Отчасти параллельные с Кн. Деяний, отчасти восполняющие её свидетельства заимствуются из посланий ап. Павла. Так, ап. Павел упоминает в послании к Галатам (1:18), что он ходил в Иерусалим видеться с ап. Петром, чрез три года после своего обращения, т. е. 34-36 г., а потом встретил Петра в Иерусалиме чрез 14 лет, т. е. во время апостольского Собора (Гал. 2:1-10; Деян. 15); затем ап. Павел «сталкивается» с ап. Петром в Антиохии (Гал. 2:11), который совершал свое благовестническое путешествие, в сопровождении своей жены (1 Кор. 9:5). Этим заканчиваются сведения об ап. Петре и в посл. ап. Павла, хронологически простирающиеся до 57 или 58 г., т. е. года написания 1 посл. к Коринф. Итак, ап. Петр был в Иерусалиме до 34-35 г., когда ушел в Самарию. В Иерусалиме он присутствовал в 37-38 г., когда новообращенный Савл посетил Иерусалим (Гал. 1:18). Присутствие ап. Петра в Иерусалиме констатируется в 43-44 г. в то время когда царь Агриппа поднял гонение на апостолов (Деян. 12). Апостол Петр был в Иерусалиме в 48-50 г. во время апостольского Собора (Деян. 15). В 52-53 г. он встречается с Павлом в Антиохии (Гал. 2:11); затем продолжает свое благовестническое путешествие по востоку в 54-55 г. (1 Кор. 9:5), ибо послание к Коринфянам написано еще из Ефеса. Правда, за этот период 37-57 являются, по-видимому, не заполненными некоторые годы как 37-39; 40-44; 45-49. Не мог ли быть в эти интервалы ап. Петр в Риме? Источники не упоминают об этом. Однако к argumentum e silendo не следует прибегать. В особенности значительным представляется пробел от 43 (44) - 49 (50). Не мог ли быть в это время ап. Петр в Риме? Тем более, древнее свидетельство (бл. Иеронима) указывает на 42-ой год (2-ой год императора Клавдия), как год, когда ап. Петр впервые пришел в Рим. — Но во 1-ых, повествование Кн. Деяний об ап. Петре до Иерусалимского Собора ведется в таком смысле, что ап. Петр все это время действовал близ Иерусалима : из Самарии он быстро возвращается в Иерусалим (Деян. 8:25);предпринявши новое путешествие, во время которого был обращен сотник Корнилий (гл. 10), он скоро идет в Иерусалим обратно и доводит до сведения иерусалимских христиан о необычайном событии (обращении язычника-прозелита), гл. 11. Во 2-ых, пребывание ап. Петра в Риме церковное предание неизменно связывает с сопутствованием ему Иоанна Марка, который толковал и записал Петрово благовестие, по просьбе римлян. Между тем последний в 43-44 г. принял участие в благовестническом путешествии Варнавы и Савла по Малой Азии (Деян. 13). Правда, Иоанн Марк, по-видимому, убоявшись трудностей миссионерского дела (ср. Деян. 15:38), отстал в Пергии или Памфилии и возвратился в Иерусалим (Деян. 13:13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

45 . НАЗАРЬЕВСКИЙ. И. Послание св. ап. Павла к Филиппийцам. Опыт исагогического и экзегетического исследования. Сергиев Посад, 1893, стр. 103, 165. 46 . НЕЙЛЬ У. Толкование Послания к Галатам св. ап. Павла. Маш., стр. 127, пер. с англ. 47 . НИКАНОР (Каменский) , еп. Толковый Апостол. Ч. 2–3. Объяснение посланий св. ап. Павла. СПб., 1904–1905, стр. 368, 548. 48 . Его же, Экзегетико-критическое исследование послания св. ап. Павла к Евреям. Казань, 1903, стр. 286. 49 . ОКСИЮК М.Ф. Учение св. ап. Павла об оправдании (Изъясн. Рим.3:21–26 ). Киев, 1914, стр. 58. 50 . ТОЛКОВАНИЕ для пастырей Пастырских посланий апостола Павла к Тимофею и Титу. Пер. с франц. Изд. 2-е, Киев, 1887, VI, стр. 267. 51 . ПОЛЯНСКИЙ П., Первое послание св. ап. Павла к Тимофею. Опыт историко-экзегетического исследования. Сергиев Посад, 1897, стр. 550. 52 . РОЗАНОВ Н. , Обозрение Посланий святых апостолов. Вып. I, Соборные послания. Вып. 2. Посланий св. ап. Павла, Вып. 3, Апокалипсис. Об откровении святого Иоанна Богослова, М., 1886, стр. 89, 207, 169, 29. 53 . СЕРФО Л., ГАМБЬЕ Ж., Павловский корпус. Пер. с франц. Машинопись, стр. 260. 54 . СМИРНОВ С. К. Значение слова «плоть» (Sarx) в вероучительной системе святого ап. Павла, стр. 307–352. 55 . СТРАХОВ Вл., свящ. Второе послание св. ап. Павла к Фессалоникийцам. Исагогико-экзегетическое исследование. Сергиев Посад, 1911, стр. 394. 56 . Его же. Вера в близость «парусии» или Второго Пришествия Господа в первохристианстве у св. ап. Павла. Сергиев Посад, 1914, стр. 54. 57 . ТИТОВ Ф. Первое послание св. ап. Павла к Фессалоникийцам. Опыт исагогико-экзегетического исследования. Киев, 1893, стр. 289. 58 . ТРОИЦКИЙ М., свящ. Послание св. ап. Павла к Тимофею и Титу, Казань, 1884, стр. 291. 59 . ФЕОФАН (Говоров) еп. Толкование пастырских посланий св. ап. Павла. Изд. 2-е, М., 1894, стр. 654. 60 . Его же, Толкование первых восьми глав Послания св. ап. Павла к Римлянам, Изд. 2-е, М., 1890, стр. 560. 61 . Его же. Толкование IX-XVI глав Послания св. ап. Павла к Римлянам. М., 1890, стр. 412.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Ап. Павел специально уточняет, что у ап. Петра он пробыл около 15 дней ( Гал.1:18 ), тем самым показывая, что за это короткое время не мог ни изучить христианское учение, ни заимствовать его от других апостолов. И за все последующие 14 лет после первого посещения Иерусалима ап. Павел ни разу не был больше во святом Граде, но пошел в страны Сирии и Киликии уже с проповедью нового христианского учения ( Гал.1:21–2, 1 ). 2. Одобрение благовестия ап. Павла «столпами апостолов» (Гал.2:1–10) В подтверждении истинности своего благовестия ап. Павел отмечает его полное согласие с учением всех остальных апостолов. При свидании со «столпами Апостолов» последние не нашли в его благовестии ничего отличного от своего учения. Свидание это состоялось, как уточняет ап. Павел, через 14 лет в Иерусалиме – очевидно, на так называемом Апостольском Соборе ( Гал.2:1 ). 14 лет отсчитывается со времени первого свидания с ап. Петром ( Гал.1:18 ), которое, в свою очередь, было через три года после обращения. Таким образом, если обращение ап. Павла было в 34 г. по Р.Х., то Апостольский Собор был в 34 † 14 † 3 ­­ 51 году по Р.Х. (католические богословы считают, что указанные 14 лет нужно отсчитывать со времени обращения ап. Павла, – тогда Апостольский Собор будет в 48–49 году; однако контекст послания (особенно 2, 1 – «потом через 14 лет опять ходил я в Иерусалим») говорит, что считать следует после первой встречи с ап. Петром). Когда же ап. Павел изложил «столпам Апостолов» свое учение о свободе от Моисеева закона и о спасении благодатью по вере в Иисуса Христа, то и «знаменитые» не возложили на него ничего более, но подали ему «руку общения» ( Гал.2:6–9 ), т. е. согласились с его, Павловым, благовестием, что и подтвердили решениями Апостольского Собора в Иерусалиме ( Гал.2:2 ). Во время Апостольского Собора «вкравшиеся лжебратия» приходила тайно подсмотреть за свободою ап. Павла, решится ли он и здесь, в Иерусалиме, так смело отступать от Моисеева закона ( Гал.2:4–5 ). Но ап. Павел остался принципиальным до конца, несмотря на то, что даже «знаменитые», сообразуясь с местом и временем, иногда дозволяли и в христианстве иудеям держаться своих обычаев. Ап. Павел бескомпромиссно защищал истину благовестия Христа, зная, что всякая уступка иудейским обычаям ведет к ослаблению веры, умалению заслуги Иисуса Христа и что в споре о роли иудейских обычаев, обрядности и закона решается судьба Евангелия и Церкви. 3. Обличение св. ап. Петра (Гал.2:11–21)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Проповедь Евангелия ап. Фома запечатлел мученическою смертью. В Индии, в городе Мелипуре, или Малипуре, лежащем на восточной стороне Индийского полуострова, Фома заключен был в темницу за обращение сына и супруги царя ко Христу и потом пронзен копьями, и таким образом переселился к Тому, Чьи прободенные ребра осязал он 965 . Тело ап. Фомы в 385 г. перенесено в Месопотамию – город Эдессу, ныне Орфу, которая, говорил Руфин в V веке, украшена мощами ап. Фомы 966 . На гробе его построена была церковь во имя его 967 . В веке в день памяти ап. Фомы св. Иоанн Златоуст говорил похвальное ему слово 968 . Церковь прославляет ап. Фому яко исповедника Воскресения Христова и проповедника страданий Его, раны коих осязал он своею рукою 969 . В паримиях при богослужении в честь св. ап. Фомы Церковь произносит: в первой – слова апостола Иоанна Богослова, который говорит: еже слыиахом, еже видехом очима нашима, еже узрехом, и руки наша осязаша, поведаем вам. Слова Богослова относятся ко всем апостолам и особенно к ап. Фоме, который осязал раны Господа своими руками ( 1Ин.1:1–7 ); во второй читается о том же, что в первой паримии в день ап. Иакова Зеведеева 970 ; в третьей Церковь говорит: возлюбленнии, поминайте глаголы преждереченныя от апостол Господа нашего Иисуса Христа ( Иуд.1:7–25 ) 971 . Евангелие на утрене в день ап. Фомы то же, что и в день первоверховных апостолов, 29 июня. Чтение Апостола на литургии то же, что в день св. ап. Первозванного, 30 ноября; а Евангелие – об осязании ран и исповедании воскресшего Господа ап. Фомою ( Ин.20:19–31 ). День св. апостола Симона Зилота 10 (23) мая Ап. Симона должно отличать от Симона Петра, первоверховного апостола, и от другого Симона, или Симеона, сродника Господня по плоти ( Мф.13:55 ), который причисляется к 70 ученикам Христовым и почитается вторым епископом Иерусалимским – преемником ап. Иакова, брата Господня по плоти 976 . Симон, апостол из дванадесяти, родился в Кане Галилейской, по плоти брат ап. Иуды и Господа ( Мф.13:55 ) и называется также Кананитом ( Мф.10:4 ; Мк.3:18 ) – по-еврейски, или Зилотом ( Деян.1:13 ) – по-гречески: то и другое имя значит ревнитель закона. Вероятно, что до апостольства своего Симон принадлежал к обществу зилотов, которые были во время земной жизни Спасителя и особенно ревновали о исполнении закона Моисеева 977 , подобно Финеесу, древле возревновавшему ревностию страху Господню ( Чис.25:11 ; Сир.45:28 ; 1Макк.2:54). Некоторые думают, что к Симону зван был Иисус Христос с учениками на брак в Кану Галилейскую, и где впоследствии построена была равноапостольной царицей Еленой церковь 978 . В служении апостольском Симон назван Кананитом, или ревнителем, говорит Никифор Каллист, по пламенной своей ревности и любви к Божественному Учителю Христу и к распространению Его Евангелия 979 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Эти настроения дали повод к написанию апостолом первого послания: к Фессалоникийцам, в котором апостол дал разрешение вопроса о судьбе умерших до второго пришествия Господа. Разрешение же вопроса о втором пришествии Господа ап. Павлом дано во втором послании к Фессалоникийцам. Второе миссионерское путешествие ап. Павла в истории христианской Церкви имело большое значение: малоазийские Церкви были расширены организацией галатийских Церквей; основан был целый ряд Церквей на европейском континенте, в пределах тогдашней Македонии и Греции; окончательно был утверждён вопрос о принятии язычников в Церковь без соблюдения закона Моисеева. Наконец, второе путешествие положило начало литературным памятникам христианской письменности. Часть 3 58 . Третье миссионерское путешествие Дееписатель о начале третьего миссионерского путешествия ап. Павла выражается так: «Проведши там (т. е. в Антиохии) несколько времени, вышел» 59 . Пятидесятницу апостол провёл в Иерусалиме, что падает на май-июнь, затем некоторое время отдыхал в Антиохии, т. е. остаток 50 г. провёл в этом городе, и в начале 53 г., с ранней весной, двинулся в путь. Перед отходом апостола из Антиохии произошло так называемое «противостояние» ап. Павла ап. Петру, имевшее большое значение в жизни христиан апостольского периода. Во время пребывания ап. Павла в Антиохии прибыл туда и ап. Пётр после проповеди в окрестных местах. Подобно ап. Павлу, он свободно общался с обращёнными язычниками и разделял с ними трапезу. Но когда появились в Антиохии иудействующие христиане из Иерусалима, то ап. Петр начал удаляться от общения в трапезе с обращёнными язычниками, опасаясь обрезанных. Примером его был увлечён и ап. Варнава, ревностный дотоле защитник христианской свободы. Ап. Павел, в сознании, что закон Моисеев – излишнее иго 60 для христиан, обратился к ап. Петру со следующими словами: «Если ты, будучи иудеем, живёшь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» 61 . О действии на ап. Петра слов ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Nikols...

Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), ап. Варфоломея на 4 и ап. Варнавы на 4. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»). Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак и икос ап. Варнавы, глас 3-й; седален ап. Варфоломея, глас 8-й. «Слава» – седален ап. Варнавы, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос ап. Варфоломея, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостолов (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры апостолов, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – апостолов, глас 5-й: «Премудрость Божия…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Блажим Тя, Богородице Дево…» (см. прил. 2-е). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Тя, ходатайствовавшую...». На часах – тропарь апостолов. Кондаки ап. Варнавы и ап. Варфоломея читаются попеременно. На Литургии блаженны ап. Варфоломея, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и ап. Варнавы, песнь 6-я – 4. На входе – «…во святых Дивен сый…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь апостолов; кондак ап. Варфоломея. «Слава» – кондак ап. Варнавы, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь апостолов; кондак храма, кондак ап. Варфоломея. «Слава» – кондак ап. Варнавы, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – апостолов. Апостол и Евангелие – дня и апостолов. По «Изрядно…» поется «Достойно есть». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-24/

В IX веке Феофан, митрополит Никейский, написал канон на день св. ап. и ев. Матфея, поемый ныне в этот день. Церковь , прославляя ев. Матфея как благовестника, между прочим, восхваляет его за то, что он «унылых воздвиг души, написав час судный» 1010 . Паримии в день ев. Матфея произносятся те же, что и в день св. ап. Андрея Первозванного; утреннее Евангелие и Апостол те же, что в день св. ап. Филиппа (Евангелие – Ин.21:15–25 ; Апостол – 1Кор.4:9–16 ); а литургийное Евангелие благовествует о призывании Матфея к апостольству ( Мф.9:9–13 ). День св. ап. и евангелиста Марка 25 апреля (8 мая) Св. ап. и ев. Марка из лика 70 апостолов отличают от Марка, называемого в Писании также Иоанном. Последний был родом еврей от колена Левиина, из племени священнического; мать его Мария жила в Иерусалиме; ее посещал ап. Петр ( Деян.12:12 ). Марк Иоанн был племянник ап. Варнаве ( Кол.4:10 ), и чрез него сделался известен ап. Павлу и был спутником его и Варнавы в первом их апостольском путешествии ( Деян.12:25, 13:5:13 ). Когда Варнава отдельно от ап. Павла странствовал для проповеди Евангелия, Марк Иоанн сопутствовал Варнаве ( Деян.15:37–39 ). Впоследствии Марк сделался благопотребен Павлу в службу ( 2Тим.4:11 ) и был его споспешник ( Флм.1:24 ). Евангелист же Марк был эллин из Кирены, Пентаполя – города ливийского. Обращением своим к Иисусу Христу Марк обязан ап. Петру, который называет его сыном своим ( 1Пет.5:13 ) – конечно, в том смысле, что ап. Петр родил его своим благовествованием в благодатную жизпь. Марк был спутником ап. Петра и сказателем его преданий. Евангелие проповедал св. Марк на берегах Адриатики и в Египте. Бывши в Риме с ап. Петром в качестве его спутника, Марк, по благочестивому желанию римских из язычников христиан, коим хотелось иметь письменный памятник устно преподанного ап. Петром благовестия об Иисусе Христе, написал через 10 лет по вознесении Господа на греческом языке св. Евангелие, «еже похвали Петр и Церкви предаде» 1011 . В Евангелии своем преимущественно описывает действия Спасителя, особенно чудесные, которые имели большее влияние на умы язычников, чем учение. В Венеции доселе хранится весьма древняя рукопись сего Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Благовестие ап. Петра не основывалось ни на чьем авторитете, кроме одного – Самого Иисуса Христа. Это видно из того, что когда ап. Петр в Антиохии захотел сделать уступку иудействующим, стал чуждаться общения с христианами из язычников, с которыми раньше, до прибытия христиан из иудеев, вместе ел и общался, то ап. Павел смело обличил его «лицемерие» ( Гал.2:11–13 ) (свт. Иоанн Златоуст толкует это место так, что ап. Петр не «лицемерно», а притворно сторонился язычников, когда пришли иудействующие, в надежде, что ап. Павел потом исправит их. В таком случае и ап. Павел намеренно, для видимости только обличал ап. Петра. Но другие толковники (Августин, еп. Феофан) придерживаются дословного понимания и признают за ап. Петром действительную уступчивость (см. А. Иванов . Руководство к изъяснительному чтению книг Нового Завета. СПб., 1893, 285). Из этого обличительного места становится ясно: 1) что ап. Павел имел полное равноправие со всеми остальными апостолами и 2) что ап. Петр не имел никакого особого преимущества или главенства над другими, как то бы хотели видеть католические богословы, считающие ап. Петра «князем апостолов» (в Вульгате вместо имени Петра в Гал.2стоит имя «Кифа» в согласии с некоторыми кодексами; этим самым проводится различие между ап. Петром и неким иным благовестником Кифой (там же, 284). В противовес тому, что ап. Петр перед христианами из иудеев скрывал свою свободу по отношению к закону Моисееву, ап. Павел ясно заявляет о бесполезности последнего: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа... ибо делами закона не оправдывается никакая плоть» ( Гал.2:16 ). Если мы, оправдавшись верою, все-таки признаем необходимость закона, значит, ищем иного оправдания, кроме Христа, значит, мы оказываемся под законом, т. е. грешниками, или, что то же, – «Христос есть служитель греха» ( Гал.2:17 ). Возвращаясь вновь к закону, от которого ранее отказались, галаты тем самым показывают, что они виновны в разорении закона. Но так как и закон указывает на необходимость признания Христа, то они делаются вдвойне преступниками ( Гал.2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Ап. Сила. Сила – один из пророков, принесших постановление Апостольского Собора в Антиохию ( Деян. 15. 27, 32–34, 40 ). Промысел Божий при направлении проповеди в Европу посылает ап. Павлу в помощники человека, имевшего, как и он сам, право римского гражданства ( Деян. 16. 19 ср. 16. 37) Ап. Тимофей а) Второе послание к Тимофею говорит о воспитании ап. Тимофея в духе искренней иудейской религиозности ( 2Тим. 1. 5; 3. 15 ), несмотря на то что отец его был язычником ( Деян. 16. 1 ) б) в описании второго миссионерского путешествия о Тимофее говорится уже как об «ученике» ( Деян. 16. 1 ), следовательно, обращен он был уже во время первого миссионерского путешествия. Об этом свидетельствует и текст Второго послания к Тимофею: «А ты последовал мне в учении, житии... в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Икопии, Листрах» ( 2Тим. 3. 10–11 – здесь перечисляются области, посещенные ап. Павлом во время первого миссионерского путешествия) в) показательно также совпадение наставлений ап. Павла в Деян. 14. 22 и 2Тим. 3. 12 (перед кончиной апостол напоминает своему ученику о необходимости перенесения страданий, о чем учил его уже при его обращении ко Христу и всегда на собственном примере) Ап. Лука а) несмотря на то что многие древние церковные авторы считали ап. Луку свидетелем земной жизни Господа, ссылаясь на уникальные отрывки его Евангелия ( Лк. 10. 1–24 и 24. 13–35) и считая его участником описываемых событий, контекст упоминания ап. Луки в Кол 4. 10–15 среди сотрудников ап. Павла из необрезанных заставляет считать его скорее прозелитом (врат), обращенным ко Христу ап. Павлом во время второго миссионерского путешествия б) о присоединении ап. Луки к ап. Павлу и его спутникам во время второго миссионерского путешествия свидетельствует то, что повествование начинает вестись от первого лица множественного числа. «Мы – отрывки» в Деян. 16. 10 – 17. 1; 20. 5 – 21. 18; 27. 1 и до конца в) особое внимание ап. Луки к событиям в Антиохии ( Деян. 6. 5; 11. 20; 13. 1 и др.) породило мнение, что он сам происходил из этого города (Евсевий. ЦИ III, 4)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

6–8 ст. И в знаменитых (т. е. апостолах) нет для меня ничего обязательного, говорит апостол, – допускали они, или нет – иудейские обычаи, по разным местным обстоятельствам и личным соображениям, – общеобязательна одна истина. Этим ап. желает выразить свою равноправность в ряду Апостолов. Но «и знаменитые не возложили на меня ничего более», т. е. не велели ни прибавлять, ни отнимать от своего учения. 9–10 ст. Слова этих стихов содержат прямой ответ или обличение тем клеветникам на св. ап. Павла, которые изо всех сил старались установить о нем мнение, будто бы он не может и не должен считаться истинным апостолом, и как бы так же на него смотрели первейшие апостолы. Напротив, говорит Апостол, они «подали мне руку общения» ... и проч. ... Обличение ап. Петра ап. Павлом. (2:11–21). Поступок ап. Петра, вызвавший обличение со стороны ап. Павла, состоял в следующем. Проповедуя среди язычников в Антиохии, ап. Петр держался свободно и, не придавая значения закону иудейскому, вращался среди язычников. Но когда появились иудействующие, он стал устраняться от общения с язычниками. Этим лицемерным поступком ап. Петра были увлечены многие другие и даже ап. Варнава. В объяснение этого поступка ап. Петра существует много мнений. Одни говорят, что ап. Петр, действуя так, хотел дать ап. Павлу повод для обличения иудействующих. Но это объяснение слишком опасно: оно вызывает вопрос и в других местах Св. Писания: не говорится ли о таких же преднамеренных действиях? Другие (римские католики) говорят, что упоминаемый здесь Петр был Апостолом из 70-ти, а не из 12-ти. Но ведь Апостол Павел ранее называет его Кифой и знаменитейшим. Таким образом, нужно признать, что этот поступок, состоявший как бы в лицемерии, допустил ап. Петр (из 12-ти); но допустил по своей уступчивости. Изменения же в убеждениях апостола не произошло. Тогда ап. Павел пред всеми сказал Петру: «если ты, будучи иудеем, живешь по-язычески (т. е, жил пред этим в Антиохии, не соблюдая иудейских обрядов); а не по-иудейски: то, для чего язычников принуждаешь (своим лицемерным поведением) жить по-иудейски?» Этот замечательный случай обличения Петра Павлом наглядно открывает равноправность апостолов вопреки клеветникам и порицателям Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010