Совр. библеисты утверждают, что в книге нет ясного учения о посмертном существовании ( Аверинцев. 2004. С. 453; Рижский. 1991. С. 109-110). В книге есть множество высказываний о том, что после смерти все будут пребывать в шеоле, не испытывая ни радости, ни страданий, ничего не зная о земных событиях (Иов 14. 21, 22; 21. 23-26; 24. 21-25). Однако в православном богословии слова Иова: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (19. 25-26) - рассматриваются как пророчество о грядущем всеобщем воскресении и о явлении Спасителя ( Юнгеров. 2006. С. 72-75). Учение о Боге Творце и Промыслителе со всей ясностью выражено в жалобе Иова: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом,- и Ты губишь меня? Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня?» (Иов 10. 8-9 слл.). Участники диалога многократно говорят о Боге как о Промыслителе (7. 17-18; 8. 20-22; 12. 10-25; 35. 9-13 и др.), делая особый акцент на убеждении в спасении праведников и в наказании грешников. Учение о человеке Величие и ограниченность человека, его место в тварном мире - главные темы диалогов в И. к. О достоинстве человека в прологе говорит Создатель с сатаной, о ничтожности человека свидетельствуют друзья и Иов. «Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается. И на него-то Ты отверзаешь очи Твои, и меня ведешь на суд с Тобою? Кто родится чистым от нечистого? Ни один. Если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет, то уклонись от него: пусть он отдохнет, доколе не окончит, как наемник, дня своего» (14. 1-6; ср.: 7. 17-21). Величие человека (Иова), способного верно говорить о Своем Творце и быть ходатаем за др. людей, утверждает Сам Бог (42. 7-8). Учение о Премудрости В гл. 28 И. к. представлено традиционное для учительных книг учение о Премудрости (ср.: Притч 8-9), особенностями которого является утверждение ее Божественного происхождения. На вопрос: «Откуда же исходит Премудрость? и где место разума?» - дается ответ: «Бог знает путь ее, и Он ведает место ее» (Иов 28. 20, 23). О ней говорится как о бесценном сокровище: «Не равняется с нею топаз Ефиопский; чистым золотом не оценивается она» (28. 15-19). Она - основание нравственности: «Вот, страх Господень есть истинная Премудрость, и удаление от зла - разум» (28. 28). Премудрость есть свойство Божие. Отличительной особенностью учения о Премудрости в И. к. является отсутствие представления о персонифицированной Премудрости (ср.: Притч 8-9) ( Князев. 2006. С. 368).

http://pravenc.ru/text/578206.html

24. Соответственно с образом Божиим сказано: «Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов» (Притч.:8, 24), т.е. прежде всех высот сотворенного; а также: «Из чрева прежде денницы Я родил Тебя», т.е. «прежде времени и временного». Соответственно же образу раба сказано: «Господь имел меня началом пути Своего» (Притч.:8, 22). Соответственно образу Божию Он сказал: «Я есмь Истина»; соответственно же образу раба: «Я есмь путь» (Ин. 14:6). Поскольку же Он Сам есть «первенец из мертвых» (Откр.1:5), Он показал путь Своей Церкви к Царству Божиему, к вечной жизни, Которой Он глава и в бессмертии тел. Поэтому-то Господь и имел Его началом пути Своего в делах Своих. Соответственно образу Божиему Он есть «от начала Сущий», как и было сказано нам (Ин.8:25), в каковом начале Бог сотворил небо и землю (Быт.1:1). Соответственно же образу раба «Он выходит, как жених из брачного чертога своего» (Пс.18:6). Соответственно образу Божиему Он есть «рожденный прежде всякой твари», и «Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.:1, 15, 17). Соответственно же образу раба «Он есть глава тела Церкви» (Кол.1:18). В соответствии с образом Божиим Он есть Господь славы (1Кор.2:8). Отсюда ясно, что Он прославляет своих святых. Ведь «кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил» (Рим.8:30). О Нем же сказано, что Он Тот, Кто оправдывает нечестивого (Рим.4:5); о Нем же сказано, что Он Тот, Кто явится праведным и оправдывающим (Рим.3 26). Следовательно, если Он прославил тех, кого оправдал, то Тот, Кто оправдывает, Сам же и прославляет, т.е. Он, как я сказал, Господь славы. Однако в соответствии с образом раба Он ответил ученикам, вопросившим Его об их прославлении: «Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим» (Мф.20:23). 25. То же, что было уготовано Отцом, было уготовано и Сыном, так как Он и Отец одно (Ин.10:30). Ибо мы уже показали посредством множества образов Божественных изречений, что в этой Троице то, что говорится об одном, говорится также обо всех, вследствие нераздельного действия одной и той же сущности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Объяснение. Чтобы жить словом Божиим, надобно исполнять его: Рим.2:13 ; Иак.1:23 . А из уст Божиих изошло и слово необходимости питаться Плотию и Кровию Христовыми: Ин.6:53–54 . Человек должен заботиться не об одном только насыщении тела, но должен заботиться и о душе, доставлять и ей наслаждение, какое и может заключаться в таинстве Причащения и в чтении Слова Божия. Об учёности Лк.10:21 . «В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам; ей, Отче, ибо таково было Твоё благоволение». Объяснение. Премудрыми и разумными Господь считает здесь тех, которые полагаются на свою мудрость так, как, например, богатые на своё богатство: Мк.10:24–25 , такими «мудрецами» могут быть и безумные и слепые люди: Мф.23:7 ; под младенцами разумеются те, которые (подобно апостолам) в простоте сердца ищут премудрости Божией и своим разумом не превозносятся: 2Кор.10:5 . Истинная мудрость и учёность Господом не отрицается: Мф.23:34 ; Деян.22:3 . О познаниях Флп.1:9–10 . «И молюсь о том, чтобы любовь ваша ещё более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов». Объяснение. Здесь различаются знание и чувство, как теоретическая и практическая способность познания. Первую можно назвать познанием, – вторую – благоразумием: ср. Притч.1:2–4 . Хвалиться же этими способностями никто не должен: Сир.10:29–30 ; 1Кор.8:2 ; 2Тим.3:7 . О пытливости в делах веры Рим.4:20–21 . «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнит обещанное». Объяснение. Праведный Авраам, приемля обетование из рук Божиих, не на плоть свою умерщвлённую и не на мертвенность Саррину смотрел, а на неложное слово всемогущего Бога: Лк.1:37 , и как он при сем смотрел только на единого Бога, могущего из камней воздвигнуть чад: Мф.3:9 , то не изнемог верой, он сразу поверил, как только услышал слово обетования (ст.20). Чем же укреплён Авраам? Тем, что всё предоставил вере, а не разуму: ст.18. Отсюда святитель Златоуст выводит: «итак, не быть пытливым – значит славить Бога; а быть пытливым – значит грешить против Бога». Притч.3:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

б) Китайцы приглашаются, далее, в своей нравственной деятельности, а следовательно, и в деле проявления любви, приспособляться к условиям, к обстоятельствам, к среде. «Кто», по словам Конфуция, «любит постоянно быть верен в словах и договорах, а между тем, не научается, как и где быть таковым, – того пороком будет частое и сильное огорчение со вредом собственным». «Кто любит справедливость и искренность, а хитрость, коварство ненавидит, со всем тем, не любит научаться, какой также и здесь должно наблюдать порядок, – того пороком будет сжатый рассудок и ссоры неудоборешимые, в которые его, слишком откровенного и не знающего в случае притвориться, ввергнет как собственная простота, так и чужой обман» 15 . «Притворство»! Это – нечто совершенно чуждое христианству. «В устах» Господа, «не было лести» ( 1Пет.2:22 ). «Отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему» ( Еф.4:25 ). Вот – что должен иметь у себя в виду каждый христианин (ср. Кол.3:9 и др.). Для человека, приспособляющегося к обстоятельствам и, вследствие этого, то притворяющегося (просто сказать: лгущего), то нет, сама по себе истина не есть вожделенное благо. «Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство» ( Притч.26:24 ). «Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его» ( Притч.26:25 ). «Первосвященники и книжники», «подослали» к Спасителю «лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове», но были посрамлены Господом, как люди дурные ( Лк.20:19–26 ). «Уста льстивы говорят от сердца притворнаго» ( Пс.11:3 ). Иные «проповедывали Христа притворно» ( Флп.1:18 ). В свое время «вероломная Иудея обратилась» к Богу «только притворно», что ей и поставлено было в упрек ( Иер.3:10 ) и пр. (ср. Дан.11:34 ). Откровенному учению, коротко сказать, совершенно чужда проповедь конфуцианского притворства, приспособляемости и отсюда беспринципности 16 . «Станем любить делом и истиною» ( 1Ин.3:18 ). «Любовь да будет непритворна» ( Рим.12:9 ). Это – два.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

В. Ф. Марцинковский, в частности, уточняет: «Слово ″Дева″ стоит и в сирийском переводе (Пешито, II в. по Р.Х.), и у Иеронима (Вульгата, IV в. по Р.Х.). Характерно, что и евреи, переводившие Библию с еврейского языка на греческий в Александрии, так называемые 70 толковников (авторы Септуагинты во втором веке до Р.Х.), передали еврейское слово ″алма″ посредством греческого слова ″партэнос″ – что значит ″дева″». Использование Полонским текста из Книги Притч.30:19  совершенно неправомочно, так как здесь говорится не о сексуальном акте, но о соблазне его совершения: «пути мужчины к девице» ( Притч.30:19 ), но не на девице. Слишком аллегорическое прочтение данного отрывка свидетельствует о натянутости иудейского восприятия слова «алма», здесь и будет более уместно сказать: «Это очевидная ошибка в понимании еврейского текста – либо же подтасовка». Кстати! Слово «бтулот», которое иудеи противопоставляют слову «алма», не всегда означает обязательно девушку, тому подтверждение: Иоил.1:18  и Втор.22:19 . Так что современные иудеи путают современный еврейский язык с ивритом библейских времен. Теперь мы рассмотрим, другой спорный отрывок из Книги пророка Даниила: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения» ( Дан.9:25–26 ). По вопросу о 25-м стихе сами иудеи занимают разные позиции. В целом они не оспаривают того, что Мессия (Христос) родился во дни Второго Храма. Но при этом они делают оговорку, что, мол, родиться и прийти (то есть явить Себя всецело миру) – разные вещи 9 . В известном сборнике мидрашей рабби Моше Вейсмана «Мидраш рассказывает» автор сознается: «Машиах: Наши мудрецы говорят, что Машиах родился тогда, когда был разрушен Второй Храм. Ашем забрал его в Ганн Эден в ожидании часа конечного искупления» 10 . Рассмотрим: 26-й стих 9-й главы Книги Даниила: «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения». О смерти и Воскресении Христовом здесь сказано: «предан будет смерти Христос, и не будет». О разрушении Иерусалима и Второго Храма: «а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет». О каре уничтожения и самой Римской империи сказано в следующем 27-м стихе: «и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». О прекращении со смертью Христа значимости для Бога иудейских жертв сказано: «а в половине седмины прекратится жертва и приношение».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

По всем этим и подобным качествам — это сыны проклятия (Ин. 17:12; Пс. 108:17; Еф. 2:2): люди, подлежащие проклятию, или вечному осуждению (ср. Мф. 25:41 и прим.).     15Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, 16но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.    15—16. Страсть к любостяжанию у лжеучителей апостол поясняет примером Валаама, который из-за любостяжания едва не решился изречь проклятие на народ Божий и научил ввести в соблазн евреев, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали (ср. Числ. 22:8, 19, 38; 25, 1 и далее; 31, 16; Апок. 2:14). — Оставив прямой, или правый, путь: это — путь богооткровенной истины (ст. 2), или путь правды. Он называется еще путем Господним (Бьгг. 18, 19), путем мира (Рим. 3:17), путем премудрости (Притч. 4:11), путем жизни (Притч. 10:17), путем спасения (Деян. 16:17). Изречение показывает, что лжеучители прежде следовали истинному учению и правилам доброй жизни, но впоследствии отпали от истины и предались умственному и нравственному разврату и нечестию, заблудились, пошли неправильным путем, именно — идя по следам, или путем, Валаама, путем, который проложил, или которым сам шел, Валаам, путем любостяжания. — История Валаама рассказывается в 22 главе и далее книги Чисел. — Сына Восорова: по древнему произношению и чтению — Всорова. — Возлюбил мзду неправедную: эта мзда неправедная есть подарки, которые от лица царя Валака принесли, или поднесли, посланные от него Валааму (Числ. 22:7), и неправедной называется эта мзда потому, что Валаам надеялся чрез нее сделать неправедное и безбожное дело (изречение проклятия на Израиля). Возлюбил: выражение несколько смягченное, впрочем, совершенно соответственное обстоятельствам, по повествованию. В рассказе не упоминается точно о любостяжании Валаама; представляется, что он действовал согласно воле Божией. Но из повествования видно и то, что когда он при втором посольстве получил еще более богатые подарки, то понудил посланцев подолее остаться у него, чтобы вновь вопросить Бога, чт ему нужно делать, и как бы вынуждал тем, или вымогал, у Бога позволение отправиться в путь с послами Валака, почему и воспылал гнев Божий на Валаама за то, что он пошел с ними (Числ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

То же выражение может означать раздражение и злость. Обращаясь к Авессалому, Хусий говорит о воинах Давида, что они «храбры и сильно раздражены» (       букв.- «они горьки душой» - 2 Цар 17. 8). После нападения амаликитян на г. Секелаг, закончившегося разорением города и пленением мн. его жителей, оставшиеся в живых хотели побить камнями Давида, не сумевшего их защитить. О причинах, побудивших к этому жителей Секелага, повествователь говорит: «...ибо скорбел душою весь народ» (       букв.- «поскольку душа всего народа [была] горькой» - 1 Цар 30. 6). В ряде метафорических высказываний о скорби, страдании, отчаянии и печали   выступает в качестве субъекта этих состояний. Прор. Иеремия говорит о Д., к-рая «будет плакать» (   - Иер 13. 17), Д. псалмопевца «истаевает (   букв.- «капает», «стекает», т. е. «плачет») от скорби» (Пс 118. 28; ср.: Пс 106(7). 5) и «отказывается от утешения» (     - Пс 76(77). 3). Рассуждая о жизни человека, Иов говорит, что «плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает» (   т. е. «рыдает», «плачет», «скорбит» - Иов 14. 22). Ему же принадлежат слова: «Не плакал ли я о том, кто был в горе? не скорбела ли (  ) душа моя о бедных?» (Иов 30. 25). Значительно реже встречаются высказывания о положительных эмоциях, испытываемых Д. Знание «приятно» ей (Притч 2. 10), а речь может быть «сладка» для нее (    ) как мед (Притч 16. 24). Удовольствие Д. может находить и во грехе: «...заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса; приносящий семидал - то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам - то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их» (       - Ис 66. 3). В характерных для поэтических текстов описаниях взаимоотношений человека и Бога место человека иногда занимает его Д. Господь «веселит» ее (Пс 85(6). 4) и услаждает утешениями (Пс 93(4). 19). Она же надеется (    ) на Него (Пс 32(33). 20; 129(130). 5), ищет Его (Плач 3. 25) и в Нем успокаивается (   - Пс 61(2). 2; ср.: 6).

http://pravenc.ru/text/180712.html

«Отдавайте Кесарево Кесарю, и Божие Богу» ( Мф.22:21 ). Это святейшая заповедь Самого Господа нашего Иисуса Христа. Не сказал Господь: «давайте», – рассуждает святой Иоанн Златоуст , – а сказал: «отдавайте», ибо платить подать не значит просто давать, но отдавать должное, платить долг. Так и апостол Христов поучает: «отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк» ( Рим.13:7 ). «Всякая душа да будет покорна высшим властям... противляющийся власти противится Божию установлению». Всякий начальник, а тем паче царь «есть Божий слуга, тебе же на добро». Он ограждает тебя от зла, он дает тебе простор делать всякое добро. «Он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» ( Рим.13:1–2, 4–5 ). «Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа», – поучает святой апостол Петр, – всякому начальству, а царю наипаче: «царю ...как верховной власти, а правителям, как от него посылаемым... ибо такова есть воля Божия... Бога бойтесь, царя чтите» ( 1Пет.2:13–15, 17 ). Кто был царь, который прежде других встретился с проповедью апостола Петра? – Ирод. Какие же услуги оказал Ирод христианству? Не он ли поднял руки на Церковь Божию? Не он ли убил апостола Иакова мечом? Не он ли и самого Петра заключил в темницу? И после всего этого Петр проповедует: «царя чтите». Почему? Потому, конечно, что «такова есть воля Божия», так Бог хочет. Эту заповедь читаем и в Ветхом Завете: «Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся» ( Притч.24:21 ). «Кто раздражает царя, тот грешит против самого себя» (там же, 20:2). «Слово царское храни» ( Еккл.8:2 ). Тайны царевой не нарушай ( Тов.12:7 ). «Не оправдывай себя пред Господом, и не мудрствуй пред царем» ( Сир.7:5 ). «Даже и в мыслях твоих не злословь царя... потому что птица небесная может перенести слово твое, и крылатая – пересказать речь твою» ( Еккл.10:20 ). Тебе ли судить судью твоего? Кто посмеет сказать царю: «что ты делаешь?» ( Еккл.8:4 ). Тебе ли познать тайны сердца царева, которое в руках Божиих? «Как небо в высоте и земля в глубине, так сердце царей – неисследимо» ( Притч.25:3 ). Наконец, самая важная обязанность верноподданного – молиться за царя. Святой апостол Павел пишет своему ученику Тимофею: «Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех правительствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» ( 1Тим.2:1–3 ). Слово Божие дает нам и образцы такой молитвы за царя: «Господи! спаси царя, и услыши ны» ( Пс.19:10 ). «Защитниче наш, виждь, Боже, и призри на лице помазанника Твоего» ( Пс.83:10 ). «Боже, суд Твой цареви даждь, и правду Твою сыну цареву» ( Пс.71:1 ). «Дни на дни царевы приложиши, лета его до дне рода и родау» ( Пс.60:7 ). – «Да живет царь!» ( 1Цар.10:24 ). 127. Мученик за Царя

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Кто любит жизнь, и желает видеть благополучные дни, тот удерживай язык свой от зла, и уста свои от лукавых речей. ( 1Пет.3:10 ) Не слови шепотник, и языком твоим не уловляй; на тати бо студ есть, и зазор лукав над двоязычным. Сир.5:16–17 . В долготерпении благополучие царем: язык же мякок сокрушает кости. Притч.25:15 . На друга и на врага не поведай, и аще не будет тебе греха, не открывай: слышал ли еси слово, да умрет с тобою. Сир.19:8 и 10. Удаляйся от свара, и умалиши грехи: человек бо яр разжизает свар, и муж грешник возмятеть други, и посреди мирных вложит клевету. Сир.28:10 . 17. Истинный мудрец душой чист, со всеми в мире, во всем кроток, кому должно послушлив, ко всем милосерд, беспристрастен и нелицемерен (сл. Иак.11:1 ). 18. Кто любит наслаждаться внутренним Божиим миром, тот всякую добродетель совершает с любовию ( Кол.3:14, 15 ). Премудр сердцем приимет заповеди: непокровенный же устнама остроптевая запнется. Притч.10:8 . Гл. 4. Ст. 1. Чтобы не иметь раздоров и распрей, поступайте по духу, и похотей плотских не исполняйте ( Гал.5:16 ). Каждый заботься не о себе только, но и о пользе других. ( Флп.2:4 ) 3. Если мы не получаем от Бога, чего просим; то это значит, что не на добро просим, а на то, чтобы удовлетворить вожделениям нашим ( Мф.20:21, 22 сл.). 4. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир; в том нет Божией любви ( 1Ин.2:15 ). Дружба с миром есть духовное прелюбодеяние и вражда против Бога, ревнующего о славе Своей. 4–5. Живущий в нас Дух Божий, обручив нас единому Мужу, чтобы представить Христу чистою девою ( 2Кор.11:2 ), ревнует о нас ревностью; и так кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. 5–6. Живущий в нас Дух Божий до ревности любит Бога ( Рим.8:16 ); Бог же чем более кто Его любит в себе самом, тем большую дает тому благодать. ( Рим. 8:14 ). Не гордый, а смиренный любит Бога; почему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( Рим.8:14 сл.). 8. Бог не принимает нашей молитвы, если у нас и руки и сердце нечисты.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Но вы непрестанно имеете нужду в поучениях, и это показывает не что иное, как то, что вы не очень в хорошем состоянии. Что же делать? Не обличать же только? Прошу и умоляю, старайтесь не о том только, чтобы приходить в церковь, но чтобы уходить и домой, получив какое-нибудь врачество про­тив своих страстей, чтобы если не от нас, то от Писаний заимствовать соответственные врачества. Например, предается ли кто гневу? Пусть внимает чтениям Писаний, и непременно найдет (врачество) или в повествованиях, или в поучениях; в поучениях, когда говорится: " движение гнева есть падение для человека " (Сир.1:22), и: " муж гневливый не благовиден " (Притч.11:25), и то му подобное; и еще: " человек злоязычный не исправится " (Пс.139: 12). Также Христос (говорит): " гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду " (Мф.5:22), и пророк: " гневаясь, не согрешайте " (Пс.4: 5), и еще: " проклят гнев их, ибо жесток " (Быт.49:7). В повествованиях, какие например слышишь о фараоне, испол­нившемся великого гнева (Исх.14:5), и о (царе) ассирийском (4Цар.19:35), которые потому и погибли. Одержим ли кто сребролюбием? Пусть послушает, что нет ничего беззаконнее лихоимца, что и самую душу свою он отдает за имущество (Сир.14:1-10); и Христос говорит: " не можете служить Богу и маммоне " (Мф.6:24), и апостол: " корень всех зол есть сребролюбие " (1Тим.6:10), и пророк: " если богатство притекает, не прилагайте (к нему) сердца " (Пс.61:11), и много тому подобного. В по­вествованиях (слышишь) о Гиезие, Иуде, старейшинах книжни­ков,  и что  " дары ослепляют глаза мудрых "   (Втор.16:19). Гордится ли кто? Пусть послушает, что " если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать " (Прит.3:34), и: " начало гордости – удаление человека от Господа " (Сир.10:14), и: " мерзость пред Господом всякий надменный сердцем " (Притч.16:5); а из повествова­ний (знаешь) о диаволе и всех других. Вообще, – невозможно ведь перечислить всего, – пусть каждый избирает из боже­ственных Писаний врачества для своих ран; если не все вдруг, то часть  сегодня, часть завтра, и таким образом очистите все.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010