Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ОШКИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 10 сент., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ПАВЕЛ (X в.), прп. Ксиропотамский (пам. 28 июля - в Соборе Афонских преподобных), предполагаемый основатель мон-ря Ксиропотам ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАВЕЛ (Моисеев Иван Яковлевич; 1849-1918), архим., прмч. (пам. 17 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) ПАВЛОВЕЦ Никита Иванов Ерофеев († 24.03.1677), иконописец, жалованный мастер Оружейной палаты Московского Кремля ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры

http://pravenc.ru/rubrics/123062_53.html

– «Так поставь стол», сказал Антоний. Павел поставил стол. Антоний принес и положил на стол четыре маленьких, сухих хлеба и размочил для себя один, и три для Павла. Потом начал петь псалом и пропел его 12 раз. Молился и Павел. После молитвы Антоний сказал Павлу: «поди, ешь». Лишь только Павел уселся за стол и взялся за хлеб, Антоний говорит ему: «сиди и не ешь до вечера, а только смотри на хлеб». Наступил вечер. «Вставай из-за стола, говорит Антоний, помолись и ложись спать». Павел повиновался. На другой день, вечером, они сели за стол и съели по хлебцу. Антоний сказал Павлу: «возьми и другой хлебец», – «Если ты будешь ест, то и я», – отвечал Павел. – «Для меня довольно; я монах», – сказал Антоний. – «И для меня довольно; я хочу быть монахом», отвечал Павел. Послушание – верный путь ко спасению! Это – закон нравственной жизни. И на небе ангелы в постоянном послушании у Бога. Сам Сын Божий, Господь наш Иисус Христос – послушлив был даже до смерти, смерти же крестные. Послушание есть исполнение закона. Послушного человека слушает Сам Бог. (По Ч.-М.). в) Примеры послушания из истории русского монашества. Представим несколько примеров ограничения своей воли, т. е. безусловного послушания, из истории русского монашества. I. При св. Феодосии в Киево-Печерскую обитель, тогда еще бедную, кто-то принес однажды для братии очень хорошие хлебы. Преподобный уходил в этот день из обители. Уходя, он велел келарю подать принесенный хлеб оставшейся братии на трапезе; но келарь отложил его до следующего дня. Св. Феодосий, увидя этот хлеб на трапезе на другой день, велел собрать его и бросить в реку, а келарю, назначил за непослушание эпитимию. II. Другой подвижник (XIV в.) и настоятель пр. Дионисий Глушицкий (1 июня) за непослушание наказал даже умершего. Он узнал, что один умерший инок имел у себя в келье десять ногат, т. е. кожаных монет, что было запрещено уставом Глушицкой обители. «Ослушание – погибель», сказал св. Дионисий и приказал выбросить тело умершего вместе с его деньгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– Не можешь: ты уже стар; лишения и труды в пустыне тебе непосильны, иди в деревню и работай. – Я стану делать всё, что ты повелишь; чему научишь, то и исполню, – говорит Павел. Антоний не соглашался взять его к себе и на три дня затворил келлию. На четвертый день великий пустынник, отворяя двери, с изумлением увидел Павла, стоявшего у келлии. – Я уже тебе сказал, – повторил Антоний, – что тебе нельзя здесь жить. – Умру здесь; но не уйду, – твердо отвечал Павел. Видимая настойчивость 60-тилетнего старца-простеца победила строгого Антония, который принял его и начал испытывать, насколько он послушлив, вынослив и терпелив. Преподобный Антоний видел, что Павел стоял у дверей келлии 3 дня голодный. Принявши его, он заставил плести веревку из финиковых ветвей. Ученик плел до вечера. Посмотрев на работу, настоятель нашел ее неисправною. – Расплети веревку и начни снова, – приказал учитель. Павел работал до 7-го дня. По закате солнца, Антоний спросил: – Не съесть ли нам кусок хлеба? – Как тебе угодно, отец мой, – сказал Павел. Тогда уже преподобный устроил своему послушливому ученику келлию недалеко от своей. И начал новый пустынник Павел трудиться о Господе во спасение. Работая целые дни под палящим солнцем, он редко подкреплял себя куском черствого хлеба, проводя ночи в молитве и пении псалмов (по «Четьи-Мин.»). 2 . Один старец послал ученика своего к преподобному Исидору за советом по какому-то делу. «А к ночи воротись домой», – сказал он ему. Пришел ученик к св. Исидору. Пока он беседовал с ним, наступил вечер, поднялась буря, полил дождь, заблистала молния и загремел гром. Ученик собрался домой. Св. Исидор и другие монахи просили его остаться переночевать у них. «Как пойдешь ты в такую бурю? На пути твоем речка: дождь идет сильный; она теперь сильно разыгралась, ты утонешь!» Но юноша стоял на своем. «Мне настоятель мой приказал возвратиться сегодня, – сказал он, – как же я могу ослушаться его?» Преподобный Исидор и другие монахи собрались провожать гостя. Пришли они к речке и видят: разлилась река широко, а волны по ней так и ходят.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Монахи стояли и с трепетом смотрели на удалявшегося юношу. А он шел, рассекая волны, которые хлестали его тело. Вот вода уже ему по шею. Она плещет в самое лицо. Монахи перекрестились. Но юноша выбрался с Божией помощью на другой берег, оделся и поклонился преподобному Исидору и его спутникам. Они радостно благословили его и отошли, похваляя послушание юноши своему старцу – наставнику. («Чет.-Мин.»). VII. По неприятностям семейной жизни Павел – селянин уже под старость пришел в пустыню к преподобному Антонию Велинону. «Чего ты хочешь?» спросил у него препод. Антоний. – «Хочу быть монахом», отвечал Павел. «Не можешь; ты уже стар; лишения и труды в пустыне тебе непосильны, иди в деревню и работай». – «Я стану делать все, что ты повелишь, чему научишь то и ио полню», говорил Павел. Антоний не соглашался взять его к себе и на три дня затворил келлию. На четвертый день великий пустынник, отворяя двери, с изумлением увидел Павла, стоявшего у келлии, уже тебе сказал, повторил Антоний, что тебе нельзя здесь жить». – «Умру здесь, но не уйду», твердо отвечал Павел. Видимая настойчивость 60-ти-летнего старца-простеца победила строгого Антония, который принял его и начал испытывать, насколько он послушлив, вынослив и терпелив. И начал Антоний вести такую суровую жизнь, какой не вел и в молодых летах, чтобы примером своей жизни устрашить Павла и тем заставить его удалиться из пустыни. И вот говорит Антоний Павлу: «стой здесь и молись, пока я принесу тебе работу», и простоял Павел неподвижно, на одном месте, целую неделю. Намочив пальмовых ветвей, Антоний сказал Павлу: «возьми и плети веревку вот так, как я» .Старец сплел довольно длинную веревку, Антоний не одобрил его плетение, велел расплесть веревку и снова начать. Между тем Павел уже четыре дня ничего не ел. Молча он расплел веревку и снова начал работу, что было гораздо труднее прежнего, потому что ветви, от прежнего плетенья, скорчились. Антоний видя, что старец не пороптал, не помалодушествовал, нисколько не оскорбился, даже и в лице не изменился, – сжалился над ним, и при заходе солнца, вечером, сказал ему: «не съесть ли нам, отец, кусок хлеба?» – «Как тебе угодно, авва», отвечал Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ОСОРЬИН Дружина (Каллистрат) Георгиевич (ок. 1578 - сер. XVIII в.), сын прп. Георгия Васильевича Осорьина и прп. Иулиании Осорьиной (прав. Лазаревской), рус. агиограф XVII в. ОСТИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (III в. ?) (пам. 30 янв.; пам. греч. 30 янв.; пам. зап. 5 сент., 22, 23, 24 авг., 20 мая), пострадали в эпоху гонений на христиан в г. Остия близ Рима ОТАР ГАРЕДЖЕЛИ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 12 авг.) - см. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар, Симон Гареджийские «ОТРАДА ИЛИ УТЕШЕНИЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ («Парамифия» (дословно «Утешение»), Ватопедская, «Отрада и Утешение», «Отрада») (празд. 21 янв.), чудотворный образ в мон-ре Ватопед на Афоне, представляющий собой фрагмент росписи XIV в. из экзонартекса кафоликона мон-ря ОТТОН (ок. 1065 - 1139), епископ Бамбергский, католич. миссионер в балт. Поморье и креститель («апостол») слав. племени поморян, св. Римско-католической Церкви (пам. 30 июня) ОТТОН ФРАЙЗИНГСКИЙ [Отто Фрайзингенский] (ок. 1112 - 1158), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 сент.), епископ Фрайзинга (c 1138), средневек. историк ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ПАВЕЛ († после 1422 (?)), Глушицкий, пустынник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ (кон. VIII - 1-я пол. IX в.), еп. Прусиадский (Плусиадский), прп., исп. (пам. 7 марта; пам. греч. 8 марта) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_133.htm...

В то время старший брат Козьма-больной и сказал меньшому Василию: «Вот теперь, если желаешь пойти в монастырь или на пустынное житие, иди с Богом; брат Максим на место твое пришел послужить мне немощному», – и отпустил его с миром и благословением. Василий, не имея вечного увольнения, брал плакатный прокормежный паспорт и с ним ходил и проживал у разных подвижников и уважаемых отцов монашествующих, которые советовали ему идти жить к пустынножителям, потому что по прошествии паспортного срока не станут его держать в монастыре. Пришел Василий в монастырь Введенский под Москвою и, видя там строго-подвижнически живущих старцев, начал проситься, чтоб его приняли в сожительство. Тогда сам настоятель пошел с ним один за ограду к озеру; а в ту ночь был мороз, озеро и затянуло. И сказал ему настоятель отец Клеопа, искушая его: «Иди побегай по льду, крепок ли?» – зная, что не может выстоять лед, одну ночь только замерзший. Василий, нимало не противореча, ни помысля, что не подымет лед, побежал. Тогда возбранил ему настоятель и сказал: «Благо тебе будет, сын мой, и преуспеешь в монашестве, если всегда так послушлив будешь к отцам духовным!» Напутствовав его, любезно благословил и отпустил на безмолвное пустынное житие. Слышав же о многих пустынножителях, которые живут в дачах господских, Василий усомнился к ним идти за маловременностью своего паспорта. Пошел в казенные места к селениям чувашским, нашел там живущих пустынников: Павла книжного и Иоанна безграмотного, который был кроток и смирен нравом и прост сердцем. Павел же, как книгочтец, жил сам по себе, не имея наставляющего ниже советующего ему, надеясь на себя, что был многокнижен и житием жил подвижническим; характером, однако, вспыльчив был и самонравен, потому и соживущих близ него негодованиями своими оскорблял; но Василия весьма полюбил за послушный его нрав, незлобивое сердце и смиренное богоугодное его житие. Господь, желая, дабы и Павел во смирении пребывал, а не со мнением подвижническую жизнь проводил, для того и попускал и не помогал ему брань преодолевать, но побеждаться; а Павел умыслил себе руку отсечь, как повинную в таком падении, и многократно объявлял о том Василию, умоляя, чтобы он его тогда не покинул. Но Василий никак не соглашался с ним, говоря: «По истине, тогда-то и покину тебя, и уйду от тебя!» – и сколько мог, всегда ему сопротивлялся и увещевал отвергнуть от себя такое предприятие богопротивное. Однажды Павел пришел и говорит: «Когда я отсеку руку, то ты тогда убери топоры и ножи; не решен час будет мне нестерпимо, то чтоб я себя совсем не погубил!» И с тем ушел.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

П. значится под 3 марта; к прозванию добавлен еще один эпитет, а также указано подобие облику свт. Николая Чудотворца: «И преподобнаго отца нашего Павла Препростаго и Терпеливаго, сед аки Никола, брада проста, ризы преподобническия» (см.: Большаков. Иконописный подлинник. С. 77). Акад. В. Д. Фартусов при составлении опубликованного в 1910 г. руководства для иконописцев дополнил характеристику святого, гл. обр. сообразуясь с его Житием: «…глубокий старец египетского типа, сед, с умеренной бородой, простосердечен и послушлив. Как у пустынножителя, одежда убогая, монашеская; лицо худощавое от поста и трудов. Можно писать ему хартию с его изречением: Иисусе Христе распныйся при Понтийстем Пилате, ты видиши, яко не сниду с камене сего, аще ми будет и умрете, не вкушу хлеба, ни воды, дондеже услышиши мя, и ижденеше беса от юноши того. Или: То бо есть мудрость правая, еже боятися Бога, и Ему в простоте духа и незлобии сердца работающи, благоугождати» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 36-37). Прп. Павел Препростый. Роспись ц. Рождества Пресв. Богородицы Снетогорского мон-ря. 1313 г. Прп. Павел Препростый. Роспись ц. Рождества Пресв. Богородицы Снетогорского мон-ря. 1313 г. Одно из ранних изображений представлено на миниатюре в имп. Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 85, 1-я четв. XI в.). Старец, напоминающий обликом свт. Николая Чудотворца (волосы вьющиеся, седой, с плешью, с короткой бородой), изображен коленопреклоненным во время молитвы в своей пещерке в скалистом массиве посреди пустыни с редкой растительностью. Облачение составляют охристый хитон, коричневая длинная мантия, схима с лежащим на спине куколем, на ногах - кожаные сандалии с закрытыми мысками. В программе храмовой декорации П. П. занимает место в ряду преподобных отцов (напр., ростовая фигура святого в ц. Богоматери Перивлепты в Охриде, 1294/95, мастера Михаил Астрапа и Евтихий). В XIV в. образ П. П. часто включается в роспись храмов монастырских ансамблей как иллюстрация примера послушания. В диаконнике монастырского кафоликона во имя вмч.

http://pravenc.ru/text/2578567.html

ОНУФРИЙ († 12 июня 1492 (?)), прп. (ам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря ОНУФРИЙ (XV в. (?)), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий ОНУФРИЙ (Гагалюк Антоний Максимович; 1889-1938), архиеп. Курский и Обоянский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Курских святых; Польской Православной Церковью включен в Собор св. мучеников Холмских и Подляшских) ОНУФРИЙ († после 1626)), Романовский, Ярославский, Христа ради юродивый, блаженный. (пам. 23 мая -в Соборе Ростово-Ярославских святых) ОРЕСТ († нач. IV в.), мч. (пам. 10 нояб.), пострадал в г. Тиана в Каппадокии (ныне пос. Кемерхисар, Турция) ОРСИСИЙ (ок. 300 - после 387), прп. (пам. 15 июня и в субботу сырную), христ. писатель, 3-й настоятель основанных прп. Пахомием Великим общежительных мон-рей ОСИЙ († кон. 357 или 358), свт. (пам. 27 авг. и в воскресенье перед 12 окт.- в Соборе святых, в земле Испанской и Португальской просиявших), еп. Кордубы (ныне Кордова, Испания), сподвижник имп. Константина I Великого (306-337), участник арианских споров ОСИЯ ветхозаветный прор. (пам. 17 окт.), согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в собрание книг малых пророков ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ПАВЕЛ († после 1422 (?)), Глушицкий, пустынник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ (кон. VIII - 1-я пол. IX в.), еп. Прусиадский (Плусиадский), прп., исп. (пам. 7 марта; пам. греч. 8 марта) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_73.html

д) Канонархисты: Геронтий и Леонтий , «в младых летах постриглися в образ иноческий и жили угождаючи Господу Богу в постах и молитвах, подобячися совершенным святым отцем». е) Странническую жизнь проводил преподобный Аммоний , полное бескорыстие стяжал Мардарий , молчанием спасался Феодор , Паисий и Меркурий жили в братской любви. Преподоный Аммоний , по словам кондака, много странствовал в жизнь свою. По древнему известию, «за благословением игумена ходил до Святой горы и до Иерусалима, кланяючись местам святым и ревнуючи житию святых великих отцев, а потом вернувшися, так жил святобливо (свято), иж за него многие вызорунок (образец) жития иноческого брали у старости». Преподобный Мардарий , по рукописным святцам «нестяжательный», по древней надписи «бескелейный». С тех пор, как стал он иноком, «не только старался хранить пост, молитву и послушание, но приучил себя полному бескорыстию, так что ничего не хотел держать в келье своей, кроме одежды, которую носил на себе». Преподобные Паисий и Меркурий «жили в братской любви и просили Господа, чтобы нигде не разлучал Он их. Господь дал им по молитве их: на земле жили они в одной келлие и по смерти положены вместе, и на небе наслаждаются вместе радостью у Христа Господа». Любовь не умирает, сказал апостол (см.: 1Кор. 13, 8 ). ж) Трудолюбивые: Арсений, Логгин вратарь, Нестор некнижный, Павел и Руф послушливые . О преподобном Арсении древнее известие говорит, что «его никогда не видали праздным, а всегда то молился он, то выполнял послушание монастырское; пищи не принимал никогда прежде захождения солнца». По словам Кальнофойского, «лежит над другим в пещере» 305 . Преподобный Логгин исполнял послушание вратаря; «он имел, – по древнему известию, – такой дар от Господа, что знал мысли людей, с какими кто входил в монастырь и с какими выходил; кого видел с дурными мыслями, напоминал тому, чтобы отстал от злой мысли своей, грозя ему гневом Господа Бога» 306 . Преподобный Нестор , по древнему известию, «не книжный, не тот, что написал летописец о Руссии, а другой; этот был неученый и рода простого. Оставив свет и хлопоты мирские, так горячо служил Господу, что, слушая благочестивые поучения, никогда не дремал, молясь не думал ни о чем другом, как о Боге и о том, что говорил языком; день от дня стараясь быть лучшим, он видал при молитвах ангелов и Самого Христа, и узнал день смерти своей». Преподобный Павел послушливый, приняв на себя иноческий образ в Печерском монастыре, безропотно выполнял послушание, какое ни назначал ему настоятель, и никогда не был праздным, во время свободное от послушания усердно молол жерновами, изнуряя тело свое. Преподобному Руфу послушливому кондак: «Честна смерть твоя, преподобне Руфе, пред Господем; честне бо и преподобне жизнь твою в послушании святом препроводил еси; тем тя почитаем, яко послушником образ и наставника». По древнему известию, выполняя послушания, постоянно заботился быть лучшим. Почил в затворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Она все более и более на него вооружалась, преследовала его бранью и насмешками, так что иногда приходилось ему прямо уходить из своего дома. Был у него сослуживец, человек многосемейный, у которого воспринимал он от св. купели детей, и, состоя, таким образом, в духовном с ним родстве, очень был расположен ко всей его семье. Семейство это было благочестивое, особенно жена сослуживца его, женщина слабая и болезненная, была очень богомольна, так что Грифцов находил в доме этом всегда сочувствие и нередко уходил туда от гонений своей жены. Замечательно было ему, что эта особа, жена сослуживца его, всегда звала его не Леонтием Павловичем, а Леонидом Павловичем, и, когда муж ее поправлял, она упорно стояла на своем, и все Леонидом продолжала именовать Грифцова, который, в пострижении в иночество, впоследствии действительно наименован Леонидом. Между тем, отношения его с женою становились все хуже и хуже, до него стали доходить слухи о неверности ему жены, чему он сначала не верил, наконец, случилось ему испытать нечто подобное, что испытал преподобный Павел Послушливый, как о том повествует Четий-Минея в житии его под 4 октября. Грифцову тоже привелось воочию убедиться в том же, и он решился поступить так, как преподобный Павел поступил в этом отношении. Подав в отставку, возвратился он в Рязань, дом отдал жене своей в обеспечение ее содержания, чтобы не беспокоила она его собой, а сам, собравшись, поехал в Киев поклониться преподобным Печерским и там испросить решение участи своей от духовно-опытного старца Киево-Печерской лавры иеросхимонаха Парфения. Прибыв в Киев и посетив старца Парфения, он услышал от него совет настоятельный: без всяких сомнений и колебаний ехать в Святогорскую пустынь и там подвизаться до конца своей жизни. Прожив в Киеве около двух недель, помолившись и поклонившись святыням Киевским, Грифцов направился в Святые Горы, прибыл туда в 1854 году 10 июля и был ласково принят настоятелем Святогорской пустыни архимандритом Арсением, который сначала назначил его в послушание помощника письмоводителю монастырскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010