Музыку для этого «Многолетствования» в свое время написал ярославский священник, педагог и композитор отец Василий Зиновьев (1874-1925). Он был регентом архиерейского хора при будущем Патриархе Московском и всея Руси Тихоне, когда он занимал Ярославскую кафедру, а также автором книги «Воскресное всенощное бдение по напеву ярославского архиерейского хора», которая была рекомендована как руководство всем епархиальным хорам. В настоящее время это произведение почти не исполняется, в обиходе обычно звучит многолетие авторства А. Д. Кастальского. Поскольку в упомянутой публикации проповедей было указано и место их произнесения, известно, что служил владыка Фаддей в следующих саратовских храмах: Спасо-Преображенской (ставшей крестовой) единоверческой церкви (19 февраля/3 марта), Митрофаниевской церкви (31 марта/13 апреля), Богородице-Владимирской (Маминской) церкви (1/14 апреля), Митрофаниевской церкви (11/24 мая), Спасо-Преображенской церкви (14/27 мая), в Свято-Троицком (старом) соборе (21 мая/3 июня), в Петропавловской церкви (на месте Волжского сталелитейного завода) (4/17 июня), Покровской единоверческой церкви (18 июня/1 июля). До наших дней из известных мест, где возносил свои молитвы священномученик Фаддей, сохранился только Свято-Троицкий кафедральный собор, остальные храмы были в советские годы уничтожены. Эти проповеди были сохранены уже упомянутым здесь юристом А. А. Соловьевым и изъяты у него при аресте. Подлинники их ныне хранятся в архивно-следственном деле УФСБ РФ по Саратовской области (Д. ОФ26194. Т. 4. Л. 107-189 об.). В состав временного Саратовского епархиального управления в 1928 году входили: протоиерей Александр Лебедев - настоятель Спасо-Преображенской церкви, протоиерей Михаил Протасов - настоятель Крестовоздвиженской церкви, протоиерей Николай Рахинский - настоятель Князе-Владимирской церкви, протоиерей Александр Тихов - настоятель Богородице-Владимирской церкви, протоиерей Виктор Руднянский - настоятель Христорождественской церкви, секретарем был Николай Васильевич Златорунский - бывший инспектор Саратовской семинарии, и. о. псаломщика Вознесенско-Сенновской (Митрофаниевской) церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Витебск. Церковь Троицы Живоначальной. Черная Троица /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1761. Год утраты:1928 (разрушена) Адрес: г.Витебск, пересечение просп. Куйбышева и Староулановской ул. Координаты: 55.209131, 30.196715 Изменить описание Добавить фотографии Фото с сайта Андрей Агафонов 1 января 1927 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Находилась между улицами Староулановской и 1-й Приозерной (бывшая Троицкая улица). Эта деревянная униатская церковь получила в народе название " Чёрной Троицы”. Была приписной к Спасо-Преображенской церкви. Церковь построена униатами на средства Фаддея Огинского в 1761 г. вместо существовавшей в XVII в. Храм являлся примером перехода от барочных традиций к классическим. Средняя часть была восьмигранной и заканчивалась двойным куполом на восьмигранном барабане. С западной стороны церковь окружала закрытая галерея, над входом находилась звонница. Снаружи храм обшит досками, которые почернели от времени. Поэтому, видимо, её стали называть " черной " . Иконостас храма был огромным – на всю ширину алтаря, высотою от пола до потолка и представлял собой деревянный щит, на который клеевыми красками были нанесены медальоны с ликами святых. В 1890-х г.г. С. Н. Наседкиным было проведено обследование церкви, составлено подробное описание. Церковь планировалось отремонтировать в 1913-14 г.г., но этому помешала Первая мировая война. В 1922 г. во время конфискации церковных ценностей храм был разграблен. В 1926 г. церковь была объявлена памятником истории республиканского значения, однако денег на её реставрацию не выделили. Здание храма постепенно разрушалось, и в 1927 г. президиум исполкома постановил, что сохранившаяся часть церкви не представляет никакой ценности. В 1928 г. церковь была разрушена. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38374

Санкт-Петербург. Церковь Казанской иконы Божией Матери на Преображенском кладбище. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Так как в Преображенской церкви служить было холодно, а на кладбище хоронили все больше народа, то зимой 1902-1903 г. по проекту В.А. Демяновского началась постройка шатрового деревянного храма в живописном „северном“ стиле с двумя боковыми престолами: свт. Николая и апп. Петра и Павла, которые отделялись перегородками и имели отдельные входы. В главном приделе можно было одновременно отпевать 50 покойников. К зданию примыкала колокольня. Освященный лаврским архимандритом Софронием 14 августа 1905 г., „временный“ храм вмещал 500 человек и обошелся в 75 тыс. руб. Все его убранство исполнили члены Общества взаимопомощи русских художников: А.П. Блазнов, Хотулев, А.Ф. Афанасьев и другие. Тогда же В.А. Демяновский разработал проект каменного пятипридельного храма, который, однако, не был выстроен. Церковь закрыта в 1928 г. и снесена, скорее всего, в 1932 г. http://www.encspb.ru/object/2804677717?lc=ru Красивый деревянный пятиглавый в " русском стиле " Казанский храм был заложен на территории кладбища в 1903 г. и строился в 1903-1905 г.г. по проекту архитектора Валентина Демяновского. Освящение храма происходило уже после похорон на территории кладбища погибших во время расстрела демонстрации 9 января 1905 г. Главный алтарь храма был освящен во имя Казанской иконы Божией Матери 14 августа 1905 г., правый придел Святителя Николая Чудотворца - 29 августа, а левый во имя первоверховных Апостолов Петра и Павла - 8 сентября того же года. К каждому из боковых приделов вело свое особое крыльцо. К северу от здания церкви была возведена красивая колокольня. Церковь была закрыта в 1928 г., вскоре её здание было снесено. В юго-восточной части кладбища находилась часовня Конного полка, возведенная в начале 1900-х г.г. В ней отпевали офицеров и солдат полка. До наших дней она также не сохранилась. http://al-spbphoto.narod.ru/Hram/nohram5.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35338

Великий Устюг. Устюжский Спасо-Преображенский женский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1422. Адрес: Вологодская обл., Великоустюжский р-н, г. Великий Устюг Координаты: 60.760829, 46.306633 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Спасо-Преображенский монастырь был основан в 1422 году игуменьей Анисьей. Существовал 342 года, о чем свидетельствует надпись на западной стене Спасо-Преображенской церкви. В 1764 году был ликвидирован с переводом в Иоанно-Предтеченский монастырь, а Спасо-Преображенский собор превращен в приходскую церковь. 19 июля 1928 года Президиум Северо-Двинского губисполкома своим постановлением передал Спасо – Преображенскую церковь Северо-Двинскому губархиву под хранилище архивного имущества. В сентябре 1928 года состоялось последнее богослужение, а 12 ноября начали снимать колокола с колокольни Спасо-Преображенского храма. Когда были построены первоначальные Преображенские церкви неизвестно, но они существовали до 1422 года, так как монастырь был образован уже при существующих церквях. Согласно Писцовой  книге 1676-1683 годов в 1679 году обе деревянные церкви и колокольня с 10 колоколами сгорели, на их месте была построена одна деревянная (сгорела в 1715 году). Лишь в 1689 году рядом с деревянной церковью начато строительство каменной холодной церкви во имя Преображения господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с пределами во имя Богоотца Иоакима и Анны, а также колокольни. Каменный пятиглавый Спасо-Преображенский храм был построен в 1669 году. освящен архиепископом Великоустюжским и Тотемским Александром 6 августа 1697 года. По своей архитектуре напоминает Архангельский собор Михайло-Архангельского монастыря, вплоть до того, что встроенная колокольня находится на северо=западном углу. Отличие лишь в более скромных размерах и внешнем убранстве (В убранстве Спасо-преображенского храма использовано большое количество изразцов местного производства).    Сени и своды в алтаре Спасо-преображенского собора были украшены в 1756 году живописными изображениями. По западной стене  церкви под сводами были построены деревянные хоры, которые в старину составляли принадлежность соборных церквей. Предалтарный иконостас резной золоченый. Возведен в 1697 году, через год после постройки храма, по заказу архиепископа Александра. Иконостас поражал пышностью своего орнаментного убранства, сложными очертаниями профилированных арок, сильным выносом колонок с капетелями.    

http://sobory.ru/article/?object=03694

По благословению временно управлявшего (с марта по май 1924) Ярославской епархией Угличского еп. сщмч. Серафима (Самойловича ; впосл. архиепископ) был образован местный орган управления Л. в.- церковный совет, состоявший из 4 человек во главе с настоятелем Богоявленского собора прот. Лавром Орловым. В марте 1925 г. Л. в. возглавил переведенный с Лукояновской кафедры (см. ст. Лукояновское викариатство Нижегородской епархии) еп. Сергий (Мельников). Его секретарем и иподиаконом служил переехавший вместе с епископом из Лукоянова Михаил Гундяев (впосл. протоиерей, отец Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ). Еп. Сергий принял в Любиме братию закрытого в 1924 г. Павлова Обнорского во имя Святой Троицы монастыря , а 25 мая 1925 г. рукоположил во иерея бывш. насельника этой обители иеродиак. прмч. Иерофея (Глазкова) . Иером. Иерофей был назначен настоятелем любимской кладбищенской Введенской ц. Еп. Сергий управлял викариатством до ареста в кон. мая 1925 г. С сент. 1925 г. церковный совет Л. в. возглавлял новый настоятель Богоявленского собора прот. Павел Милославов. В 1926 г. Любимским архиереем был назначен освобожденный из заключения и проживавший в Ярославле еп. Варлаам (Ряшенцев) . 13 июля 1927 г. заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) он был возведен в сан архиепископа и определен на Пермскую кафедру, но к месту служения не поехал и 24 нояб. того же года был уволен на покой. В кон. дек. 1927 г. архиеп. Варлаам был назначен временно управляющим Л. в. 6 февр. 1928 г. он вместе с группой архиереев во главе с Ярославским митр. Агафангелом (Преображенским) вышел из подчинения митр. Сергию, 11 апр. того же года последний отстранил его от управления викариатством с запрещением в священнослужении. 30 мая 1928 г. запрещение с архиеп. Варлаама было снято, он вернулся к управлению Л. в., в том же году во время болезни митр. Агафангела он временно управлял Ярославской епархией. С июля 1929 г. архиеп. Варлаам кроме Любимского управлял также Ростовским викариатством Ярославской епархии, но 7 сент. он был арестован, после чего Л. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/2561036.html

Из материалов газеты " Православная Пермь " Построена в 1789 г. Освящена 23.12.1789 г. Сооружена на средства купца В.Г. Лапина. Первоначально Владимирская. 8.09.1800 г. епископом Иоанном переименована в Рождество-Богородицкую. В 1816 г. построен 2-й этаж (освящён 1.10.1816 г.). Церковь действовала до 1928 г. В дек. 1928 г. была демонтирована колокольня, в 1933 г. купол разобран и заменен скатной кровлей. Здание приспособлено под общежитие для студентов - сначала индустриального, а затем художественного техникумов. В 1935 г. церковь передана вновь организуемому в Перми учебному заведению - стоматологическому ин-ту, который находился там до 1941 г. Позднее здесь разместился гл. корпус фармацевтического ин-та, переименованного в Перм. государственную фармацевтическую академию. Решением правительства Пермского края здание фармакадемии в 2009 г. возвращено Пермской Епархии. Шумилов Е.Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. Красивый основательный храм в стиле классицизма в центральной части Перми. Раньше церковь Рождества Богородицы было видно издалека, однако сейчас ее хорошо видно только на улице Ленина. Храм с непростой судьбой, и одно из первых каменных зданий города, дошедших до наших дней. С учреждением Пермского наместничества население города Перми стремительно растет. Уже в 1781 году численность жителей составила свыше 3000 человек, значительную долю населения составляли православные. Небольшой каменный Петропавловский соборстановится маленьким. По инициативе бывшего соликамского купца Василия Герасимовича Лапина (переехавшего в Пермь) на другом конце города начинается сооружение церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Известно, что проект поддержал генерал-губернатор Пермского наместничества Евгений Кашкин, который добился разрешение на строительства храма от Синода. Строительство церкви Рождества Богородицы начинается в 1787 год. Храм построен в господствующем тогда стиле классицизм, с фасадом, выходящим на улицу Покровскую. Главный придел храма был посвящен Владимирской Иконе Божией Матери. Позднее были построены еще 3 придела: придел Василия Великого, придел Григория Богослова, придел Иоанна Златоуста В 1816 году здание церкви получает свой главный придел во имя Рождества Богородицы. В 1838 были сооружены постройки, в которых разместились 4 боковых придела. До революции, храм Рождества Богородицы был одним из самых крупных в Пермском губернии. По своей площади он сопоставим со Спасо-Преображенским собором Перми. В 1896 при храме была открыта церковно-приходская школа, одна из лучших в Перми. Здание школы было построено по проекту архитектора Турчевича.

http://sobory.ru/article/?object=16533

25 марта 1925 г. еп. Леонтий в очередной раз стал временно управляющим Волынской епархией; он обратился к духовенству с циркулярным письмом, где сообщил, что полномочия по управлению епархией ему передал Полонский еп. Максим (Руберовский). 30 апр. 1925 г. в Житомир прибыл еп. Аверкий, к-рый временно свернул свои контакты с обновленцами. В окт. 1925 г. он официально отказался подчиняться обновленческому синоду в Харькове, после чего контролируемое обновленцами Волынское ЕУ во главе с Лехницким, а также назначенный 23 нояб. 1925 г. с временной кафедрой в Новограде-Волынском обновленческий «Волынский и Житомирский епископ» Павел Циприанович обвинили Аверкия и Леонтия в «уклонении в тихоновщину». С 19 окт. 1926 по окт. 1928 г., на время ареста архиеп. Аверкия, еп. Леонтий вновь управлял Волынской епархией. В июне 1926 г. Преображенский собор Житомира перешел к раскольникам, после чего правосл. кафедра переместилась в Богоявленский храм бывш. житомирского Богоявленского мон-ря. 22 дек. 1927 г. «епископ» Павел Циприанович отправил обращение к духовенству Коростенского округа с призывом переходить в обновленчество. В февр. 1928 г. в Коростень приезжал раскольнический «епископ Бердичевский» Александр Чекановский. Он совершил богослужение в одном из храмов, провел благочиннический собор, на к-ром часть духовенства К. в. объявила о переходе в обновленчество. В февр. 1930 г. архиеп. Аверкий и еп. Леонтий были арестованы по «делу Дросси», связанному с распространением адресованного К-польскому патриарху письма о гонениях на правосл. Церковь в СССР. Автором письма был бывшший секретарь Иерусалимского Патриаршего подворья в Москве А. И. Дросси. В Житомире текст распространял грек К. А. Фотопулос, к-рый ознакомил с документом архиеп. Аверкия и еп. Леонтия, они одобрили письмо. Архиереев приговорили к ссылке в Северный край на 3 года. К. в. было возобновлено 29 июля 1992 г. решением Синода УПЦ. 24 авг. 1992 г. во епископа Коростенского, викария Житомирской епархии, был хиротонисан архим.

http://pravenc.ru/text/2458735.html

Личность святителя Серафима не могла не вызывать уважения даже среди членов «иосифлянских» приходов, ибо будучи в прошлом сначала петербургским аристократом и гвардейским офицером, а затем – иерархом, строго православным и известным своим монархизмом, Владыка Серафим олицетворял собой ту православно-монархическую Россию, крушение которой вызывало характерное для многих участников «иосифлянского» движения ощущение наступающего конца мира, когда церковная жизнь неизбежно должна была бы уйти в катакомбы. Владыка Серафим не разделял упаднических «пророчеств» «иосифлян» о неизбежном «конце Православной Церкви» и уходе церковной жизни «в катакомбы», считая, что и при новой власти Церковь может функционировать без «покровительства православных государей». Важно было только сохранить «молитвенный дух паствы». В городе, где богоборческая природа большевистской власти проявлялась как особенно ожесточенная и изощренная, митрополит Серафим положил в основу своего архипастырского служения благоговейное совершение воскресных и праздничных богослужений в городских и пригородных храмах. Свою первую Божественную Литургию он совершил 18 марта 1928 г. в Спасо-Преображенском соборе 136 . Начиная с июня 1928 года, каждую пятницу в Знаменской церкви Владыка Серафим совершал «Акафист Преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу», читая акафист наизусть. После акафиста он беседовал с народом. Иногда во время таких бесед он подробно рассказывал историю прославления преподобного Серафима, подчеркивая роль Императора Николая II. Проповедовал он почти за каждым богослужением, призывая паству к укреплению веры, патриотизма, святости семейного очага: «Пока совершается Божественная, спасительная Литургия, пока люди приступают к Божественному Причащению, дотоле можно быть уверенным, что устоит и победит Православная Церковь . Поэтому паче всего думайте о хранении, совершении и непрерывном служении... Литургии. Будет она, будет и Церковь , и Россия» 137 . Один из современников Владыки Серафима писал: «Вспоминая митрополита Серафима, я ловлю себя на том, что невольно им любуюсь: яркая индивидуальность всегда импонирует. В его лице Питер увидел того настоящего барина, о котором я говорил выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

После этого случая Владимир Амбарцумович изменил свою наружность (сбрил бороду и постриг волосы), уволился с гражданской службы и не имел постоянного места жительства, но, несмотря на опасность положения, продолжал работу в кружке. В середине 1920-х годов круг общения Владимира Амбарцумовича обновился, среди его знакомых появилось много православных людей; тогда же он познакомился с протоиереем Валентином Свенцицким, оказавшим большое влияние на его духовную жизнь. 5 декабря 1925 года в Никольской церкви на Ильинке отец Валентин крестил детей Владимира Амбарцумовича – Евгения и Лидию. Глубокая внутренняя сосредоточенность на предметах веры, искание правды Божией и истинного ее исповедания привели Владимира Амбарцумовича в начале 1926 года, в возрасте тридцати трех лет, к решительному переходу в православие. Став прихожанином Никольского храма на Ильинке, он начал прислуживать и читать в церкви, принял участие в организации и осуществлении большого паломничества в Дивеево и Саров. По семейному преданию, блаженная Мария Ивановна Дивеевская сказала ему, что он примет священство. В конце 1927 года Владимир Амбарцумович, по рекомендации протоиерея Валентина Свенцицкого, был направлен в город Глазов к единомысленному с отцом Валентином епископу Ижевскому и Воткинскому Виктору (Островидову). 4 декабря в кафедральном Преображенском соборе он был рукоположен епископом Виктором во диакона, а 11 декабря – во иерея и определен на служение к Георгиевской церкви города Глазова. 25 декабря 1927 года отец Владимир был перемещен на службу в Московскую епархию и назначен настоятелем московского Князе-Владимирского храма в Старосадском переулке. Отец Владимир имел попечение преимущественно о молодежи и подростках. Со свойственной ему ревностью он заботился о благолепии храма, уделял много внимания церковному хору. В 1928 году отец Владимир перешел под духовное руководство архимандрита Георгия (Лаврова). Декларация от 29 июля 1927 года митрополита Сергия (Страгородского) вызвала резкий протест у отца Валентина Свенцицкого; после ее выхода он почти до самой своей кончины не признавал духовной власти митрополита Сергия. Отец Георгий, напротив, убеждал своих духовных чад не вносить новых разделений в Церковь, и без того бедствующую, и остался на  стороне Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. В мае 1928 года отец Георгий был арестован и после вынесения приговора выслан в Казахстан, в поселок Кара-Тюбе.

http://fond.ru/kalendar/1088/vladimir/

Весной того же года по поручению митр. Сергия П. неск. раз посещал в Ярославле митр. Агафангела (Преображенского), к-рый в февр. 1928 г. из-за неприятия «Декларации» 1927 г. и нового церковного курса (на лояльность к советским властям) отделился со своими викариями «в порядке административного управления» от Московской Патриархии, сохранив молитвенное общение с митр. Сергием. Личные отношения, установившиеся между П. и митр. Агафангелом во время их совместного пребывания в нарымской ссылке, видимо, помогли преодолеть церковное разделение в Ярославской епархии. 10 мая митр. Агафангел и его викарии Любимский архиеп. Варлаам (Ряшенцев) и Ростовский еп. Евгений (Кобранов) направили митр. Сергию письмо, в котором сообщили о признании его адм. власти. После кончины митр. Агафангела 16 окт. того же года П. был направлен в Ярославль, чтобы возглавить отпевание почившего архиерея и провести его похороны. С 17 окт. 1928 г. являлся временно управляющим Ярославской епархией. 3 февр. (по др. данным, 6 февр.) 1929 г. назначен архиепископом Ярославским и Ростовским. 18 мая 1932 г. возведен в сан митрополита с предоставлением права ношения креста на клобуке. Время управления П. Ярославской епархией пришлось на период жестоких гонений на Церковь, было закрыто большинство храмов, духовенство подвергалось массовым репрессиям. 21 авг. 1937 г. П. арестован в Ярославле по обвинению в «организационной контрреволюционной деятельности», в т. ч.- в создании в Ярославской обл. «антисоветских повстанческо-диверсионных групп». Вместе с митрополитом были арестованы 258 священнослужителей и мирян. До весны 1938 г. П. отказывался признавать себя виновным. Сохранились свидетельства о применении к нему многодневных пыток, после к-рых он подписал на допросах протоколы с признательными показаниями против себя и др. лиц. 6 окт. 1938 г. Военная коллегия Верховного суда СССР приговорила П. к высшей мере наказания. Расстрелян в тот же день на полигоне близ дер. Селифонтово и похоронен там же в безвестной могиле. Ныне на этом месте обустроено мемориальное кладбище в память о жертвах репрессий.

http://pravenc.ru/text/2578477.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010