Когда он дошел до слов «странно Рождество видевше, удалимся мира» (кондак 8, песнь 14), то остановился, размышляя о величии Божества, во плоти явившегося на земле, ставшего Человеком, «да устранившихся мира, любве Его ради, к высоте Боговидения возведет». В горячей молитве просил преподобный Кирилл Господа Бога и Пречистую Богородицу наставить его, как спастись и устраниться мира ради любви Божией. Внезапно он услышал голос: «Кирилле, иди на Белоозеро и добр покой обрящеши». Открыв оконце келлии, он увидел свет, сияющий на небе с северной стороны, в направлении Белозерья, где как бы некий перст указывал ему «место вселения его». Видение это исполнило сердце преподобного Кирилла радостью и покоем. Прославив Бога и Пречистую Его Матерь, преподобный поведал о бывшем ему видении своему духовному брату Ферапонту 9 . Рассказ об этом чудесном указании на Белозерье как место будущих подвигов, известный из жития преподобного Кирилла, дополняется сообщениями жития преподобного Ферапонта о том, что Ферапонт ранее бывал в Белозерском крае, куда посылал его архимандрит Симонова монастыря ради некоторых монастырских потреб, и что пустынные эти места ему чрезвычайно полюбились. По некотором рассуждении оба подвижника покинули Симонов монастырь и отправились в путь. Произошло это событие после 1390 года (но не позднее 1397 г.) 10 . Придя в Белозерский край, тогда глухой и малолюдный, богатый лесами, многочисленными озерами и реками, странники, выбирая место для поселения, долго ходили по окрестностям, пока, наконец, не вышли на гору Мяуру – возвышенное место над Сиверским озером, откуда открывался вид на реку Шексну среди широких лугов и на синеющие в обрамлении густых зеленых лесов озёра. Преподобный Кирилл узнал здесь то место, которое было открыто ему в видении. У подножья горы, близ озера, отшельники установили большой деревянный крест и вблизи него начали копать землянку. Это событие изображается на древних житийных иконах преподобного Кирилла 11 . Недолго прожили преподобные Кирилл и Ферапопт в одном месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Только общностью устремлений и деяний можно объяснить близость двух святых подвижников сначала в Симоновом монастыре и впоследствии в Белозерском крае, ту верность, в которой, по свидетельству жития преподобного Кирилла, пребывал к нему преподобный Ферапонт. Житие преподобного Кирилла, более древнее и более подробное 7 , ярко обрисовывает эти монашеские идеалы и подвиги. Преподобный Кирилл был постриженником основателя Симонова монастыря святого Феодора Ростовского, племянника и ученика Преподобного Сергия Радонежского. Сам Преподобный Сергий, бывший в Симоновой обители, выделял молодого Кирилла и любил с ним беседовать, заходя в монастырскую хлебню, в которой Кирилл проходил послушание. Несомненно, под влиянием великого светильника благочестия Кирилл сложился как монах и впоследствии оставил монастырь ради пустыннического подвижничества и безмолвия. Не исключено, что Преподобный Сергий знал тогда и преподобного Ферапонта 8 . В Симоновом монастыре непременным было строгое послушание старцам. Преподобный Кирилл, придя в обитель, «всю волю свою отвергл, послушаше его (старца) во всем». Монашеский подвиг состоял здесь в ограничении еды, питья и сна («имяше же и пищу умалену зело, жаждою и бдением сердце согнетася»), в усиленном труде («службы монастырския проходити, хлебню и поварню и прочая»), в молитве и Богомыслии («устнами же от молитвы не престаяше, умом в разум Божий упражняшеся»). При всей строгости и глубине подвига лучшие симоновские иноки тяготились и близостью большого города, и монастырской молвой, желая углубленного «умного делания» в безмолвии. Ради этого безмолвия, устранения мира и восхождения «к высоте Боговидения» преподобный Кирилл удалился сначала в Старое Симоново, «тамо безмолствовати нача», затем, уже вместе с преподобным Ферапонтом, ушел на далекий Север, в вологодские пределы. Чудесны обстоятельства этого удаления «далече от мира». Преподобный Кирилл, имевший особую любовь и молитвенное усердие к Божией Матери, однажды ночью, творя обычное свое правило, пел перед иконой Пресвятой Богородицы акафист.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Преподобные Нил Столобенский и Кирилл Новоезерский, с образом Божией Матери «Троеручица» и спящими Эфесскими отроками. Икона. Кон. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Нил Столобенский и Кирилл Новоезерский, с образом Божией Матери «Троеручица» и спящими Эфесскими отроками. Икона. Кон. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Сюжетные композиции с образом К. встречаются и в книжной миниатюре. Так, в лицевой рукописи ок. 1715 г. из б-ки Новоезерского монастыря их 44, что дало исследователям повод считать их источником для житийных икон (ЧерМО; см.: Соловьёва. 2006; Карбасова. 2011. С. 257, 261, 295, 299, 303, 305. Вкл. Ил. 14). В Житии 1804 г. (ЧерМО, см.: Хрусталёв. 2000. С. 58; Рыбаков. 1995. С. 47) проиллюстрированы мн. чудеса К. На титульном листе преподобный изображен в картуше сложной формы в правой части композиции, правая рука протянута к Спасителю в небесном сегменте, в левой - развернутый свиток. Панорама мон-ря на водах озера возле ног святого воспроизведена с документальной достоверностью. Изредка - гл. обр. в вологодских храмах - образ К. вводился в деисусный чин иконостаса. Напр., в XVIII в. святой был написан на одной небольшой доске вместе с прп. Никодимом Кожеезерским - икона значится среди произведений, поступивших в АМИИ из ц. свт. Николая Чудотворца в дер. Сырья (бывш. Сырьинский мон-рь; см.: Кольцова Т. М. Иконы Сев. Поонежья. М., 2005. С. 276. 474; сохр. также икона блаженных Василия и Максима Московских). К редким иконографическим сюжетам относятся образы Спаса Смоленского с припадающими прп. Кириллом Белозерским и К. сер. XVII в. (ок. 1645 (?), из местного ряда иконостаса ц. свт. Епифания Кипрского, КБМЗ), с прп. Александром Свирским и К. (вероятно, кон. XVII - нач. XVIII в. под записью, АМИИ), с К., прп. Феодосием Тотемским и Прилуцкими чудотворцами (кон. XVIII - нач. XIX в., частное собрание). Прп. Кирилл Новоезерский. Фрагмент иконы «Собор Белозерских чудотворцев». Нач. ХХ в. (часовня прп. Кирилла Новоезерского в Белозерске) Прп. Кирилл Новоезерский. Фрагмент иконы «Собор Белозерских чудотворцев». Нач. ХХ в. (часовня прп. Кирилла Новоезерского в Белозерске)

http://pravenc.ru/text/1840279.html

Так вот: очевидно, это был колокол, «настроенный сам в себе», что представляет редчайший случай в мировой практике! Недаром его звучанием восхищались певец Ф.И. Шаляпин, композиторы С.И. Танеев и А.К. Глазунов. После Великой Отечественной войны, когда в обществе отмечался рост патриотических настроений и внимание к героическому наследию прошлого, в музейном комплексе Саввино-Сторожевского монастыря начались реставрационные работы. С попеременным успехом они велись долгие десятилетия. Обители повезло в том отношении, что в этой работе принимал участие П.Д. Барановский, выдающийся советский инженер-реставратор, благодаря трудам которого в России спасены и восстановлены десятки памятников. Вне сомнения, добрые слова следует адресовать и другим работникам музея, сохранявшим историческое наследие. Пусть и в односторонней форме, но они пропагандировали красоту древнерусской культуры, и память об увиденном наверняка оставалась у большинства из 300 тысяч (!) советских и иностранных туристов, в течение года посещавших музей. Однако минимум средств, выделявшихся на сохранение культурного наследия, и отсутствие в обители иноческой жизни приводили к тому, что решение даже чисто архитектурных проблем силами только государства не могло быть эффективным. В 1995 году было принято решение о воссоздании Саввино-Сторожевского монастыря и о совместных усилиях по сохранению памятников музейного объединения и иноческой обители. Первым наместником возрождённого монастыря стал архимандрит Иероним (Карпов), опытный пастырь, высокообразованный богослов, способный ценить духовность и культуру прошлого. В августе 2007 года в Звенигороде проходил ряд крупных мероприятий юбилейного года, посвящённого 600-летию преставления преподобного Саввы Сторожевского. Кирилло-Белозерский монастырь Свято-Успенский Кирилло-Белозерский монастырь был одним из крупнейших в нашем Отечестве. Его даже называли «Северной Лаврой». Монастырь был основан более семи столетий назад преподобным Кириллом Белозерским. Святой Кирилл Белозерский родился в 1337 году и происходил из московского боярского рода Вельяминовых. В крещении он был назван Козьмой. После ранней смерти родителей осиротевшего мальчика взял на воспитание его родственник, Тимофей Васильевич. Опекун Козьмы занимал высокое положение: был окольничим у великого князя Дмитрия Донского, в 1380 году собирал у Лопасни пешее войско и участвовал в Куликовской битве, а в 1389 году был свидетелем завещания Дмитрия Донского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вообще, три ученика преподобного Стефана прославлены в лике святых – Григорий и Кассиан Авнежские, а также прп. Кирилл Белозерский. Собственно, из Авнежского монастыря князь Дмитрий Донской вызывает преподобного Стефана в Москву. Мы можем сделать вывод, что преподобный Стефан был почитаем княжеской властью и ему довольно много жертвовали. Очевидно, во-первых, за ученость, а во-вторых, за подвижничество? В житии на этом особенно не акцентируется внимание. Даже бояре удивлялись, что князь Дмитрий Донской много времени уделял общению с преподобным Стефаном. В Москве происходит еще одна важная встреча: услышав о подвижнической жизни Стефана, к нему приходит Козьма, будущий Кирилл Белозерский, которого Стефан, собственно, облачает в монашеские одежды, нарекает ему новое имя и передает в Симонов монастырь, где его и постригают. Это был такой ход, чтобы обойти влияние его дяди Тимофея Вельяминова, окольничего великого князя Дмитрия Донского. В завершении жития говорится о последних годах жизни Стефана в Махрищской обители.  То есть он вернулся в свой монастырь, который основал? Да, так и происходит. После чего, предчувствуя свою кончину, он причащается, дает наставления своим ученикам и преставляется ко Господу 14 июля по старому стилю 1406 г. Начало XV века. Да-да. То есть он немножко пережил преподобного Сергия. Также совсем кратко в житии говорится о положении дел в Махрищском монастыре после смерти прп. Стефана (спустя какое-то время монастырь сильно пострадал от пожара), а также о разорении Авнежской обители. В XVI веке в Махрищском монастыре появляется молодой подвижник, игумен Варлаам. Монахи тогда жили отдельно, о возобновлении монастырской жизни не было речи, пока не случилось чудо, которое было зафиксировано, – чудо о видении огня на гробе преподобного Стефана. Один монах, столетний старец, как говорится в житии, во время молитвы увидел в окно какой-то свет на гробе преподобного Стефана. Он пригласил тогдашнего игумена монастыря, и они вместе наблюдали это чудо. После этого монастырь посетил Арсений Комельский, тогдашний игумен Лавры: он отслужил на гробе преподобного Стефана первую литургию и установил ему, как говорится в житии, «вселетную память». То есть уже устанавливается местное почитание преподобного Стефана. И, собственно, с этого момента начинается новое возрождение жизни в обители. 

http://bogoslov.ru/article/6193079

Слава игумена Феодора как высокого подвижника привлекла к нему множество братии со всей России. При настоятельстве игумена Феодора в монастыре многие его ученики просияли добродетелями и сами впоследствии стали настоятелями. К их числу принадлежат преподобный Кирилл, игумен Белозерский († 1427; память 9/22 июня), преподобный Ферапонт Белозерский († 1426; память 27 мая/9 июня). Великий князь Димитрий Иванович Донской († 1389; память 19 мая/1 июня) избрал его своим духовником и часто поручал ему важные церковные и государственные дела. Так, в 1381 году князь Димитрий посылал святого Феодора в Киев в качестве посланника для приглашения святителя Киприана († 1406; память 16/29 сентября) на Московскую кафедру. В 1383 году великий князь Димитрий отправил игумена Феодора в Константинополь к патриарху Нилу просить новых распоряжений относительно митрополии. Грамоты содержали в себе от лица великих и других русских князей обвинения на митрополита Пимена († 1389) и просьбу о возведении в сан митрополита Дионисия († 1385). Во время пребывания в Константинополе патриарх Нил посвятил Феодора в сан архимандрита, а его монастырю даровал степень патриаршей ставропигии. В 1386 году архимандрит Феодор вновь был послан князем Димитрием Иоанновичем к патриарху решить вопрос «об управлении митрополии», желая в Москве видеть на митрополии Пимена, которого поддерживал и архимандрит Феодор. В 1387–1388 годах архимандрит Феодор был рукоположен митрополитом Пименом во епископа Ростовского. В 1389 году святитель Феодор ездил в Константинополь, где на Соборе под председательством нового патриарха Антония было подтверждено решение прежнего патриарха об отлучении и низложении митрополита Пимена. Затем Собор утвердил следующее: «Настоящим синодальным деянием постановляем, чтобы митрополитом Киевским и всея России и был и назывался кир Киприан, который до конца своей жизни да заведывает ею и всеми областями её...» Во время этого посещения епископ Феодор был возведён Константинопольским патриархом в сан архиепископа Ростовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Но молитвой своей отражал преподобный злобу их, пред кротостью его смирились разбойники, даже дикие звери уступили ему место свое и ушли. Часто посещали друг друга святые отшельники, и прп. Ферапонт стал трудиться с ними, очищая место для монастыря и ставя для них кельи. Особенно же возрадовался он, когда пришел к нему один иеромонах, который стал совершать Божественную службу; сам же преподобный отказался и от священного сана, и от настоятельства, и игуменом избрали другого, а он трудился наравне с братией, не упуская ни одной церковной службы, ни келейного правила и подавая всем пример истинного монашеского жития, «как один от древних». Обитель прп. Ферапонта была посвящена Рождеству Пресвятой Богородицы, а устав усвоен прп. Кирилла, и за соблюдением его строго следили. В свободное от молитвы и трудов время братия переписывали книги или плели сети. Однажды посетил Ферапонтову обитель боярин можайского князя Андрея Димитриевича, к уделу которого принадлежал Белозерский край, и рассказал о ней своему князю. Тогда князь прислал преподобному письмо с просьбой устроить монастырь вблизи Можайска. Братия советовали не отказывать князю. Взяв с собой одного инока, святой старец отправился в Можайск. Князь встретил его с честью. На расстоянии одного поприща от города, в красивой местности на берегу Москвы-реки, названной по окружавшим ее привольным лугам Лужками, прп. Ферапонт основал в честь Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтов Лужецкий монастырь с уставом Белозерского и был поставлен его настоятелем в сане архимандрита. Князь же очень любил этот монастырь, помогал ему и заботливо покоил старость преподобного. Прп. Ферапонт прожил там 18 лет и скончался 28 мая 1426 г. девяноста лет от роду. Святые мощи его покоятся в Лужецком монастыре, а в Ферапонтовом был воздвигнут посвященный ему храм. Уже после его кончины собор его Белозерского монастыря был расписан знаменитым мастером Дионисием с сыновьями. Роспись эта, изображающая акафист Пресвятой Богородице, сохранялась до наших дней, несмотря на все невзгоды, претерпенные монастырем. В 1797 г. Ферапонтов Белозерский монастырь был закрыт и совершенно заброшен, и дивные храмы его стали разрушаться. Но в 1900 г. он был возобновлен как женский. • Московский Симонов монастырь основан в 1370 г. и назван так по имени боярина Симона Ховрина, пожертвовавшего землю для устройства обители. В этом монастыре в одно время подвизались свв. Ферапонт и Кирилл, основатели иноческого жительства на востоке страны Белозерской (их именами названы современные населенные пункты около основанных ими монастырей в Вологодской обл.: г. Кириллов и с. Ферапонтово). • После 10 лет, проведенных в монастыре Рождества Пресвятой Богородицы в Белозерье, прп. Ферапонт в 1408 г. по просьбе можайского князя Андрея, сына св. блгв. князя Димитрия Донского, прибыл в Можайск, и там был им основан одноименный монастырь в память о родной обители. Имя преподобного неразрывно связано с местами его подвижничества: Белозерский, Можайский, Лужецкий.

http://sedmitza.ru/lib/text/437258/

Преподобный Кирилл, в миру Косьма, родился в Москве в 1337 году от благородных родителей, которых лишился еще в младенчестве, а потому до совершеннолетия жил и воспитывался у одного богатого и знатного родственника своего, по имени Тимофея, который был окольничим у великого князя. Когда Косьма вырос, то Тимофей поручил ему управление своим имением, но у Косьмы было только одно желание – вступить в монастырь, чтобы трудиться там для Господа. Он не смел сказать о том окольничему, боясь его гнева, но решился открыть свое желание случайно пришедшему в дом его родственника уважаемому всеми монаху Стефану Махрищскому, а он взялся объявить об этом и объявил его родственнику – Тимофею. Окольничий Тимофей сперва очень рассердился и начал бранить Стефана, но, по увещанию жены своей, смягчил гнев и согласился на желание Косьмы, который немедленно отправился в Симонов Московский монастырь и там принял монашество от архимандрита Феодора, с именем Кирилла. Здесь, проходя послушание в пекарне, Кирилл достиг до такого умиления, что без слез не мог вкусить даже хлеба, непрестанно памятуя об огне геенском, к коему восходил мыслию от огня поваренного. Преподобный Сергий каждый раз, как приходил в обитель навещать тамошнего архимандрита Феодора, который был ему племянник, прежде всего шел в пекарню к Кириллу и беседовал с ним. Кирилл был и архимандритом Симонова монастыря после Феодора, взятого на Ростовскую кафедру, но недолго. Молясь однажды пред иконою Богоматери, он слышал глас, повелевающий ему идти в Белозерскую страну. Взяв с собою чудотворную икону Божией Матери преп. Кирилл тайно оставил обитель и вместе с иноком Ферапонтом направился к указанному месту. Прибыв на пустынный берег Белого озера, Кирилл выкопал землянку и начал подвизаться здесь в уединении. Благоухание молитвы привлекало к Кириллу ревнителей молитвы – одного за другим; основанная им обитель в честь Успения Богоматери процвела и стала городом иноков. Когда случались нужды в обители и братия просили Кирилла послать к тому или другому христолюбцу за помощью милости, то Кирилл не соглашался и говорил: «если Бог и Пречистая забыли сие место, – для чего и живем мы здесь»? Он сочинил особый строгий устав для обители, в которой был первым настоятелем в течение 30 лет. Прославившись святостью жизни, даром прозорливости, многими исцелениями и чудесами, препод. Кирилл преставился 1427 г. июня 9 дня, не преставая и по кончине своей быть источником чудес и исцелений, описание которых заняло бы очень большое место, превышающее принятую нами мерку для труда. Св. мощи преп. Кирилла Белозерского почивают под спудом в храме, во имя его построенном при царе Иоанне Васильевиче и перестроенном 1780 г. архимандритом Иоакинфом Карпинским, в серебряной позолоченной раке, устроенной иждивением графа Феодора Ивановича Шереметева, что в большом Кирилло-Белоезерском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

661 ...и со угодником твоим великим чюдотворцом преподобным Сергием... – Сергий Радонежский (см. его Житие в 6 т. наст. изд.) – один из самых почитаемых московских святых; как общерусский святой канонизирован в 1447 г. 662 ...и Никоном... – Никон – ученик Сергия Радонежского, принявший после его смерти игуменство в Троицком монастыре и отстроивший его заново после нашествия Едыгея в 1408 г. Умер в 1424 г. Канонизирован как общерусский святой в 1547 г., день памяти – 17 ноября. 663 ...и с Кирилом...КириллКирилл Белозерский, в миру Козма (1337–1427), ученик и подражатель Сергия Радонежского, основатель Кирилло-Белозерского Успенского монастыря; канонизирован в 1447 г., день памяти – 9 июня. 664 ...и Димитрием... – Димитрий – Дмитрий Прилуцкий, небесный покровитель г. Вологды, основатель Спасо-Прилуцкого монастыря – первого на Руси монастыря в честь праздника Всемилостивого Спаса и пресвятой Богородицы (так называемый «первый», или «медовый», Спас), установленного Андреем Боголюбским в 1164 г. Как и Кирилл Белозерский, Дмитрий Прилуцкий был продолжателем дела Сергия Радонежского, с которым ему довелось встречаться. Умер преп. Дмитрий в 1392 г. Одним из посмертных чудес его было явление Ивану Грозному во время казанского похода с обещанием своей помощи. Канонизирован в 1447 г. 665 ...Сам же благочеспшвый царь и великий князь приходит ко образу пречистые Богородицы, иже на Дону была с православньм великим князем Дмитреем Ивановичем... – В «Сказании о Мамаевом побоище» рассказывается о молении Дмитрия Донского в Успенском соборе в кремле перед выходом в поход против Мамая перед чудотворным образом Владимирской Богоматери, но о том, что князь брал ее в поход, ни в «Сказании», ни в других произведениях Куликовского цикла не упоминается (ср.: Казанская история). 666 ...и отпущает к Туле перед собя многие люди и наряд в лето 7063 июня 21 день. – Здесь в обоих списках явно ошибочная дата: освобождение Тулы воеводами Грозного произошло накануне взятия Казани в 1552 г. 667 ...отпустил воеводу своего князя Петра Андреевича Булгакова... – П. А. Булгаков (Куракин) – боярин, двоюродный брат Ю. М. Булгакова, сын Андрея Кураки – прямого потомка Ивана Булгака. В 70-е гг. попал в опалу и на десять лет был сослан в Казань, после чего во времена второй опричнины был казнен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кирилла Александрийского , в понедельник Св. Троицы. Погребение В минуту разрешения, неизреченное благоухание пролилось от св. тела Кирилла, – это благоухание всеми чувствовалось; затем лице его просветилось и было чисто и светло, даже больше чем при жизни, и не так, как обычно бывает у мертвых, а как бы живой лик; казалось, он не умер, а блаженно почил. С плачем и рыданием братия положили трудолюбное тело отца своего на одр погребальный: и понесли с псалмопением в сооруженный им храм Успения Пресвятые Богородицы. Совершив надгробное пение, с великою честию погребли св. мощи его по правую сторону собора, где впоследствии над могилою его была воздвигнута часовня, а затем сооружен придел во имя его. Шестидесяти лет пришел св. Кирилл в Белоезерскую пустыню, прожил здесь в своей обители тридцать лет и почил на 90-м году своей жизни. Как при жизни своей, благодатию Божиею и помощию Богоматери, Он творил много чудес, так не преставал творить их и по смерти своей. «Искони бо обыче Бог прославляющих Его прославляти чудесами и по преставлении», замечает древний писатель жития его, .Пахомий Логофет. . 6 В 1389 г. даны были князю Андрею Дмитриевичу от отца в удел Можайск и Белозерск со всеми волостями (II. С. Л. IV, 353; VI, 1(8; VIII. 56), Белозерск куплен был еще Иваном Даниловичем Калитою и составлял Великокняжеское имение (Кир. IV, пр. 327). 7 Упоминаемое в письме князя Андрея чудо Богоматери не может быть отнесено к избавлению России от нашествия Тамерлана; потому что это нашествие было в 1395 г., а Кирилл в ответном письме князю Андрею упоминает о его жене и детях. Князь же Андрей женился только в 1403 г. В 1413 г., в отчине князя Андрея, Можайске, открылись чудеса от иконы Богоматери Кологской. Можно бы думать, что князь Андрей указывает именно на это чудо, но Кирилл в своем письме говорит: что род крестьянский избавлен от нашествия иноплеменных враг чудом Богоматери. А этого нельзя отнести в явлению Кологской иконы Богоматери. 8 Письмо это писано было Кириллом, вероятно, в 1401 или 1402 г. Когда Василий Дмитриевичь посылал войско захватить суздальского князя Симеона Дмитриевича (П. С. Л. VI, 123, VIII, 79). Оба суздальские князя Василий Дмитриевич Кирдяпа и Симеон Дмитриевич скончалась в изгнании: Кирдяпа в орде в 1403 г./а Симеон Дмитриевичь в вятской земле (Карами, V, 132).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010