4–5. «И было слово Господне к Исаии, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего» ( Ис. 38:4, 5 ). Он не сказал: «Господь твой»; пророк имел в уме благочестие отца, кротость и смирение Давида. «Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет». Научимся из этого тому, что относится к великому благочестию. Нам должно исследовать в отдельности: происходит ли кончина жизни вследствие болезни, или по душевным причинам, вследствие ли естественных недугов, или чьих-нибудь притеснений. Дни нашей жизни 70 или самое большее 80 лет (ср. Пс.89:10 ): здесь, говорят, предел природы, только доселе простирается человеческая природа. Хотя не всегда так бывает, но от немногих случаев не будем заключать ко всем. Обратим речь к иному. Смерть происходит от грехов, почему Писание говорит: «многое время поживеши, и приложатся тебе лета живота» ( Притч.9:11 ); «чтобы продлились дни твои на земле» ( Исх.20:12 ); «не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?» ( Еккл.7:17 ), и в ином месте: «число дней твоих сделаю полным» ( Исх.23:26 ). Но мы прекрасно знаем, одни смерти бывают своевременно, а другие несвоевременно; одни по праведности, другие по грехам. Но разве могут быть несвоевременные смерти по добродетелям? «Восхищен, – говорится, – чтобы злоба не изменила разума его» (Прем. Солом.4:11). Отсюда ясно, что смерть может быть несвоевременной по определению мудрости и по милосердию Божию. «Приими, – говорит, – Господи, Иосию, дабы он не узрел грядущих зол» (ср. 4Цар.22:20 ). Видишь ли, что (не только) вследствие бедствий, а также и по милосердию Божию, бывают то несвоевременная смерть, то старость. Говорится: «чтобы продлились дни твои на земле» ( Исх.20:12 ). Но иная бывает старость по грехам, по сказанному о Каине: «за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро» ( Быт.4:15 ), как это по иному случаю объяснили иные, и как объяснили также мы в толковании на Захарию 117 . А Павел говорит: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор.11:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

4, 7), из-под которой исходят сияющие лучи. Вокруг фигуры Девы Марии изображены ветхозаветные символические прообразы с поясняющими текстами на латыни. Справа от Девы сверху вниз представлены солнце и персонифицированная луна (Песн. 6, 10), надписанные «Electa ut sol» («Светлая, как солнце») и «Pulchra ut luna» («Прекрасная, как луна») соответственно. Два символических изображения на рассматриваемой нами гравюре связаны в католической культуре с видением лестницы Иаковом. Первое — «Рогта coeli» («Небесные врата») (Быт. 28, 12–17) — представлено на гравюре в виде прекрасных врат с башнями. Второе — «Scala Iacob» («Лествица Иаковля») — традиционно имевшее вид широкой сияющей лестницы, уходящей в небо, отсутствует на данной гравюре. Прообраз «Plantatio rosae in Jericho» («Роза Иерихонская») (Сир. 24, 15) представлен как куст роз , а «Cedrus exaltata sum in Libano» («Возвышенный кедр (ливанский)») (Сир. 24, 14) — в виде мощного кедра. «Puteus aquarum viventium» («Колодезь (Кладезь) живых вод») (Песн. 4, 15) представляли в виде круглого колодца с желобом для воды. «V irga Iesse floruit» («Процветший жезл (ветвь) Иессея») (Ис. 11, 1) — изображался в качестве символа Девы Марии как высокая ветвь с цветами . Нижнюю часть композиции завершает образ «Hortus conclusus» («Запертый сад» , «Вертоград заключенный») (Песн. 4, 12) в виде огороженного красивой изгородью участка с клумбами-грядками. Слева от Девы изображена «Lilium inter spinas» («Лилия между тернами») (Песн. 2, 2) в виде ветки белых лилий, ставшая к этому времени атрибутом Богоматери в иконографии «Благовещения». «Oliva speciosa in campis» («Олива красивая») (Сир. 24, 16) — в виде прекрасного оливкового дерева. «Turris David» («Столп Давидов») (Песн. 4, 4) представлен как неприступный средневековый замок с башнями. «Speculum sine macula» («Чистое зеркало, зерцало») (Прем. 7, 26) изображено в виде типичного для культуры Северной Европы круглого «фламандского» выпуклого зеркала. «Fons hortorum» («Садовый источник») (Песн.

http://bogoslov.ru/article/6193332

Иов.34:16 .  Итак, если ты имеешь разум, то слушай это и внимай словам моим. Переход к дальнейшим мыслям; его форма имеет целью возбудить внимание Иова. Иов.34:17 .  Ненавидящий правду может ли владычествовать? И можешь ли ты обвинить Всеправедного? Управление и правда неразрывно связаны; без последней начинается анархия. Если же так, то можно ли обвинять в неправосудии того, кто является высшею правдою? Иов.34:18 .  Можно ли сказать царю: ты – нечестивец, и князьям: вы – беззаконники? Иов.34:19 .  Но Он не смотрит и на лица князей и не предпочитает богатого бедному, потому что все они дело рук Его. Если даже у земных царей нельзя отнять существенной принадлежности их звания – правосудия, то тем более у Бога. Он, творец всего, не делает между лицами никакого различия: и царь, и бедный – одинаковые создания рук Его, равны для него ( Прем. 6.7 ; Рим 2.11 ). Строгая нелицеприятность (ср. Втор 10.17 ; 2Пар 19.7 ) исключает возможность неправосудия. Иов.34:20 .  Внезапно они умирают; среди ночи народ возмутится, и они исчезают; и сильных изгоняют не силою. Фактическое доказательство отсутствия у Бога пристрастия к людям. Он не поддерживает, когда не следует, их существования: они умирают внезапно и непредвиденно, гибнут не по воле человека, а Бога ( «сильных изгоняют не силою»), от Его руки (ср. Иов 20.26 ; Дан 8.25 ; Зах 4.6 ). Иов.34:21 .  Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его. Иов.34:22 .  Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие. Божественное Правосудие предполагается бескорыстною любовью и беспристрастным отношением Бога к людям (13–19), а осуществляется оно в силу божественного всеведения. Всевидящий, всезнающий Господь, для которого в этом отношении нет преград (ст. 22; ср. Пс 138.11 и д. Сир 23.28 ), не может ошибиться в суждении о человеке (ср. Иов 10.4, 31.4 ). Иов.34:23 .  Потому Он уже не требует от человека, чтобы шел на суд с Богом. Буквальный перевод данного стиха с еврейского такой: «Он (Бог) не имеет нужды смотреть на человека дважды, чтобы вести его пред Свое судилище». При всеведении Божием нет нужды в долгом исследовании («дважды»; евр. «од» «долго» – Быт 46.29 ; «еще» – Ис 5.4 ) человека (ср. Притч 5.21 ), чтобы привлечь его к суду. Бог знает все прежде исследования, и Его приговор произносится сразу. Намек на желание Иова предстать на суд Божий ( Иов 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В период странствия по пустыне А. всегда рядом с Моисеем: они вели учет годных для войны израильтян (Числ 1. 3); сносили ропот и угрозы народа (Числ 14. 2-10); молились о прощении «всего общества» (Числ 16. 22) и, наконец, разделили общую судьбу: за неверие у вод Меривы А. и Моисей были признаны Господом недостойными войти в Землю обетованную (Числ 20. 8-13). Лишь однажды А. вместе с Мариам упрекал Моисея за то, что тот взял себе в жены эфиоплянку. Однако в отличие от Мариам А. не был наказан проказой (Числ 12). Аарон. Роспись в апсиде Часовни пророков и святых монастыря вмц. Екатерины на Синае. Сер. XV в. Аарон. Роспись в апсиде Часовни пророков и святых монастыря вмц. Екатерины на Синае. Сер. XV в. Как первосвященник А. был призван на служение Господом и посвящен прор. Моисеем (Исх 29. 4-21; 40. 12-15; Лев 8. 1-30; Евр 5. 4), к-рый облачил его и помазал елеем перед входом в скинию собрания, т. о. установив право ветхозаветных священников совершать богослужебные действия (Исх 27. 21-22, 28; 29. 4-21; Лев 8. 1-30). В лице А. и его сыновей Др. Израиль получил институциональное священство (см. Священство ветхозаветное ). Деятельность А. как первосвященника включала не только культовое, но и судебное, а также учительное служение (Сир 45. 20-21). В обязанности А. входили ежедневные богослужебные действия в скинии собрания: курение благовоний (Исх 30. 7-8), приготовление и возжигание лампад (Исх 27. 20-21; 30. 8). В субботу А. полагал 12 свежих хлебов с ладаном и солью на чистом столе перед Господом (Лев 16. 33). Священник наделялся правами последней судебной инстанции (Втор 17. 12; 19. 17; 21. 5; 33. 10). А. и его сыновья должны были «научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея» (Лев 10. 11). За нарушение культовых постановлений 2 старших сына А. были сожжены «огнем от Господа», причем А. молча перенес их смерть (Лев 10. 1-7). Когда Корей и др. знатные мужи домогались равного с А. священства (Числ 16. 1-3), Господь подтвердил избрание А. и его сыновей: Корей, Дафан и Авирон были поглощены землей, а в народе начался мор. По приказу Моисея А. «стал... между мертвыми и живыми» и совершил умилостивительное каждение, чем прекратил поражение, совершенное Господом в народе (Числ 16. 24-40). Подтверждением избрания А. было также чудо с жезлом А., к-рый был положен в скинию собрания вместе с жезлами 12 старейшин и найден чудесно расцветшим (Числ 17) (см. Ааронов жезл ). Заступничество А., отведшего гнев Божий, воспевается более поздними библейскими авторами (Прем 18. 20-25; Пс 76. 21; 105. 16). А. умер в возрасте 123 лет на вершине г. Ор (согласно Втор 10. 6, это произошло в местности Мозер ; см. Аарона могила ). Моисей снял с А. священнические одежды и облек в них его сына и преемника Елеазара (Числ 20. 27-28; 33. 39). Народ Израиля оплакивал А. 30 дней.

http://pravenc.ru/text/62368.html

Какая душа захочет тогда показать в себе столько сил, чтобы стерпеть сие? Ибо небо и земля предадутся бегству, как говорит опять Богослов: видех престол велик бел и Седящаго на нем, Его же от лица бежа небо и земли, и место не обретеся им (Апок.20:11). Видел ли ты когда подобный страх? Видел ли подобные необычайные и страшные дела? Небо и земля побегут: кто ж после сего в состоянии будет устоять? Куда убежим мы грешные, когда увидим престолы поставленные и сидящего Владыку всех веков, когда увидим бесчисленные воинства, со страхом стоящие окрест престола? Тогда исполнится пророчество Даниилово. Зрях, сказано, дондеже престоли поставишася, и Ветхий денми седе, и одежда Его бела аки снег, и власы главы Его аки волна чиста, престол Его пламень огненный, колеса Его огнь палящ. Река огненная течаше исходящи пред Ним: тысящя тысящ служаху Ему, и тьмы тем предстояху Ему: судище седе, и книги отверзошася (Дан.7:9.10). Велик будет страх и трепет и исступление в час тот, братия, когда соберет Он нелицеприятное судилище, и отверзутся страшные сии книги, где написаны наши и дела, и слова, и все, что сказали и сделали мы в сей жизни, и что думали скрыть от Бога, но написанному, испытующего сердца и утробы (Апок.2:23); потому что власи главы вашея вси изочтени суть (Лк.12:7), т.е. изочтены рассуждения и помышления, в которых дадим мы отчет Судии. О, сколько слез нужно нам ради этого часа! А мы пребываем в нерадении. О, сколько будем плакать и стенать о себе, когда увидим те великие дары, какие приимут от Царя славы добре подвизавшиеся! Тогда своими очами узрим неизреченное небесное царство, а с другой стороны увидим также открывающиеся страшные мучения, по средине же всякое колено и всякое дыхание человеческое от прародителя Адама до рожденного после всех, и все с трепетом преклоняют колена и покланяются на лице свое, как написано: живу Аз, глаголет Господь: яко мне поклонится всяко колено (Рим.14:11). Тогда, христолюбцы, все человечество будет поставлено среди царства и осуждения, жизни и смерти, среди безопасности и нужды; все будут в ожидании страшного судного часа, и никто никому не в силах будет помочь. Тогда потребуются от каждого исповедание веры, обязательство крещения, вера чистая от всякой ереси, печать несокрушенная и хитон неоскверненный, по написанному: вси иже окрест Его принесут дары (Пс.75:12) страшному Царю; потому что у всех вписавшихся в гражданство в святой Церкви потребуется отчет по силе каждого: сильнии сильне истязани будут, по написанному (Прем.6:6); и ему же дано много, много взыщется от него (Лк.12:48); и в ню же меру мерит каждый возмерится ему (Мк.4:24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/849/...

1) которые отдают детей своих в обучение танцам и прочим играм, так как эти танцы и прочие игры христианству неприличны, потому что дети сими танцами могут развратиться, особенно когда отроки с женским полом будут танцевать; 2) которые детей своих без научения и без наказания оставляют в детстве, потому что человек, склонный ко злу с юности своей, как Писание говорит ( Быт.6:5–6 ), удобно может развратиться без надлежащего наставления и наказания, а родители за это Богом строго спрошены будут, как небрежные и душегубцы. IV. Наставление это в таком порядке может быть: 1) обучать их тому, что Бог есть и Он Един; 2) тому, что Христос в мир пришел и для чего пришел; 3) всегда поучать хранить заповеди Божии и говорить точно, чтобы не делали другим того, чего себе не хотят, ибо в этом и сила закона состоит; 4) в храм Божий почаще на молитву ходить, а особенно в дни праздничные к святой Литургии; 5) вечером, ложась спать, и утром, встав от сна, Богу молиться и благодарить Его за все Его благодеяния; 6) напоминать о том, что при Крещении обещали Господу Богу, о чем вкратце изъяснено на листе, изданном в трех пунктах; 7) напоминать часто, что жизнь эта коротка, и всякому придется умереть, а когда неизвестно; 8) после смерти всем будет Страшный Суд Христов, на котором и слово, и дело, и помышление злое будут судиться; 9) после того Суда добрым – вечная радость на небесах со Христом и со всеми святыми, злым – вечная мука в аду с диаволом и ангелами его злыми. V. Детям накрепко возбранять водиться, общаться и дружить со злыми, так как «злоба изменит» и добрый «разум» ( Прем.4:11 ). «Тот, кто прикасается к смоле, очернится; и тот, кто общается с гордым, будет подобен ему», – говорит Сирах ( Сир 13:1 ). И еще: «Со строптивым развратишься», – говорит Псаломник ( Пс 17:27 ). Да и самим родителям крайне беречься должно, чтобы соблазна детям не подавать, потому что дети житие родителей своих так, как образец или правило имеют и так, что в родителях видят, то и сами делать стараются. «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит», – говорит Христос Господь ( Мф 18:7 ). Родители же не только не научающие, но и соблазняющие детей своих, – окаяннейшие убийцы, поскольку убийцы тело тленное, а они душу бессмертную убивают, когда детей своих соблазняют и показывают путь ко греху.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Грех кардинально изменил, во-первых, степень человеческой свободы, во-вторых, само содержание этого понятия. Если прежде человек был свободен в проявлении любви и в творчестве, а также в выборе между добром и злом, послушанием и непослушанием Богу, то теперь, послушавшись диавола, человек стал рабом греха, свободным от праведности (см. Рим 6:20). Согрешив, человек употребил во зло свою избирательную разумную волю, его “ум, ошибившись в пожелании подлинного добра, уклонился к тому, что не существует” 8 , и первое, что человек почувствовал — собственную наготу (Быт 3:7), что может быть понято как утрата целомудрия в богословском смысле этого понятия. “С этого момента, — говорит В. Н. Лосский, — человек находится во власти лукавого. Оторвавшись от Бога, его природа становится неестественной, противоестественной Дух должен был жить Богом, душа — духом, тело — душой. Но дух начинает паразитировать на душе, питаясь ценностями не Божественными Душа, в свою очередь, становится паразитом тела — поднимаются страсти” 9 . Ту же идею выражают кожаные ризы (Быт 3:21), данные Богом человеку. Так, святитель Григорий Нисский справедливо вопрошает: “С каких закланных животных сняты кожи и придумано одеяние людям” 10 ? И сам же предлагает аллегорическое толкование этого эпизода: “Поскольку всякая кожа, отделенная от животного, мертва”, то и под кожаными ризами следует понимать то, что “с естества бессловесных перенесена мертвость на естество, сотворенное для бессмертия” 11 (то есть на человеческий дух или ум). При этом и сам ум претерпевает серьезные изменения, он становится плотским умом (см. Кол 2:18; ср. Рим 1:21–28; 8:6; Иез 11:19), “оплотяневшим от общения со страстями” 12 . Бессознательная животная душа как бы отвоевывает у духа часть его территории, светлое поле сознания значительно сужается, появляется подсознание 13 , недоступное оку ума 14 . Содержанием подсознания являются страсти, греховные навыки человека (если хотите, “комплексы”). По мере своего усиления страсти увеличивают область подсознания, эту буферную зону между бессознательным и сознанием, ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый (Прем 4:12). Но грех не меняет человеческую природу на другую — греховную, а лишь “извращает” первозданную. На практике это выражается в том, что здоровое душевное вожделение, проходя сквозь толщу закрепленного в подсознании греховного навыка, как бы отклоняется от своего начального, верного направления и уже влечет человека к ложному благу, к которому пристрастилось человеческое сердце.

http://pravmir.ru/greh-u-dverey/

В “Толкова­нии на Евангелие от Матфея”, как и во многих других произведениях Оригена, особое внимание в данном плане обращается на разоблачение антицерковной сути “псевдо-гносиса”. Здесь экзегет особенно отмечает, что эта ересь, выступающая в якобы христианском обличьи, представляет особую опасность для простых верующих, далеко не всегда способных различить волка под овечьей шкурой 9 . В рассматриваемом произведении отчётливо прослеживается и ряд важнейших богословских интуиций, весьма характерных для миросозерцания Оригена. Прежде всего здесь многоразличным образом оттеняется идея Домостроительства спасения рода человеческого, высшим выражением и средоточием которого является Воплощение Бога Слова. Сын и Спаситель, будучи Образом Бога невидимого (см. Кол 1:15) и Образом благости Его (см. Прем 7:26), стал источником благости для всего мира и главным образом для людей (XV,10). Ибо Он “снизошёл” к ним ( sugka­ta­ba…nein to‹j и принял смерть за них (XII,40); дело Его Человеколюбия состояло в том, что Он “покинул Свой Дом” и пришёл к тем, которые сами не могли прийти к Нему (X,1). При этом Господь, став Человеком, не перестал быть Богом, хотя Божественная природа Его постигалась и постигается далеко не всеми 10 , причём это неведение началось с общественного служения Иисуса, когда Его соотечественники, изумлённые, вопрошали: откуда у Него такая премудрость? и соблазнялись о Нем (Мф 13:54–57). Толкуя это место, Ориген замечает, что слова и сестры Его не все ли между нами? означают, что “родственники” Господа, по мнению иудеев, “мудрствуют по-нашему, а не как Иисус” ( t¦ fronoasin оЩ t¦ тоа ‘Ihsoa), и в их мудрости нет ничего чуждого и непонятного для иудеев, в отличие от мудрости Иисусовой. В этом выражалась неспособность иудеев понять, что Иисус был не просто человек, но и Существо Божественное ( ti qeiTmeron; X,17). О сём было предречено пророком Исаией (Ис 53:2–4) и об этом же говорит святой Павел, изрекая, что Господь стал сообразен ( sЪmmorfoj) уничиженному телу нашему (см. Флп 3:21) и уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Флп 2:7), но принял для того, чтобы этот образ восстановился ( как образ Божий (XII,29). Причём Бог Слово, истощивший Себя до “образа раба”, действовал домостроительно и “педагогически”, соизмеряя Свою силу с тем, что в мире ( kaq’ У ™curei t¦ ™n kTsmJ XI,17). Такой “кенозис” Слова даровал новую жизнь падшей твари, ибо Господь есть Хлеб живый, сошедший с небес (Ин 6:51), тогда как Его супротивник (диавол или смерть) есть “хлеб мёртвый” 11 . Поэтому всякая разумная душа смогла (и может) выбирать, какой “хлеб” вкушать ей: согрешающие вкушают “хлеб смерти”, а подъявшие труд добродетелей не вкушают смерти (см. Мф 16:28), ибо питаются “Хлебом живым” (XII,33). И как говорит Ориген, есть различные разряды нуждающихся в пище Иисусовой ( ™sti топ mБj ‘Ihsoa mrofБj), ибо не все питаются равными научениями ( to‹j ‡soij lTgoij; XI,3).

http://pravmir.ru/ekzegeticheskie-trudyi...

Миссионер. Я говорю совершенно не о том, а лишь уподобительно. Я говорю о духовном отце твоем, пастыре духовном, в которого ты в духовном отношении, в духовной жизни также должен усердно для своей пользы слушаться и любить, как плотского отца во внешней жизни. Как о послушании родителю есть пятая заповедь, так и о послушании духовному отцу есть несколько или много заповедей. Непослушный родителю – недостойный сын и много теряет за непослушание, а послушание сберегает для него благо внешнее, призывает на него и благословение Божье. От родителя любящего послушный сын научается и во многом благом утверждается. Подобно и здесь. Вот Писанье говорит, что в то время, когда ты заботишься о своем спасении, о нем же заботятся наставники духовные и бдят о душах ваших, чтобы спастись вам ( Евр.13:17 ). Этих пастырей велено слушать ( Лк.10:16 ), и утверждаться во всем благом под их руководством ( Евр.2:1 ; Еф.4:11–13 ), слушать их как самые уста Божьи ( Гал.4:14–15 ; Мал.2:7 ) и под их руководством и заботой ревновать и преуспевать в спасении, а то многие не утвержденные и не наученные души погибли ( Евр.2:1 ; 2Пет.2:14 ). Можно ли кормчего ненаученного хорошо управлять рулем корабля пускать в море? Не можно. Таковый не только не спасет многих, но и себя погубит. То же бывает и относительно Слова Божья, ибо оно есть тоже море глубокое, безбрежное и неизмеримое: сколько в нем сокровищ, столько же и верная одному или многим погибель. Можно ли неумеющему хорошо владеть мечом давать свободно меч? Не можно. Слово Божье тот же меч: как может спасать от сильнейших разного рода и вида врагов нашего спасения – мира, плоти и дьявола, так может и погублять самого чтеца Слова Божья, так и многих – послушающих его. Можно ли ничему ненаученному сыну давать во всем полную свободу жизни? Не можно. Жизнь со своими разными запросами такая трудная вещь, что для преодоления её трудностей требуются многие знания, мудрость и опытность, без чего может быть сломлена, смущена и наказана смелость и сила всякого юноши: ему должна во всем сопутствовать, его должна руководить старческая воля и рука отчая. Так и здесь в духовной жизни относительно служения нашего Богу и спасения нашего. Все мы на этом пути, что немощные, что малосмыслящие младенцы. Нашим ли рукам вручать меч духовный или ветрило корабля жизни нашей? Нашему ли уму необлагодатственному и не отшлифованному наукой браться за Слово Божье, эту Божественную Премудрость, которая не может и войти в злохудожную душу, не может обитать в теле, порабощенном греху ( Прем.1:3–5 ), а в этом отношении – толковании Слова Божья такова всякая душа, не получившая сугубой благодати Святого Духа, т.е. благодати Священства.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

В Священном Писании Князь мира противопоставлен «князю мира сего» (Ин 12,31), который, сея смерть, действует против Господа, «жизнелюбца» (Прем. 11,27). Мы видим его действие в Вифлееме, когда после рождения Спасителя происходит избиение невинных младенцев. Как же много в мире расправ над невинными: в утробе матери, на путях людей, отчаявшихся в поисках надежды, в жизни множества детей, чьи ранние годы опустошены войной. Они – маленькие Иисусы сегодняшнего дня, чьё детство разрушено войной, искалечено войнами. Поэтому сказать «да» Князю мира – значит сказать «нет» войне, смело сказать «нет» любой войне, самой логике войны, бесцельному пути, поражению без победителя, безумию без оправданий. Война – это бесцельный путь, поражение без победителя, безумие без оправданий. Но чтобы сказать «нет» войне, нужно сказать «нет» оружию. Ведь если человек с неустойчивым и израненным сердцем обнаружит в своих руках орудия смерти, рано или поздно он ими воспользуется. И как можно говорить о мире, если производство, продажа и торговля оружием растут? Сегодня, как и во времена Ирода, козни зла, противостоящие Божественному свету, движутся в тени лицемерия и сокрытия: сколько же вооружённых убийств происходит в оглушительной тишине, без ведома многих! Люди, которым нужно не оружие, а хлеб, которые борются за существование и призывают к миру, не знают, сколько государственных денег выделяется на вооружение. А ведь они должны знать! Пусть об этом говорят, пусть об этом пишут, чтобы были известны интересы и прибыли, которые дёргают за ниточки войн. Исаия, пророчествовавший о Князе мира, писал о дне, когда «не поднимет народ на народ меча»; он писал о дне, когда люди «не будут более учиться воевать», но «перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы» (2,4). С Божьей помощью давайте приближать этот день! Да приблизится он к Израилю и Палестине, где война сотрясает жизнь населения. Я обнимаю их всех, особенно христианские общины Газы, приход в Газе, общины всей Святой Земли. Я ношу в сердце скорбь о жертвах чудовищного нападения 7 октября и снова обращаюсь с настоятельным призывом освободить тех, кто ещё находится в заложниках. Я прошу прекратить военные операции с их ужасающими последствиями в виде жертв среди невинных гражданских лиц, а также исправить отчаянную гуманитарную ситуацию, позволив прибыть помощи. Да прекратится разжигание насилия и ненависти, а палестинская проблема да будет решена путём искреннего и настойчивого диалога между сторонами, диалога, подкреплённого сильной политической волей и поддержкой международного сообщества. Братья и сёстры, помолимся о мире в Палестине и Израиле.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010