Пришедши к преподобному Антонию Великому , он тихо постучал в дверь его келлии, и на вопрос его «что тебе надобно», отвечал: «Хочу быть иноком». Антоний, увидев, что пришелец уже стар, сказал ему: «Ты не можешь быть иноком, потому что у тебя не достанет сил для перенесения пустынных трудов и напастей; иди лучше в селение и работай». Когда же Павел обещал ему исполнять все, что он ему прикажет, то авва отвечал: «Я говорю тебе, что ты стар и не можешь быть монахом; если же хочешь монашества, то иди в монастырь, где есть много братий, которые могут понести немощь твою, а я живу здесь один и по пяти дней ничего не вкушаю; поэтому ты со мною жить не можешь». Сказавши сии слова, Антоний затворился в своей келлие и три дня потом не выходил из нее. В четвертый же день, раскрыв двери и увидев, что Павел не отходил от его кельи, хотел отогнать его от себя и повторил прежде сказанные ему слова. Но он оставался на том же месте и говорил: «Я умру здесь, а не отойду». Святой пустынник, зная, что старец не принес с собою ни хлеба, ни воды, и уже четвертый день остается без пищи, опасался, чтобы он не умер от голода, не привыкши так долго поститься. Поэтому, приняв его к себе, позволил ему подкрепить свои силы малым количеством пищи и сказал: «Ты можешь спастись, если будешь послушен и исполнишь все, что я повелю тебе». Павел отвечал ему: «Всё, что ты скажешь, отче, я готов исполнить». Преподобный Павел, поживши много лет в святой и богоугодной простоте своей, в глубокой уже старости преставился в Жизнь Вечную около 338 года. «Иже прост и невежа на земли бе, ныне премудрейший есть на небеси, паче всех любомудрцев мира сего, и с мудрыми Херувимы зрит Христа Божию силу и Божию премудрость: то бо есть мудрость правая, еже боятися Бога, и Ему в простоте духа и незлобии сердца работающи благоугождати. Молитвами, Господи, угодника Твоего препростого Павла умудри нас в делании заповедей Твоих: даждь нам начало премудрости, страх Твой имети, да страхом Твоим уклонившеся от зла, сотворим благое пред Тобою, и обрящем милость Твою вовеки».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ибо так говорит апостол Павел: «А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа» ( 1Кор.8:12 ). Поэтому, братья мои христиане, ради Божьей любви и спасения души постарайтесь быть предусмотрительными и в отношении Бога, и в отношении людей, как Соломон и Павел согласно указывают нам на это. Соломон говорит: «И обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей» ( Притч.3:4 ), Павел продолжает: «Пекитесь о добром перед всеми человеками» ( Рим.12:17 ). Делайте все для вас возможное, чтобы не вводить в соблазн брата, потому что если вы, предположим, живете праведно и добродетельно, но даете повод для соблазна другим, то знайте, что все ваши благие дела – ничто. Почему же невозможно жить добродетельно, не вводить в соблазн других и при этом встречаться с дурными и негодными людьми? Потому что люди, которые видят, что вы встречаетесь и водите дружбу, например, с ворами, распутниками, распутницами, прелюбодеями, прелюбодейками, убийцами и другим скверными людьми, которые соблазняются и говорят, что и вы воры, распутники, прелюбодеи и скверные люди, даже если вы праведны, благоразумны и добродетельны. Ведь люди не ищут, что в вашем сердце, но судят по вашим делам, которые видят своими глазами. Это подтверждает божественный Златоуст: «Стало быть, сделаем все, чтобы не соблазнился наш ближний, ибо жизнь, даже когда она весьма добродетельна, но вводит в соблазн других, губит все. Как же может праведная жизнь вводить в соблазн? Когда общение с неправедными людьми создает человеку дурную славу, ибо когда мы дерзаем общаться с дурными людьми, то, даже если сами не терпим вреда, соблазняем других» (Беседа 57 на Евангелие от Иоанна). Если, предположим, ты встречаешься с неким человеком и это порождает подозрения, например, входишь в дом некой девы, вдовы или какой-либо другой одинокой и беззащитной женщины не с какой-либо дурной целью, а чтобы помочь ей добрым советом, утешить в ее бедности, укрепить в целомудрии и страхе Божьем, христиане, видя, что ты встречаешься с ней, ходишь к ней домой, могут заподозрить тебя в блудных намерениях. Пусть христиане, видя тебя, не соблазняются. Но как убедить евреев, оттоманов, армян и других язычников и неверных не соблазняться, когда они видят, что ты знаешься с такими людьми? Ради них мы должны быть предусмотрительны и не вводить их в соблазн, дабы не стать виновниками того, чтобы они хулили Христа и святое имя христианской веры. Как призывает Павел, «не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни Церкви Божией» ( 1Кор.10:32 ). «Я», – говорит Златоуст, – «ничего дурного не подозреваю по поводу этой девы (ибо я люблю девичество, любовь же не считаю чем-то дурным)... и не могу подумать ничего неуместного. Но как мы убедим внешних? Ибо нужно и о них иметь предусмотрение» (Беседа 57 на Евангелие от Иоанна). Христианам непристойно встречаться со скверными людьми

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Святой апостол Павел, чудесным образом обращенный ко Христу и возлюбивший Крест Христов как никто в мире, говорит: Я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира ( Гал. 6:14 ). Любящий живет только любимым, день и ночь помышляя о нем, к нему устремляя и взоры свои, и сердце. Но это чувство низшего порядка. Павел был исполнен иной любви, любви к Спасителю, распятому на Кресте. Навсегда и неизгладимо запечатлелся в его сердце Крест Христов. В евангельском чтении в Неделю перед Воздвижением вы слышали слова Самого Господа Иисуса Христа, беседующего с Никодимом: Как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому ( Ин. 3:14 ). Когда был, наподобие креста, повешен медный змей, все израильтяне, смертельно ужаленные, обращали очи и сердца к этому изображению, прообразовавшему распятого на Кресте Господа Иисуса Христа, и исцелялись. Так и мысленный взор св. апостола Павла был всегда устремлен на Крест Господа Иисуса Христа, пригвоздившего грехи всего мира. Весь мир для него исчезал, интересы мира отходили далеко, и мир был распят для него. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2:19 ). А чем хвалимся мы? Совсем другим: успехами в нашей научной и общественной деятельности, наградами и орденами, получаемыми за эту деятельность, своими успехами в жизни, богатством, умом, остроумием, ловкостью. О блаженный Павел! С какой огромной глубиной постиг ты весь ужас, всю святость и величие крестных мук Христовых! Научи и нас преклоняться перед Крестом Христовым. Будь нам путеводителем в царство Христово, куда мы должны идти, неся крест свой подобно тому, как Христос нес Крест Свой на Голгофу. И все мученики, преподобные, святители и исповедники, так же как и апостол Павел, всегда созерцали Крест Христов и сораспинались ему. В их сердцах глубоко запечатлелись слова Самого Господа и апостолов: О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге ( Кол. 3:2–3 ). Они умерли в Крещении для всех утех и благ мира, погреблись со Христом, и в них жил Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

«Мы не унываем, – писал апостол Павел, – но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, при порицаниях и похвалах, нас огорчают, а мы всегда радуемся; злословят нас, мы, благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим. Мы, как сор для мира, как прах, всеми попираемый; даже до ныне терпим голод, и жажду, и наготу, и побои, и скитаемся, и трудимся» ( 2Кор.4:16, 6:4, 8, 10 ; 1Кор.4:11–13 ). Но за всем тем, предусматривая великую за сие награду на Небесах, Павел говорил: «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» ( Рим.8:18 ). Таково было ведение истины и таково терпение святых апостолов и вообще всех христиан первых времен, в похвалу которых апостол Павел писал: «вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо» ( 2Кор.11:19–20 ). Счастлив, кто идет по сему пути, по которому прошли святые, и который, по слову истины, как «немногие находят» ( Мф.7:14 ), особенно в нынешние времена. Горе же тем из нас, которые, и, попадая на путь сей – тесный и спасительный – скорбят, подобно людям, «не имеющие надежды» ( 1Фес.4:13 ). Они не помнят, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ). Блажен же тот, кто не малодушествует в скорбях, но, укрепляясь сердцем, надеется на Господа ( Пс.26:14 ); он увидит за то благость Его на земле живых ( Пс.26:13 ). Кто мужественно идет по пути Господню, тот войдет в жизнь блаженную, святую. «Я есмь дверь, – Господь сказал, – кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» ( Ин.10:9 ) – войдет в скорби и изыдет из них, радость вечной жизни найдет. Потому будем же знать, что если мы на пути скорбном, то значит мы на пути спасения, на дороге к Небесам; пойдем только по пути сему неуклонно, и со временем войдем в жизнь вечноблаженную. «Не оставляйте, – говорил апостол Павел, – упования вашего: которому предстоит великое воздаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Подобным образом и всякий человек, если будет исполнять заповеди, познает истину. Истина освобождает его и предохраняет от всякого греха, как сие случилось с апостолом Павлом. Божественный Освободитель наш освободил его, так что апостол сказал о себе: несмь ли свободь? Не Иисуса Христа ли Господа нашего видех? ( 1Кор. 9:1 ). Многие по глупости своей говорят: мы видели Господа Иисуса Христа, как видели Его апостолы. Но, дети мои, сии люди обманываются. Они не имеют таких глаз, какими можно видеть Господа так же, как видел Его апостол. Апостол Павел видел Господа так же, как видели Его прочие апостолы, которые сопутствовали Ему и уверовали в Него, когда Он ходил по Иудее, будучи окружен народом, который видел Его просто только как Человека. Но когда некоторая женщина, страдавшая кровотечением, увидела Его очами сердца своего и уверилась, что Он Бог, и с верою прикоснулась к краю одежды Его, то исцелилась. Иисус Христос спросил тогда: кто есть коснувыйся Мне? Он спросил о сем не потому, чтобы не знал, что прикоснулась к нему женщина, но потому, что хотел открыть всем веру ее. Петр отвечал ему: Наставниче, народи одержат Тя и гнетут, и глаголеши: кто есть прикоснувыйся Мне? Когда же сама женщина призналась пред Ним, что от прикосновения к одежде Его она совершенно исцелилась, то Господь сказал ей: вера твоя спасе тя, иди в мире ( Лк. 8:45,48 ). Видели Господа и Пилат, и Анна, и Каиафа, но они видели Его подобно народу, который видел Его не очами веры, как видели Его апостолы, и потому Пилат, Анна и Каиафа не получили никакой пользы от того, что видели Его. Но апостол Павел видел Его очами сердца своего и очами твердой веры, как видела Его женщина, страдавшая кровотечением, прикоснувшаяся с верою к Нему и исцелившаяся. Как апостол Павел увидел Господа нашего Иисуса Христа уже после Его страдания, воскресения и вознесения на небо и получил от Него освобождение от грехов, так и всякий человек, освободившийся от страстей своих, увидит Господа очами веры и освободится от грехов, но телесными глазами не увидит того блистательного света, который видел апостол Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Стих 2: Вот я, Павел, говорю вам, что если вы подвергаетесь обрезанию, то Христос нисколько вам не полезен ( Гал.5:2 ). – В Евангелии Спаситель говорит ученикам: Кто вас слушает, Меня слушает; кто вас принимает, Меня принимает ( Лк.10:16 ); и Апостол свидетельствует, говоря: А живу уже не я, но живёт во мне Христос ( Гал.2:20 ), и в другом месте: Или вы хотите испытать Того, Который говорит во мне [т. е.] Христа? ( 2Кор.13:3 ). Этим вполне ясно показывается то, что он говорит ныне: Вот я, Павел, говорю вам, т. е., что слова его должно принимать не как слова Павла, а как Господни. Ибо так как он и в первом послании к Коринфянам предуказал: А тем, которые вышли замуж, возвещаю не я, но Господь ( 1Кор.7:10 ), и непосредственно вслед за тем прибавил: Прочим же заповедаю я ( 1Кор.7:12 ), чтобы не показалась незначительною обязательность его слова, он говорит: Думаю, что и я имею Духа Божия, так что когда в нём говорит и Дух, и Христос, то не подвергается презрению тот, который по примеру пророков говорит: Сие говорит Господь всемогущий. Но ещё большим будет казаться то, что сказано: Вот я, Павел, говорю вам: так как вы принимаете обрезание, то Христос нисколько вам не полезен; если это слово будет связано с началом, в котором он говорит: Павел, Апостол не от человеков, ни чрез человека, но чрез Иисуса Христа и т. д., чтобы слушающие были побуждаемы не столько великим значением посланного сколько [властью] Пославшего. Но кто-нибудь может сказать: „Этому месту противоречит то, что пишется к Римлянам: Обрезание действительно полезно, если ты соблюдаешь Закон ( Рим.2:25 ) и ниже: Итак что есть большее в распоряжении Иудея, и какая польза обрезания? Во всяком случае многая. Во-первых, именно в том, что им были вверены словеса Божии ( Рим.3:1–2 ). В самом деле, если тем, которые были обрезаны, Христос нисколько не полезен, то каким образом людям, соблюдающим Закон, обрезание приносит пользу? Это [недоумение] разрешается следующим ответом. Достаточно (ut) сказать, что послание, обращённое к Римлянам, было предназначено для тех, которые уверовали [во Христа] из Иудеев и язычников, и это вынуждало Апостола Павла не оскорблять ни того, ни другого народа, – именно: так как и тот, и другой народ имеет своё преимущество, чтобы ни язычников не подвергать обрезанию, ни Иудеев не склонять к [удержанию] крайней плоти; а обращаясь с посланием к Галатам, Апостол употребляет другое доказательство, ибо они не были из числа обрезанных, но из уверовавших язычников, а обрезание для них не могло быть полезно, когда они (qui) после благодати Евангелия снова возвращались к начаткам Закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И начал Антоний в следующие дни вести такую суровую жизнь, какой не вел и в ранней юности. Искушая Павла, он сказал ему: «Стой здесь и молись до тех пор, пока я не приду и не принесу тебе работу». Потом, ушедши в пещеру, смотрел на него в окно и видел, как он, палимый зноем, простоял на том месте целую неделю неподвижно. Затем, намочив пальмовых ветвей, сказал ему: «Возьми и плети веревку вот так, как я». Старец плел до девятого часа и с великим трудом сплел веревку в пятнадцать локтей длиною. Посмотрев на плетенье, Великий Антоний был недоволен им и сказал Павлу: «Дурно сплел, расплети и начни снова». Между тем Павел уже четыре дня ничего не ел – в таких преклонных летах! Антоний изнурял так Павла для того, чтобы этот старец, вышедши из терпения, убежал от него и бросил монашество. Но тот расплел веревку и начал плести ее снова из тех же самых ветвей, хотя это было уже труднее прежнего, потому что ветви крутились от первого плетения. Антоний Великий , видя, что старец и не пороптал, и не помалодушествовал, и нисколько не оскорбился, даже вовсе не изменился в лице, сжалился над ним и при захождении солнца сказал ему: «Не съесть ли нам, отец, кусок хлеба?». «Как тебе угодно, авва», – отвечал Павел. Это еще боле тронуло Антония, что он не побежал тотчас же, как услышал о пище, но отдал на его волю. «Так поставь стол», – сказал Антоний старцу. Он сделал это. Антоний принес и положил на стол четыре сухих хлебца, унций по шесть каждый, и размочил для себя один, а для него три; потом начал петь псалом, какой знал, и, пропев его двенадцать раз, столько же раз молился, чтобы и в этом испытать Павла. Вместе с Великим молился и старец, и еще усерднее его. После двенадцати молитв Антоний сказал ему: «Пойди ешь». Но, как только он сел за стол и стал брать хлеб, Антоний сказал ему: «Сиди и не ешь до вечера, а только смотри на хлеб». Наступил вечер, а Павел все не ел. Тогда Антоний сказал ему: «Вставай, помолись и ложись спать». Павел так и сделал. В полночь Антоний разбудил его на молитву и продолжал молитвы до девятого часа дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Eleno...

Скачать epub pdf Житие преподобного Никона Сухого, Печерского Память 11 декабря «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах» ( Евр. 13:3 ), – так заповедал узник в Господе, святой Апостол Павел . Следуя сей заповеди, воспомянем о чудесах блаженного узника Никона, в судьбах которого с несомненностью проявилась сила Господа, освобождающая от оков узников Своих. Блаженный Никон был родом из города Киева и происходил от знатных родителей; придя в Печерский монастырь, он прежде всего добровольно предал разум свой и всего себя в послушание Христу и стал опытным иноком. Затем, во время нашествия злочестивых половцев 8321 , он был пленен ими одновременно со святым Евстратием Печерским , уведен из монастыря в их страну и содержался там в заключении. Один христолюбивый гражданин города Киева явился туда для выкупа пленных, но блаженный Никон уклонился от этого человека; христолюбец тот подумал, что он поступает так потому, что сам имеет в Киеве богатых родственников, которыми и желает быть выкупленным. Выкупив многих пленников, человек тот возвратился в Киев и рассказал о блаженном Никоне. Узнав это, родственники его прибыли к Половцам для выкупа Никона с большими сокровищами, но блаженный Никон сказал им: – Не тратьте для меня понапрасну достояние вашего: если бы Господь желал моей свободы, то Он не предал бы меня в руки сих беззаконников: Он Сам отдает в плен тех, кого хочет. А мы «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» ( Иов. 2:10 ). Родственники укорили блаженного, но принуждены были, не выкупив его, вернуться назад со всем множеством захваченного достояния. После этого пленившие блаженного и другие Половцы, видя, что они не достигли своей цели, стали немилосердно мучить раба Божия. И целых три года блаженный непрестанно был утесняем ими, связываем, окован по рукам и ногам, мучим огнём, терзаем ножами, томим голодом и жаждой, лишаем пищи в течение одного, двух, трех и более дней; летом по три дня держали его под палящими лучами солнца, а зимою выбрасывали на снег и на мороз. Все это нечестивые Половцы причиняли ему с той целью, чтобы он выкупил себя; но блаженный Никон за всё лишь благодарил Господа и непрестанно молился Ему. Через несколько времени он объявил своим мучителям, что Христос даром освободит его из их рук и что он получил уже об этом извещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

31 октября, 2015 Как описывается рай в Священном Писании? Что писали о рае Святые отцы? Как попасть в рай? Содержание статьи Значение термина «Рай» Рай (Быт 2:8, 15:3, Иоиль 2:3, Лк 23:42,43, 2Кор 12:4) — это слово Персидского происхождения и означает сад. Так названо прекрасное жилище первого человека, описанное в кн. Бытия . Рай, в котором пребывали первые человеки, был для тела вещественный, как видимое блаженное жилище, а для души — духовный, как состояние благодатного общения с Богом и духовного созерцания тварей. Раем называется и то блаженное жилище небожителей и праведников , которое наследуют они после Страшного Суда Божия. Рай в Священном писании О рае в Новом Завете говорится в трех местах. Первым местом является обещание Христа, данное разбойнику, распятому вместе с Ним: “Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23, 43). Рай, о котором говорит Христос, — это Царство Божие. Царство Божие и рай, что весьма характерно, отождествляются. Разбойник просит Христа: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!” (Лк. 23, 42), — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: “Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ”. Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: “И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” (2 Кор. 12, 3-4). Толкуя это место, преподобный Никодим Святогорец говорит, что “рай — это персидское слово, означающее сад, насажденный различными деревьями…” В то же время он говорит, что “восхищение” апостола Павла в рай, согласно некоторым толкователям, означает, что “он был посвящен в таинственные и неизреченные слова о рае, которые до сего дня сокрыты от нас”. Как говорит преподобный Максим Исповедник, во время созерцания апостол Павел поднялся до третьего неба, то есть прошел “три неба” — деятельное любомудрие, естественное созерцание и тайнозрительное богословие, которое и является третьим небом, — и оттуда был восхищен в рай. Так он был посвящен в тайну того, что представляли собой два древа — древо жизни, которое произрастало посреди рая, и древо познания, в тайну того, кем был херувим и чем являлся огненный меч, с помощью которого он охранял вход в Эдем, а также во все остальные великие истины, представленные Ветхим Заветом.

http://pravmir.ru/raj/

О Божественной любви Любовь Бога и ее дары Очень часто христиане теряют цель, к которой нужно стремиться, теряют духовную перспективу, их духовный рост замирает. Преподобный Иоанн Лествичник замечает, что всегда нужно проверять, на какой ступени духовного роста мы находимся. Цель, к которой мы должны стремиться, поставлена Самим Господом Иисусом Христом, который говорил, что весь закон и все пророки сводятся к двум заповедям: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф.22:37–40 ). Заповедь любви является той целью, к которой должны вести все остальные заповеди. Господь говорит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин.13:34–35 ), и, как говорит апостол Павел: «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» ( Гал.5:14 ). Любовь к Богу и ближнему несовместима ни с какими грехами. Любовь является сердцевиной совершенства. Что такое любовь? Апостол Иоанн Богослов, давая определение любви, сказал, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» ( 1Ин.4:16 )- Преподобный Иоанн Лествичник , повествуя о 30-й степени совершенства – о той ступени, которая уводит человека в Небо, – о Божественной любви, говорил, что «любовь по качеству своему есть уподобление Богу, по действию любовь есть Бог, и кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской». Любовь – это Господь Бог в Троице. Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, насколько того люди могут достигнуть. Многие думают, что любовь – это чувство, но это не так, любовь – это состояние воли. Если бы любовь являлась чувством, то она не была бы заповедью. Конечно, любовь сопровождается определенными чувствами, но по сути своей это состояние воли. По действию же она есть упоение души. А по свойству – источник веры, бездна долготерпения, море смирения. Душа человека ищет тот источник, в котором она свою жажду может утолить, и когда она найдет его, то блаженствует. Если же не может утолить жажду, то любви такая душа еще не достигла. Любовь удовлетворяет тягу человеческой души к совершенству.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010