Земледелец, не вспахав земли с трудом, не может иметь надежды на её плодородие. Потому и говорится, что нет розы без шипов.    СТАВРОФИЛА. Ты довольно вразумил меня. С усердием готова внимать и другим свидетельствам сей истины.    АНГЕЛ. Сверх того, скорбями креста, «искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» (Втор. 13:3), «ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, — в горниле уничижения» (Сир. 2:5). Разве ты не слыхала, что «Глиняные сосуды испытываются в печи» (Сир. 27:5): а люди праведные испытываются скорбями? Добрых Господь не утешает наслаждениями, но испытывает и посылает им скорби, уготовляя их для Себя: а кому Он по видимому попускает утешаться, подавая отраду, те, как сластолюбивые, оставлены Им для будущего мучения. Не читала ли ты, что сказано об искушении праведных: «потому что Бог испытал их и нашел их достойными Его. Он испытал их как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную. Во время воздаяния им они воссияют как искры» (Прем. 3:5—7). Итак, терпящие скорби и страдания оказываются достойными пред Богом.    Напротив того Господь сказал в Евангелии: «и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф.10:38).    СТАВРОФИЛА. Но какая нужда Богу испытывать людей, если он знает добродетель каждого, хотя бы не посылал ему никакой скорби?    АНГЕЛ. Не потому испытывает Бог людей, что как бы Сам не знал их прежде; но для того посылает скорби праведным, чтобы и другим показать великое их терпение. Многие не понимают, с каким душевным расположением Святые почитают Бога, а нередко думают, что они ради благополучия в настоящей жизни служат Ему; но крест и скорби являют, с какою любовью они привержены к Богу. Так дьявол думал, что праведный Иов чтит Бога ради временных благ, и во время его благополучия не находя, в чем обвинить его пред Богом, прибегнул к сей клевете: «разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле» (Иов. 1:9—10)? Будучи богат, он держится добродетели ради воздаяния. Что же сотворил Господь? Желая показать, что Святые Божие не ради мзды почитают Его, Он отнял у Иова все имущество, предал его нищете, и попустил ему впасть в тяжелую болезнь. Когда Иов жил среди богатств, не многие знали, каков он был; но когда сей добрый воин совлекся их, как одежды, поверг их на землю, и на Божественном подвиге стал обнаженным, то так удивил всех зрителей, что Сам Господь Ангельских сил похвалил его мужественный подвиг и провозгласил его победителем (Св. Иоанна Златоуста 1-я бес. к Антиохийцам).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Как тут не вспомнить, что говорит об этом наше Священное Писание: " Бог не сотворил смерти " (Прем. 1:13); " Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был " (Иез. 33:11); " Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи " (Ин. 8:44). Перед лицом Господа повторяю вместе с псалмопевцем: " Повелениями Твоими я вразумлен; поэтому ненавижу всякий путь лжи " (Пс. 118:104). А Вы, Господин Тунеев, следуете путем вашего " бога " Кришны и лукавите, утверждая, что ваше идолопоклонническое верование является монотеистическим. " Я Господь, Бог твой да не будет у тебя других богов пред лицем Моим " (Исх.20:2-3); " Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш " (Лев.19:4) – вот это монотеизм! МОСК же придерживается в целом учения теолога-вишнуита Рамануджи (XII в.), которое представляет собой ограниченный монизм. Согласно этому учению все боги и полубоги (и их весьма немало) являются проявлениями (хотя и в умаленном, так сказать, виде) одного Абсолютного Бога, которого вы называете Кришной. Кроме того, считается, что Божество присутствует вообще во всем как истинная сущность всего. Души людей – такие же по своей сущности, что и Бог, хотя и не те же. Но монотеизм подразумевает, что Бог создал мир из ничего, что других богов, которые были бы его частичными проявлениями, нет, а души людей, будучи сотворенными Богом, отличны от Него по своей природе. Монотеизм и теистический монизм – два различных учения, и Вам, как главе российских кришнаитов это должно быть известно. Господь Кришна и Его наставления, изложенные в " Бхагавад-Гите " , являются священными объектами почитания для всех последователей индуизма. Очень прискорбно, что огромное количество людей поклоняется тому, кто является вероломным мошенником, похотливым блудником, монстром с множеством рук, чрев, оскаленных ртов, и глаз, восседающем на ложе из змей и пожирающим людей (БГ. 10:36; 11:16, 19, 23, 27, 29-30). Очень прискорбно, что огромное количество людей поклоняются тому, кто заявляет о себе: " Я – Бог смерти... Я – всепожирающая смерть великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей " (БГ. 10:29, 34; 11:32). И если это чудовище почитается, по словам Санджита Джха, как " источник любви и олицетворение справедливости, сострадания и добродетели " , мы лишь можем только с горечью сожалеть о духовной слепоте этих людей.

http://religare.ru/2_23996.html

«Какою властью Ты это делаешь?» Спроси расслабленного, какой властью он встает здоровым; спроси чудеса, и не спрашивай о власти Того, Кто творит чудеса. Но Божественная благость не отвечает вам, считая недостойными ответа тех, которые спрашивают со злобой. Таково Слово Божие: когда оно видит душу коварную и развращенную, тогда оставляет ее, как недостойную благодати, и часто старающийся узнать многое не узнает истины от самой Истины. Иудеи часто спрашивали и ни разу не получали ответа, потому что спрашивали со злобой. Молчание Спасителя до такой степени огорчало души их, что нечестивое собрание их говорило тогда: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо» ( Ин.10:24 ). Но, несмотря даже и на то, Он не отвечал им, потому что недостойны были ответа вопрошавшие со злобой. Что же говорил им Спаситель? «Я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать?» ( Ин.9:27 ). «Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» ( Ин.10:25 ). Видишь ли, как Он выражает желание, чтобы дела были вопрошаемы, а не о власти предлагаемые вопросы? Иудеи спрашивают: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо», и Он не разрешает их недоумения, потому что они спрашивали не для того, чтобы узнать, но чтобы осудить. Первосвященник же Каиафа, достойный того собрания, дошел до такого неистовства, что сказал: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» ( Мф.26:63 ). Но Спаситель, научая нас принимать с благоговением такие слова, хотя отвечал на клятву, однако при этом не разрешил недоумения. «И первосвященник сказал Ему, – говорится в Евангелии, – заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Господь сказал ему: ты сказал» ( Мф.26:63–64 ). Он почтил клятву, прервав свое молчание, и вместе не удовлетворил злобе, выразив отвращение к коварству. Иудеи спрашивали со злобой, и не получали ответа, – и вполне справедливо, потому что коварные помыслы отделяют людей от Бога. Он не сообщал Своей Премудрости тем, которые со злобой допрашивали Его Премудрость: «в лукавую душу не войдет премудрость» ( Прем.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Но милосердие вложено природой во всех, даже в грубых и жестоких. И что удивительного, если мы оказываем (милосердие) людям? Мы и зверей милуем. В таком избытке вложено в нас милосердие! И если при виде львенка мы несколько трогаемся, то гораздо более при виде однородного (с нами). Посмотри, какие калеки! — так часто мы говорим, зная, что и этого довольно для возбуждения в нас милосердия. Ничто столько не приятно Богу, как милостыня. Вот почему и священники, и цари, и пророки были помазываемы елеем: елей принимали они, как символ человеколюбия Божия. Сверх того (таким помазанием) давалось им разуметь, что в начальнике должно быть более милосердия; это показывало, что и Дух нисходит на человека для милосердия же, так как Бог милует людей и поступает человеколюбиво: « Ты всех милуешь », — сказано, — « потому что все можешь » (Прем. 11:24). Вот для чего они помазывались елеем! Ведь и священство учреждено по милосердию, и цари помазывались елеем. И если бы кто вздумал похвалить начальника, то всего лучше похвалить, когда скажет, что он милостив: милость есть существенное свойство власти. Припомни, что и мир сотворен по милости, и подражай Владыке. « Милость человека — к ближнему его, а милость Господа — на всякую плоть » (Сир. 18:12). Как — « на всякую плоть »? О грешниках ли станешь говорит, о праведниках ли, — все нуждаемся в милости Божией, все пользуемся ею, даже сам Павел, и Петр, и Иоанн. Послушай, что они сами говорят, и наши слова будут излишни. Что же говорит блаженный (Павел)? « Помилован потому, что так поступал по неведению » (1 Тим. 1:13). Итак, что же? После того разве не имел он нужды в милости? Выслушай, что он говорит в другом месте: « Но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною » (1 Кор. 15:10); и об Епафродите говорит: « Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали » (Флп. 2:27); и еще: « Потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит » (2 Кор. 1:8–10); и еще: « И я избавился из львиных челюстей. И избавит меня Господь » (2 Тим. 4:17). И везде найдем — хвалится тем, что спасен по милости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

О, безумие! Предста­вляют опыт словоизвития Слову Божию, Которое легко уловляет всякую хитрость словесности и проникает во всякое сплетение мыслей. Какую имеет силу слово человеческое пред Словом Божиим, и что значит искусственная неправда пред премирною Премудростью? Какой властью Ты это делаешь? Спроси расслабленного, какою властью он встает здоровым; спроси чудеса, и не спра­шивай о власти Того, Кто творит чудеса. Но божественная бла­гость не отвечает вам, считая недостойными ответа тех, которые спрашивают со злобою. Таково Слово Божие: когда оно видит душу коварную и развращенную, тогда оставляет ее, как недостойную благодати, и часто старающийся узнать многое не узнает истины от самой Истины. Иудеи часто спрашивали и ни разу не получали ответа, потому что спрашивали со злобою. Молчание Спасителя до такой степени огорчало души их, что нечестивое собрание их говорило тогда: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо (Ин.10: 24). Но, не смотря даже и на то, Он не отвечал им, потому что недостойны были ответа вопрошавшие со злобою. Что же говорил им Спаситель? Я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? (Ин.9:27). Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне (Ин.10:25). Видишь ли, как Он выра­жает желание, чтобы дела были вопрошаемы, а не о власти предлагаемые вопросы? Иудеи спрашивают: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо , и Он не разрешает их недоумения, потому что они спрашивали не для того, чтобы узнать, но чтобы осудить. Первосвященник же Каиафа, достойный того собрания, дошел до такого неистовства, что ска-зал: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? (Мф.26:63). Но Спаси­тель, научая нас принимать с благоговением такие слова, хотя отвечал на клятву, однако при этом не разрешил недоумения. И первосвященник сказал Ему , говорится в Евангелии, заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Господь сказал ему: ты сказал (Мф.26:64). Он почтил клятву, прервав свое молчание, и вместе не удовлетворил злобе, выразив отвращение к ковар­ству. Иудеи спрашивали со злобою, и не получали ответа, — и вполне справедливо, потому что коварные помыслы отделяют людей от Бога. Он не сообщал Своей премудрости тем, ко­торые со злобою допрашивали Его премудрость: в лукавую душу не войдет премудрость (Прем.1:4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Открой перед служителем алтаря Господня всю душу твою со всеми ее греховными делами и нечистыми помыслами, помня слова Св. Писания: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притч. Сол. 28:13). Не забывай, что все, что откроешь на исповеди здесь, на земле, будет закрыто там, на небе; и что скроешь здесь, на земле, то откроется, как преступление, там, на небе, в день страшного суда Христова над всем миром и тобой! 1) Покаяние, или Исповедь, существовала еще в Ветхом Завете: Лев. 5:5–6 ; Числ. 5:7 ; Прит. 28:13 ; Прем. Сол. 11:24; Примеры: Числ. 12:11–13 ; 2Цар. 12–13 ; Ездр. 10:10–11 ; Неем. 1:6–7 ; Ионы гл. 3–я. 2) Проповедовал о Покаянии и Иоанн Креститель: Мф. 3:2–6; Мр. 1:15 . 3) Христос обещал Апостолам дать власть прощать или не разрешать людям их грехи: Мф. 16:19; 18:18; а по воскресении дал им эту власть: Иоан. 20:21–23 . 4) Св. Апостолы пользовались данной им властью прощать или связывать грехи: 1Тим. 1:20 ; 1Кор. 5 гл. и 2Кор. 2:8–10 . 5) Апостолы передали эту власть своим законным преемникам, пастырям Церкви: Иак. 5:14–16 ; 1Тим. 5:18–20 ; Еф. 4:11 ; Иуды ст. 22–23, ибо Христос сказал им: Мф. 28:20. 6) Все грехи могут быть прощены, кроме «греха к смерти»: Иоан. 5:16 , «хулы на Духа Святого»: Мф. 12:31–32; непочитания за святыню «Крови Завета» и произвольного греха: Евр. 6:4–6; 10:26–29 . 7) Без исповеди во грехах человек не может наследовать вечной жизни: Откр. 21:27 . О Святом Елеосвящении «Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне, – и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и, если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5:14–15 ). Елеосвящение есть такое таинство, в котором, при помазании пресвитерами Церкви больного елеем во имя Господне и при их молитве о нем, подается больному, по вере его и молящихся пресвитеров, не только исцеление тела, но и прощение грехов. Священное употребление елея, или масла, было еще в Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Суть вопроса о возможности самохваления-вопрос о возможности пить чащу, которую испил Господь, и креститься крещением, которым крестился Господь. Это сложный вопрос, поэтому благоразумнее не самохвалится а молчать на всякий случай в тряпочку. Ирина 12 июля 2012, 16:57 Ирина - Гостю: Простите. хвалить вообще-то не благословляется, но очень понравился Ваш комментарий, с которым целиком и полностью согласна. Еще вспомнилось: где-то читала, что на древнеслявянском языке слово " тырить " означало " нести, носить " . Поэтому раньше слово " богатырь " имело значение - " носящий Бога в себе " . Так что богатырем в этом значении мог быть не силач, играющий мышцами, а немощный физически старец, в котором явственно проглядывал Образ Божий. С уважением. гость 12 июля 2012, 14:12 «И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12: 7-9). Соломон говорил, что полюбил Премудрость «более здоровья и красоты» (Прем. 7: 10). И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова, – пишет святой апостол Павел. – Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен " (2 Кор. 12, 9-10). Но сие: " Для иудеев соблазн, для эллинов безумие " , ибо первые требуют и чудес, и бога-царя, и царства благоденствия мирского уже здесь и сечас, а вторые не могут уразуметь чем же силён монах-схимник (любой христианин), если он и ноги еле переставляет и ветер его качает и голос аки шелест?! Где могучий торс и горы мышц и плотское мудрование " настоящего лидера " ! Кем и чем же хвалятся эти христиане? Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничтоженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее... " (1 Кор. 1, 27-28).

http://pravoslavie.ru/54776.html

15. Что же значить «ищите разумения, чтоб жить, и усовершайте смысленность ведением»? Некоторые высказались, что у мудрого Соломона одно и тоже обозначают разумение, смысленность, знание и мудрость; а я назвал бы разумение величайшим отделом мудрости и как бы дверью к священным и неизреченным её тайнам. Потому что оно есть превосходнейшая из главных четырех добродетелей, и в соединении с разумною частью души, как сказано мною в начале сего слова, как бы правит всем человеком и прекрасно руководит им. А по этому самому и знание нужно разуметь божественное, то есть усовершенствованное ( 1Кор. 2:5 ) и возвышенное. Ибо тут у нас речь не о естественном знании, а также и не о естественном разумении, и, опять, не о частичном ( 1Кор. 13:10–12 ) знании. Говорить не о знании такого-то дела, но о знании неложном, знании о Боге, насколько возможно, и знании божественных предметов, конечно, которое у человека ревностного приумножается 30 от подвигов добродетели, от мысленной войны со страстями и победы над ними. Мудрый этот представляет некоторых, обвиняющих сие знание и говорящих: объявляет себя имеющим познание о Боге, и называет себя сыном Господа ( Прем. 2:13 ). Апостол же, в перечислении божественных дарований и его положивши ( 1Кор. 12:8 ), говорит: если имею всякое познание ( 1Кор. 13:2 ). Смысленность же есть некое естественное свойство, по которому мы замечаем предметы и положение их и представляем себе их, которое и от природы свойственно всем существам разумным. А водясь знанием божественным и, так сказать, запечатлеваясь им, она становится открыто мудростию Божиею, соединяя приобревшего ее с самою Божественною мудростию. Такую с знанием боговдохновенную смысленность испрашивает от Бога и святой Давид для исполнения заповедей и закона и наилучшего исследования и познания оправданий (требований) божественных, говоря: вразуми меня о пути повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих ( Пс. 118:27 ). И опять: вразуми меня, и буду разыскивать закон Твой и хранить его всем сердцем моим ( Пс. 118:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

2. Предлагаемое С. Грофом объяснение процесса смерти, которая представляется лишь движением в сфере сознания, механическим переходом на другой уровень жизни, носит ложный характер. Священное Писание прямо говорит о том, что душа человека сохраняет сознательное существование также и после смерти, до всеобщего воскресения. Возникает вопрос: возможно ли человеку иметь более-менее объективную информацию о том, загробном мире. Для человека, живущего в этом мире, это невозможно и большей частью неполезно. Невозможно — поскольку тот мир совершенно иной и его просто нельзя выразить нашим языком. Апостол Павел пишет, что он слышал неизреченные слова, которые человеку нельзя пересказать (2 Кор 12:4). Неполезно — так как знание будущего может полностью парализовать свободу человека в важнейшей стороне его жизни — духовно-нравственной 15 . 3. ТП избегает рассмотрения конкретных религиозных концепций, описывающих загробное состояние души. Здесь отсутствуют критерии добра и зла, понятия о Страшном суде, о воздаянии душе. Поэтому “трансперсоналистов” не смущает отсутствие нравственных критериев итогов земной жизни человека. Апостол Павел пишет: Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор 5:10). По телесной смерти душа человека проходит частный суд. В Новом Завете говорится: …человеком положено однажды умереть, а потом суд (Евр 9:27). По итогам частного суда душа препровождается или к Небу, или к месту мучений. 4. ТП не рассматривает понятия о бессмертии души: существует только “неуничтожимое сознание”. Идея бессмертия души человека — идея христианская: существуют учения, которые признают неуничтожимость “духовного начала”, “духовной субстанции”, но не признают личное бессмертие. “Откровение говорит нам не просто о сохранении духовной субстанции — оно говорит о бессмертии личности, о сохранении в вечности личностной самотождественности человека. Священное Писание нам говорит, что Бог не сотворил смерти: Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть (Прем 2:23–24)” 16 . В христианстве бессмертие души понимается как дар милости Божией.

http://pravmir.ru/transformatsiya-soznan...

32. Премудрость Божия, изложивши так в общих чертах речь свою и к проповедникам слова и к званным на таинственную её трапезу, напоминает тот час и о наградах им, говоря: потому что таким образом умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни ( Притч. 4:11 ). Таким образом, то есть со всем вниманием полагая страх Господень в начало мудрости, ища разумения и ведением божественным усовершая понимание меня (потому что это дарует совет святых, сущее понимание некое дивное, впечатлевающее в благих мыслях и душах законы Божии, пишемые на плотяных скрижалях сердца не чернилами, а благодатию ( 2Кор. 3:3 ), – таким образом ты, стремящийся к успеху, проживешь много времени, и будешь у меня самым счастливым, и прибавится тебе годов жизни. Под множеством времени с прибавкою жизни разумеет действительно блаженное оное и бесконечное время, заключающее в себе, так сказать, множество и всякую такую прибавку, и множество превыше всякого мысленного представления, и прибавку превосходнее всякой воображаемой; под жизнию – ту блаженную и действительную, о которой без сомнения и Христос в последствии сказал: Я пришел для того, чтоб имели жизнь, и имели с избытком ( Ин. 10:10 ). Или: в будущем веке, говорит, станешь жить в свою очередь многое и нескончаемое время, по сказанному то есть; но и в теперешней жизни прибавятся тебе годы жизни. Ибо. так как, по выражению той же книги Притчей, лета нечестивых сократятся, а страх Господень прибавляет дней ( Притч. 10:27 ), то и здесь, говорит, тебе, усердному ученику прибавится годов жизни. Если угодно, разумеются годы чувственные и обнаруживающиеся, потому что и ими иногда еще здесь награждает благодать, конечно, на общую пользу человеков; а если нет, пусть это лучше будут годы и дни, которые мысленное Солнце правды ( Мал. 4:2 ) сверхестественно соделывает в святых душах праведников ( 2Пет. 1:19 ), прилагая знание неизреченное. О них, кажется мне, и вдохновенный Давид сказал негде: кто есть человек, хотящий жизни, любящий наслаждение днями добрыми ( Пс. 33:13 )? Да и сам этот мудрец, опять, говорит: не в долговечности честная старость, и не числом лет измеряется. Ибо мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь возраст старости. Достигши совершенства в короткое время, он сполнил долгие лета ( Прем. 4:8, 9, 13 ). А это то же самое, что – прибавится тебе годов жизни. Слово третье

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010