98 Общества бегинок – возникшие в конце XII века в Нидерландах общества женщин, живших вместе и ведших благочестивую жизнь, но не приносивших никаких обетов (прим. пер.). 99 Чичагов, не ссылаясь на источник, приводит следующие цифры: 50 в 1825 году и 113 в 1833 году. В другом месте он воспроизводит следующий текст отца Василия: «Матушка Ксения Михайловна правила шестьюдесятью сестрами целые сорок три года». Видимо, это нечто среднее. 100 В другом месте Чичагов, не ссылаясь на источник, говорит о 125 мельничных сестрах (503). По многим причинам эта цифра маловероятна. 101 С.645 1/2. Она добавляет, что живет в общине уже шестьдесят лет. Чичагов утверждает, что все первые восемь сестер обязаны своим призванием преп. Серафиму (206 5/6). Он призвал ее, должно быть, около 1801 года, в бытность свою отшельником. 102 В этой главе даны минимальные цифры, поскольку Чичагов – либо его издатель – опускает ссылки в одном случае из трех или четырех. Из-за неполноты или ошибочности ссылок и неточности данных, полученных путем сопоставления, в приводимых здесь менее значимых цифрах и фактах также есть толика приблизительности. 104 См. Приложение 2. Алфавитный список дивеевских сестер, современниц святого Серафима. Способ поименования включает в себя три элемента: имя, отчество (обозначающее ее как жену или дочь какого-то лица) и фамилию. Пример: Елена Васильевна (дочь Василия) Мантурова. Как указывает о. Рошко, многие сестры не имели фамилии. В тех случаях, когда сестры носят одинаковые имена, идентифицировать их следует по отчеству. 105 Окруженная заброшенными строениями лавры и новыми постройками, канавка сохранилась до наших дней. По ней до сих пор ходят паломники(Надежда. Христианское чтение. с. 383–386). 106 Это место указывает ему Божия Матерь 25 ноября 1825 года. И вновь мы видим, что полученное указание не сковывает свободы суждения преп. Серафима. 108 Речь идет не о той Евдокии, которая упоминается в предыдущих главах. Это имя носят четыре сестры-основательницы, и нам придется различать их по отчеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Заключение Данное письмо Спасо-Преображенской общины написано для личностей, любящих свою Родину Россию, желающих становления и возрождения нашей страны и готовых для этого сделать свой возможный вклад материальными средствами, возрастанием в православном образе жизни, научной работой, организационной деятельностью и молитвами за нашу Победу в происходящей против России нетрадиционной войне. Создание и развитие очно-заочной Школы духовно-научного творчества, очевидно, является важнейшей национальной задачей России. Ее решение обеспечит народу качественное улучшение жизни, надежную защиту, а в целом возрождение нашей страны и превращение её в ведущую мировую Державу. Соборная молитва Спасо-Преображенской общины, творимая по соглашению ее членами с 2002 года ежедневно в 22 часа местного времени: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Дай мне силы, решимость, разумение, радение и смирение любить Тебя, ближних и Отечество наше разоряемое и помоги мне, Господи, не быть равнодушным к погибели семей, детей и страны нашей Российской. Боже! Дай мне верных, разумных, решительных, смиренно любящих и без страха радеющих об Отечестве друзей и сподвижников. И помоги нам, Господи, обретать и укреплять наше общинное делание. И не дай мне, Боже, сегодня быть в безделии и бездействии по делам Твоим, и помоги быть в угождении Тебе, а не лукавому. Всемогущий Господи, даруй стране нашей самоотверженно любящего и защищающего свой народ Правителя России. Святые угодники Божии, святителю Николае Чудотворче, благоверные великие князья Александре Невский и Димитрие Донской, преподобные Сергие Радонежский, Александре Свирский, Серафиме Саровский и Серафиме Вырицкий, праведный Иоанне Кронштадтский, святые страстотерпче царю Николае со своею семьею, блаженные Ксения Петербургская и Матрона Московская, все новомученики и исповедники Российские и все святые в земле Российской просиявшие, молите Бога о нас и нашей православной общине, и дай нам, Господи, необходимую помощь в понимании и исполнении воли Твоей и возрождении Святой Руси на нашей земле.

http://ruskline.ru/analitika/2009/12/04/...

Анастасия 24 марта 2013, 22:11 Какая замечательная проповедь! Спасибо за такие замечательные речи. Спаси Господи Патриарха Кирилла! Анна 24 марта 2013, 21:25 Спаси Господи! Ксения 24 марта 2013, 18:44 Слава Тебе Господи, что послал нам такого мудрого Патриарха Кирилла ! Многие ему лета, да хранит его Господь! лора 24 марта 2013, 17:53 Замечательные слова Святейшего Патриарха Кирилла!!! Надо стараться жить по заповедям Господа.Надо слушать проповеди,чаще задумываться над своим поведением дома и в быту.Злой человек никогда не будет сострадать,не станет добрым.От зависти людской даже цветочные горшки разрываются(была свидетелем)..Зависть,ненависть,злоба разрушают ауру человека. Верно сказано,что от таких людей надо держаться дальше и не подпускать к себе и своим близким.А большинство телеканалов просто паразитируют.Сродни оружию; все доброе в людях убивают.На протяжение 20 лет одни криминальные хроники,фильмы про тоже самое.Никакого позитива.Никакой пользы. И на этих передачах и фильмах выросло целое поколение.Что в них святого будет после всего увиденного? Ни о каком добре и мечтать не приходиться. Анатолий 24 марта 2013, 15:31 С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися. Спаси Господи Патриарха Кирилла! Елена.Украина 24 марта 2013, 14:13 " Скажи мне,кто твой друг,и я скажу тебе,кто ты " . Очень актуальная проповедь,а главное - вовремя. Многая лета,Ваше Святейшество! Отцу Тихону,всей братии и хору - большая благодарность и низкий поклон. С праздником Торжества Православия! Никита 24 марта 2013, 12:27 Спаси Господи! Сергий 24 марта 2013, 11:35 Спаси Господи!Помоги Господи, Святейшему Патриарху Кириллу! Татьяна 24 марта 2013, 11:27 Очень нужная проповедь. Спаси, Господи, нашего дорогого Патриарха! Сантехник 24 марта 2013, 10:23 Ваше Святейшество!/Об уважении говорить нечего - иначе б писать не стал!/ Ваши слова: " Когда, выражая озабоченность очень многих людей, я сказал, что, к сожалению, на некоторых каналах идут передачи, которые наносят прямой духовный ущерб личности и с этим надо что-то делать, я в ответ услышал следующее: «не хочешь — не смотри. Каждый зритель, каждый человек может выбирать нажатием кнопки». Так вот, я хочу повторить то, что сказал руководитель одного из наших телеканалов: не смотрите. Нажатием кнопки ограждайте себя от духовной заразы. " Верно?

http://pravoslavie.ru/60303.html

Желание материнства, продления рода вложено в наших женщин Господом. Оно на уровне инстинкта. Помню, видел трогательную сцену игры девочек лет пяти-шести. Две из них устроили стирку в маленьких игрушечных тазиках разных тряпочек и кукольных платьишек. Ещё одна расстилала постирушки на траве и жаловалась: «Моя-то красотулечка чего учудила: убежала без спросу, да в лужу и шлёпнулась. Теперь вот стирай. А порошок-то пойди купи». - «Да разве только порошок, - отвечали ей, - гречки не стало». Четвёртая, ходила и убаюкивала куколку. И сердито сказала подружкам: «Тише вы, у меня ребёнок никак не уснёт». И кукла-то была рукодельная кукла Маша, а не какая-то целлофановая Барби, которой требуются дорогие наряды для гольфа, для верховой езды, для встреч с Джоном. Уж эта Барби вытянет денежки на свои прихоти. Замечали ль вы, что часто на службу в храм и на Причастие девочки идут с любимыми куклами. Пройдёт всего лет двадцать и они поведут на службу настоящих своих дочек. А те пойдут со своими куколками. Такая у девочек игрушка от века. Да, всего труднее устроить семейную жизнь девушкам скромным, чистым душой. Им неизвестно «искусство страсти нежной», не умеют притворяться, хитрить, завлекать, отвечать на заигрывания. Они честны и готовы любить, быть верными. Но их надо уметь увидеть. А юноши, приходится сказать, слепы. Каждый приход дорог своим прихожанам, но я уверен, что наш, в Брюсовском переулке непревзойдён по количеству молодых девушек, необычайно красивых, сердечных. Верующие в Бога, они к Нему прибегают за помощью, читают Акафист преподобному Спиридону Тримифунтскому, который помогает в устройстве семейной жизни. И что-то я не видел за чтением Акафиста юношей. А почему? Я давно в этом приходе, многих знаю, и очень надеюсь на то, что судьбы замечательных кандидаток в невесты изменятся к счастливому исходу. Ну где вы, дорогие Иваны-царевичи, принцы, витязи, ведь ждут же, ждут вас изумительной красоты душевной наши прихожанки. Да и не принцев ждут, не банкиров, нормальных мужчин. Ах, посмотрели бы вы на наших красавиц. Прямо пишу и вижу их: вот Алла, Аня, Таня, Инна, Ксения, София, Александра, Мария, Екатерина… Одна другой краше. Все молитвенницы, все старательные. Что ещё нужно? Квартиру? Так и это, если будет любовь, будет. Пусть не сразу. Конечно, в семейной жизни и страданий будет много, переживаний, мучений. Как иначе: вы любите, вы счастливы с любимой, но это-то самое досадное врагу нашего спасения. Обязательно будет ссорить, стараться разлучить. Особенно сатана легко справляется с теми девицами и юношами, которые женятся и выходят замуж по расчёту. Такой брак обязательно обречен на распад, толку от него ноль. Что с того, что вся в золоте, именно оно-то может утянуть на дно несчастную душу.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/08/...

Неожиданные смыслы древнерусской святости. Юродивые Христа ради: диссиденты или нет? Протоиерей Константин Костромин Кандидат богословия, кандидат исторических наук, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии. Подпишитесь на наш Телеграм Все ли мы знаем о древнерусских святых? Почему-то монахи иногда были яркими общественными деятелями, князья чуть ли не массово канонизировались,  страстотерпцы Борис и Глеб стали наиболее почитаемыми, а в лике мучеников, напротив, не был прославлен почти никто. О загадках и ребусах древнерусской святости рассказывает церковный историк протоиерей Константин Костромин — кандидат богословия, кандидат исторических наук, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии. Смотрите ролик или читайте расшифровку: Сегодняшний наш разговор о древнерусской святости пойдет об одном из самых пререкаемых и необычных типов святости — о древнерусском юродстве . Надо сразу сказать, что в нашем расхожем представлении, как правило, термин «юродивый» сходен с понятием «блаженный». Это не совсем верно. Вообще в принципе понятие «юродивый» — урод (это в современном русском языке аналог этого слова) отличается от понятия блаженство как счастье. И поэтому, скажем, блаженная Ксения Петербургская не является в чистом виде юродивой, она не ведет себя как типично юродивый, вызывающий. В то же время не всякий юродивый в прямом смысле является блаженным, блажен человек, который ведет достаточно спокойный образ жизни. Юродивый, как правило, человек с очень активной жизненной позицией, или, по крайней мере, предполагается таковая. И здесь одна из главных проблем и загадок, связанных с этим типом святости, поскольку о юродивых известно достаточно мало, а жития их лаконичны и не имеют каких-то ярких подробностей. Зачастую это только несколько эпитетов, которые показывают, кто перед нами. Они его обозначают. Георгий Петрович Федотов обращал внимание на то, что преподобные очень часто зовутся юродивыми, а юродивые преподобными, но прежде всего в ту эпоху, в которой оскудевает святость благоверных князей. Он посчитал, что это некое преемство, когда потребовался своеобразный социальный протест, в тот момент, когда княжеская власть перестала проявлять себя в прежнем виде.

http://blog.predanie.ru/article/neozhida...

Переубедить Любу не получалось, и я отвела её к старцу обители – схиигумену Илие. Выслушал батюшка рассказ Любы о «целительнице» со святыми иконами и сказал: – Передай ей мои слова: пусть призовёт священника и покается. Но когда Люба передала колдунье слова старца, та завизжала: – Чтобы я, потомственная ведьма, у священника, блин, каялась? Никогда не покаюсь, хи-хи! Дальнейшие события подтвердили истину. Колдунья купила себе апартаменты, а в освободившуюся квартиру поселили рабочего с семьей. После первой же ночи жена с детьми сбежала оттуда, не в силах вынести непонятного ужаса. А рабочий на третий день повесился. Люба в потрясении пришла тогда на исповедь. До этого она каялась скорее в недостатке добродетелей: смотрела по сторонам в храме или молилась рассеянно. А тут она принесла на исповедь толстую тетрадь с перечнем грехов. Так начался для потрясённой Любы путь покаяния. После выхода на пенсию она три года жила по разным монастырям. Заскочит на день в Москву за деньгами и снова в нетерпении мчится к чудотворным иконам и святым мощам. За эти годы она привела к Богу множество своих знакомых, тут же отправлявшихся вместе с ней в паломничество. Дар такой у Любы – вдохновлять и увлекать за собой людей. Духовного отца у неё не было, но после истории с колдуньей она доверилась схиигумену Илие и главные вопросы решала только с ним. Однажды она приехала в Оптину на преподобного Амвросия Оптинского – на престольный праздник, конечно, но и в надежде повидать старца. Народу на празднике было видимо-невидимо, и после литургии старца окружила такая толпа, что и близко не подойти. Но Люба Штирлиц найдёт выход. Забралась она повыше на бревна, сложила руки рупором и кричит старцу через толпу: – Батюшка Илий, Ксения снова болеет. Что делать? Старец тоже сложил руки рупором и отвечает ей: – Молись за неё в Пском монастыре. – А когда туда ехать? – Немедленно. – На сколько дней? – Навсегда. Прибежала Люба ко мне – веко дергается в нервном тике. Схватила сумку – и бегом в дверь. – Ты куда, Люба?

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-nina-p...

материнскую молитву! Помоги моему сыночку! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь. р.божья Светлана 2014/05/31, 02:08:50 Преподобный Сергий Радонежский! Прошу Тебя от всего сердца,услышь мою молитву.Помоги рабу Божьему Владимиру успешно сдать ГИА по математике 31 мая и ГИА по русскому языку 06 июня.Прости нам все наши грехи,дай рабу Божьему Владимиру ума,внимательности,помоги ему в трудностях,дай ему здоровья и помоги в испытаниях, не оставляй его.Пусть будут милостивы к нему проверяющие и наблюдающие. Услышь мою материнскую молитву! Помоги моему сыночку! Благодарю тебя, Преподобный Сергий Радонежский за молитвы о рабе Божьем Владимире.Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.б.Ксения 2014/05/31, 02:08:37 Преподобный Сергий Радонежский! Прошу помоги сыну Владиславу успешно сдать экзамен по математике 31.05.2014. Прости согрешения наши , дай сил и терпения, просим благосклонности. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. р.б. Фатиния 31.05.2014 2014/05/31, 02:06:47 О Преподобне и Богоносне Отче Сергий Радонежский сердечно благодарю тебя и молю от всего своего материнского сердца о помощи в сдаче госэкзаменов сына моего раба Божий Антоний. Уповаю на милость твою и заступничество твоё пред Творцом нашим. Яви Благодать свою и даруй сыну моему удачу, терпение, усердие, уверенность в своих знаниях, сообразительность и ясность мысли. Просветли ему ум, утверди память. Умягчи сердца преподавателей экзаменаторов. Пусть они пребывают в полном здравии и благодушии и будут к моему сыну добры и радушны. Святейший Отче будь рядом с сыном моим рабом Божим Антонием 31 мая и 6 июня 2014 года поддержи и наставь его. Поминай нас Отче, чтущих пресветлую память твою и прости нам согрешения вольные и не вольные. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2014/05/31, 02:06:10 Преподобный Сергий Радонежский! Прости нас грешных. Помоги моей дочери Полине (Аполинарии) благополучно сдать 31 мая ГИА по математике и 6 июня по русскому языку. Прошу помочь ей сохранить спокойствие, ясность ума, проявить сообразительность, приобрести уверенность в себе, чтобы правильно выполнить все задания. Прошу помочь ей выполнить задания без ошибок. Пусть ей попадутся лёгкие задания. Прошу уберечь её от волнения и забывчивости. Пусть экзаменующие и наблюдатели будут благосклонны к ней, дай им доброго здравия. Будь милостив, Преподобный Сергий Радонежский, не оставь её в трудную минуту, услышь мою материнскую молитву! Молю тебя о милости и уповаю на тебя! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. Аминь. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=68...

Он себя тем самым проклинает. Он себя тем самым отлучает от Бога. Потому что проклятие — это отлучение, это изоляция настолько, насколько можно быть вне Бога. Потому что человек это выбрал, позволил себе так сформироваться — чуждым Божьей любви. — Отец Игорь, то, что Вы говорите, можно прочитать в хороших христианских книгах, почему же люди предпочитают такой образ Бога-карателя? — Так удобнее. Есть такая пословица, что можно доказать, что пиджак белый, если выдергивать из него только белые нитки. Многие воспринимают информацию по этому принципу. Фото: Ксения Смирнова — Почему-то им нравится именно про ад. О рае реже пишется и говорится… — Нет, почему же. Они тоже имеют свой круг почитаемых лиц. Как правило, это люди, прославившиеся чем-то таким, не совсем вписывающимся в христианские нормы. Там могут быть и замечательные люди, и совершенно одиозные. Для них главное, чтобы эти лица своей якобы святостью оправдывали ненависть, оправдывали бы месть, насилие — все то, что противно христианскому духу. Взять хотя бы преподобного Иосифа Волоцкого. Я ему не судья. Я не предлагаю деканонизировать и так далее. Но те, которые его почитают, зачастую почитают не за его мужество, которое действительно тогда требовалось, чтобы отстаивать православие от ереси, причем от ереси людей, находившихся во власти. Можно было не просто головой поплатиться, а делом всей своей жизни поплатиться, что для человека зачастую страшнее, чем голову свою потерять. Тем не менее, человек мужественно отстаивал, то есть человек честный внутренне. При этом требовал казни еретиков, даже покаявшихся. Так чем он зачастую привлекателен для своих почитателей? Вот именно этой жестокостью — не твердостью, не преданностью, не готовностью жертвовать собой, не благочестием, молитвенностью, смирением, — а воинственностью и жестокостью. Находясь во святых, он как бы оправдывает нашу жестокость. Мы себе позволим кого-то ломать через колено — у нас есть святые, которые еще не так могли — и сразу легче на душе. — Это ветхозаветное понимание или вообще языческое?

http://pravmir.ru/protoierey-igor-prekup...

С жандармом посылаю вам свечи и книги. Духовный ваш Отец + Пентапольский Нектарий В Афинах 28 октября 1907г Преподобная в Господе дочь Ксения, отеческое тебе благословение. Получили от 26 уходящего месяца письмо, и мы были благодарны и прославляли Бога. Хочу, чтобы за такое благое расположение Преосвященнейшего, вы воспели славословие и благодарили Бога от всего сердца за Его воздействие на душу Митрополита, ибо не бывает сие без Бога, но Бог – Совершитель, и Ему подобает благодать, и слава и хвала. Я пока еще не видел Преосвященнейшего, но узнал от его людей, что он остался очень доволен. Дай Бог , чтобы у него сохранилось такое воодушевление до конца. Сие же божественным благоволением бывает и зависит еще от того насколько и вы жительствуете по Богу, и живет в вас Христос, о чем я молюсь всем сердцем. Посещение Преосвещеннейшего научило нас не малодушествовать, и что вера и надежда на Бога делают невозможное, но вера абсолютная, которая бы имела убеждение. Принуждайте себя с разумом во всем, дабы вера, надежда и любовь к Богу приближали вас ежедневно к совершенству. Домогайтесь любви. Совершенная любовь ведет к совершенству веры и надежды. Просите ежедневно у Бога любви: ей следуют и множество всяческих благих добродетелей. Любите и будьте возлюблены. Давайте любовь, дабы получить любовь. Отдайте Богу все ваше сердце, да пребудете в любви, и пребывающий в любви, в Боге пребывает и Бог в нем. Пока правление не выдало мне деньги, но надеюсь получить через несколько дней в счет моего жалования и послать вам на носки. Панагий прислал мне какие-то счета, которые я не понимаю: он взялся за 140 или более 130 драхм выполнить работу. Какие он уже представляет мне счета? Я послал их вам без рассмотрения. Напишите сколько он просит и, если больше, спросите почему стало больше. Если превышает жалование ноября, сколько превышает, я вышлю, и вы заплатите. Приехала Елена, и я видел ее в день приезда и обрадовался, узнав о всех, особенно о Кириакии. Молюсь, да сохранит ее Бог во здравии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Речь старца была ясной и прозрачной. Он любил приводить примеры, понятные любому человеку: и простому рабочему, и начитанному интеллигенту. Вот пришлось ему в молодые годы поработать младшим приказчиком в лавке, так Нектарий и свой жизненный опыт к рассуждениям о молитве приложил: «Надо продолжать молиться и не унывать. Молитва — это капитал. Чем дольше лежит, тем больше процентов приносит. Господь посылает Свою милость тогда, когда Ему это благоугодно, когда нам полезно её принять...» Преподобный Нектарий был требователен, иногда ироничен с духовными лицами и с интеллигенцией, но необыкновенно добр и доступен с простыми людьми. Давал деньги просто, но всегда подробно расспрашивал, на что — на обувь ли, на корову, на лошадь, объясняя, что милостыню нужно подавать с рассуждением, а то можно человеку и повредить. Старец Нектарий с духовными чадами Рисунок optina.ru Особым вниманием батюшка окружал тех своих духовных детей, кто возмущался против него, протестовал, гневался на него. Сильно грешных прихожан опекал, был с ними ласков, называл «овечка моя», «чадо моё», и люди смирялись, успокаивались от его любви и искренности. «Чадо мое! Мы любим той любовью, которая никогда не изменяется. Ваша любовь — любовь однодневка, наша и сегодня и через тысячу лет все та же». НЕРАСКРЫТЫЕ ПИСЬМА, НЕНАСТНОЕ НЕБО, КУВШИН... Об удивительных дарах старца свидетельствовали многие его современники. Рассказывали, как читал он запечатанные письма: не раскрывая конвертов, откладывал одни в одну сторону: «Сюда надо ответ дать!», другие — в другую: «А эти письма благодарственные, можно без ответа оставить». Одни письма благословлял, другие отдавал помощникам: «Прочти вслух, это будет полезно!» Всё — не зная содержимого! При этом никаких похвал и удивлённых восторгов не принимал: «Вот, называют меня старцем. Какой я старец! Когда буду получать каждый день больше ста писем, как отец Варсонофий, тогда и можно называть старцем, имеющего столько духовных детей…» Матушки Алексия и Ксения думали посвятить жизнь Господу. И вдруг старец объявляет Алексии: «Вот уедешь в Святую Землю, и у тебя будет много детей».

http://foma.ru/otecz-nektarij-sidel-na-p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010