Святой Иоанн Кущник, защити меня и моих детей от злых людей и всякого зла. Помоги, чтобы у нас все хорошо было на работе, даруй нам радость жизни и счастье. Прости нас грешных. римма 27 января 2015, 14:09 Святой преподобный Иоанн Кущник, спасибо тебе за помощь. Не оставь и в дальнейшем нас грешных. Помолись Гоподу Богу о даровании мне хорошей зарплаты, даруй нам здравие душевное и телесное, помоги моим детям жить праведной жизнью, в любви и счастливо, помоги моей внучке в получении знаний, чтобы у нее все в учебе получалось. Даруй нам мирное житие. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Рудик Минеев 28 января 2014, 17:56 Слава Богу за все!!! Ксения Мерещенкова 28 января 2014, 15:28 Слава Богу за все!Святой Ионе Кущник моли Бога о нас грешных! Инга 28 января 2014, 13:49 Дивен Бог в святых своих! Анатолий 28 января 2014, 12:06 Чудны дела твои Господи в святых твоих! Спаси и сохрани Нина 28 января 2014, 11:46 Нина Слушала и слезы текли,прп. Иоанне моли ,Бога о всех нас о моем духовном отце прт.Георгие о моей семье. Сергий 28 января 2014, 10:12 А мне кажется, что неуместно этого святого именовать - Иоанушка! Иванушка! Как- то умаляется его подвиг и он сам, хоть и был он крайне смиренным. ..... Это надо таких отношений с ним достичь в молитве, что по другому и нельзя звать, как Иоанушка, а он отвечает....и ты ,, слышишь " . Это свойственно женщинам , так сразу и при первом знакомстве- Ксенюшка, Иоанушка.. С уважением римма 28 января 2014, 09:45 Святой преподобный Иоанн, спасибо тебе за такой подвиг. Помолись Господу Богу о мне и моих родных, подай нам здравие душевное и телесное, исцели нас от недугов по грехом нашим Господом нам попущаемым, даруй нам радость, счастье, любовь, хорошую работу, возможность отремонтировать родительский дом, привести в порядок дом, в котором мы живем, хорошего урожая, трудолюбия и добротолюбия! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Сергей Иванов 28 января 2014, 06:45 Слава Богу за всё! Борис 28 января 2014, 05:51 вот от кого мы должны учиться любить Господа и заповеди...

http://pravoslavie.ru/59059.html

– Лучше всего мне умереть теперь с детьми моими, – говорила она. Но, конечно, умерших горем не воскресишь, и они были отпеты патриархом и погребены в церкви муч. Иулиана, где и деды их лежали. После погребения Иоанна и Марии, Афанасия предалась еще большей скорби. Она осталась на могиле детей своих и не переставала о них плакать. Прошел после погребения день, наступила ночь. И вот в самую полночь является Афанасии св. муч. Иулиан в образе инока и говорит: – Зачем, жена, не даешь покоя почивающим здесь? Афанасия отвечала: – Не гневайся на меня, господин мой! Я имела двоих детей и сегодня обоих вместе похоронила здесь. Мученик спросил: – К чему же ты о них плачешь? Лучше бы тебе было, если бы сидела дома и плакала о грехах своих; истинно говорю тебе: как здесь, когда человек хочет есть, тогда по необходимости дают ему пищу, так и отшедшие в горний мир небесными благами питаются у Христа; и они молят Его, говоря: «Праведный Судия, лишивши нас земных, не лиши нас небесных». Услышав это, Афанасия умилилась сердцем, обрадовалась и сказала: – Если дети мои живут на небесах, то зачем же я плачу о них? Потом она хотела продолжать беседу с явившимся, но его уже не было. Она обратилась к церковному сторожу и спросила: – Где же инок, который беседовал со мною? Сторож отвечал: – Ведь ты видишь, что двери церковные заперты, и никто не может поэтому войти сюда: зачем же говоришь, что какой-то инок беседовал с тобою? Тут только Афанасия поняла, что ей было видение, скоропоспешно пошла она домой, рассказала мужу о явившемся ей и о беседе с ним, и оба утешились. (Из «Урок. и прим. христианской любви» свящ. Гр. Дьяченко) Преподобный Иоанн Кущник, как образец величайшей любви к Богу Преп. Иоанн Кущник был сын одного знаменитого военачальника и вельможи царского. Два старших брата его уже состояли на царской службе и были в высоких чинах. Младшему, любимейшему сыну родители его предназначили еще более лучший путь в жизни, для чего и старались дать ему наилучшее воспитание. И отрок Иоанн оправдывал надежды родителей. Хорошими успехами в науках он удивлял самих учителей, а кротостью и смирением привлекал к себе любовь всех. Но по мере развития ума и крепости сил телесных и душевных, в нем развивалась и укреплялась любовь к Богу: во все свободное от учения время он или читал Божественное писание или молился и пел псалмы в храме Божием; таким образом, у него было только две дороги: одна в училище, а другая в церковь . При такой жизни в сердце Иоанна явилось отвращение ко всему тому, что в мире называется славою и счастьем, но что на самом деле есть не более, как суета сует; взамен этого у него укреплялось все более и более желание посвятить себя навсегда служению единому Богу, и в этом помогло ему следующее обстоятельство в его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Иулиан, Маркиан, Иоанн и др., при Льве Исаврянине. 9 авг. Андрей Критский, преп., ум. 761 года. 17 окт. Стефан Новый, Василий, другой Стефан, два Григория, Иоанн. и проч. препп., ум. в 767 году. 28 ноября. Феодосия дева преп., при Льве Армянине. 29 мая. Иоанн новый, в 1520 году, от магометан. 18 апр. Преподобные, исповедники и прочие угодники: Преподобные Далматской обители: Исаакий испов., ум. 383. 30 мая. Далмат и Фавст, 5 века. 3 авг. Иларион новый, испов., ум. 845. 6 июня. Зотик Сиропитатель, 4 века. 30 дек. Иоанн кущник, ум. ок. 465. 15 янв. Из обители Неусыпающих: Александр, первоначальник ее, ум. 430. 23 февр. и 3 июля. Маркелл игумен, ум. ок. 488. 29 дек. Дий, ум. ок. 430. 19 июля. Вассиан, ум. ок. 450; 10 окт. Феодул епарх, времен Феодосия Вел. 3 дек. Домника, прест. в конце 5 века. 8 янв. Маркиан пресв. и эконом Великой Церкви в 3 веке. 10 янв. Матрона, преп. 5 века. 9 ноября. Олимпиада, диаконисса, 5 века. 25 июля. Ксенофонт, Мария и дети их Аркадий и Иоанн. 26 янв. Роман, творец кондаков, при Анастасии. 1 окт. Сампсон странноприимец, ум. ок. 530. 27 июня. Евстолия, преп. 6 века. 9 ноября. Максим псповедник, ум. 662, и Анастасий, ученик его. 21 янв. Анфиса и 90 сестер ее, страдавшие при Копрониме. 27 июля. Филарет милостивый, в конце 8 века. 1 дек. Студиты : Платон, ум. 813. 8 апр. Иаков испов., ум. ок. 820. 24 марта. Феодор, ум. 826. 11 ноября. Павкратий, преемник его. В субб. с. Николай испов., ум. 808. 4 февр. Еварест, 9 века. 26 дек. Фаддей исповедник. 29 дек. Препп. исповедники при Феофиле (829–842): Георгий. 13 мая. Лазарь писец. 17 ноября. Никита. 13 окт. Иосиф песнописец, ум. 883. 4 апр. Петр, из обители св. Фоки, ум. ок. 866. 9 окт. Препп. девятого века. Николай воевода. 24 дек. Петр патрикий. 1 июля. Стефан новосиятель. 9 дек. Михаил сингелл. 18 дек. Иоанн исихаст, испов. при иконоборцах. 26 мая. Василий новый, ум. 944. 26 марта. Феодора, 10 в. 30 дек. Андрей юродивый, 10 в. 2 окт. Никита блаженный, сокровенный угодник Божий. 9 сент. Феодор Трихина. 20 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

И когда нам говорят о Жизни Вечной, о Том Боге, который спасает нас для жизни вечной – это что-то совсем далекое и малопонятное. Но давайте сейчас на минутку оторвемся от земли. Хотя нам это и трудно – ведь мы тяжелые, плотские – легко духовному человеку. Но и все же многие из нас люди новообращенные знают, как трудно бывает христианину, когда он в наше безбожное время вынужден претерпевать от собственных родителей или друзей – насмешки и уговоры бросить эти «глупости» и жить «нормально», и «как все». И тогда христианину приходится употреблять все мужество и всю волю, чтобы устоять под градом того невидимого, но вполне ощутимого давления мира сего. И вот в этой нелегкой борьбе, где нередко ослабляются, а порой и разрываются самые крепкие узы родства – отца с сыном, матери и дочери, старинных школьных друзей – во всем этом мы избираем Христа, избираем Истину и Вечность. И это маленький шажок к тому невидимому миру, который мы лишь иногда чувствуем в сердце. Мы чувствуем его, когда тихо и внимательно помолимся, когда причастимся Тела и Крови Господа Иисуса Христа. В эти редкие часы наша душа – само Небо. Но быстро проходят эти мгновения – ушла благодать, и мы опять на земле, опять мы здешние, «тутошние», мирские. И опять надо собираться в молитве, чтобы возвыситься до Христа и просить Его снизойти к нам. А Иоанн Кущник, этот земной ангел и небесный человек, жил Небом. И он вовсе не пренебрег своими родителями. И помните – первая его молитва в откровении – молитва за отца и мать. И если бы мы могли сказать за него – то мы бы сказали так: «Мамочка и папочка! Милые мои, родные. Я ушел от вас, чтобы вновь обрести вас. Эта жизнь скоротечна и преходяща. Все равно мы бы расстались и скоро. И я, монах во Христе, решился отдать себя Ему всего себя до конца, без остатка, дабы нам всем соединиться с Ним после смерти». – Вот, наверное, смысл вздохов и молений преподобного. И еще. Люди, не имеющие молитвенного опыта, могут подумать, что Святой Иоанн, живя 3 года в этой палатке, только и делал, что страдал и терпел.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

И паки рече: не убо нерадим о стяжании книг, яко да не смертную приимем язву. Ниже злато собираем, но книги притяжаваем себе духовныя. Злато убо егда будет множае тогда наипаче наветует стежавшим то, книги же стежаем, много подавают имущим их пользу, и святый Петр Дамаскин рече: нестяжателю не имети книги вельми зло есть. И множество, господине безчислено святых и богоносных великих отец нестяжанием конечным пожиша, а книги и святыя иконы имели. Великий Иларион иногда в общем житии живяше, иногда в пустыни пребываше, а божественное евангелие и прочие книги с собою ношаше. И великий Епифаний Кипрский иногда в общем житии, иногда же в пустыни пребываше, и священныя книги, у себя имеяй, с собою ношаше, иже и последи бысть епископ. И святый Афонасие Афонский овогда в общем житии живяше, и овогда же в пустыни, в божественое евангелие, и апостол и прочая книгы с собою ношаше. И Иван Кущник, иже от родителей своих стяже божественое евангелие сребром, и златом и бисером усажено, и егда пострижеся в общем житии, у себя имеяше. И великий Василий, еже и третий надесят апостол, церковное богатство много имеяше, от земных же и тленных вещей ничтоже у себя содержа, разве точию божественыя книги, якоже к епарху рече: разграбления не боюсь, ничтоже бо имею разве точию... мало книг. Глаголют же и о святем Кириле Белозерском, егда на Симонове живяше, и святыя иконы и книги у себя имеяше, и егда изыде из Симонова, а святыя иконы и книги с собою ношаше. Также глаголют и о блаженем Пафнотии, иже на Боровьсце. А преподобнаго отца нашего государя игумена Иосифа сам, господине Иона, помнишь сколько книг с собою принесе и святых икон: четыре евангелия тетры, апостол тетр (?), две псалтири с всем, Лестивца, Ефрем, Дорофей и вкупе же Петр Дамаскин , Василий Великий , и патерик азбучной, два ермолоа, четыре иконы, три Рублева письма Андреева. А мы, господине, вам бьем челом и держим как отец наш государь преподобный игумен Иосиф благословил нас, и велел держати иконы и книги, и мы сих держим за монастырские, а молим Господа Бога и великих чудотворцов за огосударя великаго князя Василия Ивановича всея Руси, и за его благоверную и христолюбивую великую княгину, и за его христолюбивое воинство и за все православное хрестиянство.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

" Праотец, отец, патриарх, апостол, мученик, пророк, святителей, и преподобных Твоих, постников же и праведных, и всякого имене писанного в книзе жизни святую память совершающе Христе Боже, всех подвизаем на молитву, молящеся; умири мир Твой теми, яко человеколюбец, да вси вопием Ти: Боже прославляемый в совете святых Твоих, Ты еси воистину прославивый достойно память их " . (Неделя всех святых, седален после 3-й песни канона). Кто ежедневно как добрый сын Церкви обращается к месяцеслову Православной Церкви, тот не может не заметить, что в наших отечественных святцах встречается немалое количество слов, требующих объяснений и толкований. Например, в начале индикта, 1/14 сентября, совершается память святой мученицы Каллисты, Евода и Ермогена - самобратий. Не всякий и книжник знает значение слова самобратия. В следующем месяце, октябре, в 25 день (7 ноября) совершается память святых мучеников Маркиана и Мартирия - нотариев. Не всякий знает значение последнего слова - нотарий. В следующем месяце, ноябре, 10/23 дня совершается память преподобного Феостирикта, иже в Символех. Что означает выражение " иже в Символех " ? Не всем мирским людям вполне понятно и то, почему в месяцеслове одни святые названы просто мучениками, другие - великомучениками и великомученицами, третьи - священномучениками, четвертые - преподобномучениками и преподобномученицами. Кто именовался исповедниками? Кто носил название бессребреников? Конечно, в полных Четьях Минеях возможно разыскать толкование тех непонятных слов, которые встречаются в месяцеслове. Но во всех ли домашних библиотеках найдется полный круг Четий Миней? Само собой разумеется, что только избранные хранят в себе 12 книг Четий Миней. Как образовались в нашем отечественном месяцеслове непонятные слова? Во-первых, наш отечественный месяцеслов, за исключением прибавлений о местных святых Русской Православной Церкви, переведен с греческого языка. Например, наименование святых мучеников Каллисты, Евода и Ермогена переведено по-славянски - самобратия, и таким образом вышло в наших святцах слово, требующее толкования. Таких примеров в нашем месяцеслове не мало. Во-вторых, агиология Вселенской Церкви образовалась не вдруг, а постепенно, по мере распространения святой Христовой богооткровенной веры от явления в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа до позднейшего времени. И так как евангельская проповедь пронесена святыми проповедниками во всю землю и во все языки, то многие наименования этих чуждых нам по языку стран, перешедши в наш месяцеслов, как книгу памятей святых всей Православной Вселенской Церкви, и образовали в наших святцах значительное количество непонятных слов и наименований. Таковы, например, слова святцев: Синаит, Савваит, Студит, Мурин, Угрин, Колов, Кущник, Градарь, Кувикуларий, Стратилат, Тирон, Декаполит, Кирополит, Пригкипс и многие другие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1360...

Ист.: BHG, N 868-869h; BHO, N 498-499; AcmaSS. Ian. T. 1. P. 1031-1039; PG. 114. Col. 568-581; Vita S. Iohannis Calybitae, interp. latina auctore Anastasio Bibliothecario//AnBoll. 1896. Vol. 15. P. 257-267; SynCP. Col. 393; Le synaxaire Ethiopien: Les mois de sane, hamle et nahase/Éd. I. Guidi//PO. 1911. Vol. 7. Fasc. 3. P. 324-327; Un martyrologe et douze ménologes syriaques/Éd. F. Nau//PO. 1912. T. 10. Fasc. 1. N 46. P. 71, 81; SynAlex. 1915. Vol. 11. Fasc. 5. P. 607-609, 621; 1923. Vol. 17. Fasc. 3. P. 659-661; Bayan G. Le synaxaire arménien de Ter Israel: Mois de Aratz//PO. 1926. T. 19. Fasc. 1. N 91. P. 37-41; Budge E. A. W. The Book of the Saints of the Ethiopian Church. Camb., 1928. T. 2. P. 523; T. 4. P. 1122-1124; ЖСв. Янв. Ч. 2. С. 11-24. Лит.: ActaSS. Ian. T. 1. P. 1029-1031; Amiaud D. La légende syriaque de St. Alexis L " Homme de Dieu. P., 1889; Poncelet A. La Légende de St. Alexis//La Science Catholique. 1889/1890. T. 4. P. 269-271, 632-645; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 15; Т. 3. C. 25-26; Hermann L. Qui est Saint Alexis?//L " antiquité classique. 1942. T. 11. P. 235-241; Gaiffier B. De Intactam sponsam relinquens: A propos de la vie de St. Alexis//AnBoll. 1947. T. 65. P. 157-195; Kaster G. Johannes Kalybites (der Hüttenbewohner)//LCI. Bd. 7. S. 139-140; Calio G., Sauget J.-M. Giovanni Calivita//BiblSS. Vol. 6. P. 640-643; Janin. Églises et monastères. P. 270-271; Пайкова А. В. Легенды и сказания в памятниках сир. агиографии//ППС. 1990. Вып. 30(93). С. 78-81; Orlandi T. John Calybites//CoptE. Vol. 5. P. 1357; Van Esbroeck M. La Vie de Saint Jean le Pauvre ou le Calybite en version géorgienne//Oriens Chr. 1998. T. 82. P. 153-183; Aubert R. Jean Kalybites (516)//DHGE. T. 27. Col. 171-173. А. Б. Ванькова Гимнография Память И. К. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 198) 15 янв. без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 321) память И. К. также отмечена 15 янв., служба подробно не описана. В рукописных слав. Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 163, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 46) содержится последование И. К., включающее минимальный набор песнопений: канон, цикл стихир и седален.

http://pravenc.ru/text/471337.html

Прп. Иоанн Кущник. Роспись алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля. 1482 или 1514-1515 гг. Прп. Иоанн Кущник. Роспись алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля. 1482 или 1514-1515 гг. Прп. Иоанн Кущник. Роспись ц. Вознесения в Дечанах. Ок. 1348-1350 гг Почитание И. К. было широко распространено в древности. Существуют 3 греч. редакции Жития И. К., 2 из к-рых не опубликованы, а также многочисленные его версии на вост. языках, в частности на коптском и армянском. В копто-арабском Синаксаре указано 3 дня памяти святого: преставление И. К. 16 абиба (16 хамле эфиоп. календаря), т. е. 20 июля, и 17 тубаха, т. е. 12 янв.; освящение церкви и перенесение мощей И. К. 20 тубаха (20 тэр эфиопского календаря), т. е. 15 янв. В копто-эфиоп. традиции И. К. называют Иоанном с Золотым Евангелием, его также именуют Нищим или Бедным, как и в др. восточных традициях. В арм. Синаксаре день памяти святого совпадает с днем, указанным в греч. Синаксарях,- 15 янв. (8 аряца). Между 868 и 876 гг. Анастасий Библиотекарь выполнил перевод одной из греческих редакций Жития И. К. на лат. язык (AnBoll. 1896. Vol. 15. P. 258; по мнению Ж. М. Соже, ок. 870 г.- BiblSS. T. 6. P. 641). Содержание различных версий Жития, как правило, имеет незначительные отличия, при сохранении основных моментов повествования могут опускаться второстепенные подробности, варьироваться сроки пребывания в мон-ре (6 или 7 лет), отсутствовать название монастыря и т. п. Между Житием И. К. и Житием Алексия, человека Божия , имеются многочисленные совпадения. В частности, высказывались предположения о том, что Житие И. К. послужило одним из источников Жития Алексия или же оба этих произведения принадлежали к одному кругу агиографических памятников с общими типическими чертами. Мощи святого, по свидетельству рус. паломника Антония (впосл. архиепископ Новгородский), видевшего его могилу (Книга Паломник. С. 29), ок. 1200 г. еще находились в К-поле. Однако, согласно др. традиции, уже в VIII в. тело И. К. было перенесено из К-поля в Рим и положено в посвященной ему церкви. В Безансоне в соборе св. Стефана хранилась глава И. К., для которой был сделан серебряный реликварий. В 1674 г. реликварий перенесли в собор св. Иоанна, в 1794 г. глава И. К. была утеряна. В наст. время рука И. К. хранится в мон-ре Живоносного Источника (Хрисопиги) близ Ханьи (Крит), др. частицы - в архиепископской резиденции в Никосии (Кипр), в скиту Пресв. Богородицы (Афон), в мон-ре Варлаама (Метеоры), в Иоанна Богослова апостола монастыре на Патмосе , в исихастирии Вознесения Господня близ г. Козани, в мон-рях Лимонос (Лесбос), Честного и Животворящего Креста (Самос), Живоносного Источника близ Кисамоса (Крит), Успения Пресв. Богородицы близ Пили (Фессалия) ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 201).

http://pravenc.ru/text/471337.html

Св. преп. Иоанн Кущник Иоанн Кущник, сын богатых и знатных родителей, Евтропия и Феодоры, живших в Константинополе, в царствование императора Феодосия Младшего († 450). С юных лет в душе Иоанна таилась необыкновенная любовь к Богу. Приятнейшим занятием Иоанна было читать слово Божие и ходить к Богослужению. Вообще он был кроток, незлобив и смирен: получил отличное образование. Однажды некоторый инок зашёл в дом, где учился Иоанн; увидев его, Иоанн спросил его: откуда он и куда идёт. Услышав, что инок из обители Неусыпающих и идёт в Иерусалим на поклонение св. местам, отрок воспламенился духом и с любопытством расспрашивал странника об иноческом житии, о молитве и посте, о неусыпаемом пении и о иных подвигах. Иоанн упросил инока зайти на обратном пути к нему и взять его с собою. Между тем Иоанн упросил родителей подарить ему Евангелие. Они подарили ему Евангелие, украшенное золотом и драгоценными камнями. Прежний инок зашёл, и Иоанн, взяв Евангелие, тайно от родителей удалился с иноком и отплыл на корабле в обитель Неусыпающих. Св. игумен обители, провидя в нём совершенную готовность к жизни иноческой, несмотря на его молодость, не подверг его обыкновенному искусу и облёк в одежду инока. В скором времени Иоанн успел в подвигах иноческих так, что и других превзошёл непрестанным к Богу молением, безропотным послушанием и чрезвычайным пощением. Игумен, видя его подвиги, советовал ему беречь себя и не подвергать здоровья своего опасности. Но здоровье юноши снедалось не столько подвигом наружным, сколько внутренним. Он никак не мог забыть нужной любви к себе своих родителей. Самое Евангелие, их дар, хотя учило его любви к Богу совершенной, но напоминало ему и родителей, – и любовь к ним с новой силой пробудилась в сердце, юноши. Мысль, что они убиваются горестно по своему сыну, сделалась для него самым сильным искушением и мучила его непрестанно; ничто не могло успокоить его. Шесть лет провёл он в обители, и во всё это время борьба любви к Богу и к родителям не утихала в душ его. Иоанн открыл состояние души своей св. Маркеллу, игумену обители: старец со слезами благословил юношу на возвратный путь в дом родительский.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Последование И. К., помещенное в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 4-го гласа Εκ βρφους τν Κριον πιποθσας θερμς (С младенчества Господа горячо возжелав...) - в греч. Минее; общий отпустительный тропарь И. К. и Павлу Фивейскому 4-го гласа       - в слав. Минее; кондак 2-го гласа Ποθσας σοφ πτωχεαν (      ) с икосом; кондак 2-го гласа    (Минея (МП). Январь. Ч. 2. С. 9); кондак 3-го гласа        (Там же); канон, составленный гимнографом Иосифом, с акростихом Πτωχν παθν με δεξον εχας σου Μκαρ. Ιωσφ (Нища страстей мя покажи молитвами твоими, блаженне. Иосиф) 2-го гласа, ирмос: Εν βυθ κατστρωσε (      ), нач.: Πλουτισθες τας θεαις ρετας (      ); цикл стихир-подобнов (в слав. Минее их 2), самогласен (в рус. Минее их 2), светилен (в греч. Минее их 2), седален. По рукописям известны песнопения И. К., не вошедшие в совр. богослужебные книги: анонимный канон с акростихом Ο νος πνης μοι πλουτσοις τοτον, πτερ (Ум бедный мой: обогати его, отче) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Αρματηλτην Θαρα βθισε (      ), нач.: Ολον τν αϒλην το ϒου Πνεματος (Все сияние Святого Духа) (Ταμεον. Σ. 154); дополнительный кондак 8-го гласа        c икосом ( Амфилохий. Кондакарий. С. 248); дополнительные икосы (Там же. С. 92, 175). Е. Е. Макаров Прп. Иоанн Кущник. Роспись ц. Вознесения в Милешево. Ок. 1228 г. И. К. сложилась в визант. искусстве к X в. и в дальнейшем не претерпела существенных изменений. И. К. изображается молодым безбородым иноком, с короткими темными волосами, в монашеском одеянии; в правой руке держит крест, в левой - закрытое Евангелие, которое является непременным атрибутом образа И. К. как подарок родителей святого,- благодаря Евангелию они смогли узнать сына перед смертью. Описание этого иконографического типа содержится в Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733): «Юный, без бороды, держит закрытое Евангелие» (Ерминия ДФ. С. 173). В др. варианте иконографии И. К. изображается средовеком, напр. на миниатюре из Минология (Oxon. Bodl. F. 1. Fol. 25r, 1327-1340 гг.), в росписи ц. Вознесения в монастыре Дечаны, Сербия (1348-1350).

http://pravenc.ru/text/471337.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009