Тропарь, глас 4: Яко пленных свободитель, и нищих защититель, немощствующих врачь, царей поборниче, победоносче великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашым. Ин тропарь, глас тойже: Подвигом добрым подвизался еси страстотерпче Христов верою, и мучителей обличил еси нечестие, жертва же благоприятна Богу принеслся еси: темже и венец приял еси победы, и молитвами святе твоими, всем подаеши прегрешений прощение. Кондак, глас 4: Возделан от Бога показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе: сеяв бо в слезах, веселием жнеши. Страдальчествовав же кровию, Христа приял еси, и молитвами святе твоими всем подаеши прегрешений прощение. В тот же день Память святых мученицы царицы Александры и святых мучеников Анатолия и Протолеона. Память 24 апреля Память преподобного отца нашего Фомы юродивого Святой Фома был иноком в одном из монастырей в Кесарии Он нес послушание по сбору на нужды своего монастыря. Для этих сборов он был посылаем в Антиохию поблизости к которой находилось одно село, принадлежавшее монастырю. Когда старец приходил в город, то принимал на себя юродство. Однажды некий человек, по имени Анастасий, эконом (строитель) одной церкви, ударил блаженного по щеке, потому что старец наскучил ему своей просьбой о милостыни на свой монастырь. Присутствовавшие при сем вознегодовали за это на Анастасия. Блаженный же Фома, обратившись к ним, пророчески произнес: — С этого времени ни мне от Анастасия уже ничего не придется принять, ни Анастасий не будет иметь возможности что либо подать мне. То и другое вскоре сбылось: Анастасий умер через день, а блаженный Фома, по дороге из города в монастырь, занемог и остановился в больнице в пригороде Дафни, при церкви святой Евфимии, где, сильно разболевшись, преставился к бессмертной жизни и был погребен на том месте, где хоронились странники. Однажды принесли сюда некую умершую странницу и погребли ее над гробом сего блаженного старца; погребли эту женщину во втором часу дня, а в шестой час земля извергла ее, — и все много дивились сему. Вечером же опять погребли ее в том же гробе, но на другой день увидели, что она вторично выброшена из гроба; тогда погребли ее в другом месте.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Пред вступлением в подвиг юродства, на просьбу друга своего пустынника Иоанна – не оставлять пустыни и не разлучаться с ним – Симеон отвечал: «Веру мне ими, брате, яко аз зде прочее не пребуду, но о силе Христовой иду, и поругаюся миру». Иоанн же рече ему: «Аз еще не приидох в таковое совершенство, дабы возмоги ругатися миру, боюся, да не како он поругается мне и обнажит мя благодать Божия»; и далее продолжает Симеон: «Помышляй о мне, яко умрох (миру), ибо аще бы уже умерл, то не пребыл ли бы еси един; ими же мне веру, яко аще пойдеши со мною, добре сотвориши, аще же не идеши, буди воля твоя: аз же зде не пребуду, но иду, аможе мне велит Бог. 123 Преподобный Виссарион был сначала учеником образованного и опытного в духовной жизни Исидора Пилусиота, но потом, по смерти родителей, раздав имение нищим и монастырям, «отвержеся мира и бысть монах», удалился в пустыню для усовершенствования в подвигах и затем принял юродство 124 . Святой Фома в одном из Сирийских монастырей «иночествоваше»; желая скрыть от других «добродетельное свое житие», принял юродство о Христе 125 . Из юродивых на Руси – преподобный Исаакий «бе купец, родом Торолечанин, помысли быти мних и раздав имение свое требующим, и иде к Великому Антонию, в пещеру, моляся, дабы его сотворил черноризцем и прият и Антоний.., сей же Исаакий восприят житие крепко», – говорит летописец; 7 лет сначала был в затворе и потом решился юродствовать 126 . Преподобный Михаил Клопский до принятия юродства был иноком 127 . Почти все юродивые Востока и некоторые из них на Руси, как сейчас видели, – были иноки. Отсюда, с первого взгляда может показаться, что юродство о Христе вообще противоречит идее монашества: «Ибо юродствовать можно только в миру, а инок неисходно должен пребывать в монастыре» 128 . Но служа, по-видимому, отрицанием монашества, как наглядное доказательство возможности спастись среди мирской суеты, подвиг юродства тем не менее имеет несомненное родство с монашеством. Прежде всего, юродство представлялось как бы некоею воинскою хитростию против демонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 9 августа Поста нет. Великомученика и целителя Пантелеимона (305). Преподобного Германа Аляскинского (1837). 08.08.2014 8 августа Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских. Преподобного. Моисея Угрина, Печерского. День постный 07.08.2014 7 августа Успение праведной. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диакониссы (410) и Евпраксии девы, Тавеннской (413). Прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444). 06.08.2014 6 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Мц. Христины (ок. 300). Мчч. блгвв. князей Бориса и Глеба, во св. Крещении Романа и Давида (1015). ДАЛЕЕ 05.08.2014 5 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284-305). Прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001). ДАЛЕЕ 04.08.2014 4 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403-404). Прп. Корнилия Переяславского (1693). Собор Смоленских святых. ДАЛЕЕ 03.08.2014 3 августа Неделя 8-я по Пятидесятнице. Пророка Иезекииля (VI до Р.Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590). Обретение мощей блгв. княгини Анны Кашинской (1649). ДАЛЕЕ 02.08.2014 2 августа Седмица 8-я по Пятидесятнице. Пророка Илии (IX до Р.Х.). Прп. Аврамия Галичского, Чухломского (1375). Обретение мощей прмч. Афанасия Брестского (1649). ДАЛЕЕ 01.08.2014 1 августа Седмица 8-я по Пятидесятнице. Прп. Макрины, сестры свт. Василия Великого (380). Прп. Дия (ок. 430). Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903). Собор Курских святых. ДАЛЕЕ 31.07.2014 1 августа 1 августа 527 г. Юстиниан I стал императором Римской империи. Церковь знает этого человека как святого. Именно он своим умом и усилиями положил начало новому явлению – Византии, которое строилось на трех основаниях – римском праве, греческой культуре и христианской вере. 25.07.2012 31 августа Иконы Божией Матери именуемой «Всецарица». Мучеников Флора и Лавра (II). Мучеников Ерма, Серапиона и Полиена (II). Священномученика Емилиана епископа и с ним Илариона, Дионисия и Ермиппа и прочих 1000 (ок. 300). 22.05.2012 30 августа Преподобного Алипия, иконописца Печерского (ок. 1114). Мученика Мирона пресвитера (250). Преподобного Пимена Угрешского (1880). 22.05.2012 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar/8

03.02.2013 Мученик Алексий (Ворошин) (XIX—XX вв.) Летом 1928 года работающие в поле крестьяне костромского села Каурчиха столкнулись со странной, неизвестной им до сих пор сельскохозяйственной проблемой: на поле вдруг появился бывший председатель их сельсовета. Одетый в какие-то грязные лохмотья, он бегал по жнивью с палкой в руках, что-то бормотал, производя какие-то загадочные измерения и мешая общей работе. 07.06.2012 Московский юродивый Василий Блаженный Он родился в декабре 1468 г. близ Москвы. Предание говорит, что рожден он был прямо на паперти Елоховского храма. В летописи XVII в. упоминается, что святой Василий был сыном простых родителей… 07.06.2012 Василий Блаженный (XV—XVI вв.) У одного московского сапожника случился как-то хороший заказ: богатый купец пригнал в Москву струги с хлебом и решил пошить себе новые сапоги. Чтоб на столичный фасон — хромовые, «со скрипом», да чтоб сносу им не было. Объяснил он все это сапожнику, и вдруг мальчишка-подмастерье, до этого тихо сидевший в углу и смоливший дратву, поднял голову: «Будь уверен, господин! Такие сапоги тебе пошьем — никогда не износишь». И… заплакал. 07.06.2012 Блаженный Андрей Цареградский (X в.) Однажды на невольничьем торге богатый житель Константинополя по имени Феогност купил молодого раба-славянина. Юноша выделялся среди прочих рабов умом, честностью и добрым нравом, поэтому очень скоро хозяин сделал его своим доверенным слугой и отправил в духовное училище. Этим юношей был Андрей, которого впоследствии Церковь прославит в чине блаженных. 14.10.2022 Зачем юродивые взрывали общественный покой? Для церковного человека юродство — одна из форм святости. Но как смотрит на юродство светский ученый, изучающий это явление не с богословско-церковных позиций, а как культурный феномен? Об этом мы беседуем с доктором исторических наук Сергеем Ивановым, который является автором нескольких книг о византийском и древнерусском юродстве. 06.06.2012 Преподобный Симеон Эмесский (VI в.) «…А появление его в городе было таково: Симеон, увидев на свалке под стенами сдохшую собаку, снял с себя веревочный пояс и, привязав к ее лапе, побежал, волоча собаку за собой, и вошел в город через ворота, расположенные вблизи школы. Дети, заметив его, закричали: “Вот идет авва дурачок!” — и бросились за ним бежать, и били его.

http://foma.ru/stati/pravoslavnyie-prazd...

Среди святых юродивых мужей, как и среди святых юродивых жен, было немало монахов. Из пяти святых юродивых Греческой Церкви, описанных в книге свящ. И. Ковалевского, четверо имели монашеский чин – св. Серапион Синдонит (14 мая), св. Симеон Эмесский (21 июля), св. Виссарион Египтянин (6 июня), св. Фома Келесерийский (24 апреля). Этот факт подчеркивается и в иконописном изображении святого: «Подобием велъми стар и сед... ризы монашеские и в схиме...» (прп. Виссарион, Египетский чудотворец); «подобием сед, власы просты... ризы преподобническия...» (прп. Симеон, Христа ради юродивый); «подобием надсед... ризы монашеския, на главе клобук черный» (прп. Фома, Христа ради юродивый). Среди святых юродивых мужей Русской Православной Церкви также есть святые, имевшие монашеский чин, о чем говорят нам их имена – преподобный Исаакий Затворник; преподобный Михаил Клопский Христа ради юродивый, новгородский чудотворец. Как правило, первую половину жизни они подвизались в монашеском подвиге, а затем были призваны Богом на общественное служение в подвиге юродства Христа ради. Проф. Голубинский высказал в свое время довольно спорное мнение о том, что юродство по отношению к монахам является в строгом смысле противоканоническим подвигом, на том основании, что «юродствовать можно только в миру, а монах неисходно должен пребывать в монастыре» 220 . Однако, как мы видели, подвиг юродства зародился именно в монастыре и первой юродивой была прп. Исидора. Кроме того, на примере дивеевских блаженных мы могли наблюдать явление обратное: по благословению прп. Серафима Саровского св. блж. Пелагея, не будучи монахиней, получила благословение на подвиг юродства и на старчество в Дивеевской обители. Иером. Алексий (Кузнецов) приводит еще один контраргумент по поводу мнения проф. Голубинского, отмечая, что, «хотя юродивые жили в миру, но они были одиноки не менее, чем монахи... Монашество и духовное созерцание св. юродивых продолжалось и среди мира» 221 . Между святыми юродивыми мужами наблюдалось духовное родство, часто духовное окормление, так же, как это происходило и между святыми юродивыми женами. Иером. Алексий (Кузнецов) отмечает: «Из жития св. Киприана Устюжского известно, что он любил принимать к себе св. юродивого Прокопия (Устюжского) и много утешался посещением этого угодника Божия. Из жития прп. Иринарха затворника видно, что на его духовное развитие много влиял св. юродивый Иоанн Власатый, и что, когда Иринарх терпел временное изгнание из обители, то пользовался советами и утешением от него» 222 . Т. Недоспасова, изучая русское (мужское) юродство, приходит к выводу, что для подвига юродства из-за всей его сложности характерна большая преемственность, чем для других видов подвижничества. Об этом свидетельствует, по мысли автора, представленная во всех житиях русских юродивых XI-XVI веков своеобразная «генеалогия», перечисляющая преждепросиявших в этом подвиге святых 223 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тогда нарочно пришел туда Симеон и, когда стали упрашивать его помолиться, он вслух всех сказал, что эта женщина не прежде разрешится от бремени, как назвав человека, от которого оказалась беременною. Как скоро она сделала это и назвала действительного отца, младенец немедленно явился на свет, как будто сама правда помогла родам. Однажды заметили, что Симеон вошел в дом распутной женщины и, заперев за собою дверь, остался с нею наедине. Потом он отворил дверь и поспешно вышел, озираясь по всем сторонам, не смотрит ли кто на него. После того подозрение еще более усилилось, так что видевшие это позвали к себе женщину и спросили ее, зачем у нее был Симеон и так долго. Но женщина клятвенно уверяла, что уже третий день, по бедности, не было у нее ничего во рту, кроме воды, а Симеон принес ей мяса, хлеба и вина и, заперев дверь, предложил трапезу с приказанием, чтобы она ела досыта, потому что довольно терпела от недостатка в пище, остатки же всего принесенного взял с собою. Он же пред самым землетрясением, которое сильно поколебало приморскую Финикию, и от которого особенно потерпели города Верит, Вибл и Триполь, махая бичем, стал бить им по многим на площади колоннам и приговаривал: стойте, вам придется плясать. Так как этот человек ничего не делал понапрасну, то присутствовавшие при том заметили, которых колонн он не трогал. Эти-то колонны, спустя немного, подверглись землетрясению и упали. Много и других дел, заключает главу о Симеоне Евагрий 29 , но описание их требует особого сочинения. Преподобный Фома юродивый (память 24 апреля) жил и подвизался в одном из келесирийских монастырей. Он вел себя так же, как Симеон емесский, старался от всех скрывать свои подвиги и душевные нравственные качества под видом юродства. Настоятель обители знал внутреннее настроение и сокровенное делание инока Фомы и, несмотря на то, что в глазах всех он был простоват и нерассудителен, давал ему разные по обители поручения. При исполнении одного из таких поручений и открылось, что Фома был мнимоюродивый и был муж святой жизни и угодный Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 14 октября 2023: Покров Пресвятой Богородицы Священники города молились об избавлении от врагов, и вот в четвертом часу ночи будущем известному христианскому святому, юродивому Андрею Константинопольскому (славянину попавшему некогда в византийский плен), во Влахернском храме Константинополя явилось видение. На небе он увидел идущую по воздуху Богородицу. 14.10.2022 13.10.2021 Детям о Покрове Богородицы Пожалуй, проще всего рассказывать детям о Покрове Богородицы, рассматривая вместе с ними икону праздника. Тогда легко объяснить, что такое омофор, или тот самый Покров, который стал символом заступничества Пречистой и который Она сняла с головы и распростерла над молящимися во Влахернском храме. А также пояснить, что мы не знаем точно ли, но, вероятно, именно такой… 13.10.2020 Покров. Праздник побежденных День Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября по новому стилю — праздник традиционно особо почитаемый именно в России. Даже в Греции он пользуется меньшей известностью, хотя события, лежащие в его основе, произошли в Византии 14.10.2011 Говоря о народных традициях тех или иных праздников, мы очень часто вспоминаем про всевозможные приметы. Вот и грядущий праздник Покрова связан в народном сознании с одной из самых известных «погодных» примет. Считалось, что именно на Покров выпадает первый снег — «покрывает землю снегом». А также по количеству снега в этот день предсказывали погоду грядущей зимой. «Фома» решил поговорить о справедливости этих представлений с метеорологом и священником. 13.10.2021 Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, 14 октября 2023 года: что будет в храме? Ежегодно Русская Православная Церковь празднует Покров Пресвятой Богородицы 14 октября. В этот день мы обращаемся в молитве к апостолу от 70-ти Анании, преподобным Роману Сладкопевцу, Савве Вишерскому, Иоанну Кукузелю, преподобномученику Михаилу Зовийскому и с ним 36-ти преподобномученикам, мученику Домнину Солунскому. Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего, а также равноапостольных Мириана, царя Иверского, и…

http://foma.ru/stati/pravoslavnyie-prazd...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Журнал ФОМА - Журнал - Октябрь 2016 (162) Обида, чувство вины, прощение: что нужно знать каждому? Проблема в том, что люди очень часто просят прощения или прощают формально: «Ой, прости, пожалуйста» — «Да ну, что ты, я на тебя не обижаюсь». А реального отпускания проблемы нет. Поверьте, что формальные «прости — прощаю» не работают. 02.02.2024 Как и кого прощали святые: 5 примеров из жизни обычных людей Христос, оставленный всеми, страдая на Кресте, сказал своему Отцу: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Образ этого прощения каждый христианин носит на своей груди: кто на серебряной цепочке, кто на обычной веревке. Святые, подражая Христу, прощали измены, предательства, насмешки, презрение. Но не всегда делали это легко. Иной раз святой прощал, но не находил в себе силы забыть о пережитых мучениях и несправедливости. 05.03.2022 14 октября 2023: Покров Пресвятой Богородицы Священники города молились об избавлении от врагов, и вот в четвертом часу ночи будущем известному христианскому святому, юродивому Андрею Константинопольскому (славянину попавшему некогда в византийский плен), во Влахернском храме Константинополя явилось видение. На небе он увидел идущую по воздуху Богородицу. 14.10.2022 Созерцая «Троицу». Самое известное и таинственное изображение Бога в истории иконописи Кто, кроме преподобного Андрея, имел отношение к созданию великого образа? Что означают символы за спинами ангелов и окошечко в престоле? Для кого оставлено четвертое место за престолом, и как можно «общаться» с этой иконой? О тайнах «Троицы» читателям «Фомы» рассказывает заведующая кафедры христианской культуры Библейско-богословского института св. Апостола Андрея (ББИ) и преподавателем Коломенской духовной семинарии, Ирина Константиновна Языкова. 14.06.2019 Быть Достоевской: что простая женщина смогла сделать для гения? Когда венчались Анна Григорьевна Сниткина и Федор Михайлович Достоевский венчаются, ей было — 20, ему — 45. «Мне ее Бог дал» — не раз потом скажет писатель о своей второй жене. Правда, для нее этот первый год оказался годом как счастья, так и нелегкого избавления от иллюзий. Она вошла в дом известного писателя, «сердцеведа» Достоевского, которым восхищалась порой даже чрезмерно, называя его своим кумиром, но реальная жизнь грубо «сдернула» ее с этих блаженных небес на твердую землю…

http://foma.ru/journal/oktjabr-2016-162-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Митрополит Филипп: зачем Иван Грозный приблизил к себе именно его и что потом пошло не так Сегодня часто вспоминают Ивана Грозного и почти не вспоминают святителя Филиппа. Мы о нем вообще толком ничего не знаем, не ставим ему памятников. 22.01.2023 «Услышав ненавистное имя, язычник попросту зарубил ее мечом» — история Анисии Солунской Почему Церковь во времена испытаний видит святость в том, что сама же признает смертным грехом? 12.01.2024 Вышенский затворник: его книги в советское время верующие передавали из рук в руки Весь XX век, когда почти уже не осталось в Советской России живых духовных наставников, передавали верующие из рук в руки труды и письма Феофана Затворника, и для многих первым учебником на пути приобщения к Церкви стала его книга «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». 23.01.2024 10 декабря Филиппов пост. Пища с растительным маслом. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом (1170). Великомученика Иакова Персянина (421). Преподобного Палладия Александрийского (VI-VII). 10.12.2014 9 декабря Филиппов пост. Мирянам разрешается рыба. Преподобного Алипия столпника (640). Освящение церкви великомученика Георгия в Киеве (1051-1054). Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1731). Преподобного Иакова отшельника Сирийского (457). 09.12.2014 9 августа Поста нет. Великомученика и целителя Пантелеимона (305). Преподобного Германа Аляскинского (1837). 08.08.2014 8 августа Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских. Преподобного. Моисея Угрина, Печерского. День постный 07.08.2014 7 августа Успение праведной. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диакониссы (410) и Евпраксии девы, Тавеннской (413). Прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444). 06.08.2014 6 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Мц. Христины (ок. 300). Мчч. блгвв. князей Бориса и Глеба, во св. Крещении Романа и Давида (1015). ДАЛЕЕ 05.08.2014 5 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284-305). Прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001). ДАЛЕЕ 04.08.2014 4 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403-404). Прп. Корнилия Переяславского (1693). Собор Смоленских святых. ДАЛЕЕ 03.08.2014 3 августа Неделя 8-я по Пятидесятнице. Пророка Иезекииля (VI до Р.Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590). Обретение мощей блгв. княгини Анны Кашинской (1649). ДАЛЕЕ 02.08.2014 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 30 ноября Филиппов пост. Разрешена рыба. Святителя Григория чудотворца, епископа Неокесарийского (ок. 266-270). Преподобного Никона, игумена Радонежского, ученика преподобного Сергия (1426). Мучеников Ацискла и Виктории, Кордубских (IV). 22.05.2012 29 ноября Филиппов пост. Разрешена рыба. Апостола и евангелиста Матфея (60). Праведного Фулвиана, князя Ефиопского, во св. Крещении Матфея (I). Священномученика Филумена Святогробца (1979). 22.05.2012 28 ноября Начало Филиппова поста. Строгий пост. Мучеников и исповедников Гурия, Самона (299-306) и Авива (322). Преподобного Паисия Величковского (1794). Мученика Димитрия (ок. 307). Мучеников Елпидия, Маркелла и Евстохия (IV). 22.05.2012 27 ноября Заговенье на Рождественский пост. Апостола Филиппа (ок. 81-96). Правоверного царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548). Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского (ок. 1360). Преподобного Филиппа Ирапского (1527). 22.05.2012 26 ноября Строгий пост. Святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского (407). Мученицы Манефы (307-308). Мучеников Антонина, Никифора и Германа (308). 22.05.2012 25 ноября Иконы Божией Матери «Милостивая». Святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (616-620). Преподобного Нила постника (V). Пророка Ахии (960 до Р.Х.). Блаженного Иоанна Власатого, Ростовского (1580). Преподобного Нила Мироточивого, Афонского (1651). 22.05.2012 24 ноября Преподобного Феодора Студита, исп (826). Великомученика Мины (304). Мученика Виктора и мученицы Стефаниды (II). Мученика Викентия (304). Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). 22.05.2012 23 ноября Колесование великомученика Георгия (303). Апостолов от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I). Мученика Ореста врача (304). Священномученика Милия, епископа Персидского, и двух учеников его (341). Мученика Константина, князя Грузинского (842).

http://foma.ru/calendar/11

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010