Синодальный отдел по церковной благотворительности организует бесплатное дистанционное обучение через интернет. Основные направления обучения: Научиться социальной работе легко! diaconia.ru/webinars/ В рамках интернет-обучения также есть возможность получить консультации по юридическим вопросам и оформлению грантовых заявок. Справки по телефону: (495) 911–17-66 и по адресу: miloserdie.webinar@gmail.com Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви Региональная общественная организация поддержки социальной деятельности Русской Православной Церкви «Милосердие» И.В. Кусков, Д.Ю. Рузина, Н.Ф. Узун Помощь бездомным. Справочник социального работника Хакасия республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, д. 75 Телефон: 8 (3902) 22–27-28 Факс: 8 (3902) 22–02-71 Сайт: http://mintrudrh.ru/ Email: mt@r19.ru Министр: Карамашева Наталья Николаевна Заместители министра: Пономаренко Татьяна Ивановна, телефон: 8 (3902) 22–52-19 Шаповаленко Ирина Александровна, телефон: 8 (3902) 22–40-28 Шулбаев Андрей Олегович, телефон: 8 (3902) 22–06-33 УЧРЕЖДЕНИЯ Социальных учреждений для бездомных нет. Ханты-Мансийский автономный округ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 14а Телефон/факс: 8 (3467) 32–94-03 Сайт: http://www.depsr.admhmao.ru/ Email: Socprotect@admhmao.ru Директор департамента: Краско Мария Геннадьевна Первый заместитель директора (курирует работу с бездомными): Уварова Ирина Александровна, телефон: 8 (3467) 32–93-06 ГОРОДСКИЕ УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПО Г. СУРГУТУ И СУРГУТСКОМУ РАЙОНУ 628403, Ханты-Мансийский АО, г. Сургут, просп. Мира, д. 44/2 Телефон: 8 (3462) 52–98-99, 8 (3462) 52–98-90 Начальник управления: Бондаренко Елена Ивановна, телефон: 8 (3462) 52–98-00 УЧРЕЖДЕНИЯ ГБУ ХМАО-ЮГРЫ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ “ВЕКТОР”» 628305, Ханты-Мансийский АО, г. Нефтеюганск, микрорайон 11а, ул. Дорожная, д. 9 Телефон: 8 (3463) 27–67-27, 8 (3463) 27–82-69

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

На фестивале «Вера и слово» состоялась презентация проекта «Северная миссия» 27 ноября 2008 г. 11:37 26 ноября в рамках III Международного православного фестиваля СМИ «Вера и слово» состоялась презентация Ямало-Ненецкого автономного округа «Северная миссия». Перед участниками форума выступили представители администрации и православные журналисты Ямала с рассказом о возрождении церковной жизни и о работе православных журналистов в Заполярье. Начальник отдела координации СМИ и полиграфии Ямало-Ненецкого АО Ирина Маркова сообщила, что сегодня в Ямало-Ненецком автономном округе нет специализированных православных СМИ, но церковные журналисты работают в тесном сотрудничестве с редакциями общественно-политических газет. Результатом этого взаимодействия стало создание православных приложений ко многим газетам региона. Уже 10 лет на окружной государственной телерадиокомпании «Ямал-Регион», которая ведет круглосуточное вещание на пяти языках народов Севера, выходит программа «Добротолюбие». Елена Казанцева, главный режиссер телерадиокомпании, представила гостям и участникам фестиваля лучшие сюжеты этой православной телепередачи. Журналисты телекомпании неоднократно участвовали в международных церковных проектах, таких как принесение Благодатного огня из Иерусалима на Ямал. О своей работе рассказал ответственный редактор «Сибирской православной газеты» священник Григорий Мансуров. Газета выходит в Издательском отделе Тобольской епархии и вместе с двумя православными журналами рассылается во все приходы Ямало-Ненецкого АО. Каждый год журналисты Ямала, Ханты-Мансийского АО и Тюменской области собираются в Тобольске на фестиваль «Православие и СМИ» и обсуждают проблемы и задачи православной прессы в регионе. После завершения презентации делегаты фестиваля «Вера и слово» приняли участие в живой дискуссии о развитии церковной прессы в Заполярье. III Международный православный фестиваль СМИ «Вера и слово» проходит с 24 по 27 ноября в Москве. Главная тема форума — роль СМИ в формировании ценностных ориентиров в современной России. В этом году в работе фестиваля приняли участие более 300 делегатов из 67 епархий Русской Православной Церкви, среди них представители России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Польши, Латвии и Азербайджана. Организаторы фестиваля — Управление делами Московской Патриархии, Издательский Совет Русской Православной Церкви , редакция газеты «Церковный вестник» при участии Института общественного проектирования, «МедиаСоюза» и Издательского дома «Фома». Председателем Попечительского Совета фестиваля является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Исполнительный директор фестиваля — ответственный редактор газеты «Церковный вестник» Сергей Чапнин . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/494596.htm...

2 сентября. ПРАВМИР. Самые низкие зарплаты у учителей — в Ингушетии, Северной Осетии и Карачаево-Черкесии. Средняя зарплата работников образования в этих трех республиках составляет 21 575 руб., 21 647 руб. и 21 773 руб. соответственно, пишет « Коммерсант » со ссылкой на исследование данных Росстата и региональных министерств образования. В первую десятку регионов с самыми низкими зарплатами в сфере образования также вошли Кабардино-Балкария, Дагестан, Ивановская область, Калмыкия, Мордовия, Костромская область и Алтайский край. Самые большие средние зарплаты оказались в Чукотском автономном округе (96 468 руб.), Ямало-Ненецком АО (91 306 руб.) и Москве (89 644 руб.). Также высокие зарплаты зафиксировали у учителей в Сахалинской и Магаданской областях, Ненецком АО, Мурманской области, Камчатском крае, Ханты-Мансийском АО и Тюменской области. Согласно майским указам Владимира Путина 2012 года, к 2018 году средние зарплаты учителей должны были достичь 100% от средних зарплат по региону. Семь регионов не смогли добиться этого результата. Наихудшее отношение зарплат учителей к средней по региону сложилось в Костромской области, Якутии и Красноярском крае. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 марта, 2024 5 марта, 2024 6 декабря, 2012 4 августа, 2016 21 мая, 2018 16 апреля, 2024 11 апреля, 2024 10 апреля, 2024 4 апреля, 2024 18 марта, 2024 5 марта, 2024 6 декабря, 2012 4 августа, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/nazvany-regiony-s-samy...

Но как успешные, неглупые люди совершают подобные поступки? «Богатых людей они держат и не отпускают, удерживая их любой ценой, – поясняет Александра. – Они постоянно осуществляют контроль. Вам каждый день звонят, приставляют к каждому специального человека, который называется «этик-офицер». Вы просто живете под колпаком». 532 О том, как внедрялась хаббардовская АТ в Москве, рассказывает Александр Дворкин. Президент Московского вентиляторного завода (АО «МОВЕН») Александр Миронов, как и некоторые другие руководители, прошел первоначальный курс обучения за границей, заплатив за это 6000 долларов. Потом туда отправилась учиться практически вся верхушка его предприятия, выложив 100 миллионов рублей в ценах 1993 г. Затем Миронов провел на предприятии кампанию по всеобщему обучению хаббард-технологии (за покупку лицензии, дающую ему право обучать хаббард-технологии, было заплачено еще около 100 миллионов рублей). Те, кто отказывались «читать галиматью», ставились в невыносимые условия – им не индексировалась зарплата, не выплачивались премии. Логика была железной: если ты против технологии, которая несет добро АО «МОВЕН», ты против него. Более того, Миронов пытался ввести в силу закон о соблюдении секретности на предприятии, предусматривавший невозможность для уволившегося сотрудника работать по специальности в течение пяти-шести лет. Всем сотрудникам вменялись в обязанности «рапорты об уведомлении», иными словами, доносы на коллег. Сотрудник, не настучавший на своего ближнего, признавался в равной степени ответственным за «преступление». С созданием сектора и комиссии по этике (для разбора доносов и вынесения вердиктов для провинившихся сотрудников), а также многих других навязываемых хаббард-технологией отделов на АО «МОВЕН» до критических размеров разрослась надстройка пирамиды. Число политруков и бюрократов на заводе практически сравнялось с числом рабочих, выпускавших конкретную продукцию – вентиляторы. Сам Миронов считал это замечательным показателем. Производственная часть сокращалась. Почти все квалифицированные рабочие покинули предприятие. Зато регулярно продолжали поступать крупные суммы в сайентологическую казну.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Еще рассматриваются дела по возможной полной или частичной деприватизации по таким предприятиям: агрохолдинг « Покровский» (один из крупнейших в России); Ростовский оптико-механический завод (занимается производством оптико-механических и оптико-электронных приборов дневного и ночного видения для систем управления огнем бронетанковой военной техники); ООО « Порт Пермь»; АО « Калининградский морской торговый порт»; ПАО « ТГК-2» («Территориальная генерирующая компания ОАО « Уралбиофарм»; АО « Волжский оргсинтез» (производит анилин — основу для производства взрывчатых веществ); АО « Коми энергосбытовая компания»; ООО « Дальнегорский ГОК» (единственный в России производитель борной кислоты); ПАО «Судостроительный завод « Северная верфь»». В приведенный список не включены энергетические компании — немецкая Uniper и финская Fortum. В некоторых СМИ говорят, что они были национализированы. Нет, над их активами установлено внешнее управление (управляющим является Росимущество). Оно регламентируется президентским указом от 25 апреля « О временном управлении некоторым имуществом», согласно которому Россия может вводить внешнее управление над российскими активами иностранных инвесторов в качестве ответа на «недружественные действия США и примкнувших к ним» других государств по конфискации имущества российских компаний за рубежом. Позднее (в июле) во временное управление Росимущества, согласно президентскому указу, были переданы доли в пивоваренной компании « Балтика», принадлежавшие иностранным инвесторам, и акции нерезидентов в компании « Данон России». Го, еще раз повторю, это не национализация или деприватизация, а лишь временное внешнее управление активами иностранных собственников. Вернусь к ре-приватизационному списку РБК. Предприятия в нем очень разные как по отраслевой принадлежности, так и по масштабам деятельности. Основания начала судебных дел о деприватизации – разные. В некоторых случаях отсчет идет от нарушений в ходе чубайсовской приватизации 90-х годов. В других случаях – в связи с нарушениями более позднего времени. В ряде случаев главной причиной становится даже не нарушение финансовых и коммерческих условий приобретения акций (долей в капитале), а соображения национальной безопасности (если предприятие имеет стратегическое значение). Примечательно, что многие дела по перечисленным предприятиям инициированы Генеральной прокуратурой лишь в этом году, особенно летом 2023 года. Дела переданы на рассмотрение Арбитражных судов. Большинство дел на данный момент еще находятся в процессе рассмотрения. Хотя на некоторых уже поставлена точка.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/18/vostoc...

Получается, что с 1 октября АО «Мосэнергосбыт» просто кинул все эти 5600 СНТ и их членов, ранее безвозмездно передавших свои сети в Россети, включая репутацию Россетей и губернатора. Кроме того, в результате этого политически непродуманного решения, косвенно пострадала репутация и заместителя руководителя Совбеза РФ Д.А. Медведева и партии «Единая Россия», выступивших в 2016 году инициаторами распространения сельского тарифа на жителей СНТ. Чем аргументирует свое решение АО «Мосэнергосбыт»? В результате проведенной в Московской области в 2019 году муниципальной реформы с упразднением сельских поселений, в составе которых и находились традиционно практически все СНТ, СНТ оказались не на сельских территориях, а на так называемых межселенных территориях (вновь введенное понятие) и по формальному признаку не могут рассчитывать на льготу на тариф. То есть в результате муниципальной реформы жители СНТ, постоянно проживающие в СНТ, на данный момент не обладают ни льготами города, ни льготами сельского населенного пункта. А с учетом того, что СНТ «обделили» с бесплатной газификацией в отличие от жителей сел и деревень, жители СНТ после отмены для них сельского тарифа оказались в крайне дискриминационном положении, и непродуманные действия АО «Мосэнергосбыта могут рассматриваться, как нарушение их конституционных прав. Подумайте только, граждане России, постоянно проживающие в СНТ, посещают те же магазины, что и жители сельского населенного пункта, пользуются с ними одними и теми ж/д станциями и автобусными остановками, их дети посещают одни и те же детские сады и школы, они лечатся в одних и тех же поликлиниках и амбулаториях, но, у одних (жителей села, деревни) есть льгота на электричество, а у других (жителей СНТ) ее нет, а живут они, по сути, на одной территории. И даже управляются они не из города, а по-прежнему «сельскими администрациями», преобразованными в Муниципальные казенные учреждения (МКУ). То есть в целом, по сути, для жителей СНТ ничего не изменилось в результате так называемой административно-территориальной реформы в Московской области. Их жилища не смогли переместиться ближе к городу, они в отсутствии газификации по-прежнему в зимний период отапливают свои дома дровами и электричеством. Дровами отапливаются не для того, чтобы поцедить из бокала виски, глядя на огонь камина, а только для того, чтобы снизить свои значительные расходы на электричество, которые существенно бьют по их семейному бюджету.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/02/na...

Архив Пн В ходе визита в Воркутинскую епархию Святейший Патриарх Кирилл совершил литию по погибшим шахтерам 26 июня 2016 г. 23:23 26 июня 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил поселок Северный (входит в состав городского округа Воркута), где находится шахта «Северная» АО «Воркутауголь»  одного из крупнейших предприятий угольной отрасли России, входящего в состав горнодобывающего дивизиона ПАО «Северсталь». Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали заместитель генерального директора ПАО «Северсталь» В.А. Ларин, технический директор АО «Воркутауголь» Д.И. Пайкин, директор шахты «Северная» М.Н. Тимофеев. Шахтерская профессия остается самой распространенной в Воркуте и одновременно одной из самых опасных. С февраля 1954 года на угольных предприятиях Воркуты произошло более 120 аварий с человеческими жертвами. Последняя трагедия, унесшая жизни шахтеров и горноспасателей, произошла в результате взрыва метана и угольной пыли на шахте «Северная» 25 февраля 2016 года. Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию у поклонного креста на шахте «Северная», установленного в память о погибших. За богослужением Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал особую молитву о шахтерах: «Господи, Боже наш, приими усердное наше моление и благослови рабы Твоя, в недрех земных трудящияся: сохрани их под кровом крилу Твоею, огради их силою Твоею от всех враг видимых и невидимых, избави их от болезней и ран, от всех бед, под землею бывающих, и от внезапныя смерти: просвети сердца их благодатию Всесвятаго Твоего Духа, да многая лета поживут в правой вере, мире и единомыслии. Спаси, Господи, и помилуй жены, чада и родители их, даруй им твердое упование на неизреченную Твою милость и научи их во всякой скорби вся предавати в руце Твои. Владыко Вседержителю, жизнию и смертию обладаяй, услыши моление наше и помяни во Царствии Твоем вся в рудниках от тяжких бед скончавшияся рабы Твоя, даруй им оставление прегрешений, покой во обителех Твоих. Ты бо еси Бог милости, щедрот и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, со Единородным Твоим Сыном, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков».

http://patriarchia.ru/db/text/4549482.ht...

1141 Южная сторона одной из ванн была полукруглой, а внутри ванны было сделано сиденье-ступень шириной 0,35 м. Такое же сиденье имела еще одна ванна. Все ванны содержали засыпь, насыщенную фрагментами кувшинов с плоскими ручками, что, учитывая монетные находки, подтверждает разрушение бани, скорее всего, не ранее второй половине XI в., а не в X в. (ср.: Рыжов С. Г. Дневник раскопок... – Л. 16–17, 22, 23, рис. 21). К этому времени ее мраморные полы были заменены на плинфовые, а ванны засыпаны, но это не значит, что эти ванны не были изначально вымощены плинфой, как полагает Л. А. Голофаст (Гопофаст Л. А. Градостроительный облик Херсона... С. 307–308). 1142 Рыжов С. Г. Исследование IX квартала в северном районе Херсонеса//АО 1982 г. – М., 1984. – С. 326. 1144 Если не считать фотографической фиксации, описание раскопок бани у P. X. Лепера отсутствует. Первое внятное описание строительных остатков принадлежит К. Э. Гриневичу, который, по сути дела, привел результат визуальных наблюдений места раскопок P. X. Лепера спустя более 20 лет после их проведения. Последующие доследования, расчистка кладок и раскопки помещений, примыкавших к бане, были предприняты в 1978, 1982 и 1988 гг. М. И. Золотаревым, после чего строительные остатки бани были снесены в целях изучения более ранних слове. См.: Гриневич К. Э. Северо-восточные кварталы Херсонеса... – С. 77–108, рис. 21, 37–43; Якобсон А. Л. Средневековый Херсонес. – С. 78–86, рис. 30–34; Золотарев М. И. Отчет о раскопках в северо-восточной части Херсонеса в III квартале за 1982 год//Архив НЗХТ. – Д. 2290. – Л. 4–5; Золотарев М. И. Раскопки в Северо-Восточном районе Херсонеса//АО 1982 года. – М., 1984. – С. 261; Золотарев М. И. Отчет о раскопках в северо- восточном районе Херсонеса в 1988 г.//Архив НЗХТ. – Д. 2845. – Л. 6–7, 13; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Херсонес... – С. 103–104. 1145 Якобсон А. Л. Средневековый Херсонес. – С. 79,86. При расчистке сохранившихся кладок бани в 1982 г. М. И. Золотареву поначалу показалось, что здание было построено из отдельных тесаных блоков и полуобработанного бута на совершенно разложившемся грязевом растворе. Но доследование 1988 г. показало, что лучше всего сохранились кладки до 5–6 нижних рядов хорошо обработанного камня, причем они сложены не просто с соблюдением порядовки, но на известково-цемянковом растворе, тогда как стены остальных соседних средневековых помещений – из разномерного бута на грязевом растворе (Ср.: Золотарев М. И. Отчет о раскопках в северо-восточной части Херсонеса в III квартале за 1982 год. – Л. 5; Золотарев М. И. Отчет о раскопках в северо-восточном районе Херсонеса в 1988 г. – Л. 6 –7, рис. 10,11).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди мусульман Дагестана, Чечни и Ингушетии весьма популярны суфийские тарикаты накшбандийя, кадийрийя и шазилийя, которые в последнее время стараются распространить свое влияние и за пределы этих регионов. Среди мусульман Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и других крупных городов встречаются последователи нетрадиционных для страны тарикатов, самым известным из которых является братство хакканитов. Две трети российских азербайджанцев исповедуют шиизм джафаритского толка, что составляет 3–4% российских мусульман. Среди припамирских таджиков также много шиитов-исмаилитов. Зарегистрированные общины мусульман-шиитов действуют в Москве, Астрахани, Махачкале и Дербенте. Расселение мусульман по регионам России Российские мусульмане расселены очень неравномерно, поскольку исторически были сосредоточены лишь в нескольких регионах. В настоящее время они распространились по всей стране, однако почти не образовали новых мест компактного проживания. Этнические мусульмане составляют большинство населения в семи субъектах Российской Федерации: Чечне, Ингушетии, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Башкортостане и Татарстане. В целом же двадцатка самых исламизированных регионов нашей страны выглядит следующим образом: Республика Ингушетия – 99% Чеченская Республика – 97% Республика Дагестан – 96% Кабардино-Балкарская Республика – 77% Карачаево-Черкесская Республика – 65% Республика Башкортостан – 54,5% Республика Татарстан – 53% Республика Адыгея – 27% Астраханская область – 27% Ханты-Мансийский АО (ХМАО) – 22% Республика Северная Осетия-Алания – 21% Оренбургская область – 16,5% Ульяновская область – 13% Республика Крым – 13% Ямало-Ненецкий АО (ЯНАО) – 11,5% Челябинская область – 11% Тюменская область – 11% Республика Калмыкия – 8% Удмуртская Республика – 7% Ставропольский край – 7% Показательно, что почти половина всех мусульман России проживает в трех первых субъектах – Республиках Дагестан, Татарстан и Башкортостан. Именно их региональные сообщества мусульман вкупе с московской и чеченской уммами и определяют лицо российского ислама.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

1437 Репников Н. И. Некоторые могильники области крымских готов//ИАК. – 1906. – Вып. 19. – С. 60, 72, рис. 51; Борисова В. В. Могильник у высоты «Сахарная головка»//X. сб. – 1959. – Вып. 5. – С. 190; Якобсон А. Л. Отчет о раскопках средневекового сельского поселения близ села Гончарного, 1968//Архив НЗХТ. – Д. л. 12, 14, 17–22, рис. 11; Айбабин А. И. Об этнической атрибуции... – С. 120; Айбабин А. И. Могильники VIII – начала X вв... – С. 130, рис. 18; Веймарн Е. В., Айбабин А. И. Скалистинский могильник. – С. 195–196, рис. 11; Крым в VII–IX века. Хазарское господство. – С. 61, табл. 40; Виноградов А. Ю., Джанов А. В. Греческие надписи Сугдеи//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2004. – С. 413–414, Хрушкова Л. Г. V Международная Крымская конференция по религиоведению. Херсонес, 20–24 мая 2003 г.//ВВ. – 2004. – Т. 63 (88). – С. 286. 1438 Хрушкова Л. Г. Христианские памятники Крыма (состояние изучения)//ВВ. – 2004. – Т. 63 (88). – С. 169–170. 1440 Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес//МИА. – 1959. – – С. 248–281; ср. одно из первых возражений на этот счет: Зубарь В. М. Проникновение и утверждение христианства в Херсонесе Таврическом//Византийская Таврика. – К., 1991. – С. 16–17. 1441 См.: Тахтай А. К. Раскопки Херсонесского некрополя в 1937 году//X. сб. – 1948. – Вып. 4. – С. 19–43; Даниленко В. Н. Позднеантичное погребение//СХМ. – 1961. – Вып. 2. – С. 57–62; Зубарь В. М., Рыжов С. Г. Раскопки некрополя Херсонеса//АО 1975 года. – М., 1976. – С. 327–328; Зубарь В. М. Погребальные сооружения и погребальный обряд участка некрополя у загородного храма в Херсонесе//Новые исследования археологических памятников на Украине. – К., 1977. – С. 69–82; Зубар В. М. Niдбiйhu могили Херсонеського некрополя//ApxeoлorIя. – 1977. – Вип.24. – С. 68–73; Зубар В. М. Склепи з hiшaмu-лeжahkaмu з некрополя Херсонеса//Apxeoлoriя. – 1978. – Вип.28. – С. 36–45; Мещеряков В. Ф. О времени появления христианства в Херсонесе Тарическом//Актуальные проблемы изучения истории религии и атеизма. – Л., 1978. – С. 121–134; Зубар В. М., Магомедов Б. В. Hobi длcлiджehhя cepeдhьobiчhux поховань Херсонеса//Apxeoлoriя. – 1981. – Вип.36. – С. 71–77; Зубар В. М., Рижов С. Г. Розкопки зaxiдhoro некрополя Херсонеса в 1975 р.//Apxeoлoriя. – 1982. – Вип.39. – С. 77–87; Зубарь В. М. Раскопки западного некрополя Херсонеса//АО за 1981 год. – М., 1982. – С. 261; Зубарь В. М. Некрополь Херсонеса Таврического I–IV вв. н.э. – К., 1982; Зубарь В. М., Рыжов С. Г. О датировке нового погребального комплекса из некрополя Херсонеса//Материалы по хронологии археологических памятников Украины. – К., 1982. – С. 113–125; Зубарь В. М., Мещеряков В. Ф. Некоторые данные о верованиях населения

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010