Фомы, мч. Агапита, диак. Римского, сщмч. Фаддея Тверского, Новгородских святителей Никиты, Иоанна, Григория и Моисея, князей Владимира, Мстислава и Феодора и кнг. Анны, свт. Игнатия, еп. Кавказского, преподобных Серафима Саровского, Максима Грека, Никандра Городноезерского, с сент. 2008 г.- мощевик с частицами мощей старцев Глинской пустыни , переданный в память почившего бывш. насельника пустыни духовника Новгородской епархии архим. Илариона (Приходько). Архитектура и росписи Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1399) по архитектуре характерна для периода расцвета новгородского зодчества кон. XIV в. Одноглавая 4-столпная одноапсидная кубическая церковь из известняковой плиты и кирпича (длина 16,5 м) по плану почти совпадает с расположенной поблизости ц. во имя апостолов Петра и Павла в Кожевниках (1406) и восходит к стилистике ц. во имя вмч. Феодора Стратилата на Ручью (1360-1361), хотя относится к т. н. группе «малых храмов» этого периода наряду с церквами апостолов Петра и Павла в Кожевниках, Рождества Богородицы на Михалице (1379), ап. Иоанна Богослова на Витке (1383-1384). При этом храм более приземистый, чем упомянутые памятники, и имеет 8-скатное покрытие вместо 3-лопастного завершения фасадов. Их декоративное оформление сходно с оформлением храмов данной группы, но в верхней части одного из фасадов вместо окна помещена ниша с фресковой живописью. Фасады разделены лопатками на 3 прясла, имеют достаточно сдержанное декоративное убранство. Карнизы апсиды и барабанов декорированы 2 поясами поребрика и поясом бегунца между ними. Апсида оформлена простой аркадой. После Смуты храм стоял полуразрушенным, в 1672 г., при игум. Евфимии, перестроен, переложены юж. и зап. стены, столпы, верхняя часть, включая арки, своды, барабан, устроена 8-скатная кровля, разобраны хоры (вновь построены в сер. XIX в.). В 1827 г. сделано 4-скатное покрытие, расширены проемы, поднят уровень пола. К 1973 г. храм был реставрирован (архит. Л. М. Шуляк) в формах XVII в. с раскрытием деталей XIV в., восстановлены 8-скатная кровля, хоры, обнаружены следы росписи нач.

http://pravenc.ru/text/199663.html

Закрыть Ученик старца Светлой памяти о.Михаила Ганешина (+ 28 декабря 2010 года) Любовь Березова   00:17 03.01.2011 785 Время на чтение 3 минуты Вечером 28 декабря 2010 года на Ленинг радском шоссе близ г.Торжка в автокатастрофе трагически погиб настоятель церкви Успения Божией Матери в с.Внуто Хвойненского района Новгородской области иерей Михаил Ганешин. Он был духовным чадом старца-архимандрита Иосифа (Софронова) , последнего постриженника Новоиерусалимского монастыря, который 27 лет провел в советских лагерях, причем, последний раз его арестовали в 1986 году. Старец отошел ко Господу в 1993 году. ...С отцом Михаилом Ганешиным мне довелось познакомиться в 2006 году. Я отдыхала в заброшенной деревне Новгородской области, как раз шел Петров пост. Лето, красота, тишина... Только вот церкви поблизости не было. Разговаривая с местными жителями, которых там было не больше десятка, удалось выяснить, что есть храм на Святой горе в деревне Внуто, и даже святой местночтимый там есть, только вот имени его никто не знал, советские бабушки не очень этим интересовались. Но все знали настоятеля этой церкви - отца Михаила: глаза жителей теплели, когда они рассказывали о его визитах в деревню. Рассказывали, как батюшка, по их просьбе, на лодке плавал по окрестным озерам и освящал их. Много было утопленников одно время, а после освящения и не припоминали таких трагедий. ...И вот на праздник апп.Петра и Павла решили мы с подругой пойти в ту церковь. Километров десять до неё было, часть пути проехали на автобусе, который иногда проезжает в тех заброшенных краях, но основной путь был пеший. Часа через полтора-два поднялись на гору и увидели купола церкви. Деревянная красавица-церковь с распахнутыми дверями, казалось, ждала именно нас. Вошли, разулись, пол теплый, пахнет травой и солнцем, сразу ощущение родного дома охватило душу... Резная рака с мощами преподобного Никандра Городноезерского расписана настоятелем церкви, как и дивные иконы иконостаса. Пришел батюшка, и началась литургия.

http://ruskline.ru/analitika/2011/01/03/...

Сергия Малопинежскаго (†1585) Ионы Яшезерскаго (†ок. 1589 †1592) Игнатия (†1591) и Исаакия (XVI †XVII) Ломских, Ярославских Онуфрия Мальскаго, Псковскаго (†1592) Серапиона Изборскаго, Псковскаго (XVI) Прохора и Вассиана Ястребских, Владимирских († 1592) Стефана Гусинскаго Ферапонта Монзенскаго (†1597) Киприана Стороженскаго (†после 1598) Антония Черноезерскаго (XVI) Кирилла Сырьинскаго (XVI) Никона, Василия и Тихона Соколовских, Истринских (XVI) Тихона Карачевскаго (XVI) Даниила Шужгорскаго (XVI) Харитона Кудинскаго (XVI) Варлаама Керетскаго (XVI) Афанасия Наволоцкаго (XVI †XVII) Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI †XVII) Ксенофонта Тутанскаго, Тверскаго (кон. XVI †нач. XVII) Викентия Вологодскаго (XVI †XVII) Петра, иерея Черевковскаго, Сольвычегодскаго (XVI † XVII) Никандра Городноезерскаго (XVI †XVII) Пафнутия Балахнинскаго (XVI †XVII) Мартирия Зеленецкаго (†1603) Гурия Шалацкаго (†ок. 1603) Сергия Шухтомскаго (†1609) Адриана Монзенскаго (†1610) Феодосия трудника, Монзенскаго (XVI †XVII) Стефана Костромскаго (XVII) Серапиона Кожеезерскаго (†1611) Корнилия (XVI), Лонгина, Германа и Боголепа (XVI † XVII) Кожеезерских Антония Леохновскаго (†1611) Иосифа (†1612), Антония и Иоанникия (нач. XVII) Заоникиевских Авраамия, игумена Спасскаго, Коряжемскаго (нач. XVII) Трифона Вятскаго (†1612) Антония Соловецкаго (†1613) Иакова Соловецкаго, Костромскаго (†1614) Германа Столобенскаго (†1614) Иринарха, затворника Ростовскаго (†1616) Иоанна, затворника Псковскаго (†1616) Поликарпа Брянскаго (†ок. 1620 †1621) Иринарха пономаря, Радонежскаго (†1621) Дорофея книгохранителя, Радонежскаго (†1622) Дорофея (†1622) и Илариона (XVII) Югских Иоанна, трудника Каргопольскаго, Власатаго (в иночестве Ионы; †1622) Макария Жабынскаго, Белевскаго (†1623) Вассиана Тиксненскаго (†1624) Иринарха Соловецкаго (†1628) Марка Белавинскаго (†ок. 1630) Дионисия Радонежскаго (†1633) Диодора (†1633) и Прохора (Порфирия; сер. XVII), Юрьегорских Андрея, пустынника Соловецкаго (†1606) Никифора новгородца, пустынника Соловецкаго († 1617)

http://pravoslavie.ru/2368.html

30. Апп. Тертия, Марка, Иуста, Артема; свящ.-мч, Зиновия и Маркиана; мучиц.: Анастасии, Евтропии, Зиновии; св.: Стефана, Драгутина и Елены. 31. Апп.: Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, Аристовула; мч. Епимаха; прп.: Спиридона и Никодима; прп. Мавры. У пр. Спиридона просфорника (XII в.), три первые перста правой руки соединены вместе, а два последние – пригнуты к ладони. Ноябрь 1. Св. безсребр. Космы и Дамиана; п. Феодотии, мц. Кириены, Иулиании; м.: Ерминингельда, царевича готфского, Кесария и Дасия; свм. Иоанна и Иакова. 2. Мч.: Акиндина, Пигасия, Афеония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (7000 христиан); п. Маркиана. Муч. Акиндин и его содруги († 345 г.) были крещены чудесным образом, посредством дождя. Однажды к пр. Маркиану († 388 г.), подвизавшемуся в пустыне, вползла в келью змея, он сотворил перстом крестное знамение, и она пала, опаленная огнем. Такова чудодейственная сила крестного знамения, с верой и благоговением творимого. В Прологе под этим числом рассказывается, что авва Серапион, обратив на путь истины блудницу, привел ее в монастырь и сказал игуменье: «прими сестру сию и не даждь на ню епитимию». Значит, несправедливо утверждают раскольники-безпоповцы, что епитимия составляет необходимую принадлежность таинства покаяния. 3. Обновление храма вм. Георгия в Лидде; м. Акепсимы, Иосифа, Аифала; Аттика, Ахания, Евдоксия, Катерия, Истукария, Никтополиона, Пактовия.; преп. Акепсимы и Снандулии. 4. Преп. Иоанникия вел. (846); м. Никандра, Ермея, блаж. Симона юрьевск. (1584); п. Никандра городноезерского. Пр. Иоанникий Великий был родом из Вифинии. При Льве, сыне Копронима, воинствовал в ексубиторах и воевал с Болгарами. По окончании войны, отрекся от мира и удалился на Олимп. Преставился в 846 году, имея от роду 94 года. 5.      Галактиона и мц. Епистимы, ап. Патрова, Ерма, Лина, Гаия, Филолога; свт. Григория, еп. александр., Ионы, архиеп. новгородск. (1470). Св. Патров епископствовал в Неаполе и Путеолах, Ерм ( Рим 16, 14 ) в Филипполе; Лин ( 2Тим. 4, 21 ) в Риме, Гаий ( Рим. 16, 23 ) в Ефесе по св. Тимофее, Филолог ( Рим. 16, 15 ) в Синопии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

… Во Внутовском приходе состоит 8 часовень в разных деревнях, но все они построены очень давно, так что никто не может вспомнить, по какому случаю, когда и кем они устроены. При некоторых из них есть древние кладбища, которые в настоящее время все упразднены по случаю открытия церкви во Внуто. 1. Коваленко А., Коваленко Я. Церковь Святой Троицы в Никандрове//София 50 . Новгород. 2002. 3. С. 2–4. 2. Коваленко А., Коваленко Я. Святые Земли Русской. К 400-летию памяти преподобного Никандра Городноезерского († 1603 г.)//София 50 . Новгород. 2003. 1. С. 27–30. На рубеже XVI-XVII вв. в новгородской Бежецкой пятине среди непроходимых лесов, болот и озер иноком Никандром была основана пустынь. ...Божий промысел привел его на южный берег озера Городно, где он и поселился. Постепенно около него собралась братия, была построена церковь в честь Воскресения Господня. Так образовалась пустынь… 1 В конце XV – начале XVI века северо-восток Бежецкой пятины представлял собой совершенно глухие места. Из селений-погостов писцовая книга указывает Шереховичи, Молдино, Молодильно, Минцы, Миголощи, Левочу, Сопины, Кушаверу, окружающие в радиусе 50–70 км пустынные и непроходимые болота, леса и озера Городно, Ушко (Ушково), Камено (Каменское), Хвошно и Рокиткино. Но уже в середине XVI в., по описанию писцовой книги за 1564 г., Никандровская Городноезерская пустынь предстает типичным для XVI века монашеским скитом, «в Никольском погосте и Шереховичах царев и великого князя монастырь, стал на чорном лесу, Никандрова пустыня, а в нем церковь Воскресенья Христово да теплая церковь Дмитрей Вологотцкой чюдотворец, келья игуменская да 10 келей, а в них 5 старцов, а 5 келий пусты, пашни монастырские 5 коробей в поле, а и дву по тому ж». Через двадцать лет (1581–83 гг.) количество монахов сократилось: «...келья игуменская, да десять келий, а в них три старцы, а семь келий пусты. Пашни монастырские двадцать чети в поле, а и дву по тому ж, в обжи не положены». С увеличением пахотных земель к обжитому и намоленному месту стали стягиваться крестьяне, к середине XVI в. появляются в писцовых книгах названия окрестных от Никандровой пустыни деревень: Откуши, Клещино, Побежалово, Поддубье, Зеглино, Рогозово. Из описи вещей, взятых в Новгородский архиерейский дом, становится очевидным, что в первой четверти XVIII в. Никандрова пустынь – развитый монастырь: «из Никандрова (было взято в архиерейский дом) лошадей 18, скота рогатого 41», а «Коллегия Экономии донесла, что, по ведомостям, доставленным из Новгородской епархии от 8 марта 1725 г., в Никандровой пустыни значится монахов с игуменом – 20 человек...». В XIX в. приход насчитывал «1038 душ в селе и 33 деревень от 1/2 до 18 верст». 2

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Попросила я у отца Серафима совета: «Батюшка, да ведь меня брат хочет устроить в Питере на работу». «Нет, нет, пока не ходи, живи пока с мамой», – последовал ответ. Батюшка благословил меня вернуться домой. И сказал, что можно остаться в Вырице ночевать. Он дал адрес старушки, где мы и остановились. Ночевали. Потом уехали. Наша деревня расположена в 20-ти километрах от Внуто, где находится старинная Успенская церковь . Вот стали меня в эту церковь приглашать: «Давай, иди, мол, у нас поработай». Я отвечала: «Поеду к схимнику Серафиму, спрошу благословения». И опять поехала в Вырицу. «Батюшка, меня приглашают работать в церкви», – сказала я отцу Серафиму. «Вот теперь я и благословляю тебя трудиться во славу Божию в этом храме, – отвечал старец. – Там монахиня будет, там будет монахиня», – повторил он снова, как и в прошлый раз. И вот благословил меня вырицкий старец служить здесь в храме. Здесь я всю жизнь и работаю. Тогда мне было необыкновенно радостно оттого, что схимник Серафим со мною так беседовал. Мне запомнилось: «Молиться надо, – сказал он, – молиться надо всегда и везде». Дал мне батюшка просфору, такую большую, служебную. «Разрежьте ее на сорок частичек и принимайте, – сказал отец Серафим. – И мать пусть принимает, все принимайте». Я ощущала ту благодать, которая исходила от отца Серафима. Он светлый, радостный такой был, когда к нему приходили. Принимал, утешал, наставлял и благословлял. Батюшка так усердно, с любовью, принимал всех приходящих. Бывала я у батюшки Серафима в Вырице и после его успения. Подойду к могилке, помолюсь, поплачу... Место там благодатное. Когда вы приходите к нему на погост, он вас чувствует и видит. Душа его вездесуща. Он-то всех помнит и видит, это мы – слепые. Отец Серафим всех знает и молится обо всех. Он такой благодатный, принимает всех молитвенников, радуется, когда к нему приходят, и благословляет... Постригал матушку Антонию в 1963 году исповедник Православной Веры архимандрит Иосиф (Софронов), прошедший Соловки и северные сталинские лагеря. Придя в 60-е годы в Новгородские края, отец Иосиф 30 лет прослужил во Внутовском храме в честь Успения Пресвятой Богородицы. Крестил, отпевал, благословлял, служил, молился, проповедовал и много сделал для сохранения веры в этих местах, где на сотни километров вокруг в безбожные годы не было ни одного храма. Трудами архимандрита Иосифа были обретены святые мощи преподобного Никандра Городноезерского и перенесены во Внутовскую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Гость вечера - духовник Александро-Свирского и Тихвинского Введенского монастырей иеромонах Игнатий (Стадников) отметил, что матушка Таисия продолжает покрывать молитвой место своего духовного рождения - Тихвинский монастырь, и он потихоньку начинает восстанавливаться. Насельница Тихвинского Введенского монастыря монахиня Ефросиния передала присутствовавшим слова радости игумении монастыря матушки Тавифы (Федоровой) по поводу того, что в стенах Святодуховского центра прозвучит дорогое для сестер имя матушки Таисии. Как член комиссии по канонизации Тихвинской епархии матушка отметила, что искренне верит в то, что в ближайшем будущем появится иконописный образ игумении Таисии. Перед показом фильма " Мое Леушино " отец Геннадий рассказал об истории его создания. Это кинолента о личности, плодах творческого и молитвенного делания игумении Таисии, об истории Леушинского монастыря, затопленного Рыбинским водохранилищем в 1935 году. Авторы стремились раскрыть образ матушки Таисии как великой утешительницы и труженицы, собравшей на пустом месте огромную семью - более 400 сестер и 300 трудниц. Московского режиссера Ивана Дяченко тронула история о Леушинском монастыре, затопленном в советское время и ставшем Голгофой на водах. Он решил создать документальной фильм, посвященный этой великой обители, рассказать ее историю с момента создания до затопления вместе с еще тремя монастырями и 56 храмами, находившимися на обжитой территории площадью 4500 квадратных метров. Сегодня традиции Леушинского монастыря продолжает петербургское Леушинское подворье, которому свойственны та же энергия подвижничества и уклад жизни по монастырскому чину. Фильм Долорес Хмельницкой " И прости нам долги наши " стал кинопортретом архимандрита Иосифа (Сафронова), трижды отсидевшего в суровых советских лагерях и снискавшего любовь всех, кто с ним когда-либо встречался. Отец Иосиф служил священником церкви Успения Богородицы в селе Внуто Новгородской области, был очевидцем многих событий в истории православия за годы советской власти и был хранителем мощей преподобного Никандра Городноезерского, канонизированного в XVI веке.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Файл : Церковь прп. Никандра Городноезерского (Xboйhaя).jpg Материал из Азбука паломники Церковь прп. Никандра Городноезерского (Хвойная) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 683 (271 Кб) Церковь прп. Никандра Городноезерского (Хвойная) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Ориентация кадра Нормальная Программное обеспечение ACD Systems Digital Imaging Дата и время изменения файла 01:39, 14 ноября 2014 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Доли секунд времени изменения файла 951 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Церковь_п...

В Боровичской епархии завершились торжества, посвященные перенесению мощей преподобного Никандра Городноезерского 3 июля 2015 г. 17:57 29 июня 2015 года, в последний день торжеств, посвященных перенесению мощей преподобного Никандра Городноезерского, митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Никандровом женском монастыре. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Боровичский и Пестовский Ефрем ; епископ Армавирский и Лабинский Игнатий ; духовенство Новгородской , Санкт-Петербургской и Тульской митрополий. За богослужением молились и.о. настоятельницы Свято-Троицкой обители монахиня Варвара (Колосова), насельницы монастыря, старейший клирик Боровичской епархии , участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., настоятель храма Живоначальной Троицы с. Перетно Окуловского р-на протоиерей Евгений Федоров. На богослужении присутствовали губернатор Новгородской области Сергей Митин и главы районных администраций. После Литургии было совершено молебное пение преподобному Никандру Городноезерскому перед ракой с его честными мощами и состоялся крестный ход. Боровичская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Церковь прп. Никандра Городноезерского (Хвойная) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь преподобного Никандра Городноезерского была построена в 1997-2000 годах по благословению архиепископа Новгородского и Старорусского Льва. Престольные праздники: 17 ноября, день памяти прп. Никандра Городноезерского. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_прп._Н...

   001    002    003    004    005    006   007     008