Сама Пресвятая Богородица призывала преподобного Кириака блюсти в чистоте Православное учение: явившись ему во сне со святыми Иоанном Предтечей и Иоанном Богословом, Она отказалась войти в келлию преподобного, потому что в ней находилась книга со словами еретика Нестория. «У тебя в келлии – Мой враг», – сказала Она. На 99-м году жизни преподобный Кириак опять удалился в Сусаким и там жил со своим учеником Иоанном. В пустыне преподобному Кириаку служил огромный лев, который охранял его от разбойников, но не трогал приходивших братий и ел из рук преподобного. Однажды в летнюю жару высохла вся вода в яме, куда зимой пустынники собирали воду, а другого источника воды не было. Преподобный Кириак помолился, и тут же в пустыне пролился обильный дождь, наполнивший яму водой. За два года до смерти преподобный Кириак вернулся в монастырь и вновь поселился в пещере преподобного Харитона. До конца жизни праведный старец сохранял бодрость, с усердием пел стоя, никогда не бывал без дела: или молился, или работал. Перед смертью преподобный Кириак призвал братию, благословил всех и с молитвой тихо отошел ко Господу, прожив 109 лет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 29 мая, 2023 22 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-pre...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре . К. называл себя «лавры Киево-Печерския грешником иеродиаконом Кириаком Ястребенским». По всей видимости, в Киево-Печерском монастыре он освоил каллиграфический книжный полуустав и приобрел навыки лит. труда; вероятно, он оставил мон-рь из-за какой-то провинности. В 1742 г. К. жил в Иосифовом Волоколамском (Волоцком) в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре : в этом году он вместе с мон. Иоасафом (Езефовичем) написал жалобу на настоятеля обители архим. Варлаама из-за скудного содержания братии. К. попытался вручить жалобу имп. Елизавете Петровне во время коронационных торжеств в Москве. В результате он был сослан в Кириллов Новоезерский мон-рь в Белозерском у. В 1746 г. книжник написал «всераболепное прошение» в Святейший Синод о смягчении наказания. Этим же годом датированы первые известные рукописи К., созданные им в Новоезерском монастыре, в них содержатся жития местных святых: преподобных Кирилла Новоезерского и Иродиона Илоезерского. К. был не только переписчиком, но и редактором, исправлявшим языковые ошибки и стиль протографа. Житие прп. Иродиона дополнено составленными К. послесловием и 3 молитвами святому. В послесловии К. пишет о своем почитании прп. Иродиона и о многолетних поисках исправного списка его Жития ( Лифшиц. 2009. С. 67-68). По-видимому, К. был автором неск. молитв прп. Кириллу Новоезерскому (в сборниках ГИМ. Муз. 771; Барс. 851). Самая поздняя из известных рукописей К. датирована 1748 г. Последние сведения о книжнике содержатся в ведомости о монашествующих по Вологодской епархии на 1751 г.: в Новоезерском мон-ре значился «присланный из Святейшего правительствующего Синода при указе иеродиакон Кириак» (ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Ед. хр. 1769. Л. 25). Соч.: Лифшиц А. Л. Прп. Иродион Илоезерский и основанная им Междуозерская в честь Рождества Богородицы пуст.//ВЦИ. 2009. 3/4 (15/16). С. 39-92. Ист.: ОДДС. Т. 26. Стб. 239-240. Лит.: Лифшиц А. Л. Кириак Ястребенский - неизвестный книжник 2-й четв. XVIII в.//Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 271-278; он же. Житие Иродиона Илоезерского в собр. Одесской гос. науч. б-ки.//Стародруки i piдkichi видання в yhibepcumemcьkiй бiблiomeцi: Мат-ли мiжhap. книгознавчих читань (Одеса, 14-16 вересня 2009 р.). Од., 2010. С. 181-197. А. Л. Лифшиц Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ ФИЛОСОФ (XI в.), мон.-книжник, автор цикла седмичных поучений (сборника четьих текстов для Октоиха (Параклита)) ДОСИФЕЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник КИРИК (1110 - после 1158 (?)), иером. в новгородском Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре, древнерус. книжник

http://pravenc.ru/text/1840197.html

Блаженный Алексий в этот духовной борьбе, наконец, должен был уступить преподобному; он опасался, чтобы столь великий светильник веры на самом деле не удалился от сообщества человеческого, и, благословив его, отпустил с миром. Добродетель в очах истинного христианина есть высочайшее достоинство 235 Когда преподобный Сергий, Радонежский чудотворец, уже достиг глубокой старости и славился не только по всей России, но и в Греции 236 примерной жизнью и Господним к нему благоволением, тогда преподобный Кирилл, после наречённый Белоезерским, будучи ещё в средних летах, отправлял в Симоновом монастыре должность братского повара. Но добродетельные всегда уважают добродетельных, как бы ни велика была разность в их состоянии; а от преподобного Сергия не могла утаиться святость преподобного Кирилла. Радонежский чудотворец, приходя иногда в Симонов монастырь для посещения архимандрита Феодора, своего родственника, каждый раз прежде заходил в поварню к блаженному Кириллу и по несколько часов беседовал с ним наедине о пользе душевной. После того навещал архимандрита и прочих благочестивых старцев; но чаще сам архимандрит с братией, узнав о его прибытии, приходили в поварню. Там, приняв друг от друга благословение, они начинали между собой разговаривать, а святой Кирилл подходил к очагу и принимался за свою работу. Без правоверия спастись невозможно В тесной келье близ реки Иордана жил боголюбезный старец Кириак 237 . Однажды пришёл к нему издалека один брат, по имени Феофан, чтобы принять уроки строжайшего иночества. Но когда мудрый Кириак начал поучать его чистоте и смирению, то пришлец, восхищённый боговдохновенными речами старца, сказал ему: «Отче! Не расстался бы с тобой до смерти; но, как единомышленник несториан 238 , я должен возвратиться к моей братии». Услышав имя Нестория, Кириак затрепетал и, сокрушаясь о погибели гостя, начал умолять его, дабы он присоединился к Апостольской Церкви. «Един путь к нашему спасению, – говорил он, – есть тот, чтобы мыслить и веровать, как мыслили и веровали святые отцы». Но старец отвечал: «И все ереси также утверждают, что человек может спастись только с их вероисповеданием. Что же после этого делать мне, окаянному? Все называют учение своё боговдохновенным, а мой разум так слаб, что не может постигнуть истины и различить её от заблуждения. Человек воистину Божий! Помолись Господу, дабы Он каким–либо откровением свыше просветил мои душевные очи». Святой Кириак неизреченно возрадовался о приближающемся спасении инока. «Останься в моей келье, – сказал он, – и веруй от всего сердца, что Всеблагий Бог откроет тебе истину». Потом удалился от него и в уединении начал за своего брата молиться Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

Услышав сие, мы пошли к отцу Кириаку и рассказали ему все, что слышали от блаженной Марии. Кириак удивился и сказал: — Слава Тебе, Боже наш! сколько Ты имеешь сокровенных святых, не только мужей, но и жен, служащих Тебе втайне! Идите, чада мои, к угоднице Божией и то, что скажет она вам сохраните в памяти. Возвращаясь от преподобного Кириака, мы пришли к пещере блаженной Марии и позвали ее, говоря: — Раба Божия Мария! Вот мы пришли по твоему повелению. Но ответа не было. Войдя во вход пещерный, мы сотворили молитву, но Мария нам не отвечала; когда же вошли мы во внутренность пещеры, то нашли Марию скончавшеюся о господе, от святого же тела ее исходило великое благоухание. Мы не имели с собою ничего, во что бы могли одеть ее и в чем похоронить, посему отправились в обитель и принесли оттуда все, что было нужно. Одевши блаженную, мы погребли ее в пещере и загородили вход камнем. Так рассказывал мне отец Иоанн, я же удивляясь таковому житию той рабы Божией, решил в уме своем предать сие письмени в назидание слушающим и во славу Человеколюбца Бога, подающего терпение любящим Его». К концу восьмого года пребывания своего в Сусакиме, преподобный Кириак достиг глубокой старости, ибо имел уже сто семь лет от роду. Отцы Сукийской обители, сойдясь вместе, советовались между собою: — Нельзя допустить, чтобы таковой отец, — говорили они, — преставился вдали от нашей обители; иначе мы не будем знать о честном преставлении и лишимся его последнего благословения. Отправившись к святому, они долго умоляли его, чтобы он перешел из Сусакима в пещеру преподобного Харитона, находившуюся близ монастыря, в которой жил он прежде, когда боролся с оригенитами. Согласившись, наконец, на их просьбы, Кириак поселился в Харитоновой пещере, за два года до своего отшествия к Богу. — Я же убогий, — говорит писатель, — часто приходил туда, утешал его и получал большую пользу для души моей от святых его бесед и великих подвигов. Несмотря на свои преклонные годы, святой Кириак отличался крепостью тела, был трудолюбив и очень деятелен. Никогда не оставаясь праздным, он или молился или работал. Был он человеком доступным для всех, прозорливым, учительным и правоверующим и исполнен был Духа Святого и благодати Божией. Когда же Господь наш благоизволил после многих трудов святого, переселить его в небесный покой, преподобный впал в телесную болезнь, но пробыл в ней немного времени. Призвав к себе игумена той обители и братию, он сказал поучение о спасении души и, облобызав всех, благословил. Потом, воззрев на небо и простерши руки, он помолился о всех братиях и предал честную и святую душу свою в руки господа, в двадцать девятый день сентября месяца 30 ]. Прожил он всего сто девять лет. Братия, же много плакавши о нем, погребли святое тело его с подобающими псалмами и пением, славя Бога и поминая многолетние труды Его угодника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Вскоре после кончины преподобного Кирилла начались чудеса при его гробе. Старец Кириак, ученик преподобного и монастырский рыболов, будучи тяжко болен, не мог присутствовать при последних часах своего учителя и много скорбел об этом. Преподобный Кирилл явился ему во сне с двумя юношами в белых одеждах, державшими в руках горящие свечи, оградил его крестным знамением и сказал: «Зачем ты, брат Кириак, столь долго страждешь? Встань и иди лови рыбу на потребу братии». Пробудившись от сна, расслабленный Кириак почувствовал, что он владеет руками и ногами. По его просьбе его привели ко гробу преподобного, и он стал исповедывать свои грехи преподобному Кириллу как живому. Получив совершенное исцеление у гроба, Кириак поведал чудо собравшейся братии, а на другой день по повелению чудотворца отправился на рыбную ловлю и наловил такое множество рыбы, что ее хватило на день памяти преподобного, когда в обитель собиралось очень много народа. Слуга князя Феодора Чеснока-Вадбольского Григорий, потерявший зрение и испытывавший мучительную боль в глазах, получил исцеление от прикосновения ко гробу преподобного и окропления головы освященной самим преподобным Кириллом водой. Жена белозерского жителя Елена Текутова долгое время безуспешно лечилась от своей тяжкой болезни. Однажды ночью она подумала о поездке к мощам преподобного Кирилла, но после забыла об этом. Когда болезнь ее усилилась и она ожидала уже смерти, преподобный явился ей во сне, благословил ее святым крестом, окропил водою и сказал: «Встань, чадо, иди в монастырь мой и у церкви Воскресения помолись Богу и Пречистой Его Богоматери, и получишь исцеление у гроба моего». Исполнив волю святого, она выздоровела. Скоморох Стефан, живший в городе Белозерске, два года лежал расслабленный. Слыша о чудесах преподобного Кирилла, он подобно другим пожелал прибегнуть к его помощи. Не дойдя до обители всего 12 верст, он впал в совершенное изнеможение и стал просить угодника Божия исцелить его, давая обет постричься в его монастыре. Тотчас ему явился преподобный и велел идти в монастырь, помолиться в храме Воскресения и приложиться к цельбоносному гробу. Сделав по указанию святого и получив исцеление, Стефан принял пострижение с именем Сергия и жил в обители преподобного до своей смерти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИАК ИЗ ЭВРИХУ Прп. Кириак из Эвриху. Икона. 1807 г. (ц. Кириака из Эвриху, Кипр) Прп. Кириак из Эвриху. Икона. 1807 г. (ц. Кириака из Эвриху, Кипр) [греч. Κυριακς τς Ερχου], прп. (пам. кипр. 24 мая). Точное время жизни К. из Э. не установлено, исследователи предполагают, что он жил между XI и XV вв. Этот святой не упоминается ни в синаксарях, ни в кипр. хрониках. В нач. ХХ в. служба К. из Э. была переписана в 2 экземплярах учителем Х. Канфосом из Платанистасы, но ее оригинал не сохранился. Новая служба составлена в 2000 г. гимнографом Х. Бусьясом. В службе святому говорится, что он род. в благочестивой семье и с малых лет был избранником Божиим. К. из Э. принял монашеский постриг и подвизался в посте и молитвах, достигнув под конец жизни состояния бесстрастия. Он получил от Бога дар чудотворения, исцелил и наставил на путь истинный мн. людей. В с. Эвриху находится церковь, построенная во имя этого святого, которая датируется кон. XV в. С сев. стороны к ней пристроена погребальная часовня с гробницей преподобного. В часовне хранится икона К. из Э., написанная архидиак. Лаврентием в 1807 г. Святой изображен в преподобнических одеждах, с серой раздвоенной заостренной бородой, с крестом в правой руке и со свитком в левой (надпись: «Тот, кто вкушает сладость Божию, ненавидит всё, что от мира сего»). Др. икона, написанная в 1743 г., сохранилась в плохом состоянии. В Эвриху в соборе вмч. Георгия Победоносца находится мощевик с честной главой преподобного, в ц. вмц. Марины хранятся 2 ковчега с его мощами. Близ дер. Айия-Марина в 3 км от с. Ксильятос есть церковь, посвященная К. из Э. Мон. Власий Ставровуниот предполагает, что посвящение могло быть связано с тем, что преподобный родился в этом селении, или с к.-л. чудом святого ( Βλσιος Σταυροβουνιτης. 1999. Σ. 113). Он упоминает о совр. чудесах К.: явлении святого пожилому жителю Эвриху, исцелении от рака головного мозга ребенка из Ларнаки ( Idem. Σ. 112-113). Лит.: Μακριος, ρχιεπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 19972. Σ. 36; Βλσιος Σταυροβουνιτης, μον. Πατερικν τς Νσου Κπρου. Θεσσαλονκη, 19993. Σ. 111-113; Καππας Δ. Χ. Ο ν Κπρ διαλμψαντες γιοι. Λεμεσς, 19982. Σ. 178-180; [Электр. ресурс]. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/1840207.html

Чудо 1-е по преставлении преподобного отца Кирилла Белого Был в той обители Воскресения Христова инок по имени Кириак, ученик преподобного Кирилла, который занимался ловлей рыбы. И тот старец один год пролежал в расслаблении, и все части тела его бездействовали, и не мог он увидеть честного и преславного преставления преподобного отца нашего Кирилла. И долгое время плакал он горько, и заснул немного от сильного того недуга, и тотчас явился ему блаженный Кирилл в том же виде, как и прежде был, и с ним двое неких светлых юношей, держащих в руках своих светильники горящие, и сказал ему: «Что, брат Кириак, столько времени страдаешь в болезни сей? Вставай скорее и иди рыбу ловить для утешения братии». И осенил его крестом, и благословил, и тотчас стали невидимы. Тот же инок Кириак был сильно напуган необычным видением, и с того момента стали двигаться его руки и ноги, и повелел он отвести себя ко гробу блаженного Кирилла. И там, у гроба, долгое время плакал он горько, и исповедал ему, как к живому обращаясь, грехи свои, и прощение получил, и выздоровел от болезни той. И собралась вся братия ко гробу блаженного, и увидели преславное чудо, как расслабленный смог ходить и выздоровел молитвами Пресвятой Богородицы и угодника Божия Кирилла. Тот же расслабленный всем открыто поведал, как явился ему блаженный ночью с двумя юношами и повелел рыб наловить для утешения братии. Старец тот Кириак на второй день пошел ловить рыбу по повелению святого. Бог же тому Кириаку содействовал благословением святого, и много поймал рыбы, и ее хватило всем братьям для утешения в памяти святого Кирилла. Тогда многие пришедшие отовсюду увидели это чудо, и, увидев, прославили Бога и Пречистую его Богоматерь, Пресвятую Богородицу, и угодника Божия Кирилла, подающего нам такое. Чудо 2-е, о болеющем глазами и болезнью головы Несколько дней спустя некий человек князя Федора Чеснока Вадбальского по имени Григорий, одержимый глазной болезнью, долгое время страдавший от сильного того недуга, – затекли глаза его так, что не мог он ничего видеть, и не мог ни прилечь, ни поспать немного, но с места на место переходил день и ночь, беспрестанно крича и издавая стоны, – привели его ко гробу святого Кирилла, и приложили, и возливали на главу его воду святую, которую преподобный сам освящал. Человек же тот выздоровел и стал видеть ясно, так же как и прежде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жизнь на Красном острове начинается в первую очередь с преодоления десоциализации, этого родимого пятна юродивых, осознанно рвавших все традиционные связи с обществом и его институтами. Прибыв на Новое озеро, Кирилл налаживает эти связи и, что нельзя объяснить иначе, как божественным вмешательством, почти сразу окрестные жители, а также представители гражданской и церковной администрации начинают сотрудничать с преподобным, принимают активное участие в деле устроения монастыря. Более того, помощь жителей Андопольской веси (ближайшей к монастырю преподобного) словно восполняет Кириллу ту инфантильную беспомощность, привычка к которой сложилась за 20 лет странствий. Придя на остров, Кирилл устраивает себе лишь убогую хижину под могучей елью, приклоняя ее лапы к земле, после чего спешит завести знакомство с окрестными крестьянами. Местные жители с радостью встречают преподобного, видят в нем Божиего посланника и сначала помогают выстроить келью, срубив растущие вблизи вековой ели деревья, а после выстраивают и другие здания будущего монастыря: кельи для прочих иноков, две церкви – Воскресения Христова и иконы Богоматери Одигитрия, хозяйственные строения. В скором времени выстроенные андопольцами кельи заселяют иноки, привлеченные именем славного подвижника и ученика преподобного Корнилия, начинается история Новоезерской обители преподобного Кирилла Белого (именно так называли современники святого и выстроенный им монастырь). Житие не много говорит об уставе Новоезерского монастыря, почти не повествует о настоятельской строгости преподобного Кирилла по отношению к нерадивым насельникам, которые всегда есть среди братий. Лишь один или два раза в тексте звучит некоторый намек на вразумление легкомысленных иноков. Так, брат по имени Кириак, занимавшийся в обители рыболовным промыслом, тяжело заболевает в день кончины Кирилла: он лежит в расслаблении и не может восстать с одра болезни. Кирилл является болящему уже после своей смерти и велит тому приложиться к своей гробнице. Кириак приходит к могиле преподобного в благоговейном ужасе и со слезами исповедует ему, как живому, свои прегрешения. О том, какого рода прегрешения возвещает Кириак почившему настоятелю, Житие умалчивает, но есть все основания предполагать, что то были прегрешения против самого преподобного и устава его обители.

http://pravoslavie.ru/110738.html

Выслушав это, Комнина сказала: – Это в действительности так. Но да будет тебе известно, что грехов, которые кажутся малыми, то есть пустословия, злословия, насмешек и им подобных, я боюсь больше, чем больших. – Не верь, что тот, кто не радит о малых грехах, радит о больших. Большим называется тот грех, который побеждает человека, а малым – который побеждает сам человек. Если диавол будет пренебрегать малыми грехами, то не сможет ввергнуть человека в другой больший грех, так как большие грехи рождаются от меньших. А почему рождаются большие грехи? Да потому, что должным образом не исправляли малые. Ты же храни себя от малых грехов и, по благодати Христовой, не впадешь в большие. Услышав это, Комнина пришла в умиление и исповедала ему большинство самых насущных своих помыслов, испросив совета, как, когда и какому помыслу следует отдавать предпочтение перед другими. Поскольку же блаженный Кириак подобающим образом ответил ей на все вопросы, она весьма обрадовалась, что нашла такого богомудрого советника. Любя монахов, она дала ему немного денег, которые преподобный не хотел принимать. Однако она закляла его именем Божиим, он послушался и взял, потому что очень боялся имени Божия. Благословив ее и ее чад, преподобный оставил их, а большую часть денег по пути домой раздал нищим. Однажды преподобный Кириак захотел пойти в Хони, где совершил чудо Архистратиг Михаил, чтобы поклониться святой его иконе. В пути Кириак остановился переночевать на постоялом дворе. Гостинник же оказался вором, и стал задавать ему много вопросов: – Кто ты, и откуда идешь, ибо глаза твои похожи на глаза вора, да и речь твоя выдает тебя? А что у тебя в сумке? – Я, по благодати Христовой, не вор и иду в Хони, поклониться Архистратигу Михаилу. В сумке у меня необходимые на дорогу средства из дома, чтобы не просить милостыню. Будучи вором, гостинник забрал сумку и начал снимать с него одежды. Призвав на помощь Бога, преподобный сказал ему: – Человек, побойся Бога, не раздевай меня на виду у этих женщин, но если хочешь, раздень в углу твоего дома, чтобы не открывать мой срам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Преподобного Кириака отшельника Преподобный Кириак, коринфянин, сын священника, восемнадцати лет от роду (около 465 г.) тайно от родителей отправился в Иерусалим и, обойдя святые места, перезимовал в одном монастыре близ Сиона, а потом пошел в пустынную лавру преподобного Евфимия (20 января), который, испытав, постриг в иночество и послал на Иордан к преподобному Герасиму (4 марта). Герасим велел ему жить в общем монастыре на различных послушаниях. По смерти же преподобного Герасима (475 г.) Кириак возвратился в лавру преподобного Евфимия (умершего несколько прежде) и испросил у игумена Илии позволения жить в уединенной келье. Это было на двадцать седьмом году возраста его. Он имел собеседником только монаха Фому, совершенного житием, но и с тем скоро разлучился. Ибо посланный в Египет по монастырским делам, Фома был удержан Александрийским патриархом Тимофеем и посвящен во епископа Абиссинии. Десять лет пробыл он в лавре и сделан был диаконом; затем, по случаю раздора между монахами, удалился в монастырь Сукийский (Ветхую Лавру), где, только после четырехлетнего искуса, допущен к диаконскому служению, а через три года после сего и пресвитерства удостоен. Пробыв тут тридцать лет, семидесятилетний Кириак удалился на безмолвное житие в пустыню и провел там 15 лет. Затем возвратился в Сукийскую обитель и преставился тут, более 107 лет от роду, в 557 году. Святой преподобной Марии Палестинской Была чтицею при храме Воскресения во Иерусалиме; злой дух уязвлял многих ее красотою. Узнав о сем, она отошла в пустыню, где прожила 18 лет, питаясь мочеными бобами и водою, взятыми при отшествии ее в пустыню, но которые благодатью Божиею не истощались до ее кончины, последовавшей в 553 году. Подробно ее жизнь см. 7-го февраля, вместе с житием святой Мастридии и двух неизвестных по имени подвижниц. Преставление преподобного Киприана Устюжского Во время Ростовского князя Константина Всеволодовича, так говорит Устюжский летописец, землевладелец Двинской трети и Устюжской волости, презрев прелести мира, принял на себя иноческий образ и назван Киприаном.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010