33 золот., 2 блюдца, лжица и звездица – такие же, весом 2 фун. 26 золотников 244 . Плащаниц было две – из них – одна писанная по лазоревому атласу, с червчатым атласом кругом, а другая – греческой работы, шитая золотом, с серебром по червчатому атласу, – длиною полтретья аршина без полутора вершка, шириною аршин с четью и 1,5 вершка 245 . В продолжение XVII в. в Екатерининскую церковь сделано было немало облачений, конечно, неодинаковой ценности. Так как Екатерининская церковь , по самому своему положению, была предназначена, главным образом, для богомоления царевен, то понятно, что сюда цари 246 и царицы весьма часто совершали свои выходы и при том очень нередко – запросто. В дни храмовых праздников здесь часто совершал служение патриарх со властьми, как, напр., в 1695 г. 247 Царица Евдокия Лукьяновна, благоговея пред преподобным Онуфрием, в честь которого был устроен придел в Екатерининской церкви, и который прославлен спасением от скоропостижной смерти, очень часто приобщала здесь своих больных детей 248 . Царь Алексей Михайлович, получивший откровение во сне о рождении у него дочери в 1658 г., которую назвал Екатериною, в силу сего обстоятельства, также имел особенное усердие к посещению Екатерининской церкви. В ней были крещены его дочери – Мария 19 февраля 1660 г., Феодосия – 10 июня 1662 г. и царевич Симеон – 22 апреля 1665 г. 249 Пожар 1737 года истребил иконостас Екатерининской церкви и образа. Остались лишь в целости местные иконы Спасителя, Пресвятой Богородицы с предвечным Младенцем, великомученицы Екатерины и преподобной мученицы Евдокии 250 . Евдокиинская церковь Церковь во имя преподобномученицы Евдокии, что у государыни царицы «на сенех» была устроена на верху, над Екатерининской церковию, в 1627 г., без сомнения, в честь ангела царицы Евдокии Лукьяновны. Представление сей церкви на рисунках, изображающих венчание царя Михаила Феодоровича, пятиглавою, хотя и соответствует действительности, но страдает явным анахронизмом, так как в то время этой церкви еще не было 251 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Чтобы подвига ее не знали, говорила: «Ныне нет отрадного дня», – и сама не ела, и никому не давала. А тут по покойнику в колокол ударят – нельзя уже есть, или еще что случится, все это были поводы, чтобы не есть. Так и отведет день ото дня. Когда покойника несут, она лежит недвижимо, и если ест в это время, то бросит, и всем велит молчать. И до тех пор она лежит недвижимо, пока его не схоронят, и никого в келью в это время не пустит». На вопрос келейницы: «Дуня, почему ты так к покойникам относишься?», блаженная отвечала: «Глас Господень – когда в колокол бьют – объяснил, чтобы молились за рабов»). По рассказам келейницы блаженной Евдокии, подвижница носила вериги, которые у нее были поясом. Рубашку блаженная не позволяла менять, пока та не истлеет. Она благословляла келейниц лишь раз в год мыть ей руки и ноги. Руки ей мыли с мылом по локоть, затем обливали их в тазу со святой водой; ноги мыли до колен, но простой водой (тело никогда не мыли). Когда ей мыли ноги, блаженная держала зажженную свечу. Голову разрешала мыть лишь раз в год теплым, разогретым в печке елеем. Зимой и летом блаженная была одета в тулуп, шерстяную одежду, покрывала голову шерстяной шалью. Она не позволяла никому подрезать волосы и стричь ногти. За своё великое смирение и терпение подвижница и удостоилась Даров Святого Духа прозорливости и исцеления. Приведем лишь несколько случаев, свидетельствующих о прозорливости блаженной Евдокии, о силе её молитв. Сын одной благочестивой вдовы дважды приходил к прозорливой старице Евдокие, чтобы получить благословение на поступление в монастырь, но она, по рассказам современников, «ни благословения не дала, ни самого его в келью не пустила», лишь сказала: «Пусть не просится в монастырь, он все равно жить там не будет»»… Юноша поступил по-своему, три года подвизался в монастыре, но затем ушел из монастыря и в Нижнем Новгороде стал коммунистом…. Однажды к блаженной приехала девица Параскева из села Верякуши, страдавшая от болезни желудка, она рассказала, что не может есть даже ржаной хлеб. Блаженная Евдокия подала ей ржаной сухарь со своей постели и велела съесть, добавив при этом: «Я сама больная, а ем ржаные сухари». Параскева съела – и выздоровела. С того дня она стала есть всё. Благодарный отец исцеленной девушки, купил келью для келейниц Евдокии, во славу Божию стал творить милостыню (по рассказам односельчан, до этого случая он отличался скупостью).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И после гибели подвижницы происходили чудеса исцеления на её могилке. Однажды пришла на могилку раба Божия Анна, страдавшая от болезни глаз, слёзно просила вдова помощи у блаженной, припала к могиле – и получила просимое. Многие верующие были свидетелями этого исцеления. В 1967 году Анна Силаева, страдавшая от болезни мочевого пузыря, земельку с могилы праведницы насыпала в воду, эту воду пила. В скором времени полностью исцелилась. В 1983 году на могиле блаженной Евдокии раба Божия Наталия пела с певчими панихиду. После панихиды Наталья встала на колени у края могилы и попросила, чтобы блаженная Евдокия исцелила ей ногу. Прочли акафист Иверской иконе Божией Матери и отправились в обратный путь. Вскоре Наталья почувствовала, что идет легко, не прихрамывает. По молитвам праведницы Наталья исцелилась. Высказывания блаженной Евдокии Если постишься, то и мягкий ржаной хлеб не ешь, и досыта не вкушай. Если ты день не ешь, а на другой день приготовишь себе хорошую пищу, такой пост Бог не примет. Если молишься для людей, чтобы тебя люди видели, а на душе у тебя этого нет, это не молитва. Человек спасения ищет, а спасение – человека. Друг к другу идут и друг друга не найдут. Если нет скорби при подвиге, и если тебя только все ублажают и чтут, не доходен подвиг твой ко Господу, если же подвиг ради Бога, то будет скорбь непременно. Если враг побежден, он будет действовать через человека. За непослушание Господь попускает болезни. 2001 года были обретены святые мощи пузовских мучениц. Память – 5/18 августа и на Собор новомучеников и исповедников Российских. (Воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января). Молитва святым мученицам Евдокии, Дарии, Дарии и Марии О дивныя подвижницы и заступницы наша мученице Евдокие, Дарие, Дарие и Марие – древних отец подражательницы истинны, в тесноте послушания без разсуждения, бдения и поста изнурительнаго пожившия – ныне к вам прибегаем и, к мощем вашим припадающе, молим вас: о страстотерпицы святыя, незлобивыя агницы, своею кровию Христа ради обагренныя и жестокими предателями тридневно мучимыя и закланныя; о прозорливицы, многия души от гибели вечныя исхитившия и о страданиях прежде кончины от Господа извещенныя, о изцелительницы и чудотворицы не токмо в земли Нижегородстей, но и во всей стране Российстей просиявшия, – не оставите нас во грехах и беззакониих погибнути, но помозите в покаянии истиннем житие наше скончати, славяще Святую Троицу Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Блаженная Елизавета Ивановна

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Москва. Кремль. Церковь Екатерины, что на Царицыных сенях. Екатерининская церковь, что на Царицыных сенях Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Екатерины Великомученицы, что на Царицыных сенях, выстроена под храмом Воскресения Словущего. При этом церковь своих глав не имеет, выходя апсидами в западном направлении к крыльцу Ризоположения. Как гласит летопись, в 1536 году на этом месте находилась деревянная церковь, однако в 1626 году при пожаре была уничтожена. Так, в 1627 году архитектурных дел мастер Джон Талер строит вместо сгоревшего храма кирпичную церковь. Но в последствии постройка была изменена, а в 1654 году над Екатерининской церковью надстроили храм преподобномученицы Евдокии. Благодаря деревянным переходам, в XVII веке церковь совмещалась с царскими хоромами Теремного дворца. Во времена правления Софьи здесь обновлен иконостас, а над его возвышением указаны 6 Сивилл с вещими высказываниями об Иисусе Христе. В церкви находилась большая трапезная (не сохр.), в ней государь Алексей Михайлович обосновал 2 придела в честь Ангела-хранителя и память о дне рождении своей матери Евдокии Лукьяновны - святых Евдокии и Онуфрии. После указа царя эту церковь использовали для венчания царевен и княжон. Сюда же, после родов, царицы приходили молиться. При правлении Елизаветы и Екатерины II церковь была украшена различной утварью. Во времена Анны Иоанновны храм восстановили в 1737 году, он пострадал от пожара.  В 1843 году архитектор Д.Н. Чичагов обновил помещения Екатерининской церкви, а по изображениям Ф.Г. Солнцева установлен иконостас. В позапрошлом веке интерьеры храма полностью изменялись, а в 20-х и 60-х годах ХХ века проводилась реставрация. На сегодняшний день свободный вход в церковь закрыт. http://www.apartment.ru/Article/48792908.html Церковь Екатерины находится под церковью «Воскресения Словущего» и соединена с ней узкой каменной лестницей. Ее построил на месте сгоревшей деревянной церкви мастер Джон Талер в 1627 г. Она была домовой церковью цариц и царевен и соединялась деревянными переходами с их хоромами. Церковь Екатерины была переделана в XIX в. и утратила свой древний вид. На восточном фасаде ее при реставрации церкви Ризположения в 1950 г. были открыты древние апсиды XVII в. Обходная галерея с западной и южной сторон связывает ее с церковью Ризположения и Золотой Царицыной палатой.

http://sobory.ru/article/?object=23546

Липецк. Церковь Евдокии. Евдокиевская церковь Карта и ближайшие объекты Храм был построен в 1817—1818 годах «тщанием коллежского советника Ивана Фёдоровича Лобкова» во имя святой преподобномученицы Евдокии на погосте, возникшем в начале девятнадцатого века как кладбище Христорождественского собора. Сегодня это — Евдокиевское кладбище. После длительного перерыва была построена трапезная церковь, а колокольня ещё долгое время оставалась отдельно стоящей. В 1876 году впервые упоминаются два придела, устроенные в трапезной церкви Евдокиевского храма — во имя святой великомученицы Варвары и святого Алексия, человека Божия. Так в течение почти всего XIX века складывался комплекс Евдокиевского храма. Сама церковь была построена в классическом стиле в виде четырёхлепестковой ротонды. В 1918 году здание церкви было национализировано и стало использоваться под зерносклад, а позже — в качестве конторы ОРСа «Липецкстроя». Официальное закрытие храма было оформлено тридцатого августа 1935 года. Комиссия по вопросам культа при Воронежском облисполкоме собрала под ходатайством о закрытии 1191 подпись и приняла решение: “Ввиду того, что здание Евдокиевской церкви, а это видно из акта технической комиссии, пришло в ветхость и по прямому назначению использовано быть не может церковь закрыть.” К квадратному в плане миниатюрному основному объему храма, перекрытому полусферическим куполом, обогащенному равновеликими полуциркульными в плане объемами с северо-востока и юга, примыкает прямоугольная в плане обширная трапезная, соединенная притвором с трехъярусной колокольней. Северный, восточный и южный фасады церкви фланкированы трехчетвертными колонами тосканского ордера. Северный и южный фасады трапезной и притвора обработаны пилястрами тосканского ордера (по фасаду трапезной - сдвоенными). Оконные проемы прямоугольные. Верхняя часть фасадов церкви трапезной и притвора декорирована прямоугольными филенками. Фасады основного объема церкви завершены треугольными фронтонами. Колокольня – квадратная в плане, со срезанными углами. Первый и третий ярусы обработаны по углам рустом, второй ярус Церковь построена в традициях русской архитектуры конца XVIII - начала XIX веков в стиле классицизма. Композиция колокольни и самого храма, а равно и обработка фасадов оригинальны и не имеют прямых аналогий.

http://sobory.ru/article/?object=11634

Церкви во имя Воскресения Христова и Воздвижения Честного Креста Господня в Большом Кремлевском дворце в Москве Источник Ныне существующая в Большом Кремлевском Дворце церковь в честь Словущего Христова Воскресения была устроена при царе Феодоре Алексеевиче на месте бывшей церкви во имя св. преподобномученицы Евдокии. Этот же храм, «что у Государыни Царицы на сенех», был устроен в 1627 г., без сомнения, в честь ангела второй супруги царя Михаила Феодоровича, царицы Евдокии Лукьяновны 1 . Посему представление сей церкви на рисунках, изображающих венчание на царство царя Михаила Феодоровича, пятиглавой, хотя и соответствует действительности, но страдает явным анахронизмом, так как в 1613 году Евдокиинского храма еще не было. О реставрациях, происходивших в храме до времени царя Феодора Алексеевича, сохранилось мало сведений. В чем состояло первое возобновление церкви в 1654 году, даже совершенно неизвестно, хотя оно, несомненно, было, так как в сем году, было совершено освящение ее, вероятно, малое 2 . В 1660 г. Ушаков с товарищами писал в Евдокиинской церкви царские двери 3 , а московский кормовой иконописец Тимофей Чертенок золотил киоты 4 . В сем же году двери и ставни в окнах были обиты красным сукном 5 . В 1664 году кормовой иконописец Иван Владимиров с товарищами расписывал в церкви травы 6 , а Симон Ушаков с другими написал образа: Спасителя, Богоматери, И. Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, двенадцати апостолов и 17 икон господских праздников 7 и стенное письмо 8 . В 1673 и 1674 гг. Симон Ушаков с другими иконописцами чистил, олифил и вновь починивал иконы, которые были снесены из церкви преподобной Евдокии 9 , а иконописец Иван Филатьев реставрировал деревянный аналой 10 и, наконец, в 1677 г. к празднику Пасхи были вновь обелены стены в церкви, причем левкасные работы производили Ивашка да Матюшка Афанасьевы 11 . Как домовый храм, Евдокиинская церковь была часто посещаема запросто царями и царицами. Особенно же часто посещала ее царица Евдокия Лукьяновна, в честь ангела которой церковь была устроена.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Маньково-Берёзовская. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольский храм Карта и ближайшие объекты Слобода Маньково-Березовская - самый старый населенный пункт Милютинского района, Ростовской области. Основана она казачьим полковником станицы Средней (одна из станиц Старочеркасской) Василием Ивановичем Маньковым во времена царствования Елизаветы Петровны в 1760 году. Сначала в слободе стояла часовня, а в 1799 году построили деревянную церковь, половину денег на строительство которой внёс основатель слободы, пожелавший, чтобы храм носил имя покровительницы его дочери — Преподобной мученицы Евдокии. Когда деревянная церковь обветшала, в 1868 году решили создать новый трёхпрестольный каменный храм, который был построен и освящён в 1875 году. Носил он также имя Святой Евдокии, правый придел — Во имя Святителя и Чудотворца Николая, левый придел остался не освящённым — не хватило средств для его обустройства. Интересна история его строительства. Храм начал строиться весной 1868 года артелью под руководством опытного церковного строителя, временно обязанного Калужской губернии Моисея Зайцева. Печи для обжига были устроены рядом с объектом. Форма кирпича, как видно по кладке, была самая разнообразная. К 1874 году стены и крыша были возведены, но дело застопорилось, так как закончились пожертвованные на строительство храма деньги. Вскоре умер Моисей Зайцев. Прихожане наняли нового артельщика, крестьянина-собственника Воронежской губернии Герасима Савченкова, чтобы он закончил всю внутреннюю отделку вместе с иконостасом за 7000 рублей. «Новый артельщик» строительство церкви закончил. Попечителями при постройке церкви были П.Г. Приходько, Т.Д. Приходько, Т.Д. Новиков, П.М. Деревянченко и Г.Г. Приходько. Освящение нового храма было многолюдным и торжественным. 19 мая 1875 года (2 июня по н. ст.) освящали храм во имя святой преподобномученицы Евдокии, а 20 мая (3 июня) - правый придел во имя святителя и чудотворца Николая. Из-за скудности средств левый придел так и не был освящен. При освящении присутствовало 14 священников и 5 дьяков из окрестных благочинных и церквей, в том числе из уже существующих Терновской и Селивановской. Было огромное стечение народа. Празднество продолжалось три дня. В день освящения за столами было 120 духовных и чиновных лиц, на второй – 50, на третий – 20 человек. В сентябре 1882 года Маньково-Березовскую слободу посетил Высокопреосвященнейший Митрофан архиепископ Донской и Новочеркасский. В октябре 1881 года прихожане Евдокийской церкви на свои пожертвования купили в городе Воронеже колокол весом 149 пудов 28 фунтов (2447 кг). Член церковного совета прихожанин П.Г. Приходько пожертвовал на покупку колокола 100 рублей (это ровнялось примерно стоимости 12 коров).

http://sobory.ru/article/?object=20924

Это свое письмо святая Евдокия запечатлела троекратно крестным знамением и отдала посланцу правителя. Он, чувствуя на себе действие благодати, положил письмо святой Евдокии на грудь умершего и громко призвал Имя Христово. Мертвец ожил, поднялся и заговорил. Весь народ пришел в изумление, а сам правитель громко исповедовал Христа – Бога Единого и Истинного. Уверовав во Христа, Аврелиан был крещен городским епископом вместе с женою, сыном и дочерью Геласией. Раздав щедрую милостыню нищим и убогим, Аврелиан послал святой Евдокии много денег на сооружение церкви и часто писал ей, прося ее молитв. Спустя некоторое время Аврелиан скончался, вскоре за ним последовала и жена. Сын его (воскрешенный) был посвящен во диакона, а после смерти городского епископа – во епископа. Тем временем начались новые гонения на христиан. Наместником Илиополя стал Диоген, ревностный язычник. Ранее он считался женихом Геласии, но после крещения Аврелиана и его семьи ему отказали. Геласия, боясь, что Диоген возьмет ее насильно, скрылась в монастырь к святой Евдокии, но точного местонахождения ее никто не знал. Тогда велено было взять и допросить святую Евдокию. Святая Евдокия же получила свыше откровение, что пришло ей время пострадать во Имя Христово, и приготовилась. Взяв с собой частицу Святых Даров, она вышла навстречу воинам, которые повели ее в город на допрос. Святую Евдокию обвинили в чародействе и похищении городской казны. Она отвергла это нелепое обвинение. Видя ее непреклонность, наместник велел подвесить ее на дереве и жестоко бичевать. Когда святую Евдокию обнажили до пояса, с груди ее ниспала частица Святых Даров. Диоген хотел ее взять, но частица Пречистого Тела Христова превратилась в огонь, пламя которого опалило наместника и рядом стоящих. Диоген упал на землю бездыханным. Некоторые из воинов уверовали во Христа. Они тотчас освободили святую Евдокию и стали просить ее смиловаться над наместником– испросить у Бога возвращения его к жизни. Святая Евдокия долго молилась, а затем громко возгласила: «Господи Иисусе Христе, ведающий тайны человека, утвердивший небеса Словом и все премудро создавший! Повели, да оживут все попаленные ниспосланным от Тебя огнем, чтобы многие верные утвердились в святой вере, а неверные обратились к Тебе, Богу Вечному, и тем прославилось Пресвятое Имя Твое во веки веков!» Одного за другим оживила святая Евдокия наказанных Богом, как бы пробуждая их от сна.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВДОКИЯ (ТКАЧЕНКО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Евдокия (Ткаченко) (+ 1918 ), монахиня , преподобномученица . Память 15 сентября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских . Подвизалась в Иверско-Серафимовском монастыре в городе Верном Семиреченской области. Летом 1918 года мать Евдокия утром пришла в скит, расположенный недалеко от г.Верного в горном урочище Медео на Мохнатой сопке, чтобы исповедаться и причаститься у иером. Серафима (Богословского) . О.Серафим принял у нее исповедь, но причащать не стал, т.к. она по рассеянности съела головку мака, и отпустил в монастырь. (Как сокрушался он после: " Если бы я знал, что ее убьют, конечно причастил бы ее " ) Вечером того же дня в Иверско-Серафимовский монастырь явились красноармейцы и потребовали, чтобы монахини выдали игумению Евфросинию (Бакуревич) , поскольку она генеральская дочь, но монахини спрятали ее в амбаре между мешков с мукой, и раздосадованные красноармейцы вместо игумении вывели на расстрел монахинь Евдокию и Анимаису. Поставив монахинь у монастырской стены, красноармейцы выстрелили. Пуля попала монахине Евдокии в голову и обезобразила лицо, а монахиня Анимаиса была ранена в плечо, сестры подобрали ее, и она впоследствии оправилась от раны. Подруга монахини Евдокии инокиня Феодора была настолько потрясена расстрелом и тем, как пуля обезобразила лицо ее сотаинницы, что заболела от нервного потрясения и долго не могла забыть окровавленного и обезображенного лица. Преподобномученица Евдокия тогда явилась ей во сне и сказала: «Феодора, что ты плачешь, чего боишься? Не плачь, ты же видишь, что я такая же, как была». После этого та перестала видеть лицо преподобномученицы обезображенным и исцелилась. 11 августа 1993 года мон. Евдокия была канонизирована Синодальной комиссией при Московском Патриархате как местночтимая святая Алма-Атинской епархии. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года была причислена к лику новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Использованные материалы Редакция текста от: 27.09.2012 15:54:08 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22043.html

Спасо-Преображенский храм на Болвановке отметил 540-летнюю годовщину своего основания 20 августа 2005 г. 12:53 В дни празднования Преображения Господня столичная Спасо-Преображенская церковь на Болвановке отмечает двойной юбилей: 540-летие со дня основания деревянного храма и 250-летие возведения на его месте каменной церкви. Основание московской церкви Спаса Преображения на Болвановке связано с замечательным событием из истории нашего отечества. Напоминанием о нем является само указание на место расположения храма. Урочище Болвановка получило свое название от «болванов» – народного именования ордынских басм, или ханских изображений. Во время тяготевшего над Русью татаро-монгольского ига их привозили для поклонения на золотоордынское подворье, которое в XV веке, во время княжения великого князя Иоанна Васильевича, располагалось в Замоскворечье. Но в 1465 году князь Иоанн III, встретив ханских послов на том месте, где стоит теперь храм, как повествует летопись, «прием же басму лица его (хана) и, поплевав на ню, низлома (разломал, разорвал) ея, и на землю поверже, и топта ногами своима, и гордых послов всех изымати (схватить, арестовать, а затем и казнить) повеле, а единого отпусти живее». Символически это событие, сопряженное с отказом платить дань захватчикам, связано с освобождением Руси от монголо-татарского ига. На месте, где произошло все вышеописанное, Иоанн III приказал поставить храм во имя Преображения Господня. В 1708 году, когда уже довольно ветхий Спасо-Преображенский храм был перестроен, один из его приделов был освящен в честь преподобномученицы Евдокии. Через несколько лет, в 1722 году, деревянный храм перестраивается еще раз, а в 1749 - 1755 годах на пожертвования московских купцов Д.Р. Оленева и К.М. Матвеева был воздвигнут каменный. В новой, каменной, церкви было дозволено устроить второй придел – в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радости». В 1839 году трапезную церковь и колокольню решают перестроить. Оба престола – правый, во имя преподобномученицы Евдокии, и левый, во имя мученицы Татианы, – были освящены самим святителем Филаретом, митрополитом Московским. В 30-е годы XX века храм был закрыт, в 1956 году трапезная, приделы и колокольня разрушены. Богослужение здесь было возобновлено в 1992 году. В настоящее время в храме кроме чтимых икон Божией Матери «Иверская» и «Утоли моя печали» имеется редко встречающийся образ Богородицы «Помощница в родах». Патриархия.ru по материалам сайта Православие.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/36560.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010