Саркози инициировал создание Союза для Средиземноморья (СДС), аналога Евросоюза, в полном соответствии с идеей «глобализация через регионализацию». Основополагающий документ был подписан в июле 2008 года. В союз вошли государства, Европы, Ближнего Востока и Северной Африки, исключая Ливию. Муамар Каддафи отказался приехать на встречу, сравнив СДС с " минным полем " и заявив, что " этот план имеет целью вновь поставить арабские страны под власть европейцев " . Союз для Средиземноморья включил 43 государства: 27 стран-членов Евросоюза, 10 стран Юга - Алжир, Египет, Израиль, Иорданию, Ливан, Марокко, Мавританию, Сирию, Тунис, Турцию, а также Палестинскую автономию, и Албанию, Хорватию, Боснию и Герцеговину, Черногорию и Монако. Ливия имеет статус приглашенного члена новой организации. Богатые ресурсами страны - лакомый кусочек для Запада. В результате создания этой региональной организации был запущен механизм постепенного растворения суверенитета стран-членов путем стандартизации всех сфер их жизни, включая экономическую, политическую, социальную, экологическую и духовную. Поскольку ряд членов этой организации традиционно сотрудничает с Россией и традиционно имеет с ней дружеские отношения, включение их в глобалистский, а, значит, в антироссийский проект, имеет цели деструктивного характера. Они заключаются в том, чтобы отторгнуть пророссийски настроенные страны от России, поставить их под контроль Запада, а в дальнейшем, когда они полностью запутаются в его паутине, заставить их выступить против России, как это произошло с Грузией. В рамках Союза будут реализовываться 6 конкретных проектов, среди которых создание ЕС-Средиземноморского университета и развитие предпринимательства, что означает попытку установления цивилизационного и экономического контроля Запада над странами. Подчеркну, что инициатором и организатором создания Союза для Средиземноморья был Саркози. Это было одним из главных пунктов его предвыборной программы. В своем интервью «Time», данном 30 сентября 1991 года, его советник Аттали заявляет следующее: «Уничтожение советской угрозы не означает, что мир стал более безопасным местом, без каких-либо конфликтов. Сейчас нам нужна глобальная миротворческая сила ». То есть вооруженная сила, которая будет устанавливать новый мировой порядок с помощью силы и подавлять с помощью силы всех несогласных и сопротивляющихся. Эта «глобальная миротворческая сила» должна находиться на службе у «глобального мирового правительства». Частью этой силы сейчас являются войска НАТО, которые надлежит разместить на территории Грузии, чтобы иметь плацдарм для войны против России.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

ст. Израиль древний ). В отличие от основной массы иудеев самаритяне признают в качестве авторитетного Свящ. Писания только Пятикнижие Моисеево, отвергая пророческие и учительные книги. Основные места их компактного проживания - Холон, а также Наблус (в Палестинской автономии), где самаритяне живут в замкнутых кварталах. В 1983 г. в Холоне был открыт общинный центр имени И. Бен-Цви. Израильское правительство и Мин-во по делам религий участвуют в частичной поддержке общины и финансировании ее расходов. Самаритяне, граждане И., несут обязательную воинскую повинность. Ислам Мусульманами являются 81% арабов, граждан И. Общее количество мусульман, большинство которых принадлежит к суннитской ветви ислама, составляет 1,2 млн чел. Наиболее влиятельная мусульм. организация «Исламское движение» возникла в 1971 г., с 1996 г. она представлена в кнессете (на выборах 2009 получила 2 места). Существует ряд араб. правозащитных орг-ций, таких как «Адала» и «Моссава», созданных в 90-х гг. ХХ в., к-рые легальными средствами отстаивают социальные и религ. права арабов. В сел. Раджар на ливанской границе живет ок. 1,5 тыс. представителей шиитской секты алавитов, последователи которой, известные также под названием нусайриты, проживают преимущественно в Сирии и Южной Турции. В Хайфе насчитывается ок. тысячи приверженцев секты «Ахмадия». В Акко находится духовный центр основанного в 1849 г. пиетистского суфийского ордена Шазилия с мечетью, где захоронены основатель ордена и его последователи. Друзы этноконфессиональная общность, сформировавшаяся в нач. XI в. в среде египетских шиитов- исмаилитов (см. ст. Друзы ), компактно проживают в И. в горах Галилеи. В 1957 г. они были официально признаны Мин-вом по делам религий И. в качестве самостоятельной религ. общины, управляемой офиц. органом - Друзским религиозным советом. В 1962 г. была учреждена система друзского судопроизводства, частью к-рой в 1981 г., после аннексии Голанских высот, был признан и местный религ. суд друзской общины на Голанах. Друзы (за исключением проживающих на Голанских высотах и отказавшихся от принятия израильского гражданства) подлежат обязательной воинской повинности. Их общая численность на территории И. ок. 120 тыс. чел. Новые религиозные движения представлены приверженцами бахаизма (см. Бахаи религия ), насчитывающего в И. ок. 15 тыс. последователей. Район Хайфы - Акко в И. является всемирным центром бахаизма. На склоне горы Кармель в Хайфе расположен храм-усыпальница Баба, предтечи основоположника бахаизма Бахауллы. Здесь же находится международный адм. орган бахаи религии - т. н. Всемирный дом справедливости, в к-ром работают 600 чел. из 60 стран мира.

http://pravenc.ru/text/293910.html

1973) по прекращению военных действий и осуществлению практических шагов к «справедливому и прочному миру на Ближ. Востоке». В дек. 1973 г. в Женеве была созвана мирная конференция по Ближ. Востоку, после к-рой удалось развести войска И. и Египта (янв. 1974), затем И. и Сирии (май 1974). И. отвел войска к востоку от Суэцкого канала, после чего в буферной зоне между егип. и израильскими войсками были размещены подразделения сил ООН. В 1974 г. И. также вывел войска из ряда районов Голанских высот, включая г. Эль-Кунейтра. В апр. 1974 г., после обнародования доклада комиссии Ш. Аграната о причинах неподготовленности И. к «Войне Судного дня», премьер-министр Голда Меир вынуждена была подать в отставку. В июне 1974 г. во главе правительства встал И. Рабин (также принадлежавший к партии «Авода»), занимавший в разные годы посты начальника генштаба и посла И. в США. В 1975 г. правительство Рабина подписало с Египтом соглашение по Синаю, к-рое было первым в истории И. политическим договором с араб. страной. В 1977 г. состоялся визит в И. егип. президента Садата. В результате ряда двусторонних договоренностей, большую роль в достижении к-рых сыграла международная дипломатия, в первую очередь США, 17 сент. 1978 г. И. и Египет подписали Кэмп-Дэвидские соглашения, а 26 марта 1979 г. в Вашингтоне - двусторонний мирный договор. Стороны договорились, в частности, об эвакуации израильских войск и поселений с Синайского п-ва, И. обязывался начать переговоры по созданию Палестинской автономии. Через год между 2 странами были установлены дипломатические отношения. Прорыв на егип. направлении сопровождался для И. ликвидацией его особых отношений с Ираном, где в 1979 г. произошла исламская революция, и страна оказалась в авангарде антиизраильских настроений на Ближ. и Ср. Востоке. Еще в 1973 г. дружественные отношения с И. разорвала Эфиопия, следуя общеафрикан. политике и сделав выбор в пользу СССР во внешнеполитической ориентации. С созданием в 1964 г. Организации освобождения Палестины (ООП) и признанием ее международным сообществом в 1974 г.

http://pravenc.ru/text/293910.html

Они говорят: – Это ради вашей же безопасности, в вашу жизнь никто не будет соваться, но надо же контролировать, мало ли, на вас террористы или кто-то еще нападет. Борьба с терроризмом – это хитрая бесовская уловка. Похоже, что теракты, которые совершаются и «исламскими» экстремистами, баскскими экстремистами и всякими другими, все это контролируется из одного центра на Западе. Вы обратили внимание, что после 11 сентября в Америке, когда рухнули два здания, больше не было ни одного теракта? А в это время они уничтожали Афганистан, Ирак, продолжают уничтожать. Казалось бы, в ответ на это все террористы должны купить билеты и полететь в Америку. Но ничего не происходит. Это очень интересно. Например, теракт, который произошел в Беслане, был накануне выборов в Америке. Если бы в Америке захватили школу, Буша никто не переизбрал бы. Согласитесь, да? А то, что в России захватили школу, сразу повысило его рейтинг. Он стал говорить: – Ну, видите, в Америке же этого нет, а в России это есть, потому что там слабое руководство. То есть, для него это плюс, очень серьезный плюс, они это разыгрывают. Похоже, что есть действительно некий мировой центр терроризма, но он не в Ираке, он, совершенно очевидно, не в Палестинской автономии, он не в Каире, он, конечно же, в Америке. И оттуда его щупальца расползаются по всему миру. Конечно же, рядовые американцы ни о чем таком даже не догадываются, и возможно, что даже президенты Америки не понимают, что они говорящие куклы в руках действительного мирового правительства. Миром управляют транснациональные корпорации. Сейчас почти не осталось на планете ни одного национального правительства. Управляют транснациональные корпорации, такие, как Макдоналдс, Боинг, – эти огромные корпорации могут сместить любого президента. Это для нас – какие-то безобидные лепешки продают в Макдоналдсе. Но так по всему миру. И эти корпорации собирают огромные деньги – ни один бюджет крупного государства не обладает такими суммами, как транснациональная корпорация.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И нива не дала пищи. «И поля так же не принесут плода». Бесплодие полей Иудеи привело к тому, что не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах. Это блж. Иероним объясняет так, что Иерусалим теперь «не питает не только людей, – животных разумных, – но даже и мелкого и крупного скота» 752 . Произойдет не только духовное оскудение иудейского народа, но оскудеет и сама земля Израиля, не давая плода своего, и потому потеряет и фауну, жи­вотный мир свой. Так оно исторически и сложилось после рассеяния иудеев из их земли римлянами. Со времен Иудейской войны и разорения римляна­ми Иерусалима оскудел растительный мир земли Израиля, вновь обретшей хананейское наименование Палестины, и иссяк животный мир. Только после воссоздания государства Израиль в 1948 г. (через девятнадцать веков!) и воз­вращения иудеев опять стали восстанавливаться флора и фауна Святой Зем­ли, кстати, вновь обретшей наименование Земли Израилевой. Палестинская автономия – племя филистимлян посредь народа Израильского. Таково состояние иудеев и синагоги. Дальнейший возглас пророка блж. Иероним передает так: Я же буду радоваться о Господе и возвеселюсь о Боге Иисусе моем. (белогей ишъи) блж. Иероним переводит не по значению слова «о Боге Спасителе моем» (LXX: τ Σωτρ μου), а оставляет в прямом звучании: «О Боге Иисусе моем». Тогда текст приобретает непосредственно евангель­ское звучание. Вульгата: in Deo Jesu шео. Пророк Аввакум в передаче Иерони­ма восклицает: «Я не буду иметь никакой другой силы, кроме как во Христе, и все оправдания закона буду считать как нечто недействительное» 753 . «И положит ноги мои, как ноги оленей, чтобы попирать аспида и василиска и подобно неопытному дитяти вла­гать руку свою в нору и вытаскивать змею и играть с ядовитым гадом; ибо Возлюбленный мой [Бог Иисус] подобен дикому козлу или молодому оленю 754 . И так как Он Сам есть Олень, то и мне также даровал, чтобы я мог быть оленем с высокими рогами, раздвоенными копытами... и запахом своим мог прогонять змей» 755 . Отцы четвертого века биб­лейские образы оленя обычно толковали в соответствии с их способностью уничтожать змей. «Итак, Он поставит ноги мои среди прочих оленей Своих и возведет меня к небесному, чтобы среди ангелов я воспевал славу Господа и возвещал на земле мир людям доброго произволения» 756 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

С. 382 Утверждается, что атаки Сталина против Молотова сразу же после завершения войны вызывались, видимо, намерением Сталина «со временем переложить на него ответственность за неудачный союз с Германией и катастрофическое начало Великой Отечественной войны». Это малопонятное предположение не обосновано никакими фактами. Обстоятельства конфликтов в руководящей группе Политбюро осенью 1945 г. подробно исследованы в литературе с привлечением большого комплекса документов из архива Президента РФ (см. например, работы В.О. Печатнова), что позволяет изложить этот важный эпизод более корректно и точно, чем это сделали авторы. С. 383 Утверждается, что падение «ленинградцев» (Вознесенского и Кузнецова) в начале 1949 г. «еще больше ослабило позиции «старой гвардии» Молотова, Микояна, Андреева, которые нередко поддерживали» «ленинградцев» «в решении политических вопросов». На самом деле, не существует ни одного факта, подтверждающего утверждение о поддержке Молотовым и Микояном «ленинградцев» по «политическим вопросам». Андреев упомянут вообще не к месту. В силу разных причин (в том числе из-за болезни) он после войны находился вне руководящего круга и даже не приглашался на заседания руководящей группы Политбюро. С. 386 Не соответствуют действительности предложенные в книге объяснения причин фабрикации «дела ЕАК». Дается понять, что роспуск ЕАК был вызван отсутствием «ожидаемой реакции» со стороны Израиля на «беспрецедентное предложение» СССР переселить свыше 500 тыс. палестинских арабов-беженцев в советскую Среднюю Азию, создав там арабскую союзную республику или автономную область. Якобы с этим проектом выступил осенью 1948 г. в Совете Безопасности ООН советский представитель Д.З. Мануильский. Однако на самом деле ничего подобного Мануильский официально не предпринимал, а лишь в служебном порядке пытался «провентилировать» эту инициативу в советских верхах, которые её сразу же отвергли как заведомо нереальную. Далее указывается, что Политбюро постановило «немедля распустить» ЕАК 28 ноября 1948 г. В действительности такое решение было принято 20 ноября 1948 г. Неверно указано количество арестованных по «делу ЕАК».

http://pravmir.ru/ekspertnaya-komissiya-...

 Всем трем Предстоятелям я передал текст этого заявления в переводе на разные языки, в том числе греческий и арабский. Предстоятели ближневосточных Церквей с благодарностью восприняли это заявление. В частности, Патриарх Антиохийский сказал, что оно будет опубликовано на православных медиа-ресурсах Сирии и Ливана.  Как относится к теме положения христиан на Ближнем Востоке лидер Палестинской автономии Махмуд Аббас, с которым Вы встречались в воскресенье?  Как руководитель одного из регионов с преобладающим арабским населением, где бок о бок живут мусульмане и христиане, Махмуд Аббас хорошо знает эту проблематику и выражает надежду на то, что события, подобные тем, которые произошли не так давно в Ираке и Египте, не будут повторяться в других странах ближневосточного региона. Как известно, именно после того, как в этих странах при помощи внешней силы были свергнуты существовавшие там режимы, положение христиан значительно ухудшилось. Если в Ираке, по разным подсчетам, проживало около полутора миллионов христиан, то сегодня там осталось меньше половины от этого количества. Жизнь христиан находится под постоянной угрозой, многие были вынуждены покинуть те города и селения, где их единоверцы жили на протяжении многих веков.  Связано ли учащение встреч Предстоятелей Церквей этого региона только с политическими обстоятельствами времени? Будут ли на предстоящей встрече Предстоятелей в Стамбуле обсуждаться лишь региональные вопросы или также вопросы общеправославного значения?  Я задавал этот вопрос всем трем Патриархам. Святейший Патриарх Варфоломей сказал мне, что встреча будет посвящена, прежде всего, проблемам Ближнего Востока. Это же подтвердили Патриарх Антиохийский Игнатий и Патриарх Иерусалимский Феофил , который, впрочем, добавил, что, когда Предстоятели встречаются, они могут обсуждать любые интересующие их вопросы. Будет ли обсуждаться на встрече тема предстоящего Всеправославного Собора, мне сейчас ответить трудно. Но считаю, что вопросы межправославного характера должны обсуждаться всеми Поместными Православными Церквами, чтобы не создавалось впечатление, что какая-то группа Церквей пытается принять решение за все Поместные Церкви в их отсутствие.

http://patriarchia.ru/db/text/1609189.ht...

Эксцессы бывали и раньше. Но на сей раз погромные действия радикалов открыто поддержала арафатовская администрация, деятели которой, включая самого Арафата, назвали происходящее восстанием (на Ближнем Востоке шутят: «Скажи мне, что Арафат твой друг, и я скажу – кто ты»). Еще с раннего утра 28 сентября муэдзины иерусалимских мечетей призывали мусульман идти на Храмовую гору и любыми средствами сорвать посещение ее делегацией Ликуда. В ответ на предостережения от посещения Храмовой горы Ариэль Шарон ответил, что имеет право посещать любые места, находящиеся под суверенитетом Израиля. В свою очередь, на Храмовую гору направились и 4 депутата кнессета от арабских партий. Они пытались вступить там в спор со своими парламентскими коллегами, однако были оттеснены полицией 85 . В те дниситуация на Ближнем Востоке продолжала ухудшаться. Столкновения между палестинцами и израильтянами произошли на территориях Палестинской автономии – в Газе, Хевроне, Рамалле, Наблусе, Вифлееме. Звучали выстрелы и в жилых кварталах Иерусалима. Были жертвы, в основном среди палестинцев. Израильские власти закрыли Западный берег и сектор Газы на 4 дня – до вечера 9 октября, до конца праздника Судного дня (Иом-Кипур), но это не только не помешало продолжению столкновений, но лишь обострило их. 6 октября, в день, который боевики из Хезболлы и Фатха объявили «днем гнева», на Храмовой горе в Иерусалиме разгорелась настоящая битва. Молодые палестинцы, выходившие из мечети аль-Акса после пятничной молитвы уже изготовившимися к бою (в черных вязаных шлемах с прорезями для глаз или в белых платках, закрывающих нижнюю часть лица), увидев у Львиных ворот двух-трех израильских солдат, забросали их градом камней. Другие вдребезги разбили наблюдательные видеокамеры, установленные израильской армией близ аль-Аксы. Толпа палестинской молодежи с криками «Мы тебя защитим, аль-Акса!» прорвалась в Старый город, где израильская полиция встретила их резиновыми пулями. Безуспешно Фейсал Хусейн, один из немногих еще пользующихся уважением палестинских лидеров, с минарета мечети аль-Акса призывал толпу успокоиться. Демонстранты подожгли полицейский участок у Львиных ворот, швыряли камни в евреев у Стены Плача, пытались поднять палестинский флаг над аль-Аксой. Полиция задержала в этот день 110 человек 86 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Постепенно нарастала напряженность в отношениях И. с арабской паствой. 20 июля 2002 г. И. уволил арабского архим. Феодосия (Ханну Аталлу) с должности проповедника Патриархии за антиизраильские высказывания. Обострение отношений с арм. Патриархом Иерусалима Торгомом II было вызвано его требованием участвовать в церемонии по случаю снисхождения благодатного огня в Великую субботу на равных с православным Патриархом, что спровоцировало столкновения накануне Пасхи 2004 и 2005 гг. В нояб. 2004 г. финансовый советник Патриархата Н. Пападимас скрылся с церковной кассой. В этом же месяце И. обратился за финансовой помощью к Правительству Греции. В нач. 2005 г. в греч. СМИ появились заявления о том, что избрание И. Патриархом было связано с закулисными махинациями и кампанией по очернению его конкурентов. И. были предъявлены обвинения в использовании для своего избрания услуг дельца А. Вавилиса, впосл. приговоренного к тюремному заключению за торговлю наркотиками. Вавилис утверждал, что он так и не получил обещанные ему за продвижение кандидатуры И. 400 тыс. долларов. Однако в греч. газ. «Элефтеротипия» были опубликованы счета, на к-рые из Иерусалимской Патриархии ему перечислялись значительные суммы. Кризис в Иерусалимском Патриархате начался в сер. марта 2005 г. в связи с оглаской сведений о незаконных сделках И. с церковной собственностью. Два отеля у Яффских ворот в старой части Иерусалима и земельные участки, на к-рых они расположены, были тайно переданы в долгосрочную аренду (99 лет с автоматическим возобновлением) группе радикально настроенных евр. предпринимателей. И. отрицал свое участие в этой сделке, обвинив своего представителя Н. Пападимаса в превышении полномочий при подписании за него бумаг. Недовольство араб. паствы привело к массовым выступлениям верующих против И. в дни Страстной недели. Архиереи Иерусалимской Церкви (кроме 2 чел.) отказались принимать участие в богослужениях с И. начиная с Недели ваий. 6 мая 2005 г. И. пытался созвать Синод, однако большинство его членов отказались участвовать в заседании под его председательством. 7 мая Синод Иерусалимской Православной Церкви (ИПЦ) собрался уже без участия И. В результате обсуждения И. был отстранен от исполнения своих обязанностей (12 членов из 18 проголосовали за низложение И.); для управления текущими делами Патриархии была образована комиссия из 3 чел. И. обвинялся в «безответственном распоряжении собственностью Патриархата», «разрушении синодальной системы церковного управления», расхищении церковных средств, невыплате жалованья духовенству и работникам Патриархии, а также в неэтичном поведении по отношению к членам Святогробского братства, вызванном психическим нездоровьем патриарха (Ορθοδοξα. 2005. Τ. 2. Σ. 267-268). Иордания и Палестинская автономия поддержали решение иерархов ИПЦ о смещении И. Патриарх и его сторонники были выдворены из здания Патриархии.

http://pravenc.ru/text/673995.html

Несколько ранее почти аналогичная ситуация сложилась в Кашмире. Начиная с 1989 года правительство Индии вело борьбу с тамошними сепаратистами. Их военизированные группировки были тесно связаны с исламскими экстремистами в соседнем Пакистане и с боевиками " Аль-Каиды " . В 2002 году повстанцы даже угрожали взорвать на территории Индии ядерную боеголовку. Однако когда в октябре 2005 года в Кашмире произошло сильное землетрясение, лидеры большинства из 23 экстремистских группировок этого штата, требовавших создания независимого государства или присоединения к Пакистану, начали переговоры с Дели. Сегодня в Кашмире де-факто действует не очень устойчивый режим перемирия. Израиль, долгое время находившийся в состоянии конфликта с Палестинской автономией, на современном этапе стал поддерживать сменившего Ясира Арафата президента Махмуда Аббаса. Таким образом Тель-Авив пытается противодействовать террористической группировке ХАМАС, законным путем захватившей политическое лидерство в ПА, но продолжающей не признавать ранее подписанные соглашения с Израилем. Власти Алжира начали вести войну с религиозными экстремистами в 1991 году. Противостояние с боевиками исламистов, в котором погибло около 150 тыс. человек, прекратилось из-за истощения сил обеих сторон. Аналогичным образом завершился конфликт в Кот Д " Ивуаре (Берег Слоновой Кости). Установление мирных отношений в этом регионе было достигнуто с помощью ООН. На Филиппинах армии и спецслужбам удалось значительно ослабить исламистскую организацию " Абу Сайаф " (война идет с 1999 года), а в Уганде - экстремистскую " Армию Бога " (конфликт начался в 1986 году). На латиноамериканском континенте правительство Колумбии и правоэкстремистская организация Объединенные силы самообороны не так давно достигли соглашения о прекращении огня. Большинству из боевиков была предоставлена амнистия. Однако главари и некоторые активисты ОСС получили по 8 лет тюремного заключения (по условиям соглашения срок пребывания за решеткой не должен был превышать эту цифру). В начале этого года на милость властей сдалось уже 2,5 тыс. повстанцев.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010