идущие по нему «как прах, возметаемый ветром с лица земли», исчезнут бесследно в пропастях ада ( Пс.1:1–6 ). Но как узнать путь спасения? «Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти» ( Ис.48:17 ). И первое что Он требует – это обратиться каждому от злого пути своего и исправить поступки свои ( Иер.18:11 ), а потом послушать гласа Его и пойти по тому пути, который Он заповедает ( Иер.7:23 ). Другими словами: «покайтесь и веруйте во Евангелие» ( Мк.1:15 ), ибо с этого начинается путь жизни. Психологически этот процесс объясняется так. Всякое сознательное движение берет свое начало от той установки, которую имеет наш ум. Первый человек, послушав лукавый совет, данный завидовавшим ему змием, изменил первоначальную установку своего сознания и отвратил свой мысленный взор от Бога – Источника духовной жизни, обратив его к твари, живущей плотской жизнью. Сосредоточившись сознанием своим на низшем, человек стал жить этим низшим, забыв совершенно о высшем своем назначении. Воплотившись, Господь напомнил человеку о его назначении и посоветовал изменить установившееся греховное направление его сознания, возвратив его на прежнее – к Богу. «Покайся», т.е. перемени направление ума своего, отврати его от греха и веруй во Евангелие», свидетельствующее о Боге. Только с этого момента и может начаться движение по направлению к Богу, т.е. может начаться путь жизни. Надо отметить при этом, что покаяние без веры бесплодно, а вера без предваряющего его покаяния безжизненна.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Как не наказывать телесно? Тело, плоть, то есть плотской человек, представляемый плотию и плотскими страстями, виноват, а его не наказывай, не бичуй, ласкай, гладь, холь. Какая бесовская мудрость! Какая, право, адская гуманность! – Так диавол гладит по головке своих любимцев, а сам о том и думает, как бы своих любимчиков в огонь вечный втянуть к себе в компанию. Братия! А как вы смотрите, скажите, на то действие Спасителя, когда, помните, Он сотворил бич из вервий и им изгнал всех бесстыдных и бесстрашных торгашей из церкви и столы меновщиков опрокинул и деньги рассыпал (Ср.: Мф. 21:12 ; Мк.11:15 ; Ин. 2:15 )? – Не телесное ли это наказание? Не уполномочивает ли оно и нас наказывать плотских людей? Не оттого ли правительство и хорошие родители употребляют плети для виноватых? Помните, еще изречение мудрого: любяй сына не щадит жезла (Ср.: Притч. 13:25 ). А как Господь избранных Своих наказует в этой жизни? Сколько внутренних бичей и внешних! Не должны ли и мы подражать Господу и в этом? Егоже любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, егоже приемлет ( Евр. 12:6 ; Притч. 3:12 )» 29]. Мф.21:16 . «и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» " 16 ст. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу. Бог может совершить Себе хвалу чрез камни: если они умолкнут, то камни возопиют. [ Лк. 19:40 ]. Может ли слава Творца всяческих не проторнуться наружу во гласе тварей? Может ли свет Божества, в тысячу раз светлейший солнечного, сокрыться под завесою вещественною или даже разумной твари? Никогда, никогда. Тогда тварь была бы больше и сильнее Творца. Тварь ничего не значит для Него, когда Он хочет творить Своя хотения... Бездны небесные с миром и бездны моря исчезают тогда пред Ним» 129]. Мф.21:18 . «Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;» Мф.21:19 . «и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Так и неистощимая благость Божия, при неизменном существе своем, никого не оскорбляет; но мы, уклоняясь от небесного и стремясь к земному, сами себя подвергаем смерти, даже само уклонение становится смертью уклоняющемуся. Бог говорит: горе им, что они удалились от Меня; гибель им, что они отпали от Меня! (Ос 7, 13). Еще: горе им, когда удалюсь от них! (Ос 9, 12). Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа, Бога твоего (Иер 2, 19). Беззаконного уловляют собственные беззакония его (Притч 5, 22) К ним прилично относится и следующая угроза Господа: вот все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами (Ис 50, 11). Еще: кто возжигает зло, тот погибнет от него (Притч 19, 9). глава 10 Стремящиеся к совершенству истинно смиряются и всегда чувствуют нужду в благодати Божией Итак, поскольку святые чувствуют, что они ежедневно обременены тяжестью земных помыслов, ниспадают с этой высоты духа невольно, даже сами не зная, как увлекаются в закон греха и смерти, и не говоря уже о прочем, даже теми, выше упомянутыми, хотя добрыми и праведными, однако земными делами отвлекаются от созерцания Бога; потому подлинно имеют о чем воздыхать к Богу, имеют из–за чего поистине смиряться и сокрушаться, не только на словах, но с искренним чувством называют себя грешниками и во всем, в чем они, ежедневно побеждаемые немощью плоти, погрешают, постоянно прося прощения и благодати Божией, непрестанно проливают ис- 727// кренние слезы покаяния. Поскольку видят, что их, даже до последнего часа жизни, обуревают те же самые страсти, из–за которых они постоянно сокрушаются скорбью, даже молений своих не могут возносить без смущения помыслов. Итак, опытом познав, что при сопротивлении плоти они не могут достигнуть человеческими силами желаемой цели, не могут по желанию своего сердца соединиться с преимущественным, высочайшим благом; но плененные увлекаются от созерцания Его к мирскому; и обращаясь к благодати Божией, оправдывающей нечестивых, говорят с апостолом: бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодать Божия чрез Иисуса Христа, Господа нашего (Рим 7, 24, 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

5:14). И если время говорить (Еккл. 3:7), то прекрасно будет — сказать слово вовремя. Ибо говорит: Слово ваше да будет всегда… приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому (Кол. 4:6). Ибо всякое слово утомительно», и кто умножает познания, умножает скорбь (Еккл. 1:18).Продерзивый устнама (Притч. 13:3) впадет в злоключения, ибо из-за невоспитанности языка приключается гнев. Незлобивый же хранит свой язык, потому что любит свою душу (Притч. 13:3), а пользующиеся ласкательством обольщают сердца простодушных(Рим. 16:18) и блажащии вас льстят вы (Ис. 3:12). И: время плакать, в смысле «опечальте ваши души». И: время смеяться (Еккл. 3:4), в смысле «празднуйте Мне праздник, ибо смеяться есть радость». Время войне (Еккл. 3:8), потому что диавол ратует против человека, нападая на него посредством многочисленных и многообразных искушений. И время миру (Еккл. 3:8), потому что после того, как прошло искушение, приходит благодать, радующая душу. Время [Col. 1713] суда (ср. Еккл. 3:17) знает сердце мудрого, и когда освобождается от заблуждения страстей, воздержавшаяся душа говорит: рассудил Бог меня от соперника моего (Лк. 18:3), ибо время и случай для всех их (Еккл. 9:11). И это он говорит о кончине человека из-за неопределенности жизни. И продолжает:Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть (Еккл. 9:12). И опять: это занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем (Еккл. 1:13). [Выражение же] дал нужно понимать в смысле «позволил». Посему прекрасно и благоприятно творить сказанное: Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей (Еккл. 9:8), то есть пусть деяния души и тела твоего будут во всякое время чистыми и непорочными. И всею силою твоей изливай елей милосердия на бедных, а значит — на Главу твою, Христа. Потому что Он, Глава наша, говорит: то, что вы сделали одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25:40). И через Исаию: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

1:1). Но если кто-нибудь, убежденный этим, скажет нам: " Поскольку впереди шел Спаситель, Который дал на чело знамение Креста, но в Него не уверовали, то наказание пришло от Римской империи при Веспасиане, сокрушившем в сороковой год сотворившую беззаконие синагогу " , мы согласимся с тем, кто так думает, и призовем его, как сына Нового Завета, послушать Павла, посвященного в таковые таинства, говорящего обо всех этих книгах следующее: Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10:11). Я говорю это не потому, что желаю, имея железный меч, выйти против врагов Божиих — прочь! Пророк указывает не на железо, а на некоторые другие карательные силы, о которых сам Иезекииль говорит: если Я наведу на какую-нибудь землю меч ( " наведу " , а не " пойду вместе " ), и возьмет народ земли той одного человека и поставит себе стражем, и увидит страж меч грядущий и вострубит трубою и объявит народу, и услышит слушающий, но не остережется, и меч, придя, настигнет кого-то, кровь его от него Я взыщу, потому что он не услышал звука трубы. И еще: Если страж увидит меч грядущий и не вострубит трубою и не объявит народу, и меч, придя, настигнет кого-нибудь, кровь его от руки стража трубы Я взыщу, поскольку, увидев меч, он не вострубил (Иез. 33:2–6). Блаженный Иоанн, имея перед глазами эту опасность, не спя сном неверия и не медля медлительностью сластолюбия, а возвышая голос громче трубы, указывая на диавольский меч не с помощью неясного звука, но являя [его] ясным голосом, призывает всех к бегству. И сколь многие, с одной стороны, имея на челе души, подобно знамению, чистую совесть, по благодати Божией вместе с вами, верными римлянами, были спасены, и сколь многие, с другой стороны, уведя совесть в другую сторону, воспламенили вражду друг ко другу в народе и священстве, чтобы устроить свои дела с помощью общих пороков. Диакон. Ты сказал чудно, но известно, что трудно в сей земной жизни найти безупречного человека, когда даже Священное Писание часто говорит: Кто может сказать " я очистил мое сердце, я чист от греха моего? " (Притч. 20:9) Однако блаженный Иоанн не сообразовывался со временем, поскольку не следует посягать на тех, кто находится у власти. Епископ. Мне кажется, о достойный Феодор, что ты являешься хитрецом. Ибо вначале ты, как подобало тебе, проявил к нам сочувствие и какое-то сокрушение, оказавшись затем, мало-помалу, насмешником. Ибо даже те, которые считались врагами Иоанна, так ужасно не порицали дел его. Диакон. Почему ты, отче, слывя истинолюбивым, огорчился, когда я сказал " не сообразовывался со временем блаженный Иоанн " , хотя Священное Писание говорит: на месте сильных не становись (Притч. 25:6), и еще: пользуясь временем (Еф. 5:16; Кол. 4:5), особенно в присутствии не принимающих полезного увещевания?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Таким образом, согласно синоптикам, трижды в разных ситуациях Иисус произносит один и тот же афоризм, имеющий ярко выраженную гиперболическую форму. Он иллюстрирует мысль, проходящую через все Его служение: вера способна творить чудеса. Афоризм прочно запечатлелся в сознании первых христиан. Его отголосок мы находим у апостола Павла в словах: Если имею…всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять… ( 1Кор. 13:2 ). В Евангелии от Луки сразу же за афоризмом о вере следует небольшое поучение, не связанное, как кажется на первый взгляд, напрямую с темой веры: Кто из вас, имея раба пáшущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому чтó сделали, что должны были сделать ( Лк. 17:7–10 ). Приведенное поучение лишено некоторых характерных черт притчевого жанра. Оно не начинается повествовательным зачином типа один человек был богат ( Лк. 16:1 ); или: у одного человека было два сына ( Мф. 21:28 ); или: вот, вышел сеятель сеять ( Мф. 13:3 ). Оно не содержит вопросов типа: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? ( Лк. 13:18 ); или утверждений о том, что Царство Небесное подобно тому-то и тому-то ( Мф. 13:24, 31, 33, 44, 45, 47 ). В нем отсутствует сюжет и герои: есть только пример, взятый из жизни. Пользуясь классификацией, введенной Оригеном 301 , данное поучение можно отнести к разряду «уподоблений». Тем не менее многими исследователями оно включается в разряд притч в силу того, что в нем используется сравнение. Вопросом «кто из вас», как мы видели выше, начинаются еще две притчи: о строителе башни ( Лк. 14:28 ) и о заблудшей овце ( Мф. 12:11 ; Лк. 15:4 ). Им также начинаются некоторые поучения, не имеющие формы притч ( Мф. 6:27 ; Лк. 12:25 ; Ин. 8:7, 46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Как проносится вихрь, так нет более нечестивого, а праведник на вечном основании» (Притчи Соломона 10:25).   Святые отцы скорбь уподобляют огню. Один и тот же огонь солому превращает в пепел, а золото очищает от всякой нечистой примеси. Тех, которые живут благочестиво, Господь ободряет такими словами: «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо Ангелам Своим (Я) заповедал о тебе — хранить тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и дракона» (Пс. 90:11, «аспид» и «василиск» — ядовитые змеи).   Итак, в Своей Нагорной беседе Спаситель дает нам яркое и всеобъемлющее руководство, как стать добродетельными, как построить тот стройный и благолепный дом духовных совершенств, в котором будет обитать Дух Святой. Суммируя наставления в отношении Бога , Спаситель учит нас Его волю ставить на первое место, свои дела всегда направлять к славе Божией, стараться уподобляться Богу в Его совершенствах, твердо верить, что Он нас любит и постоянно о нас заботится. В отношении ближних Господь нас учит не мстить, прощать обидчиков, быть милосердными, сострадательными и миролюбивыми, никого не осуждать, поступать с людьми так, как хотим, чтобы они с нами поступали, всех любить, даже своих врагов, но, в то же время, остерегаться «псов» и, в особенности, самозваных пророков лже-учителей. В отношении своего внутреннего устремления Господь нас учит быть смиренными и кроткими, избегать лицемерия и двуличия, развивать свои положительные качества, стремиться к праведности, быть постоянными в добрых делах, трудолюбивыми, терпеливыми и мужественными, хранить свое сердце чистым, с радостью переносить страдания ради имени Христова и правды Его. Все духовные труды человека не напрасны: они делают его крепким и непоколебимым во время житейских бурь, а на небе готовят ему вечную награду. Евангельские Притчи Значение Евангельских Притч Господь Иисус Христос нередко учил в форме иносказательных рассказов, притч, беря примеры из природы и современной жизни. Хотя притчами пользовались иногда и ветхозаветные пророки, особое совершенство и красоту они получили в устах Богочеловека.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010