Они восстановили в себе Дар Крещения не только в той степени, в какой он дается, но и в той, в какой он развивается впоследствии от жительства по Евангельским Заповедям. 2. 403    Прекрасно сказал преподобный Исаия-отшельник: «Слава святых подобна сиянию звезд, из которых одна светит очень ярко, другая тускнее, иная — едва приметно; но эти звезды все — на одном небе». 6. 434    (См. МОЛИТВА ГОСПОДНЯ, САМООБОЛЬЩЕНИЕ, ИСКУШЕНИЯ). СВЯЩЕНСТВО    Немощь священника, как человека, отнюдь не препятствует совершению Таинств, совершающихся по причине благодати священства, которой облечен человек, а не по причине собственных его достоинств, хотя и приятно видеть в одном лице соединение достоинств собственных с дарами благодати. 6. 102    Когда человек обновится покаянием, тогда грехи юности его не препятствуют ему заботиться о душах ближних. Так понимала Церковь издревле, и святой Нифонт, епископ Кесарии Кипрской, по откровению Божию, принял на себя обязанности пастыря, хотя в юности и подвергался тяжким преткновениям. Житие его 23-го декабря. 6. 339    Равноапостольный император Константин был столько размягчен благодатным елеем милосердия, коим паче всех добродетелей истинные христиане Богу уподобляются, что говаривал: «Если бы я увидел грешащего пресвитера или инока, то снял бы с себя императорскую порфиру и ею бы прикрыл грешащего. Честь или бесчестие, оказанные служителю, к Служимому восходит». 6. 610    Епископ составляет собой начало церковной иерархии; он — преемник апостолов, представитель на земле Господа. Он рукополагает пресвитера и диакона, он освящает храм или существеннейшую часть храма — антиминс, он освящает святое миро; этого тысячи собравшихся воедино пресвитеров совершить не могут. Он есть начало и источник всех христианских таинств и самого Богослужения; церковь христианская существовать без него не может. Апостолы, проповедуя Евангелие во вселенной, по всем городам и областям поставляли епископов, а епископы рукополагали пресвитеров (священников) для полного удовлетворения потребности христиан.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В храме, безусловно, нужно бывать как можно чаще, особенно в праздничные и выходные дни: ведь это Небо на земле! Когда преподобный Сергий Радонежский совершал Литургию, многие видели, как Ангелы сослужили ему и как он приобщался из Святой Чаши огнем. Блаженный Нифонт, епископ Кипрский, стоя однажды в церкви на Патриаршем Богослужении, как бы прозрел духом и увидел огонь, снисшедший с неба и покрывший Алтарь и Архиерея. Когда запели Трисвятое, показались четыре Ангела и пели вместе с певцами. Так что храм – это место общения сил Небесных и земных. Согласно учению Церкви, в нем христиане получают благословение Божие, способствующее успеху во всех добрых начинаниях. Сам Господь невидимо наставляет молящихся. Есть, Владыко, и такая точка зрения: если я хожу в церковь регулярно, значит, и земная жизнь моя должна быть устроена, и по смерти, само собой разумеется, я попаду в Царствие Небесное. Это мысль ошибочная. Человек, согласно Библии , сотворен для сорадования Богу. Он ни в коем случае не «зарабатывает» свое спасение хорошими поступками, потому что с Богом не может быть рыночных отношений. Чтобы спастись, недостаточно только ходить в храм. Но тот, кто посещает храм регулярно, имеет большой шанс на спасение, так как он наверняка хоть раз подумал о грехах, вздохнул о себе и своих близких, помолился. И, поверьте, ни одно движение души не пройдет бесследно. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Одно «Господи помилуй», сказанное в храме, действеннее тысячи поклонов, сделанных дома». Здесь человек как нигде замечает, что он весьма далек от совершенства. Оказывается, можно находиться в церкви, а умом успеть побывать и на рынке, и в магазине, и даже мысленно побеседовать с кем-нибудь. Так что именно в храме наша внутренняя болезнь особенно сильно проявляется: это как в темноте мы видим плохо, а на свету сразу замечаем все изъяны – так и тут. Когда благодать Божия касается человека, он осознает, что действительно исполнен всяких недостатков, грехов. Иначе нет смысла посещать храм. Если же человек пришел на Богослужение, просто постоял, думая о житейском, а то еще и осудил других, – какая в этом польза? В храм приходят каяться.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Вашего Преподобия покорный слуга   Е Игнатий. 1 января 1867 года Преподобнейшая мать Вирсавия! Письмо Ваше от 22 марта я получил 30-го и немедленно же отвечаю; но не знаю, скоро ли попадет мой ответ на почту, потому что у нас открывается уже распутица, во время которой сообщение с городами прекращается. К сделанному Вам предложению я мирен и полагаю, что это предложение устроилось по Промышлению Божию о Вас. Не отказывайтесь от него. Вологда — город мирный; там много благочестия. Это моя родина. В монастыре и в игуменских келлиях я был в 1832 году. Келлии каменные, удобные, двухэтажные. Воздух в городе мягкий, вода в реке здоровая, рыбы много и отличного достоинства. Когда человек обновится покаянием, тогда грехи юности его не препятствуют ему заботиться о душах ближних. Так понимала Церковь издревле и Святый Нифонт, епископ Кессарии Кипрской, по откровению Божию, принял на себя обязанности пастыря, хотя в юности и подвергался тяжким преткновениям. Житие его 23 декабря. Просящий Ваших святых молитв и призывающий на Вас благословение Божие Ваш покорнейший слуга   Епископ Игнатий. 30 марта 1867 года Письма святителя Игнатия к некоему иноку Леониду, озаглавленные: «к брату, занимающемуся умною молитвою» Сердце мое говорит больше, нежели сколько может выразить слово. И странно! Едва сердце мое захочет начать беседу с тобою, как впадает в него ощущение молитвы, уносит меня в тот мрак, который служит закровом Богу, светом для разумных Его тварей. Несись туда и ты! Хорошо — забыть человека в Боге: потому что помнит его Бог. Хорошо — быть мертвым для человека в Боге: это — истинная жизнь, жизнь — Духом. Дух и мертвит и живит. Разумеющий да разумеет, а от недостойного да скроется слово духовное в неприступном для плотского ума свете своем. Отсюда, из мрака или с неба — назови, как хочешь, — смотрю на тебя. Утешаюсь тем, что ты захотел принести сосуд свой в служение Богу, — не на другое служение, временное, пустое, тленное. — Благословляю за это Бога, славословлю его! Взгляни: человек, отовсюду ограниченный человек, сколько придумал, сделал вещей для удовлетворения многоразличным нуждам и прихотям своим! — Несравненно удивительнее Премудрость Всепремудрого и Всемогущего Бога в уготованных Ею бесчисленных, разнообразных сосудах разумных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Пн ЖУРНАЛИ Священного Синоду 26 липня 2012 року 26 липня 2012 р. 19:00 26 июля 2012 года в Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.   Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр Митрополит Среднеазиатский Викентий Митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт Митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон Митрополит Рязанский и Михайловский Павел Епископ Майкопский и Адыгейский Тихон Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии   ЖУРНАЛ 57 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об официальном визите в Кипрскую Православную Церковь. Справка: С 8 по 11 июня 2012 года состоялся официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Кипрской Церкви. В состав делегации, сопровождавшей Его Святейшество, в частности, вошли председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата епископ Солнечногорский Сергий. 10 и 11 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II возглавили Божественную литургию в храме Святой Софии и в храме святого апостола Варнавы в Никосии. В состоявшихся беседах Предстоятели двух Церквей обсудили перспективы двустороннего сотрудничества, в том числе в сфере паломничества, затронули вопросы общеправославного взаимодействия. Блаженнейший Архиепископ Хризостом вручил Святейшему Патриарху Кириллу высшую награду Кипрской Православной Церкви — орден святого апостола Варнавы. Святейший Патриарх Кирилл передал в дар Кипрской Архиепископии ковчег с честными мощами четырех русских святых: святителя Филарета, митрополита Московского, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Амвросия Оптинского, а также 19 икон русских мастеров, выполненных для различных храмов и монастырей Кипра.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2367551...

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 июля 2012 года Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 июля 2012 года. 26 июля, 2012 Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 июля 2012 года.  26 июля 2012 года в Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru . Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр Митрополит Среднеазиатский Викентий Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт Митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон Митрополит Рязанский и Михайловский Павел Епископ Майкопский и Адыгейский Тихон Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии   ЖУРНАЛ 57 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об официальном визите в Кипрскую Православную Церковь. Справка: С 8 по 11 июня 2012 года состоялся официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Кипрской Церкви. В состав делегации, сопровождавшей Его Святейшество, в частности, вошли председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата епископ Солнечногорский Сергий. 10 и 11 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II возглавили Божественную литургию в храме Святой Софии и в храме святого апостола Варнавы в Никосии. В состоявшихся беседах Предстоятели двух Церквей обсудили перспективы двустороннего сотрудничества, в том числе в сфере паломничества, затронули вопросы общеправославного взаимодействия. Блаженнейший Архиепископ Хризостом вручил Святейшему Патриарху Кириллу высшую награду Кипрской Православной Церкви — орден святого апостола Варнавы. Святейший Патриарх Кирилл передал в дар Кипрской Архиепископии ковчег с честными мощами четырех русских святых: святителя Филарета, митрополита Московского, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Амвросия Оптинского, а также 19 икон русских мастеров, выполненных для различных храмов и монастырей Кипра.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Это точно известно мне не только по опыту, но и из святых отцов… Меня не раз занимая вопрос: почему при учреждении христианства и целых 300 лет нужны были и оказались, прежде всего, мученики? Преподобные пришли после… И теперь вот, перед Рождеством, все память мучеников, мучениц, преподобномучениц (и мало преподобных: 23 декабря – святой Нифонт, епископ Кипрский). После Рождества Христова – Собор Божией Матери, а затем тотчас же (27-го) – первомученик архидиакон Стефан. 28 декабря – 20 000 (двадцать тысяч в одни день!) сожженных в Никомидии (302 год). 29 декабря – 14 000 младенцев, Иродом избиенных, – и так далее, и так далее. Точно драгоценное ожерелье из самоцветных камней на иконе Рождества Господа. Или еще: как бы ближайшая графская свита при Царе… Что это означает? И самый главный ответ теперь мне ясен: война, поднятая Еммануилом против диавола, принята была потом на свои плечи Его воинами – христианами и христианками. На них и ополчился со всею злобою и коварством «князь мира» – сатана. Но они побеждали его силою Христа Господа, пока не разрушили его царства до конца: христианство объявлено было религиею – сначала дозволенною, а потом господствующею. Поэтому и поется им в общем тропаре: «…имуще бо крепость Твою», Господи, «мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости…» Вот где был самый основной фронт их борьбы. Они – демоны – злобствовали, «дерзали» против воинов Христовых, но их злоба оказалась лишь «бессильной дерзостью». Между прочим: обычно на иконах мученики изображаются с крестом, или пальмою, или с тем и другим. Крест – символ победы Христа над адом; пальма – тоже символ победы. А так как с пальмами встречали и Господа при входе в Иерусалим, как Победителя «горького царства» смерти и ада, то становится еще более очевидною связь, что мученики – продолжатели Грядущего на борьбу и победу над диаволом. Но тогда уже был последний решительный момент борьбы. А теперь, на Рождество, пророчески предуказывается она событиями: смертию 14000 младенцев, после – архидиакона Стефана и так далее…

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Таким образом мы устанавливаем, что все произошедшее с древними иудеями, и само их отпадение от истины (апостасия), может произойти и с нами как новым народом Божиим, посему и должны мы бояться за себя и надзирать за собою – «како опасно ходим». Преподобный Нифонт, епископ Кипрский, предсказывал: «Сын мой, до скончания века не оскудеют святые! Но в последние годы скроются от людей и будут угождать Богу в таком смиренномудрии, что явятся в Царстве Небесном выше первых чудоносных отцов. А такая награда им будет за то, что в те дни не будет пред очами их никого, кто бы творил чудеса, и люди сами от себя воспримут усердие и страх Божий в сердцах своих, ибо в то время и чин архиерейский неискусен будет и не станет любить премудрости и разума, а будет заботиться только о корысти. Подобны им и иноки будут от обладания большими имениями, от суетной же славы помрачатся душевные их очи, и будут у них в пренебрежении любящие Бога всем сердцем, сребролюбие же в них будет царствовать со всею силою. Но горе инокам, любящим злато: не узрят они Лица Божия! » 201 . Впрочем, покаянием мы можем и отодвинуть тяжкие времена. Владыка Аверкий, архиепископ Троицкий и Сиракузский, писал: «Как учит святая Церковь , время появления антихриста зависит, в сущности, от нас самих. Если будет у нас истинное покаяние, исправление жизни и обращение к Богу, оно будет отсрочено Богом. И Россия наша может еще воскреснуть и возродиться к новой жизни, но опять-таки, если будет такое покаяние у русского народа, хотя бы на апокалипсические полчаса, ибо надо же исполниться тому, что предречено в Писании» 202 . Подобное можно найти и у святого праведного Иоанна Кронштадтского : «Если в России так пойдут дела и безбожники и анархисты, безумцы не будут подвергнуты праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония» 203 . Святитель Игнатий Брянчанинов в некоем пророческом озарении изрек: «Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро . Некому остановить и противостоять. Предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихий м и ра, враждебного Церкви, и, скорее ускорят падение ея, нежели остановят. Милосердный Господь да покроет остаток верующих в Него. Но остаток этот скуден: делается скуднее и скуднее» 204 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Даже батюшки знали это свойство иеромонаха Василия и, бывало, говорили сокрушенно: «Слушай, я с тобой не справляюсь. Иди к отцу Василию». К отцу Василию ходили очень трудные люди. Вот типичная картина — к аналою отца Василия стоит очередь, а чуть поодаль жмутся те, кому трудно подойти на исповедь — из-за страха, стыда или иных искушений. Отца Василия отличала та необыкновенная чуткость, когда он мог вдруг обернуться к этому зажатому человеку и сказать: «Ну, что у тебя? Иди сюда». Именно они, эти люди, рассказывали потом, что исповедь у отца Василия — это возвращение блудного сына в объятья Отца. Были, наконец, и те, кому трудно подойти к причастию. На моих глазах один такой болящий человек — он жил при Оптиной, — пошел после исповеди у отца Василия к Причастию… и вдруг убежал из храма. А отец Василий догнал его и, обняв за плечи, повел к Чаше. К сожалению, эти немощные болящие люди после смерти батюшки уехали из Оптиной, ибо без поддержки отца Василия они уже не справлялись с требованиями монастырской жизни. « Главный подвиг их жизни — это подвиг покаяния» Преподобный Нифонт, епископ Кипрский, писал: «До скончания века не оскудеют на земле святые. Но в последние годы скроются от людей». А монашеская жизнь о. Василия, о. Трофима и о. Ферапонта была настолько скрытной, что никто не мог даже помыслить, что среди нас живут святые, пока не начались чудотворения и исцеления по их молитвам. Но наблюдательные люди всё же замечали, что главный подвиг их жизни — это подвиг покаяния. Отец Василий, например, писал в дневнике: «Иисусова молитва — это покаяние. Постоянная Иисусова молитва — это постоянное покаяние». Его часто спрашивали: «Батюшка, а что главное?» — «Главное донести свой крест до конца. Без креста нет Христа». Помню, я однажды спросила у своего старца архимандрита Адриана (Кирсанова): «Батюшка, научите — как жить?» Он посмотрел на меня и говорит: «А ты смотри, куда ножки Христа идут. И иди за Ним». А ножки Христа ведут на Голгофу. И жизнь тричисленных Оптинских мучеников была безоглядным следованием за Христом вплоть до той их смертной Голгофы. Отец Василий не случайно писал в дневнике: «Милость Божия дается даром, но мы должны отдать Господу всё, что имеем».

http://pravoslavie.ru/60919.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Нифонт Кипрский, прп. еп. Описания иконы Нифонт Кипрский, прп. еп. - житие Преподобный Нифонт, епископ Кипрский (IV), родился в Пафлагонии, образование получил в Константинополе. В детстве он был кротким и добрым, часто посещал церковную службу. Но в юности он стал вести разгульную и греховную жизнь. Временами, приходя в себя, он ужасался глубине своего падения, но, полагая, что ему уже не получить прощения, продолжал нечестивую жизнь. Однажды он встретил своего друга, который долго с удивлением смотрел на его лицо. На вопрос Нифонта, чему он удивляется, друг отвечал: " Я никогда не видел ранее у тебя такого лица, оно черное, как у эфиопа " . Эти слова показали Нифонту глубину его падения, и он стал взывать к Божией Матери, прося Ее заступничества. После долгой молитвы он увидел, что Лик Божией Матери на святой иконе просветлел и Она улыбнулась.С тех пор Нифонт непрестанно молился Царице Небесной. Если он впадал в грех, Лик Богоматери от него отворачивался, а после покаянных слез и молитвы опять милостиво взирал на него. Наконец, Нифонт полностью изменил свою ж[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-2587

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святителей НИФОНТ свт. (пам. 23 дек.), еп. г. Константиана, в Календаре РПЦ - в Календаре РПЦ - еп. Кипрский (IV или XI в.) НИФОНТ († 15(21).04.1156), епископ (с 1147-1148 архиепископ) Новгородский (1130-1156), свт. (пам. 8 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПЕТР (Могила) (1596 - 1647), митр. Киевский, свт. (пам. 31 дек., 1 сент.- в Соборе Винницких святых, 1 окт.- в Соборе Молдавских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых),

http://pravenc.ru/rubrics/123216_3.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010