Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АКАКИЙ [Агафангел] († 251), свт., исп. (пам. 15 сент., 27, 29, 30 или 31 марта), еп. Мелитинский [Антиохийский?]. Согласно житию, А. ревностно проповедовал христианство среди язычников, за что был схвачен в гонение имп. Деция . Представ в оковах перед проконсулом Маркианом, он исповедал Христа, рассказал об истинном Боге и обличил идолопоклонство проконсула. Тот приказал предать А. пыткам и бросить в тюрьму, сообщив о случившемся императору; в ответ он получил повеление отпустить епископа. Выйдя из тюрьмы, святитель мирно почил спустя нек-рое время. Ссылаясь на лат. мартирологи (в частности, Адона Вьеннского ), исследователи Т. Рюинар и А. Гарнак считали А. епископом Антиохии Писидийской, в то время как греч. синаксари называют его епископом г. Мелитины в М. Армении, иногда смешивая его с одноименным святым V в. (пам. 17 апр.). Гимнография Память А. и обретения его мощей зафиксирована в визант. агиографических и литургических памятниках VIII-XIII вв. под 15 сент. и в последние дни марта. На слав. язык память обретения мощей А. переведена в составе Стишного Пролога в 1-й пол. XIV в.; в XVI в. она внесена под 15 сент. в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 40). В Типиконе Великой ц. (IX–X в.) указаны эти памяти 30 марта и 15 сент. (Mateos. Typicon. T. 1. P. 34-35; 260-261). Студийский устав имеет одну память - 29 марта. В греч. печатной афинской Минее содержатся Стишные Прологи по 6-й песне канона утрени на память мученической кончины святого (31 марта) и обретения его мощей (15 сент.). В слав. печатной служебной Минее издания МП указаны обе памяти (мучения и обретения мощей) под теми же числами, что и в греч. Минее. Служба А. неизвестна. Иконография Изображение А. под 15 сент. имеется в минологии Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 252v. 3-я четв. XI в.). Ист.: BHG, N 2005-2006; Ruinart. Acta. P. 199-202; ActaSS. Mart. 1736. T. 3. Col. 903 sq.; Laty š ev. Menol. С. 298-300; SynCP. P. 564-566. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 409, 429, 433, 452; Т. 2. С. 92, 93, 283; Т. 3. С. 144-145; Weber J. De actis S. Acacii. Lipsiae, 1913. P. 52-54; AnBoll. 1914. T. 33. P. 346 sq.; EC. T. 1. P. 157; Halkin F. Un ménologe de Patmos (Ms. 254) et ses légendes inédites//AnBoll. 1954. T. 72. P. 27; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 19; DHGE. T. 1. Col. 236-237. Иконогр.: Менолог. С. 194. А. Ю. Виноградов, А. Ю. Никифорова, Е. А. Луковникова Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ НОВЫЙ (VIII -1-я пол. IX в., ок. 824?), еп., прп., исп. (пам. 21 марта; пам. визант. 21 и 24 марта; пам. зап. 12 марта)

http://pravenc.ru/text/63784.html

е. вчленен в Отца» (Лекции. Т. 4. С. 64). Несмотря на присутствие элемента субординационизма («Он, несмотря на подчиненность Отцу и Богу, как рожденный от Бога»), антиохийская формула признает Единого Бога в трех Ипостасях (против Маркелла Анкирского и Фотина Сирмийского), Отца, Сына и Св. Духа; отцы Собора признают, что «Христос есть предвечный Бог», «ипостасное Слово Отца и Бог от Бога» (против Павла Самосатского). 358 г. (конец зимы - Спасский. С. 365). Проарианский Собор, созванный Евдоксием, в к-ром участвовали епископы Акакий Кесарийский и Ураний Тирский. Собор отверг термины «единосущный» и «подобосущный» (греч. μοιοσιος). Рассмотрев II Сирмийскую формулу, признал ее удовлетворительной и благодарил ее создателей - Валента, Урсакия и Герминия ( Sozom. IV 12; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 74; Спасский. С. 362-363; Simonetti. P. 49). Впервые в Церкви официально выступили аномеи (греч. νμοιος - неподобный). О реакции вост. епископов на решение Собора см. Анкирские Соборы , 358 г. 360/61 г. Собор проарианской партии, к-рый по приказу имп. Констанция низложил с Антиохийского престола избранного на него незадолго до этого еп. Мелетия и поставил на его место арианина Евзоия . Причину низложения Мелетия историки видят в приверженности его «единосущию» ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 44; Sozom. IV 28), к-рую он подтвердил при избрании его епископом Антиохийским, хотя до этого антиникейцы видели в нем сторонника омиев (греч. μοιος - подобный). Решение Собора привело к очередному расколу в общине Антиохийской Церкви, т. к. сторонники Мелетия не признали его низложения и образовали отдельную от ариан общину ( Theodoret. Hist. eccl. II 31). Ок. 362 г. Собор 9 епископов-ариан, сторонников Евзоия, к-рые объявили все решения Анкирского Собора 358 г. против аномеев недействительными; сняли обвинения с крайнего арианина Аэтия , осужденного К-польским Собором 360 г. ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 45; Sozom. IV 29; Simonetti. P. 49). 363 г. (осень). Собор 27(23) епископов, созванный еп. Мелетием, к-рый вернулся в Антиохию после смерти имп. Юлиана Отступника . Собравшиеся епископы «омии» и «омиусиане», в т. ч. Акакий Кесарийский, Пелагий Лаодикийский, Афанасий Анкирский, Евсевий Самосатский, Ураний Апамейский, Ураний Мелитинский, Магн Халкидонский, Исаконис из Великой Армении и др., ради восстановления церковного единства приняли Никейский Символ веры. Понятие «единосущия» Сына Отцу трактовалось отцами Собора след. образом: Сын родился из сущности Отца и подобен Отцу по существу - т. е. в смысле омиусиан. Собор свидетельствовал о нарождении новоникейской партии, в к-рую вошли епископы Мелетий Антиохийский, Евсевий Самосатский, Афанасий Анкирский и Пелагий Лаодикийский ( Спасский. С. 469, 608). Определение Собора было направлено имп. Иовиану ( Socr. Schol. Hist. eccl. III 25; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 84-85; Simonetti. P. 49). 379 г.

http://pravenc.ru/text/115774.html

Домн, епископ опунтский из Эллады, сказал: и я видел и слышал то самое, что объявили святейшие и боголюбезнейшие братия и сослужители – Иоанн и Анисий. Даниил, епископ дарнейский, сказал: что эти благочестивейшие епископы предъявили, то самое и я слышал, и то сущая правда. После сего священный собор начал обсуживать учение Нестория. Ювеналий, епископ иерусалимский, сказал: хотя церковные постановления повелевают довольствоваться и троекратным вызовом приглашаемых к оправданию, в чем их обвиняют, однако ж мы готовы были, сверх долга, чрез боголюбезнейших епископов, еще четвертым предписанием снова пригласить благоговейнейшего Нестория. Но как он, поставив строй воинов около своего жилища, как предъявили благочестивейшие епископы, не позволяет входить к нему (посланным), то явно, что он отказывается прибыть на св. собор не с доброю совестию. Почему нужно вести дело далее по порядку правил, и делать, что полезно к утверждению православной и благочестивой нашей веры. Прежде всего да прочтется символ веры , изложенный 318 святейшими отцами и епископами, сошедшимися в Никее, так чтобы, по сравнении учения с этим изложением, согласное было утверждено, а несогласное отвергнуто. И символ прочитан следующим образом. Собор никейский изложил веру так: «Веруем во единого Бога Отца», и проч. – до конца. По прочтении символа, Петр, пресвитер александрийский и первенствующий из нотариев, сказал: у нас есть в руках послание святейшего и благочестивейшего архиепископа Кирилла, писанное к благоговейнейшему Несторию, полное совета и убеждения о том, что он мудрствует неправильно. Если ваша святость прикажет, я прочту послание. Акакий, епископ мелитинский, сказал: так как благоговейнейший и боголюбезнейший пресвитер Петр, положивший начало речи, сказал, что боголюбезнейшим и праведнейшим епископом Кириллом было нечто писано к благоговейнейшему Несторию, как излагающему неправославное учение, то следует прочитать и это послание. И оно прочитано, и положено между предварительными документами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Открывши же, частию из его писем, частию из других сочинений, частию из бесед, которые он недавно имел в сей митрополии (Ефесе) и которые подтверждены свидетелями, что он и мыслит, и проповедует нечестиво, мы вынуждены были, на основании канонов и послания святейшего отца и сослужителя нашего Келестина, епископа римского, произнесть против него, хотя не без горких слез, следующее горестное определение: «Господь наш Иисус Христос, на которого он изрыгал хулы, устами сего святейшего собора определяет лишить его епископского сана и отлучить от общения церковнаго». Подписуюсь и осуждаю вместе с святым собором Кирилл, епископ александрийский. Подписуюсь и осуждаю вместе с святым собором Ювеналий, епископ иерусалимский. Подписуюсь Флавиан, епископ филиппийский, и осуждаю вместе с св. собором. Подписуюсь Фирм, егшскоп Кесарии каппадокийекой и пр. Подписуюсь Мемнон, епископ ефесский и пр. Подписуюсь Акакий, Божиею милостию епископ мелитинский, вполне согласуясь с означенным определением св. собора. Подписуюсь Феодот, епископ св. церкви в Анкире, согласуясь с св. собором. Подписуюсь Палладий, епископ амасийский, согласуясь с означенным определением св. собора. Подписуюсь Амфилохий, епископ Сиды, и осуждаю вместе с св. собором. Подписуюсь Иконий, епископ Гортины в Крите, и осуждаю купно с св. собором. Подписуюсь Анисий, епископ фивской св. Божией церкви в Греции, и осуждаю и пр. Подписуюсь Домн, епископ св. Божией церкви в Опунте, и пр. Подписуюсь Агафокл, епископ города Колонии и пр. Подписуюсь Григорий, Божиею милостию епископ Керасунта и пр. Подписуюсь Паралий, Божиею милостию епископ Андранпв, и пр. Подписуюсь Калликрат, епископ Навпакта, и пр. Подписуюсь Никий, епископ мегарский, и пр. Подписуюсь Докимасий, епископ города Маронии, фракийской епархии, в провинции Родоне, и пр. Подписуюсь Лукиан, епископ города Топира той же провинции, и пр. Подписуюсь Еннепий, епископ города Максы в той же провинции, и пр. Подписуюсь Ригин, епископ города Константии, и пр. Подписуюсь Саприкий, епископ Пафа, и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Он не ходил посвящаться в Кесарию. И когда Малая Азия стала канонически зависящей от нового возглавителя, Константинопольского патриарха, то и к Константинополю армянские католикосы также повернулись спиной. Β 400 г. св. Иоанн Златоуст послал в Армению постановление Константинопольского собора ο праздновании Рождества Христова и Богоявления раздельно, по римскому обычаю. Исаак даже не ответил. Армянская церковь осталась при старом обычае даже до сего дня. Персы враждовали с греческой культурой y армян и истребляли y них греческие школы. Β момент персидской ориентации армяне действительно решили освободиться от греческого влияния в церковной сфере. Β этом был пафос великой национальной реформы Исаака Великого — изобретения армянского алфавита и перевода всех священных и богослужебных книг на армянский язык. До этого по инерции богослужение совершалось еще по-гречески. Β великом деле перевода всего Священного Писания на армянский язык греки приняли косвенное участие, выразившееся в том, что посланным в Византию переводчикам указали и дали наилучшие тексты библейских книг. Но за непризнание армянами их церковной зависимости от Кесарие-Каппадокийской митрополии считали армян раскольниками. На III Вселенский собор армянам, по-видимому, не присылали приглашения, и в Ефесе от армянской церкви никого не было. Ο постановлениях III Ефесского собора армяне также не получили прямого извещения и впоследствии узнали ο них только косвенно. Однако несторианский спор захватил армянскую церковь с другой стороны, негреческой. Армяне охотно, без особых опасений углубляли свое бытовое и культурное общение с сирийскими церквами, существовавшими и под персидской властью. Осужденные на Ефесском соборе 431 г. несториане оправдывались тем, что их учение древнее, отеческое, изложенное в творениях Диодора Тарсского и Феодора Мопсуестийского. Несториане составили из соответствующих цитат этих отцов целую книгу и перевели ее на языки армянский и персидский. Боясь соблазна армян, епископы греко-сирийские Акакий Мелитинский и Раввула Эдесский писали к епископам армянским, чтобы те не принимали сочинений Феодора Мопсуестийского. Армянские епископы оказались очень усердны в сохранении православия. Они составили в 435 г. собор и осудили на нем и Нестория, и Феодора Мопсуетского, т.е. пошли дальше греков. Греки осудили Феодора только на V Вселенском соборе. Через этот собор 435 г. армяне, по существу, приняли и Ефесский собор 431 г. И впоследствии армянская церковь стала цитировать все три первых вселенских собора. Для проверки себя армяне послали депутацию к Проклу Константинопольскому, прося дать отзыв ο мнениях Феодора Мопсуестийского и ο взглядах Акакия и Раввулы. Вот тут-то Прокл и написал свой τμος προς αρμενους, осудив в нем несторианство. Но армянские монахи остались недовольны тем, что Прокл не осудил прямо Феодора Мопсуетского. Β этом выразился уже монофизитский дух армянских монахов, симпатизировавших аполлинаризму, принимавшемуся за Кириллово богословие.

http://sedmitza.ru/lib/text/435272/

И затем ана­логичные по содержанию ответы, сопровождавшиеся анафемами, один за другим давали другие участники Собора. Затем были зачитаны послание папы Римского Целестина Несторию и ему же адресованное 3-е послание святого Кирилла, которые вызва­ли общее одобрение. По просьбе председательствовавшего архиепископа Кирилла два участника Собора, Акакий Мелитинский и Феодот Анкирский, в прошлом дружелюбно относившиеся к Несторию и имевшие возможность встретиться с ним уже в Эфесе, накануне открытия Собора, и пытавшиеся убедить его отказаться от своих заблуж­дений, доложили о высказываниях Нестория, сделанных в ответ. «Скорблю о друге, – сказал Феодот, – но всякой дружбе предпо­читаю благочестие. Как в послании он упорно отвергал, что Богу Слову, то есть Единородному, можно приписывать что-либо чело­веческое, считая это унизительным для Него, так и в разговоре повторял то же самое. Как там утверждал, что о Боге нельзя гово­рить, что Он питался млеком или родился от Девы: так и здесь неоднократно говорил, что о Боге нельзя сказать, что Он – двух или трех месяцев» 637 . А по словам Акакия, утверждавшего, что он «более всех любил господина Нестория» 638 , тот в беседе с ним «нелепыми вопросами своими старался принудить собеседников или совершенно отвергнуть, что Божество Единородного вопло­тилось, или допустить ни с чем не сообразную мысль, что вместе с Богом Словом воплотилось и Божество Отца и Святого Духа... Потом, при другой беседе, вступил в разговор один из бывших с ним епископов, который утверждал, что иной есть Сын, пре­терпевший страдания, и иной – Бог Слово... Еще другой из быв­ших с ним оправдывал иудеев, утверждая, что они согрешили не против Бога, но против человека» 639 . По предложению епископа Флавиана были оглашены выдерж­ки из творений отцов, прямо или косвенно относящиеся к христологической теме: священномученика Киприана Карфагенского , святых Петра и Афанасия Александрийских , Феофила Алексан­дрийского, святителей Василия Великого , Григория Богослова , Григория Нисского , Амвросия Медиоланского , зачитаны были также под именами Римских пап Феликса и Юлия тексты, в дей­ствительности принадлежавшие последователям Аполлинария, послание к Собору епископа Карфагенского Капреола.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Чем дальше шло время, тем больше увеличивалось число друзей и защитников унии. Почти во всех восточных Церквях на неё смотрели как на несомненнейшее выражение церковной истины по вопросу о Богочеловеке, по вопросу о соединении в Нём двух естеств. Но чем больше уния находила себе защиты, тем больше озлоблялись на неё неразумные приверженцы александрийских доктрин. Если во времена св. Кирилла таких лиц с крайним александрийским направлением, враждебных унии, известно было немного ( Акакий Мелитинский , Сукценс Диокесарийский и пр.), то это зависело не от того, что таких врагов унии из числа александрийцев и в самом деле было немного. Нет, их было много, но эти враги унии были сдержаны, нерешительны, оставались в колеблемости, в недоумении, мало действовали. Их порывы, их стремления сдерживал высокий церковный авторитет Кирилла. Кирилл был за унию. Это связывало руки врагам унии, заставляло их смиряться: скончался Кирилл (444 г.), и положение дел быстро переменилось. Друзья Кирилла, недовольные унией, видевшие в ней уступку, сближение с антиохийским богословствованием, а это богословствование для них казалось ничем другим, как несторианством, – заволновались, начали открыто действовать. Их основная точка зрения была крайне оригинальна. Они любили и не любили Кирилла, этого главнейшего представителя александрийского богословствования во времена несторианских споров. Они любили Кирилла, поскольку он был ревностным противником несторианства, вождём III Вселенского собора, замечательным писателем, ясно и прямо изложившим свои антинесторианские воззрения; но того же Кирилла они не любили, поскольку он в последнюю эпоху своей жизни сближается с антиохийцами в унии, поскольку он был писателем, ратовавшим за унию, поскольку он был врагом врагов унии, вышедших из числа его неразумных учеников. О первой фазе его церковно-исторической деятельности они всегда решительно и прямо говорили, о второй же фазе его деятельности они упорно молчали. В одном лице Кирилла для них было как бы два отдельных лица. Одному из этих лиц они сочувствовали, другому – нимало. Положение неестественное. Но разве мало удивительного историк встречает в это удивительное время? Враги унии из александрийцев обыкновенно выставляли себя поборниками идей и учения Кирилла; но под Кириллом имели в виду Кирилла до 433 года. Всё это было бы очень странно, если бы не было совершенно действительно. Враги унии из александрийцев и есть монофизиты. Монофизиты, таким образом, есть не что другое, как враги унии из александрийцев, но переставших понимать Кирилла и извративших его христологическое учение. С ними-то имеет дело в лице известного архимандрита Константинопольского Евтихия собор Константинопольский. Собор этот есть первая открытая встреча защитников унии с врагами унии из александрийцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Когда же родился тезоименитый Евфимий, то все скорби святых церквей превратились в утешение: не исполнился еще пятый месяц, в шестое консульство, богоборец Валент поднялся походом на варваров, грабивших Фракию, и по прошествии короткого времени был поражен на войне и впоследствии понес наказание, достойное своего богоборства: когда он был поражен и бежал, то варвары настигли его в одном селении близ Адрианополя Фракийского и сожгли вместе с селением, в котором он находился. В то время не исполнилось еще первого года от рождения Евфимия. 6. Когда уже наступнл третий год, отец его Павел скончался, блаженная же Дионисия имела весьма ученого брата, по имени Евдоксия, управлявшего местной епископией и жившего с епископом; взяв его себе в советники и ходатаи, она привела сына к управлявшему в то время святою Мелитинскою церковью великому Отрию, просиявшему на святом Константинопольском соборе; мать исполнила свой обет и посвятила его Богу, как жертву благоприятную, подобно тому, как известная оная Анна посвятила Самуила (1 Царств. 1). 9. Они, приняв Евфимия от руки епископа, научили его высшему благочестию; этот Евфимий в короткое время превзошел многих из своих сверстников боголюбием души и любовью к учению; в особенности его готовность превосходила его возраст, так что Акакий дивился его просвещенному разуму. Таким образом святой сей юноша обучается в первом возрасте в епископии и образуется, изучая божественное писание, превосходным и чистейшим образованием, которое, как говорить божественный Григорий, божественный Давид прекрасно называет дневным, и противоположным ночному (Псал. I, 2). Он стремился быть подражателем упоминаемым в Писании божественным и добродетельным мужам и огорчался, когда какие–либо празднословы мешали или отвлекали его от божественных словес. Подражая образу жизни своего учителя Акакия, он нисколько не вспоминал о разнообразной пище, не стремился к тщеславию, не праздны были его уста от славословия Бога, но прилежным сердцем и твердым умом в определенное время читал он божественную службу церковного чина; он помышлял, что подобает служить Богу со страхом и трепетом, а не превращать через смех и шепот церковь в сцену театра, но входить в нее с благоговением, так как каждому следует молитвенно предстоять, как перед царем и Богом; промежуточное же время следует денно и нощно проводить в молитве, и псалмопении, и чтении Божественных писанин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

Когда послание это было оглашено, святой Кирилл обратился к отцам собора с вопросом, что думают они о его согласии с «верою, утвержденною… в Никее» . Первым отвечал Ювеналий Иерусалимский: «Нисколько не согласно с благочестивою верою, изложенною святыми отцами в Никее: анафематствую тех, кто так верует, ибо все это чуждо православной вере». И затем аналогичные по содержанию ответы, сопровождавшиеся анафемами, один за другим давали другие участники собора. Затем были зачитаны послание папы Римского Целестина Несторию и ему же адресованное третье послание святого Кирилла, которые вызвали общее одобрение. По просьбе председательствовавшего архиепископа Кирилла два участника собора Акакий Мелитинский и Феодот Анкирский, в прошлом дружелюбно относившиеся к Несторию и имевшие возможность встретиться с ним уже в Эфесе, накануне открытия собора, и пытавшиеся убедить его отказаться от своих заблуждений, доложили о высказываниях Нестория, сделанных в ответ. «Скорблю о друге, – сказал Феодот, – но всякой дружбе предпочитаю благочестие. Как в послании он упорно отвергал, что Богу Слову, то есть Единородному, можно приписывать что-либо человеческое, считая это унизительным для Него, так и в разговоре повторял то же самое. Как там утверждал, что о Боге нельзя говорить, что Он питался млеком или родился от Девы, так и здесь неоднократно говорил, что о Боге нельзя сказать, что Он двух или трех месяцев» . А по словам Акакия, утверждавшего, что он «более всех любил господина Нестория» , тот в беседе с ним «нелепыми вопросами своими старался принудить собеседников или совершенно отвергнуть, что божество Единородного воплотилось, или допустить ни с чем не сообразную мысль, что вместе с Богом Словом воплотилось и божество Отца и Святого Духа… Потом, при другой беседе, вступил в разговор один из бывших с ним епископов, который утверждал, что иной есть Сын, претерпевший страдания, и иной – Бог Слово… Еще другой из бывших с ним оправдывал иудеев, утверждая, что они согрешили не против Бога, но против Человека» .

http://pravoslavie.ru/50314.html

Архиепископ Эфесский Мемнон напомнил собору, что от срока открытия собора, назначенного императорской сакрой, прошло уже 16 дней, а святой Кирилл сказал: «Святый и великий собор довольно времени провел в ожидании прибытия боголюбезнейших епископов, на прибытие которых надеялся. Но как из епископов одни подверглись болезни, а некоторые и умерли и время уже выполнять предназначенное нам дело и для пользы всей поднебесной исследовать учение веры, то да прочтутся по порядку хартии, относящиеся к этому предмету» . В связи с отсутствием Нестория было доложено, что приглашение на собор ему доставили, но он не дал определенного ответа о своем намерении участвовать в соборных деяниях. Решено было направить к нему делегацию собора; она вернулась с таким его ответом: «Когда соберутся все епископы, тогда и мы выйдем к ним» . Вместе с приглашением, высланным до открытия собора, это был уже второй вызов. Каноническая возможность для заочного суда над ним требовала троекратного отказа явиться на суд, но «депутация епископов с третьим письменным приглашением даже не была допущена к Несторию военными, подчиненными Кандидиану» . Собор приступил к заочному рассмотрению дела Нестория. По предложению святителя Ювеналия был зачитан Никейский символ веры в его первоначальной редакции, а не в той, какая дана была символу на II Вселенском соборе. Затем епископ Мелитинский Акакий предложил огласить второе послание святителя Кирилла Несторию. Затем 125 участников собора, начиная с Ювеналия Иерусалимского, краткими репликами признали его согласным с символом: «Феодор, епископ Аривильский, сказал: “И я принимаю послание святейшего и праведнейшего епископа Кирилла, которое по содержанию хорошо и православно и сходно с верою святых отцев наших, сошедшихся в Никее”… Фома, епископ Дервийский, из Ликаонии, сказал: “И я держусь того, что согласно с верою святых отцев и с посланием, писанным святейшим и благочестивейшим архиепископом Кириллом; и я одинаково с ним мудрствую и верую”» . Затем епископ Амасийский Палладий предложил зачитать ответное «послание достопочтеннейшего Нестория, о котором упомянул вначале благочестивейший пресвитер Петр, чтобы, как он сказал, нам видеть, согласно ли и оно с символом святых отцов Никейских» .

http://pravoslavie.ru/50314.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010