Три последних слова означают происхождение, получающее начало от человека, а bara – сотворил – указывает на действие существенно Божественное, действие причины абсолютной, в каком смысле и bore – Творец называется только один Бог 15 . Правда, корень этого слова означает идею отделения, отсечения, разделения и вполне соответствует переводу cecidim, secuit, secando effinxit, но этим еще нисколько не исключается значение творения из ничего. Ведь, и латинское creare, и французское créer и немецкое schaffen, употребленные для выражения творения из ничего, относятся также к корню skaz, в его первоначальном значении «secare, excavare, σκπτειν 16 . К тому же и особенность еврейского языка вовсе не подтверждает это толкование. Напротив, даже, она говорит скорее против него. То, что в наших европейских языках передается различными словами, на язык евреев, как и вообще на востоке, варьируется лишь посредством вербальной модификации одного корня и первоначальное значение слова не столько определялось корнем его, т. е. этимой его, сколько обычным его употреблением 17 . А обычное употребление bara, по мнению Гезениуса 18 , придавало ему значение первого рождения и Божественного действия. И это тем более очевидно, что в повествовании о творении bara употребляется исключительно в форме kal, каковая в противоположность pihel, выражающей физическое, материальное значение слова, по большей части, давала значение чисто метафизическое, духовное. Так – напр., rapha, употребляется в pihel в материальном значении – восстановлять, поправлять изломанный жертвенник – 1Цар.18:30 , в форме kal означает излечивать – Ис.19:22, 30:26 . Или еще, gelah в pihel имеет значение разбирать части (Руе. 47), основания дома ( Мих.1:5 ) – значение материальное, в форме kal означает – объявлять секреты ( Амос.3:7 ; Притч.20:19 ), сообщать о вещи ( 1Сам.20:2 ), – значение метафизическое. То же замечается и в глаголе bara. Если bara (baré inf. pihel) употребляется, напр., у Иез.23:47 в значении резать по частям мечем, или у Ос.17:15, 18 резать, рубить лес, т. е. в значении чисто материальном, принадлежащему человеку, то в форме kal оно имеет значение метафизическое, притом, по замечанию Hummelauer " a, принадлежащее исключительно Богу 19 . Так оно употребляется Быт.1:1; 2:3–4 ; Ис.40:28 ; Пс.148:5 – для значения первого происхождения земли и Ис.40:26 и 45:8 – неба; Быт.1:27; 5:1–2; 6:7 ; Втор.4:32 ; Ис.45:12 ; Екк.12:1 ; Пс.80 (89):48; 101(102):19 – первого происхождения человека (ср. Ис.43:1, 7, 15; 44:16 ; Мал.2:10 ); Быт.1:21 – первого происхождения животной жизни, т. е. для обозначения творения в его собственном смысле (ех nihilo). Употребляется также оно и в значении происхождения чего-либо чудесным образом- Исх.34:10 ; Чис.14:30 ; Ис.4:5; 41:20; 48:7; 45:18 ; Иер.31:22; в значении обращения, обновления. Пс.51:12, 103 (104); 30; Ис.43:7 и др. 20

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ideja-...

17) Ос.4:13 : „... Любодействуют дочери ваши, и невестки ваши прелюбодействуют ()“. 18) Ос.4:14 : „Могу ли Я не взыскивать с дочерей ваших, когда они блудодействуют, и с невесток ваших, когда они прелюбодействуют (), когда они отделяются вместе с блудницами и со жрицами разврата приносят жертвы“. 19) Мал.3:5 : „...и буду скорым свидетелем против чародеев, прелюбодеев () и т. д.“ 20) Пс.49:18 : „Видя вора, соглашался с ним и с прелюбодеями ( ) участвовал“. 21) Притч.30:20 : „Таков путь жены прелюбодейной ( ): поела, обтёрла рот свой и говорит: я ничего худого не сделала“. 22) Иер.29:23 : „Они совершали гнусное у Израиля: прелюбодействовали с жёнами ближних своих ( ) “. 23) Иез.16:32 : „... как прелюбодейная жена ( ), принимающая вместо своего мужа чужих“. 24) Ис.57:3 : „... сыны чародейки, отродие прелюбодея и блудницы ( )“. 25) Иер.3:8 : „... за всё, что напрелюбодействовала ( ) распутная дочь Израиля“. 26) Иер.9:1 : „Все они прелюбодеи ( )“. 27) Иез.23:37 : „Ибо они прелюбодействовали (), и на руках их кровь“. Не все, конечно, из приведённых случаев имеют экзегетическое значение, т. е. помогают нам выяснить, в чём состояло действие (или поступок), называвшееся по-еврейски ; во многих из них глагол этот употреблён, как технический и общеизвестный термин, не нуждающийся в каких-либо разъяснениях (напр., в случаях —768— 1, 6, 7, 8, 9, 15, 19:20), в иных же в переносном значении, – как образ для обозначения отпадения Израиля от истинного богопочтения к идолослужению 13, 14, 24–26). В остальных же случаях контекст более или менее ясно даёт видеть, в чём состояло интересующее нас действие. Да и в случаях образного употребления гл. некоторые детали образа без труда позволяют понимать сущность первообраза. Из этих наблюдений над контекстом со всей несомненностью открывается, что в Ветхом Завете „прелюбодеянием ( и , – оба имени от корня ; первое встречается в Библии 2 раза – в Иер.13:27 и Иез.23:43 , а второе 1 раз – в Ос.2:4 )“ называлась нормальная (в физиологическом смысле) половая связь замужней женщины с мужчиной.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По их мнению, брак вообще и православно-христианский в частности есть дело сатаны, дьявольские узы, и потому не только не угоден Богу, но и составляет великий грех , «скверну», за которую «мирские люди» (т. е. православные) будут тяжко наказаны Богом. Детей, рожденных от этих браков, они называют дьявольским отродьем, утехой сатаны, грешками и т. п. и говорят, что люди должны вести девственную, чистую жизнь и размножаться от одного целования. Поэтому неженатые должны не жениться, а женатые – разжениться, т. е. жить с женами, какъ с сестрами. 226 Но такое учение несправедливо. Брачный союз мужа и жены получил свое начало и освящение от Бога еще в раю. Сотворив первую супружескую чету, в лице Адама и Евы, Бог благословил ее и сказал: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ей» ( Быт. 1:27–28 ). Такое же благословение, с указанием на главную цель супружеского союза – чадородие, было дано праведному Ною с семейством ( Быт. 9:1, 7 ). Затем, как видно из Св. Писания, Бог Сам устроил брак Исаака с Ревеккой ( Быт. 24 гл.) и Товии с Саррой (Тов. гл. 5–7). Не оставлял и не оставляет Он брака Своим божественным промышлением и освящением и в последующее время, почему премудрый Соломон говорит, что разумная жена – от Господа» (Притч. Сол. 19:14), прор. Малахия – что Господь бывает свидетелем брачного союза ( Мал. 2:14 ), а Христос Спаситель – что Бог сочетавает брачущихся (Мф. 19:6). В силу своего божественного происхождения, брак с самого начала своего существования был не одним только плотским союзом между мужем и женой, но и духовно-нравственным союзом любви, святость и нерушимость которого еще в Ветхом Завете была ограждена заповедями, воспрещающими, под угрозой смерти ( Лев. 20:10–13 ; Втор. 22:22 ), нарушение супружеской верности: «не прелюбодействуй», «не желай жены ближнего» (Исх. 20:14, 17). В Новом Завете достоинство брачного союза еще 6олее возвышено. Ап. Павел называет брак великой тайной ( Еф. 5:32 ), в которой отображается союз Христа с Церковью. «Муж и жена, – говорит Он, – это как бы две части одного целого: муж – глава жены, а жена – его тело, подобно тому, «как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» ( Еф. 5:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

В Великий Четверг вспоминается умовение Господом ног Своим ученикам, установление Таинства Евхаристии на Тайной Вечере, молитва Иисуса Христа в саду Гефсиманском и взятие Господа на страдания и смерть. В Великий Пяток на вечерне вспоминается снятие со Креста пречистого Тела Господа Иисуса Христа. Евангельские чтения в Великий Четверг на литургии и в Великий Пяток на вечерне, охватывая события, предшествующие воспоминаемым, и таким образом повторяя уже читанное в евангельских завалах предыдущих дней Страстной седмицы, являются излишне пространными. Поэтому надлежит: – в Великий Четверток на литургии читать Евангелие: Ин.13:1 –17 ; Лк.22:15–39 или Лк.22:1–39 (если умовение ног совершается), а на утрени в этот день – Евангелие от Матфея: 26:17–30, об установлении Евхаристии; – в Великий Пяток на вечерне читать Евангелие: Ин.19:38–42 . Паремийные чтения удовлетворяют запросам верующего ума и в общем соответствуют воспоминаемым событиям, но некоторые изменения и здесь возможны. Поэтому желательно: а) в праздники, посвященные прославлению икон Богородицы, читать: Быт.3:14–15 («Вражду положу между тобою и между женою»); Числ.17:16–26 («Жезл Ааронов прозябший»); Дан.2:26–46 («Гора, от которой оторвался камень»); или: Числ.17:16–26 («Жезл Ааронов прозябший»); 2Цар.1:1–12 (Перенесение ковчега – поражение Озы); Суд.6:12,36–40 («Руно орошенное»); б) в дни празднования памяти святителей, кои именуются Учителями Вселенскими, читать паремии новозаветные: 1Ин.3:21–24 ; 1Ин.5:1–6 ; 1Пет.3:12–18 ; в) в дни празднования памяти преподобных читать: или ныне читаемые, или: Ис.26, 2–9 ; Мал.3:16 – 4:1–2 (последний стих закончить словами: «и исцеление в лучах его»); Притч. 12:22–26, 28 ; г) в Великий Пяток на вечерне, вместо ныне читаемой паремии, содержащей неканоническое добавление к книге Иова, читать Иова 42 гл., ст. 7–9. В приходских храмах, где прочтение всей Псалтири в течение одной седмицы почти неосуществимо, желательно сокращение объема этих чтений. При сокращении, однако, Псалтирь полностью должна прочитываться в течение какого-то времени, большего, чем одна седмица. Б. Единообразие уставного и литургического текстов в богослужении и при совершении таинств. Пересмотр и научное издание их

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хотя евангелист Матфей и начинает свое повествование словами Иисус Христово рождество сице бе – οτως ην, то есть произошло таким образом, или было так, но он не касается всех предшествующих событий, а ограничивается только одним, которое имело особенное значение для христиан из иудеев и которое подтверждает его мысль, высказанную еще в генеалогии ( Мф.1:16 ), что Иисус Христос родился от Марии без мужа. Эту мысль он и теперь в этом стихе высказывает прежде всего: обрученной бо бывши Матери Его Марии обретеся имущи во чреве от Духа Свята. Обручение происходило при свидетелях и заключалось торжественной клятвой ( Притч.2:17 ; Мал.2:14 ), но обрученная оставалась в доме родителей своих до тех пор, пока жених не приглашал на брак. Выражение снитися – συνελθεν – сходиться, собираться вместе – указывает не на брачную жизнь, а на жизнь семейную, или лучше совместную жизнь под одним очагом. Поэтому πριν συνελθεν αυτος – прежде даже не снитися има – по-русски надо перевести так: прежде чем они стали жить вместе, а не сочетались, как переведено в русском синодальном издании. Выражение это важно еще и в другом отношении: оно точнее определяет время и место благовестия Пресвятой Деве, чем повествование Луки. У Луки просто сказано: бысть послан Ангел к Деве, обрученной; но где Она находилась в это время – в Своем ли доме или в доме Иосифа, об этом ничего не говорится, почему некоторые, основываясь на неопределенном выражении Луки, думают, что благовестие Ангела Марии было в доме Иосифа. Между тем из Евангелия от Матфея ясно видно, что Мария оказалась имущею во чреве прежде, чем они начали жить вместе; следовательно, Ангел являлся обрученной Деве еще в то время, когда Она жила в Своем доме. В это-то время, несомненно, Пресвятая Дева и совершила Свое путешествие к Елизавете, у которой пребыла около трех месяцев ( Лк.1:56 ). Трех месяцев, конечно, было вполне достаточно для того, чтобы обнаружились признаки зачатия, и когда Она возвратилась в дом Свой, Иосиф не мог уже не заметить Ее беременности. На это собственно указывает и выражение обретеся – ευρθη (в страд. форме): всем заметно стало, что Она беременна, и скорее всего, конечно, замечено было это Иосифом, как это прямо видно из следующего стиха, к которому слово ευρθη – обретеся служит прекрасным переходом.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Хотя евангелист Матфей и начинает своё повествование словами: Иисус Христово Рождество 359 сице бе – ουτως ην, т. е. произошло таким образом или было так, но он не касается всех предшествующих событий, а ограничивается только одним, которое имело особенное значение для христиан из иудеев, и которое подтверждает его мысль, высказанную ещё в генеалогии ( Мф.1:16 ), что Иисус Христос родился от Марии без мужа. Эту мысль он и теперь, в этом стихе, высказывает прежде всего: обрученей бо бывши Матери Его Марии... обретеся имущи во чреве от Духа Свята – μνηστευϑεισης γαρ της Μητρος Aυtoυ... ευρεϑη... Конструкция родительного самостоятельного с одним и тем же подлежащим в главном предложении – весьма редкая форма; по замечанию Винера 360 , писатель, употребивши эту редкую форму, имел в мысли другое построение предложения, но Шегг 361 считает её просто гебраизмом. Обручение происходило при свидетелях и заключалось торжественной клятвой ( Притч.2:17 ; Мал.2:14 ), но обрученная оставалась в доме родителей своих до тех пор, пока жених не приглашал на брак 362 . Выражение: снитися – συνελϑειν – сходиться, собираться вместе – указывает не на брачную жизнь, а на жизнь семейную, или лучше совместную жизнь под одним очагом. Поэтому πριν η σηνελϑειν 363 αυτους – прежде даже не снитися има – по-русски нужно перевести так: прежде чем они стали жить вместе 364 , а не сочетались, как переведено в русском синодальном издании. Выражение это важно ещё и в другом отношении: оно точнее определяет время и место благовестия Пресв. Деве, чем повествование Луки. У Луки просто сказано: бысть послан Ангел к Деве обрученней; но где Она находилась в это время – в Своём ли доме, или в доме Иосифа, об этом ничего не говорится, почему некоторые 365 , основываясь на неопределённом выражении Луки, думают, что Благовестие Ангела Марии было в доме Иосифа. Между тем из Евангелия Матфея ясно видно, что Мария оказалась имущею во чреве прежде, чем они начали жить вместе; следовательно, Ангел являлся обрученной Деве ещё в то время, когда Она жила в Своём доме 366 . В это-то, несомненно, время Пресв. Дева и совершила Своё путешествие к Елисавете, у которой пробыла около трёх месяцев ( Лк.1:56 ). Трёх месяцев, конечно, было вполне достаточно для того, чтобы обнаружились признаки зачатия, и, когда Она возвратилась в дом Свой, Иосиф не мог уже не заметить Её беременности. На это, собственно, указывает и выражение: обретеся – ευρεϑη (в страдат. форме): всем заметно стало, что Она беременна, и скорее всего, конечно, замечено было это Иосифом 367 , как это прямо видно из следующего стиха, к которому слово ευρεϑη – обретеся – служит прекрасным переходом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Но токмо ныне молим тебя, благочестиваго царя Ивана, и брата твоего князя Владимера Ондресвича, и всех твоих велмож, князей и бояр, и воевод, и все твое христолюбивое воинство, да пребудете в чистоте, и в смирении и мудрости, и в целомудрии и покаянии, и в прочих добродетелех. Но и паче же молим и благословляем, да пребудут у тебя, благочестиваго царя, все твои велможи и все твое христолюбивое воинство, в любви, и в послушании, и в страсе, и в мире, и в соединении, и в союзе на враги, о всем по воли Божией. «Аще царево сердце в руце Божии» ( Притч.21:1 ), то всем подобает по воле Божии и по царьскому веленью ходити, и повиноватися с страхом и трепетом, якоже рече божественный Апостол Петр: «Бога бойтеся, и царя чтите» ( 1Пет.2:17 ). И паки той же Апостол рече: «Не туне царь мечь носит 25 , но в месть убо злодеем, в похвалу же добродеем» ( 1Пет.2:14 ). И по том молим и благословляем ваше боголюбство, отныне и вперед да сохранитеся вси от гордости, и пьянства, и падения душевнаго и телеснаго. Да никтоже мнит мал быти той грех , гордость и падение и пиянство, но велик суще: по божественному Апостолу: «Всяк пияница, и блудник, гордый, не имать части в Царьствии Небеснем» ( Еф.5:5 ). И паки той же Апостол рече: «Пияницы и блудницы, и лихоимцы, Царьствия Божия не наследят» ( Гал.19:21 ). И паки той же Божественный Апостол рече: «Не прельщайтеся, ни блудницы, ни прелюбодеи, ни мужеложники, ни скотоложники, ни рукоблудники, ни пияницы, ни лихоимцы, царствия Божия не наследят» ( 1Кор.6:9–10 ). Мнози бо праведницы, и силнии и храбрии и святии цари, от гордости и пиянства падоша. Якоже праведный Ной опився обнажися, и посмеян бысть ( Быт. 9:20–22 ); такоже и праведный Лот упився, паде лютым падением со двема дщерьма ( Быт.19:30–38 ). Кто бе храбрее Самсона силного? Во едино время ослею чалюстию 1000 иноплеменников уби; и въезжадався велми хоте воды пити, и не обрете; толма бе свят, помолися к Богу, и от той же сухия кости, ослия челюсти, источи воду и утоли жажу ( Суд.15:14–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

г) бывают услышаны, спасаемы и благословляемы Богом: Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их ( Пс.144:19 ). Близко к боящимся Его спасение Его ( Пс.84:10 ). Благословляет боящихся Господа малых с великими ( Пс.113:21 ); д) полагаются на Бога: В страхе пред Господом – надежда твердая ( Притч.14:26 ); е) не должны бояться человека: Мы смело говорим: Господь мне помощник и не убоюсь, что сделает мне человек ( Евр.13:6 ). Страха их не бойтесь и не смущайтесь ( 1Петр.3:14 ). Пребывайте всегда в страхе Божием: Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем; потому что есть будущность ( Притч.23:17–18 ). Поучайте своих детей страху Божию: Собери мужей и жен, и детей, чтобы они слушались и учились и чтобы боялись Господа Бога вашего и старались исполнять все слова закона, и сыны их, которые не знают сего, услышат и научатся бояться Господа Бога вашего во все дни ( Втор.31:12–13 ). Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас ( Пс.33:12 ). Блажен тот, кто имеет страх Божий: Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его ( Пс.111:1 ). Благословения, обещанные имеющим страх Божий: О, если бы сердце израильтян было таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! ( Втор.5:29 ). Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать. Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю. Господь – опора боящихся Его, и завет Свой Он открывает им ( Пс.24:12–14 ). Нет скудости у боящихся Его ( Пс.33:9 ). Ты, Боже, дал наследие боящимся имени Твоего ( Пс.60:6 ). Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Блажен ты, и благо тебе! Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа. Благословит тебя Господь с Сиона; увидишь сыновей у сыновей твоих ( Пс.127 ). Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся ( Притч.10:27 ). Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его ( Притч.19:23 ). За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь ( Притч.22:4 ). Благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицом Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом ( Еккл.8:12–13 ). На кого Я призрю: на смиренного и на трепещущего пред словом Моим ( Ис.66:2 ). Для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные ( Мал.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

составитель К.В. Гриценко Проклятие Проклят, кто слепого сбивает с пути! И весь народ скажет: аминь. Втор.27,18 Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь. Втор. 27,19 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Иер.17,5 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми. Быт.3,14 ..ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел. Втор.21,23 Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Втор.28,15 Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего! И весь народ скажет: аминь. Втор.27,20 Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом! И весь народ скажет: аминь. Втор.27,21 Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей! И весь народ скажет: аминь. Втор.27,22 Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца. Мал.2,1–2 Проклят, кто ляжет с тёщею своею! И весь народ скажет: аминь. Втор.27,23 Проклят, кто ляжет с сестрою жены своей! И весь народ скажет: аминь. Втор.27,23 Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется. Притч. 26,2 Проклят, кто тайно убивает ближнего своего! И весь народ скажет: аминь. Втор.27,24 Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную! И весь народ скажет: аминь. Втор.27,25 Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь. Втор.27,26 Проклят нарушающий межи ближнего своего! Втор.27,17 Читать далее Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветов/ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

– «Плавильная – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Господь» ( Притч.17:3 ). – «Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро» ( Пс.65:10 ). – «Обращу на тебя руку мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь и отделю от тебя все свинцовое» ( Ис.1:25 ). – «Вот, Я... испытал тебя в горниле страдания» ( Ис.48:10 ). – Господь «как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде» ( Мал.3:2–3 ). з) побудить к добрым делам: «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню» ( Пс.118, 67 ). – «Всякую у Меня ветвь... приносящую плод, Отец Мой очищает, чтобы более приносила плода» ( Ин.15:2 ). и) научить терпению: «испытание вашей веры производит терпение» ( Иак.1:3 ). – «Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» ( Рим.5:3 ). Бог а) посылает скорби – страдания: «Бог приведет народ в смятение всякими бедствиями» ( 2Пар.15:6 ). – «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» ( Ис.45:7 ). – «Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои» ( Плч.3:38–39 ). – «Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?» ( Ам.3:6 ). б) определяет миру и продолжительность скорбей – страданий: «Мерою Ты наказывал Израиля, когда отвергал его» ( Ис.27:8 ). – «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» ( 1Кор.10:13 ). – «Сказал Господь Аврааму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей... будут угнетать их четыреста лет; в четвертом роде возвратятся они сюда» ( Быт.15:13, 16 ). – «Сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне; по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день» ( Числ.14:33–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010