Перевод: О, многострадальная и премудрая великомученица Христова Анастасия! Ты душою на небе у престола Господа предстоишь, на земле, данной тебе благодатью, различные совершаешь исцеления. Посмотри милостивно на рабов Божьих (имена), просящих твоей помощи: направь к Господу святые молитвы твои о нас, и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь; умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на страшном суде Своём, да сподобимся и мы вместе с тобой славить Отца и Сына и Святого Духа во веки веков. Аминь. Преподобной Мелании Римляныне Аудио: О, преславная мати Мелание, скорая наша помощнице и заступнице и неусыпная о нас молитвеннице! Приими прошения наша и принеси я ко Престолу Милосердаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая; испроси рабам Божиим (имена) и всем православным христианом вечное спасение и временное благоденствие, на вся благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей скорое избавление. Ей, чадолюбивая мати наша, тебе, предстоящей Престолу Божию, ведомы нужды наша духовнии и житейскии, призри на ны матерним оком, и твоими молитвами отврати от нас колебание всяким ветром учения, злых и богопротивных обычаев умножение; утверди же во всех веры согласное ведение, взаимную любовь и единомыслие, да всем, и словесы и писании и делами, славится среди нас Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго Бога, в Троице покланяемаго, Емуже честь и слава, во веки веков. Аминь. Перевод: О, преславная матерь Мелания, быстрая наша помощница и заступница и неутомимая о нас молитвенница! Прими прошения наши и принеси их ко Престолу Милосердного Отца Небесного, потому что дерзновение к Нему имеешь; испроси рабам Божьим (имена) и всем православным христианам вечное спасение и временное благополучие, щедрое благословение на все благие дела и начинания наши, ты быстрое избавление от всяких бед и скорбей. О чадолюбивая матерь наша, тебе, предстоящей Престолу Божьему, известны нужды наши духовные и житейские, призри на нас материнским оком, и твоими молитвами отверни от нас колебания всяким ветром начавшиеся, злых и богопротивных обычаев умножение; утверди во всех веры согласное понимание, взаимную любовь и единомыслие, да всем, и словами и писанием и делами, славится среди нас Всесвятое имя Отца и Сына и Святого Духа, Единого Бога, в Троице покланяемого, Ему честь и слава, во веки веков. Аминь. Кондак, глас 3

http://azbyka.ru/molitvoslov/o-pomoshhi-...

    Мелания (черная, греч.), римляныня, преп., 31 дек.     Меласипп (заботящийся коне, греч.), муч. анкирский, 7 ноября.     Мелевсипп муч., 16 янв.     Мелетий (пекущийся, заботливый, греч.), стратилат, муч., 24 мая.     Мелетий, архиеп. антиохийский, 12 февр. Мелетий священномуч., 21 сентября.     Мелиссен (пчелиной, гр.), из 42 мучч. амморейских, 6 мар.     Мелитина (медовая, сладкая, как мед, греч.), муч. оракийская, 16 сент.     Мелитон (делающий сладким, услаждающий медом, греч.), из 49 мучч. севастийских, 9 мар.     Мемнон (помнящий, памятливый, греч.), муч. филиппопольский, 20 авг.     Мемнон преп., чудотверец, 29 апреля.     Менандр (крепкий муж, греч. или ожидающий мужа), пресв. прусский, муч, 19 мая.     Менея (крепкий, постоянный, грея. μνω, из числа 45 мучч. никопольских, 10 июля.     Менигн (крепкий подколенок, греч. μνα и ιγνς), белильник, муч. парийский, 22 нояб.     Меркурий (бог красноречия и торговли, лат.), великомученик кесарийский, 24 нояб.     Меркурий, муч. смоленский, 24 ноября.     Мертий муч., 12 янв.     Мефодий (методический, в порядке идущий, греч.), еп. катарский, 20 июня.     Мефодий, патриархе цареградский, 14 июня.     Мефодий и Константин, или Кирилл, препп. епп. моравские, 11 мая.     Мефодий, прен. песношский, 4 июня.     Мигдоний (ингдомский, т. е. фригийский или мисийский), муч. никодимийский, с двумя тмами мучч., 28 дек.     Милий (яблочный, греч.), еп. сузский, и дла ученика его, мучч. персидские, 10 ноября.     Мина (месячный, лунный, гр.), воин, великомученик котуанский в Фригии, 11 ноября.     Мина, муч. александрийский, 10 декабря.     Мина, преподобномученик, 12 апреля.     Мина, патриарх цареградский, 25 августа.     Мина, монах синайский, 5 янв.     Мина калликелад, муч., 17 фев.     Минеон (Миней, месячный. греч.), из 10 мучч. в Пергии памф., 1 августа.     Минодора (дар месяца, греч.), мученица вифинская, 10 сен.     Мынсифей (вернее Мнисифей, помнящий о Боге, греч.), из 10 мучч. в Пергии, 1 авг.     Миракс (мальчик, девочка, греч.), муч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАМВА НИТРИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Авва Памва Памва Нитрийский, Египетский ( IV в.), преподобный Память 18 июля Подвизался в Нитрийской пустыне Египта . Преподобный Антоний Великий говорил, что преподобный Памва страхом Божиим вселил в себя Духа Святого. А преподобный Пимен Великий говорил: " Три дела мы видели у отца Памвы: голод всякий день, молчание и рукоделие " . Преподобный Феодор Студит называл святого Памву " высоким в деле и слове " . В начале своего иночества святой Памва услышал стих из 38-го псалма Давида " сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим " . Эти слова глубоко запали в его душу, и он стремился следовать им всегда. Поэтому, когда его о чем-либо спрашивали, он отвечал только после долгого размышления и молитвы, опасаясь сказать что-либо, о чем впоследствии мог бы пожалеть. Святой Памва был образцом трудолюбия для своих учеников. Каждый день он работал до утомления, питался хлебом, заработанным собственным трудом. Учениками преподобного Памвы были братья-подвижники, именуемые за свой рост Долгими : Диоскор (впоследствии епископ Ермопольский) , Аммоний , Евсевий и Евфимий, упоминаемые в житии святителя Иоанна Златоуста . Однажды преподобная Мелания Римляныня принесла святому Памве большое количество серебра на нужды монастыря, но он не оставил своей работы и даже не взглянул на принесенные деньги. Лишь после усиленных просьб святой Мелании он позволил ей отдать принесенную милостыню одному брату для распределения среди бедных монастырей. Святой Памва отличался смирением, но вместе с тем высоко ценил звание инока и учил мирян с почтением относиться к монашествующим, которые чаще беседуют с Богом. Преподобный скончался в возрасте 70 лет. Поведав братии, стоявшей у его смертного одра, о том, к каким добродетелям он стремился в своей жизни, святой Памва сказал: " Однако я отхожу ко Господу так, как будто и не начинал богоугодно и по-иночески жить " . Тропарь Памве, пустыннику Нитрийскому, глас 5: В пустыни живый в толстинных и многошвенных твоих ризах,/и без тщеславия и мятежа внутрь поя Богови,/и человеча деяния собою прообразовав в наказание, отче Памво,/моли Христа Бога,/да спасет души наша. Использованные материалы Редакция текста от: 02.11.2019 09:12:53 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11073.html

Матрона девица, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Матрона, преподобная Цареградская 5 в. 9 ноября. Матфей Еванг., из 12 апп. 16 ноября. Матфей прозорливый, преп. Печерский 11 в. 5 окт. Матфий, из 12 апп. 9 авг. Медимн, муч. Цареградский при Валенте, с Урбаном и др. 5 сент. Мелания Римляныня, преп., ум. 439. 31 дек. Меласипп, Касиния и Антонин, мучч. Анкирские при Иулиане. 7 ноября. Мелевсипп муч., с Спевсиппом и др., во 2 в. 16 янв. Мелетий стратилат. муч., и с ним 1218 воинов с женами и детьми, при Антонине. 21 мая. Мелетий, архиеп. Антиохийский, ум. 381. 12 февр. Мелетий священномуч., с Исакием, еп. Кипрским. 21 сент. Мелиссен, из 42 мучч. Амморейских, ок. 840. 6 марта. Мелитина, мученица Фракийская при Антонине. 16 сент. Мелитон, из 10 муч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Мелхиседек. В нед. праотец. Мемнон, муч. Филиппопольский при Иулиане, с Севиром и др. 20 авг. Мемнон преп., чудотворец. 29 апр. Менандр, пресв. Прусский, муч. от Иулия, Вифинского правителя, с еп. Патрикием. 10 мая. Менея, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Менигн, белильник, муч. Парийский при Декии. 22 ноября. Меркурий, великомуч. Кесарийский (в Капп.) при Декии. 21 ноября. Меркурий, муч Смоленский, ум. 1237. 21 ноября. Мертий, муч. при Диоклетиане. 12 янв. Мефодий, еписк. Патарский, муч. при Аврелиане (270–275). 20 июня. Мефодий, патриарх Цареградский, ум. 846. 14 июня. Мефодий и Константин, или Кирилл, преппп., епп. Моравские 9 в. 11 мая. Мефодий, преп. Пешношский, ум. 1392. 4 июня. Мигдоний, муч. Никомидийский ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Милий, еп. Сузский, и два ученика его, мучч. Персидские 341 г. 10 ноября. Милл, преп., мертвецевоскреситель. В субб. с. Мина воин, великомуч. Котуанский в Фригии, при Диоклетиане. 11 ноября. Мина, Ермоген и Евграф, мучч. Александрийские при Максимине ок. 313 года. 10 дек. Мина, Давид и Иоанн, преподобномученики. 12 апр. Мина, патриарх Цареградский, ум. 552. 25 авг. Мина, монах Синайский 6 века. 5 янв. Мина калликелад, муч. 17 февр. (Обретение мощей его при Маркиане).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Однажды один знатный человек по имени Варда сильно заболел: на груди его появились глубокие раны и неисцелимые язвы; долго и жестоко страдал он. В день святого мученика Мокия врачи, бывшие при больном, и прочие домашние ушли в храм на всенощное бдение. Больной очень скорбел о том, что недуг не позволяет ему пойти и поклониться чудотворному гробу преподобного Сэмпсона Странноприимца, находившемуся в том храме. В утешение скорби явился больному некий муж-старец и сказал: «Встань». Страждущий отвечал: «Я не могу встать: все члены мои расслаблены от тяжкой болезни». Явившийся старец повторил свое приказание: «Я тебе говорю: встань, иди в храм святого мученика Мокия, которого сегодня воспоминает Святая Церковь, и помолись у гроба святого Сампсона». Сказав это, явившийся стал невидим. Больной же ощутил в себе крепость сил, начал понемногу подниматься с одра и не чувствовал больше боли в ранах своих. Сняв повязки, он в великой радости увидел, что раны его совершенно зажили. Скоро поспешил Варда в храм Божий и там возблагодарил Господа за свое чудесное исцеление. Так, древние христиане любили посещать святой храм в праздники и получали от Господа исцеление и великую милость для души и спасения. А кто не мог быть в храме Божием, тот дома усердно в это время молился. Так, в день памяти святого мученика Лаврентия преподобная Мелания Римляныня по болезни, сопровождающей чадородие, не могла быть в храме. Однако не оставила молитвы: всю ночь, когда в храме совершалось всенощное бдение, она провела без сна в пении псалмов и усердной молитве. Она и утро встретила с молитвой на устах. Приклонив колени, она родила сына. Дорогие братия и сестры, праздники — дни покоя как для тела нашего, которое в это время должно отдохнуть и запастись новыми силами, так особенно этот покой необходим для души нашей, чтобы ей легче было вознестись к небесному и приблизиться к Богу в мире и богомыслии. Мысль о Боге никогда, конечно, не должна оставлять нас, но преимущественно в праздники мы должны упражнять свою душу в благочестивом созерцании дел милости Божией через благоговейную молитву, чтение и слышание слова Божия.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

М. Р. принадлежала к той среде, представители к-рой после Халкидонского Собора (IV Вселенский Собор (451)) оказались в рядах его противников. В монастыре М. Р. приняли постриг Петр Ивер и его друг евнух Иоанн. Пострижение совершил пресв. Геронтий ( Horn. 2008. P. 60-61), сам бывший убежденным антихалкидонитом. С этим связаны некоторые особенности его повествования: он подчеркивает непримиримость М. Р. к еретикам, в частности к несторианам, не упоминает Иерусалимского еп. Иувеналия; неоднозначно оценивается личность имп. Евдокии в греч. и лат. версиях Жития, что, возможно, связано с ее противостоянием Халкидону и последующим возвращением в Православие. Пресв. Геронтий ни разу не упоминает Меланию Старшую, вероятно, потому, что ее и Руфина Аквилейского обвинили в оригенизме. Частицы мощей М. Р. есть в храме Гроба Господня в Иерусалиме (подробнее см.: Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 215). В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) сказание о М. Р. помещено под 31 дек. (SynCP. Col. 359), в др. визант. Синаксарях память преподобной встречается также под 28 дек. (Ibid. Col. 352) и под 30 дек. (Ibid. Col. 356). Ист.: Vita S. Melaniae Junioris/Ed. C. de Smedt//AnBoll. 1889. Vol. 8. P. 16-63; S. Melaniae Iunioris: Acta graeca/Ed. H. Delehaye//Ibid. 1903. Vol. 22. P. 5-50; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 444-445; ЖСв. Дек. С. 851-866; Gerontius. Vie de S. Mélanie/Ed. D. Gorce. P., 1962. (SC; 90); idem. The Life of Melania, the Younger/Ed. E. Clark. N. Y., 1984; idem. La Vie Latine de S. Mélanie/Ed. P. Laurence. Jerus., 2002 (рус. пер.: Геронтий. Житие прп. Мелании/Пер., коммент.: Т. Л. Александрова//Вестн. ПСТГУ. Сер. 3: Филология. 2015. Вып. 3(43). С. 71-108); Horn C. B., ed. The Lives of Peter the Iberian, Theodosius of Jerusalem and the Monk Romanus/John Rufus, bp. of Maiuma. Leiden; Boston, 2008. Лит.: Gordini G. D. Melania, la Giovane//BiblSS. Vol. 9. Col. 282-285; PLRE. Vol. 1. P. 593; Hunt Е. D. Holy Land Pilgrimage in the Later Roman Empire: AD 312-460. Oxf., 1982; Clark E. Ascetic Piety and Women " s Faith: Essays in Late Ancient Christianity. Lewiston (N. Y.), 1986; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 298-330; Wilkinson J. Jerusalem Pilgrims before the Crusades. Warminster, 2002.

http://pravenc.ru/text/2562804.html

Жития святых – область церковного предания. Оно не имеет такого безусловного авторитета, как Священное Писание . И современный человек, так легко обманывающийся ложным наукообразием, считает себя вправе по своему разумению отбросить то, что представляется сомнительным его плотскому мудрованию. Так, одному (обладателю диплома богословского факультета) кажется невероятным, что преподобная Мелания Римляныня многих зараженных несторианской ересью обратила к правой вере (потому что, по его мнению, это не женское дело, и наличие равноапостольных жен в наших святцах его не убеждает), другому кажутся преувеличенными истязания древних мучеников, третьего смущает обилие чудес. Но где грань возможного и невозможного в чудесном? Ведь у Бога все возможно. Мы не можем подвергнуть проверке эти древние сказания, в которых столько назидательного и глубоко трогательного, но их историческая основа несомненна. Не лучше ли постараться восстановить в себе простодушное доверие наших предков к Матери Церкви? В житии священномученика I века папы Римского Климента говорится, что он, еще до своей ссылки, повелел семи писцам в Риме вести записи во время истязаний мучеников. И в последующие века христиане старались продолжать эту традицию. Так создавались «страдания», описания мученических подвигов, которые дополнялись потом другими известными сведениями о святых. Немногие подлинные свидетельства очевидцев, так называемые мученические акты, дошли до нас и в первоначальном виде. Например, последние месяцы жизни и мученический подвиг святого Игнатия Богоносца описаны его учениками, казнь святой мученицы Перпетуи и с нею пострадавших описана очевидцами и включает уникальный документ – дневник самой Перпетуи, который она вела в заключении. Такие первоисточники обладают какой-то особенной убеждающей силой: как писал духовный писатель XX века С.И. Фудель , с недоверием смотревший на множество чудес в житиях, «когда читаешь эти акты, хочется целовать черные строчки букв, запечатлевших подлинное чудо веры» 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МАРК ЕВГЕНИК (вероятные годы жизни 1394-1445), митр. Эфесский, участник Ферраро-Флорентийского Собора, визант. богослов, полемист и гимнограф, свт. (пам. 19 янв.) МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) МЕЛАНИЯ РИМЛЯНЫНЯ (Младшая, Новая)(383 или, по мнению Э. А. Кларк, 385/6, - 438/9), прп. Вифлеемская (Палестинская) (пам. 31 дек.), внучка Мелании Старшей одна из самых значительных фигур жен. монашества МЕРКУРИЙ (сер. III в.), вмч. (пам. 24 нояб.; пам. греч. 25 нояб.; пам. зап. 25 нояб.), пострадал в Кесарии Каппадокийской (ныне Кайсери, Турция) МЕРКУРИЙ (XIII в. (?)), мч., Смоленский (пам. 24 нояб. и в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых МЕСРОП МАШТОЦ (361 или 362 - 440), св. Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (пам. арм. 17 февр.), архим., богослов, создатель арм. алфавита, основатель школы арм. лит-ры и лит. языка, проповедник, переводчик Свящ. Писания, общественный деятель, автор церковных песнопений МЕФОДИЙ (10-20-е гг. IX в. - 885), равноап. (пам. 6 апр., 11 мая), архиеп. Моравский, старший брат и соратник создателя славянской письменности равноап. Кирилла МИКАЕЛ МОДРЕКИЛИ (2-я пол. X в.), грузинский поэт-гимнограф, гимнолог, книжник, каллиграф, мелург, составитель и редактор Нового Иадгари МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа МЯСОПУСТНАЯ НЕДЕЛЯ предваряющее Великий пост воскресенье перед Сырной седмицей, когда происходит заговенье на мясную пищу НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/122798_9.html

Колосков 279 Конашкина А. Т. 136 Кондратов В., крестьянин 250, 283 Кони А. Ф. 69 Константин, царь, равноапостольный 61 Константин, иеромонах 217, 227 Константин Константинович, великий князь 103 Концевич И. М. 6 Корнилий, старец 164 Короленко В. Г. 318 Корчачева E., иоаннитка 261 Костылев, отрок 129 Косма, бессребреник и чудотворец 234 Кофлин Ч. 314 Кочубей B. C. 157 Крез, царь Лидии 214 Кристиан У. 12 Кропоткины 145 Крыжановский С. Е. 286 Ксантиппа 45 Ксения Петербургская, блаженная 337, 341 Куломзины 145 Кутузовы 145 Кэнворти С. 8 Ланские 145 Ланской Г., чиновник особых поручений 270 Лебедева А. М. 195 Левин И. 124 Ленин В. И. 331 Лермонтов М. Ю. 114 Лесков Н. С. 119, 126, 188, 227, 228, 229, 237, 238, 243, 314 Ливен, баронесса 143 Липатов Г. 317 Лисовой Н. 216 Литвинцев П. 133 Литвинцева Е. 133 Лобановы-Ростовские 145 Лободин Ф., крестьянин 279 Логачева А. 282 Лоло, графиня 307 Ломоносов М. В. 215 Лотман Ю. М. 124 Лука, апостол и евангелист 123 Лукуллиан 164 Львов А. Ф. 75 Любимов А., священник 313, 320 Маитов А. 170 Макарий Великий , Египетский, преподобный 52 Макарий Оптинский , преподобный 115 Макеева М. 88, 89, 237 Максим Исповедник , преподобный 50 Максим, странник 250 Макушинский А. 325 Малкова Е. В., миссионерка 283 Манчестер Л. 165 Маргарита 210 Мария 184 Мария, Пресвятая Владычица Богородица и Приснодева 154, 225, 306 Мария Магдалина, мироносица равноапостольная 262 Мария Федоровна, императрица 146, 155 Марк, апостол и евангелист 95, 120 Маркиан, святой 53 Маркс А. Ф. 228 Матфей, апостол и евангелист 59, 91, 186, 218 Мейендорф И. Ф., протопресвитер 6 Мейсснер, чиновник МВД 164 Мейсснер, вдова чиновника МВД 165 Мелания Римляныня, преподобная 53 Мелетина 129 Менделеев Д. И. 326 Меншиков М. О. 200, 238, 310, 311 Меркуров А., священник 285 Мешков Е. М. 171 Милица Николаевна, княжна Черногорская 147 Миронов К., рабочий 319 Митрофан, епископ Воронежский, святитель 143 Михаил, архимандрит 232 Михаил Михайлович, великий князь 102 Моисей, пророк 59, 66, 87, 304, 308, 317

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Женский монастырь Великой Панагии (Иерусалим) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Великой Панагии — православный женский монастырь в Иерусалиме. Также называется монастырем св. Мелании Римляныни. Принадлежит Иерусалимской православной церкви. Содержание История [ править править код ] Святой Монастырь " Монахов Спудеев " построился Патриархом Иерусалимским Илией в 494-516 гг. на месте, где по преданию Богородица стояла с другими женщинами и видела с ними Распятие своего Сына и нашего Господа на Голгофе. Монастырь принял это особенное название " Великая Панагия " , так как – всегда по преданию - Пречистая Матерь нашего Спасителя, видя возвышаемого на кресте своего Единородного, крикнула великим гласом в раздирании, мечом скорби пронзаемая материнской утробой. Монастырь нес название " Монастырь Одигитрии (Путеводительницы) " . Монахи Спудеи назывались те, кто составили особенный орден, дело которого был служение Храмов страстей Спасителя, т.е. Голгофы и Пресвятого Гроба Господня и также Храма Воскресения Господня, и в них непрерывная молитва. Возведением Монастыря " Великой Панагии " и их собранием Патриархом Илией, этот монашеский орден вошел с тех пор под непосредственное наблюдение, защиту и опеку каждого Патриарха Иерусалимского. Передача Храма Великой Панагии Преподобной Мелании [ править править код ] После поселения Монахов Спудеев в новом Монастыре Святых Константина и Елены, Патриарх Илия передал Церковь Великой Панагии с келлиями Преподобной Мелании и девами, " учащимся " под ее мудрыми наставлениями, которые были, согласно ее каноне, около девяноста. Преподобная Мелания, как сообщает ее житие, прибыла в Иерусалим в 417 г.. " Вечером " , отмечает ее биограф Пресвятой Мелании Геронтий, " после того, как закончилось Святое Воскресение, она оставалась у Креста, до того как входили поя, а затем она уходила в свою келью и спала немного " . Келья близко к Пресвятому Храму Воскресения является аскитирием Преподобной Мелании в Святом Монастыре Великой Панагии, где находится ее гроб в часовне, посвященной ее имени. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Вели...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010