ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за труды и принесенную архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам радость молитвенного общения. 3. Выразить признательность митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, управляющему делами Московской Патриархии митрополиту Саранскому и Мордовскому Варсонофию, митрополиту Красноярскому и Ачинскому Пантелеимону, митрополиту Владивостокскому и Приморскому Вениамину, митрополиту Нижегородскому и Арзамасскому Георгию, епископу Енисейскому и Норильскому Никодиму, епископу Находкинскому и Преображенскому Николаю, а также главе Республики Мордовия В.Д. Волкову, губернатору Красноярского края Л.В. Кузнецову, губернатор Приморского края В.В. Миклушевскому, губернатору Нижегородской области В.П. Шанцеву за внимание и теплый прием, оказанные Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и сопровождавшим его лицам.   ЖУРНАЛ 88 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Бежецкой епархии. Справка: Священный Синод в своем заседании от 27-28 декабря 2011 года (журнал 174) образовал в Тверской области Бежецкую епархию, избрав епископом Бежецким и Весьегонским клирика Тверской епархии игумена Филарета (Гусева). В заседании от 15-16 марта 2012 года (журнал 18) Священный Синод определил архимандриту Филарету (Гусеву) быть епископом Канским и Богучанским. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Бежецким и Весьегонским избрать игумена Филарета (Гаврина), клирика Тверской епархии. Место наречения и хиротонии игумена Филарета (Гаврина) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 89 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Котласской епархии. Справка: Священный Синод в своем заседании от 27-28 декабря 2011 года (журнал 150) образовал в Архангельской области Котласскую епархию и поручил ее временное управление Преосвященному Архангельскому и Холмогорскому Даниилу.

http://patriarchia.ru/db/text/2507811.ht...

Ничтожен волос, но и тот не падает с головы человеческой без воли Создателя ( Деян.27:34 ). Кольми паче сердце человеческое, и притом сердце доброе, не может быть брошено, без воли Вседержителя, в горнило искушений, в горнило скорбей. Для чего же Бог посылает скорби добродетельным людям, о том будет слово. Нет такого добродетельного человека, который бы не имел своих слабостей, своих хотя малых грехов. Свидетель тому Иоанн Богослов. Аще речем , говорит он, яко греха не имамы, себе прельщаем и истины несть в нас ( 1Ин.1:8 ). Для очищения сих грехов, правосудный Бог и посылает скорби людям добродетельным. Всевышний наказывает таковых людей в сей жизни за малые грехи, малым кратковременным огорчением с тем, чтобы наградить за их добродетели вечными благами, нескончаемым блаженством по ту сторону гроба. К сим людям можно отнести следующие слова Писания: вмале наказани бывше в жизни великими благодетельствовани будут ( Прем.3:5 ). Вот первая причина, почему Бог посылает скорби добродетельным людям. Кроме сего, иногда Господь посылает скорби добродетельным людям для того, дабы показать им не замечаемую ими зыбкость их веры и добродетели. Часто мы, в минуты благополучия, чувствуем, по видимому, твердую веру в Бога, и считаем себя героями преданности промыслу Всевышнего: но ударяет час бедствий, и мы упадаем в духе, ослабеваем в вере, ощущаем недостаток упования на Бога, и утрачиваем успокоение во всемогуществе и благости Вседержителя. Наша мысль о силе нашей веры нас обманывала, мы были в прелести. Теперь покрывало ошибки упало с очей наших. Мы начинаем чувствовать, что у нас не было и зерна живой веры, что нам надобно покаяться, смириться и искренним смирением пройти хотя в преддверие святилища истинно твердой веры в Бога. Тоже бывает у нас и по делам добродетели. Нередко, в счастии, мы стараемся вести жизнь неукоризненную, дорожим честью, охотно, при благоприятных случаях, изъявляем нашу готовность на подвиги добродетели: но постигают нас скорби, и усердие к добрым делам нередко у нас пропадает; мы отстаем от тех доблестей, которыми в минуты счастья украшались, и впадаем в слабости, полагающие пятно на нашу нравственность.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-preosvj...

Что же в таком случае может подать нам руку помощи? Тут-то скорби могут доставить нам величайшую пользу. Они уязвляют наше сердце, поражают наше самолюбие, подавляют нашу гордость, располагают к смирению, пробуждают страхом к Богу, внушают уважение к законам, и таким образом мало по малу удерживают нас от любимых нами грехов. Скорби можно назвать оковами для грехов, узилищем для своеволия, смертью для страстей, архистратигами против козней сатанинских. Скорби гонят грех, обуздывают волю, иссушают, испепеляют страсти и делают человека неспособным содействовать сатане в деле развращения. Человек, пораженный скорбями, чувствует отвращение от греха, приходит нередко в раскаяние о своем заблуждении и обращается к Богу, к добродетели Доказательством этому может послужить пример блудного сына, поминаемого в Евангелии. Радости развратили блудного сына, а скорби обратили на путь покаяния. Радости убили его душу, а скорби оживили ее. Счастье низвело блудного сына во ад, а бедствие возвело его в обители рая. Скорби полезны для людей порочных, но они полезны и для людей незазорной жизни. Не все люди — открытые преступники, не все люди запятнаны пороками нетерпимыми: но кто чист от склонности ко злу, от нечистых помыслов, от худых побуждений, от греховных пожеланий? Доколе мы носим на себе плоть и кровь, дотоле останется у нас и склонность к худому. Эта склонность может возрастать и уменьшаться, смотря по качеству мер, какие мы употребляем к очищению нашего сердца. В этом случае весьма много помогают нам скорби. Они уменьшают нашу склонность к худому, и придают нам способности и стремления к добру. Нищета, например, не различна со скорбями, или лучше сказать она сама по себе есть скорбь. И что же она делает? Она уничтожает опаснейшую нашу склонность к гордости и располагает нас к смирению. Нищета мужа смиряет ( Прит.10:4 ), говорит Священное Писание. Сколько скорби подавляют у нас и других опасных склонностей, это известно каждому внимательному к себе человеку. Поэтому один из мудрых людей, благодаря Господа за посланные ему скорби, изъясняет, что Бог великое сделал ему благо посредством скорбей.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-preosvj...

Воспользуемся, слуш., предложенными средствами, в минуты случаев, подвигающих нас на гнев. Не дадим в душе нашей места неправедному гневу, дабы он не навлек на нас гнева Божия. Аминь. Слово о том, сколь трудно обуздать свой гнев Гнев и ярость да возмется от вас. Еф. 4:31 . Гнев расстраивает тело и обезображивает душу. Гнев людям неприятен, гнев Богу противен. Гнев теряет много на земли, лишается всего на небе. После этого надлежало бы нам охотно, тщательно, решительно укрощать гнев свой. За всем тем, как мало таких людей, которые обуздывают порывы своего гнева! От чего же это? Оттого, что гнев обуздывать трудно: а почему обуздывать гнев затруднительно, то увидим в следующем слове. Гнев обуздывать трудно потому, что оный злокачественно действует на нашу мыслящую силу. Гнев смущает и омрачает ум. Ум, смущенный и омраченный, не в состоянии судить хладнокровно и здраво. Оттого предметы гнева представляются душе нашей в преувеличенном виде, стесняют ее, не дают нам возможности припомнить правила благоразумия и извлечь умозаключение, могущее успокоить нас, при неприятной встрече с оскорблениями. В этом случае гнев действует в нас, подобно сильному, стремительному потоку вод, который уносит с собою все, что ему ни встречается. Тут рассудок, память, воображение стремятся вслед гнева, как мчится ладья по быстрой реке без кормчего. Тут трудно собраться с мыслями, а потому трудно и удержаться от порывов гнева. Гнев обуздывать трудно еще потому, что он сильно действует на наше сердце. Потрясая наши нервы и волнуя кровь, гнев тревожит наше сердце, увлекает его могущественною силою. Оттого разгневанный человек приходит иногда в самозабвение и в исступление, при котором он уже не владеет собою, и стремится туда, куда влечет его страсть гнева. Гнев трудно обуздывать и потому, что он не отнимает у человека права на честь подобно другим страстям, каковы, например, пьянство и распутство. Гневная страсть не позорна. Законы ее не преследуют. Этою страстью часто хвалятся. Гнев извиняют примерами высших знаменитых людей, если не настоящих, то прошедших времен. Гневались вельможи, гневались цари. Недостаток страха быть наказанным и подвергнуться бесчестию за гнев много содействует гневу разгораться в душах наших.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-preosvj...

Но поелику Царь Давид все это переносил с удивительным великодушием и терпением: то Бог вскоре умилосердился над царственным изгнанником и прекратил его скорби, возвратив ему и престол и силу и славу. Доселе мы говорили о причинах, побуждающих нас переносить великодушно скорби, заслуженные. Далее будем говорить о том, почему мы должны великодушно переносить скорби незаслуженные. Скорби незаслуженные, но посылаемые или попущаемые Богом для испытания нашей веры, для возвышения нашего освящения, должно переносить великодушно по следующим причинам. Во-первых, скорби, о которых говорим, должно переносить великодушно потому, что таковые скорби проходят, как проходит буря, потрясающая здание, но не сокрушающая оного. В этом уверяет нас слово Божие. Многи скорби праведным , говорит пророк Давид, но от всех их избавит я Господь ( Пс.33:20 ). Пораженный не заслуженными скорбями, потерпи немного. Мрачные облака печали, носящиеся над твоею главою, пролетят. Вёдро спокойствия и веселия опять настанет для тебя! Во-вторых, должно великодушно переносить скорби, посылаемые от Бога, из подражания Христу Спасителю, Апостолам и прочим святым угодникам Божьим. Иисус Христос мужественно переносил все неприятности, в продолжение жизни, с Ним встречавшиеся. Самые крестные страдания, самую смерть Спасатель претерпел великодушно, в высочайшей степени. Апостол Павел не только терпеливо переносил скорби, удручавшие его, но и радовался в страданиях своих. Радуюся во страданиях моих ( Кол.1:24 ), писал он к Колоссаем. Втретьих, скорби посылаемые от Бога надобно великодушно переносить, чтобы не лишиться душевной великой пользы, для которой посылаются нам скорби. Пластырь, прикладываемый к ранам, тогда оказывает свое действие, когда больной терпеливо носит его на язвах. В противном случае самый лучший пластырь, безвременно сброшенный с язвы, не сделает больному пользы. Тоже можно сказать и скорбях. Не терпеливое перенесение скорбей может сделать их недействительными, бессильными достигнуть благотворной цели, для которой они премудрым Промыслом нам посылаются.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-preosvj...

Что с нами сделалось? что это значит, что мы в горести переменились, начали предаваться делам не похвальным? Не таковы мы были в минуты счастья. Мы тогда жили добродетельно, неукоризненно. Это значит, что добродетели наши созидались на нечистых основаниях, не замечаемых нами самими. Мы делали добро по самолюбию, по тщеславию, по гордости, по предположению, что благоденствие с добрыми делами неразлучно. Теперь вышло напротив. Нас постигли горести и при добродетелях. Уважение, расположение наше к добродетели заколебалось; и мы к ней охладели. Промысл Божий, посетив нас горестями, захотел показать нам наш обман в высоком мнении о нашей преданности правилам добродетели, охранить нас от заблуждения и возвести на чистые, на прочные основания нравственной жизни, зависящие не от человеческих расчетов и видов, но от любви к Богу, от любви к добру. Впрочем, Господь Бог посылает скорби и таким благочестивым, добродетельным людям, которых вера в горестях не токмо не колеблется, но которых, напротив, вера от скорбей укрепляется, а добродетель от бедствий возрастает. В таком случае скорби, посылаемые нам составляют крест или испытание нашей веры, нашего терпения. Это испытание бывает посылаемо для доставления нам случая заслужить себе новые венцы милости Божией и небесной славы чрез доказанную на опыте твердость в вере и постоянство в добродетели и среди искушений. Таковому испытанию подвергнут был многострадальный Иов. Сам Бог свидетельствует о праведной и благочестивой жизни Иова. Несть , говорит Бог, якоже Иов на земли человек непорочен, истинен, богочестив, удаляяйся от всякия лукавыя вещи ( Иов.1:8 ). За всем тем Иов подвержен был величайшим горестям. Для чего же? Для получения большей милости Божией, нежели каковою праведник сей пользовался до постигших его искушений. И даде Господь сугубая, елика бяху прежде Иову ( Иов. 42:10 ), говорит Писание. Золото жгут, дабы сделалось оно чище, а праведников пронзает Бог скорбями для того, дабы возвысить, улучшить их святость и сделать их достойными высших степеней Царствия Небесного.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-preosvj...

Благо мне , взывал он, яко смирил мя еси, Господи ( Пс.118:81 ) Без сомнения это благо состояло преимущественно в подавлении греховных склонностей, от которых но был свободен человек, о котором говорим. Но скорби доставляют нам еще высшую пользу. Для высших степеней очищения и спасения души необходимо нам иметь сокрушенное сердце. Это сокрушение сердца состоит в том, чтобы в сердце при глубоком смирении, было ко всему временному равнодушие, а к Богу душевное стремление, соединенное с умилением. Такое расположение сердца Богу приятно. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ( Пс.50:19 ), говорит пророк Давид. При таком только состоянии сердца благодать Божия водворяется в нас, живет в нас, освящает нас, просвещает нас и приготовляет к Царствию вечной славы. Но что же преимущественно может привести сердце наше в сокрушенное состояние? Молитва? Но молитва сама часто имеет нужду в помощи, в средствах, подкрепляющих ее. Благочестивые, добрые, назидательные размышления? Но таковые размышления нередко оставляют сердце ни мало не потрясенным. Один путь тесный, путь усеянный тернием, путь скорбей прямо ведет к сему душеспасительному состоянию. Как молот разбивает камень, так скорби сокрушают грубость, бесчувствие, гордость и бесстрашие сердца. Как жар солнца высушивает сырость дерева, так и скорби иссушают страстную влагу сердца, делают его способным воспламеняться от огня благодати Божией и гореть святым пламенем любви к Богу. Видя великую пользу, происходящую от скорбей, возблагодарим Создателя за сии драгоценные средства, содействующие нашему очищению, освящению и спасению. За средства сии тем более мы должны благодарить Господа, — что они встречаются в обилии, не подлежат ни зависти и похищению, охотно подаются нам ближними нашими без платы: не смотря на то, что он драгоценнее сребра и золота, жемчуга и бриллиантов… Аминь. Слово о том, что скорби надобно переносить великодушно Нет сомнения, что скорби тяжелы для нас. Они приводят в упадок наш дух, ослабляют наши умственные силы, стесняют наше сердце, повергают нас в уныние, часто делают жизнь нашу несносною, располагают к болезням и приближают нас ко гробу.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-preosvj...

Полтава пасхальными песнопениями встречала мощи Серафима Саровского 17 октября 2005 г. 17:36 Недавно в Полтаве был освящен деревянный храм во имя преподобного Серафима Саровского. Преосвященный епископ Полтавский и Кременчугский Филипп обратился к Преосвященному епископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию с просьбой о выделении для новопостроенного храма частицы святых мощей преподобного Серафима, сообщает Православие.ru со ссылкой на пресс-службу Полтавской епархии УПЦ. Владыка Георгий благословил это начинание, и в субботу 15 октября святыня была доставлена в Полтаву. У Свято-Макариевского кафедрального собора собралось духовенство епархии во главе с епископом Филиппом, и множество мирян со всех концов области (по самым скромным подсчетам, более 7-8 тысяч человек). Когда мощи в искусной работы ковчеге были вынесены из микроавтобуса, над многотысячным собранием верующих громогласно зазвучало пасхальное: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!». На площади перед собором был совершен молебен преподобному Серафиму, а затем святые мощи крестным ходом были перенесены к Серафимовскому храму (этот деревянный храм во имя преподобного возведен у места строительства Воскресенского кафедрального собора). При приближении к храму верующие снова запели Пасхальные песнопения, и так ковчег с мощами был внесен в ограду храма. Тут снова был совершен молебен, и ковчег установлен на место постоянного пребывания — у храмовой иконы преподобного Серафима. Много часов подряд люди стояли у Серафимовского храма, чтобы поклониться великому угоднику Божию. И в следующие дни в храме было многолюдно, у мощей почти без перерывов читается акафист преподобному. Прибытие святых мощей преподобного Серафима Саровского стало для Полтавы событием огромного духовного значения. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/53547.html

46 детей госпитализированы с острой кишечной инфекцией из лагеря под Нижним Новгородом 3 июня, 2016. Новостная служба Причиной массового отравления стала норовирусная инфекция 3 июня. ПРАВМИР. Прокуратура Нижегородской области запустила проверку после госпитализации с острой кишечной инфекцией 46 детей, которые отдыхали в лагере «Мечта» в Арзамасском районе. Специалисты Роспотребнадзора по Нижегородской области установили причину групповой заболеваемости в детском оздоровительном лагере в Арзамасском районе Нижегородской области, сообщили в ведомстве. Причиной массового отравления стала норовирусная инфекция. Всего заболело 46 детей, сообщает Роспотребнадзор. В инфекционное отделение госпитализировано 43 заболевших, в том числе 14 детей со средней степенью тяжести заболевания. После случившегося лагерь закрыт, все оттуда вывезены. Заболевшие, которым от 9 до 13 лет, жаловались на боль в животе, тошноту и рвоту. Для проведения эпидемиологического расследования организован выезд бригады специалистов регионального управления Роспотребнадзора, министерства здравоохранения Нижегородской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области», врачей центральной городской больницы Арзамаса. Прокуратура и Следственное управление СК по Нижегородской области проводят проверки. Изъяты образцы продуктов питания, готовой пищи, воды, а также смывов из столовой. Все образцы направлены на исследования. По результатам будет дана оценка действиям сотрудников детского учреждения и органов контроля при организации летнего отдыха детей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 сентября, 2023 24 августа, 2023 2 августа, 2023 1 августа, 2023 1 августа, 2023 30 июня, 2023 29 июня, 2023 1 июня, 2023 18 августа, 2022 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/46-detey-gospitaliziro...

Духовенство Нижегородской епархии приняло участие в траурном митинге, посвященном 34-й годовщине трагедии на железнодорожной станции «Арзамас-1» 9 июня 2022 г. 10:05 4 июня в городе Арзамасе Нижегородской области состоялся траурный митинг, посвященный 34-й годовщине взрыва на железнодорожной станции «Арзамас-1». Митинг начался в 9 часов 32 минуты (время взрыва) с тревожного гудка локомотива и колокольного звона. Вся территории мемориала оказалась заполнена горожанами и гостями Арзамаса, которые начали приходить туда задолго до начала митинга, чтобы вспомнить те скорбные дни, разделившие жизнь многих людей на «до» и «после». Слова соболезнования родным погибших выразил благочинный Арзамасского городского округа Нижегородской епархии иерей Сергий Данилов. «У Бога все живы! И в наших сердцах сейчас молитва о здравии выживших в ужасной трагедии и об упокоении душ невинно убиенных от взрыва. И дай Бог, чтобы никогда подобное не повторилось», — сказал он. В митинге памяти также принял участие помощник благочинного Арзамасского района по социальному служению протоиерей Олег Куря, председатель городской Думы Арзамаса Игорь Плотичкин, председатель Земского собрания Арзамасского района Виктор Миенков, представители администраций, предприятий, организаций города и района. После заупокойной молитвы присутствующие возложили к мемориалу с именами погибших цветы. 4 июня 1988 года в 9 часов 32 минуты при подходе к станции «Арзамас-1» Горьковской железной дороги грузового поезда, следовавшего из города Дзержинска в Казахстан, произошел взрыв трех вагонов, перевозивших более 100 тонн промышленных взрывчатых веществ для горных предприятий. Сила взрыва была такова, что на месте аварии осталась воронка глубиной 26 метров. В результате погиб 91 человек (в том числе 17 детей) и около 800 получили ранения. Материально пострадали 1500 человек, в том числе более 800 остались без крова. Были разрушены более 200 метров железнодорожного полотна, вокзал и станционные постройки. Вышли из строя электроподстанция, линии электропередачи, система водоснабжения.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010