Мученик Филит был одним из первых римских сановников. Пострадал за веру со своим семейством: женой Лидией и детьми Македонием и Феопрепием, в Иллирике, при царе Адриане, во II веке. Мучеников били железными прутьями и затем бросили в кипящее масло, но они остались невредимыми. Тогда свв. мученики просили себе у Господа смерти и с молитвой скончались. С ними пострадали святые. Кронид коментарисий (чиновник) и Амфилохий вождь, которые уверовали во Христа, видя твердость Филита с семейством Преподобный Пахомий Нерехтский был сыном священника г. Владимира на Клязьме. Будучи отроком, любил ходить в Рождественский монастырь в городе и пожелал сам поступить в иноки. После смерти отца 12-летним отроком постригся. Ему дано было нелегкое послушание – служить на кухне, и он охотно нес его, а ночи проводил в молитве. Когда в 1365 г. была устроена в городе обитель в честь Константина и Елены, то св. Пахомия поставили сюда в игумена. Но ему, как любителю безмолвия, не нравилась жизнь в городских монастырях, и он тайно ушел оттуда. Отыскав уединенное место в Костромской губернии, близ селения Нерехты, упросил жителей селения уступить ему участок земли и основал здесь монастырь. Правилом для иноков он поставил труд обрабатывания земли и сам подавал всем пример. Скончался Пахомий в 1384 году. Скоро после смерти он явился иноку-иконописцу и сказал: «Напиши мой образ. Господь сопричислил меня к лику святых. Скажи об этом и братии». В 1764 г. обитель святого обращена в приходскую церковь . Василий Мангазейский был сыном торговца в Ярославле. 19-ти лет, поступив на службу к купцу, он отправился с ним в Сибирь для торговли. Любострастный хозяин стал принуждать его к удовлетворению своей страсти. Но Василий, будучи человеком очень богобоязненным и нравственным, отказался от этого. Тогда хозяин обвинил его в краже. На суде, когда Василий говорил, что он невиновен, жестокий хозяин ударил его в висок связкой ключей и убил. Это было в 1600 г. в первый день Пасхи. Судья велел тело его, положив в гроб, бросить в болото. Прошло 50 лет, но тело и гроб оставались вверху болота невредимыми, и тут начали совершаться чудеса. В 1670 г. св. Василий явился старцу Тихону, основавшему обитель на реке Енисее, в 500 верстах от места смерти его, и повелел перенести тело его в свою обитель. Так и было сделано, и при этом совершилось много чудес. 24-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

1282. Троицкий – Сканов, мужской, заштатный (с 1764 г.), Пензенской губ., Наровчатского у., в 4 вер. к вост. от Наровчата, на правом берегу р. Мокши. Основан в первой половине XVII ст. в местности, принадлежавшей фамилии Исканских. В 1689 г. им управлял строит. Моисей. “Ист. Росс. Иер.», V, 136; Ратшин, 434; “Опис. монаст.», 1817 г., 120; Рябинин, “Пензен. губ.», 445; “Памят. кн Пензен. губ. на 1864 г.», 94; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 963; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорн., переписн. и проч., 144 (строит. иеромон. Моисей в 1689 г. делал опись Успен. Салалейской пустыни). 1283. Троицкий – Сыпанов – Пахомиева пустынь, мужской, ныне слобода Троица – Сыпанова, Костромской губ., Нерехтского у., в 2 вер. от Нерехты, при рч. Солонице. Основан в XIV ст. преп. Пахомием, учеником преп. Сергия, скончавшимся 23 марта 1384 г. В церкви св. Троицы покоятся под спудом мощи преподобного, память коего чтится 23 марта и 15 мая; тут же находится и образ преп. Пахомия, писанный иноком Иринархом, который его лично знал. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 339; Рат- шин, 162; “Словарь ист. о свят.», 226; “Ист. опис. Тр.-Серг. лавры», 152; Беляев, “Стат. опис. церквей Костр. епар.», 166; Строев, “Спис. иер. и наст.», 876, 24; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс, свят.», 194, 368; “Костр. губ. в.», 1854 г., 46 (разор. Лисовским в 1609 г.); Ключевский, “Жит. свят.», 311; Макарий, “Ист. Р. Ц.», 196 (Пахомий сконч. в 1384 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., III, смесь, 83 (Моров. поветр. 1654 г.); 1860 г., III, Отд. 1, 149 (в 1744 г. имел 45 душ. крест.); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 185 (приписан по просьбе братии в 1629 г.); 1879 г., II, продолж. ист. опис. лавры, 114 (преп. Пахомий скончался 1384 г.); Токмаков, “Справоч. указат. истор. матер.», I, 13 (имел жалов. грам. до 1623 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 201, прилож., СХХХ, XVII (состояние м-ря в 1721 г.; игум. Иона); IV, 239 (дело 1724 г. о приписке к Ипатьевскому м-рю); VI, 1726 г., 92 (прошение вкладчиков м-ря о неприписке его к Ипатьевскому; желание удовлетворено); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорн., переписн. и проч., 72 (игум. Харлампий 1684 г.), 75 (быв. казначей м-ря старец Варсонофий), 85 (игум. Адриан 1693 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Суздальские свв. - житие группа святых Русской православной церкви, чья жизнь была связана с территорией нынешней Владимиро-Суздальскиой епархией, а также название праздника в их честь. Совершается 23 июня по старому стилю, что приходится на 6 июля по новому стилю. Праздник установлен в 1982 году по благословению Патриарха Пимена в день празднования Владимирской иконы Божией Матери. Святители Митрополиты: Максим Киевский (+1305) Алексий (Бяконт) (+1378) Иона Московский (+1461) Иларион Суздальский (+1707) Архиепископы: Дионисий Суздальский (+1385) Арсений Элассонский (+1627) Епископы: Феодор Ростовский (+1023) Симон Печерский (+первая пол. XII в.) Иоанн Ростовский (+1214) Симон Печерский (+1226) Серапион Владимирский (+1275) Феодор Ростовский (+1286) Василий Рязанский (+1295) Кирилл Ростовский (+1384) Софроний Суздальский (+1654) Митрофан Воронежский (+1703). Благоверные Князья: Глеб Муромский (+1015), Константин Муромский (+1129), Михаил и Феодор Му­ром­ские (XII в.) Борис Туровский (+ок. 1160) Изяслав Андреевич (+1165) Мстислав Изяславич (+1172) Андрей Боголюбский (+1174) Глеб Владимирский (+1174) Михаил Владимирский (+1176) Петр Муром­ский (+1228) Георгий Всеволодович (+1238) Василько Ростовский (+1238) Всеволод Георгиевич Владимирский Мстислав Георгиевич Владимир Владимирский Димитрий Владимирский (+1238) Феодор Ярославич Владимирский (+1246) Святослав Всеволодович (+1253) Александр Невский (+1263) Димитрий Владимирский (+1269) Димитрий Александрович (+1294) Феодор Стародубский (+1330). Княгини: Ирина Муромская (+ок. 1129) Феврония Муромская († 1228) Агафия, Феодора, Мария и Христина (+1238) Евдокия Владимирская (XIV в.). Преподобные Никита Переяславский (+1186) Илия Муромец Печерский (+ок. 1188) Пахомий архимандрит и Феодосий (+1237) Даниил Успенский (+1238) Михаил, верижник Вязниковский (+1333) Сергий Радонежский (+1392) Роман Киржачский (+1392) Пахомий Нерехтский (+1384) Евфимий Суздальский (+1404)

http://pravicon.com/info-3459

Монастырь обносят стеною. Для пропитания братии заводится хлебопашество: вырубается окрестный лес, выжигается заросль и появляются поля, засеянные рожью, житом и овсом. Все это делал преподобный затем, чтобы братия не были праздными и питались от своих трудов, а не одними приношениями мирских людей. Этого мало. Помня, что монастырь устроился на пожертвования мирян и даже при их трудовом содействии, преподобный Пахомий поставил за монастырской стеною гостиницу для «гостей», то есть приходящих в обитель богомольцев. Исполняя долг гостеприимства, подвижник кормил пришельцев монастырским хлебом и сам с братией вкушал вместе с ними трапезу. Вместе с внешним шло и внутреннее устроение Пахомиевой обители. Подвижник дал ей строгий общежительный устав, определил монастырские должности: келаря, казначея, чтеца, певца и екклесиарха. В конце концов Нерехтский монастырь стал отличаться таким порядком, что другие монастыри стали ставить его в образец себе. Это вызывало и более усердные жертвы окрестных христолюбцев: они давали святому на строение монастыря, каждый от своего имения, кто сколько мог. Один зажиточный нерехтчанин пожертвовал монастырю два колокола, третий устроил подвижник на собственные средства. В трудах и заботах о своей обители, в молитвенных подвигах и попечении о спасении души своей состарился преподобный Пахомий, занемог и почувствовал приближение кончины. Инокам, окружившим одр, он сказал прощальное наставление: «Братия! — начал подвижник, — ныне отхожу от вас и вручаю вас всех Пресвятой Троице и Пречистой Богородице. А вы выберите вместо меня, кого хотите, настоятелем». В ответ братия заплакали и единогласно сказали умирающему старцу: «Отец наш и пастырь! Не лучше ли и нам быть погребенным с тобою, чем здесь оставаться без тебя!» Преподобный утешил иноков, советовал им надеться на Бога и выбрал им в игумены на свое место Феодора, постриженника Владимирского Рождественского монастыря, оттуда пришедшего в Сыпановскую пустынь. И много святой поучал братию и наставлял на путь спасения, как соблюдать чин и устав монастыря, а в заключение прибавил: «Братия! Терпите находящие на вас скорби и беды на сем месте, да обрящете благодать Божию».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Скачать epub pdf Июнь 23 Собор Владимирских святых Святители: митрополиты: Максим († 1305), Алексий († 1378), Иона († 1461), Иларион († 1707); архиепископы: Дионисий († 1385), Арсений († 1627); епископы: Феодор († 1023), Симон († первая пол. XII в.), Иоанн († 1214), Симон († 1226), Серапион († 1275), Феодор († 1286), Василий Рязанский († 1295), Кирилл Ростовский († 1384), Софроний († 1654), Митрофан Воронежский († 1703). Благоверные князья: Глеб († 1015), Константин († 1129), Михаил и Феодор Муромские (XII в.), Борис Туровский († ок. 1160), Изяслав († 1165), Мстислав († 1172), Андрей Боголюбский († 1174), Глеб († 1174), Михаил († 1176), Петр Муромский († 1228), Георгий († 1238), Василько Ростовский († 1238), Всеволод, Мстислав, Владимир, Димитрий († 1238), Федор († 1246), Святослав († 1253), Александр Невский († 1263), Димитрий († 1269), Димитрий († 1294), Феодор Стародубский († 1330). Благоверные княгини: Ирина († ок. 1129), Феврония († 1228), Агафия, Феодора, Мария и Христина († 1238), Евдокия (XIV в.). Преподобные: Никита Переяславский († 1186), Илия Муромец Печерский († ок. 1188), Пахомий архимандрит и Феодосий († 1237), Даниил Успенский († 1238), Михаил-верижник Вязниковский († 1333), Сергий Радонежский († 1392), Роман Киржачский († 1392), Пахомий Нерехтский († 1384), Евфимий Суздальский († 1404), Стефан Махрищский († 1406), Никон Радонежский († 1426), Косма Яхромский († 1492), Иов, архимандрит Владимирский (XV в.), Аркадий Вязниковский († 1592), Прохор и Вассиан Ястребские († 1592), Дионисий Переяславский († 1645), Лукиан Александровский († 1654), Корнилий Александровский († 1681), Зосима Александровский († ок. 1713). Преподобные жены: Мария (в иночестве Марфа) († 1206), Феодосия (в иночестве Евфросиния) († 1244), Евфросиния Суздальская († 1250), Васса (в иночестве Феодора) Нижегородская († 1378), София († 1542), Феодосия Муромская (XVII в.). Мученики: Авраамий Болгарский († 1229), Митрофан архиепископ († 1238), Патрикий священномученик († 1411). Праведные: Георгий и Иулиания Муромские († 1604), Карп Медушский, Ковровский (XVII в.), Савва Мошокский († 1592). Блаженные, Христа ради юродивые: Киприан († 1622), Евдокия († 1776), Парфений († втор. пол. XVI в.) Суздальские. Антоний и Иоанникий Заоникиевские, преподобные Преподобные Антоний и Иоанникий подвизались в обители преподобного Иосифа Заоникиевского († 21 сентября 1612 г.) и были после него игуменами. Читать далее Источник: Жития русских святых : В 2 т./[Коллектив авторов ; Ред. Н.В. Петрусенко]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011./Т. 1: Март-август. - 2011. - 1084 с. : ил.; Т.2: Сентябрь-февраль. - 2011. - 1101 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Услышав эти слова, Джиджум-Асим приказал связать исповедника и отвести в темницу. Но ни пытки, ни уговоры, ни обещания не могли сделать благоверного царя Арчила вероотступником. 20 марта 744 года святой царь Арчил был предан мученической смерти через усечение. Тело мученика тайно вывезли грузины-христиане в местечко Эрцо и погребли в Кахетии, в Ноткорской церкви, построенной самим благоверным царем. Июнь 23 Собор Владимирских святых Святители: митрополиты: Максим († 1305), Алексий († 1378), Иона († 1461), Иларион († 1707); архиепископы: Дионисий († 1385), Арсений († 1627); епископы: Феодор († 1023), Симон († первая пол. XII b.), Иоанн († 1214), Симон († 1226), Серапион († 1275), Феодор († 1286), Василий Рязанский († 1295), Кирилл Ростовский († 1384), Софроний († 1654), Мирофан Воронежский († 1703). Благоверные князья: Глеб († 1015), Константин († 1129), Михаил и Феодор Муромские (XII b.), Борис Туровский († ок. 1160), Изяслав († 1165), Мстислав († 1172), Андрей Боголюбский († 1174), Глеб († 1174), Михаил († 1176), Петр Муромский († 1228), Георгий († 1238), Василько Ростовский († 1238), Всеволод, Мстислав, Владимир, Димитрий († 1238), Федор († 1246), Святослав († 1253), Александр Невский († 1263), Димитрий († 1269), Димитрий († 1294), Феодор Стародубский († 1330). Благоверные княгини: Ирина († ок. 1129), Феврония († 1228), Агафия, Феодора, Мария и Христина († 1238), Евдокия (XIV b.). Преподобные: Никита Переяславский († 1186), Илия Муромец Печерский († ок. 1188), Пахомий архимандрит и Феодосий († 1237), Даниил Успенский († 1238), Михаил-верижник Вязниковский († 1333), Сергий Радонежский († 1392), Роман Киржачский († 1392), Пахомий Нерехтский († 1384), Евфимий Суздальский († 1404), Стефан Махрищский († 1406), Никон Радонежский († 1426), Косма Яхромский († 1492), Иов, архимандрит Владимирский (XV b.), Аркадий Вязниковский († 1592), Прохор и Вассиан Ястребские († 1592), Дионисий Переяславский († 1645), Лукиан Александровский († 1654), Корнилий Александровский († 1681), Зосима Александровский († ок. 1713).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

по просьбе и при помощи местных жителей, сразу увидевших в пустыннике угодника Божия, преподобный основал обитель во имя Святой Живоначальной Троицы и стал первым настоятелем нового монастыря. В житии преподобного Пахомия не говорится о его знакомстве с преподобным Сергием Радонежским, считается, что он был учеником и последователем игумена Земли Русской. По примеру аввы Сергия сыпановская обитель была также посвящена преподобным Пахомием Святой Троице. Преподобный Пахомий отличался удивительным смирением и кротостью, вниманием к людям и заботой об их духовных нуждах. Братия обители и нерехтчане отвечали преподобному взаимной любовью, глубоко почитая святого старца. Проведя свою жизнь в молитвенных подвигах и стяжав от Бога дар чудотворений, преподобный Пахомий отошел ко Господу 3 апреля (21 марта по старому стилю) 1384 года. Всероссийское почитание святого стало совершаться по благословению патриарха Иоакима с 1675 года — со времени обретения его нетленных мощей. Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский монастырь был основан в 1365 году преподобным Пахомием Нерехтским. В Смутное время вместе с Нерехтой он неоднократно подвергался разграблению и сожжению от поляков. В 1764 году был обращен в приходскую церковь. В 1832-1865 годах в Троицкой церкви служил крупнейший церковный историк Костромского края, один из выдающихся ученых XIX века — протоиерей Михаил Диев. С 1935 по 1937 год настоятелем храма был священномученик Василий Разумов. В 1937 году Троицкий храм был закрыт, пребывал в запустении. Со стороны богоборческих властей неоднократно предпринимались попытки засыпать источник преподобного Пахомия, к которому нескончаемым потоком шли люди. Первое после 1937 года богослужение в полуразрушенном храме Троице-Сыпанова монастыря было совершено в праздник преподобного Пахомия 28 мая 1990 года. Вскоре было принято решение восстановить на святом месте иноческую обитель. 22 марта 1993 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II настоятельницей возрождаемого монастыря была

http://pravmir.ru/godovshhina-obretenia/

Преподобные: Никита Переславский († 1186), Илия Муромец Печерский († ок. 1188), Пахомий архимандрит и Феодосии († 1237), Даниил Успенский († 1238), Михаилверижник, Вязниковский († 1333), Сергий Радонежский († 1392), Роман Киржачский († 1392), Пахомий Нерехтский († 1384), Евфимий Суздальский († 1404/1405), Стефан Махрищский († 1406), Никон Радонежский († 1426), Косма Яхромский († 1492), Иов, архимандрит Владимирский (XV), Аркадий Вязниковский († 1592), Прохор и Вассиан Ястребские († 1592), Дионисий Переслав ский († 1645), Лукиан Александровский († 1654), Корнилий Александровский († 1681), Зосима Александровский († ок. 1713); преподобные жены: Мария (в иночестве Марфа) († 1206), Феодосия (в иночестве Евфросиния) († 1244), Евфросиния Суздальская († 1250), Васса (в иночестве Феодора) Нижегородская († 1378), София († 1542) Феодосия Муромская (XVII). Мученики: Авраамий Болгарский († 1229), Митрофан архиепископ († 1238), Патрикий священномученик († 1411). Праведные: Георгий и Иулиания († 1604) Муромские, Карп Медушский, Ковровский (XVII), Савва Мошокский († 1592). Блаженные Христа ради юродивые: Киприан († 1622), Евдокия († 1776), Парфений († 2-я пол. XVI в.) Суздальские. Святыя мученицы Агрипины Стихиры мученицы, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Рим тя предлагает,/якоже цветоносный шипок благовонен,/Агрипино многострадальная,/верных мысль благоухая вонями добродетельными/и злосмрадие страстей отгоняя благодатию всегда,/мучеников удобрение,/Церкве утверждение,/дев похвала и чудес пучина. Богатство яко многоценно, Сикелии тя дает,/в Риме пострадавшую, Христос Бог наш,/идеже пришедши, славная мученице,/демонов лукавое множество отгониши/предстательством твоим./Темже тя ублажаем/ и святое твое днесь празднуем страдание,/Агрипино многострадальная. Ношаху на раменах тя Васса и Павла,/повелением всяческая Носящаго,/места пременяюще и долготу пучины,/мученице Агрипино,/чудодействия страшная совершающи Божественною благодатию,/почила еси на месте,/идеже Бог учини,/утружденным покой бывши, всехвальная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В музейных и частных собраниях хранятся небольшие поясные и ростовые образки П. XIX в., исполненные местными мастерами и предназначавшиеся для паломников. Тип изображения традиционный: святой представлен в монашеском одеянии, правая рука в благословляющем жесте (ладонью к груди), в левой - свиток (иногда развернут). Непокрытая голова с большими проплешинами, короткими волосами и волнистой или округлой седой бородой (иногда волосы длинные и густые); вверху образ Св. Троицы. Эта иконография тиражировалась в литографиях нач. XX в. На выявленных расхожих ростовых образках П. представлен в 3/4-ном повороте, в молении Иисусу Христу, со слегка склоненной головой, приложившим правую руку к груди. Надписи с именем преподобного различаются, он назван Нерехтским, Нерехоцким, Нереховским. Последний вариант косвенно свидетельствует об изготовлении «раздаточных» икон вне Костромского региона, возможно в иконописных селах Владимирской губ. На иконе «Избранные Костромские преподобные» 1886 г., происходящей из ц. свт. Николая Чудотворца в с. Верховье Солигаличского р-на Костромской обл. (филиал КГИАХМЗ - Нерехтский краеведческий музей им. Н. П. Родионовой), П. изображен в числе 9 основателей монастырей в Костромской земле, в правой части в верхнем ряду, как средовек с русыми волосами, разделенными на прямой пробор, и бородой средней величины, почти без проседи. Редкий случай включения образа П. в число Радонежских святых на хромолитографии с Собором Радонежских чудотворцев, клеймами Жития прп. Сергия Радонежского и видом Троице-Сергиевой лавры, отпечатанной в 1891 г. в московской мастерской М. Т. Соловьёва «в память 500-летия блаженной кончины» прп. Сергия (ГИМ, под 42; П.- средовек с небольшой окладистой бородой). На иконе кон. XIX в. с фигурным навершием (ц. Воздвижения Креста в Нерехте), исполненной профессиональным мастером во Мстёре или в Москве, П. изображен вместе с прп. Сергием Радонежским. Оба святых показаны прямолично, у каждого правая рука в благословении, в левой развернутый свиток (надпись соответствует упом. в иконописных подлинниках). П.- средовек с едва тронутой сединой бородой, волосы полностью закрывает куколь. Позем живописный, с характерным скалистым пейзажем, небольшими постройками вдали и скудной растительностью, фон золотой с чеканкой и полями, имитирующими полихромную эмаль. На иконе 2-й пол. XIX в. П. (или др. преподобный с именем Пахомий, надпись без уточнения) представлен в рост, вполоборота влево, на пейзажном фоне с рекой, вместе со св. царевичем Димитрием Угличским. У П. длинные волосы до плеч и раздвоенная борода, на нем епитрахиль, надетая поверх мантии, правая рука поднята в молении, в левой - развернутый свиток (надпись: Пс 115. 6).

http://pravenc.ru/text/2579832.html

В монастыре преподобного Паисия Галичского (+ 1460; память 23 мая/5 июня), который обрел Овиновский образ Божией Матери (празднование 15/28 августа), подвизался Иаков Галичский (в конце XV—haчaлe XVI вв., память 7/20 апреля). В XVI веке преподобный Александр Вочский (память 27 марта/9 апреля) основал Преображенский монастырь на реке Воче. Святитель Дионисий Суздальский (+ 1385; память 26 июня/9 июля), спостник и собеседник преподобного Сергия Радонежского, в середине XV века «послал двенадцать человек из своей братии в верхние грады и страны, идеже кого Бог благословит, для духовного просвещения народа и основания обителей», в числе двенадцати был и преподобный Макарий Унженский (+ 1444; память 25 июля/7 августа) — основатель трех обителей. Макариево-Успенский монастырь в XVII веке, в правление Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича, стал вторым по значению после Троице-Сергиевой лавры. Сюда был назначен игуменом будущий святитель Митрофан, епископ Воронежский (+ 1703; память 23 ноября/6 декабря), впоследствии принявший в схиме имя в честь преподобного Макария Унженского. Узы духовного братства связывают преподобного Макария с преподобным Варнавой Ветлужским (+ 1445; память 11/24 июня) — основателем Варнавиной обители, вокруг которой спустя некоторое время вырос город Варнавин. Преподобный Григорий Пельшемский (+ 1442; память 30 сентября/13 октября) явился основателем обители на реке Пельшме. Он положил немало трудов, чтобы примирить враждовавших между собою русских удельных князей. Святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси (+ 1461; память 15/28 июня), был родом из Костромской земли. Он начал свои иноческие подвиги в одном из галичских монастырей. По благословению святителя Алексия, митрополита Московского, преподобный Пахомий Нерехтский (+ 1384, память 15/28 мая) основал в Костромском крае обитель во имя Святой Троицы. Ученики преподобного Сергия Радонежского, который «был учитель всем монастырям, иже на Руси», просвещая Христовой верой языческие и полуязыческие племена, присоединяли их к Русской Православной Церкви. Из многочисленных ветвей духовного генеалогического древа, имеющего корни в Троице-Сергиевой лавре, ветви — Белозерская (от преподобного Кирилла Белозерского), Комельская (от преподобного Корнилия Комельского), Железноборовская (от преподобного Иакова Железноборовского), Нижегородская (от святителя Суздальского Дионисия) принесли обильные плоды добротолюбия и молитвы на Костромской земле.

http://pravicon.com/info-2725

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010