—483— б) Ординарного профессора Академии по кафедре греческого языка С. И. Соболевского: «Указанное сочинение посвящено исследованию 19-летнего цикла, положенного Анатолием Лаодикийским в основу христианской пасхалии. Впрочем, этому основному исследованию автор отводит только первые 91 стр. (148–238); значительно большую часть книги (стр. 238–380) занимают разные приложения, необходимые автору для его главного исследования. Основное исследование разделяется на след. 4 главы: 1) эпоха анатолиевой еннеакедекаэтириды и 1-й год его пасхальной таблицы; 2) день весеннего равноденствия по Анатолию; 3) таблица пасхальных границ в 19-летнем цикле Анатолия; 4) в какие годы пасха по Анатолию не совпадала с александрийской? Выводы, к которым приходит автор в своем основном исследовании, он сам формулирует на стр. 237–8 в след. 7 положениях: 1) 19-летний цикл Анатолия лаодикийского не был древнейшим из христианских 19-летних циклов: ему предшествовал сирийский «лунный» круг, которого около 325 года держались протопасхиты. 2) 1-й год 19-летняго цикла Анатолия соответствует 12-му году александрийского «19-летнего» круга=9-му году сирийского «лунного» круга. 3) Пасхальная таблица Анатолия начиналась с 277 года по Р. X., не с 258-го (и не с 281-го, и не с 285-го), и едва ли обнимала 95 лет. 4) За день весеннего равноденствия Анатолий принимал 23-е φαμενθ=19-е марта (не 21-е марта, и не 22-е, и не 18-е). 5) 19-летний цикл Анатолия имел устройство аналогичное с устройством александрийского 19-летнего и сирийского лунного циклов: распадался на огдоаду и ендекаду, и емволимическими годами в нем были: 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19 годы. 6) Самая ранняя пасхальная граница у Анатолия приходилась – в 16-й год цикла – на 20-е марта (24 φαμενθ, самая поздняя – в 8-й год цикла – на 17-е апреля (22 φαρμουθ), самая поздняя пасха, след., на 24-е апреля (29 φαρμουθ), самая ранняя – на 21-е марта (25 φαμενθ). 7) К 325-му году цикл Анатолия не исчез бесследно, и в важнейших случаях (как в 326, 333, 346 и 349 гг.) сами

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дионисия, именно описанные ниже в «Приложениях» под 9–13, 14 (?), 15–17, 19–21, 23–26; одна привезена в 1705 г. Саввою Рагузинским, см. там же под 8; две рукописи – из собрания князя М. А. Оболенского, см. там же под 5, 7 и только о 5 возможны сомнения касательно их происхождения или оно совсем неизвестно. Точно также и латинские рукописи Архива, число коих 65, не могут происходить из царской библиотеки XVI в., не суть остатки ее, как предполагал Эд. Тремер. Из всего количества их 42 рукописи XVIII века, именно описанные в «Приложениях» под 1–9, 11, 12, 19–26, 28–42, 44–46, 56–59 и 61; 6 из собрания князя М. А. Оболенского, см. там же под 17, 18, 54, 55, 63 и 64; 3 значатся в описи Посольского приказа 1673 года, см. там же под 10, 27 и 43; и 14 древних рукописей приобретены были Архивом в XIX в., см. там же под 13–16, 47–53, 60, 62 и 65. Для того, чтобы желающие могли получить более ясное представление о греческих и латинских рукописях и проверить предположение г. Тремера о происхождении их из царской библиотеки XVI в., ниже в «Приложениях» помещается описание всех их. Патриаршая казна, в состав которой входили и рукописи, хранящиеся ныне в Синодальной библиотеке, была трех видов: 1) патриаршая келейная казна, составлявшая личную собственность каждого патриарха в отдельности; 2) патриаршая домовая казна, принадлежавшая патриархам, как лицам административным или патриаршему двору и 3) патриаршая ризная казна, бывшая неприкосновенною собственностию Московской патриаршей кафедры, передававшаяся после одного иерарха другому, как святыня 144 . До нас дошло от первой половины XVII в. несколько описей патриаршей казны всех этих 3-х ее видов и оне показывают, что в патриаршей казне до патриарха Никона было очень мало греческих рукописей и греческих печатных книг. В келейной казне патриарха Филарета в 1630 году в числе находившихся в ней печатных книг и рукописей не было ни одной греческой книги или рукописи·, опись ее, составленная в этом году, указывает только при одной книге литовской печати (Беседы деяний апостольских) – «три листа письма греческого» 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В Москве оштрафовали за нарушение самоизоляции женщину, прикованную к постели 18 мая, 2020. Новостная служба Штраф пришел за то, что она не установила приложение, которое контролирует передвижения 18 мая. ПРАВМИР. В Москве оштрафовали за нарушение самоизоляции профессора РУДН Ирину Карабулатову. Женщина год не встает с кровати и почти не покидает квартиру из-за инвалидности. О случае рассказала в Facebook журналистка Наталия Панкратова. Карабулатову оштрафовали на 4 тысячи рублей за то, что она не установила приложение «Социальный мониторинг», которое контролирует передвижения горожан с подозрением на коронавирус. Несколько недель назад женщина вызвала врачей, которые диагностировали у нее ОРВИ. После этого она подписала обязательство не покидать квартиру в течение двух недель. Установить приложение на ее телефон нет возможности, альтернативное устройство ей не предложили. В итоге женщине пришел штраф. Прокуратура Москвы начала проверку ситуации. В 2019 году Карабулатова перенесла операцию на позвоночнике, после которой не может самостоятельно ходить. В Москве выписали 35 тысяч штрафов на сумму 140 миллионов рублей за нарушение режима самоизоляции. Граждан отслеживают с помощью камер фотовидеофиксации и «Социального мониторинга». Однако из-за сбоев в работе приложения штрафы приходят людям, которые ничего не нарушают. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-moskve-oshtrafovali-...

Евангелие светит во тьме. Как и в новозаветные времена, мир сомневается, страшится, протестует, отворачиваясь от Иисуса. Для одних – исповедников единого Бога – все еще как бы длится Ветхий Завет, другие пребывают во власти старых и новых форм язычества. Но по-прежнему звучит голос Христа, обращенный к человеку, и, как в первые дни, Он находит сонмы готовых следовать за Ним. «...Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев – соблазн, а для Еллинов – безумие; для самих же призванных, Иудеев и Ел-линов, – Христа, Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор 1.22–24 ). Приложения История спасения, запечатленная в Ветхом Завете (схема библейских источников) J. I Священная история (ЯГВИСТИЧЕСКАЯ); источники: устные предания, эпос и древние законодательные тексты. Записана в Иудее ок. X в. до Р. Х. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. Охватывает время от сотворения мира до вступления Израиля в Ханаан. Основные тексты, принадлежащие Ягвисту: Быт. 2 .4б 125 ; 3; 4.5–29; 6.1–8; 7.1–5, 7–10, 12, 16б, 17б, 22–23; 8.2б-3а, 6–12, 13б, 20–22; 9.18–27; 10.8–19, 21, 24–32; 11.1–9, 28–30; 12.1–4, 6–20; 13.1–5; 7–11, 12б, 18, 15 (J Е); 16.1б-2, 4–16; 18 (кроме стиха 29); 21.1–2а, 6б-7, 25–26, 28–30, 32–34; 25.11, 14–18; 20–24; 25.1–6, 18, 21–26, 27–34; 26; 27.1–45; 28.10, 13–16, 19; 31–35; 30.36–5, 7, 9–16, 24–31, стихи с 32 по 43 (J Е); 31.1, 3, 21, 31, 38–40, 46, 48–50; 32.2–13, 14а, 22.24–32; 33.1–17; 34 (J Е); 37.1–2 (J Е), 3–4, 11–13, 14б, 18б, 21, 23а, 25–27, 28б, 32б-33, 35; 38; 39; 42.27–28, 38; 43.1–14, 16–23, 24–34; 44; 45 (J Е); 46.1–5, 28–34 (J Е); 47.12 (J Е); 48.8–22 (J Е); 49 (J P); 50.1–11, 14. (J Е); 6.1; 7.23, 25; 8.1–4, 8–15, 20–32; 9.7, 13–21, 23–24; 10.1–7, 13б-19, 28–29; 11.4–8; 12.21–23, 29–30; 13.21–22; 14.5–7, 10–14, 19–20, 24–26, 27б, 30–31; 15.22–25, 27; 16.4; 17.16–2; 19–20; 24.1–2, 9–11; 32.9–14; 33.7–11; 34.1–5, 10–28. Числ 10.29–36; 11.1–34; 13 .17б-20, 22–24, 26–31, 32б-33; 14 (J Е Р); 16(J Е Р); 20–24, 32 (J Е Р).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

О воскр.= О воскресении плоти. CPL 19. Твор., т. 2, 213–310; Соч., 188–248. О крещ.= CPL 8. О крещении: Твор., т. 3, 32–59; Соч., 93–105. О мол.=CPL 7. О молитве: Твор., т. 3, 1–31; Соч., 294–306. Прещ.=CPL 5. О прещении (Об отводе дела против еретиков): Твор., т. 2, 1–40; Соч., 106–129. Прот. иуд.=CPL 33, Против иудеев: Твор., т. 2, 121–164. Adv. Marc.=CPL 14. De anima=CPL 17. De corona militis=CPL 21. De fuga=CPL 25. De jejun.=CPL 29. De monogamia=CPL 28.      . De pudicitia=CPL 30. Scorp.=CPL 22. Устав= Устав для всего общества Израиля в конечные дни [I QS]/Пер. и коммент. К.Б. Старковой. – «Палестинский сборник», вып. 4 (67). М.; Л., 1959, 17–72. Переизд.: Тексты Кумрана [II]/Введ., пер. с древневр. и арам. и коммент. А.М. Газова-Гинзберга, М.М. Елизаровой и К.Б. Старковрй. СПб., 1996 (Пам-ки культуры Востока 7), 112–131 (примеч. 131–153). Феодорит= бл. Феодорит Кирский . Рус. пер. основных творений в серии «Творения святых отцов…», ч. 1–7, т. 26 и сл., М., 1855–1861; 1905–1907 2 . Комм. Пс.=CPG 6202. TLG 4089/24. Рус. пер. во 2-й; и 3-й ч. Творений. Письма=CPG 6239–6278. TLG 4089/5–7. Бл. Феодорит Киррский : Письма. Кн. 1 [письма 1–150] – 2 сл.]. Сергиев Посад, 1907. ЦИ=CPG 6222. TLG 4089/3. Феодорит Кирский . Церковная история. М., 1993 2 (СПб., 1852 1 ). Eranistes=CPG 6217. TLG 4089/2. Феоф. Авт.=CPG 1107. TLG 1725/1. Феофил Антиохийский . К Автолику. Рус. пер.: СДХА 128–191. Филон= Филон Александрийский. О жизни соз.=TLG 18/28. Рус. пер. Н. П. Смирнова в его книге: Терапевты и сочинение Филона Иудея «О жизни созерцательной». Киев, 1909, Приложение, 1–31 [отд. оттиск из ТКДА ]. Новый сокр. перевод М.М. Елизаровой в ТК 376–391 [§§ 1–2, 11–13, 18, 20–22, 24–39, 65–85, 88–90]. О потомках Каина=TLG 18/6. О потомках надменного Каина и о его изгнании. Рус. пер.: Филон Александрийский. Толкования Ветхого Завета. М., 2000, 252–292. Abr.= De Abrahamo. TLG 18/20. De plantatione NoT=TLG 18/10. Spec. leg.= De specialibus legibus. TLG 18/24. Фотий, Bibl.= Св. патриарх Фотий. Bibliotheca. TLG 4040/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Приложение к главе 3 Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета П.А. Юнгеров кн. 2, с. 134] «По содержанию книга Песнь Песней разделяется на две части, внутренне чрезвычайно тесно соединенные единством описываемых лиц и событий. Первая часть: 1 – 5, 1 – описывает драматически любовь Суламиты к ее Возлюбленному, ее желание теснейшего единения с ним и исполнение этого желания. Вторая часть: 5, 2 – 8, 14 – описывает разъединение Суламиты и ее Возлюбленного, их взаимные чувства скорби по поводу его и вторичное крепчайшее единение их». План книги «Притчи Соломона» по Д.Афанасьеву I. Первое собрание увещательных речей Соломона о предпочтении премудрости 1-9 гл. — 1. 1:8-3:35; — 2. 4:1-6:19; — 3. 6:20-9:18. II. Собрание притчей Соломона (375 притч) 10-24 глл. — 1. 10:1-22:17 притчи Соломона — 2. 22:18-24:22; два небольших собрания — 3. 24:23-34 «словес мудрых» III. Притчи Соломона, собранные людьми Езекии 25-29 глл. IV. Слова Агура 30:1-33/Вариант: Два проречения Соломона в конце. V. Слова Лемуила царя 31:1-31/31:10-31 – о добродетельной жене. План книги «Екклесиаст» по Д.Афанасьеву I. О суетности в физических явлениях подсолнечного мира и в делах человеческих, направленных к устроению земного счастья (Еккл. 1:2 – 2:26). II. О суетности явлений в сфере жизни человеческой и о суетности стремления человека среди таких явлений упрочить свое счастие на земле (3:1 – 5:19). III. О суетности «богатства и имущества и славы» для земного счастия человека (6:1 – 8:15). 1. Суетность богатства, имущества и славы для доставления полного земного счастья (6:1 – 8:15); 2. Наилучшее (с нравственной точки зрения) поведение человека по отношению к счастливым и несчастливым случаям жизни и ко всем людям (7:2 – 24); 3. Указание причины (в грехе) ненормальных явлений в обществе людей и указание на суд Божий в будущем, имеющий прекратить эти явления (7:25 – 8:15); IV. О суетности жизни земной вообще (8:16 – 12:8). 1. Учение о значении земной жизни человека по отношению к загробной (8:16 – 9:10);

http://sedmitza.ru/lib/text/431624/

Глава 19 1–9. Удел Симеонова колена. 10–16. Завулонова. 17–20. Иссахарова. 21–30. Асирова. 32–39. Неффалимова. 40–48. Данова. 49–51. Удел Иисуса Навина. Нав.19:1 .  Второй жребий вышел Симеону, колену сынов Симеоновых, по племенам их; и был удел их среди удела сынов Иудиных. Второй жребий во время народного собрания в Силоме вышел Симеонову колену, которое по последнему счислению ( Чис.26:1–2 ) заключало только 22 200 совершеннолетних мужчин, значительно меньше каждого из других колен. Ему достался удел не в особой местности, а «среди удела сынов Иудиных», т.е. ему выделена была часть из участка последних, который, как оказалось при осмотре Ханаанской земли, произведенном выборными от 7 колен ( Нав.18:4 ), «был слишком велик» ( Нав.19:9 ) для Иудина колена: в нем находилось, как видно из Нав.15:21–62 , более 120 городов, кроме селений. Нав.19:2 .  В уделе их были: Вирсавия или Шева, Молада, Так как удел Симеонова колена находился в пределах удела Иудина колена, а границы последнего были уже описаны в Нав.15 , то поэтому границы Симеонова колена не обозначены особо, а указаны только города, отошедшие к нему. Они уже названы были в Нав.15:26–32,42 ; они перечислены еще в 1Пар.4:28–32 . Почти все они находились в южной части Иудина удела и только два (Ефер и Ашан) на равнине ( Нав.19:6,15:42 ). Есть, однако, разности в названиях этих городов сравнительно с приведенными в Нав.15 , о чем см. в приложении к этой главе. Нав.19:10 .  Третий жребий выпал сынам Завулоновым по племенам их, и простирался предел удела их до Сарида; Описание жребия, т.е. удела Завулонова колена, начинается с южной границы, на которой в качестве срединного пункта, от которого она идет «к морю», т.е. на запад ( Нав.19:11 ) и на восток ( Нав.19:12 ), указан Сарид. По мнению некоторых, он находился в Телль Шадуб, на северной стороне Изреельской долины, к юго-западу от Назарета. Нав.19:11 .  предел их восходит к морю и Марале и примыкает к Дабешефу и примыкает к потоку, который пред Иокнеамом; Названные здесь города Марала и Дабешеф, на которые шла от Сарида западная сторона южной границы Завулонова колена, неизвестны по своему положению. Под «потоком, который пред Иокнеамом» (о положении этого города см. Нав.12:22 ), разумеется, вероятно, поток Кисон, протекающий верстах в полуторах на восток от холма, на котором стоял Иокнеам, или вади Ель-Милы, находящаяся у самого холма с западной стороны 172 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

На этом совещании, организованном АРК, было заслушано и выступление Самсонова «о ходе работы по расколу церкви и подготовке собора». По всей видимости, текст данного выступления отчасти был повторен и в самом докладе АРК, в той его части, где речь шла о съезде уполномоченных ВЦУ, на котором обсуждались программы «о предстоящей церковной реформе», выдвинутые на собор различными обновленческими группировками. Передавая основные положения программ «Живой церкви», «Церковного возрождения», «Древле-Апостольской церкви», а также неподчиняющейся ВЦУ «Свободной трудовой церкви», АРК одновременно информировала Политбюро о внутренней борьбе в этих группировках и между ними за церковную власть. Помимо всего вышеприведенного, АРК в своем докладе в высший орган ЦК РКП(б) категорически выступала против проведения каких бы то ни было публичных диспутов между высокими партийными функционерами и обновленцами. Она считала, что эти диспуты, получившие огромную популярность в самых широких кругах, отвлекали обновленцев от «борьбы с тихоновщиной», т. е. от того, для чего собственно и был задуман обновленческий раскол Русской церкви 477 . Как видим, приписанный к изучаемому четвертому пункту протокола 32 заседания Политбюро от 19 октября 1922 г. доклад АРК от 1 января 1923 г., вместе с шестью другими подобными документами из тематического дела АПРФ, с полным правом может числиться в информационных материалах к постановлению высшего органа ЦК РКП(б) «о комиссии по антирелигиозной пропаганде». Информационными материалами по отношению к данному постановлению Политбюро также можно считать и массив документов от 17 октября 1922 г. из того же тематического дела АПРФ, пришедших в Бюро Секретариата ЦК РКП(б) в результате обсуждения членами Политбюро инициативного документа к своему решению от 19 октября 1922 г. – постановления Оргбюро (Секретариата) от 13 октября 1922 г. Мы имеем в виду телефонограмму Каменева, почто-телеграмму Троцкого и приложенный к ней протокол 18 заседания центральной КИЦЦ, а также протокол организационного заседания АРК. Отметим, что из перечисленных документов только два – почто-телеграмма Троцкого и приложенный к ней протокол центральной КИЦЦ были официально зарегистрированы сотрудниками Бюро Секретариата в качестве материалов, относящихся к постановлению Политбюро от 19 октября 1922 г. О данной регистрации однозначно говорят входящие номера, вписанные в соответствующие штампы Бюро Секретариата на почто-телеграмме и на протоколе, а также в графу «Материалы за карточки-бланка из «подлинного» протокола 32 заседания Политбюро от 19 октября 1922 г. Вероятно, это было сделано отчасти потому, что в ответ на почто-телеграмму председателя РВСР Бюро Секретариата сочло необходимым отправить Троцкому канцелярско-техническую записку от 17 октября 1922 г., отпуск которой вместе с предыдущими информационными документами сохранился в тематическом деле АПРФ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

55-я армия на своем правом крыле вела бой за Александровку, северная окраина Пушкин; левым крылом вышла на рубеж 1 км севернее отметки 21,1, ж. д. будка северо-восточнее, 1 км севернее торфоразработок. На фронте обеих дивизий противник ввел в бой большое количество огневых средств. 86 сд, действующая на левом фланге, обеспечивала удар армии с востока. [Она] вышла к р. Тосна, подавляя огневые средства противника как на восточном, так и на западном берегу реки. Имеет задачу переправиться через р. Тосна и наступать на р. Мга. 10-я стрелковая бригада, форсировав реку Нева на участке Островки, Кузьминка, овладела стыком дорог в 2 км южнее Кузьминки, медленно продвигается в юго-восточном направлении на р. Мга, ударом одного батальона содействует 86 сд по уничтожению противника в районе Ивановское. При выполнении задачи бригада была контратакована противником. Контратака отбита. 54-я армия, закончив 1 октября перегруппировку сил, 2 октября нанесла удар в направлении на Мга, продвинувшись в течение дня на 2–3 км. ЖУКОВ, ЖДАНОВ ЦАМО РФ. Ф. 249. Оп. 1544. Д. 112. Л. 279–281. Подлинник. О невыполнении дивизией НКВД поставленных задач ИНФОРМАЦИЯ для доклада командующему войсками фронта 5 октября 1941 г. Докладываю выводы о причинах невыполнения командованием 1-й дивизии НКВД приказа Военного совета фронта 0050 от 16 сентября 1941 г. по форсированию р. Нева и овладению городом Шлиссельбург. На основе поверки и изучения документов в штабе дивизии и в стрелковых полках установлено: Приказ 0050 командиром дивизии получен в 10 часов 17 сентября. Форсирование назначалось в ночь на 19 сентября. В 12.45 командиром дивизии уже был отдан приказ 03 с постановкой задач полкам на форсирование и о дальнейших действиях, с приложением расчета на переправу и указанием пунктов переправ. Никаких других указаний и мероприятий сделано не было. Это видно из того, что 18 сентября около 20 часов командир дивизии полковник Донсков, получив от командующего приказание о переносе операции на 20 сентября, 19 сентября в 8 часов отдает боевое распоряжение 01 с приложением плановой таблицы, которой определяется время рекогносцировки посадочных пунктов с 8 до 12 часов 19 сентября. Рекогносцировкой руководят командиры полков. А между тем командующему [он] доложил еще 18 сентября, что подразделения к операции готовы. Таким образом, фактически подразделения к форсированию готовы не были, хотя прошло почти двое суток. За это время можно было произвести рекогносцировку переправ, подходов к ним, мест сосредоточения переправочных средств и сосредоточения подразделений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исповедовали эту веру все патриархи. Они называли себя странниками и пришельцами на земле, – чем, по замечанию апостола, ясно выражали, что ищут отечества, и стремились к лучшему, то есть к небесному ( Быт.47:9 ; Евр.11:13–16 ). Бога они называли обыкновенно Богом отцов, уже скончавшихся ( Исх.3:6 ), а это, по объяснению самого Спасителя, служило новым доказательством их веры в бессмертие, ибо Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф.22:32 ). На смерть они смотрели, как на приложение к народу своему или на переселение к отцам своим ( Быт.25:8, 9, 17; 35:29 ); то же выражение употреблено в сказании о смерти Моисея во Втор. (33:50; 34:6). Во всех этих случаях приложение к людям своим отличается от погребение тела во гроб и, следовательно, указывает на переселение другой части человека – души в страну, где уже обитали прежде отшедшие души. Место, куда переселяются души по смерти, они называли шеолом (в пер. LXX – δης); так, Иаков говорил, оплакивая мнимую смерть Иосифа: с печалию сойду к сыну моему в преисподнюю – евр. scheolah ( Быт.37:35 ). Под шеолом он, без сомнения, разумел место, куда отошла душа сына его, а не гробницу тела Иосифова, потому что был уверен, что его сын растерзан зверями ( Быт.37:33 ) 221 . Особенно осязательным доказательством бытия другого мира и бессмертия человека могло служить для людей того периода приложение Еноха: И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его ( Быт.5:24 ), т. е. удостоил его Бог какого-то особенного славного перехода в другую жизнь, – переселен так, что не видел смерти ( Евр.11:5 : сн. Сир.44:15 ). Позднее подобного же перехода в иную жизнь удостоен пр. Илья: понесся в вихре на небо ( 4Цар.2:11 ), восхищен был огненным вихрем на колесница с огненными конями ( Сир.48:4, 9 ). Существовавшая же у евреев во времена Моисее, царей, пророков и после плена ( Лев.19:31; 20:6 ; Втор.18:11 ; 1Цар.23:29 ; Ис.19:3 ; Сир.46:20 ) вера в возможность вызывания мертвых, описание действительного явления пр. Самуила ( 1Цар.28:1–25 ) показывают, что вера патриархов в бессмертие души неизменно сохранялась в их потомстве. Это убеждение находило подтверждение в упоминаемых в ветхом завете трех случаях воскрешения мертвых ( 3Цар.17:22 ; 4Цар.4:33; 13:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010