Радуйся, яко возложением их мертва воскреси Господь! Радуйся, Мартирие, скорый наш помощниче, Зеленецкий чудотворче! Кондак 11 Песни надгробныя и последнее целование сменися пением хвалебным милости Божией и слезами радости, егда, в Москву ти шествующу, во Твери, у царя Симеона сына Иоанна воскресил еси молитвою и святых икон твоих возложение по силе благодати Христовы, ти данныя. Сего ради зело возлюби Симеон обитель твою, преподобне, и три новы храмы ту согради, да о чудеси сем выну Богови возносится песнь хвалебная: Аллилуиа! Икос 11 Яко светильника тя благочестия почитающий царь Симеон много потребными обитель твою снабде. Егда же скончался еси, преподобне, чтый вельми память твою святитель Корнилий, Новуграду владыка мудрый, зело возлюби и преукраси, идеже и место упокоения си избра. Яже памятующи и обитель твою ради веры и терпения украшену видящи, тако тебе вопием: Радуйся, искателю царствия Божия, емуже вся земная приложишася! Радуйся, яко обитель твоя потребными не оскуде! Радуйся, яко тремя храмами, яко купель тремя свещи, осияся сия! Радуйся, яко недужнии душею ту оздравляхуся! Радуйся, яко царие и простии, богатии и убозии, досезающие ю, во спасение назидахуся! Радуйся, яко умершего отрока в утешение родителема воскресил еси! Радуйся, яко тем силу благодати Божия явил еси! Радуйся, научаяй тем, яко в Бозе живот наш и смерть скончаваются! Радуйся, проповедниче Божия всемогущества! Радуйся, благодати сосуде преисполненный! Радуйся, от гроба твоего источаяй многообразная исцеления! Радуйся, Мартирие, скорый наш помощниче, Зеленецкий чудотворче! Кондак 12 Благодати Божией избранниче, преподобне отче наш Мартирие, егда состарелся еси и остави тя крепость твоя, сам рукама своима место упокоения и гроб соделал еси. Провидя же кончину свою, добре поучал еси братию твою, еже жити и достойно пети выну Богови: Аллилуиа! Икос 12 Поем твоя милости и чудеса, преподобне отче наш Мартирие, выну бо и по преставлении твоем нас не оставляеши и молитвами твоими у Господа потребная, яже к животу и благочестию, исходатайствуеши, егда тя с верою и любовию призываем, и молишися, во еже спастися всем. Сего ради от благодарных сердец ти вопием усердно:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Основание монастыря в необжитом и безлюдном месте, в «дикой пустыни», всегда становилось настоящим подвигом. Весь риск неизведанности, непредвиденных случайностей, угрозы для жизни «начальники», то есть основатели монастырей, изведали в той же мере, как и первооткрыватели неизвестных и далеких земель. Авторы житий обычно избегают бытовых, житейских подробностей в рассказах о начале монастыря. Одно из немногих драгоценных свидетельств мы находим в автобиографической повести преподобного Мартирия Зеленецкого. Ради уединенной молитвы он ушел из обжитого монастыря в Великих Луках, где подвизался несколько лет. Вместе с ним на поиск спасительной пустыни отправился некий повар из той же обители, который не был монахом. Они покинули монастырь тайно, когда началась вечерня. Был канун праздника в честь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных (8 ноября). В монастыре освящали новый храм во имя Архистратига Михаила, а преподобный Мартирий вместе со свои другом уходил все дальше от обители. За ночь беглецы прошли 60 поприщ (около 54 км). Всю ночь шел снег, и к утру его нападало «в колено». Наконец преподобный Мартирий нашел пустынь, которая ему понравилась. Друзья захотели поставить здесь небольшую «хижину», но мох изпод снега достать было невозможно и мшить стены оказалось нечем. Пришлось выкопать в глинистом берегу реки землянку и покрыть ее еловыми лапами. Через некоторое время преподобный Мартирий послал своего друга разыскать какоенибудь селение, чтобы достать лопату. Но друг больше не вернулся к Мартирию, а только попросил некоего крестьянина отнести ему лопату. И преподобный Мартирий остался в своей землянке один. Что реально означало жить в такой пещере, современному человеку трудно себе представить. В 1928 году русский писатель Б. К. Зайцев побывал на Афоне, где видел пещеру, в которой святой Петр Афонский провел целых 53 года в полном одиночестве. Ныне, заметил Зайцев, никто не живет в этой пещере изза страшного холода зимой, а дерзающие замерзают и погибают. Вряд ли кто, наверное, сейчас смог бы жить также в пещерах преподобных Мартирия Зеленецкого, Кирилла Белозерского, Нила Столобенского и других начальников русских обителей. Даже тогда это было под силу далеко не всем. Из Жития преподобного Александра Ошевенского известно, что вместе с ним в каргопольские леса пришел некий брат, которого благословил игумен Кирилло–Белозерского монастыря в помощь Александру. Когда наступила зима, брат покинул преподобного, не вынеся такого «жестокого пребывания» и «не имея никакого покоя» (никакого комфорта – сказали бы мы сейчас).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви МАРТИРИЙ († 24.08.1199), архиеп. Новгородский (1193-1199), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МАРТИРИЙ (в миру Мина; † 1.03.1603), прп., Зеленецкий (пам. 1 марта, 11 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), основатель Зеленецкого во имя Святой Троицы мужского монастыря МАРТИРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 25 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), диакон, в Дальних пещерах почивающий МАРТИРИЙ (XIII-XVII вв.), прп., Киево-Печерский (пам. 25 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), затворник МАРТИРИЙ (Кириченко Матфей; 1800 (1801 ?) - 1865), мон., прп., Глинский (пам. 5 апр. и 9 сент. в Соборе Глинских святых) МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря МАРФА (Милюкова (Мелюкова) Мария Семеновна; 1810-1829), схим., прп. Дивеевская (пам. 21 авг. и 14 июня в Соборе Дивеевских святых) МАРФА Степановна Коврова (1887-1938), послушница., прмц. (пам. 3 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРФА (Марфа Тимофеевна Тестова; 1883-1941), мон., прмц. (пам. 13 апр., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Дивеевских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРФА († 551), прав. (пам. 4 июля; пам. визант. и древнерус. 5 июля, 23, 24, 25 мая), мать прп. Симеона Столпника (Младшего) Дивногорца МАРФА, МАРИЯ И ЛИКАРИОН († 249-251), мученики Асийские (пам. 6 февр.; пам. греч. 8 февр.; пам. визант. 7 и 9 февр.; пам. древнерус. 5 и 8 февр.)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_62.html

Карниз, опоясывающий верх гробницы, изящного рисунка, сходится на углах к четырем головкам херувимов. На верхней кипарисной доске – изображение чудотворца в венце, с прорезью. Против раки преп. Мартирия находятся две иконы, малого размера, Св. Живоначальные Троицы и Божией Матери Одигитрии, копия с Тихвинской. Это те самые великие святыни, которые никогда нигде не оставляли преподобного и коими, вера его и дерзновение пред Господом воскресили сына казанского царя Симеона. Риза на иконе жемчужная, с позлащенным окладом и венцом, с гранатами, бирюзой и стразами; вокруг акафистово изображение в серебряной оправе; устроена в 1844 году усердием с.-петербургского купца Старчикова. Над иконою св. Троицы два образа: Тихвинской Божией Матери и Великомученика Федора Стратилата; над иконою Одигитрии – образа Спасителя, Божией Матери и преподобного Мартирия. Первоначальная рака преподобного Мартирия стоит правее к окну, над останками погребенного здесь преосвященного Корнилия, благодетеля обители. У гробницы преосвященного Корнилия, в особом деревянном футляре, сохраняются: мантия, клобук и четки. На футляре, устроенном в форме длинного и весьма узкого четвероугольного столбика, начертана летопись; «Лета 7185 (1677 по Р. X.) августа 6 дня переведен из Казани в Новгород Корнилий митрополит, а взят в Казань из Зеленецкой пустыни, а прежде того времени был на Тихвине архимандрит. И оставил митрополию, сошел с престола в Зеленецкую пустыню построения своего 7203 (1695) марта в 3 день, в 4 неделю великого поста. На престоле был 20 лет 7 месяцев. Представися 7206 (1698) года марта в 5 день на память св. мученика Конона Градаря, на сырной недели в пяток, в 8 часов нощи и погребен в той же Зеленецкой пустыни, Иовом митрополитом великого Новаграда и Великих Лук, в субботу 3 поста марта в 26-й (т. е. 21 по кончине) день, и после отшествия ко Господу в будущий век, положено на сохранение в предыдущие лета его архиерейства: мантия со источники, клобук и лестовка вязанная черная в семь ковчеге и поставлен ковчег с мантиею в церкви Живоначальные Троицы в Зеленецком монастыре, по правые стране у столпа возле игуменского места».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Однажды по делам обители отправившись в Москву, преподобный Мартирий остановился в Твери, где проживал в то время казанский царь Симеон, сын которого Иоанн тяжело заболел. Слава о преподобном была велика, и царь просил молитв святого об исцелении любимого сына. Когда Мартирий вошел в царский дом, венценосный отрок скончался. Симеон был на грани отчаяния. " Не скорби, царь, - сказал угодник Божий, - но возложи упование на всещедрого и всесильного Бога, Господа Иисуса Христа и Его Пресвятую Матерь, Пречистую Богородицу " . Возложив на грудь умершего две иконы, преподобный отслужил водосвятный молебен. После окропления святой водой мертвый отрок пробудился как ото сна и встал с одра совершенно здоровым. Ужас и радость объяли царя и всех присутствовавших. Неизреченно возблагодарили они Господа и Его Пречистую Матерь и почтили преподобного. С тех пор царь Симеон стал самым щедрым благодетелем Зеленецкого монастыря. В благодарность за воскрешение сына в обители были построены три церкви: во имя Тихвинской иконы Божией Матери, святителя Иоанна Златоуста, небесного покровителя воскресшего, и надвратная - апостола Иоанна Богослова. Когда после совершения этого дивного чуда игумен Мартирий прибыл в Москву, царь Федор Иоаннович даровал Зеленецкой обители грамоту, по которой на содержание монастыря и церковные нужды давались достаточные земли с пожнями, угодьями и рыбными ловлями в Ладожском озере. Так, устроив монастырь, преподобный обеспечил его содержание в будущем. И нельзя умолчать о том, что преподобный Мартирий удостоился посещения Самой Царицы Небесной, Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии. Повествуя об этом, святой со слезами говорил: " Невозможно человеческому уму постигнуть красоты Ея, ни выразить языком... " Провидя конец своего пребывания на земле, преподобный Мартирий ископал своими руками глубокую могилу и поставил в ней гроб. Перед своей блаженной кончиной сей добродетельный муж собрал всю братию и много поучал их иметь несомненную веру и надежду на Бога и Пречистую Богоматерь, быть неленостными в посте и молитве, а к приходящим в обитель быть щедрыми и милостивыми. Подав братии последнее благословение, почил о Господе дивный старец. В древнем житии преподобного говорится: " Братия же честно опрятавше трудолюбное тело отца своего и учителя: и песньми надгробными почетше, погребоша его близ церкве Богоматере, юже преподобный сам созда... "

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/14/...

Зеленец. Троицкий Зеленецкий мужской монастырь. Неизвестная часовня. Часовня над колодцем преподобного Мартирия Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно 1801 - 1850. Ссылки:   Адрес: Ленинградская обл., Волховский р-н, пос. Зеленец Координаты: 59.788122, 32.774684 Проезд:За южными воротами монастыря Вопрос модератора :уточнить датировку. Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовни Зеленецкого монастыря расположены в разных местностях. Каменная часовня, с куполом и фронтоном на Ионийских колоннах, находится близ монастыря и сооружена архимандритом Кириллом. В ней помещены несколько старых икон: Одигитрии, Печерской Божией Матери, преп. Мартирия, Зосимы и Савватия и трех новгородских святителей. На старой дороге в деревню Усадище, недалеко от монастыря, находится деревянная часовня. В ней можно видеть замечательную по древности икону Страшного Суда, которая есть точная копия с Тихвинской. Близ деревянной часовни стоит открытый четырехугольный навес (сень), совершенно русского рисунка, на четырех резных столбиках. Эта полуистлевшая часовенька была устроена с незапамятных времен, под находившимся тут крестом, поставленным, по преданию, на первом месте водворения препод. Мартирия в Зеленой пустыне. На земле имеются заросшие следы древнейшей дороги, пролегавшей прямо отсюда через мхи. У этой часовенки 3 февраля 1747 г. в проезд императрицы Елизаветы Петровны из Тихвина и по выезде из посещенной ею Зеленецкой обители, лошади ее экипажа, первоначально замявшиеся у часовни преподобного, тут вторично замялись и остановились, не повинуясь никаким понуждениям, пока государыня не послала в обитель просить молитв с обещанием милостыни в 1000 руб. На высоком берегу реки Сяси, где устроен паром для переезда на дорогу к обители, в 8 с половиною верстах от монастыря, устроена деревянная часовня. Часовня эта очень ветха и в ней помещены несколько весьма ветхих и небогатых икон.

http://sobory.ru/article/?object=10234

Скоро стало весьма многим известно население пустыни иноками, так что именитые люди новгородские и бояре начали посылать приношения сюда на храм и на братию. В числе их известный своею ревностью к церкви Христовой богатый новгородец Федор Сырков, построивший несколько храмов своею казною, даровал обильные средства для сооружения в Зеленой пустыни каменной теплой церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Этот благодетель Зеленецкой пустыни, называемый то царевым мужем, то новгородским посадником, подпал вместе с другими новгородскими жителями под опалу царя Грозного в последнее пришествие его в Новгород в 1570 г. и был замучен. Господь благословлял пустынно-подвижнические труды преподобного, и благодать Божия видимо воссияла на нем самом. По его словам, однажды в тонком сне ему явилась Божия Матерь. «И видел я во сне, – повествует преподобный Мартирий, – Богородицу в девичьем образе, благолепную видом. Такой девицы благообразной я не встречал среди людей: умилена лицом, красива видом, длинные зеницы и черные брови, нос средний, опущенный. На голове ее был венец золотой, разными цветами. Невозможно понять умом, ни высказать языком, как сиял он подобно солнцу. И вот Она в келье моей, на лавке, в большом углу, где стоят иконы. Я же будто бы вышел из чулана, где спал, стал пред Нею и смотрел на Нее, не сводя очей своих с Ее красоты. И Она, Царица и Богородица, смотрела на меня. Я глядел, не отрываясь, на Ее святой лик, на очи, исполненные слез, готовых капнуть на Пречистое лице Ее. И тотчас была невидима. Встал я ото сна и был в ужасе. Выходя из чулана, зажег свечу от лампады, чтобы посмотреть, не сидит ли Пречистая Дева на месте, где я видел Ее во сне. Вошел на средину кельи и не увидал на том месте. Подошел я к образу Одигитрии, стоящему в келье моей, и убедился, что воистину явилась мне Богородица в том образе, как изображена она на иконе моей». Вскоре после этого преподобный Мартирий, не имея возможности противиться настояниям многих учеников своих и опасаясь оставить их без пастыря духовного, должен был идти в Новгород, дабы принять от архиепископа сан священства и игуменства. Достоверно неизвестно, который из архиепископов Новгородских: Александр или Леонид, управлявшие епархиею в семидесятых годах XVI века, – удостоили священства и игуменства преподобного Мартирия. Но по писцовым книгам Обонежской пятины видно, что преподобный Мартирий в 1582 г. был уже игуменом и имел 12 человек братии в Зеленецкой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

#lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Обитель посреди болот 1/14 марта - память преподобного Мартирия Зеленецкого Марина Михайлова   Архимандрит Пахомий (Трегулов)   08:30 14.03.2024 1516 Время на чтение 13 минут НАЧАЛО Сегодня Православная Церковь чтит память преподобного Мартирия Зеленецкого, основателя Свято-Троицкого Зеленецкого мужского монастыря , возрождающегося в Волховском районе Ленобласти. В этом году исполнилось четыреста двадцать лет со дня блаженной кончины святого покровителя нашего северного края. Перелистаем же славное житие сего великого молитвенника, единственного из русских святых, воскресившего человека. Будущий преподобный был родом из Великих Лук и звался в миру Миною. Рано оставшись сиротой, он воспитывался под духовным водительством старца Боголепа, был пострижен им в монахи. Этот прозорливец предсказал Мартирию, что со временем он созиждет славную обитель среди обширной пустыни, куда соберет множество монахов.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/14/...

1057 ...христианинъ именем Иосифъ, из села из Буборин... – Созданное во второй половине XVII в. Житие Мартирия Зеленецкого сообщает, что крестьянин Иосиф из села Буборины провел Мартирия через болота на Зеленый остров. Село Буборины позднее стало монастырской собственностью. 1058 ...после Петрова дни, канун Козмодамьянова дни... – Петров день 29 июня; день бессеребренников Козьмы и Дамиана 1 июля (оба указания по старому стилю). 1060 ...Иоанна Предтечю, и Сергия и Александра преподобных, новых чюдотворцовъ... – Иоанн Предтеча – сын священника Захарии и Елизаветы, юношеские годы провел в пустынях недалеко от Хеврона (город в Нагорной Иудее), где жил в пещерах, питаясь медом и акридами. Суровая подвижническая жизнь подготовила Иоанна к служению в качестве предшественника Христа. Почитается как покровитель отшельнической жизни. Сергий Радонежский (ум. в 1392 г.) – преобразователь монашества на Руси, основал Троице-Сергиев монастырь; канонизован в 1452 г. Имя Александр носят несколько русских святых. Скорее всего, Мартирий имеет в виду Александра Свирского (ум. в 1533 г.), постриженика Валаамского монастыря, основавшего монастырь в 18 км к северу от города Лодейное Поле, недалеко от реки Свирь; канонизован в 1547 г. 1061 ...на Тифину к Пречистей Богородицы в монастырь... – Тихвинский Успенский монастырь был учрежден по повелению Ивана Грозного в 1560 г. В монастыре хранилась Тихвинская икона Богоматери, по преданию, написанная евангелистом Лукой и посланная им вместе с Евангелием и книгой Деяний апостолов правителю Антиохии Феофилу, принявшему христианство. После смерти Феофила икона была перенесена в Иерусалим, а в V веке – в Константинополь, где хранилась во Влахернском храме. В 1383 г., за семьдесят лет до падения Константинополя, в княжение Дмитрия Донского, Влахернская икона чудесным образом явилась над водами Ладожского озера, а затем остановилась при реке Тихвине. 1062 ...храм создах во имя Святыя иЖивоначалныя Троица. – Построенный Мартирием деревянный Троицкий храм не сохранился. Существующий ныне в Зеленецком монастыре каменный пятиглавый Троицкий собор построен в 1684 г. «тщанием и иждивением» новгородского митрополита Корнилия (ум. в 1698 г.), бывшего пострижеником Зеленецкого монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Автобиографическое произведение Мартирия Зеленецкого публикуется по единственному сохранившемуся списку второй половины XVII в.: РНБ, 0.1.424, л. 161 –176 об. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ МАРТИРИЯ ЗЕЛЕНЕЦКОГО ПОВЕСТЬ О ЖИТИИ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА МАРТИРИЯ, ЖИВШЕГО В ОБЛАСТИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В ОБОНЕЖСКОЙ ПЯТИНЕ, В ПУСТЫНИ, НАЗВАННОЙ ЗЕЛЕНОЙ, ТО, ЧТО САМ О СЕБЕ ПОВЕДАЛ ОТЦУ СВОЕМУ ДУХОВНОМУ И СВОИМ УЧЕНИКАМ: КАК И ГДЕ ЖИЛ ДО ПРИХОДА СВОЕГО В ТУ ПУСТЫНЬ, КАК НАШЕЛ ЕЕ, КАК ПОСЕЛИЛСЯ, ЦЕРКВИ ПОСТРОИЛ И ОБИТЕЛЬ СОЗДАЛ. ПРИШЕЛ ЖЕ ОН В ТУ ПУСТЫНЬ ПРИ БЛАГОЧЕСТИВОМ ЦАРЕ И ВЕЛИКОМ КНЯЗЕ ИВАНЕ ВАСИЛЬЕВИЧЕ, ВСЕЯ РУСИ САМОДЕРЖЦЕ, И ЖИЛ МНОГИЕ ГОДЫ, А УМЕР В ТОЙ ЖЕ ОБИТЕЛИ В ЦАРСТВО БОРИСА ГОДУНОВА Духовный мой брат Досифей, тайну цареву следует хранить, дела же Божии громогласно проповедовать. Расскажу тебе о себе, о том, как и где жил я до поселения своего в этой пустыни. Жил же я прежде в Великих Луках во вновь созданном Сергиеве монастыре у строителя той обители священноинока Боголепа. В той обители я пострижение и от мира отречение совершил и воспринял святой ангельский образ от руки того же священноинока Боголепа. Он поставил меня келарем и поручил мне службу казначея и пономаря; я и посуду мыл, и во всех службах монастырских послужил в послушании отцу своему и братии в обители той семь лет. И возникло у меня стремление к отшельнической жизни; сговорился я с одним поваром бельцем идти в пустынь, куда Бог наставит. Вдруг пришел ко мне в келью один юродствующий, именем Михаил, и сказал мне: «Мартирий, пойди один». Пошел он и к тому повару и сказал ему те же слова: «Пойди один». Еще раз я договорился с тем поваром идти в пустынь в день архистратига Михаила. В тот же день в Великих Луках было освящение церкви архистратига Михаила. Когда начали освящать церковь , мы втайне вышли из монастыря и отошли от Великих Лук шестьдесят поприщ. В ту же ночь выпал снег по колено. Нашли мы совершенно безлюдное место и хотели там поставить хижинку, но это было невозможно, потому что мох засыпало снегом и нечем было конопатить. И возле какого-то источника, на берегу, в земле, в глине выкопали мы себе землянку и покрыли ее еловыми ветками. Велел я своему товарищу пойти в селение за одной снастью, которой делаются разные дыры. А он пошел и не вернулся больше ко мне, в деревне же той рассказал обо мне одному христианину: «Такой-то старец живет в таком-то месте». И тот христианин приходил навещать меня. Я же жил в той пустыни и питался ремеслом своим: плел из лыка лапти и с тем крестьянином посылал по селам жителям, а они посылали с тем же крестьянином нужное мне. И я, грешный, принимал с благодарностью от них принесенное и молился за них Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010