Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Прп. Сергий Шухтомский. Пошехонье (Вологодская область), Конец XVIII - начало XIX в. Из Покровской Долгополовской церкви Череповецкого р-на Вологодской области. Череповецкое музейное объединение, Череповец Список иллюстраций Новая иллюстрация Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @10768@ Подпись к иллюстрации: Прп. Сергий Шухтомский. Пошехонье (Вологодская область), Конец XVIII - начало XIX в. Из Покровской Долгополовской церкви Череповецкого р-на Вологодской области. Череповецкое музейное объединение, Череповец Размер файла: 95.52 Кб Кто разместил: Меломан280889 Дата размещения 01.06.2014 20:43:45 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/10768.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРГИЙ ШУХТОМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Сергий Шухтомский. Пошехонье (Вологодская область), Конец XVIII - начало XIX в. Из Покровской Долгополовской церкви Череповецкого р-на Вологодской области. Череповецкое музейное объединение, Череповец Редакция текста от: 01.06.2014 20:47:08 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5842.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Вологда. XVIII.] Прп. Сергий Шухтомский. Икона. Пошехонье (Вологодская область). Конец XVIII - начало XIX в. 75.5 х 57. Из Покровской Долгополовской церкви Череповецкого р-на Вологодской области. Череповецкое музейное объединение. Череповец. Файл 10005.jpg:   Размер: 891x1200, 1.07 MPix, 174 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (364) , (39) . Описание: [Череповец. 2000.] Прп. Сергий Шухтомский. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска часовни прп. Филиппа Ирапского. Череповец. 2000 год. Вологодская обл. Файл 10006.jpg:   Размер: 668x1200, 0.8 MPix, 122 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (296) , (25) .

http://pravicon.com/icon-2875-photo

Токмакова Историко-статистическое описание города Киржача, стр. 243); Иакова Галичского (книжка неизвестного автора: «Святые угодники Божии и подвижники Костромские», напечатанная в Костроме в 1879-м году, стр. 124–125); Саввы Стромынского (опись Троицкой Лавры 1641 г., ркп., л. 683); Даниила Переяславского (Степенн. кн. II, 233); Соломониды-Софии, супруги вел. кн. Василия Ивановича (у Филарета под 16-м Декабря); Ксенофонта Тутавского (помянутая опись Лавры 641 г., л. 808); Афанасия Сяндемского (книжка: «Сяндемская-Успенская пустынь. Историческо-статистические заметки». Москва, 1860, стр. 16); Нила Столбенского (у Филарета под 7-м Декабря); Игнатия Ломовского (Яросл. Епар. Ведомости 1872 г., 50, col. 789); митр. Иоасафа и Максима Грека в Троицкой Сергиевой Лавре; Ферапонта Монзенского (помянутая книжка о Костромских святых, стр. 123); Сергия Шухтомского (Ист. Uep. VI, 669 fin.); Нектария, архиепископа Тобольского (Ист. Uep. V, 207 ). 2082 Изображения и иконы подвижников до их канонизации или оставшихся не канонизованными, упоминаются и известны: Исаии епископа Ростовского (Барсукова Источники агиографии, col. 228; тут и о поклонении иконе, как настоящей иконе); родителей преп. Сергия Радонежского Кирилла и Марии; Кирилла Челмогорского (у Филарета под 8-м Декабря); Пахомия Нерехотского (у него же под 23-м Марта); Романа Киржачского (у Токмакова ibid.); Иакова Галичского (помянутая выше книжка о Костромских святых, стр. 124125), Германа Соловецкого (Барсук. ibid, col. 131); Александра Ошевенского (у Филарета под 20-м Апреля); Кирилла Новоезерского (Чт. Общ. Ист. и Древн. 1864 г. кн. III, Слово на обретение мощей Кирилла, стр. 7 fin.); Даниила Переяславского (Барсук. ibid. col. 148); Стефана Озерского (у Филарета под 12-м Июня), Ксенофонта Тутанского, Афанасия Сяндемского, митр. Иоасафа и Максима Грека (см. предыдущ. примеч.); Иоанна Яренгского (Ключевск. стр. 32, прим. 2); Нила Столбенского (у Филарета под 7-м Декабря); Феодосия Тотемского (у него же под 28-м Января); Сергия Шухтомского и Нектария Тобольского (предыдущ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кондак, глас 2 Благочестия истиннаго поборника/и в бедах непобедимаго помощника,/Божественнаго Николая в песнех восхвалим:/сей бо явися в последняя лета звезда пресветлая,/просвещающая верных сердца,/и, со ангелы ныне Троице предстоя,/непрестанно молится о всех нас. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый Николае,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. 18/31 Мученика Феодота Анкирского и мучениц семи дев (303). Память святых отцев семи Вселенских соборов. Тропарь мученику Феодоту Анкирскому и иже с ним, глас 4 Мученицы Твои, Господи... (общий мученикам). Кондак, глас 2 Страдальчески подвизався добре со сострадальцы твоими, Феодоте,/и венцы почести приясте, с честными страстотерпицами девами,/темже Христа Бога молите непрестанно о всех нас. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии, Феодоте со сострадальцы твоими,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь святым отцам, глас 8 Препрославлен еси, Христе Боже наш,/светила на земли отцы наша основавый,/и теми ко истинней вере вся ны наставивый;/Многоблагоутробне, слава Тебе. Кондак, глас тойже Апостол проповедание и отец догматы/Церкви едину веру запечатлеша,/яже и ризу носящи истины,/исткану от еже свыше богословия,/исправляет и славит благочестия великое таинство. 19/1 Священномучеников Патрикия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полнена (ок. 100). Преподобного Корнилия, чудотворца Комельского (1537). Благоверного великого князя Димитрия Донского (1389). Преподобного Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого (1420). Преподобного Сергия Шухтомского (1609). Благоверного князя Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского (1523). Мученик братий Парфения и Калогерия (250) Тропарь священномученику Патрикию, епископу Прусскому, глас 4 И нравом причастник,/и престолом наместник... (общий священномученику). Кондак, глас тойже Яко светосиянен добротою священства,/и мучения кровию преукрашен/с пострадавшими с тобою, Патрикие, Христу предстоя,/о нас поминай,/яко страдалец честный.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобныя Евфросинии, в миру Евдокии, великия княгини Московския (1407). Мучеников Солохона, Памфамира и Памфалона воинов (284–305). Святителя Стефана, патриарха Константинопольскаго (893). 18. Святаго мученика Феодота Анкирскаго. Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины и мучениц седми дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303). Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV). Мучеников Ираклия, Павлина и Венедима. Мучеников Давида и Таричана (693) (груз.). 19. Священномученика Патрикия, епископа Прусскаго, и дружины его: Акакия, Менандра и Полиена, пресвитеров (II–III). Преподобнаго Корнилия, чудотворца Комельскаго (1537). Преподобнаго Корнилия, игумена Палеостровскаго, Олонецкаго (XV). Благовернаго князя Иоанна Угличскаго, в иночестве Игнатия, Вологодскаго (1523). Преподобнаго Сергия Шухтомскаго (1609). Мученика Калуфа Египтянина (284–303). Преподобнаго Иоанна, епископа Готфскаго (III). 20. Святых мучеников Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284). Святителя Алексия, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (обретение мощей, 1431). Благовернаго князя Довмонта, во святем крещении Тимофея, Псковскаго (1299). Мученика Аскалона (ок. 287). 21. Иконы Божия Матери Владимирския (празднество, установленное в память спасения Москвы в 1521 г.). Святых равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Благовернаго князя Константина (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Преподобнаго Кассиана грека, Угличскаго чудотворца (1504). Чтимые списки с Владимирския иконы Божия Матери: Псково-Печерския «Умиление» (1524), Заоникиевския (1588), Красногорския, или Черногорския (1603), Оранския (1634). 22. Память Втораго Вселенскаго Собора (381). Мученика Василиска (ок. 308). Мученика Иоанна-Владимира, князя Сербскаго (1015). Праведнаго Иакова Боровичскаго (ок. 1540). 23. Преподобнаго Михаила исповедника, епископа Синадскаго (831). Святителя Леонтия, епископа Ростовскаго (обретение мощей, 1164). Собор Ростово-Ярославских святых: святителей и чудотворцев Ростовских Леонтия, Исаии, Игнатия, Иакова, Феодора, Димитрия; Авраамия архимандрита, Петра, царевича Ордынскаго, блаженнаго Иоанна Власатаго, Милостиваго, Иринарха затворника, блаженнаго Исидора, князя Василька; Ярославских чудотворцев – благоверных князей Василия и Константина; Феодора и чад его Давида и Константина; Переславльских чудотворцев – преподобнаго Никиты столпника, преподобнаго Даниила, благовернаго князя Андрея, благовернаго великаго князя Александра Невскаго; Угличских чудотворцев – страстотерпца благовернаго князя царевича Димитрия, преподобных Игнатия, Кассиана, Паисия, благовернаго князя Романа; Пошехонских чудотворцев – преподобных Адриана и Севастиана, Сильвестра Обнорскаго, Геннадия Любимоградскаго и Костромскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Воскресенский (мужской, ныне с. Воскресенское Грязовецкого р-на Вологодской обл.; основан ок. 1371 прп. Димитрием Прилуцким и его учеником Пахомием, вскоре оставлен ими), Николаевский Святолуцкий (мужской, ныне с. Погост Лука Усть-Кубинского р-на Вологодской обл.; основан прп. Дионисием Глушицким и его учеником Пахомием в 1393, в 1479 приписан к Спасо-Каменному мон-рю), Глушицкий Леонтиев (женский, близ совр. дер. Покровское Сокольского р-на Вологодской обл.; основан в 1-й пол. XV в. прп. Дионисием Глушицким, дальнейшая история неизв.), Коптево-Сретенская Николаевская пуст. (мужская, на р. Великуша, ныне незаселенная местность близ дер. Анохино Грязовецкого р-на Вологодской обл.; основана не позднее 1481, с 1547 под упр. Корнилиево-Комельского мон-ря, официально приписана к нему в 1596), Николаевский Озадский (мужской, на Азатском оз., близ дер. Ватаманово Белозерского р-на Вологодской обл.; основан не позднее нач. XVI в.). Прекратившие существование в XVII в. (за исключением возрожденных впоследствии) Николаевская пуст. (мужская, в Судбищах на р. Шексне, ныне Череповецкий р-н Вологодской обл.; упом. со 2-й трети XV в., последнее упоминание под 1682, обращена в приходскую церковь), Николаевский с Клинска (Тёсовский) (мужской, близ. совр. пос. Тёсово-4 Лужского р-на Ленинградской обл.; упом. с кон. XV в., последнее упоминание под 1626), Успенский Тёсовский (мужской, ныне дер. Ям-Тёсово Лужского р-на Ленинградской обл.; впервые упом. в 1500, в 20-30-х гг. XVII в. упом. как пустой), Петропавловский особный (мужской, позднее женский, в совр. г. Белозерске Вологодской обл.; упом. с 1572, разорен в Смутное время, в 1620 обращен в приходскую церковь), Преображенский (мужской, на р. Пчевжа, в совр. Тихвинском р-не Ленинградской обл. (точное местоположение неизв.); упом. в 1577-1589), Середокоротный Стефановский (мужской, на р. Пчевжа, близ совр. дер. Белой Киришского р-на Ленинградской обл.; существовал в кон. XVI в.), Покрова Пресв. Богородицы Шухтовский (мужской, ныне с. Покров Череповецкого р-на Вологодской обл.; основан в 1603 прп. Сергием Шухтомским, после его смерти в 1609 запустел и был разорен), Благовещения Пресв. Богородицы (первоначально, вероятно, мужской, затем женский, в г. Устюжне Вологодской обл.; дата основания неизв., последнее упоминание под 1624). Прекратившие существование в 1764 г. (за исключением возрожденных впоследствии)

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Построив для пришельцев вблизи своей хижины кельи и затем небольшой храм в честь и славу Рождества Богородицы, преподобный положил этим начало Палеостровской обители (см. Олонец. еп.), став ее первым игуменом. Управление монастырем невольно отвлекало пр. Корнилием от молитвенных правил и подвигов, и он часто, для соблюдения правил своих, отходил в устроенную природой при подошве одной из утесистых гор пещеру и там подвизался постом и молитвой, нося на себе железные тяжкие вериги. Незадолго до своей кончины преподобный глубокой ночью во время молитвы в пещере удостоился чудного явления ему Спасителя с крестом в руках, благословившего смиренного подвижника и его обитель. Дивное явление, столь было сладостно для преподобного, что он решился не покидать более пещеру, где удостоился благодатного видения. Преподав благословенье братии и поставив начальником обители вместо себя любимого ученика своего Аврамия, он удалился в пещеру уже навсегда, как бы затворившись в ней от всего напоминающего мир, и здесь вскоре мирно почил о Господе. Время жизни его относится в XV-XVI вв. (по некоторым, он скончался ок. 1420 г.). – Преставление Cepriя, схимонаха Шухтомского. Родом из Казани, с детства он любил молитву и пост, путешествовал в Палестину, Царьград, Новгород, Соловецкую обитель и, наконец, принял иночество в (ныне упраздненной) Шухтомской обители (Череповецкого уезда, Новгородской губ.). За святую жизнь он имел дар прозорливости и чудес. Скончался он в 1609 г. Мощи его под спудом в Шухтомской Покровской (ныне приходской) церкви, в 50 вер. от Череповца. 20 . З. Св . муч. Фалалеа. Сын Ливанского воеводы, св. Фалалей, изучив врачебное искусство, безмездно лечил больных и: потому называется бессребреником. Еще будучи 18 лет, он, как христианин, был представлен язычниками к одному из правителей в Малой Азии. Пораженный красотой и молодостью мученика, правитель начал убеждать его лаской принести жертву идолам, но безуспешно. Св. Фалалея бросали в море, отдавали на растерзание зверям, предавали другим мучениям, но он оставался невредимым.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

19. Суббота 4-й седмицы по Пасхе. Сщмч. Патрикия, еп. Прусского, и дружины его. Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии . Прп. Корнилия Комельского. Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого. Прп. Игнатия Вологодского, в миру блгв. кн. Иоанна Угличского. Святых мученик братий Парфения и Калогерия. Прп. Сергия Шухтомского. Служба священномученика не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы блгв. вел. кн. Димитрия Донского в соединении со службой Триоди (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди (Преполовения), глас 1-й – 3, и священномученика, глас 6-й – 3. «Слава» – праздника Триоди, глас 1-й: «Пятдесятницы наста дней преполовение...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди (воскресные), глас 3-й (с припевами воскресными). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «Во святилище пришел еси...». По Трисвятом – тропарь Преполовения, глас 8-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском или Богородицы: праздника Преполовения 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и священномученика на 4. В храме святого: праздника Преполовения 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и священномученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (священномученика). По 3-й песни – кондак священномученика, глас 4-й; седален священномученика, глас 8-й. «Слава, и ныне» – седален Преполовения, глас тот же (см. в среду Преполовения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос Преполовения, глас 4-й (см. в среду Преполовения). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Преполовения: «Чашу имеяй...» (см. в среду Преполовения). «Слава, и ныне» – тот же светилен.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-01/

Сергия Малопинежскаго (†1585) Ионы Яшезерскаго (†ок. 1589 †1592) Игнатия (†1591) и Исаакия (XVI †XVII) Ломских, Ярославских Онуфрия Мальскаго, Псковскаго (†1592) Серапиона Изборскаго, Псковскаго (XVI) Прохора и Вассиана Ястребских, Владимирских († 1592) Стефана Гусинскаго Ферапонта Монзенскаго (†1597) Киприана Стороженскаго (†после 1598) Антония Черноезерскаго (XVI) Кирилла Сырьинскаго (XVI) Никона, Василия и Тихона Соколовских, Истринских (XVI) Тихона Карачевскаго (XVI) Даниила Шужгорскаго (XVI) Харитона Кудинскаго (XVI) Варлаама Керетскаго (XVI) Афанасия Наволоцкаго (XVI †XVII) Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI †XVII) Ксенофонта Тутанскаго, Тверскаго (кон. XVI †нач. XVII) Викентия Вологодскаго (XVI †XVII) Петра, иерея Черевковскаго, Сольвычегодскаго (XVI † XVII) Никандра Городноезерскаго (XVI †XVII) Пафнутия Балахнинскаго (XVI †XVII) Мартирия Зеленецкаго (†1603) Гурия Шалацкаго (†ок. 1603) Сергия Шухтомскаго (†1609) Адриана Монзенскаго (†1610) Феодосия трудника, Монзенскаго (XVI †XVII) Стефана Костромскаго (XVII) Серапиона Кожеезерскаго (†1611) Корнилия (XVI), Лонгина, Германа и Боголепа (XVI † XVII) Кожеезерских Антония Леохновскаго (†1611) Иосифа (†1612), Антония и Иоанникия (нач. XVII) Заоникиевских Авраамия, игумена Спасскаго, Коряжемскаго (нач. XVII) Трифона Вятскаго (†1612) Антония Соловецкаго (†1613) Иакова Соловецкаго, Костромскаго (†1614) Германа Столобенскаго (†1614) Иринарха, затворника Ростовскаго (†1616) Иоанна, затворника Псковскаго (†1616) Поликарпа Брянскаго (†ок. 1620 †1621) Иринарха пономаря, Радонежскаго (†1621) Дорофея книгохранителя, Радонежскаго (†1622) Дорофея (†1622) и Илариона (XVII) Югских Иоанна, трудника Каргопольскаго, Власатаго (в иночестве Ионы; †1622) Макария Жабынскаго, Белевскаго (†1623) Вассиана Тиксненскаго (†1624) Иринарха Соловецкаго (†1628) Марка Белавинскаго (†ок. 1630) Дионисия Радонежскаго (†1633) Диодора (†1633) и Прохора (Порфирия; сер. XVII), Юрьегорских Андрея, пустынника Соловецкаго (†1606) Никифора новгородца, пустынника Соловецкаго († 1617)

http://pravoslavie.ru/2368.html

   001   002     003